События друзей sliver-drum — стр. 12

    02 мая 2018 г.

  • Чудо Отзыв о фильме «Чудо»

    Драма (США, 2017)

    Фильмы про нестандартных детей – не слишком частый продукт кинематографа. На мой взгляд причина подобной непопулярности в том, что довольно сложный сюжет. Постараться найти нужную тональность, чтобы с одной стороны не скатиться в слезовыжималку а с другой стороны не показать подобных детей в смешном виде и не стать мишенью для разгневанной общественности. Весьма тонкая грань. И вот в этом фильме удалось её соблюсти. Этот фильм вообще получился довольно необычным.

    Начать с того, что эта история не только про мальчика. Он здесь просто в центре. А история - она про все его окружение. Про всех людей вокруг него. Для каждого из них предназначена своя история, которая связана с другими героями. Сестра этого паренька переживает о предательстве подруги и собственном месте в жизни. Новый друг героя смотрит на эту дружбу совсем с другой позиции, чем можно было ожидать. И вот эти сюжеты сплетаются в одну большую историю.

    Что здесь хорошо - так это герои всей этой эпопеи. Они все со своими тараканчиками в головах и доблестями в сердцах. Есть в них плохие и хорошие черты. Нет исключений. Тот же главный герой при всем своем оптимизме и позитиве иногда оставляет ощущение несколько испорченного родительским вниманием и капризного ребенка. И на мой взгляд - это хорошо. Он и должен быть фактурным, а не просто - «стандартный положительный ребенок». Даже единственного злодея в этом фильме понять можно - да, это детский максимализм во всей красе. Ну не нравится ему новенький. И он привык судить по книге по обложке.

    Правда, где-то ближе к концу фильма возникает ощущение каких-то поддавков в отношении главных героев. На самом деле, все слишком безоблачно складывается для них. И школа чудесная получилась, и ребенка там довольно быстро приняли. И даже какие-то плохие моменты внезапно разрешаются. Этот фильм был снят по книге, и похоже, что очень многое просто пошло под нож. Есть вот это ощущение спешки. Как будто создатели всеми силами хотели уложиться в выбранный хронометраж, и пихали в него только значимые сцены. Вот только в пропавших сценах были какие-то связующие детали. Ниточки, которые держали всю логику этого фильма в одном формате. Пропали они, фильм начал рассыпаться. Логика вроде бы есть, но она какая-то с перебоями. Все время ждешь, что вот-вот сейчас нам покажут, какие-то сложности, какой-то важный моральный выбор героев. А его все нет и нет.

    Вот нам показывают, как героя начинают травить одноклассники. Вот нам показывают его переживания. А потом внезапно все разрешается. Зачинщика наказывает справедливый директор и травля прекращается. Несмотря на то, что в этой травле участвовало довольно много человек. И среди этих детей были и друзья зачинщика, которые наверняка не стали бы терпеть такой «несправедливости» и продолжили бы травлю. Но нет, проблема решена, справедливость восторжествовала, а я остался в недоумении. Ведь весь мой детский опыт и опыт наблюдения за другими людьми подсказывает совершенно иное развитие событий. Нет, это можно было бы объяснить какими-нибудь действиями. Но этого нет. Нам ничего не поясняют - все просто заканчивается.

    Нет, на самом деле - фильм хороший. Актеры в нем играют замечательно. Герои - тоже очень и очень интересны. Но сам сюжет - он слишком уж... не знаю, сказочный, что-ли. Словно утверждающий, что все будет хорошо. Но только тут не очень показано то самое «плохо». Да, ребенок без друзей, боящийся общения со сверстниками. Его мать, которая переживает как его встретят новые товарищи, но при этом понимающая, что без друзей ребенку придется плохо. Вот только все эти переживания показаны как-то на заднем плане. Возможно все в тех же «потерянных сценах». И так тут со многими вещами.

    Возможно, я слишком уж придираюсь. Этот фильм вполне может заронить в душу ощущение чуда. Сказать, что все будет хорошо, что никогда нельзя опускать руки. И что всегда есть шанс, что все повернется к лучшему. Но мне бы хотелось, чтобы он привел какие-то более весомые аргументы к своим доводам. А не просто сцену награждения ребенка, который просто был собой.

  • Чудо Чудо

    Драма (США, 2017)

    5 февраля 2018 г. посмотрел фильм

  • 01 мая 2018 г.

  • Движение вверх Отзыв о фильме «Движение вверх»

    Биография, Драма (Россия, 2017)

    Кажется, у нас все-таки научились делать спортивные драмы. И заодно и исторические фильмы. И при том так, что их можно смотреть и получать некоторое удовольствие от просмотра. Да, это делается по старым лекалам Голливуда. Да, пока еще только пытаемся придумать что-то свое, хотя бы рюшечки пытаемся свои повесить. Ну и конечно до лучших образчиков Голливуда с их машиной по производству превозмогания пока далеко, но вектор взят именно такой.

    И я вижу в этом такую иронию на самом деле. Фильм про историю о победе над американцами использует наработки этих самых американцев. Но чтобы возвести иронию в квадрат, фильм нам рассказывает о том, что американцев в фильме побеждают точно так же. То есть использовав их же наработки и применив к собственным нуждам. Кто скажет, что это не забавно?

    Итак, давайте посмотрим. У нас есть сборная команда СССР по баскетболу. И на эту команду особых ставок никто не делает. Ну, есть да есть такая сборная. Может там кого-нибудь победят. Типа братской Кубы или Югославии. В качестве уступки с их стороны. А вот в их победу над Америкой вообще никто не верит. Конечно же, кроме нового тренера. Он сразу же берет всю команду в ежовые рукавицы и заставляет пахать. Естественно, что члены команды не в восторге от подобного колючего захвата, но потом внезапно осознают, что у тренера есть не только кнут, но и пряник и начинают «пахать». Тут же дают всходы нетрадиционные подходы тренера, которые он позаимствовал у американцев. По ходу фильма он решает несколько личных проблем у игроков, показывает себя с лучшей стороны и вот уже Олимпиада. Что на ней произошло итак все знают (спойлер: наши победили), но тут важно – как это сделано. А сделано очень даже хорошо – даже зная исход, за этим матчем все равно очень волнительно наблюдать. Это прямо как работа отличника по учебнику. Это самая напряжённая часть фильма. С самых первых минут сцена сразу хватает за нервы и не выпускает до самого финала. Здесь показывают решение нескольких личных конфликтов героев. Ну и естественно – все это держится до последней минуты.

