Что посмотреть?

все фильмы

Сейчас в кино

все трейлеры

Новые трейлеры

все ожидаемые фильмы

Самые ожидаемые фильмы

все фильмы за 2017

Лучшие фильмы 2017

все фильмы за 2016

Лучшие фильмы 2016

все фильмы топ 100

Лучшие фильмы

Лента событий

  • Кроваво-красное небо Отзыв о фильме «Кроваво-красное небо»

    Боевик, Триллер (Германия, США, 2021)

    Зверь внутри…

    Хмурое небо, угрожающе нависшее над землёй и сплошь затянутое свинцово-стальными облаками, из-за которых совсем не видно солнца, служит предвестником беды - на опустевшем безликом плато захолустного аэродрома приземлился пассажирский самолёт. Но трап не спущен, а люди не спешат покидать борт. Вокруг по периметру неспешно стягиваются вооружённые люди в тёмной одежде, а на крыше подступающих к посадочной полосе зданий укрепили свои позиции снайперы. На верхних этажах главной вышки диспетчера суровые люди, сжимающие в руках бинокли, ведут переговоры по рации с предполагаемыми террористами. Однако всё не то чем кажется и лишь спустившийся из люка багажного отделения мальчуган поведает местным власть предержащим в чём состоит истинное положение вещей и что угроза кроется вовсе не там откуда её ждут…

    Вампиры частые гости в современном кинематографе, во многом, конечно, благодаря литературному наследию Стефани Мэйер. Хотя, быть может, знаменитый цикл романов американской писательницы не единственная тому первопричина - уже изначально, чисто на интуитивно-инстинктивном уровне, эти создания интересны зрителю - так как те подсознательно притягательны для сидящих у экрана благодаря перспективе вечной жизни и неподвластных времени молодости и красоте. Однако, несмотря на востребованность, жанровый диапазон для экранных порождений ночи всё же разнообразием похвастаться не может - как правило, дети тьмы уютно себя чувствуют либо на ниве юношеско-романтической почвы, либо, что подсказывает сама первооснова и очевидная логика - в ипостаси монстров в жанре ужасов. За редким исключением - экшне («Блэйд», «Другой мир») или чисто драматическом ключе («Голод», «Мудрость крокодилов»).

    Концептуально детище Петера Торварта замахнулось на стилистику олдскульного боевика, когда авторы подрядили центральным «полигоном» для повествования ограниченное пространство пассажирского авиалайнера - локация обычно свойственная культовым экшн-франшизам цикла «Крепкий орешек» или «В осаде». Ход любопытный и даже оригинальный, учитывая тот факт, что перед нами совсем другое кино. Но сценаристы на этом не останавливаются и идут дальше, предлагая зрителю историю с нелинейной структурой изложения событий - в прологе лишь поверхностно обозначив сюжет как повесть о террористической атаке, жертвой которой стали пленённые пассажиры самолёта. И тем самым «посадив на крючок» зрителя и завладев его вниманием, обрубают вступление и разгоняют сюжетный маховик, рассказывая в дальнейшем историю уже «изнутри». Градус интриги растёт, но не накалён до предела, так как общая фабула раскрывается поступательно - сценаристы не только не спешат раскрывать нам образ главной героини, но и разбавляют темп и повествование отсылками-флэшбеками, развенчивая таинственную природу протагонистки и её недуга. Как итог: интрига накалена до предела, так как персонализация героини не имеет чёткого нарратива и зритель поначалу не знает чего от неё ждать и как к ней относиться. Это делает историю многослойнее и объёмнее, а стартовая камерная основа, ограниченная узкими проходами пассажирского борта авиалайнера разбавляется другими локациями и деталями.

