-
Отзыв о фильме «Призрак в доспехах»
Боевик, Драма (США, Индия, Китай, 2017)
GreenHedgehog 27 мая 2018 г., 22:59
Большинство зрителей прекрасно знают про формулу современного Голливудского кинематографа. Она проста и не замысловата - берем «играющую» тему, добавляем ей масштаба, убираем всем непонятные среднему зрителю места, накидываем побольше красоты и выпускаем на простор. В качестве «играющей» обычно считается то, что дорого или интересно большинству людей. Вроде старых диснеевских мультфильмов, знаменитых компьютерных игр, популярных книг или вот как в этом случае - аниме. Такого классического аниме, признанного шедевра, которое всегда будет в списке «Что посмотреть новичку».
И надо сказать, с точки зрения «масштаба и красоты от Голливуда» в фильме все хорошо. Сразу же бросается в глаза именно его зрелищность. Виды города, который заполнен голографической рекламой, какие-то улочки в трущобах, потоки неона, детали обстановки. Все это неплохо поражает впечатление. Буйство спецэффектов во всей своей красоте. И вдобавок, к красоте - это выполнено исключительно стильно и атмосферно. Чувствуется во всем этом какая-то логика и соответствие действительности. Огромный дом колодец, с небольшими квартирами, рынок, где продают всякую питательную ерунду, подпольные клубы. Вроде бы и мир будущего, но без привычного упадка. Да, это не «Бегущий по лезвию», в котором все это было выкручено до предела дистопии. Здесь это в более мягкой оболочке, чтобы не шокировать зрителей.
Вообще, забота о зрителях, в этом фильме ощущается каждой клеткой мозга. Правда, слово «забота» - оно не всегда положительное. Иногда оно не может балансировать и сваливается в «упрощение». Например, в качестве примера такого кульбита я бы привел значительное упрощение сценария. А вместе с ним и доведение всех идей, которые лежали в основе аниме до какой-то банальщины, понятной даже самому недалекому зрителю. Так что, в фильме теперь нет никакой политической борьбы между отделами правительства и искусственного интеллекта, пытающегося осознать себя. Нет никаких размышлений о том, что делает человека человеком, и чем уникальность человека в этом мире. Нет никаких сомнений в том, человек ли ты, или всего лишь высокоразвитая программа.
В этом фильме эта градация серого упрощается до двух цветов - черный и белый. Вот это корпорация. Они черные, злые и плохие. Они создали главную героиню, но скрывают свою тайную и секретную тайну. А вот белые, хорошие и добрые - небольшая группа в отделе, который занимается расследованием киберпреступлений. Ну, а теперь, целуй… в смысле сражайтесь! Кто сказал - мысли о реальности всего окружающего? К чему грузить зрителей такой сложной философией. А, так им нужна интрига? Ну, допустим, что героиня начинает сомневаться в своих воспоминаниях - вполне себе нейтральная и простая для осознания средним зрителем тема. Вообще это же много где было, и вроде бы даже заходило на ура. Поэтому - оставляем.
Что там еще хотят зрители? А, здесь у нас возможен прорыв негодования поклонников оригинала. Давайте его быстренько забьем отсылками. То есть просто напихаем в фильм массу сцен из аниме. Самых таких зрелищных и знаменитых, которые запоминаются надолго. Они порадуются, а те, кто их не видел, пускай ощутят величие первоисточника. Будет потом, о чем поговорить и вспомнить. Нет, долгих и красивых пролетов и сцен с молчанием надо как можно меньше. Зрители у нас балованные пошли, долго внимание концентрировать не умеют. Поэтому - нафиг это, пусть больше будет экшена. И, конечно же, не забыть сделать героев более понятными. Дать им хобби какое-нибудь, черточек в характер.
Но на самом деле я не очень понимаю возмущение любителей «Призрака в доспехах». Сразу было понятно, что сделать такой же фильм в любом случае не получится. Да и зачем нам еще один такой же фильм. Сделать лучше - это надо очень и очень постараться, а с точки зрения любой голливудской студии это стало бы финансовым самоубийством. Сделать фильм просто другим? Ну, вот это и получилось. Да, он упрощен, он сделан более практичным и более зрелищным. В него напихали целую кучу экшена и спецэффектов, пригласили хороших актеров и постарались сделать как можно более кассовым. В чем можно винить создателей? В том, что они хотели получить больше денег за счет раскрученности имени? Ну, да и ладно. Ведь если абстрагироваться от первоисточника - фильм получился очень неплохим. Атмосферным, стильным. Да, упрощенным и для более широких масс зрителей. Такая «метафизика для дошколят». Зато с другой стороны - это же какой замечательный подарок всем поклонникам аниме - чувство превосходства над теми, кто уже видел этот фильм, но не видел аниме.
-
Призрак в доспехах
Боевик, Драма (США, Индия, Китай, 2017)
GreenHedgehog 27 мая 2018 г., 22:59
25 апреля 2018 г. посмотрел фильм
-
Отзыв о фильме «Достопочтенный джентльмен»
Комедия, Криминал (США, 1992)
GreenHedgehog 26 мая 2018 г., 21:41
Фильмы о политике довольно популярны в Америке. И на самом деле тот факт, что у нас подобных фильмов мало (если вообще есть) – это довольно грустно. Ведь кроме развлекательной функции, они несут еще и образовательную. Я вот смотрел кучу фильмов про политические партии, про их борьбу, под подковерные интриги и теперь, в общем-то неплохо разбираюсь в том, как устроена и работает система власти. Ну или хотя бы считаю, что разбираюсь. Жаль только, что это касается Америки. С Россией ведь все не так, совсем другая система, совсем другие функции. Но факт в том, что, если бы подобные фильмы были и в России, это было бы гораздо важнее, чем кажется. Для начала, это хотя бы подогрело интерес к политике у наших зрителей. Дало бы какие-то схематичные знания о том, как работает политическая система.
Вот в этом фильме, например, неплохо показаны системы лоббирования, или то, как можно попасть во власть. Какими путями, что для этого нужно, что нужно иметь, и почему простому человеку с улицы так сложно этого добиться. Да и много чего другого интересного. Хотя это и комедия про мошенника, которому удалось сломать систему и все-таки попасть во власть. Кстати, давайте сразу признаюсь – это не самая лучшая комедия в фильмографии Эдди Мерфи, на мой взгляд. Но и не самая плохая. Довольно средняя. Да, Мерфи опять играет самого себя – такого обаятельного мошенника с вечной улыбкой на губах и запасным планом в кармане. А, да, еще золотым сердцем и чистой душой.
Но вот мошеннические штучки (пожалуй, наиболее мне интересный аспект подобного кино) в этом фильме, не блещут особой изобретательностью. Они вполне себе реалистичны и от этого не так эффектны. Что-то вроде – немного изменить свое имя под имя недавно помершего сенатора, и пользуясь раскрученным «брендом» выйти на выборы. Если не показывают свою фотографию, большинство людей, не интересующихся политикой запросто могут перепутать и проголосовать. Или можно еще позвонить в офис комитета и от лица комиссии по борьбе с расовой нетерпимостью, спросить, почему это у них в комитете нет чернокожих. Погрозить разбирательством и проверками. Действенные, но увы не самые эффектные приемы. На экране они выглядят скучновато. Хочется, на самом деле чего-то такого, до чего бы ты сам не додумался.
