Жги!Драма (Россия, 2017) Режиссер: Кирилл Плетнёв В главных ролях: Владимир Ильин, Виктория Исакова, Инга Оболдина, Анна Уколова
|
GreenHedgehog
28 апреля 2018 г., 13:30
Этот фильм неожиданный тем, что этот жанр для России – не очень популярный. На первый взгляд – это похоже на историю пути к успеху неизвестного таланта. Из грязи в князи и все такое подобное. Но на самом деле – это скорее история о преодолении себя и окружения. Попытка вырваться из привычной среды и устремиться куда-то к лучшему. Да, соглашусь, что есть в русском кинематографе примеры фильмов как про путь к успеху (обычно криминального типа и с примесью бандитской романтики) так и преодоления себя. Но последние - из того разряда, в который обычно не очень то и веришь. А вот в этот фильм, поверить почему-то получается. С определенными оговорками, но все равно – веришь.
Здесь нам рассказывают историю надзирательницы в женской тюрьме где-то в провинциальном городишке. Внезапно для всего своего окружения она оказывается обладательницей прекрасного голоса – и это… неожиданно. А потом к её ногам падает признание обитателей интернета. И ладно, скажу сразу. На мой взгляд, вот эта вот «а потом это выложили в интернет, и это стало популярным» - она из тех вещей, которая уже задолбала в фильмах. Авторам фильмов всё-таки стоит разобраться, как работает интернет и как разные видео набирают популярность. Хватит уже прикрывать свой недостаток фантазии такими банальными ходами.
Впрочем, это я о наболевшем – просто не мог это не отметить. Фильм то совсем о другом. Он о том, как мучается человек, выходя из своей зоны комфорта. Когда стоит выбор - или быть тем, кем ты хочешь стать, или остаться тем, кем тебя привыкли видеть. Ведь, понятно, что не все примут тебя нового. Не все одобрят. А ведь потом еще надо будет соответствовать обновленному себе. Так, чтобы окружающий социум понял, что на пути к своей мечте ты тверд и что в ней пойдешь до конца.
А уж социум в этом фильме изобразили очень неплохо. Большая часть всех этих друзей-родных-соседей она стандартная и реалистичная. Знакомая большинству из нас. Не хорошая, не плохая. Готовая, как помочь в изменения, так и сопротивляющаяся этому всеми возможными способами. У каждого из героев есть свои проблемы и причины не желать перемен для героини. Ну а вдруг она, что не так сделает и подставит всех вокруг - думает её начальник. А чего это она куда-то там попрется, хотя дома есть нечего - думает её муж. И только странная новенькая заключенная, которая однажды тоже прошла через подобные перемены её понимает.
Вот за эти вот характеры и какую-то их жизненность и мотивацию, хочется авторов похвалить. Умудряясь нагнать безысходности, они все равно оставляют место для какой-то надежды и для веры в чудо. А вот за что авторов хочется обматерить (ну кроме завязки с интернетом) так это за концовку, которая типа как открытая и такая свободная для фантазии зрителей. Как будто вставлять счастливую концовку в фильм вроде как не реалистично («Россия для грустных», и все такое), а заканчивать на минорной ноте тоже как-то глупо. Вот и попробовали сделать серединку на половинку - не вашим и не нашим.
А ещё хочется попенять им за эту непонятную линию с охранником-сыном кого-то там непонятного, но страшного. Вот это выглядит откровенно странно и чужеродно. Как будто, решив, что вполне себе нейтральных героев как-то маловато, они решили ввести в повествование ещё и такого чистого злодея. Чтобы зрители не путались в своих чувствах и знали что делать. Вот его надо ненавидеть - говорят они нам. Он тут плохой, от него все проблемы. Спасибо за заботу конечно, но это было лишнее при подобной постановке сюжета.
Да, я согласен, что этому фильму далеко до идеала. В нем куча каких-то непонятных сюжетных линий, лишних героев и скомканная концовка. Но вот атмосферу он создает умело и хорошо. И чувства от просмотра – тоже реалистичные и убедительные. Хочется верить в то, что все будет хорошо. Может даже и в российском кинематографе.