    Как и в любой истории, помимо её повествования, морали и внутреннего содержания (или конфликта), важную роль играют и те, кто их двигает на экране - герои. И этот элемент общей конструкции «прочно стоит на ногах» - среди антагонистов ярким исполнением отметились внешне невозмутимый харизматичный лидер террористов и один из его сподручных - эксцентричный садист, буквально обуреваемый жаждой насилия и крови, в исполнении Доминика Пёрселла и Александра Шеера, соответственно. Каис Сэтти, играющий учёного, случайно угодившего в эпицентр бойни, так же берёт акценты на себя, помогая главным героям в экстремальной ситуации, но центральная роль отдана тандему-связке матери и сына (в исполнении Пери Баумайстер и юного Карла Антона Коха). Вплетение их личной истории в общую фабулу фильма ломает жанровый стереотип о причинно-следственной и убийственной для окружающих природе поступков жаждущих крови порождений ночи и наполняет сюжет крепкой драматической составляющей, заставляя зрителя всецело и искренне сопереживать тем, буквально окуная сидящих у экрана в эпицентр эмоциональной и экзистенциальной притчи о тщетности изменить неизбежное и бессилии противиться природе зла, как и о её неоднозначности восприятия. Ну и, конечно, это классическая история о любви матери к ребёнку и стремлении и готовности той пожертвовать всем и вся ради его спасения.

    Изъяном же в сюжете является авторская неопределённость, те словно так и не решились - отойти ли им от фольклорной стереотипности демонстрации вампиризма или дать ей научное объяснение; имеет место и некий элемент затянутости (ставший следствием нагромождения событий) и скомканный финал, оставляющий после себя лёгкое ощущение надуманности, притянутости в определённых деталях и даже скоротечности. В остальном же, сценаристы умело и сбалансировано смешали, из, казалось бы, не подходящих друг другу жанровых составляющих - экшн, вампирский хоррор, герметичный триллер и даже фильм-катастрофа - крепко скроенное и не разваливающееся на протяжении двухчасового хронометража брутальное и захватывающее зрелище, которое при всём при этом умудряется не скатиться в чистый трэш. Сама же фабула сюжета постоянно развивается: герои, раздираемые нравственным выбором и возникающими трудностями, меняются ролями, а коллизии и накал событий неизменно возрастают. Насилие же здесь не выглядит авторским излишеством или элементом жанровой вычурности, призванной самым простейшим способом шокировать впечатлительного зрителя, а является инструментом необходимого выживания и осмысленным мотивом демонстрации естественной природы тёмной стороны и сущности пьющих кровь монстров. Абсурдное и даже нелепое в своей задумке, но бескомпромиссное, по-настоящему смелое и удивительно крепкое кино.

  • Вики Кристина Барселона Отзыв о фильме «Вики Кристина Барселона»

    Драма, Мелодрама (Испания, США, 2008)

    Вообще не поняла, зачем сняли этот фильм.
    Проблема поиска себя, будь то простой человек, не отмеченный на первый взглядом никаким талантом, или гениальный художник, здесь сведена только к флирту и сексуальным отношениям. Извечный поиск художником музы, вдохновения, - здесь не несет какой-то красоты и возвышенности. Просто использование женщин в своё удовольствие. Мужчина особо даже не утруждается соблазнять их каким-то виртуозным способом. Всё очень условно показано, начиная от работы художника, его «шедевров» (это прямо отдельно ха-ха), и заканчивая взаимоотношениями всех героев истории – не веришь никому.
    Ощущение, что всё происходит само собой, точнее, как будто срабатывает магия места, волшебство и романтика прекрасного города Барселоны. Впрочем, это тоже всё довольно условно в фильме. Картинка городских пейзажей так же не поразила и тем более не захватила.
    Игра актеров никакая, не вносит ничего ни в характеристику персонажей, ни в обогащение действия – вполне можно ограничиться звуковой дорожкой, и всё останется так же понятно. Сюжет простейший, никаких глубин, что во взаимоотношениях героем между собой, что в их внутренних проблемах, как, казалось бы, то было задумано создателями фильма.
    В общем, после фильма осталось только недоумение и разочарование.

