События друзей sliver-drum — стр. 14

    07 апреля 2018 г.

  • Харакири Отзыв о фильме «Харакири»

    Боевик, Драма (Япония, 1962)

    Я не назвал бы себя фанатом старых японских фильмов. Но мне нравится их изредка смотреть, просто чтобы ощутить всю атмосферу, которой они переполнены. Во-первых, в этой атмосфере есть все, что в первую очередь соотносится с самураями – такое спокойствие и напряженность одновременно. Во-вторых, долгие планы, переходы от одной сцены к другой, в общем, все то, что связано с работой оператора. Вот взять этот фильм. Сцена с самурайской битвой на кладбище – она на самом деле шикарна. В ней нет никаких спецэффектов и акробатических трюков. Но количество эмоций, которые она содержит буквально зашкаливает.

    Если говорить начистоту, то этот фильм бы вряд ли занял первое место в соревновании по динамике происходящего на экране. Все что здесь есть – это в основном общение. Но оцените хотя бы завязку сюжета. Самурай, потерявший хозяина, приходит в поместье другого самурайского клана, чтобы совершить там харакири. Ведь чем знатнее клан, тем более почетным считалось совершить харакири на его территории. Ну и заодно небольшой японский лайфхак – всегда была возможность, что вместо харакири просящему предложат либо деньги, либо место в клане. Многие эти пользовались. Поэтому члены клана не в восторге от этого посетителя. Явно видно, что он совершенно не собирается кончать жизнь самоубийством. А наоборот хочет получить деньги. Если деньги ему отдать, то вскоре тут отбоя не будет от подобных ронинов. Но пришелец заявляет, что ничего подобного – все, что ему нужно, это разрешение сделать харакири. Правда в качестве условия он просит, чтобы его кайсяку (помощником при этом обряде) стал определенный член этого клана. Правда именно этот самурай внезапно куда-то пропал. И вот пока его ищут, люди начинают рассказывают друг другу истории своей жизни.

    В общем, в этом фильме собрано все то, о чем люди обычно забывают, когда говорят о самураях. Да, катаны, доспехи, навыки обращения с оружием и всякие кодексы чести. Но на самом деле, все это гораздо глубже. Доблесть, самопожертвование, какая-то психология того беспощадного и жестокого времени. Вспороть себе живот на виду у всех ради цели, в которую веришь. Выстроить изящный план мести и исполнить его таким образом, чтобы нанести противнику максимальное оскорбление. Все три добродетели самурая связанные друг с другом – верность, справедливость, мужество. Создателям этого старого, черно-белого фильма удалось показать их все и во всей красе.

    «Харакири», как и многие фильмы того времени достаточно длителен по времени – больше двух часов. Учитывая большое количество разговоров, можно сделать вывод, что он скучен. Разговоры, больше двух часов – какой может быть другой вывод? Ничего подобного. Смотрится он на одном дыхании. За всеми этими разговорами, и внезапными их поворотами буквально по заветам Хичкока, всего этого времени не замечаешь. Ты пытаешься понять, что же это за люди собрались здесь, в чем же их истинные причины. Как они связаны и что они будут делать дальше. Напряжение нарастает от довольно банального начала (путник у ворот) через интригу в середине к неожиданной, но неотвратимой развязке в конце.

    А еще в этом фильме много символизма, много каких-то с первого взгляда не важных деталей. И местами приемы кажутся довольно прозрачными, но все они здесь исключительно к месту. Каждый штрих, каждый переход, свинцовые облака на небе, трава под ветром. Ну, каким бы банальным это сравнение не было, каждый кадр в фильме сродни хокку. Можно просто наслаждаться операторской работой старой школы, без всяких кувыркающихся камер. Простые, но идеально органичные углы съемок. Идеально играющие актеры. Прекрасный фильм, который я бы порекомендовал посмотреть всем тем, кому нравится Япония, кино и эпические истории о доблести и чести. Здесь все это содержится в концентрированном виде.

  • Харакири Харакири

    Боевик, Драма (Япония, 1962)

    17 августа 2017 г. посмотрел фильм

  • 06 апреля 2018 г.

  • Воин Отзыв о фильме «Воин»

    Драма, Спорт (США, 2011)

    Я люблю фильмы про преодоление. Тем более, спортивные фильмы. Видимо, истории про Рокки и тому подобные фильмы об успехе новичков задевают ниточки в моей душе. Если быть честным, от этого фильма я ждал что-то подобное. Участник боев без правил, который должен участвовать в мировом турнире – ну, очень же похоже на историю об успехе спортсмена. Только на самом деле оказалось, что этот фильм не так прост, как мне казалось. Это мало похоже на спортивную драму. Скорее, на драму, для которой спорт – всего лишь декорации для истории про воссоединение семьи и примирение друг с другом.

    История довольно сложной семьи, в которой два брата вынуждены заниматься битвой без правил. Каждый по своим мотивам, конечно же. И при этом независимо друг от друга. Отец, который когда-то потерял уважение своих детей и довольно сильно напортачил в своей жизни. Так что теперь основное его желание - вернуть себе все то, что потерял. Ну и вот, в общем-то, и все. Да, история здесь прямо скажем не захватывающая. Как будто мы никогда не видели подобного. Семейная драма, суровые мужики, которые дерутся на ринге. Ничего неожиданного казалось бы. Но, все, как вы понимаете в деталях. Ведь снято это просто отлично.

    Здесь есть недочеты в плане какой-то динамики и длительности некоторых сцен. Но все это банально перекрывается отменной атмосферой фильма. Это такой серьезно-брутально-мужицкий фильм. Операторская работа, тщательно подобранные цвета в выцветшей палитре, неприглядные декорации, в которых все это происходит. Все нацелено на то, чтобы настроить зрителя на происходящее. На его серьезность и драматизм. Даже драки… в смысле бои, поставлены здесь очень даже хорошо. Тоже реалистично и брутально. Ну и эмоционально, конечно. Особенно последний бой.

    Прибавьте сюда еще характерных и откровенно харизматичных актеров. Они прекрасно играют таких слегка уставших от происходящих вещей мужиков. Серьезных, готовых защищать свои убеждения и принципы. Местами упертых и не желающих уступать свою правду. Но при необходимости вынужденных признавать свои ошибки, куда без этого. Прекрасные получились герои, на мой взгляд. Правда, по этой же причине фильм получился не самым насыщенным в плане диалогов. Да, суровые мужики предпочитают помолчать, а не растекаться пафосными речами по любому поводу.