    Но, к сожалению, не все в этой картине так безоблачно. На мой взгляд, середина у этого фильма получилась довольно средней. Середина фильма – это, как вы догадались – различные сцены тренировок и раскрытия героев. То есть, чтобы зритель не слишком скучал от сцен тренировок, авторы подкидывают ему истории из жизни этих самых героев. Один игрок с синдромом отличника, но при этом не очень хорошо играет в команде и высокомерен, другой втайне неизлечимо болен, третьему надоела эта «смертная любовь» и он собирается при первом же удобном случае сбежать за бугор. В общем, у половины команды есть своя история. И авторы пытаются подобных историй туда запихать как можно больше. Не особо просчитывая, как это будет воспринято. Что зрителям следить за этой кучей лишних сюжетных линией будет просто не удобно. Но создателей это не остановит. Ведь, по их мнению, важно показать всех членов этой команды так, чтобы они были запоминающимися. Ну, или, например, чтобы напомнить нынешним зрителям, как мы дружно жили, вся команда отправляется на свадьбу в Грузию.

    Да, вы не ошиблись. Этот фильм все ещё агитка в стиле: «вспомним славные времена». Но агитка хорошо сделанная и не слишком раздражающая, как это обычно бывает с подобными фильмами. Все эти материалы видны и на мозг особо не воздействуют. Но все равно, как для меня – лучше бы снять что-то свое, про современный и не такой звездный вариант. Вообще, истории про достижение успеха у нас, в российском кинематографе как-то не очень в почете. Может быть стоит их уже как-то использовать? Хватит рассказывать, что «Россия – для грустных»?

  • Движение вверх Движение вверх

    Биография, Драма (Россия, 2017)

    4 февраля 2018 г. посмотрел фильм

  • 30 апреля 2018 г.

  • Тайна Коко Отзыв о фильме «Тайна Коко»

    Анимация, Детектив (США, 2017)

    Признаюсь, что, когда я узнал про идею этого фильма, я сразу же вспомнил про «Книгу жизни». Ну, сами понимаете - день Мертвых, Мексика, похожая эстетика, семья против желания быть собой. Слишком много параллелей. Слишком много схожих мест. Сравнение напрашивалось само собой. Но тем не менее, этот фильм совсем о другом. На общей основе Pixar смог в очередной раз создать запоминающуюся историю. И должен признать, сделал это куда лучше, чем несколько их предыдущих работ (да, я про тебя «Хороший Динозавр» и про вас третья часть «Тачек»). Конечно, до собственных высот вроде «Корпорации монстров» или «В поисках Немо» им по-прежнему далековато, но за несколько последних лет, это, пожалуй, их лучший мультфильм.

    В нем очень хорошо выстраивается все. И история одной мексиканской семьи которая ненавидит музыкантов, и история паренька, который хочет стать похожим на своего кумира (догадаетесь, кем «работает» кумир) и визуальный ряд и динамика всего этого действа. И даже мораль - обычно самое слабое место мультфильмов оказывается поданной неожиданно и к месту. Да ещё и таким образом, что она пробивает неподготовленного зрителя на слезы. Не всем подобное удается. С другой стороны, я бы назвал этот мультфильм самым серьезным из всех мультфильмов этой студии. Тут очень мало откровенно забавных моментов, сделанных только ради этих моментов. Да, есть забавные герои и сцены, но это скорее их дополнительное свойство. Опять же завязка у самой истории довольно мрачная, если обходиться без спойлеров. Недетская такая. Впрочем, это же Мексика, да, можно и такого было ожидать.

    А вот с другой интересной деталью, я даже не знаю, как быть. Тут в следующем абзаце будет намек на спойлер. Поэтому рекомендую его пропустить. Наверное, черт бы побрал сценарный опыт с сверхконцентрацией героев на одну экранную минуту. Я к тому, что никакой герой, даже второстепенный, нынче не может болтаться в вакууме. Он должен как-то быть связан с остальными героями. И именно благодаря этому знанию я с лёгкостью распутал всю интригу сюжета после первого же появления одного из главных героев. Такой хитрый скелет, весь в лохмотьях и хромой – ну, вы поняли, да. Моя прозорливость потешила мою гордость, но интерес к фильму несколько увял, после того как все разгадки этой истории всплыли. А все потому, что в жанре «вот это поворотов» пора придумывать какие-то новые варианты. Старые уже слишком легко высчитываются.

    Ну и финальное решение на тему: «случайно включенная камера» - слишком уж банально. Сходу можно вспомнить десяток произведений где все это уже было. Да и давайте признаемся – с точки зрения сюжетных тропов и всего подобного – этот фильм не шедевр. Нет в нем интересных поворотов, которые бы смогли поразить своей оригинальностью и новизной. Да, можно все это списать и на такую «этническую составляющую». Мол – следование традициям мексиканского кинематографа, все эти переигрывания и рояли в кустах. Но, если честно, сюжет в середине фильма – он не очень хорош. Я бы даже сказал – вполне себе средний.

    Опять же – герои. Мне кажется, что основная прелесть всех остальных работ этой конторы – именно в том, как под их мастерством оживали неодушевленные предметы. Игрушки, роботы, морские обитатели – все они обретали эмоции, демонстрировали свои чувства с помощью мимики, жестов. Да, даже те, у которых мимики и жестов не могло быть совершенно. Тут, конечно, есть скелеты. Но у них мимика и жесты все-таки есть, точнее была при жизни.


    Но я всё равно доволен тем, что посмотрел мультфильм. Он заинтересовывает не только сюжетом, но и визуалом. Конечно, после перекрестного опыления, Диснея и Пиксар эти фирмы примерно сравнялись в мастерстве. Впрочем, должен признать, что на мультфильмы Диснея подобная сделка повлияла куда сильнее. Но это не умаляет объёма проделанной работы аниматоров. Город мертвых прекрасен во всех своих проявлениях, все эти детали вроде моста из лепестков или разнообразных проводников в мир духов - выше всяких похвал. Галлюциногенные существа-защитники, трущобы и огромные особняки для местной элиты.

    Хочется ли пересматривать этот фильм? Не сразу же. Через какое-то время. Дотягивает ли он до тех фильмов, которые радовали меня в прошлом? С большой натяжкой. Но все равно – это уже лучше, чем третья часть «Тачек». Что там дальше? Вторая «Суперсемейка»? Подождем её.

  • Тайна Коко Тайна Коко

    Анимация, Детектив (США, 2017)

    3 февраля 2018 г. посмотрел фильм

  • 29 апреля 2018 г.

  • Ван Гог. С любовью, Винсент Отзыв о фильме «Ван Гог. С любовью, Винсент»

    Анимация, Биография (Великобритания, Польша, 2017)

    Я думаю, что не имеет смысла тут расписывать технические детали этого фильма. О них и так написано везде где можно. И про сотни художников, которые вручную раскрашивали кадры фильма, чтобы они выглядели словно картины Ван Гога. И про то, как эти самые художники вписывали в фильм сами знаменитые картины, оставляя «пасхалки» всем любителям искусства. Я лучше о своих впечатлениях расскажу.