Да и команда у героя тоже не до конца раскрыта. Они в общем-то все харизматичные, все со своей изюминкой, но как-то не играют. Странное ощущение, что они тут скорее для мебели. Типа – шуткануть, поддержать героя. Да и что это за мошенник у которого нет своей команды. Но здесь функции каждого сведены до каких-то отдельных действий. Нет какой-то их личной истории. Или момента их личного преодоления. Про эволюцию персонажей – вообще молчу. И этого действительно жаль. Ведь могли бы их как-то выделить, как-то раскрыть. Ведь были в этом фильме и забавные моменты, и проблески чего-то подобного. Понятно, что до «11 друзей Оушена» с их множеством экшена и задач на одного человека, тянуться не надо было, но хотя бы чуть-чуть постараться.
Я на самом деле мог бы еще много к чему придираться, но вот почему-то не хочется. Просто – это такой крепкий фильм, забавный в своей непосредственности. Я смотрел его уже давным-давно, а сейчас просто пересматривал, но до сих пор прекрасно помню какие-то детали. Ту же бойкую старушку из ассоциации стариков, или охоту на уток, или лекции про комитеты, или… Да много подобных моментов, словно вырванных из повествования. Это кстати, тоже забавная особенность фильма. Обычно в других фильмах помнишь только общую канву, а здесь – множество каких-то мелких, но интересных деталей. Но которым не удается ответить на вопрос – а про что этот фильм то был? Поэтому – я бы сказал, что этот фильм – он такой, своеобразный. Простой, но в тоже время достаточно интересный. Можно посмотреть вечерком, скоротать время. Улыбнуться, узнать чуть больше, как работает политика в Америке. Пожалеть, что у нас такого не снимают.
-
Достопочтенный джентльмен
Комедия, Криминал (США, 1992)
GreenHedgehog 26 мая 2018 г., 21:41
25 октября 2017 г. посмотрел фильм
-
Отзыв о фильме «Короче»
Драма, Фантастика (США, 2017)
GreenHedgehog 25 мая 2018 г., 18:33
Еще в детстве прочитав книгу «Необыкновенные приключения Карика и Вали в Стране Дремучих Трав» я надолго получил источник вдохновения и размышлений о мире. Нифига себе - насколько же сильно может измениться мир, когда ты маленький. Каждый камешек – это препятствие, жучок – страшное животное способное откусить ногу, а ручеек – бурная река. Мир, который мы знаем, раскрывается с крайне необычной стороны. Потом еще были - «Дорогая я уменьшил детей», «Невероятно уменьшающийся человек» и так далее. В каждом из этих произведений я искал интересные детали того как меняются привычные для нас вещи, когда они увеличиваются в размерах.
Похоже, что те, кто создавал этот фильм, тоже больше задавались вопросом – а как бы выглядел мир, в котором живут маленькие люди, какие бы у них были дома. Или вот, например, то, как бы проходили их вечеринки. Какое место бы они занимали мире «больших»? Откуда бы они брали сигары, например, или выпивку. И как глобально бы изменялся мир, если бы человечество изобрело способность уменьшать себе подобных. Интересно же звучит, да?
А вот выглядит – не очень. В этом фильме практически два часа хронометража. А идей, которые забросили туда создатели – явно на целый цикл. Давайте считать. Противоречие между большими и маленькими людьми. Проблемы демократии. Будущее человечества - туманно. Экология сбивается, вскоре будет новая волна вымирания. Есть решение, которое пытаются воплотить. Несчастная история любви главного героя. Даже среди маленьких людей возникает социальное неравенство. Помощь другим как поиск себя. Обретение любви. И это далеко не весь список.
Но вот взвалив на себя такое большое количество завязок, никто не подумал – а как их все раскрыть то? И получилось то, что получилось. Фильм разваливается. Точнее, он даже не собирается. Да, нам показывают моменты быта всех этих маленьких людей. Как они живут в безоблачном мире. У них огромные дома и вдоволь еды. Доллар большого мира в маленьком мире превращается в тысячи. А булки хлеба хватает на несколько лет. И… вот, и все. Здесь нет сюжета как такового. Да, вроде что-то происходит с главным героем, его жена боится и не становится маленькой вместе с ним, развод, одиночество. Эта сюжетная линия ведет в никуда. Герой встречается с разведённой женщиной, но понимает, что они не пара – расставание. Сюжетная линия ведет в никуда. Встреча с соседом, вечеринка с наркотиками и бухлом, похмелье. Сюжетная линия ведет в никуда. И очень, очень много подобных историй, которые нам не расскажут.
Когда герой смотрит на искрящуюся розовым светом презентацию этого мирка маленьких людей, то подозреваешь, что что-то здесь не чисто. За этим туманом таятся какие-то страшные истории, все не так просто. Но нет… все оказывается обычным и действительно работает как нам обещали. Самая страшное что будет, о ужас, среди маленьких не все миллионеры, а есть и вообще беженцы. В телевизоре звучит боязнь правительств, что маленькие могут быть террористами. Неужели нам покажут что-то подобное. Нет, это всего лишь сюжет новости. Вот тут промелькнул харизматичный делец, который чем-то там промышляет не очень законным. Он может стать двигателем сюжета. Но все на что он способен – это только отвезти героя в другой город.
В этом фильме совершенно не зачем наблюдать. История того, как человек ищет свое место в новом мире – она удивительно скучна. Ведь из этой истории с маленькими людьми можно было выжать столько всего. Какие вопросы можно было задать. И авторы даже попытались их задать. Но ничего не вышло. Не получилось. Все свелось к тому, что человек нашел свое место в жизни. И это сродни машине Голдберга от мира фильмов. Стоило ли городить весь этот огород с уменьшением, с социальными проблемами, с кучей вопросов без ответов? И все это для того, чтобы дать зрителю банальный поворот сюжета. Да, вот у нас судьба, она свела вас вместе. Она же и дала тебе возможность найти себя. Через помощь другим.
Если честно, такую высокую оценку я ставлю этому фильму только из-за интересных решений с точки зрения миниатюризации. Все эти шутки с печеньем, огромные розы, классное поселение в Норвегии – они очень хорошо продуманы. Да даже эта глупая любовь – она вышла очень трогательной. Благодаря актерам и их эмоциям. Поэтому, я бы сказал, что этот фильм из тех, которые лучше всего смотреть на заднем плане, особо не вдумываясь в детали происходящего. Так что если вас это устраивает – можно и посмотреть.
-
Короче
Драма, Фантастика (США, 2017)
GreenHedgehog 25 мая 2018 г., 18:33
25 мая 2018 г. посмотрел фильм
-
Отзыв о фильме «Дэдпул 2»
Боевик, Комедия (США, 2018)
GreenHedgehog 24 мая 2018 г., 15:37
Достаточно сложно писать впечатление о фильме, который сам старательно подчеркивает и даже гордо выпячивает все свои недостатки. Вот в нем появляется логическая дыра, и главный герой тут же начинает про это говорить, акцентировать на этом ляпе внимание и высмеивать сам себя. Ну да, понимаем, что это дыра. Но ничего поделать не можем, у наших сценаристов – лапки, они не умеют. Поэтому так и произошло. И как на подобное реагировать? Поругать, оценить, посмеяться? Ну, вначале да, смешно. Потом особо уже и перестаешь веселиться. Несколько надоедает – воспринимаешь это скорее как такой читерский прием. Да, искать способ разрешить этот сценарный конфликт или заткнуть очередную логическую дыру – это сложно. А вот вначале её сделать, а потом вроде как обсмеять – это просто и еще и заодно сыграет на репутацию стеба и пародии.