    Но, как я уже сказал выше – все в деталях. И это касается и сценария. На самом деле, я согласен с теми людьми, которые ставят под сомнение правдоподобие показанной истории. Типа школьный учитель, который долгое время жил мирной жизнью с семьей и спокойно обучал детей, вдруг внезапно оказывается способен на равных биться с профессиональными бойцами. Даже, после нескольких тренировок и спаррингов в это не очень верится. Можно вспомнить и то, что касается российского «следа». Самое забавное, что я почему-то это воспринял это скорее как «обязательную приправу» (что же это за голливудский фильм да без Рюсски Иван). Еще я, если честно, так и не понял, как там разобрались с обещанием арестовать дезертира после завершения турнира. Таких мелких логических провалов здесь довольно много.

    Понятно, что если не вдаваться в подобное занудство и «крохоборство», то фильм окажется очень даже приятным за счет той самой атмосферы, игры актеров и прочих дополнительных опций. Однако для меня, все эти мелкие неприятности были как крошки в кровати, портили ощущение, заставляли сомневаться в правдоподобности всего фильма. А это уже вызывало неприятные ощущения от просмотра. Как будто авторы не сдерживают своих обещаний, не могут выстроить этот фильм более реалистичным. Не дают ответы на возникающие вопросы.

    Однако, да, по сравнению с тем, что я ожидал от фильма (спортивная драма про преодоление), фильм получился совершенно иным. За что ему тоже большое спасибо. Хотя бы за сюрприз.

  • Воин Воин

    Драма, Спорт (США, 2011)

    17 августа 2017 г. посмотрел фильм

  • 05 апреля 2018 г.

  • Месть и закон Отзыв о фильме «Месть и закон»

    Боевик, Драма (Индия, 1975)

    Просмотр во взрослом возрасте фильма, которые когда-то смотрел в детстве, может принести очень неожиданные открытия. Например, то, что в детстве ты, оказывается, смотрел урезанную версию. То есть со всеми правками цензуры и массой вырезанных сцен. А теперь вот я посмотрел все то, что авторы задумывали показать своим зрителям. Если говорить откровенно, я вообще слабо уже помню о деталях содержимого этого индийского фильма. Так, мелькали в памяти какие-то отдельные сцены. Вроде того, почему этот человек все время в плаще. Или история с монеткой (помню, что там была какая-то подстава, но не помню в чем именно). Ну и, конечно, завязка - двое бандитов, которых наняли охранять деревню. А вот все остальное - оно как-то терялось в памяти, постепенно проявляясь по мере просмотра. Поэтому, вкупе с тем, что это была действительно полная версия (на целый час дольше) можно смело считать, что этот фильм я смотрел как в первый раз.

    Ну и да, еще одно признание - теперь он смотрится совсем по-другому. Выглядит в чем-то более наивным, в чем-то вторичным, в чем-то непонятным. И это логично, ведь за все это время у меня появилась возможность сравнивать. Появились какие-то другие фильмы в загашнике, я расширил свой кругозор сюжетов и приемов съемок фильмов. Но, вот что в нем по-прежнему радует - это какая-то непонятная уютность. Или душевность. Помноженная на ностальгию и воспоминания детства она действительно способна порадовать. Это даже не говоря про общую атмосферу индийского кино. Ведь всем известно, что, одна из особенностей фильмов Болливуда - при любых серьезных историях они умудряются добавить туда какую-то нотку идиотии. И не только знаменитых танцев с песнями. Зато все эти вставки очень неплохо разряжают обстановку и придают определенный шарм всему происходящему. Менталитет другой нации, так сказать.

    Кстати, этот фильм я помню еще и потому, что по сравнению с другими индийскими фильмами, которые я смотрел, в нем подобных вставок было минимальное количество. После просмотра полной версии я нашел разгадку этой тайны. Просто в детстве я видел фильм, в котором, большая часть этих сцен попала под нож. Ну, например, то, как главные герои «мотали срок» в тюрьме. И я бы не сказал, что эта сцена (я бы даже сказал - отдельная история) была очень важной для всего остального фильма. Комедийной - да, парадийной - в чем-то конечно, местами даже глупой, но при этом совершенно не нужной и не важной для повествования. Фильм прекрасно обходился и без этого. Ну да, несколько не особо важных черточек к портретам героев докинул, развеселил зрителей. Возможно, продемонстрировала всем заинтересованным зрителям менталитет индейского народа. Но с точки зрения «незаинтересованных» зрителей - версия из СССР была лучше. Она была более драматичной, более наполненной действием, более целостной.

    Можно, конечно, возразить, что все эти сцены здесь для полного раскрытия характеров героев. Например, возлюбленная одного из героев, которая в оригинальном хронометраже оказалась куда более легкомысленной, чем в отцензуренной. Но, мне это не кажется достойным дополнением. Именно в эти моменты задумываешься о творческой «переработке» фильма.

    В общем, фильм, задуманный авторами, оказался довольно противоречивым. В моем детстве он был гораздо более динамичный. Ну и вообще, пожалуй, один из первых боевиков. То, что он построен по лекалам «Великолепной Семерки», «Семи самураев» и прочих боевиков, где бедные жители деревни просят защиты у бандитов - это я понял уже гораздо позже. Но даже сейчас я понимаю, что фильм в целом неплох. И дело даже не в ностальгии.

  • Месть и закон Месть и закон

    Боевик, Драма (Индия, 1975)

    17 августа 2017 г. посмотрел фильм

  • 04 апреля 2018 г.

  • Дерсу Узала Отзыв о фильме «Дерсу Узала»

    Биография, Драма (Япония, СССР, 1975)

    Этот фильм на зарубежных сайтах фигурирует во многих списках «обязательных к просмотру». Да и имя режиссера – внушает. Акира Куросава – это вам не просто так. Самое для меня интригующее было то, что во времена моего детства, когда я смотрел исключительно советские фильмы, этот фильм я пропустил. Хотя смотрел я много чего, любил я втыкать в телевизор, не без этого.

    И вот под воздействием такой совокупности факторов, мне стало ясно, что пройти мимо этого фильма и не посмотреть его мне будет сложно. Поэтому выделил пару часов времени на просмотр. И после просмотра остался очень доволен. Этот фильм, из разряда того, что сейчас принято употреблять вместе со словосочетанием «теплый, ламповый». История разворачивается в нескольких временах. Арсеньев – главный герой и автор документальных романов, по которым и был поставлен этот фильм, приезжает в знакомые места. Когда-то он встретил здесь Дерсу Узалу – местного жителем, став ему лучшим другом. А две другие истории – это о том, как произошло это знакомство и как оно развивалось.