    А они очень даже хорошие. Да, я не фанат искусства. У меня не так много картин, которые меня трогают. И я до сих пор путаю Моне и Мане. Помню только, что один из них пятна, а второй люди. Но не помню кто именно. В общем, моей эрудиции хватает только на знания о том, что Ван Гог отрезал себе ухо, написал подсолнухи и звёздную ночь. Вот в общем-то и все мои познания в европейской художественной школе и ограничиваются.

    Так что к этой картине я подходил как неискушенный зритель. И она меня не подвела. Да, пришлось после просмотра почитать Википедию и узнать побольше. Например, про болезни этого художника, о теориях его смерти, об отношениях с родственниками. Но все равно, должен признаться, что большее количество информации о его жизни я получил именно из фильма. Узнал про его отношения с братом, про психолога и о том, как Ван Гог писал свои картины. Чем он занимался в свои последние месяцы и насколько одиноким человеком он был все эти годы.

    И за всем этим интересно наблюдать, хотя бы потому, что все это подано просто шикарно в плане драматургии. Ведь перед нами чистой воды детектив. Есть куча свидетелей тех самых последних дней, но у каждого из этих свидетелей есть свой повод не открывать всей правды. Или наоборот идти на откровенность. Поэтому главному герою фильма - Арману приходится туго. Его отец попросил доставить последнее письмо Ван Гога его брату. Но что делать, если вдруг оказывается, что адресата тоже уже нет в живых? Кому теперь отдать письмо? Кто достоин, а кто может иметь отношение к смерти художника? Решая эти сложные проблемы, вместе с героем, мы не только познакомимся с жизнью художника, но и получим небольшой экскурс в теорию о случайном убийстве. Как я понял не очень-то и признанную в художественном сообществе.

    Кстати – это мой основной источник недовольства в этом плане. Иногда кажется, что фильм здесь выступает в качестве такой ультимативного довода. Многие из исследователей жизни Ван Гога не очень хорошо относятся к этой теории. Они действительно считают, что Ван Гог покончил жизнь самоубийством. Но вот выходит этот фильм, и тем самым знакомит широкие массы (типа меня) со всеми доводами за теорию убийства этого художника. И тем самым укрепляет позиции сторонников этой теории. Ведь про нее теперь знает куда больше народа.

    Но если отвлечься от этой художественно-политической подоплеки – этот фильм действительно шикарен. Главный плюс здесь, конечно же визуал. Он на самом деле великолепен и завораживает с первого взгляда. Все эти декорации. Все герои. На половине фильма я не выдержал, открыл страницу с работами художника и стал искать картины прообразы того, что сейчас на экране. Думаю, что для тех, кто в отличии от меня знает больше двух картин, подобная игра, затеянная авторами будет интереснее. Вот этот пейзаж, который вы видели на картинах – он теперь не просто картина, а место, которое художник видел каждый день. Этот человек на картине – он тоже когда-то общался с художником и теперь вы можете узнать, кто он такой и почему он заслужил такой чести.

    Одним словом – я рекомендую посмотреть это фильм всем. Он уникален, красив и раскрывает историю и личность своего реально существовавшего героя. Здесь краски, стиль и атмосфера буквально сходят с экрана. Этот фильм способен увлечь зрителя на дальнейшие изыскания. Изучить работы этого художника, познакомиться с его жизнью и историей. И с этой позиции – он просто отличен.

  • Ван Гог. С любовью, Винсент Ван Гог. С любовью, Винсент

    Анимация, Биография (Великобритания, Польша, 2017)

    3 февраля 2018 г. посмотрел фильм

  • 28 апреля 2018 г.

  • Жги! Отзыв о фильме «Жги!»

    Драма (Россия, 2017)

    Этот фильм неожиданный тем, что этот жанр для России – не очень популярный. На первый взгляд – это похоже на историю пути к успеху неизвестного таланта. Из грязи в князи и все такое подобное. Но на самом деле – это скорее история о преодолении себя и окружения. Попытка вырваться из привычной среды и устремиться куда-то к лучшему. Да, соглашусь, что есть в русском кинематографе примеры фильмов как про путь к успеху (обычно криминального типа и с примесью бандитской романтики) так и преодоления себя. Но последние - из того разряда, в который обычно не очень то и веришь. А вот в этот фильм, поверить почему-то получается. С определенными оговорками, но все равно – веришь.

    Здесь нам рассказывают историю надзирательницы в женской тюрьме где-то в провинциальном городишке. Внезапно для всего своего окружения она оказывается обладательницей прекрасного голоса – и это… неожиданно. А потом к её ногам падает признание обитателей интернета. И ладно, скажу сразу. На мой взгляд, вот эта вот «а потом это выложили в интернет, и это стало популярным» - она из тех вещей, которая уже задолбала в фильмах. Авторам фильмов всё-таки стоит разобраться, как работает интернет и как разные видео набирают популярность. Хватит уже прикрывать свой недостаток фантазии такими банальными ходами.

    Впрочем, это я о наболевшем – просто не мог это не отметить. Фильм то совсем о другом. Он о том, как мучается человек, выходя из своей зоны комфорта. Когда стоит выбор - или быть тем, кем ты хочешь стать, или остаться тем, кем тебя привыкли видеть. Ведь, понятно, что не все примут тебя нового. Не все одобрят. А ведь потом еще надо будет соответствовать обновленному себе. Так, чтобы окружающий социум понял, что на пути к своей мечте ты тверд и что в ней пойдешь до конца.

    А уж социум в этом фильме изобразили очень неплохо. Большая часть всех этих друзей-родных-соседей она стандартная и реалистичная. Знакомая большинству из нас. Не хорошая, не плохая. Готовая, как помочь в изменения, так и сопротивляющаяся этому всеми возможными способами. У каждого из героев есть свои проблемы и причины не желать перемен для героини. Ну а вдруг она, что не так сделает и подставит всех вокруг - думает её начальник. А чего это она куда-то там попрется, хотя дома есть нечего - думает её муж. И только странная новенькая заключенная, которая однажды тоже прошла через подобные перемены её понимает.

    Вот за эти вот характеры и какую-то их жизненность и мотивацию, хочется авторов похвалить. Умудряясь нагнать безысходности, они все равно оставляют место для какой-то надежды и для веры в чудо. А вот за что авторов хочется обматерить (ну кроме завязки с интернетом) так это за концовку, которая типа как открытая и такая свободная для фантазии зрителей. Как будто вставлять счастливую концовку в фильм вроде как не реалистично («Россия для грустных», и все такое), а заканчивать на минорной ноте тоже как-то глупо. Вот и попробовали сделать серединку на половинку - не вашим и не нашим.