Если честно, моя основная претензия к этому фильму – так это то, что он сам не может определиться – что же он такое. Пародия на супергероические фильмы? Да, иногда, местами. Супергероический фильм? Да, иногда, местами. Может быть, это постмодернистское высказывание о различных социальных проблемах и масс-медиа? Да, иногда, местами. То есть создатели набрали множество потенциально интересных вещей и решили все перемешать в одном фильме. Да сюда можно все что угодно при желании приплести. Вплоть до проблемы о буллинге в школах. О прошлом фильме сам Райан Рейнольдс говорил как об истории любви. Этот представляет как семейный фильм. Можно конечно и так все повернуть – основные признаки же позволяют. Завязка, мораль, повороты сюжета. Но как я уже сказал – этот фильм можно считать всем чем угодно. И это как-то не очень хорошо.
Если вдумываться в происходящее, то понимаешь, что фильм рассыпается, разваливается, не может сосредоточиться на чем-то одном. Вот герой шутит, вот рубит руки, вот он переживает о прошлом, говорит со зрителями, издевается над сценарием. Но не одному из этих занятий он не уделяет достаточно времени и внимания. Словно старается разорваться и угодить всем. Но, как известно всем угодить сложно. Ему тоже не удается. Но, как это не парадоксально – фильм от этого не страдает.Даже если ты понимаешь, что все здесь собрано буквально из лоскутков, удовольствие от просмотра – не очень уменьшается. Впрочем, давайте признаемся честно – здесь работает еще и то, что ты понимаешь эти шуточки, которые вроде как бы и не для всех. Шутка про «ты чего такой мрачный, ты точно ни из DC?» ориентирована на гик-сообщество. И если ты её понимаешь, то сразу твоя самооценка повышается. Именно на такие моменты фильм и эксплуатирует со страшной силой. И именно из них он в основном и состоит. Да, тут есть сюжет, но блин, кто мне скажет, что он оригинальный и запоминающийся? Он здесь только для галочки. Нитка, на которую затем будут нанизывать все остальное. И это даже как-то обидно. Ну не только же из шуток состоит Дэдпул. Не только ими знаменит. Он там, знаете, в свое время, боролся с архетипами. И даже победил. А здесь – словно течет по реке, особо не стараясь бороться с тем, что происходит вокруг него.
Да, создание команды и последующая её судьба – это тоже в своем роде вызов общепринятым нормам. Но это всего лишь такая небольшая сцена, которая не очень связанная со всем остальным. И давайте говорить серьезно – вообще всю линию с набором команды, которая занимает примерно треть фильма, её можно спокойной исключить из фильма. Но можно ли к этому придираться, если её создали специально для этого. Это как камео Бреда Питта. Весь смысл которого в том, чтобы его не заметили. Вот такой юмор. И если вам нравится такая парадоксальность – то и фильм вам понравится. Но у меня к нему крайне двойственные чувства. И подозреваю – это именно то, чего добивались создатели.
-
Дэдпул 2
Боевик, Комедия (США, 2018)
GreenHedgehog 24 мая 2018 г., 15:37
21 мая 2018 г. посмотрел фильм
-
Отзыв о фильме «О чём говорят мужчины. Продолжение»
Комедия (Россия, 2018)
GreenHedgehog 23 мая 2018 г., 15:33
Уверен, что я не оригинален, но я должен это сказать. Первый фильм в этой серии - он был супер. Радовал зрителя практически всем. Простотой содержания, забавными афоризмами, глубокими мыслями. Группа товарищей едет в Одессу на концерт любимой группы. По дороге они обсуждают личные и глобальные проблемы. Потом доезжают и вот, в общем-то, и все. Но какие фильм оставлял воспоминания. Хотело запоминать все эти диалоги, события, мысли. Второй фильм - он был гораздо хуже. Все те же друзья просто сидели в офисе и обсуждали различные явления. Как будто и в первом фильме, но сейчас я даже и не вспомню, что там обсуждалось, какие события демонстрировались. Да и никаких интересных деталей из него не вспомню. А, вот это уже третий фильм про четырех друзей и он... он странный.
По запоминаемости он находится вроде как между двумя этими фильмами, немного не опускаясь до уровня второго. За основу он вновь берет идею путешествия. Теперь четыре друга отправляются в Питер. Едут на Сапсане, потом на обычном поезде, потом уже гуляют по Питеру. И все это время они обсуждают какие-то свои проблемы. Вроде все то же самое, что и в предыдущих фильмах. И мысли здесь звучат вполне себе важные. Про чувство вины, и то, откуда оно берется. Про то, что надо быть счастливее, что не всегда надо следовать тому, что тебе говорят. Но вот то, как они излагаются – портит все впечатление от фильма.
А излагаются они довольно скучно и однообразно. Каждый из героев давит какую-то свою тему, при этом не особо прислушиваясь к тому, что говорят другие. Так и передают друг другу эстафету. Вначале Слава волнуется про то, что у него роман с молодой девушкой и что они не пара. Мол - она молодая, она там общается со своими интересными сверстниками, а я старый, пожилой и ничем заинтересовать её не могу. Леша переживает о том, что он вынужден всю свою жизнь поступать так, как ему говорят другие. Вот сейчас его родители говорят, что ему надо быть на дне рождения дяди Бори, а ему хочется ехать в Питер с друзьями. Саша переживает о том, что ему нужны деньги, а знакомый олигарх, который эти деньги может дать - он идет на принцип и денег не дает. Мол, если дам, то мы поссоримся из-за этих денег. Единственный философски настроенный герой - Камиль, но он тоже выдает в пространство странные фразы - на тему «а чем она знаменита?» или «а чего это мы такие грустные?».
Да и выполнены эти разговоры - они как-то без огонька. Нет запоминающихся фраз, вроде «Правильный ответ: Потому что!» или там «Гренка не может стоить восемь долларов, а крутон - может». Словно авторы выложили все козыри хороших диалогов в первом фильме, и на этот у них ничего не осталось. Поэтому, разговоров здесь не особо много, все больше по какому-то экшену. Вот одного из героев раскручивает вор. Вот вся компания около десяти минут бегает по Питеру и дурачится. Вот они перекрикивают немцев в поезде. Наверное, это забавно, но не хватает какой-то мудрости что ли. Это все-таки история про то о чем говорят мужчины, а не то, чем мужчины занимаются, когда им хочется дурачиться.
А еще здесь просто огромное количество наглого продукт-плейсмента и рекламы. Я понимаю, что для авторов этой картины - это был способ заработать. Но зачем использовать настолько топорное исполнение? Олигарх, который играет в World of Tank Blitz. Или немец, который якобы хочет в БинБанк. Про всякие Яндекс.Такси, водку Пять озер, авиакомпанию Россия - это и даже и говорить не хочется. Их количество здесь буквально зашкаливает. И это забивает последний гвоздь в фильм. По сравнению со второй – это шаг ближе к качеству, но вот до первой фильм еще дотянуться не может. То ли выполнен он без какой-то души. То ли я избалован качеством. Не знаю. Но при интересных и хороших мыслях – это не очень интересный и хороший фильм.