    Это действительно отличные истории, хотя, казалось бы, ничего сверхъестественного в них не происходит. Вот экспедиция, которой руководит Арсеньев, исследует тайгу. Встречает там аборигена, как он сам себя называет – «гольда». Дерсу живет в этой тайге один, среди всех этих тигров, медведей, китайцев, других племен. И теперь Дерсу берет на себя роль проводника. Показывает им тропинки, помогает с переправами. А вместе с этим, делится своей простой и незамысловатой мудростью. Что все вокруг – это «люди». Огонь, вода, ветер – «люди». Когда она сердятся, происходят различные плохие вещи. И главное в тайге – не сердить этих самых «людей». Незамысловатые мысли, но в этой своей простоте, да еще и посреди тайги – они мудры. А потом будет и еще одна встреча. На этот раз спустя несколько лет. И да, времена уже поменялись, никто не молодеет, да.

    У Куросавы получилось снять удивительно органичный фильм. Все в нем выглядит подогнанным, как говорится «до щелчка». Диалоги, игра актеров, декорации, музыка, монтаж – все это дополняют друг друга, и оставляют атмосферу чего-то такого, из детства. Вспомните, когда вы, будучи ребенком, читали книги о приключениях, об исследовании далеких стран, о путешествиях. Вот здесь все это есть. Все это вызывает то самое давно забытое ощущение. Но, если бы это просто была история о путешествии по тайге, что-то вроде путевого дневника, это было не настолько круто. Здесь есть еще и путешествие по мировоззрению человека, который живет в этой тайге. Где-то в первой трети фильмы становится понятно, что Арсеньев – он отходит на задний план, теперь это история Дерсу. То, как он смотрит на мир, как ощущает деревья, как относится к жизни. Как мировоззрение этого человека и мировоззрение людей «из городов» отличается, в чем состоят эти отличия.

    Фильм, который длится два с лишним часа, просто пролетает незаметно. И даже не понятно – чем он так увлекает. Ну да, люди, идут по тайге, разговаривают. Самые заметные события – переправа через реку, буран, столкновение с китайцами. Но оторваться от фильма невозможно. То, как показана эта тайга, как играют актеры, что они говорят – запоминается надолго. Форма и содержание здесь сочетаются идеально.

    В нем нет спецэффектов и особой динамики, и, возможно, именно поэтому его можно смотреть практически всегда. Ну да, сейчас операторская работа кажется немного архаичной, но это скорее признак «классической школы». Короче говоря – этот фильм из цикла «нестареющая классика» и если вы относите себя к любителям кино – не пропустите этот фильм.

  • Дерсу Узала Дерсу Узала

    Биография, Драма (Япония, СССР, 1975)

    14 августа 2017 г. посмотрел фильм

  • 03 апреля 2018 г.

  • Все по-взрослому Отзыв о фильме «Все по-взрослому»

    Комедия (США, Мексика, 2016)

    Радикальная смена окружения героя – это достаточно популярная тема в фильмах. Вероятно, вы знаете много подобных фильмов. Когда герой занимается чем-то таким безобидным привычным, а потом вдруг все вокруг резко меняется. Окружение, занятие и вообще вся жизнь. Поэтому героям нужно срочно приложить кучу усилий, чтобы привыкнуть к происходящему. Подстраиваться, изменяться. Этот фильм – как раз про это. Архитектор внезапно оказывается без работы. Жена без работы. Будет ребенок. В общем – локальная финансовая пропасть подкралась незаметно, но предсказуемо. И однажды жена приносит номер телефона, по которому надо позвонить, чтобы этот самый архитектор наконец-то позвонил по нему и нашел работу. Главный герой, конечно, не очень хорошо относится к предложению. Но делать нечего – нужно как-то добывать эти деньги.

    Ну, а затем, как мы можем догадаться, работа окажется совершенно не тем, что он ожидает. Да, теперь он водитель. И он вынужден развозить по адресам проституток. Точнее одну проститутку. Как можно уже догадаться, ему предстоят довольно сложные изменения в личности и различные передряги, в которые ему еще нужно будет влипнуть. Ну а дальше – пересмотр жизненных ценностей, понимание своего места в жизни и прочее-прочее-прочее.

    Да, это все банально. И не очень реалистично. То есть да, конечно, история о том, как весь такой педантичный и чванливый архитектор вдруг вынужден развозить проституток, чтобы обеспечить своего ребенка – она забавная. Но почему-то у авторов не получилось все это развить во что-то большее. Вроде истории изменения персонажа с течением времени. А авторы уложили все эти события всего в один день. И вышло, ну, прямо скажу – куцо. Настраиваешься на долгую историю, как он в первый день своей работы осознает куда попал, но делать нечего, прибыльное дело, деньги не пахнут. Потом он в зависимости от желания сценаристов – или понимает что это плохо, либо наоборот, находит новое призвание. Там все стадии осознания. Но, этого не случается. Герой тупо все это успевает за одну ночь.

    Глупо требовать что-то от фильма, где половина шуток связана с игрушками для секса. Но ведь не только этими шутками нужно наполнять фильм. Типа сюжет и прочее? Может быть, раскрыть героя. А так – да, он шаблонный такой. Архитектор, белая кость, не в восторге от происходящего. И все. Его пытаются показать нам таким, вполне дружелюбным человеком. Самоотверженным. Но это выполнено исключительно топорно.

    А, да, юмор. Юмор здесь тоже не на высоте. Точнее – он стандартный. Если взять эти шуточки и вставить их в какой-нибудь другой фильм из этой же «ценовой и жанровой» категории, то никто даже не заметит. Ха-ха, чувак стесняется проституток. Ха, получил по шарам. Ну и все такое прочее. Максимум на что он способен – это выдавить улыбку, ну просто так, от неожиданности. Кстати, о неожиданности. Её тут тоже, в общем-то, нет.

