Что посмотреть?

все трейлеры

Новые трейлеры

все ожидаемые фильмы

Самые ожидаемые фильмы

все фильмы топ 100

Лучшие фильмы

Лента событий

  • Затерянные Отзыв о фильме «Затерянные»

    Детектив, Мистика (Россия, 2024)

    Не складываются у меня отношения с отечественным кинематографом, но чтобы не быть из категории "не смотрел, но осуждаю", я периодически честно даю ему шанс. И за всё время, конечно, случались некоторые исключения, причём даже неожиданные, но вот в целом и общем, увы и ах, в тех жанрах, что лично мне интересны, наши снимать не умеют. Здесь заинтересовалась аннотацией и решила, что пришла пора в очередной раз рискнуть, но вот как раз тот случай, когда после очередной попытки ощущение, что ещё год я рисковать точно не буду.

    В принципе особых ожиданий не было, но хотелось хотя бы относительно захватывающей мистики, однако же слабые надежды начали умирать ещё на фразе, сказанной коллеге на корпоративной пьянке "а меня Маргарита зовут, потому что мама пила маргариту, когда меня зачинала". Кто, блин, им вообще диалоги писал?! Там таких перлов на самом деле хватает, местами с мужем на пару просто откровенно ржали, а это явно не тот эффект, который задумывался при создании данной картины.

    По сюжету четверо коллег, возвращаясь в Москву после удачно проведённой сделки (мне вот кстати любопытно крупные компании правда подписывают контракты с иностранцами за праздничным столом, щедро сдобренным алкоголем?), застревают в каком-то маленьком провинциальном городке (за 50 км от МКАДа жизни нет, это ж всем известно), где по классике бензин закончился, телефоны сели и всё это прям нерешаемые проблемы, потому что карты нигде не принимают, а налички у наших горе-героев нет. В принципе ок, видели мы такое уже не раз, но почему бы и не повторить, если сюжет будет двигаться бодро.

    Но нет, дальше начинается какой-то откровенный сюр с абсолютно несвязанными между собой сценами приключений гг в захолустье. Танцующие посреди ночи в городском парке пенсионеры, полицейский участок, где замотанный дежурный приглашает потерпевшего сыграть в джаз-бенде, разъезжающие по городу с пистолетами кавказцы, отмечающие таким образом свадьбу (где они вообще этих клише понабрались?), папаша подцепленной на дискотеке девицы, кормящий мужиков среди ночи супом и что-то яросто им втирающий то про бога, то про любовь к родине, то про подкаблучников (ну да, желание сообщить жене, что он очень сильно задерживается, когда она его дома ночью ждёт - это ж не по-нашему, не по-мужски).

    И тут спустя полтора часа моих страданий наконец-то происходит то, ради чего всё и затевалось - вотэтоповоротная концовка. Я, честно, очень надеялась, что я ошибаюсь и режиссёр ведёт не к тому, что стало понятно ещё в первой половине фильма, уж больно избитый приём, но нет, всё именно так, и это типа должно было всё пояснить и восхитить (спойлер, нет, не получилось). Я в принципе не особый любитель выходов за рамки жанра во что-то серьёзное, глубокое и социальное, и даже нашумевшие "Прочь" и "Мы" меня не оосбо впечатлили, но там я хотя бы понимала, что хотели сказать создатели этим всем, и готова была признать, что у них получилось. Здесь же, полный пшик и провал, полнейшее ощущение зря потраченного времени.

  • Падение империи Отзыв о фильме «Падение империи»

    Боевик, Драма (Великобритания, США, 2024)

    Ну, в принципе нормальное кинцо на вечер, бодрое повествование, да и снято хорошо, плюс небольшая доза чёрного юмора, да и на постаревшую Кирстен Данст было интересно взглянуть, но в целом ничего особенного. Всё же подобные сюжеты я больше люблю в каком-нибудь фантастическом или хоррор антураже. Здесь же у нас гражданская война в современной Америке, причём сценаристы решили не заморачиваться и дали нам её как факт, что вот те штаты воюют против этих, и среди естественно воцарившегося хаоса группа журналистов пытается пробраться в оккупированный Белый Дом, чтобы взять интервью у президента, которого на днях явно уже убьют.

