События друзей sliver-drum — стр. 15

    26 марта 2018 г.

  • Старые ворчуны Старые ворчуны

    Драма, Комедия (США, 1993)

    12 июня 2017 г. посмотрел фильм

  • 25 марта 2018 г.

  • Несносные боссы 2 Отзыв о фильме «Несносные боссы 2»

    Комедия, Криминал (США, 2014)

    Первый фильм прокатился, судя по отзывам публики и прибылям кинокомпании, достаточно хорошо. Да и мне он в целом понравился. Оказался таким неожиданно странным, с черным юмором. В чем-то он казался вполне стандартным, но за счет небольших отклонений эти стандарты игнорировал. С таким небольшим люфтом в неожиданные стороны. Опять же неплохие актеры, которые старательно играли забавных героев, каждый со своей изюминкой. И это все в совокупности мне даже понравилось. Не то, чтобы прямо шедевр из шедевров, но неплохой фильм, чтобы провести за ним время.

    А вот и вторая часть подоспела. Похоже, большие боссы киностудии тоже обратили внимание на признание со стороны публики. Но, что можно делать? Ведь фильм вроде бы закончился на вполне себе хорошей ноте. Продолжения истории, казалось бы, и быть не может. Ну, хэппи-энд же. Всем хорошо. Но, как вы понимаете, в Голливуде «быть не может» и «но о чем еще можно рассказать, ведь все уже закончилось» - это никогда не было аргументом. Герои есть, какие-то общие зацепки есть, имя для франшизы – тоже есть. Так давайте же использовать её по полной, раскручивать до самого конца. И… результат перед вами.

    На самом деле, с первого взгляда, кажется, что по атмосфере фильм довольно близок к своему прародителю. Впрочем, эта близость вполне себе распространенная. Нынче подобное юмористическое ДНК можно встретить во множестве современных комедий. Какие-то детали, операторские приемы, и главное юмор. Юмор здесь вообще – самое слабое место. Вместо черного оттенка, он приобрел такой коричневатый. То есть шуточки в основном перешли на туалетно-сексуальную тему и прочий неприятный контент. И вот это расстраивает сильнее всего – словно фильм отошел от какой-то первоначальной задумки и скатился в уже привычное болотце.

    Вообще, на мой взгляд, из второй части можно было выжать куда больше интересных деталей, чем «нас кинул инвестор, давайте отомстим, только вначале наделаем глупостей». Ведь можно было попытаться представить все это в зеркальном отображении. Типа сейчас «Несносные боссы» – это те, кто в прошлом фильме боролся против своих боссов. Смена ролей, попытки показать ситуацию с другой стороны (я правда бы на это посмотрел, и надеялся увидеть это в фильме). Но создатели, похоже, решили, что это будет слишком сложно. Поэтому выбрали простое решение – начали представлять главных героев идиотами и заставлять их совершать глупые поступки. И на этом они принялись выезжать в течение фильма.

    А, и еще главное добавить побольше экшена в фильме. Погони, перестрелки, аферы – все в этом духе. То есть получилась такая полукриминальная идиотичная комедия. Звучит на самом деле лучше, чем есть на самом деле. Очень уж шутки предсказуемые получились. Да и сам фильм не то чтобы отличается от десятков комедий того времени. Если сравнивать с другими комедиями на авантюрную тематику – этот фильм явно проигрывает в интересности и в зрелищности. Единственное чем он выделяется – это наследством первой части. Ну, ведь после того, как вы посмотрели её, неужели вам не интересно, чем продолжится эта история. Что случится с этими героями? Вот за это и держатся сценаристы.

    Самое забавное, что я бы, наверное, посмотрел третий фильм из этой серии. Ну, просто потому что герои здесь забавные и неплохие задатки. Но только при условии, что они продолжат развивать атмосферу и дух первой части. А не будут искать каких-то новых способов развивать сюжет. Идея с различными взаимоотношениями начальников и подчиненных под соусом черненького юмора – она вполне интересна сама по себе. Не нужно портить её банальностями и стереотипным юмором.

  • Несносные боссы 2 Несносные боссы 2

    Комедия, Криминал (США, 2014)

    12 марта 2017 г. посмотрел фильм

  • 24 марта 2018 г.

  • Млечный путь Отзыв о фильме «Млечный путь»

    Комедия (Россия, 2016)

    Я как человек из не столичного города, очень люблю фильмы про свою малую родину. Тем более, что таких фильмов не очень много и каждое новое появление родного города на экране – оно откровенно радует и удивляет. Ну, блин, смотрите на экране знакомые места, я по этой улице ходил. А вы, те кто не был в Иркутске, посмотрите то, что видел я. Это корни моей ностальгии. И… Короче говоря, мои чувства – понятны, я думаю, любому жителю провинциального города. Другое дело, что хороших фильмов про Иркутск (как, пожалуй, и про другие небольшие городки) – вообще какой-то минимум. И вот этот фильм – он не исключение. Он не очень хороший. Не ужасный, просто не очень хороший.