    Все события вполне себе укладываются в каноническую канву развития. Ну, там – отрицание, принятие, попытка помочь, не справился, еще одна попытка, ура, получилось, завоевание доверия. Хэппи-энд. И все это выглядит притянутым за уши, словно авторы боялись не успеть. Впрочем, такая боязнь тоже вполне себе укладывается в стандарт. Конец выглядит так, как будто авторы задались вопросом – а как бы нам вдруг обеспечить деньгами главного героя и закрыть тему? Хорошо хоть не выигрыш в лотерею или внезапно свалившееся наследство.
    Результат – ну, средний такой фильм, стандартный, в веселой компании может быть даже зайдет. Но для проведения семейного вечера, в каком я его решил использовать, он вообще не подходит. И за это он точно лишился одного балла.

  • Все по-взрослому Все по-взрослому

    Комедия (США, Мексика, 2016)

    14 августа 2017 г. посмотрел фильм

  • 02 апреля 2018 г.

  • Жмот Отзыв о фильме «Жмот»

    Комедия (Франция, 2016)

    Дэни Бун сейчас активно тащит французское кино в России. Ну, в том смысле, что большинство фильмов из Франции, которые появляются у нас, так или иначе связаны с этим человеком. Видимо после «Добро Поржаловать», где он отлично сыграл одного из самых запоминающихся персонажей, зрители (и прокатчики) начали считать его таким лицом национального кинематографа Франции. Ну как раньше Депарьдье или Ришар. И вот, очередной фильм с ним я и посмотрел.

    Признаю, что задумка у этого фильма вполне себе неплохая и довольно оригинальная. Ребенок, который буквально с молоком матери впитал в себя основы бережного отношения к финансам. Все эти ухищрения, которые он применяет, чтобы сэкономить пару-тройку копеечек. Чтение в свете фонаря, куча купонов и регулярное «ах да, забыл вернуть» при общении с окружающими. За этим интересно было наблюдать – «авось, что-нибудь пригодится и в моей жизни». Потом еще внезапное появление в его жизни двух женщин, которые понятия не имеют о том, как далеко зашла его «бережливость». И вот теперь герой вынужден разрываться между собственной природой и тем, что от него требует общество в лице этих двух девушек. Это тоже, как минимум забавно.

    Герой получился довольно карикатурный, довольно неприятный, но при этом смешной и забавный. Проблемы у этого фильма начались тогда, когда авторы попытались придумать, как бы им развивать этого героя дальше. То есть да, внезапные перемены в жизни – они обычно способны поменять любого человека и большинство фильмов именно о переменах личности. Но здесь, вышло не особо. До самого конца у героя не получается меняться – он по-прежнему жадный и неприятный. Но вот в конце фильма – он внезапно изменяется, как по мановению волшебной палочки. Точнее – по велению волшебного сценария.

    Основная проблема сценаристов в том, что, судя по всему, они сами не поняли, что им можно делать с этой историей. Да, вот у нас герой, скупердяй, жмот и вообще мудак, при этом талантливый скрипач. А вот у нас его сложные жизненные перипетии с женщинами. Надо предполагать, что это как-то должно его поменять. Но как? А фиг бы его знал, давайте лучше вставим очередную шутку про его жадность. Результат изменения героя мы увидим только в конце. Практически весь фильм он одна и та же личность. Влипает в проблемы, выставляет себя на посмешище и заодно старается как-то все это разрулить. Естественно в своей манере - стараясь урвать все бесплатно и не за что не платить. Где-то к последней трети это даже надоедает. Легко предсказать все шутки и повороты событий еще до того, как увидишь их в реальности. Что особенно обидно, что, герой-то у этого актера получился вполне себе неплохой. Дэни Бун неплохо вытягивает фильм на себе, хотя и немного «зависая» в своем амплуа.

    Но что больше всего угнетает – так это концовка. Она – вообще не о чем. То есть, герой у нас вроде как перевоспитывается, но концовка этого не показывает. Ничего такого, чего нельзя было ожидать. И тем более – ничего такого, что смогло бы как-то ответить на все возникшие вопросы. Это больше бы подошло для, так сказать, второй концовки. Или даже третьей. Но никак она не тянет на основную. После нее действительно вопросов больше чем ответов. Просто одним рывком оборвали все сюжетные ниточки, которые пытались заплести в фильме и вроде как – «ну вот, отстаньте от нас». Хотели хэппи-энд, вот вам, пожалуйста. Даже финальная шуточка оставляет какое-то странное впечатление. Это вроде как отсылка к другой шутке, которая в фильме прозвучала настолько вяло, что практически прошла незамеченной.

    Поэтому, когда начинаешь смотреть этот фильм, у тебя возникают определенные ожидания и предвкушения. Но чем дальше смотришь, тем больше разочаровываешься. Ну и концовка, которая подводит результат под этой, довольно жалкой реализацией в общем-то неплохой идеи.

  • Жмот Жмот

    Комедия (Франция, 2016)

    14 августа 2017 г. посмотрел фильм

  • 01 апреля 2018 г.

  • Стражи Галактики. Часть 2 Отзыв о фильме «Стражи Галактики. Часть 2»

    Боевик, Комедия (США, 2017)

    Уже первая часть этого фильма значительно выбивалась из потока кинокомиксов. Общей «негероичностью» героев, отсутствием пафоса и активным стебом над шаблонами. Несколько разномастных инопланетян, с различным темпераментом и мировоззрением. И единственное что их как-то примеряло с существованием друг друга – это цель. Но в конце истории герои поняли, что все эти события не просто объединили их, а сделали их полноценной командой. Ну и да, принялись извлекать из этого факта пользу. Участвовать в различных мероприятиях с сомнительным рейтингом успеха. Естественно, не забывая при этом и о своей выгоде. И вот однажды они сталкиваются с новым незнакомым инопланетянином, который походя разносит целую армию беспилотников, а затем заявляет, что он отец Питера Квилла.

    И надо сказать, что из этой завязки получилось неплохое продолжение. Во второй части все что нравилось зрителям в первой, было улучшено и доработано. Добавили массу новых странных инопланетян. Нашли еще больше поводов для шуток. Ну и, конечно же – повысили зрелищность происходящего. Выбор космической тематики неплохо сказался на разнообразии декораций. Различные планеты, космические станции, какие-то высокотехнологические города. Их много, они отличаются друг от друга и исключительно положительно воздействуют на зрителя. А уж спецэффекты – это вообще вишенка на торте. Я бы не назвал их прямо-таки гениальными. Они просто хороши и органичны. Прекрасно вписываются во все происходящее и удерживают атмосферу фильма на высоте.