-
О чём говорят мужчины. Продолжение
Комедия (Россия, 2018)
GreenHedgehog 23 мая 2018 г., 15:33
20 мая 2018 г. посмотрел фильм
-
Отзыв о фильме «Мстители: Война бесконечности»
Боевик, Научная фантастика (США, 2018)
GreenHedgehog 22 мая 2018 г., 12:16
И вот он - титан всей киновселенной Marvel. Первый, огромный, большой, гигантский кроссовер. Точка переплетения всех историй, которые создавались последние десять лет. Нынешняя вершина достижений всех сценаристов, режиссеров и прочих людей, связанных с этими фильмами. И надо отдать должное - это было действительно эпично. Это был по-настоящему смелый ход. И если судить по размерам прибылей – подобный ход неплохо окупился. Большинство критиков в восторге. Зрители несут деньги в кинематограф, скупает мерч и радуются.
Но, вот лично на мой взгляд, с этим фильмом не все так радужно. Впрочем, об этом попозже. Сразу скажу - это по-настоящему важная веха в кинематографе. Пожалуй, что настолько слаженной киновселенной еще не существовало в принципе. В неё вошли полнометражные фильмы и сериалы, связанные друг с другом сюжетами и героями. И этот фильм на данном этапе - доказательство того, что все они работают хорошо и согласованно. Только за одно это достижение этот фильм заслуживает высокой оценки. Этот фильм очень активно пользуется тем, что все основные герои уже были представлены в ранних фильмах. Поэтому, ему совершенно не нужно акцентировать на них внимание, а можно прямо сходу бросать зрителя в происходящее. Что тут и происходит. Буквально через десять минут после начала фильма у нас уже начинается спецэффектное побоище в Нью-Йорке. И чем дальше, тем больше подобных действий. Побоища, новые миры. Герои сочетаются в различных странных комбинациях, у каждой из этих команд свои задачи в фильме. Как вам, например, команда из Тора, Ракеты и Грута? А из Тони Старка, Питера Паркера и Стивена Стрэнджа? Следить за всеми этими взаимодействиями интересно. Как знакомые герои будут вести себя в новых обстоятельствах и с новыми напарниками? Что смогут предложить зрителю, с какой стороны раскроются.
Но, увы, над создателями висел и огромный Дамоклов меч. Да, с большой силой приходит и большая ответственность. Куча поклонников будет смотреть этот фильм, и куча внимательных глаз будет искать погрешности, недочеты, ляпы, ошибки. Придираться к сюжету и реализации. А значит все нужно сделать так, чтобы придраться было не к чему. Но, как вы поняли, раз уж я завел об этом разговор - у создателей не получилось.
Во-первых, меня крайне огорчило то, что создатели в этом фильме просто перечеркнули результаты большинства предыдущих фильмов. Питер Паркер переступил через амбиции, выбрал быть «дружелюбным соседом» и сознательно не хочет становиться Мстителем? Да похрен - добро пожаловать убивать злодея, а там и до вступления в Мстители недалеко. Тор лишился глаза? Забудьте - здесь он его вернет. Зачем? Для чего? Нет ответа. Похоже на то, что актеру просто надоело носить повязку, и он попросил как-нибудь избавить его от этой сложности. А план Таноса? Да его же только ленивый не разобрал по косточкам. В комиксах он точно такой же план пытался реализовать. Но там хотя бы он просто хотел впечатлить Смерть. А здесь? Да, этот герой по сравнению со своими предшественниками - он хорош. У него есть своя собственная и довольно логичная мотивация. Он проходит через свои круги ада, когда пытается добиться своего. Но его план... Ох, какой же он идиотский, недальновидный и нелогичный.
А множество провалов в логике повествования. Вопросы на тему: «а откуда они знали», «как они нашли», «а чего они сразу не увидели» и тому подобные в процессе просмотра будут появляться не раз. Да, здесь масса событий, масса локаций, но, одни и те же сцены повторяются слишком очевидным образом. Посмотрите, например, на то, каким образом Танос узнает о нахождении камней? Танос хочет узнать, где хранится очередной камень. У него есть «заложник» и «знаток». Танос угрожает заложнику. Знаток говорит, что хрен тебе, а не информация. Танос делает заложнику больно, знаток сдается. И этот подход здесь повторяется как минимум три раза. А вопросы на тему: «а почему этот герой вдруг лишился своих сил, которыми он так круто оперировал в предыдущем фильме» будут возникать практически в каждой сюжетной арке.
Так что могу сказать - сценаристы свою роль сыграли не очень хорошо. Слишком много натяжек и дыр в повествовании. С другой стороны - учитывая, что им пришлось каким-то образом заштопывать дыры в более ранних сюжетах (например, похоже, что про силы камней бесконечности, создатели предыдущих частей и сами ничего не знали) - они справились, ну, достаточно неплохо. Кому здесь хочется поапладировать - так это создателям спецэффектам, и постановщикам. Все спецэффекты, декорации, различные завораживающие места - космические корабли, различные планеты. Это все поражает и надолго западает в память. Планета Вормир, например. Пустыня, черный песок, все, что там произошло. Это действительно отлично.
Как результат - это действительно веха в кинематографе, но как обычно бывает - первый блин, получился комом. Да, это не совсем ком, но и пока не блин. Подождем окончания этой фазы. Посмотрим, что будет во второй части Войны Бесконечности и что нам приготовят еще.
-
Мстители: Война бесконечности
Боевик, Научная фантастика (США, 2018)
GreenHedgehog 22 мая 2018 г., 12:16
18 мая 2018 г. посмотрел фильм
-
Отзыв о фильме «Чудо-женщина»
Боевик, Военный (США, Гонконг, Китай, 2017)
GreenHedgehog 21 мая 2018 г., 12:10
Для многих компаний, следовать по пятам прогресса - очень неплохой выбор. Быть вторыми в мире бизнеса - это очевидно выигрышная позиция, как бы странно это не звучало. Всегда можно посмотреть, как там все прошло у твоих предшественников, по мере желания, что-то скорректировать и изменить в лучшую сторону. Вы, наверное, уже догадались, что сейчас я говорю про Marvel и DC. Marvel создали огромную кинокомикс-вселеннную. DC решил ответить тем же. У Marvel появились сольные фильмы для каждого героя, как предшественники нескольких мелких и одного большого кроссовера. DC не могли оставаться в стороне. Бэтмен, Супермен - как самые известные герои уже получили свои фильмы. Теперь вот пришел черед Чудо-Женщины. И знаете что...
У меня двойственные ощущения. Во-первых, как я уже говорил раньше - Marvel в своих фильмах делает ставку именно на разнообразие. Разнообразие концепций, разнообразие подходов. Герои этих комиксов - они очень разные и каждый зритель найдет себе героя близкого по духу. Питер Паркер в новой киновселенной - обычный подросток, у которого помимо суперсил есть и сложности с самооценкой. Капитан Америка - запутавшийся в собственных убеждениях герой, который не понимает нынешние реалии. Его разрывает между чувством долга и чувством дружбы. И так далее. DC же во всех своих фильмах старательно гнет в одну линию. Супермен, Бэтмен и теперь вот Чудо-Женщина - они в целом особо ничем не отличаются. Их фильмы по духу и атмосфере практически идентичны. Все такое тяжелое, гнетущее, серьезное. То есть то, что людям обычно нравится в комиксах этого издательства. Но в фильмах это выглядит как-то однообразно.