    А ещё хочется попенять им за эту непонятную линию с охранником-сыном кого-то там непонятного, но страшного. Вот это выглядит откровенно странно и чужеродно. Как будто, решив, что вполне себе нейтральных героев как-то маловато, они решили ввести в повествование ещё и такого чистого злодея. Чтобы зрители не путались в своих чувствах и знали что делать. Вот его надо ненавидеть - говорят они нам. Он тут плохой, от него все проблемы. Спасибо за заботу конечно, но это было лишнее при подобной постановке сюжета.

    Да, я согласен, что этому фильму далеко до идеала. В нем куча каких-то непонятных сюжетных линий, лишних героев и скомканная концовка. Но вот атмосферу он создает умело и хорошо. И чувства от просмотра – тоже реалистичные и убедительные. Хочется верить в то, что все будет хорошо. Может даже и в российском кинематографе.

  • Жги! Жги!

    Драма (Россия, 2017)

    18 января 2018 г. посмотрел фильм

  • 27 апреля 2018 г.

  • Ёлки новые Отзыв о фильме «Ёлки новые»

    Комедия, Мелодрама (Россия, 2017)

    За этой новогодней франшизой я наблюдаю с интересом исследователя. Мне просто интересно наблюдать процесс того, как у людей улетучиваются идеи. Что они будут делать в этом случае? Пойдут на радикальные меры? Будут потихоньку переводить франшизу на новые рельсы? Используют паллиативную терапию? Или просто оставят все как есть, без всяких новых идей. Как показывает этот фильм, создатели год из года продолжают выбрать последнее. В этом фильме все осталось по-прежнему.

    Теперь, правда, они продолжат развивать тренд - уже ни к какой глобальной идее тут не привязываются. Вы, должно быть, помните, что теорию рукопожатий, бумеранги добра и все прочее, создатели решили отключить ещё в прошлом фильме? В нем ещё была история с пингвином, который шел к своему яйцу? Ну вот, теперь они решили на этой идее играть дальше. Теперь у нас мальчик идёт к женщине, которую хочет видеть своей мамой. Чувствуете полет фантазии создателей?

    И эта самая история, как вы понимаете нифига не связующая. Она просто висит в вакууме, изредка касаясь других историй. Типа телефонный звонок тут или упоминание здесь. Историй здесь, кстати, хватает. Но все они какие-то странные. Не очень дружелюбные в массе своей. Например, история беременной снегурочки, которая бегает по домам и пытается заработать деньги. Она начинает раскручиваться где-то ближе к концу. Или история о том, как паренёк с ухажером своей мамы в лес за ёлкой пошел. В течение практически всего сюжета он там снимает то, как Нагиев (именно он играет ухажера) кривляется, объясняя основы выживания в лесу. Но это скорее цветочки. На ягодки у нас гимн манипуляторам.

    История первая, про влюбленную хабалку (по-другому, я, к сожалению ее, воспринять не могу). Она прицепляется наручниками к своему «любимому» доктору. То, что у этого доктора уже есть любимая, которой он хочет сделать предложение - пофигу. Она просто ломает жизнь этому герою. Трагедия? Нифига подобного. Авторы сценария решили, что это к лучшему. И вот уже счастливец танцует со своей новой избранницей. Неужели только мне этот сюжет кажется странным?

    А как вам история с нашими старыми знакомыми - Ургантом и Светлаковым. По ней Светлаков умудряется спалить собственную квартиру и просится пожить у Урганта. Буквально пару деньков. Но идёт уже месяц, а он совершенно не собираются съезжать. Наоборот все активнее чувствует себя как дома. Радостно раздает советы по правильному поведению и устройству квартиры. Всюду сует свой нос, по-своему распоряжается ресурсами квартиры: устанавливает печь, пригоняет родственников из деревни, печет хлеба. А на все тонкие намеки о том что, пора бы уж искать свою квартиру, начинает делать грустную моську и заводить шарманку в стиле: «да, мы тут сами заседелись, понимаю, ну ничего, сейчас пойдем по миру, ночевать на вокзале, ничего страшного, переживаем это. Сами понимаем, что вам тяжело, в собственной то квартире, под крышей. Но ничего, мы сильные, сейчас только свои обноски наденем, последний Доширак заварим и пойдем. Может нам копеечку подадут». То есть на лицо подлая манипуляция, которую авторы почему-то выдают за дружбу. И если откровенно - какое отношение к новому году имеет эта история? Что здесь такого сказочного? Типа как концовка в стиле хэппи-эндового рояля в кустах?

    Сквозная идея с ребенком, отправившимся к незнакомой женщине через всю страну. Это вообще сопли в сказочной глазури. История предсказуема до зубовного скрежета. Да, у этой женщины есть жених. Но мы то с вами понимаем, что этот жених - гнида и недостоин. А вот этот мужик с ребенком, которого она видит впервые в жизни - это её судьба. И она с ним хоть на край света. Это даже не штамп. Это уже настолько жалкий сюжет, что его даже не пародируют.

    Фильм получился чуть лучше своего предшественника, но все равно - он ужасен. Зрителем манипулируют самыми банальными способами. Ой. Внезапный хэппи-энд. Ой, мальчик в слоумо бежит к маме… простите незнакомой тётке, которая умеет петь. И в самом фильме восхваляют манипуляции. Актеры, которые навечно застряли в своем амплуа и не собираются даже пытаться играть. Зачем? Ведь и так все понятно. Если Нагиев - то это такой карикатурный wannabe-мачо, который со стороны выглядит смешным. Если Юлия Александрова - то сразу она резкая, дерзкая и самодостаточная. В общем, в своей игре они под стать фильму - штамповка.

  • Ёлки новые Ёлки новые

    Комедия, Мелодрама (Россия, 2017)

    20 января 2018 г. посмотрел фильм

  • 26 апреля 2018 г.

  • КВНщики Отзыв о фильме «КВНщики»

    Драма, Комедия (Россия, 2018)

    Я с детства любил КВН. И насколько я сейчас могу помнить - в те времена он был действительно оригинальным. Да, большинства шуток я не понимал в силу своего возраста, но это не мешало мне его смотреть. Чем старше становился, тем яснее я понимал, что эта передача перестает быть смешной. В ней все чаще стали сглаживаться различия между командами, все более сложными становились декорации и костюмы. Ну а возможность стать победителем сейчас это скорее вопрос «выслуги лет», чем таланта. Да, иногда я смотрю игры, но скорее так, для того чтобы быть в курсе, нежели получить удовольствие. Можете списать все это на мое старческое брюзжание и на то, что «трава была зеленее».

    Но, вот теперь появился фильм, который в чем-то отвечает на мои внутренние вопросы. Фильм с довольно простым сюжетом. Главные герои - молодая команда из пяти человек. Они, по сути, никакая не команда, а скорее клуб по интересам. Учатся в университете, при этом пытаются играть в каких-то местных лигах. Но у них есть общая мечта - попасть в большой КВН. Или хотя бы в Сочи, на сбор молодых команд. И однажды у них появляется такой шанс.