    Но есть у этого фильма и некоторая темная сущность. Да, это, концовка и прогресс развития персонажей. Давайте я положу руку на сердце и скажу – эта часть мне не понравилась совершенно. Питер Квилл и его взаимоотношение с отцом – это хорошо. Тематика взаимодействия с родственниками – это вообще нить, на которую нанизываются все сюжетные истории. Но то, что эту нить так видно - для меня это скорее минус. Её пытаются запихнуть в каждый момент фильма. Взаимоотношение с сестрой, взросление Грута и прочие околосемейные проблемы. Ладно, я в целом был готов с этим мириться. Тем более, что подается это вполне себе неплохо. С юмором и различными афоризмами (он был тебе отцом, но не папкой).

    А вот с чем мне мириться не получалось – так это с тем, что на фоне этих семейных неурядиц, развитие персонажей здесь отсутствует. Между Питером и Гаморой все по-прежнему на уровне «недосказанности». С точки зрения логики продюсеров - все ясно, делать любовную линию слишком рано никто не хочет, потому что там третья часть, потом четвертая. Раскрывать персонажей по стандартному варианту не хочется. Но и так долго топтаться на месте – глупо. Ведь уже в конце первой части было понятно к чему все идет. А здесь герои вообще сделали даже не шаг на встречу друг к другу. Максимум на полшажочка приблизились.

    Герой зрительских симпатий – енот. Но в этом фильме он почему-то вдруг подрастерял свою какую-то зрелость из первого фильма, превратившись в пубертатного подростка, которому все время надо что-то доказывать. Хватать штурвал посреди боя, воровать батареи и так далее. Это зачем? Как катализатор событий что ли? Выглядит на редкость странно.

    Но самое для меня тяжелое – это вот именно попытка выдавить слезу в конце. Блин, ну блин, ну зачем? Зачем это? На таком надуманном поводе все пытаться слить. Подогнать сценарий к какому-то событию, только для того, чтобы добавить трагизма – ну это уж совсем подлый прием. Ведь существует куча логических объяснений, почему этого не могло бы случиться. Но нет, сценарный произвол в действии. И выглядит он откровенно надуманно. Да, концовка эпичная, трагичная. Но послевкусие от нее – не самое приятное. И она, на мой взгляд, портит весь фильм.

    Так что, да, это по-прежнему все тот же отличный кинокомикс – зрелищный с запоминающимися шутками и неплохим сюжетом. Достойное продолжение. Но если бы не концовка, то все вышло бы гораздо лучше.

  • Стражи Галактики. Часть 2 Стражи Галактики. Часть 2

    Боевик, Комедия (США, 2017)

    12 августа 2017 г. посмотрел фильм

  • 31 марта 2018 г.

  • Восхождение Юпитер Отзыв о фильме «Восхождение Юпитер»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2015)

    Спецэффекты и зрелищность – они, конечно, развращают. Ведь для создателей фильма, режиссеров, студий и прочих вовлеченных в производство гораздо проще сделать побольше ярких красок, взрывов и экшена. Это понятно, это сделать не очень сложно и на это всегда можно поставить. Ведь все знают, что именно за этим среднестатистический зритель и отправляется в кино. На все остальные составляющие фильма в этом случае можно спокойно и откровенно забить. Тем более, если уже есть прецеденты того, как люди боготворят крутые штуки. Ведь «Матрица» в первую очередь ассоциируется с уворотом от пуль и рапид-съемками. А уж потом люди вспоминают и философский подтекст.

    Заложником этой максимы и стали Вачовски (братья, или сестры – сейчас не суть важно). «Спиди-Гонщик» был из той же оперы – яркий, зрелищный и при этом не самый сюжетно наполненный. Вот, «Восхождение Юпитер» - это такой «Спиди» на минималках, полностью лишенный всего лучшего. Там-то хотя бы был стиль, он органично смотрелся на экране и он все это делал без каких-то серьезных щей. В «Восхождении» все выполнено с таким предельно пафосным основанием, что аж скулы сводит. Огромные межгалактические корпоративные династии. Впечатляющее количество фракций со своей эстетикой. Космические корабли, странные технологии, политика. Планета Земля – лишь мелкая и захудалая планетка на периферии всего этого огромного и бесконечного пространства.

    А героиня – лишь мелкая и захудалая уборщица. Но вдруг, внезапно оказывается, что она… та самая, кто нужна всем этим фракциям. Сюрприз! И теперь вокруг нее начинают закручиваться интриги. Политические, экономические. Куча участников мечтают использовать её для своих целей, кто-то хочет перевести её под свои знамена, другие просто угрожают. Да, эта завязка не для полнометражного фильма, а для, как минимум, сериала или книжного цикла. А вот Вачовски запихивают это в один полнометражный фильм.

    И именно благодаря этому странному решению все это и выглядит, словно был порезан огромный книжный цикл, потом наспех слеплен, с какими-то сюжетными провалами и необъясненными деталями. Куча непонятных и ненужных сцен, вроде якобы комедийных событий в бюро регистрации. Хахаха, космическая бюрократия. На этом все, больше никакого смысла эта сцена не несет. Длится она, к слову пять минут.

    Сюжет здесь вообще однообразен. Героиня узнает, что она Избранная, убегает, её похищают, она убегает, её похищают, её спасают, её похищают и все это в цикле. Фильм длится около двух часов и по факту в нем ничего не происходит. Все что меняется – декорации. Вот здесь да, виденье режиссеров действительно внушает. Все эти космические корабли, планеты, стрельба, какие-то полеты, взрывы, схватки и перестрелки. На это можно любоваться, восторгаться и пищать от восторга. Но не в течение же двух часов. Вскоре становится скучно и начинаешь искать недочеты в логике.

    Но и это быстро наскучивает. Этих провалов и недочетов здесь целые горы, кучи и тому подобное. Штампы, стереотипы, какие-то банальности и предсказуемые повороты сюжета. И ведь, что самое обидное – понятно, что вообще-то в этом мире могли произойти довольно интересные истории и развиваться сюжеты, достойные тех же «Игр Престолов». А тут авторы просто слили все в одну кучу, посыпали сверху каких-то банальностей вроде «… и потом он оказывается предателем» и «На самом деле он…». Они лишили всех героев каких-то зачатков мотивации, отказались от их раскрытия и все свели к «сюжету в порнофильме». Чем по большому счету он и является. Только вместо секса здесь зрелище.

  • Восхождение Юпитер Восхождение Юпитер

    Боевик, Научная фантастика (США, 2015)

    21 июля 2017 г. посмотрел фильм

  • 30 марта 2018 г.