    Интересного в этом фильме оказалось очень и очень немного. Разве только Иркутск и Байкал. Все остальное – очень вяло, очень грустно. Да, даже не смотря на Новый год, в канун которого происходит действие этого фильма. Казалось бы, что за фигня. Все фильмы про такой важный праздник – они должны быть уютные, теплые, семейные. По крайней мере, создатели могли хотя бы постараться его таким сделать. Но тут стараний даже не видно. История, герои, диалоги – все на каком-то подплинтусном уровне. Как будто их собрали из остатков других фильмов, кое-как собирали, связали белыми нитками сюжетные события, полностью подчинили героев нуждам сценария и забросили все это в красивую местность. Авось случиться чудо и все это само заработает. Чуда не случилось - не заработало…

    Сюжет вертится вокруг развода уехавшего в Москву провинциала. Еще здесь есть отдых на Байкале, беготня и суета и замечательные виды Байкала и Ольхона. Может быть, при нормальных усилиях плюс умениях сценариста и можно было создать что-то хорошее. Но у этого фильма видимо такого сценариста под рукой не оказалось. Поэтому получилось все слишком уныло, предсказуемо и стереотипно. Герои – картонные и какие-то даже раздражающие. Главный герой, при всех попытках создателей сделать его похожим на нормального человека, оставляет ощущение какой-то тотальной нелепости и тусклости. Его жена больше похожа на истеричку, которая ищет, какой бы идиотский поступок совершить в очередной раз. Остальные герои – ну, они тоже непонятны. А ведь здесь еще есть и знаменитости. Гафт, Меньшов – они тут зачем и для чего? Просто чтобы засветить звездные имена на афише? Меньшов за весь фильм проводит на экране меньше минуты. Гафт играет роль… эээ… эээ… Непонятно кого именно. Какого-то доброго волшебника? Судьбу? Неясно. Так же как неясна глобальная причина для появления Мацуева в фильме. То есть на уровне ассоциация – понятно. Иркутск – знаменитый иркутянин. Но он тут произносит многозначительную фразу в начале фильма, а затем пропадает. Что он был, что его не было… Зато засветился на экране.

    Но основное недоумение – для чего вообще этот фильм? Сюжетная линия здесь занимает едва ли три четверти фильма. Все остальное – это демонстрация Байкала. Не спорю, это круто, красиво и для многих жителей России будет интересно. Но блин, это же художественный фильм. Зачем здесь столько подобных сцен? Почему это все делается в ущерб сюжету? Это похоже на то, что все эти демонстрации были основным приоритетом. А уж историю про воссоединение семьи сняли просто так, чтобы как-то связать их и не дать зрителям заскучать. Но получилось наоборот. Зрители скучают именно на сюжетных «вставках».

    Ну да, да, Безруков вроде бы старается, но вытащить фильм целиком на себе у него не получается. Да и герой у него не тот, на котором можно развернуться. Куча ненужных сцен, непонятных явлений, дурацких поступков героев, откровенных глупостей. Даже юмор здесь предсказуемый и больше подходящих выступлению какого-нибудь эстрадного артиста (читайте - Петросяна). Поэтому, мне сложно рекомендовать этот фильм кому-то кроме людей из Иркутска, или тем, кто любит смотреть на Байкал, не важно в каком виде. Да, «130 квартал», Ольхон, там, даже если постараться кусочек моего дома можно увидеть. Но это никак не оправдывает пофигизм авторов сценария и прочих причастных.

  • Млечный путь Млечный путь

    Комедия (Россия, 2016)

    19 февраля 2017 г. посмотрел фильм

  • 23 марта 2018 г.

  • Выживут только любовники Отзыв о фильме «Выживут только любовники»

    Комедия, Мелодрама (Кипр, Германия, Франция, 2013)

    Вампиры. Каких только видов этих существ не видели кино- и телезрители. Жуткие кровососы из «Заката до рассвета», неразборчивые и безмозглые низшие пожиратели из сериала «Штамм», тонкие, чувствительные натуры из «Сумерек». Ну и естественно огромное количество градаций между этими типами. И вот очередная разновидность. Казалось бы – зачем нам еще одна? Чего не хватало? Но, постойте, не судите строго – это вампиры Джармуша, а значит, как минимум интересны с позиций исследователей.

    Я действительно уверен, что всем любителям Джармуша эти вампиры придутся по вкусу. Они не какие-то там безмозглые кровососы или романтичные недотроги, сияющие на солнце. Наоборот, это до ужаса одинокие существа. Они живут рядом с нами уже множество тысячелетий. И среди людей им явно ужасно скучно. Какое-то время они развлекались тем, что пытались как-то воздействовать на людей. Пьесы Шекспира, разные музыкальные жанры – это все от них. Но и это может довольно быстро наскучить. Особенно, если смотреть, как все что они пытались создать портится и скатывается куда-то не в том направлении. Как люди портят их творения. Поэтому вампиры скрываются, питаются только кровью полученной по надежным каналам и страдают в своем одиночестве. Единственные ниточки, связывающие их с внешним миром – проверенные люди. Но вот происходит событие, которое грозит изменить все вокруг них.

    Вы думаете, что фильм посвящен этому событию? Да ничего подобного. Это событие происходит где-то ближе к самому концу фильма, практически завершая его. Все остальное – это меланхоличные, неспешные зарисовки из жизни двух вампиров. Адама и Евы. Они две такие противоположности. Живут в разных странах, оба замкнуты, но замкнуты по-своему. Адам – рок-музыкант, живет в доме на отшибе, носит черное, общается только с единственным доверенным человеком. Ева – общается в своем узком кругу интеллектуалов, носит белую одежду, увлекается поэзией. Но Адаму все это надоело. Он старается добыть деревянную пулю – то единственное, чем можно убить вампира. Думаете, что вокруг этого строится весь сюжет? И да и нет.