С другой стороны - этот фильм получился вполне смотрибельным. Атмосфера у него получилась под стать истории и сеттингу. Первая мировая война, оторванный от всего остального мира остров, где живут супер-мега-амазонки. И теперь одна из них должна отправиться в этот новый и далеко не дивный мир, чтобы сразиться с богом войны Аресом. Так что, в её лице цивилизация Амазонок вступает в Первую мировую войну на стороне Антанты. Дальше - все немного предсказуемо, да?
Конечно, если вдумываться в происходящее, то к фильму тут же возникает куча вопросов. Часть из них конечно должна перейти к первоначальному комиксу и тогдашней моде на мифологии всех стран и времен. Например: это сколько же должно было пройти времени с заката древнегреческой цивилизации, и чего это амазонки замерли на данном этапе развития. Откуда они берут все эти доспехи и прочие бытовые вещи, раз они там все воительницы, без обслуживающего персонала? Диана - единственный ребенок за много лет. Как они там все не вымерли? Может они долгожители? Да в таком случае потеря даже одного человека на этом пляже должна стать трагедией национального масштаба. А тут ничего такого не показали. Может быть все это объяснено в комиксах, но вот допустим человек, вроде меня, который не очень хорошо знаком с этой героиней, смотрит фильм и задает вопросы. Но ответов не получает. Обидно, как-то.
Остальной сценарий - он вроде как тоже не отличается логичностью. Записная книжка, все еще нужна злодею, хотя у него уже есть более совершенный газ. Супер-силы Дианы - они тоже как-то не особо обозначены. Она вроде как супер-сильная, супер-прыгучая, может предсказывать полет пуль и зачем-то их отбивать. Непонятно, а можно ли вообще её убить? Она переживает взрывы и разрушение ею стен, газ, разъедающий все подряд, на нее не действует. Пока все эти способности выглядят как попытки заткнуть дырки в сценарии. Что? Она должна уничтожить целую комнату немцев? Ну, пусть она будет такой ловкой и увертливой. А, теперь ей надо драться с богом - тогда пусть она сможет поднимать танки и кидаться ими. То есть никаких четко заданных сил и способностей. Прямо поддавки какие-то.
Зато с визуальной стороны это вполне неплохо. Да, многовато синего и оранжевого. И картинка мрачноватая. Есть несколько хорошо поставленных сцен драк и прочих крутотенюшек. Различные декорации и виды – тоже клево. Но фильм я бы все-таки смотрел не из за фильма лично, а именно как такой приквел перед большим кроссовером. То есть, да, DC хоть и пошла по стопам своего более отважного конкурента, но не смогла вынести из его уроков ничего ценного. Продолжая давить на свою «избранность» и «уникальность». Мы за реализм, мы мрачны и без всяких хихонек-хахонек. К сожалению, второго «Черного рыцаря» у них по прежнему не получается.
-
Чудо-женщина
Боевик, Военный (США, Гонконг, Китай, 2017)
GreenHedgehog 21 мая 2018 г., 12:09
17 мая 2018 г. посмотрел фильм
-
Отзыв о фильме «Чёрная Пантера»
Боевик, Приключения (США, 2018)
GreenHedgehog 20 мая 2018 г., 17:05
Нынче без представителей африканского континента в любых масс-медиа просто никуда. Вон, даже у создателей видеоигр про средневековую Европу на полном серьезе спрашивают – а где же чернокожие? Как вы могли выпустить игру без них? Так что кинокомиксу от Марвел очень повезло, что в их вселенной уже был супергерой с черным цветом кожи. Ради этого даже не пришлось менять расу уже существующим. Правда у меня сложилось очень сильное ощущение, что его «достали» только для того, чтобы у этой киновселенной был свой собственный африканец на главной роли. Ну да, да, там уже было несколько героев-негров. Но они скорее на вторых ролях. У них не было собственного фильма. А вот у этого – есть. И вот он - этот его личный фильм и его личная история. И мне он как-то не очень понравился. Ни герой, ни фильм.
Вообще, в этой вселенной много различных героев, с различным стилем жизни и подходом к решению проблем. Есть Железный человек – плейбой, филантроп, миллиардер. Есть Тор – пафосный, но при этом активно попадающий в какие-то дурацкие ситуации по собственной вине. Но Черная Пантера - пока один из самых скучных, на мой взгляд. Слишком уж он пафосный и слишком уж он какой-то стереотипный. Что у него есть такого, чего нет у других героев? Ну, кроме цвета кожи? Да это по факту смесь Тони Старка с его высокотехнологичным оборудованием и Стива Роджерса с его химическим усилением. То есть он вроде бы должен стать таким же крутым как они, но у него этого не получилось. Не получается стать хорошим героем, в нем нет изюминки и чего-то интересного. Нет ответа на вопрос: «почему мы должны ему сопереживать?». В нем нет иронии и сарказма Тони Старка. Нет в нем и какой-то трагичности и верности долгу Стива Роджерса. У него есть только - «Я король!».
А его окружение? Ну да, Африка, экзотика, носороги и высокие технологии. Но блин какое же натянутое это сочетание. Высокие технологии и всех этих племенных анахронизмов. Силовые поля и боевые выкрики. Различные шрамирования и лазерные копья. Страна, в которой работают высочайшие технологии и которая при этом числится в отстающих и аграрных по классификации ООН. Но на самом деле все это хитрый маскарад с маскировочными полями, супероружием и огромными подземными базами. Поверить в это гораздо сложнее, чем в допущения всех остальных фильмов. Прямо чувствуется желание создателей как-то реабилитироваться перед «униженными и оскорбленными» жителями африканского континента.
По всем остальным показателям – этот фильм тоже не дотягивает. Спецэффекты - скучны. Вроде бы – высокие технологии, есть где развернуться художникам. Но на самом деле – все это откровенно вторичная переделка уже существующих вещей. И она бессмысленна, если вдуматься. Подземная дорога с поездами на какой-то там магнитной тяги. Для чего она? Судя по размерам, эта Ваканда – не больше какого-нибудь Бутово в Москве. Кто там на этих поездах ездит?
Постановка драк – уныла. Последняя сцена с тремя носорогами и тремя десятками людей – это вроде как должно символизировать борьбу за власть? Ну, не похоже. А все остальные сцены со спецэффектами – опять же, ничего такого, чего мы не видели. Некоторые моменты – точь-в-точь сошли со страниц сценария какого-нибудь фильма о Джеймсе Бонде. Герои – не запоминаются вообще. После просмотра даже нет никаких интересных впечатлений. Вроде бы и есть целая куча разных героев. Но вспомнить можно только парочку. Кто и зачем здесь все остальные – а фиг бы его знал.