  • Плохая партия Отзыв о фильме «Плохая партия»

    Мелодрама, Фантастика (США, 2016)

    К фильмам о постапокалипсисе я отношусь крайне положительно. Еще мне нравятся различные странные фильмы с низким бюджетом. Все эти «Кин-дза-дза» (нет, не мультфильм) или «Шестиструнный самурай. Подобные картины, созданные из подручных средств, обычно выглядят стильно и просто шикарно. Тут как раз сеттинг фильма играет на руку – вы не поверите, со скольки различных углов можно красиво снять кучу мусора. И это будет в тему. Ведь в этом фильме это не просто куча мусора, а остатки могучей цивилизации. «Плохая партия» обещался быть именно такого рода фильмом – низкобюджетный, пустыня, чувства, мусор, каннибализм. По крайней мере, именно это мне обещал трейлер.

    После просмотра оказалось что-то другое. Вообще с арт-хаусом такое бывает – тут не просто хождение по пустыне, тут хождение по пустыне со смыслом. И главное – чтобы смысл хождения и смысл зрителя – они совпали, или хотя бы находились в одной плоскости. К сожалению, с этим фильмом у меня плоскости не совпали. В этом фильме нам рассказывают историю одной девушки. После того как в мире что-то такое страшное случилось (о чем нам даже не говорят) она вынуждена скитаться по пустыне. Вдобавок к её проблемам, после встречи с каннибалами она лишилась пары конечностей и теперь вынуждена... Вынуждена… Ладно, говоря откровенно, я не понял о чем этот фильм.

    То есть да, у нас тут еще есть история любовь каннибала – человека с тонкой артистической натурой, художника, ценителя прекрасного (это все один человек, если что) и девушки, которой отрубили ногу и руку. И да, эта история имеет право на жизнь. Но какой-то она банальной получилась. Да, два полюса – город Комфорт, напоминающий постепенно сворачивающийся фестиваль «Burning Man» и поселение каннибалов живущих в старых фюзеляжах самолетов. Что выберет девушка? Ну, если честно – не очень интересно. По крайней мере, для меня. Слишком уж медленно и старательно нам раскрывают героиню. И это, пожалуй, портит все. Вся вот эта медлительность.

    Я ощущаю, что нам хотели рассказать о метаниях души, но все время фильма, героиня ходит по пустыне, смотрит в зеркало, опять ходит по пустыне, мстит, пытается решить проблемы. Снято это красиво, стильно, даже где-то красочно. Но наблюдать за этим не очень интересно, по крайней мере, так это было со мной. Все это слишком предсказуемо и как-то банально. Легко предсказать, что произойдет дальше. Или я просто не смог обнаружить глубинный смысл всего происходящего. Вроде бы что-то происходит на экране, но ничего особенно интересного и оригинального тут нет. Да, каждый выживает, как может, кто-то ест людей, кто-то перебирает мусор. Ничего оригинального в действиях героев тут нет.

    Зато актеры здесь, конечно хороши и действительно украшают фильм. Я недавно прочитал книгу про то, что происходит в Голливуде и поэтому для меня не было сюрпризом появление таких звезд в этом простом фильме. Люди, которые получают миллионы долларов за роль в очередном блокбастере, любят иногда сыграть в подобных фильмах. Просто в качестве «показать мастерство» или бросить себе вызов. И, похоже, это прекрасно описывает этот случай. Интересная, необычная роль в нестандартном фильме – почему бы не сделать что-то для души, или для себя.

    Наверное, поэтому и остался от этого фильма у меня такой привкус «капустника». То есть хорошие актеры для души снимаются в хорошо снятом фильме, смысл которого ускользает от меня. Да, я понимаю - зачем его сняли, понимаю - как его сняли, понимаю - кто его снимал. Не понимаю только – что мне хотели им сказать. В том же «Шестиструнном самурае» я фанател от происходящего. От музыки, от стиля. Здесь – ничего подобного не получилось. Просто фильм с довольно банальным сюжетом и в беспроигрышном сеттинге.

  • Плохая партия Плохая партия

    Мелодрама, Фантастика (США, 2016)

    19 июля 2017 г. посмотрел фильм

  • 29 марта 2018 г.

  • Как приручить дракона 2 Отзыв о фильме «Как приручить дракона 2»

    Анимация, Боевик (США, 2014)

    Да ладно, никто не ожидал того, что эта серия закончится на первой части. Первая история про мир, где встретились викинги и драконы получилась отличной. Ну, а как могло быть иначе? Викинги! Драконы! Что еще надо для счастья? Ну, да-да, можно было бы сказать, что ничего оригинального в этом мультфильме не было… История возникновения дружбы, от ненависти к понимаю один шаг. Герои, которые его сделали. Где еще об этом не рассказывали, а уж тем более в мультфильмах. Но ведь викинги! Драконы! Викинги на драконах! 10 из 10! Впрочем, шутки в сторону. Сам по себе фильм действительно был качественный, зрители оценили, и стало понятно, что вторую часть будут снимать обязательно. Тем более что мир в этом мультфильме был проработан достаточно для того, чтобы забацать не только сиквел, но и полноценную франшизу. Игрушки, комиксы, сериалы, альбомы для наклеек и так далее. Всем любителям оставалось надеяться, что это не скатится…

    И не скатилось ведь. Второй фильм гордо понес высоко поднятое знамя качества через все преграды. Да, сюжет все так же не блещет новизной и выполнен по всем законам трехактной пьесы. Очередные преграды на пути настоящей дружбы, проверка её крепости, внезапное осознание хрупкости и даже… вы только не смейтесь… потерянный родственник. Да, вот такой вот прием из разряда каких-то сериалов.

    Вы думаете – откуда же тогда такая высокая оценка? Да все просто – весь этот фильм создан органично, без каких-то заусенец и царапающих взгляд выступов. Даже какие-то очевидно вторичные моменты здесь выглядят очень аккуратно вписанными в мир. Герои совершают поступки не под воздействием «сценарного произвола» а просто по законам житейской логики. Мы летим туда не потому, что автор сценария так сказал, а потому что мы хотим спасти нашего друга.

