ЧудоДрама (США, 2017) Режиссер: Стивен Чбоски В главных ролях: Мэнди Пэтинкин, Джулия Робертс, Джейкоб Трамбле, Оуэн Уилсон
|
GreenHedgehog
2 мая 2018 г., 17:31
Фильмы про нестандартных детей – не слишком частый продукт кинематографа. На мой взгляд причина подобной непопулярности в том, что довольно сложный сюжет. Постараться найти нужную тональность, чтобы с одной стороны не скатиться в слезовыжималку а с другой стороны не показать подобных детей в смешном виде и не стать мишенью для разгневанной общественности. Весьма тонкая грань. И вот в этом фильме удалось её соблюсти. Этот фильм вообще получился довольно необычным.
Начать с того, что эта история не только про мальчика. Он здесь просто в центре. А история - она про все его окружение. Про всех людей вокруг него. Для каждого из них предназначена своя история, которая связана с другими героями. Сестра этого паренька переживает о предательстве подруги и собственном месте в жизни. Новый друг героя смотрит на эту дружбу совсем с другой позиции, чем можно было ожидать. И вот эти сюжеты сплетаются в одну большую историю.
Что здесь хорошо - так это герои всей этой эпопеи. Они все со своими тараканчиками в головах и доблестями в сердцах. Есть в них плохие и хорошие черты. Нет исключений. Тот же главный герой при всем своем оптимизме и позитиве иногда оставляет ощущение несколько испорченного родительским вниманием и капризного ребенка. И на мой взгляд - это хорошо. Он и должен быть фактурным, а не просто - «стандартный положительный ребенок». Даже единственного злодея в этом фильме понять можно - да, это детский максимализм во всей красе. Ну не нравится ему новенький. И он привык судить по книге по обложке.
Правда, где-то ближе к концу фильма возникает ощущение каких-то поддавков в отношении главных героев. На самом деле, все слишком безоблачно складывается для них. И школа чудесная получилась, и ребенка там довольно быстро приняли. И даже какие-то плохие моменты внезапно разрешаются. Этот фильм был снят по книге, и похоже, что очень многое просто пошло под нож. Есть вот это ощущение спешки. Как будто создатели всеми силами хотели уложиться в выбранный хронометраж, и пихали в него только значимые сцены. Вот только в пропавших сценах были какие-то связующие детали. Ниточки, которые держали всю логику этого фильма в одном формате. Пропали они, фильм начал рассыпаться. Логика вроде бы есть, но она какая-то с перебоями. Все время ждешь, что вот-вот сейчас нам покажут, какие-то сложности, какой-то важный моральный выбор героев. А его все нет и нет.
Вот нам показывают, как героя начинают травить одноклассники. Вот нам показывают его переживания. А потом внезапно все разрешается. Зачинщика наказывает справедливый директор и травля прекращается. Несмотря на то, что в этой травле участвовало довольно много человек. И среди этих детей были и друзья зачинщика, которые наверняка не стали бы терпеть такой «несправедливости» и продолжили бы травлю. Но нет, проблема решена, справедливость восторжествовала, а я остался в недоумении. Ведь весь мой детский опыт и опыт наблюдения за другими людьми подсказывает совершенно иное развитие событий. Нет, это можно было бы объяснить какими-нибудь действиями. Но этого нет. Нам ничего не поясняют - все просто заканчивается.
Нет, на самом деле - фильм хороший. Актеры в нем играют замечательно. Герои - тоже очень и очень интересны. Но сам сюжет - он слишком уж... не знаю, сказочный, что-ли. Словно утверждающий, что все будет хорошо. Но только тут не очень показано то самое «плохо». Да, ребенок без друзей, боящийся общения со сверстниками. Его мать, которая переживает как его встретят новые товарищи, но при этом понимающая, что без друзей ребенку придется плохо. Вот только все эти переживания показаны как-то на заднем плане. Возможно все в тех же «потерянных сценах». И так тут со многими вещами.
Возможно, я слишком уж придираюсь. Этот фильм вполне может заронить в душу ощущение чуда. Сказать, что все будет хорошо, что никогда нельзя опускать руки. И что всегда есть шанс, что все повернется к лучшему. Но мне бы хотелось, чтобы он привел какие-то более весомые аргументы к своим доводам. А не просто сцену награждения ребенка, который просто был собой.