В общем, пока для меня это – один из худших фильмов Марвел. Он слишком вторичный, слишком без души. И даже какого-то фирменного юмора не хватает. За весь фильм тут всего парочка шуток, которые, на фоне остальных попыток пошутить выглядят откровенно плоскими. Единственная причина существования этого фильма – следовать трендам и выкатывать их, чтобы не разозлить массы. Почему бы не придумать что-то более свежее, чем – «они нас ущемляли, мы можем им всем показать, но мы благородные, поэтому мы предложим им сотрудничество» - не знаю. Может быть стоило как-то обыграть все эти штампы, а не плодить их? Но для меня – это фильм, чтобы заткнуть рот всем интернет-борцам за справедливость, без каких-то далеко идущих планов. Такой фильм-индульгенция.
-
Чёрная Пантера
Боевик, Приключения (США, 2018)
GreenHedgehog 20 мая 2018 г., 17:05
8 мая 2018 г. посмотрел фильм
-
Отзыв о фильме «Тор: Рагнарёк»
Боевик, Комедия (США, Австралия, 2017)
GreenHedgehog 19 мая 2018 г., 18:12
Я тут в обзоре на «Человека-Паука» уже писал, что подход Марвел к своей киновселенной лично мне импонирует тем, что легко позволяет создателям фильмов экспериментировать с подходами. Кто-то снимает свой фильм в стиле молодежного кино, кто-то делает из него шпионский боевик с «верить никому нельзя». Этот же фильм сняли откровенно в комедийном ключе, на грани с буффонадой. Сам по себе Тор - он персонаж, буквально напрашивающийся на высмеивание. С его пафосом и помпезностью, добавить к образу персонажа самоиронии и каплю идиотизма - это, пожалуй, самое удачное, что можно было сделать. И этот фильм, умудрившись собрать со всех поклонников кинокомиксов кучу полярных отзывов - мне, вполне понравился.
Ну да, да, я согласен, что история разрушения целого мира под шуточки и юморок - это как-то не очень звучит. Но выглядит при этом вполне себе весело и забавно. Взаимоотношения Тора и Локи, в которых второй все время пытается предать первого, а первый кидается во второго всем что попадется под руку (а заодно ему не доверяет) выстроены очень даже неплохо. Даже какие-то штампы и стереотипы в этом фильме не воспринимаются штампами и стереотипами. В обертке из приколов и гэгов их скорее можно отнести... да хоть к переосмыслению этих самых штампов.
Так что для меня этот фильм - веселое кино, за которым можно провести пару часов, похихикивая или даже смеясь в голос. Да, пафоса и превозмогания, как в «Противостоянии» - тут практически и нет. Хотя несколько отдельных таких философских и очень даже жизненных вещей найдется. Та же фраза про «Бога молотов» - она действительно запоминается. Просто потому, что в окружении всяких юмористических деталей и забавных диалогов этот внезапный переход на серьезные вещи - он как контрастный душ. В тех же «серьезных» фильмах наверняка тоже есть такие важные фразы, но там они просто теряются в куче себеподобных. И вылавливать их не очень хочется. А здесь все просто. Фильм сделан для развлечения. Он этого и не скрывает. Но от этого он не теряет серьезности.
Вот герой сражается с каким-то жутким монстром, даже умудряется его победить, потом разбирается со своим братом, оказывается на земле, находит нового врага, офигивает от его крутости, попадает в какой-то мусорный мир, страдает от экзистенциального кризиса, находит друзей, обретает веру в себя, дает по щам злодею с помощью «внезапного осознания», конец. Да, весь сюжет фильма можно легко уплотнить в одно предложение. Но атмосферу фильма это не передаст. Это действительно что-то такое в стиле комиксов для всех - веселое, без попыток соблюдать общие каноны. Никаких из последних сил и душевных страданий. Концентрация крутоты, юмора и цвета. Герои, прыгающие по летящим кораблям и голыми руками отрывающие от них куски обшивки. Второстепенный герой садящий из двух автоматов одновременно, «Халк Крушить!» и все такое прочее. Это комикс, который рассказывает историю героя, перед большим кроссовером. И делающий это именно так, как хотел бы автор.
Я вполне согласен с теми, кто говорит, что этот фильм выбивается из потока серьезных историй про приключения супергероев. Но мне это и нравится. Надо больше комиксов, надо больше героев, чтобы каждый нашел своего любимого, того, кто отвечал бы лично его предпочтениям. Мне, например, не нравится Черная пантера или тот же Капитан Америка со своими серьезными и пафосными героическими историями. Но вот этот Тор - он очень даже неплох. Весь его пафос умудряется разбиться о какие-то совершенно идиотские поступки. Он крут, но при этом ужасный стратег и просто бездарь в планировании. Несколько карикатурен. И за его приключениями интересно наблюдать. В стиле - а куда его сейчас занесет и как он будет оттуда выбираться. Так что для меня пока это точно самый лучший фильм про Тора и один из самых лучших фильмов в коллекции Марвел.
-
Тор: Рагнарёк
Боевик, Комедия (США, Австралия, 2017)
GreenHedgehog 19 мая 2018 г., 18:12
7 мая 2018 г. посмотрел фильм
-
Отзыв о фильме «Я худею»
Комедия (Россия, 2018)
GreenHedgehog 18 мая 2018 г., 17:30
Как и многие до меня (а вдруг вы не слышали) я скажу, что этот фильм вполне способен отпугнуть многих зрителей своей якобы вторичностью. Взять постер, взять аннотацию, да даже если начало фильма посмотреть – все в этом фильме кричит о том, что это мол – посредственная и вторичная комедия. Таких фильмов в России снимают каждый год десятками. Добавить сюда еще активное освещение в различных телепрограммах. Мол – посмотрите все, это уморительная и смешная, совершенно новая и неожиданная. Все же уже знают, что такая агрессивная маркетинговая компания - явный признак того, что в продвижение фильма вложили больше денег, чем в фильм. Но на самом деле, оказывается, что все не так просто.
Когда я впервые прочитал информацию об этом фильме, то тоже был примерно такого же мнения. Но потом, когда фильмы уже вышел на экраны, то все чаще начал встречать отзывы зрителей, которые говорили, что мол, не все там все так просто. Да, начало у фильма исключительно банальное и стандартное. Вот вам героиня, которую бросил весь такой спортивный парень, потому что посчитал её слишком толстой. А у него, знаете ли, высокие стандарты. Поэтому девушка решает вернуть его, резко похудев. Дальше любой зритель может предположить что будет, да? Она весь фильм будет пробовать разные методики похудания, влипать в различные смешные ситуации и, в конце концов, обретет истинную любовь, там, где она даже и искать не хотела. В целом-то конечно так, но, как говориться, есть нюанс.
Во-первых, здесь нет тех самых методик похудания. Похудание здесь вообще особо и не при чем. Здесь больше о каких-то более глобальных вещах говорят. Ну, или пытаются о них сказать простым языком, который поймет большинство зрителей. Что нужно принимать себя, не нужно просто так гнаться за всеми. Всем понравиться нельзя, а если что-то и делать, то делать это осознанно и не в ущерб себе. Ну и то, что зачастую есть что-то более глубокое во всех ваших поступках и делах.
Ну, а во-вторых, этот фильм делают актеры. Горбачева в роли решительной подруги, которая всегда придет на помощь и Кулик, который своей харизмой буквально затмевает главную героиню. У него замечательное умение с серьезным лицом вставлять какие-то ремарки о происходящем. А еще у него очень оригинальный герой. Со своим собственным философским подходом к проблемам и принципом всегда и всем говорить правду. Вот кто настоящие звезды этого фильма. За ними интересно наблюдать и даже какие-то банальные поступки, прописанные в сценарии, в их исполнении выглядят как минимум свежо.