    Да, я понимаю, что циник во мне в первую очередь должен был отметить то, насколько шикарен этот фильм для прокатчиков и владельцев франшизы. Сотни драконов, куча героев и прочие штуки, которые могут обещать потенциальные миллионы долларов. Да, можно искать признаки того, что этот фильм в очередной раз выступает на арене «хит, который использует наши слабости». Но не хочется этого делать. Хочется побыть таким наивным ребенком, который видит сказку о драконах, суровых ледяных островах, дружбе двух «не таких как все» существ. О том, как они смогли преодолеть свои недостатки и стать лучше. Как они дополняют друг друга. Здесь появляются зачатки романтики, тема семьи и верности выходит на первый план.

    Качество графики тоже держится на нужном уровне. Оно не улучшается, не переходит в разряд «реалистичной», но продолжается совершенствоваться в плане «стиля». Все эти герои остаются такими нарочито карикатурными, длинные шеи и большие головы не воспринимаются чем-то чужеродным. Ну да, бывают и такие драконы – это в мире мультфильма вполне нормальное явление, что вы хотите? То, что все герои остались именно таковыми к каким мы привыкли еще с первой части и при этом не кажутся чем-то отсталым – это просто прекрасно. А если учитывать, что главный герой умудрился измениться и при этом остался именно тем, каким мы его помним – это вообще отлично. Впрочем, как и все остальные герои этого мультфильма – они тоже изменились, но не настолько, чтобы стать зрителям чужими.

    Прекрасное продолжение хорошего мультфильма. Он получил свою порцию восторгов от зрителей всех возрастов. А значит, нужно ждать следующих историй с этого острова, где драконы и викинги живут в мире и согласии.

  • Как приручить дракона 2 Как приручить дракона 2

    Анимация, Боевик (США, 2014)

    23 июня 2017 г. посмотрел фильм

  • 28 марта 2018 г.

  • Комната Отзыв о фильме «Комната»

    Драма, Триллер (Канада, Ирландия, США, 2015)

    История ребенка… нет, не так – это жизнь глазами ребенка, который несколько лет не знал, что в этом мире есть что-то кроме одной комнаты. Никогда не видел неба над головой, никаких людей кроме мамы, которая всегда была с ним рядом. Он никогда не обнимал собак и не разговаривал со сверстниками. Он всю свою недолгую жизнь прожил запертым в сарае. Как так случилось? Ну, вот так вот – не хотелось бы спойлерить, но, в общем-то, и так можно легко догадаться, что дело здесь было не в его желании.

    Что из этого можно было получить? Какой-нибудь триллер на тему «побег из комнаты»? Или рассказ о том, как он знакомится с окружающим миром за пределами всей своей среды обитания? Может быть драму о том, как же все это началось? Ну, создатели решили не размениваться по мелочам и просто решили рассказать все. Вложить в свой фильм практически все, что было возможно по этой теме. Да, задача кажется очень и очень амбициозной, практически невыполнимой. Но у них это получилось вполне себе неплохо. Я бы даже сказал – хорошо у них получилось.

    Первая половина фильма – это то, как мальчик видит мир вокруг себя. За несколько лет, проведенных им в этом замкнутом помещении, он знает о нем все. Форму трещин на стене, сколько шагов от раковины до кровати, что где лежит. И главное, в каком настроении сегодня мама. Единственный человек, который рядом с ним живет в этом мире. Ну, есть еще один, но о нем как-то не принято говорить. Мальчик пытается все это осознать, подогнать под какую-то логику, поделиться со зрителем своими наблюдениями. Ему здесь хорошо – у него есть мама рядом и всегда есть чем заняться. Да, мама часто грустит о том, что было раньше. Но ему это непонятно. Сейчас он хозяин этого мира, он знает о нем все.

    А вот во второй половине – все уже наоборот. Оказавшись в чем-то другом, непонятном, не слишком гостеприимном. Как здесь ему жить, что он сможет в нем сделать, как можно понять все необъятные просторы? И тому подобные вопросы, о которых мы обычно не задумываемся. Весь этот хаос, неизвестность, шум, толпы народа. Как с этим справляться?

    Сопоставление этих двух разных миров, двух состояний и двух реакций – для меня это самое интересное, что было в этом фильме. Да, каждый, возможно, найдет что-то свое. Кто-то отметит родительскую любовь, кто-то незамутненное детское восприятие мира. Думаю, что этот фильм тем и хорош – множеством каких-то интерпретаций. Тем сколько всего сюда сумели поместить создатели. И то, как взрослые справляются с посттравматическими переживаниями, как люди помогают друг другу. Как развивается сама эта история.

    Ну и по традиции об актерах – они здесь по-настоящему хороши и шикарны. Главный герой – это вообще пример для всех режиссеров, как нужно работать с детьми и насколько хорошо они могут играть. Прекрасный актер, который, словно действительно живет в этой роли. Все его реакции, мимика, жесты – они заставляют поверить в его историю и в его чувства. Нет никакой наигранности и прочих огрехов. Мне вообще сложно представить, какой объем работы пришлось выполнить кастинговому агентству, чтобы найти такого актера. Впрочем, взрослые герои тоже не отстают. Мама главного героя – еще один прекрасный образец того, как человек может жить своей ролью. Её поведение в комнате, реакция на освобождение, переживания после всего этого кошмара и то, как она ведет себя с родителями. Этот фильм действительно заслужил все свои награды.

  • Комната Комната

    Драма, Триллер (Канада, Ирландия, США, 2015)

    23 июня 2017 г. посмотрел фильм

  • 27 марта 2018 г.

  • Мистер Судьба Отзыв о фильме «Мистер Судьба»

    Комедия, Мелодрама (США, 1990)

    Этот фильм точно идет в копилку фильмов о «“Что если…”». Такая знаменитая идея, которая волнует каждого человека – а что произошло, поступи я иначе? Пойди по другой улице, закрути роман с другой женщиной, или отбей тот злополучный мяч. Последнее – это в случае с главным героем этого фильма.

    Однажды в школьные годы он не очень хорошо выступил на бейсбольном матче – не смог отбить мяч. И, похоже, что с тех пор вся его жизнь покатилась куда-то не в том направлении. Или так кажется самому герою. Да, у него хорошая и любимая жена, у него есть работа и свой домик. Но что-то не так, не радует его жизнь – на работе он никто, его задвигают и унижают. Подрядчик, который должен был облагородить его двор, все тянет и тянет деньги из него, ничего не предоставляя взамен. Да и никаких улучшений в будущем не предвидится.