    Если рассказать кому-то о том, что же именно происходит в этом фильме, то получится что-то вроде пары строчек. Все остальное – это визуальное, медитативное повествование. Джармуш старательно выстраивает какие-то метафоры, пытается с помощью операторской работы и декораций передать всю эту бездну одиночества героев. Как бы вы ощущали себя в окружении, ну не знаю, допустим, обезьян? Они живут своей краткой жизнью, суетятся, меняют этот мир, совершено не заботясь о последствиях. А у героев – на счету тысячелетия, у них есть любимые занятия, в которых они достигли совершенства. Им не хочется смотреть, как все их попытки поменять мир рассыпаются под сеюсекундными желаниями людей.

    Все это и хочет рассказать Джармуш и большинству это покажется ужасно скучным. Ведь, попробуйте открыть любой учебник по сценарному мастерству и увидите одну из главных заповедей: «должен быть конфликт». И на первый взгляд, кажется, что в этом фильме конфликта нет. Ведь кому здесь конфликтовать? На самом деле – есть кому. Этот конфликт внутренний. Достаточно глубокий, чтобы не все зрители его заметили. Ну и конечно, не самый интересный для тех из них, кто привык к зрелищным и динамичным фильмам.

    Но те, кому нравятся спокойные и созерцательные фильмы будут в восторге. Диалоги, долгие планы, декорации, и главное актеры. Актеры – это действительно – уникальные жемчужины. Они словно созданы для этих ролей. Их типажи, их игра, жесты, речь – все это шикарно. Два уникальных актера в одном фильме – уже само по себе достаточно редкое явление, но два уникальных актера, которые так прекрасно дополняют друг друга – это настоящее чудо. Прекрасный образчик фильма не для всех. Но стать фильмом для всех – это не цель фильма. Для этого фильма важно рассказать о том, что волнует режиссера и возможно придется по вкусу его преданным зрителям. В моем случае это оказалось действительно так. Я в восторге.

  • Выживут только любовники Выживут только любовники

    Комедия, Мелодрама (Кипр, Германия, Франция, 2013)

    21 июля 2017 г. посмотрел фильм

  • 22 марта 2018 г.

  • Теорема Зеро Отзыв о фильме «Теорема Зеро»

    Детектив, Драма (Румыния, США, Великобритания, 2013)

    Терри Гиллиам – представитель режиссеров визионерского типа. Все его фильмы в первую очередь запоминаются визуальным стилем. Такая грязь, какой-то мусор в кадре, созданные из подручных материалов механизмы. Но при всем этом – все достаточно яркое, словно специально сделанное чтобы бросаться в глаза. Подобный прием встречается практически во всех фильмах Гиллиама. Это есть в «Бразилии» с её антиутопическим обществом и странными обитателям. Есть это в «Бандитах Времени». И даже в «Короле Рыбаке» есть четкое ощущение, что все это происходит где-то в другой реальности.

    А еще этот фильм подхватывает знамя визионерства, и поднимает его как можно выше. Только на улицах местных городов вместо привычного мусора – мусор визуальный. Рекламы, преследующие прохожих, знаки в несколько рядов, яркие вывески на различных языках, объявления и тому прочие кошмары урбанистов. А еще здесь есть дополнительная визитная карточка режиссера – странные и непонятные механизмы. Все-таки будущее, странное, непривычное, но в чем-то понятное. А в чем-то доведенное до абсурда. Сюрреализм и все-такое подобное.

    На этом фоне история Коэна Лета кажется вполне себе логичной и осмысленной. Это замечательный математик, гений и один из лучших сотрудников крупной корпорации. Его задача – отбирать сущности (не спрашивайте). Но в жизни он занят куда более важными делами – он ждет Звонка (именно так, с большой буквы). И чтобы никто его не отвлекал от этого ожидания он отдалился от всего социума, замкнулся в своем небольшом мирке. Так что каждый поход на работу становится для него довольно неприятным приключением. Но все это меняется, когда в его жизни появляются одновременно две сущности. Теорема, которую нужно доказать, - ультимативный вызов любому математику. До этого целая армия ученых потеряла рассудок при её решении и теперь Коэн должен либо последовать за ними, либо наконец-то найти решение.

    Вторая сущность – девушка. Виртуальная… даже не знаю, проститутка, наверное. Все что она делает – это подключается в виртуальной реальности к клиенту и устраивает сеанс … чего-то, что пожелает клиент. Но только виртуально. И теперь, вполне себе замкнутого героя раздирают одновременно две страсти. Стремление к любви и стремление к решению этой головоломной задачки.

    Как я уже говорил – первое, что бросается в глаза – визуальный стиль. Но за ним скрывается не только пиршество для глаз. Здесь есть и повод задуматься. Кто мы сейчас? Что с нами делают технологии? К чему нас приведет упорядочивание хаоса? И может быть метафора со Звонком – это и есть наша жизнь. За ожиданием чуда мы не видим того, что для нас действительно важно и нужно. Вокруг нас может бурлить жизнь, но мы продолжаем чего-то ждать. И при этом, даже не желая задуматься о том, что будет потом, после того, как раздастся этот самый Звонок. Ведь всем известно, что после этого все решится само собой, как по мановению волшебной палочки.