Да, практически с первого взгляда понятно, чем закончится этот фильм. Ружья на сцене не снимали уже долгое время, с тех пор, как прошел первый фильм из разряда: «я изменю себя, чтобы завоевать вот этого красавчика». Но в этом фильме они стреляют именно тогда, когда хотел режиссер, когда это нужно по внутренней логике фильма, а не просто тогда, когда они стреляют в других похожих фильмах. Поступки героев выглядят вполне логичными, и поэтому в них веришь. Типа – ну да, предсказуемые, но хотя бы обоснованные, а не просто так: «а потом героиня вдруг резко меняет свое отношение к этому парню, потому что так повелел сценарист, который посмотрел десяток похожих фильмов».
Одним словом, да фильм не без огрехов, но посреди того застоя, что творится в жанре русской комедии – это как глоток свежего воздуха. Сценарий тоже оригинальностью не отличается, но вот герои – по-настоящему прикольные и замечательные. Ах да, место действия – Нижний Новгород.
-
Отзыв о фильме «Человек-паук: Возвращение домой»
Боевик, Приключения (США, 2017)
GreenHedgehog 17 мая 2018 г., 15:37
Вселенная кинокомиксов Марвел во многом копирует подход издательства к вселенной обычных, бумажных комиксов. Кто сказал, что все фильмы должны быть выполненными в одном стиле? Это скорее правило DC от которого они нынче и страдают, стараясь все свести к общему знаменателю атмосферы. То есть, раз все эти истории происходят в одном мире они и выглядеть должны одинаково. Но почему-то все время забывают про то, что даже в любом угрюмом и безысходном мире случаются разные, в том числе и веселые и забавные вещи. Марвел, вот об этом прекрасно помнят. И у них все время получаются интересные вещи. Фильм со шпионскими мотивами, откровенная буффонада, фантастика. Или как этот фильм - подростковая история. Нет, она тоже как бы о супергерое, но в первую очередь она все же о подростке.
Человек-паук нового этапа киновселенной Марвел долгое время был среди фанатов такой парией. Все потешались над его возрастом. Блин, ему же пятнадцать лет. Он же ещё ребенок, зачем этого ребенка делать супергероем? Что дальше? Супергероический младенец? Но как минимум этот фильм должен снять все претензии. Авторы очень умело распорядились имеющимися активами. Этот герой показывает нам такого не очень умелого борца со злом. У него есть рвение, у него есть желание и страсть, даже возможности есть. Не хватает только опыта. Он действительно хочет быть героем, правда не обладая какой-то житейской мудростью. А отсутствие такой важной составляющей может повредить как ему, так и окружающим. Будь на его месте взрослый человек, он вызывал бы скорее отрицательные эмоции. А вот к подростку относишься с пониманием и сопереживанием.
Ведь так легко представить себя в его возрасте. У тебя есть суперсилы, но применять ты их не можешь. И супер костюм есть. Но он ограничен издевательским программным обеспечением. Ты хочешь что-то делать, но тебя не зовут на настоящие дела. Говорят, что еще мал. Хватит ли выдержки у героя? Как этот внутренний конфликт разрешится? Это уже само по себе интересно. И на самом деле в этом фильме основное сражение происходит не между героем и злодеем (тоже, кстати говоря, не самым однозначным) а между героем и его эго. Когда он учится обуздывать свои желания и понимает то, что любая работа может быть важна, даже если тебе она не очень нравится.
Ну и конечно сама режиссура. Начало фильма выполнено просто шикарно и задаёт весь тон фильма. Видео дневник героя об его участии в сражении между супергероями заставляет хохотать. И фильм продолжает эту традицию. Вспомнить хотя бы сцену допроса, или день обычного супергероя в одном из районов Нью-Йорка. Вообще весь получился на удивление, каким то добрым и при этом забавным. В нем нет пафоса и превозмогания, нет какой-то серьезности и громоздких и заезженных тем, вроде «С большой силой – большая ответственность». Нет, все подается просто и при этом весело. А потом уже понимаешь, что вместе с этими сахарными кусочками радости, тебе умудрились дать и какие-то важные мысли. Что вместе с героем ты что-то там осознал или понял. Ну, или просто пересмотрел свое отношение к каким-то вещам. Что не всем нужно быть супергероями мирового масштаба. Иногда и простым людям нужен «дружелюбный сосед», который может помочь.
Пока во вселенной Марвел – этот фильм, для меня стал одним из лучших. Да, тут нет особо важной части глобальной истории или каких-то знаменательных событий. При желании этот фильм можно смело назвать обычным филлером. Это всего лишь портрет одного из героев. Но если та же «Гражданская война» оставляла недоумение какими-то попытками нагнать пафос и создать на пустом месте трагизм (схватка нескольких супергероев в аэропорту – явно не тянет на огромное событие), этот фильм вызывает желание улыбнуться и сопереживать герою. Просто так, без всяких эпичных сражений. Тут нет спасения мира, а максимум что есть – спасение одного парома. Зато здесь хватает прикольных и веселых моментов, которые хочется пересматривать.
-
Человек-паук: Возвращение домой
Боевик, Приключения (США, 2017)
GreenHedgehog 17 мая 2018 г., 15:37
4 мая 2018 г. посмотрел фильм
-
Отзыв о фильме «Бэтмен-ниндзя»
Аниме, Боевик (США, Япония, 2018)
GreenHedgehog 16 мая 2018 г., 13:56
Этот фильм был вторым фильмом про Бэтмена, который я хотел посмотреть в этом году. Первый – «Бэтмен: Готэм в газовом свете» о котором я уже писал раньше. Ну, а этот фильм – примерно из той же оперы. Он тоже показывает героя в неожиданном сеттинге. На этот раз таким сеттингом стала Древняя Япония. Эпоха клановой раздробленности и всяких самураев. Правда, в отличие от «газового света» герои здесь не коренные обитатели мира, логично вплетенные в обстановку, а всего лишь пришельцы из нынешнего времени и привычного для них мира.
Завязка сюжета здесь выглядит бредово. Горилла Гродд построил в Готэме рабочую машину времени. И вот, когда Бэтмен приходит с вопросом: «какого собственно, здесь происходит?», он её активирует. И тем самым перебрасывает в эпоху самурайской Японии целую толпу народа. Правда, по прихоти сценаристов, Бэтмен пришел на встречу последним. Все остальные замечательные личности живут здесь уже целых два года. Злодеи умудрились присвоить себе различные области Японии и обустроить там свои личные дворцы. Ну а положительные герои ничем особенным не занимались. Возглавили клан ниндзя, который поклоняется Бэтмену и вроде как шпионили за злодеями – не самое полезное времяпрепровождение, согласитесь. Разве что Альфред – он обустроил пещеру Бэтмена и сохранил его автомобиль, который тоже перенесся из нашего времени. Ну и логично, что теперь Бэтмену нужно забрать у злодеев части машины времени и вернуться назад.