    К достоверности происходящего можно, конечно, от души попридираться, типа сидел бы президент там до последнего, ага, и ещё раз ага, давно бы уже потихоньку свалил в дружественную или нейтральную страну с приличным запасом бабла и грустно бы давал интервью уже местным журналистам, рассказывая, что хотел, как лучше, а неблагодарные граждане итд итп Но, если не воспринимать всё слишком серьёзно, то просмотр всё же стоит потраченного на него времени.

    Хорошо показано то беззаконие, что сразу же воцаряется при любом конфликте такого плана и то, как налёт цивилизованности быстренько спадает с очень многих человеков. Среди героев запомнился при всём при этом, пожалуй, только престарелый журналист-инвалид, что отправился с ними в поездку по своим причинам, остальные воспринимаются как-то ровно и концовка в эмоциональном плане не цепляет, а вот последний кадр забавный, опять же, если вы воспринимаете чёрный юмор.

  • Пусть идёт снег Отзыв о фильме «Пусть идёт снег»

    Комедия, Мелодрама (США, 2019)

    Добралась наконец-то до книги, которую хотела прочесть из-за Джона Грина, автора, который пишет жанрово не мои истории, тем не менее мне почему-то заходящие. Ну и естественно по горячим следам добралась и до экранизации, тем более что душа требовала чего-то праздничного, зимнего, снежного, лëгкого и забавного после предыдущего сериала. И по итогу, что хотела, то и получила, хотя экранизация ну оочень по мотивам, сохранили основную идею и часть персонажей, но сами их истории сильно изменили, но так было даже интереснее смотреть, хотя обычно я за максимально дословное воспроизведение.

    Маленький американский городок накануне Рождества, занесённый снегом и старшеклассники его населяющие, каждый со своей историей. Одна девушка в довольно важный момент своей жизни, когда ей нужно принять судьбоносное и непростое решение, случайно знакомится с восходящей музыкальной звездой, парень, давно влюблённый в свою подругу детства, наконец решается признаться ей, а ещë одна девушка расстаëтся со своим популярным, но не особо хорошо к ней относящимся дружком. И все их дороги ведут в итоге в местную вафельную, где местный подросток, мечтающий стать ди джеем и пролетевший с вечеринкой дома, устраивает рождественскую тусу.

    Мне очень понравилось, что помимо романтики здесь и на дружбе сделали акцент, люблю, когда про неë не забывают, друзья не менее важны, чем возлюбленные, причём в любом возрасте, но в подростковом особенно. Да и в целом приятное кино: наивное, снежное, романтичное, местами довольно ржачное, лëгкое и идеально вписывающееся в атмосферу новогодних праздников, чего мне вечно скучающей в этот период по снегу и хотелось.

  • Зверопой Отзыв о фильме «Зверопой»

    Анимация, Комедия (США, Япония, 2016)

    В отзыве присутствует большое количество спойлеров, так как он был нацелен на детальный анализ детского мультика (да, у автора нет личной жизни :), поэтому не рекомендуется читать до просмотра.

    Формула проста, но выполнено довольно красиво и "душевно"

    В качестве героев взяты люди с серьезными проблемами в жизни, но они показаны с определённой, по сути единственной стороны - это отсутствие признания.

    Джонни хочет отойти от семейного дела и заняться своей мечтой, но это не вписывается в мир отца, поэтому он вынужден жить чужую жизнь. Розита и вовсе для своей семьи не существует и хотя улыбается, когда находит возможность пойти на первую репетицию, это больше походит на кошмар - человек исчез, а никто не заметил. Это буквально не личность, а элемент быта или удобная система обихода, что не получает не то что шанса на реализацию амбиций - да даже диалога. Эш легко заменяема, удобна для своего парня лишь как временная игрушка, нужная только в моменте для поддержания его самооценки. Гюнтер, Кроули и Майк (последний просто отрицательный перс без чего-либо, но это даже хорошо - об этом позже) не раскрыты как таковые вовсе.

    Остаются двое, представляемые авторами как очень похожие души - Мина и Мун.

    Мина, окружённая доброй и любящей семьей, но не вписывающаяся в их рамки, возможности и взгляды, а потому пытающаяся сверх своих сил, хотя и, вроде как, в своих интересах. В реальности такое приводит к выгоранию и самобичеванию с плачевным исходом.