    Впрочем, может быть это лишь моя неверная интерпретация этого фильма. Здесь при желании можно найти и другие размышления на подобные темы. Как вам конфликт между верой и жаждой доказательств? А может быть переосмысление существования человечества? Даже если вам лень пытаться подводить философскую базу под этот фильм, то стоит посмотреть этот фильм ради картинки, ради атмосферы, ради стиля. Да еще и прекрасная игра отличных актеров, не самый обычный сюжет, множество каких-то не заметных с первого взгляда деталей, отсылок и намеков. Все это настолько хорошо, что возможно даже заслуживает повторного пересмотра.

  • Теорема Зеро Теорема Зеро

    Детектив, Драма (Румыния, США, Великобритания, 2013)

    20 июля 2017 г. посмотрел фильм

  • 21 марта 2018 г.

  • Лицензия на брак Отзыв о фильме «Лицензия на брак»

    Комедия, Мелодрама (Австралия, США, 2007)

    Истории о том, как мужчина встречает женщину сложно назвать оригинальными. История о том, как мужчина собирается жениться на своей избраннице – тоже новизной не блещут. Но давайте теперь введем в историю одного пастора, который весь такой из себя популярный и известный. И именно этого пастора хочет видеть на своей свадьбе героиня. Только он и никто другой, говорит она. А вот сам пастор – он исключительно продвинутый. Он борется против разводов и поэтому все желающие обвенчаться в его церкви должны пройти специальные курсы, для молодоженов. Только после этого он будет венчать избранников. Дальше, вы наверняка уже смогли предположить, чем все это закончится.

    Да, вы догадались, введение этого священника никак не меняет общее течение фильма – сюжет остается все тем же самым. Парочка влюбленных должна пройти через массу проблем, которые ставит на их пути тот самый противник разводов. И в начале фильма кажется, что на этот раз нас ожидает достаточно интересный вариант – ведь герои кажутся просто идеальной парой. Вначале они никак не ведутся на провокации, показывают достаточно сильные чувства друг к другу. Но где-то здесь у сценаристов сдали нервы. Или закончилось вдохновение.

    Испугавшись, что у них начинают рушиться стереотипы. Зрители не поймут, о чем все это, да еще и церковь в таком не выгодном свете выставляем. И поэтому они начали играть в поддавки. Внезапно, все эти чувства начинают подводить героев. Они начинают ссориться по пустякам, устраивать истерики на ровном месте, бросаться в бой по надуманным поводам и так далее. И это не очень логично выглядит. Да, как откровенные поддавки это выглядит. Надо же как-то двигать сценарий и развивать общую мораль фильма. Что мол, только в настоящей любви раскрывается человек, что истинная любовь может победить все и всех. Ну и прочий столь популярный в фильмах набор идей.

    И что, блин, самое обидное в этом фильме, сценаристы даже такую простую линию не могут догнуть до конца. То есть, мог бы неожиданно и отлично взорвать сюжет тот факт, что пастор играет роль такого змея искусителя. Он просто-напросто идет и большой кувалдой цинизма рушит все те хрустальные замки, которые строят влюбленные. Снимает с их глаз розовые очки. Планомерно внушает им уроки реального мира, где нет тех самых сильных и всепоглощающих чувств. А есть различные мелкие проблемы, которые травят любовь и низводят романтику. Стоит вспомнить других героев Робина Уильямса. Различных таких демонических маньяков в облике милого и приятного человека. Почему бы этому пастору не показать хотя бы толику чего-то подобного. Ведь есть в его персонаже что-то такое, что изредка мелькает в его глазах, во время очередной «каверзы».

    Но нет, в конце фильма нам в очередной раз переворачивают все с ног на голову и говорят: «нет, что вы, как вы могли подумать? Он хороший! У него всегда был план!». И вот влюбленные венчаются, мирятся и понимают глобальный посыл всего фильма: любовь – это все. Как же так-то? Ну, ведь это так банально и скучно. Я прямо с самого начала фильма знал, что этим все и кончится. Но, дважды в фильме я надеялся на то, что создатели смогут свернуть с этой протоптанной дороги.

    И единственное, что меня мирит с этим фильмом, это конечно Робин Уильямс. Я уже плохо помню, кто там играет в главных ролях, но этого человека забыть сложно. Он истинное украшение фильма. Как я уже сказал, так сразу и не скажешь – что у него за цель. Ибо он может прекрасно играть такого демона с ангельским лицом. И добродушного хитрована с милой улыбкой. Каждое его появление в этом фильме – это прекрасно. Ну, а все остальное лишь так, обрамление.

  • Лицензия на брак Лицензия на брак

    Комедия, Мелодрама (Австралия, США, 2007)

    4 декабря 2016 г. посмотрел фильм

  • 20 марта 2018 г.

  • Рождество Отзыв о фильме «Рождество»

    Комедия, Приключения (США, 2015)

    Фильмы про рождество - уже давно стали обособленным жанром. Со своими шаблонами, своими сюжетными поворотами, своими наработками и каноном. И конечно, когда люди пытаются отойти от этого канона, ввести новые повороты, переосмыслить шаблоны, они все равно не могут полностью изменить жанр. Могут получиться неплохие и неожиданные вещи, но это все равно будут рождественские фильмы. Но вот создатели этого фильма решили полностью деконструировать все то, что делает рождественские фильмы рождественскими фильмами, а затем собрать все части заново, но уже с новым посылом.