    И вот однажды, в свой темный час, когда он теряет свою работу, ломается его машина, и ничего хорошего ему не грозит он заходит в небольшой бар. В этом пустом баре он жалуется бармену на свою жизнь, рассказывая, что он часто задумывается о том, а что было бы, если бы он тогда взял бы и отбил этот мяч? Как бы повернулась его жизнь? Чего он мог бы добиться? Кем бы он был сейчас? Наверняка был бы богатым и успешным. Ну и естественно, это его желание исполняется. Тот, прошлый он смог отбить мяч.

    А что произойдет дальше, вы и так знаете, благо этих фильмов уже было создано вряд ли меньше сотни. Он вдруг оказывается богатеем, успешно идущим к вершинам карьеры, с кучей машин, собственным особняком и прочими атрибутами успеха. Но в душе у него – пустота. Эта вся мишура оказывается не тем, что ему нужно (и кто бы мог подумать, да?). Потом внезапно оказывается, что все эти достижения – они скрывают под собой много чего неприятного. И вот перед героем стоит выбор – или остаться собой, или… ну ничего хорошего не будет.

    Да, этот фильм выполнен в стандартной манере, со всеми присущими жанру клише. То есть и герой здесь ведет себя не самым здравым образом, и сценарные поддавки для основной мысли: «семья и друзья – важнее всего» здесь на каждом шагу. То есть какие-то логические провалы здесь встречаются довольно часто. Да и с основным посылом фильма можно было бы поспорить. Даже не потому, что они банальны, а очень уж его активно пытаются «впарить» зрителям.

    Самое забавное, что этого делать не очень хочется. Во-первых, это фильм из моего детства, и когда я его смотрел, то на такие проблемы я не заморачивался. Я просто следил за одним из своих любимых актеров, переживал за него и мне было интересно - как он будет выкручиваться из сложившийся ситуации. Во-вторых, актеры. Они – основное украшение этого фильма. Ну да, да, можно сказать, что они в основном играют сами себя. Точнее выступают в привычном для них амплуа. Такой неудачливый рубаха-парень, верная, любящая жена, глуповатый и нерасторопный, но верный и преданный друг. Они действительно украшают своим присутствием этот фильм. Даже эти самые клише и штампы воспринимаются как-то иначе. Да, наивно, но от этого даже лучше. Воспринимается это как дань жанру, как какая-то ностальгия. Все это в духе конца 80-тых годов с их странными костюмами и шикарными тачками.

    Да, уже много слов было сказано на эту тему, и они ничем особым не выделялись из общей массы. Но вот этому повезло. Он стал классическим «словом» на эту тему. Теперь, если вдруг кто-то меня спросит по поводу «а чего бы посмотреть на тему “Если бы все пошло иначе”» я смело назову этот фильм среди остальных. И возможно он даже будет одним из первых, о которых я вспомню.

  • Мистер Судьба Мистер Судьба

    Комедия, Мелодрама (США, 1990)

    10 июня 2017 г. посмотрел фильм

  • 26 марта 2018 г.

  • Старые ворчуны Отзыв о фильме «Старые ворчуны»

    Драма, Комедия (США, 1993)

    Есть такие фильмы, которые в плане сюжета вроде бы ничего особенного не представляют. Но вот почему-то они хватают за душу и оставляют после просмотра только положительные эмоции. Сюжет про двух враждующих соседей – он много раз демонстрировался с разных точек зрения, использовался в куче фильмов и вообще уже давно можно считать его классическим. Сходу можно вспомнить десяток фильмов из Голливуда на данную тематику. Так что идея про двух стариков, которые живут по соседству и давно враждуют друг с другом… прямо скажу – не то чтобы она блистала оригинальностью. Обычная история, я бы сказал. Но другое дело – реализация. Она просто отличная и шикарная.

    Темп у нее такой неспешный. В нем нет каких-то активных и стремительных действий. А те, что есть, не всегда связаны друг с другом. Они даже больше похожи на набор небольших историй. Но при просмотре этого не видишь. Они воспринимаются исключительно душевно. Каждый из героев по своему симпатичен и даже не знаешь, за кого в этой «войне» болеть. И что самое забавное, это то, что в течение всего фильма растет ощущение того, что эти два героя – это лучшее, что есть друг у друга. Такие друзья-соперники, каждый из которых готов подстроить пакость другому. Но не дай бог кому-то со стороны влезть в эту заварушку и обидеть одного из них. Такое прекрасное чувство дружбы и единения появляется в эти моменты.

    Да и сама обстановка способствует ощущению уюта и праздничного настроения. Небольшой американский городок зимой. Зимняя рыбалка в личных небольших «кабинках», снег и сосульки на крышах, проезжающий по улицам снегоочиститель, сугробы во дворах. Все эти забавные шапки и куртки. Магазины и забегаловки готовящиеся к праздникам. Даже не показывая сам праздник Рождества, создатели умудряются создать это самое праздничное настроение. Ну, или точнее предпраздничное. Вот-вот, скоро случится что-то интересное и значительное. Праздник, подарки, или например, появление новой соседки, из-за которой боевые действия между этими старичками разгорятся с новой силой. И за кого именно болеть в этой «войне» - сложный выбор. Каждый из них по-своему привлекателен и забавен.

    И они очень замечательно раскрываются в течение всего фильма. Нам не покажут, как эта парочка разругалась, но нас будут подводить к этой истории очень осторожно и исподволь. Раскрывать новые черты их характера и забавные моменты в их поведении. Возможно, что они совсем иные, чем это могло показаться с первого взгляда.

    Ну и конечно, актеры – они здесь шикарны. Чувствуется в них опыт работы, шик и класс старого Голливуда. Все их действия прекрасно передают общую атмосферу этого городка. Они неторопливо занимаются своими любимыми делами – смотрят телевизор, рыбачат, слушают классическую музыку. И даже эта их битва долгое время текла в таком размеренном темпе, и только появление новой соседки подливает бензину в этот тлеющий огонек. Но даже в этом «усиленном» режиме они не переходят каких-то границ. Ну да, девушки – это хорошо, но друзья – важнее. Впрочем, да, иногда об этом в пылу битвы и забыть можно.

    Получился один из самых теплых и уютных рождественских фильмов. И что самое грустное – об этом фильма многие российские зрители даже и не слышали. Он очень редко бывает в очередном рейтинге «рождественских фильмов». Наверное, потому, что там нет самого праздника. Но ведь как мы все знаем – главное не атрибуты, а настроение, дух, атмосфера. И вот с последним у этого фильма все просто прекрасно.

  • Старые ворчуны Старые ворчуны

    Драма, Комедия (США, 1993)

    12 июня 2017 г. посмотрел фильм