    Могу сразу сказать, что фильм получился на удивление правдивым и реалистичным. Правда те, кто под «реалистичностью» ожидают скандалы, интриги и расследования в отношении всех связанных с КВН и Масляковым лично, могут быть разочарованы. Не того масштаба эти герои. Но зато они очень даже часто сталкиваются со своеобразной дедовщиной. Ну, это когда в рамках твоего успеха, ты получаешь больше всяких возможностей. Например, если ты засветился в телевизоре, а твоя команда играет на сцене премьер или даже высшей лиги, то тебе проще получить различных приятных вещей. И денег на поездку тебе дадут от института без проблем. И шутки у «младших товарищей» ты можешь забирать без последствий. Ну а что, все так делают. А можешь даже за определенную плату или другую какую выгоду и шутки им писать. Или даже «курировать» новичков в тех самых мелких лигах. Ведь после того, как игра в КВН заканчивается, жизнь то продолжается. А сейчас ты вполне можешь наработать для себя возможность стать таким продюссером новой и перспективной команды.

    Да, где-то даже открытым текстом нам говорят: все, КВН - это бизнес. Большой, приносящий доход и со своими сложившимися правилами. И если ты их не принимаешь, то ничего в этом бизнесе не добьешься. А вот герои про это особо не знают и даже не задумываются. У них проблемы не настолько глобальные. Они переживают постоянный цейтнот. Попасть в лигу, успеть придумать номер, махнуть из Москвы в Сочи на машине, разобраться с навалившимися проблемами. И во все эти их переживания веришь. Я, если честно, не играл в КВН, но думаю что ощущение, когда ты сидишь с пустой головой пытаясь придумать хоть что-то после бессонной ночи - оно знакомо каждому.

    Да в фильме есть и наркотики и тусовки и алкоголь - просто потому что вот такое поколение. Не будь этого, и фильм бы потерял кучу реалистичных моментов. Сложно поверить в тусовщиков, которые не пьют и не курят. А так, на мой взгляд, все выглядит очень органично и достоверно. Иногда даже возникает ощущение, что смотришь какой-нибудь ролик на ютубе.

    Но самое классное – это актеры. Иногда они не очень хорошо играют, но практически всегда достоверны и в них веришь. Они ведут себя точно так же, как на их месте вел бы себя ты, или кто-то из твоих знакомых. И каких-то откровенно фантастических совпадений (в просторечье «роялей в кустах») в фильме не было. И поэтому в фильм - веришь. В эмоции героев - веришь, во все происходящее - тоже. И для российского фильма это просто удивительно.

  • КВНщики КВНщики

    Драма, Комедия (Россия, 2018)

    17 января 2018 г. посмотрел фильм

  • 25 апреля 2018 г.

  • Kingsman: Золотое кольцо Отзыв о фильме «Kingsman: Золотое кольцо»

    Боевик, Комедия (США, Великобритания, 2017)

    Первая часть этого фильма мне не очень понравилась. Я читал комикс-первоисточник, и он тоже восторгов не вызвал. Слишком уж в нем все было банально и даже где-то скучновато. Фильм же оказался еще даже грустнее, чем комикс. Может быть все дело было в моих завышенных ожиданиях. Трейлер, хорошие актеры, экшн-сцены. Все эти вещи действительно выглядели хорошо. Но в совокупности все это у меня не зашло. Так, несколько прикольных идей, парочка прикольных сцен и шуток.

    От второй части этого фильма я ничего особого не ждал. То есть подходил к ней с уже заведомо низкими ожиданиями. И, как не удивительно, на особенно разочаровался. Даже наоборот. Видимо окончательно решив не слишком задумываться о логике и соответствию реализму, авторы реализовали здесь, пожалуй, все свои странные желания. Поэтому лучше сделать тоже самое. При просмотре не стараться искать взаимосвязи в сюжете, не пытаться объяснить то или иное явление. Просто смотреть и все. Иначе воспринять все это будет сложно.

    Наркобаронесса живущая где-то в джунглях, окружает себя кусочками любимой эпохи - Америка 60-тых. Все эти закусочные, кинотеатры и боулинги смотрятся в джунглях настолько органично, что аж странно. Типа, ну а почему бы и нет? Новая организация - аналог британских кингсманов - американские стейтсмены. Только они не шьют костюмы в качестве прикрытия, а гонят виски. Ну и все такие же стереотипные сыны своей страны. Грубые, резкие и патриотичные. При этом с нотками южного колорита. Ну и передовыми технологиями, замаскированными под стереотипные же вещи. Пряжки, арканы и прочее. Опять же - а почему бы и нет? Вообще мне кажется, последний вопрос можно было сделать девизом всего фильма. Похоже, что на любое предложение от «креативщиков», коллектив отвечал именно этой фразой и запускал идею в съёмку.

    Грустно, правда, что и какие-то странные вещи тоже умудрились проскользнуть в фильм без фильтра здравомыслия. Типа истории того, как в очередной раз вся эта структура оказалась под угрозой. Или то, что от стейтсменов по факту какой-то помощи и не было особо. Словно вся эта сверхсекретная служба по отражению угроз миру состоит из максимум десятка человек. Опять же возвращение погибшего в прошлом фильме - ну ребята, ну вы чего. Чтобы как-то оправдаться за его смерть перед поклонниками? Не знаю, это мне показалось каким-то беспомощным. Типа выезжать на популярности персонажа? Тем более, что с его функцией в фильме мог справится абсолютно новый персонаж.

    Да и вообще, здесь много странных вещей, которые никуда не ведут. Например, романтическая линия с принцессой. Она здесь для чего? Чтобы показать несколько шуток, прорекламировать статус героя и потом придать подвигу героя немного личных деталей? Или взять робопсов главной злодейки - их там всего два и оба они не то чтобы оправдывают свое существование. Ну да, забавная драка с Элтоном Джоном, немного экшена. И все? Блин, да хотя бы придумали ещё каких-нибудь роботов, чтобы укрепить реноме архизлодейки.

    Но больше всего меня огорчило отношение создателей к наркотикам. Знаю, что это тема спорная, дискуссионная и скользкая. Настолько скользкая, что авторы побоялись сказать на эту тему что-то нового. С одной стороны они вложили вполне логичную мысль о легализации в уста злодейки, с другой стороны - «никогда в жизни я больше не попробую эту дрянь».

    Зато с точки зрения зрелищности и крутых моментов тут все хорошо. Если абстрагироваться от общей идиотичности сценария, то можно даже увлечься. Драка в закусочной под финал - очень неплоха. Сцена с песней «Country road» даже где-то зачаровывает в своем трагическом пафосе. Ну и всякие остальные погони-перестрелки спецэффекты. Короче от фильма, от которого я ничего хорошего не ждал, я получил вполне себе неплохое удовольствие.