    Что получилось? Получилось довольно неожиданное зрелище. Да, это все равно остался вроде как фильм про рождество, но что-то в нем оказывается не таким. Вместо рождественского фильма получилось, что-то другое. То ли пародия на этот жанр, то ли какая-то драма, маскирующаяся под комедию. Непонятный фильм, который на удивление интересно смотреть.

    Вот сюжет этого фильма, например. Он в целом банален и вполне годится для фильмов про семью, друзей и тепло человеческих душ. Родители одного из трех друзей погибли в автокатастрофе, и чтобы хоть как-то поддержать его, двое других решают вместе с ним отпраздновать рождество. И с тех пор, это совместное празднование становится их ежегодной традицией. У них складываются какие-то ритуалы, фишки и прочее. Но вот однажды, в очередной год этого празднования, они узнают о самой крутой и безбашенной вечеринке в городе – «Бал Щелкунчик». И это органично вливается в их традицию. Теперь каждый год в Рождество, они пытаются найти эту секретную вечеринку и поучаствовать в ней.

    Но, как мы понимаем, время идет, герои взрослеют, у каждого из них появляются свои проблемы и свои обязанности в жизни. Поэтому, похоже, что показанное в фильме традиционное Рождество станет для всех героев последним. Все они выросли, переросли этот праздник и все что с ним связано. Новогодние свитера становятся для них слишком малы. Да и выполняют они этот поход так, только ради самой традиции, без огонька. Каждый из них в эту ночь заботится о каких-то других делах, вместо того, чтобы полностью погрузиться в рождественский дух. И, следовательно, по пути к этой секретной вечеринке, каждый из них пересмотрит свое отношение к жизни.

    Самое интересное, то, что в этом фильме две разные плоскости. Первая – это шуточки на тему сортирного юмора и укуренного героя, вокруг которого концентрируется основная масса шуточек. В этой плоскости нет ничего такого выдающегося, и, похоже, что она был создана специально для того, чтобы отвлекать внимание от второго плана. Второй план – это именно трагедия всех главных героев. Боязнь ответственности, боязнь одиночества, боязнь упустить свой единственный шанс в жизни, боязнь перемен. Естественно авторы не упускают возможности и по ним пройтись с юмором наперевес. Например, в сценке с двумя Санта-Клаусами. Ну и где-то на этом же плане обитают все шуточки на тему рождественских традиций. Вроде трех духов рождества, объединенных в одном торговце наркотой. Или отсылок к знаменитым рождественским фильмам прошлых лет.

    И эта игра с поиском второго плана – она увлекает. Действительно смотреть становится интереснее. Да, шутки на тему секса в туалете и рвоты в церкви – они отвлекают от этого поиска, и добавляют интереса. Получается очень неплохо. Даже забавно. Понятно, что авторы в этот момент достаточно сильно рисковали. Существовал шанс, что шуточки с различными веществами отпугнут и запутают зрителей. И для некоторых зрителей именно так и случилось, судя по различным отзывам. Но, вот тем, кто сможет разглядеть этот самый второй слой – должно понравиться.

  • Рождество Рождество

    Комедия, Приключения (США, 2015)

    29 ноября 2016 г. посмотрел фильм

  • 19 марта 2018 г.

  • Как раз под Рождество Отзыв о фильме «Как раз под Рождество»

    Комедия, Романтика (США, 2015)

    Этот фильм не прокатывался в кинотеатрах, а шел сразу по кабельным каналам. Но, при этом, он может похвастаться двумя иконами любого гиковского пантеона. Кристофер Ллойд и Уильям Шетнер. Первый играет дедушку главной героини, а второй – странного извозчика в парке, который и будет перевозить её через время. Но об этом позже. Давайте просто буквально пару минут подумаем над тем, как эта действительно культовая парочка оказалась в этом фильме. Я вот, например, ничего оригинального кроме как «мне бы еще раз засветиться на экране» придумать не могу. Ну, или «кончились деньги, ищу работу». И ладно бы фильм был хорошим.

    Нет, фильм действительно среднячок, которые все время соскальзывает в сторону плохого. Его нельзя назвать откровенно ужасным. В нем нет ничего такого, что могло бы вызвать отторжение или рвотный рефлекс. Но с другой стороны – в нем нет ничего, чему бы хотелось рукоплескать или хотя бы не встречать зевотой. Да, этот фильм банально скучен и предсказуем. Он просчитывается буквально на каждом шагу. Сценаристы даже не особо задумывались, как и что бы такого сделать, чтобы увлечь публику, внести в эту историю чего-то оригинальное. Главный конфликт фильма, как и положено в фильме про Рождество – карьера против любви. И вы наверняка сможете даже предположить, как этот конфликт будет разрешен.

    Вообще, я очень странно отношусь к фильмам, которые вроде бы как бы про рождество, но в которых нет снега. Это вызывает у меня странное чувство незавершенности. В этом фильме – нет снега вообще. Как так-то? Я понимаю, что это такой штат и на земле бывают климатические условия, в которых снег не предусмотрен. Но меня это действительно раздражает. Впрочем, как и внезапные действия главной героини. Они совершенно не подвержены никакой логики и законам психологии. Она делает то, что ей велит сценарий. Если сценарий велит ей срочно бежать домой из шикарного ресторана, в котором ей собираются делать предложение, она не задумывается о том, почему она эта делает. Это же сценарий. Все, срочно на выход.