    И, наконец, Бастер Мун.
    Отец отдал ему свою жизнь, ради его мечты. Круто?
    Нет, это не может быть круто. Мечта - это про усердия и радость от достижения, даже с поддержкой. А жизнь с постоянной мыслью о вложенном в тебя, с чувством долга размером в жизнь близкого - сущий ад. Он не может теперь отказаться, изменить направление или отдохнуть. Его жизнь уже заложена в этот же театр, построенный на костях его отца.


    Итак, у нас отличный плацдарм для психологического триллера с хорошими заготовками персонажей, большим бюджетом и... Что вы сказали? Вот это - в детский мультик?

    Сие работу и убило.

    Джонни один из счастливчиков здесь, но реализацию своей мечты и признание отца он получил случайно. Да, сил с его стороны было вложено немало, но итоговый успех пришёл благодаря совместным усилиям и победе "дружбы" - совместным усилиям кучки людей, что почти никак между собой не взаимодействуют (Розита пошла выступать, а не дослушала Эш, Гюнтер игнорирует опыт и особенности Розиты, даже сам Бастер заинтересован лишь в шоу, не решает их вопросы и не поддерживает их больше, чем это станет затратно: у Джонни проблемы - "мне уже стоит начать волноваться о твоём участии?". Переживания не в духе "помочь ли тебе", а "не пора ли сбрасывать балласт?"), что не только ни чем друг другу не обязаны, но вообще являются соперниками, ибо каждому из них довольно сильно нужны деньги.
    Хорошо, допустим: больше, чем деньги, им всем нужна была поддержка и тепло, то, что они не могли получить в нужном формате от близких и родных. Можно было бы сказать, что произошёл рост персонажей и просветление, где они отказались от денег и пришли к миру с собой, пониманию своих реальных желаний - но этому противоречит то, что Розита получает такую поддержку в другом месте, супермаркете; Джонни, Эш, Майк получают только пару позитивных слов от Бастера, от такого не возникает желание строить театры вручную; Мина - это вообще жертва общих фраз без внятного диалога и попытки советчиков получить контекст для перехода от общего к частному.

    Розита получает признание от публики, но дети вообще не понимают её таланта (так как дети, о чем речь), а муж - ...не хочу материться. Он поднимается на сцену и целует ее. Не просит прощения за игнор в течение жизни, не говорит о ней и её таланте, желаниях, мечтах, он лишь боится её потерять, так как видит рядом Гюнтера и... только поэтому. Не потому, что она интересна сама по себе, а потому, что он далек от неё и понять таких вещей не может. Он не признает её, он просто сохраняет свой брак, свой привычный образ жизни, ибо она оставила его до конца репетиций с детьми и он не вывозит их, не вывозит свои естественные обязанности как одного из родителей - никак, ведь рядом его всё это время не было.

    Эш реализуется как автор-исполнитель, но это никак не решает вопросы на личном фронте. Впрочем, сцену с обомленным бывшим вставили, так что основа для дальнейшего развития есть - жаль, за кадром.

    Гюнтер и Кроули - чисто комедийные персонажи, вопросов нет.

    Майк. Самовлюблённый, жестокий, злой. И у него нет арки искупления. Не будет слез в конце, сожалений на пустом месте и силы дружбы, персонаж не вырос, потому что ему не нужно было расти - ни предпосылок к этому, ни, что объединяет всех остальных главных героев, отсутствие чьего-либо признания. Всё что он хотел - заполучить красотку из дорогого клуба, немножко славы и денег, что делает успешно ещё в самом начале. Мне чужд его путь и его взгляд на мир, но он действительно круто реализован и прописан - по сути, единственный удостоенный нормальной историей от авторов, без сильных просадок хотя бы в части личности.

    Мина. Стеснялась, стеснялась, стеснялась, потом вышла, запела, ХЭППИ-ЭНД. Обсуждать нечего, просто слитый перс ради философии рода "всё будет хорошо", "помни о семье/друзьях/etc", "надо только попробовать и постараться, и всё получится". Её опыт буквально отвергается в конце, вся стеснительность испаряется сама по себе, а вместе с ней все сомнения и проблемы, концовка и того более - противоречит всему показанному с Бастером.