  • Освободите Вилли Отзыв о фильме «Освободите Вилли»

    Драма, Приключения (Франция, США, 1993)

    Сейчас этот фильм смотрится с одной стороны, очень наивным. В первую очередь это про съемки: всё так условно, наигранно. Многие моменты в сюжете нелогичны, возникает много вопросов к сценарию. Впрочем, понятно, что внимание здесь на дружбе мальчика с касаткой, а всё остальное закручивается вокруг них двоих. Даже взрослые здесь не такие умные, ловкие и мудрые, как можно было ожидать.
    Однако, с другой стороны, точнее, с идеологической – про спасение животных от эксплуатационного труда, зарабатывания денег на их неволе – фильм актуален и сегодня, если не больше, чем в то время, когда был снят. Сегодня всё больше стран принимают законы, запрещающие подобные развлекательные организации. В этой связи фильм оказывается необходимым для просмотра, для понимания и готовности содействовать.
    Не знаю уж почему, но именно в этом фильме меня так цеплял актер Майкл Мэдсен. Очень уж он хорош (внешне) для такой роли, и слишком уж похож здесь на Элвиса… И я всё ждала от него какого-то подвоха! Можно сказать, что так и получилось, только в другом положительном смысле.
    Больше всего доставила удовольствие финальная песня в исполнении Майкла Джексона.

  • Путь на Восток Отзыв о фильме «Путь на Восток»

    Драма, Романтика (США, 1920)

    Так как фильм немой и черно-белый, то я решила, что для меня это будет сложновато . Признаю, я ошиблась.
    Фильм оказался совсем не плохим. Смотрела с интересом. Уже можно похвалить работу оператора, который замечательно снял сцены ледохода, бурана и мощного водопада. Из ранних фильмов списка «1001 фильм, которые нужно посмотреть, до того, как…» этот фильм один из самых интересных.
    Актриса хорошо играла : глаза, выражение лица и очень выразительные руки.
    В фильме много юмора . Много смешных персонажей, например, шериф с его «буйным» конем, который трогается с места только если его пнуть под зад. Смеялась над местной сплетницей, которую распирает «страшная» тайна. А веселые сельские рождественские танцы всей деревней , это , конечно, писк. Повеселилась на фоне любовной драмы, в которой были все необходимые элементы: коварный соблазнитель, милая покинутая девушка, благородный парень, подвиг ради любимой и …побеждающая справедливость
    Два часа пролетели незаметно.))
    Думала, что реалистичнее была бы другая концовка, но... Я очень рада, что создатели сделали именно так.
    Так что любителям раннего кинематографа рекомендую картинка hottary

  • Американская История Х Отзыв о фильме «Американская История Х»

    Драма, Криминал (США, 1998)

    Тяжелый фильм, производящий сильное впечатление. Не думала, что мне может понравится история о скинхедах, их жестокости, и тем более, что я буду сочувствовать лидеру банды. Однако нет ничего невозможного. Уверена, что дело здесь в великолепной игре Эдварда Нортона, которому блестяще удалось показать, как меняется главный герой по ходу фильма. При всем неприятии философии этого движения, понимаешь, почему оно засасывает молодежь и как трудно его "перерасти". Дерек прошел этот путь, но не сумел избежать потерь. Это ужасно грустно, но правдиво.
    Фильм отлично срежиссирован и интересно смонтирован. Черно-белые флешбеки в прошлое героя, статичные кадры, крупные планы с фиксацией ярких эмоций на лицах - все это добавляет остроты происходящему. Я осталась под впечатлением. Фильм бесспорно хорош, но рекомендовала я бы его с осторожностью. При минимуме кровавых сцен, он явно не для слабонервных.