    И даже попадая в будущее (ого, какой свежий и не затоптанный сюжетный поворот) она выясняет, что… вы будете смеяться. Она серьезная, успешная писательница, профессор, она добилась всего, что только может мечтать. Её книги продаются миллионными тиражами, её приглашают на ток-шоу, с её родными в целом все хорошо. Но, вот в её жизни нет любви. И тут опять в дело вступает жестокий сценарий, который говорит ей – ну-ка, давай, покажи зрителям, в чем истинный дух рождества. А то они сейчас вдруг решат, что в жизни человека важна карьера, а не чудесное и истинное чудо любви. Давай-давай, мы знаем, что ты справишься и сможешь отказаться от всего этого ради любви.

    Героиня этого фильма совершает какие-то скучные поступки, даже не пытается сделать ничего из того, что сделал бы человек в её обстоятельствах. Она уныло ходит, уныло общается с родными, уныло грызет себя за допущенную ошибку. И все это на фоне таких унылых декораций и унылого бесснежного рождества.

    И от этого становится еще скучнее. Этот фильм действительно ничем не выделяется из сонма дешевых поделок на рождественскую тему. Ну, кроме тех самых двух актеров, о которых я уже говорил выше. Я вот только ради них и посмотрел фильм. Просто, чтобы понять, что же они-то здесь забыли. Чем их завлекли. Но, увы, ничего не обнаружил. Шетнер то хоть на коляске прокатился. А Ллойд только и делал, что разговаривал и ходил. Даже здесь ничего интересного не смогли придумать. Пожалуй, один из самых скучных и банальных фильмов про Рождество, дамы и господа.

  • Как раз под Рождество Как раз под Рождество

    Комедия, Романтика (США, 2015)

    28 ноября 2016 г. посмотрел фильм

  • 18 марта 2018 г.

  • На обочине Отзыв о фильме «На обочине»

    Драма, Комедия (США, 2004)

    Иногда хочется повеселиться, посмотреть что-то забавное, смешное или даже ржачное. А иногда, хочется чего-то такого, задумчивого. Как вы можете догадаться этот фильм из последней категории. Он как раз из тех фильмов, которые не слишком спешат веселить и развлекать. Он больше на задумчивость и на меланхолию. Ну, по крайней мере у меня остались именно такие ощущения. Очень уж история в этом фильме рассказывается такая, странная, атмосферная, но при этом, по-своему оптимистичная.

    Парочка друзей отправляются на «передсвадебное путешествие». Один из них – Джек, скоро женится, и решает отправиться вместе со своим другом Майлзом в путешествие по виноградникам Калифорнии. Этот друг – неудавшийся писатель, медленно спивающийся учитель литературы, разведен, но при этом хорошо разбирается в вине. Вполне себе хороший гид по винодельням и семейной жизни. Можно будет спросить совета, как при выборе очередной бутылки, так и по тому, что же делать после свадьбы. Ну, а дальше, начинается… нет, не загул, как это могло бы случиться в какой-нибудь современной комедии. Начинается такое странное действо, состоящее из знакомства с различными людьми, наполненное обычными и вполне реалистичными событиями, мотели вдоль дороги, посиделки на обочинах и все такое подобное. То, что обычно не показывают в развлекательных фильмах. Но то, чем может быть наполнена наша жизнь.

    Очень своеобразная энергетика у этого фильма – спокойная и теплая, неспешная и обволакивающая. В этих героев веришь. И в их поступки, и в их образы. Да, Джек, который когда-то был достаточно знаменит, а ныне постепенно забывается публикой, он и должен вести себя так, как ведет. Спешит успеть забрать свое внимание от поклонниц, вскружить голову парочке наивных женщин, пока не связал себя узами брака. А Майлз все ждет звонка от своего агентства и не особо спешит заводить новые знакомства, еще не отойдя от развода и ощущения собственной неудачливости.

    Найдутся в этом фильме и откровенно комичные моменты, но даже и они не вызывают дикого смеха. Это скорее сродни истории, которую можно рассказать друзьям, как некоторый казус. Что-то что произошло на самом деле. Ну и посмеяться в узком кругу. Вообще, весь фильм получается таким. Без каких-то надрывов и перегибом. Кому-то он может показаться нудным и затянутым. Но он очень хорошо ложится в меланхоличное настроение, когда хочется верить в то, что все может измениться. Когда появляется желание обдумать свою жизнь и направление, в которой стоит идти. Или даже пересмотреть эту свою цель. Может быть все это время вы шли не на тот маяк. Не видя, что вот здесь, стоило свернуть с проложенного пути есть что-то важное. В этом случае – фильм попадает точно в цель.

    Действительно фильм не для всех. Здесь прекрасные, но обычно играющие на вторых ролях актеры. Здесь интересная и уникальная атмосфера, такого, ощущения некоторого запустения, отсутствия успеха и какого-то праздника. Нет никакой чернухи или хотя бы намеков на нее. Все достаточно реалистично, но вот это ощущение бытовухи, которая подкрадывается со всех сторон. Депрессии, которая таится где-то на границе кадров. Это здесь есть. И герои, каждый по-своему справляется с подобной угрозой. И этот фильм как вино. Он требует не «потребительского» отношения, а особого настроения, попытки оценить его вкус. Он хочет, чтобы вы подождали, пока букет раскроется полностью, чтобы оценили его. И тогда он засверкает.