    Главный герой занимается одним делом всю свою жизнь. Ищет пути, пробует, ошибается, ходит по грани. Наступает момент падения на самое дно и последний шанс: шоу, что возродит театр или безоговорочная гибель мечты, на которую поставлено всё. И он принимает соразмерное решение - ищет спонсора и вручную создаёт чудо, ставя на эту карту всё.
    Итог - разрушенный театр, заложенная, уже чужая земля, обманутые люди, что тебе доверяли.

    Если он был изначально выдающимся шоуменом, каким нам его показывают - то почему его преследовала неудача всё это время?
    Где то, что изменилось и перевернуло его как личность или его жизнь? А это авторами "заложено" в той самой паре персонажей и их связи, что рушится от прикосновения логики.
    Бастер утверждает, что ни он, ни Мина не справится с этой жизнью и мечтам не бывать. Слышит её пение и решает, что шанс есть, просто она боится и с этим страхом надо бороться, да, круто!
    Только вот она боится, а Бастер - не боялся пробовать и рисковать ни разу за всё экранное время. Её разочарование и страх - плод отсутствия попыток, его - неудачные попытки в течение многих лет.
    Её поддерживала вся семья и даже весь район, но и у него был верный друг, что (из диалога в начале) способствовал его делу все эти годы, был рядом, его отец некоторое время финансировал Бастера и даже спустя столь длительный срок без намёка на успех - Эдди не разочаровался и лично свёл друга с бабушкой, которую боялся и избегал. Да он остался с ним после полного провала, пустил его в свой дом, сцена с мойкой настолько яркая, красивая и показательная, что дух захватывает.

    В итоге концовка для Мины логична - ведь все вводные её истории не поменялись, от неё требовалось лишь попробовать и она пришла к этому с помощью и поддержкой. Финал для Бастера - беспочвенный, глупый и жестокий, где ничего не поменялось ни внутри, ни снаружи, но сейчас просто получилось.

    По факту заключительная треть мультфильма начинает открыто вести нас к хэппи-энду, и это при том, что первые две трети были чистой экспозицией, то есть персонажей показали, но ни взаимодействовать, ни развивать идеи, метафоры или проблемы, ни попросту раскрываться или расти у них возможности не было вовсе.

    Формула проста - дети и так посмотрят, а взрослых мы заинтересуем близкими и понятными проблемами: быт, проблемы с отношениями, нереализованные амбиции, ожидания родителей, недостижимые мечты из детства. Но раскрывать мы это никак не будем, ведь тогда получится слишком мрачно, а мультик должен быть светлым, где всё у всех выйдет хорошо.
    Получилось действительно красиво - красиво внешне, глаз радуется; красиво внутри, без грязи, жести и суровой реальности. Получилось душевно, но не потому, что вложили душу, а потому что душа зрителя отдыхает, ведь переживать не о чем, слушай дальше о том, что всё будет хорошо и смотри, как всё действительно выходит хорошо.

    Казалось бы, а в чем проблема, неужели так хочется страданий? Нет, мне нравятся хэппи энды. Но не тогда, когда ярко и жизненно рисуют реальных людей и реальные ситуации, а потом все проблемы исчезают сами по себе, оставляя чувство обмана и неестественности. В жизни может повезти, но тут это выставляется не везением, а закономерным исходом действий, по логике к такому никак не ведущих.
    Может, я слишком строг к мультфильму с рейтингом 6+, ведь он для детей, да? Тяжела жизнь шестилетних детей, которым близки и понятны проблемы потери себя в быту, измен, самообмана и страха разочаровать родителей, что толкает на жизнь в образе идеального для них сына или дочери.

    Яркая одноразовая история, пустая внутри. Впрочем, не сказать, что при просмотре я испытал хоть какую-то форму негатива: полностью отключив мозг наслаждался бесподобными голосами актёров да неплохими попсовыми мотивчиками, разбавленными разве что бесподобным соло от Эш. За него и накину сверх заслуженной пятёрки один балл - картине, хоть и не имеющую сильных огрехов, но и в равной степени не имеющую никакой ценности.

    6 из 10