  • Kingsman: Золотое кольцо Kingsman: Золотое кольцо

    Боевик, Комедия (США, Великобритания, 2017)

    10 января 2018 г. посмотрел фильм

  • 24 апреля 2018 г.

  • Похороните меня за плинтусом Отзыв о фильме «Похороните меня за плинтусом»

    Драма (Россия, 2009)

    Этот фильм решил посмотреть сразу после прочтения книги. И мне показалось, что лучше всего будет знакомиться с ними именно в комплекте. Просто потому что они очень хорошо дополняют друг друга. Ну, за редкими исключениями.

    Сам фильм у меня ассоциируется скорее с иллюстрациями к книге. То есть взяли основные события из книги, сложили их все вместе, упаковали получше, выкинули лишнее и сделали фильм. Получилось странно, но вполне достойно. Большая часть истории книги уложилась в один день, который нам и покажут в фильме. Здесь нашлось место и убитому мышонку и поверхностному раскрытию практически всех основных героев и какой-то цепочке событий, связанных с днём рождения. В общем-то, да, типичные иллюстрации к книге.

    Книгу же стоит прочитать хотя бы для того, чтобы лучше понять самих героев, их более глубокие характеры и причины их поступков. Откуда взялась ненависть бабушки и мамы. Что ощущает ребенок, которому не дают встречаться с матерью. В фильме, конечно, все это тоже есть, но это так - крупные штрихи и массивные детали. В книге все это более детально разобрано. Да и дополнительные интересные подробности жизни этой сложной семьи и будней ребенка вне семьи.

    Но надо признать, что фильм без книги многое теряет. Будет непонятен целый пласт событий и поступков, недораскрыт. Та же мама так и останется какой-то странной особой, которая целый день хочет забрать сына потому… потому… ну… просто потому что. Материнское чувство? Понятно, что она, как и в книге хочет, чтобы ребенок был с ней. Но в книге это объясняется ещё и через какую-то побочную информацию. Типа личности этой самой бабушки, её домашнего террора, манипуляций и откровенного шантажа. Того, что она по сути превращала внука в свой такой фетиш. Сама для себя растила крест, чтобы всем показывать, какая она святая. И зачастую именно этот её настрой ребенка на то, что он никогда не выздоровеет, во многом повлиял на здоровье главного героя. В фильме на это акцент поменьше и мне кажется, не прочти я книгу, то многое понял бы превратно.

    Если подытожить, то фильм получился вполне органичным, пусть и не слишком самостоятельным. Он с одной стороны не следует буквально книге, с другой стороны переносит на экран все наиболее значимые и запоминающиеся элементы. Теперь, каждый раз вспоминая какую-нибудь деталь из книги, я вижу в ней именно этих героев. Ну, разве что «главный злодей» - художник как то не очень соответствует своему прообразу. Образ мамы получился хорошим, но фильму не хватило ей места и времени, чтобы развернуться и раскрыться на полную свою катушку. Чтобы показать всю любовь ребенка к ней, которую он вынужден был прятать.

    Мне кажется, что этот фильм обязательно должен идти рука об руку с книгой. Чтобы была полная гармония всех этих элементов. Как текста, так и иллюстраций. Глубины и поверхности. Ну и конечно, внешности героев и их действий. Благо фильм со своей задачей справился, на мой взгляд, замечательно. Передал всю ту атмосферу запущенной старческой квартиры с кучей мелочей и завалами бесполезных вещей. Шикарная бабушка - тиран и манипулятор. Дедушка - с одной стороны подкаблучник, но способный иногда дать отпор, чтобы потом об этом пожалеть и раскаиваться. Даже главный герой здесь играет на удивление хорошо, заставляя меня усомниться в том, что в России не умеют набирать детей актеров.

  • Похороните меня за плинтусом Похороните меня за плинтусом

    Драма (Россия, 2009)

    10 января 2018 г. посмотрел фильм

  • 23 апреля 2018 г.

  • Яркость Отзыв о фильме «Яркость»

    Боевик, Криминал (США, 2017)

    Я очень люблю новые и оригинальные миры. Еще мне нравятся интересные смеси из уже существующих сеттингов. Вот, например, мир «Шэдоуран» - смесь киберпанка и классического фэнтези. Орки, гномы, эльфы, драконы. Все они живут в мире, где миром правят высокие технологии, корпорации и стрелковое оружие. Ну и да, есть магия. Шаман, повелевающий духом природы, с дробовиком наперевес грабящий магазин электроники, или гном-некромант, работающий на спец-службы – это вот и есть «Шэдоуран».

    Зачем я все это рассказываю? «Яркость» - это что-то подобное, только вместо киберпанка, здесь дистопичная современность. История этого мира, кстати, рассказывается в просто шикарном вступлении. Я даже готов посвятить этому вступлению целый абзац. На мой взгляд – это одно из лучших вступлений к фильму. Оно сразу погружает в атмосферу фильма и историю этого мира. Нам с первых же секунду рисуют этот мир довольно крупными мазками, которые затем будут растушевываться в процессе самого фильма. Нам говорят, что нас тут не ждет ничего радостного и веселого. Произвол полиции, расовая и социальная напряженность. Темное прошлое и сумрачное будущее. И все это на фоне целых трех (на самом деле больше) рас – орки, эльфы и люди, присутствия магии и артефактов.

    Сюжет этого фильм легко представить в любом детективе про наш обычный и стандартный мир. Тот же «Тренировочный день», например (с поправкой на взрывающиеся машины, конечно) или «Патруль». Заменить магический артефакт из этого фильма на какой-нибудь мешочек с бриллиантами или флэшка с ценными данными. Вместо орков сделать все тех же негров, на которых тут активно намекают с помощью каких-то стереотипных деталей. Спецслужбы – они одинаковые в любом мире. И все – будет обычным фильмом про полицию.

    Почему же он у меня вызывал такой восторг? Ответ - сам мир. Вот, то, что заставляло меня смотреть этот фильм и удерживало перед экраном. Нам подкидывают детали истории, ненавязчиво рассказывают кто такой Джирак, как Темный Лорд пришел к власти. Показывают, как все это работает в социуме – как магия уживается с технологией. Точнее – не объясняют, а намекают на это. Никаких лекций на тему: «Ну, ты же знаешь, как все это работает» или флешбеков из прошлого. Граффити на стенах в заставке, какие-то детали на улицах, высокомерие агентов и тому подобные вещи.