Если вы за время чтения синопсиса ни разу не подумали, «что за ересь я читаю» - могу вас поздравить, у вас достаточно хорошая выдержка. Это действительно странная история для фильма. Я бы назвал его попыткой скрестить аниме и Бэтмена. Но с одной, очень важной оговоркой. Его делали те люди, которые имели исключительно базовые понятия, как о первом, так и о втором.
Например, спроси любого начинающего анимешника – что самое популярное в аниме? Огромные человекоподобные роботы, которые соединяются друг с другом. А еще большие глаза, эффектные выходы героев и различные превращения. И это все есть в фильме. Замки, которые превращаются в роботов, армия обезьян, которая превращается в одну огромную обезьяну. А герои словно сошли с иллюстраций фанатов – «как бы выглядели герои комиксов, если бы их рисовали в стиле аниме». Большие глаза, эффективные выходы, различные костюмы.
А теперь спроси любого начинающего читателя комиксов вспомнить самых популярных героев из Бэтмена – Женщина-кошка, Пингвин, Ядовитый Плющ, Робины всех мастей. И они тоже тут есть. Большую часть из них запихали сюда только для того, чтобы они просто светанули лицом и пропали. Да, вы не поверите, но здесь около десятка героев, которые тупо ничего не делают. Положительные герои – ничем не отличаются друг от друга. Злодеи завоевали себе провинцию. Но ничего характерного исключительно для них они не делают. Ядовитый плющ не превратит провинцию в джунгли, а Пингвин не откроет десяток ночных клубов у себя в городе. Ну, устроят они одну битву, или там поговорят пару реплик. И все – больше они ничего примечательного в этом фильме не сделают.
Искать сюжет в этом фильме – это занятие совершенно бесперспективное. Его считай и нет как класса. Есть несколько эффектных сцен, но пытаться их осмыслить с позиции сценария – это все равно, что всматриваться в пустоту. Да, есть неплохой поворот с самогипнозом Джокера. Но и это пожалуй все. Это и финальная битва Джокера с Бэтменом на мечах – единственное, что можно вспомнить после просмотра. Ну, кроме идиотии с огромной обезъяной и не менее огромным Бэтменом.
Ах да, еще рисовка. Она своеобразная, иногда жутковатая, но местами очень даже неплохая, если втянуться. Сцена все той же схватки на мечах – получилась шикарной. Жаль, что подобных сцен здесь не так и много. И большое их число показали в трейлере. Именно они и заставили меня посмотреть фильм. Я бы не сказал, что я пожалел о просмотре, иногда даже хочется посмотреть на знакомых персонажей с совершенно трешовой точки зрения. Но здесь подобного хоть отбавляй. Слишком много, слишком чересчур. Нужна капля логики и здравого смысла.
-
Бэтмен-ниндзя
Аниме, Боевик (США, Япония, 2018)
GreenHedgehog 16 мая 2018 г., 13:55
3 мая 2018 г. посмотрел фильм
-
Отзыв о фильме «Бэтмен: Готэм в газовом свете»
Анимация, Боевик (США, 2018)
GreenHedgehog 15 мая 2018 г., 12:50
В индустрии комиксов обычно есть два способа удержать внимание читателей. Первый - это долгая и сложная сюжетная история, состоящая из множества арок и ответвлений. Как тут можно оставить чтение, когда не понятно, что же там будет дальше. Как бросить любимых героев на половине пути. Второй способ - это его полная противоположность. Согласитесь, что вряд ли кто-то из новых читателей без раздумий возьмется читать историю, которая развивается в течение нескольких лет. В этой истории все линии уже перепутаны, герои умирают, возрождаются и меняют свои убеждения по нескольку раз. Поэтому, стоит иногда перезапускать истории, или даже запихивать героев в новые обстоятельства. Придумать, как герои выглядели бы в том или ином окружении. Ну, типа той золотой жилы, которую серия игр «Asassins Creed» взяла на вооружение - с перемещением героев по разным эпохам. То есть герои – они вроде как разные, обстоятельства – тоже. Но при этом дух и атмосфера – одни и те же.
Все это долгое вступление было для того, чтобы объяснить - что же это за зверь такой «Бэтмен: Готэм в газовом свете». Это как раз тот самый второй путь. Снят, по мотивам серии комиксов. В ней нам показывали то, каким бы стал Бэтмен, появись он во времена газового освещения. 19 век, развитие технологий. Еще нет автомобилей, нет автоматов и пистолетов, да и криминалистика не особо развита. А вот Бэтмен - он есть. И есть специально придуманные и созданные им гаджеты, выполненные в стиле стимпанка. И вот теперь создатели решили сделать из этого комикса полнометражный мультфильм. И у них получилось очень даже неплохо.
В качестве завязки решили взять историю Джека Потрошителя. Итак, в городе Готэм завелся свой собственный маньяк. По ночам на улицах он убивает падших женщин и всех тех, кто к нему подобрался достаточно близко. Естественно, основная фишка подобных историй тут соблюдается. Всем фанатам же интересно узнать, кем бы были все герои из обычной вселенной Бэтмена в это время? Ну вот – знакомьтесь. Тут есть Ядовитый Плющ, Женщина-Кошка, комиссар Гордон и прочие интересные личности. И сдается мне, что тем, кто знает всех этих героев, смотреть будет куда интереснее, чем тех, кто эти имена слышит впервые. Искать какие-то параллели между их поведением, или внешним видом в «оригинале» и тем, что происходит в этой истории. Исходя из этого, уже можно строить догадки, на тему - кто же здесь тот самый убийца.
Кстати, этот вопрос действительно подается очень интересно. Лица этого человека нам не показывают до самого конца, зато различных претендентов на эту роль - хоть отбавляй. Вот этот герой - он слишком подозрительный, наверняка... хм... а чего это он умер? Ну, тогда вот этот - у него явно есть причины для совершения подобных злодеяний. Как не он? А кто тогда? И так до самого конца. Сразу скажу - попытаться отгадать этот клубок сразу практически невозможно. Создатели с нами играют неплохую шутку. За этот тонкий троллинг, я авторам накинул как минимум один балл. Правда я не эксперт в комиксах про Бэтмена, и поэтому может оказаться, что подобный прием уже где-то мелькал. Очень уж он напрашивается на использование.
Но в целом, фильм мне понравился. Рисовка, хотя и простая, но стильная. Движения персонажей выглядят реалистично, общая атмосфера фильма тоже радует. Про сюжет - я уже сказал. Сразу не догадаешься о развязке, пасхалок запихано настолько много, что даже моего уровня знакомства с Бэт-вселенной хватило, чтобы узнать парочку знакомых деталей. Ну и общая атмосфера получилась неплохой. Да, до каких-то мрачных вещей тут не дотянули, местами даже складывалось ощущение, что создатели специально пытались как-то сгладить мрачность добавлением жизнеутверждающих деталей. Ну, вроде тех же солнечных дней или выставки достижений.
Из тех нескольких мульт-историй от DC, которые вышли в этом году, и которые я хотел посмотреть, этот фильм пока оказывается для меня одной из самых интересных вещей. Время провел неплохо, удовольствие получил – миссия фильма для меня выполнена.
-
Бэтмен: Готэм в газовом свете
Анимация, Боевик (США, 2018)
GreenHedgehog 15 мая 2018 г., 12:50
28 апреля 2018 г. посмотрел фильм