  • Слепота Отзыв о фильме «Слепота»

    Детектив, Драма (Бразилия, Канада, Япония, 2008)

    И всё-таки эта экранизация замечательного романа Сарамаго бледна, почти как "белая слепота", поразившая город в произведении.
    "Театр в моей голове" во время чтения был намного ярче, эмоциональнее, вызывал существенно большее сопереживание героям книги.

  • Исправленный вариант Отзыв о фильме «Исправленный вариант»

    Комедия, Мелодрама (США, 2014)

    Хоть сюжет фильма, нельзя назвать уникальным, фильм очень хороший.
    Сцена где персонаж Хью Гранта знакомится с персонажем Марисы Томей, моментально покорила меня, и я стал смотреть фильм дальше, и не пожалел. Сразу хочу обратить внимание, на то, что каждое действующие лицо в фильме, по своему уникально, а не только главные герои. Так же, в процессе просмотра замечаешь, как они легко взаимодействуют друг с другом и учатся друг у друга.
    В фильме очень много диалогов, но, они позитивные и интересные, импровизация Хью Гранта, всегда на высоте. Не хочу оставить без внимания, прекрасное место съемок, операторскую работу и музыкальное сопровождение, они мне очень понравились. Отдельный позитивный момент, сцены во время титров. Всем любителям этого жанра, однозначно советую, это очередная, хорошая работа Марка Лоуренса.

  • Подборка фильмов "Основная конкурсная программа Каннского кинофестиваля 2021."

    Золотая пальмовая ветвь - "Титан".
    Гран-при жюри - "Купе № 6".
    Приз жюри - "Память".
    Лучшая мужская роль - Калеб Лэндри Джонс ("Нитрам").
    Лучшая женская роль - Ренате Реинсве ("Худший человек на свете").
    Лучший режиссер - Леос Каракс ("Аннетт").
    Лучший сценарий - "Сядь за руль моей машины".
    Приз ФИПРЕССИ - конкурсная программа - "Сядь за руль моей машины".
    Приз экуменического (христианского) жюри - "Сядь за руль моей машины".

    Другие награды фестиваля:

    Лучший композитор - ("Аннетт"), "Париж, 13-й округ".
    Золотой наставник - Фредерик Вайсман.
    Почетная пальмовая ветвь - Джоди Фостер, Марко Беллоккьо.
    Золотая пальмовая ветвь за лучший короткометражный фильм - "Tian xia wu ya".
    Квир-Пальмовая ветвь за освещение ЛГБТ-темы в кино - Катрин Корсини("Перелом").
    Премия пальмовой собаки - "Сувенир: Часть 2".
    Золотой глаз - "A Night of Knowing Nothing".
    Приз экуменического (христианского) жюри - особое упоминание - "Купе № 6".
    Золотая камера (награда за режиссерский дебют) - Антонета Кусиянович ("Мурина").
    Особый взгляд Каннского кинофестиваля - "Разжимая кулаки".
    Особый взгляд Каннского кинофестиваля - специальный приз - "Огненная ночь".
    Особый взгляд Каннского кинофестиваля - приз жюри - "Великая свобода".
    Особый взгляд Каннского кинофестиваля - приз актерскому ансамблю - "Хорошая мать".
    Особый взгляд Каннского кинофестиваля - приз за мужество - "La Civil".
    Особый взгляд Каннского кинофестиваля - приз за оригинальность - "Ягнёнок".
    Премия Label Europa Cinemas - "Кьяра".
    Приз ФИПРЕССИ - особый взгляд - "Мир".
    Приз ФИПРЕССИ в рамках недели критики - "Feathers".
    Приз Франсуа Шале - "Герой".
    Приз Франсуа Шале - особое упоминание - "Фреда".

    Конкурс студенческих фильмов (Cinefondation):
    "L'enfant salamandre" — 1-й приз
    "Цикада" — 2-й приз
    "Prin oras circula scurte povesti de dragoste" — 3-й приз
    "Cantareira" — 3-й приз