    Вообще многие из посмотревших этот фильм считают, что этот фильм заслуживает того, чтобы сделать на его основе целый сериал, благо мир здесь очень богат и интересен. И учитывая, что работал над ним «Netflix», такая вероятность довольно велика. Я на это откровенно надеюсь, ведь создатели сказали, что в этой вселенной существует, на самом деле пять рас, а не три. Четвертую расу – кентавров здесь уже показали мельком. Пятая – пока под вопросом. Возможно – это людоящеры, которые были на одном из знаков в заставке. Может быть – кто-то еще. Ну и конечно, целая плеяда различных обществ и организаций.

    Понятно, без обязательных штампов не обошлось. Конечно, смотреть, на тупняк главных героев и злодеев – надоедает. Только что нам показали, как злодейка раскидала целый отряд спецназа и прошла через толпу бандюганов как нож сквозь масло. А через некоторое время она не может справиться с парой банальных полицейских. Привычные стереотипы все еще на месте. Сбили машиной – все нормально, прострелили тельце – заживет. Но блин, давайте говорить откровенно, на фоне засилья осторожности в нынешнем кинематографе, эта попытка сотворить что-то оригинальное – она похвальна и, как минимум, заслуживает внимания.

  • Яркость Яркость

    Боевик, Криминал (США, 2017)

    25 декабря 2017 г. посмотрел фильм

  • 22 апреля 2018 г.

  • Лучше не бывает Отзыв о фильме «Лучше не бывает»

    Драма, Комедия (США, 1997)

    Есть фильмы, к которым нужен свой подход, и такие фильмы нельзя смотреть с позиции – «чем бы заняться вечером». Что-то вроде особого настроения, философии и прочих вещей, которые служат катализатором просмотра. Вот этот фильм – из подобных. Просто так посмотреть его не получится. Нужен особый настрой на него. Взять, для примера историю – она здесь своеобразная. Преобразование и эволюция человека. Не самого приятного человека, согласен. Но в конце к нему проникаешься симпатией. Но смотреть на это, мне было на удивление скучно. Почему? Если отталкиваться от того, что я сказал выше – я не был настроен на эту историю. Ну, или если хотите – я вам объясню подробнее.

    Начать стоит с того, что он затянут. Фильм действительно выглядит слишком долгим в плане хронометража. И большая часть посвящена тому, чтобы нам в очередной раз попытаться показать, насколько же отталкивающий человек у нас тут в центре повествования. То есть да, я могу понять, что это не его вина, что он подвержен этим приступам социофобии и грубости. Но я это мог бы понять и с пары сцен. Не нужно делать на этом такой акцент. Главный герой ругается с окружающими, оскорбляет их, старается показать собственное превосходство и совершает прочие не самые правильные поступки.

    С одной стороны, его ненавидишь, с другой – сочувствуешь. Просто потому, что понятно – это не его выбор. Ему просто не хватает каких-то мотивов для того, чтобы стать лучше, найти в силы изменить свое отношение к этому. И вот, эти мотивы ему дают. Вначале – это уход за собакой соседа, потом взаимоотношение с различными людьми. Все в общем-то выглядит вполне себе логично. Но, если говорить откровенно, вот именно в эти моменты, мне было сложнее всего поверить. Слишком уж стремительно это происходит.

    Наверное, довольно сложно спорить с кучей критиков и любителей подобного рода фильмов. Но я попробую. Я рассматриваю этот фильм, как историю изменения человека, историю его осознания себя и тому подобных сложных вещей. Окружающие его события воздействуют на него и меняют. Только я не вижу в фильме этих самых изменений. Я их просто не успеваю увидеть. Вот нам показывают, как он ненавидит эту соседскую собаку, как он боится её за грязь и за хаос, который она несет. Но через некоторое время он её принимает. Как? Почему? Нам показали, что он увидел, что эта собака не такая страшная и противная, как он её себе воображал. И это по мнению создателей должно было решить все проблемы? Не верю я в это мгновенное преображение.

    Вместо того, чтобы уделить время вот этим деталям, нам показывают то, как он ведет себя с другими людьми, как кричит на них и пытается доминировать. Может быть, это такой хитрый план по демонстрации того, как человек меняется маленькими шажками? Вот он не против собак, вот он уже волнуется за своего соседа, за официантку, за… и так далее. Но нет, это тоже в моем случае не сработало. Подобные метаморфозы происходят как-то слишком грубо, излишне топорно. Он меняет свое отношение к другим людям – внезапно. Словно вдруг проснулся утром и решил – хм, а почему я такой грубый с людьми, почему бы мне не стать с ними добрее? И мне в такое превращение очень сложно поверить.

    Да, здесь очень хорошие актеры. Они очень хорошо показывают все реакции героев на происходящее. Показывают их чувства и переживания. Играют просто шикарно, и это сразу бросается в глаза. Но то, что не прописано самими авторами сценария, они показать не могут. Может быть я, конечно, не был настроен в достаточной степени на этот фильм, и пропустил что-то важное. Но я действительно не увидел в этом фильме какой-то ключевой идеи.

    Ну не считать же ею банальную «будь хорошим человеком и люди к тебе потянутся» или там «если ты плохо относишься к людям – они не будут тебя любить». Как-то это слишком мелко для фильма с такой внушительной коллекцией наград.

  • Лучше не бывает Лучше не бывает

    Драма, Комедия (США, 1997)

    31 октября 2017 г. посмотрел фильм

  • 21 апреля 2018 г.

  • Убийство в Восточном экспрессе Отзыв о фильме «Убийство в Восточном экспрессе»

    Детектив, Драма (США, Мальта, 2017)

    Это очень красивый фильм. Он красочный, яркий, стильный и атмосферный. Какие здесь декорации, какие тут актеры, операторская работа. Все это – просто хорошо и замечательно. Но при всех этих плюсах, есть у этого фильма одна большая проблема - он очень нишевый. Я ходил на этот фильм в кино. И мне было отчаянно скучно. При всей своей красоте, насыщенности картинки и общей зрелищности – этот фильм лучше всего смотреть дома. В уюте и комфорте. С горячим чаем, пледом и можно даже с каким-нибудь перекусом. Но не в темноте зрительного зала.

    Очень уж он нетороплив и даже тягуч в своем повествовании. Да, он выполнен по канонам старинного герметичного детектива – куча противоречивых улик, каждый из героев – подозреваемый. А детективу нужно найти виновного по различным действиям этих подозреваемых, по диалогам, по допущенным ошибкам. И я предлагаю принять как данность, что подобные действия – они не самые зрелищные и совершенно не подходят для больших экранов. Особенно если фильм идет в течение двух с лишним часов. Поэтому я при всей красоте и атмосфере фильма, я не смог его оценить в полной мере, находясь в кинотеатре. Будь я в более комфортной обстановке – я бы оценил его куда выше.