  • На обочине На обочине

    Драма, Комедия (США, 2004)

    26 ноября 2016 г. посмотрел фильм

  • 17 марта 2018 г.

  • Ну что, приехали? Отзыв о фильме «Ну что, приехали?»

    Драма, Комедия (Канада, США, 2005)

    Фильм в стиле «О черных и для черных». Такой затихающий и обмельчавший отголосок «Blaxploitation». История об афроамериканце (давайте мы типа политкорректные, да), который внезапно влюбился в женщину. Есть в этих отношениях и проблема. Оказывается, у этой женщины уже есть дети от прошлого брака. А главный герой, сюрприз-сюрприз-сюрприз, он просто ненавидит детей. Все потому, что магазин различных коллекционных предметов, где он работает, привлекает детишек, которые почему-то путают его магазин с магазином игрушек. И это просто бесит героя, и он считает всех детей идиотами и слабоумными созданиями, которые могут только все портить и задавать глупые вопросы. Но, как мы знаем, с любовью не поспоришь и налаживать свои отношения с этими спиногрызами, чтобы получить расположение их матери. Впрочем, «спиногрызы», как и положено по всем законам комедии, тоже не горят желанием заводить нового папу. Они все еще надеются на то, что их старый папа вернется и все у них будет хорошо.

    И где-то здесь сценаристы, достаточно неуклюже подкидывают герою неожиданный шанс провести время с этими детьми, без присутствия посторонних. Им нужно совершить небольшое путешествие через всю страну. Казалось бы – банальное задание в наш век скоростных перемещений. Но благодаря детишкам, все многократно усложняется. Отпадает самолет, поезд и прочий общественный транспорт. Остается только автомобиль. И да, когда вам несколько раз подчеркивают, что этот автомобиль – самое дорогое что есть у главного героя, а потом выясняется, что на этом автомобиле надо везти двух гиперактивных и довольно злобных детишек на встречу с их мамой, вы знаете, что смотрите комедию.

    А еще, что, эта комедия исключительно предсказуема. Практически все что в ней произойдет, можно предсказать минимум за десять минут до того, как это произойдет. То, что случится с любимой машиной главного героя, я думаю, вы уже знаете. Что случится в конце – естественно, тоже. Да, будет все как в любом фильме про семейные отношения. Вначале ненависть, потом любовь, потом допущенная ошибка, потом последствия этой ошибки, ну и в конце «хэппи-энд», когда все рады, счастливы, обнимаются и любовь заполоняет воздух. Наверное, вы уже уловили настроение этого фильма – все вам уже известно, и вы это видели в целой плеяде других фильмов.

    Все штуки в основном касаются различных падений, случайных событий, беготни и тому подобных активностей. Падения с лошади, падения в грязь, удары ниже пояса. Тоже несложно догадаться, какого рода юмор встречается в роад-муви с чернокожим и детьми у которых активная жизненная позиция из ушей сочится. Хотя, отмечу, что здесь не так и много сортирного юмора, как может показаться. Что-то вроде «Один дома» только дым пожиже и все пооднобразнее. Даже оригинальных и харизматичных героев тут нет. Все они достаточно стандартные и ожидаемые. Вроде банального дальнобойщика, или разнообразных попутчиков, встреченных во время путешествия. Самое обидное здесь то, что в целом то мог получится еще один неплохой фильм, но вместо того, чтобы продемонстрировать интересных события и декорация, нам показывают достаточно однообразные и предсказуемые вещи.

    Стоит ли этот фильм просмотра? Я бы не сказал, что он подарит вам ощущения незабываемого. А вот на заднем плане вполне может идти без всякого напряжения. Особо важных событий здесь не произойдет, психологического развития персонажей – тоже. Ну, естественно, кроме тех, которые типичны для такого рода фильмов. Это вообще, очень типичный фильм. Кроме детей и Айс-Кьюба тут особо смотреть не на что. Да и то, на мой взгляд, этот фильм нельзя считать лучшим фильмом этого актера. Были в его карьере и получше фильмы.

  • Ну что, приехали? Ну что, приехали?

    Драма, Комедия (Канада, США, 2005)

    13 ноября 2016 г. посмотрел фильм

  • 16 марта 2018 г.

  • Инцидент Отзыв о фильме «Инцидент»

    Триллер, Ужасы (Мексика, 2014)

    Люблю я неожиданные фильмы. Вот что-то типа «Куба», в котором не очень понятно, что происходит и чем все это может закончиться. Когда несколько человек оказываются запертыми в неожиданном и непонятном месте и начинают выяснять, что тут произошло. Хотя бы понять, что их связывает, потом строятся какие-то гипотезы, обязательно возникают психологические конфликты, прут скелеты из шкафов, срываются маски цивилизованности и у героев проглядывает звериный лик. В этом фильме вроде бы все начиналось тоже очень похоже.

    Парочка братьев, замешанных в чем-то противоправном, внезапно сталкиваются с детективом, который тоже, похоже, не без греха. Он, угрожая пистолетом выводит их на лестницу. Семейство из отчима и мамы с двумя детьми – братом и сестрой, отправляются на автомобиле в путешествие. Полицейский в процессе побега простреливает одному из братьев ногу. Отчим случайно давит ингалятор. А потом происходит какой-то взрыв. И оба этих коллектива оказываются, заперты в своих участках пространства.