    Вторая проблема этого фильма – он выглядит таким… слабоватым. Я если честно, не знаком с первоисточником и другими постановками этой истории, но какие-то вещи по верхам знаю. Например, Эркюль Пуаро, прыгающий по крышам вагонов и фехтующий на тростях – это как-то для меня чересчур. Ну не вижу я в этой роли флегматичного и щепетильного бельгийца. И опять же – обилие негров в фильме – как-то слишком уж велико. Понимаю, что это нынче модно и даже где-то обязательно, чтобы создателей не обвинили в расовой нетерпимости. Но для меня это было как-то непривычно? Выбивалось из исторической достоверности.

    Еще одна проблема – вступление. Та самая страшная и загадочная загадка в Иерусалиме. Несколько человек запертых в храме, никаких улик нет. Все они кроме одного покинули храм. Боже мой! Какой сложный вопрос. Кто же мог это сделать? Никто не может решить эту сверхсложную задачку, кроме как известного детектива. Давайте пригласим его. И это начало в целом задает все настроение на фильм.

    Да, еще раз обращу ваше внимание на то, что здесь красивая картинка, неплохие актеры и шикарные декорации. А уж про пейзажи и говорить не стоит. Атмосфера в этом фильме – тоже хороша. Вся эта уютная теснота вагонов вкупе с их обстановкой, снег за окнами. Этим фильм подкупает. А вот отталкивает – всем остальным. Сюжет в этом фильме выглядит достаточно схематичным. Ну да, отойти от столь проверенного годами текста довольно сложно. Зато можно напихать в него каких-то отсебятин, вроде того же переосмысления главного героя. Или совершенно ненужной сцены с «раздачей слонов» с аллюзией на тайную вечерю. Символизм? Да зачем он здесь нужен, если говорить откровенно.

    А герои? Актеры здесь хороши, прямо говорю. А вот герои тут совсем какие-то картонные. Или даже сказать штампованные. Это функции – вспыльчивый танцор, высокомерный гангстер, охотница за мужчинами. В них нет каких-то особых деталей, психологической достоверности и подобных вещей. Поэтому, когда открывается их истинная сущность, это воспринимается скорее, как какая-то клоунада.

    В общем, фильм с визуальной точки получился шикарным и запоминающимся. А вот с сюжетной точки зрения – все гораздо грустнее. Некоторые моменты хотелось перемотать, чтобы побыстрее перейти к красивым видам и декорациям. Насладиться деталями, одеждой персонажей. Но не слушать диалоги. Как я уже сказал – этот фильм хорош для домашнего просмотра, желательно в уютной обстановке, с возможностью перемотки наиболее нудных мест. Мне так не повезло.

  • Убийство в Восточном экспрессе Убийство в Восточном экспрессе

    Детектив, Драма (США, Мальта, 2017)

    11 ноября 2017 г. посмотрел фильм

  • 20 апреля 2018 г.

  • Men at Work Отзыв о фильме «Men at Work»

    Боевик, Комедия (США, 1990)

    Один из тех фильмов девяностых, которые сейчас уже смотрятся несколько странно. И вроде бы вся история, описанная в фильме, вполне себе логична. Она ничем особенным не отличается от тех, которые рассказывают в нынешних «переосмыслениях». Но вот реализация… Впрочем, давайте немного о сюжете. Как я уже сказал – он незамысловат и проверен веками. Парочка друзей-раздолбаев находит труп. Эта неожиданная находка наполняет их день событиями буквально до переизбытка. Герои вынуждены бояться, что, во-первых, их самих обвинят в убийстве. А, во-вторых, того, что где-то есть еще и настоящие убийцы, которые хотят устранить следы своего преступления. И под следами теперь подразумевается не только труп, но и незадачливые герои.

    На этом материале можно было создать практически любой фильм. Боевик, драма, экшн. В этот раз - абсурдная комедия. Начать с того, что главные герои – это парочка мусорщиков. Друзья, любящие попить пивко, потупить в телик и просто бездельничать. Даже на нынешней работе они особо не стараются. Деньги - идут, время свободное – есть. Зачем же стараться. Поэтому, в их дружную команду начальник, уставший от их раздолбайства, внедряет своего родственничка. Такой бывший вояка с кучей синдромов и ненавистью к окружающим людям. И вот теперь эта троица должна разобраться с наваливающимися проблемами, попутно создавая новые.

    И у них это получается очень даже неплохо. Но вот финальная… ну, пусть это будет «схватка»… на свалке (а где еще, да) – это вообще верх абсурда. Похоже на то, что, начав с чего-то серьезного, авторы постепенно скатывались по кривой юмора, чтобы докатиться до этой схватки. Чем дальше, тем проще юмор. И где-то на определенном этапе этой кривой, у меня как у зрителя возникло подозрение: и все-таки, похоже, что это именно пародия. Не явная, как какие-нибудь «Горячие головы», а такая – более тонкая. Попытка создать странный гибрид пародии и криминального боевика с элементами комедии.

    Только проблема в том, что я не хотел смотреть пародию. Я бы предпочел просто комедийный криминальный боевик. Что-нибудь вроде «48 часов» или «Полицейского из Беверли-Хиллз». Будь я настроен именно на подобный жанр фильма, я бы, пожалуй, поставил оценку повыше. А так – ну, слишком уж мне было тяжеловато переносить всю эту странность абсурдных шуточек. Вроде беготни с трупом, или все той же драки на свалке.

    При этом фильм для «пародии» то очень и очень неплох. Герои – очень колоритны и хороши. Например, чернокожий ветеран войны со своим вечным выражением лица «я вас всех ненавижу» и злобой направленной против полицейских. Человек способный поставить выполнение любого плана на грань разрушения, считая, что уж он то все поправит. А главные герои - парочка любителей покидаться мусором, покататься на серфе и пострелять из воздушки? Эти тоже не самые здравомыслящие герои, однако, умудряются вполне себе органично вписываться во все эти декорации. Ну и вполне продуктивно справляются со сложностями. Конечно, не без различных фейлов, трюков и изменения планов на лету. Но ведь хэппи-энд неизбежен. Мальчик получит в свое распоряжение девочку, преступников накажут, а милый песик получит развлечение.

    Когда я в детстве смотрел этот фильм, то особо не задумывался над такими вещами, как целостность жанра, абсурдный юмор и прочие детали. Я просто смотрел и получал удовольствие. А вот сейчас, с позиции возраста… уже не то. И даже на ностальгию довольно сложно списать. Если честно, я уже совершенно забыл, о чем был фильм, который я смотрел в детстве. Помню только какие-то детали, сцены. А вот что в нем было дело – это, увы. Подозреваю, что через несколько лет, это повторится. Правда, сцену на свалке за счет её абсурда я буду помнить долго.

  • Men at Work Men at Work

    Боевик, Комедия (США, 1990)

    30 октября 2017 г. посмотрел фильм