    Два брата и полицейский заперты на лестнице. Если идти вверх по ней, появляешься снизу. Если спускаться вниз, то приходишь сверху. На площадке есть автомат по продаже всякой мелочи и там время от времени пополняется ассортимент, который до этого из него вытащили. Время и пространство зациклено. А семейство оказывается запертым на шоссе. Куда бы ты по нему не пошел, все равно окажешься на этом шоссе, в той же точке, откуда вышел. Ну и еще есть магазинчик, в котором тоже появляются те вещи, которые из него забрали. Интересная же завязка? В дальнейшем схожесть между этими двумя сюжетами лишь усиливаются. И чем дальше, тем интереснее. Но это до тех пор, пока авторы не решают все это объяснить.

    В финале все это воспринимается, как что-то сильно притянутое за уши. Как это называлось в греческих трагедиях «deus ex machina». Словами одного из героев, зрителям буквально объясняют все то, вокруг чего был «завернут» сюжет. И это, несколько разочаровывает. Мне кажется, что это можно было бы объяснить и обычными, художественными средствами. Тем более что финальные кадры многое могут объяснить и без «спойлеров». Было бы интереснее самому до всего этого дойти. Сопоставив детали и все такое прочее. Чтобы было над чем поломать голову. Но нет, видимо создатели держали зрителей не за самых сообразительных людей.

    Во всем остальном – никаких особых претензией быть не может. В меру неаппетитные подробности проживания в одном замкнутом пространстве, различные способы выживания в непонятной обстановке. Даже сама идея – отличная штука. Актеры в меру убедительны. Тем более что их тут не так и много. Ну и главное, атмосфера такой загадки, непонятного происшествия, ставшего для втянутых в него людей чем-то обыденным. Плюс финал (если игнорировать объяснения) тоже получился неплохим. Даже хочется поаплодировать создателям этого фильма. Настолько умело растянуть простой синопсис в практически двухчасовой фильм – это надо уметь. Тем более что смотреть на все это достаточно интересно. Взаимоотношения этих «застрявших», обвинения, гнев, какие-то истерики.

    Жаль только то, что нам не очень хорошо показали происходящее между «началом» и «концом» их злоключений. Было бы интересно посмотреть, ну и эти невразумительные объяснения происходящего. Это вот больше всего меня огорчило в фильме. Все остальное получилось очень даже хорошо и интересно. Мне кажется всем поклонникам жанра «камерная чертовщина», этот фильм будет небезынтересен. Тем более что фильм мексиканский и голливудскими клише и стереотипами не переполнен. Неожиданный, интересный и захватывающий. Один раз посмотреть можно, можно даже концовку пересмотреть – вполне того заслуживает.

  • Инцидент Инцидент

    Триллер, Ужасы (Мексика, 2014)

    15 сентября 2016 г. посмотрел фильм

  • 15 марта 2018 г.

  • Ошибка времени Отзыв о фильме «Ошибка времени»

    Триллер, Ужасы (США, 2014)

    Я люблю фильмы о путешествиях во времени. Точнее не совсем так: я люблю фильмы о путешествиях во времени, которые добавляют к этой теме что-то новое, а не банально эксплуатируют чужие наработки. Этот фильм делает что-то подобное, и за это я ему действительно благодарен. Неплохо продуманная концепция, интересные события, которые это допущение повлекло, ну и неожиданный поворот событий, заставляющий по-новому смотреть на все то, что нам показали до этого.

    В этом фильме нет путешествий во времени в прямом смысле, есть лишь допущение, что информация может передаваться из будущего в прошлое. Группа друзей, живущая в коттеджном поселке, внезапно обнаруживает странное устройство в соседнем домике. Они выясняют, что эта машина делает фотографии. И на этих фотографиях – то, что произойдет в их доме ровно через одни сутки. Правда с хозяином этой машины случилось что-то странное, и, судя по всему, этот странный механизм имеет прямое отношение к инциденту. Согласитесь, неплохая завязка для истории, богатая возможностями и интересными поворотами.

    Но, к сожалению, не все так безоблачно в этом фильме. Имея в закромах такую задумку, они не слишком хорошо ею распорядились. Проблема оказалась в самом сценарии. Точнее – в характерах героев, которые оказались какими-то очень уж странными. Их эволюция и развития проходит совершенно нелогично. Я понимаю, что это может быть и выглядит реалистично, но идиотские поступки, которые они совершают в процессе всего фильма меня несколько напрягали. Имея на руках такую технологию, они не нашли ничего умнее чем… ладно, не буду спойлерить. Просто, хотя бы какой-то здравый смысл должен присутствовать у людей. Тем более что вроде бы люди они вполне разумные. Но нет, похоже, его не завезли.

    Опять же, тема неизменности времени как-то оказалась недораскрытой. Все еще не хочется раскрывать элементы сюжета, но мое любопытство так и осталось неудовлетворенным. Хотелось бы узнать, какую именно теорию создали авторы и услышать их логику. Но, не судьба. Вначале герои прикрываются собственным страхом, но что им мешает все это проверить уже после… спойлеры, проклятые спойлеры. При этом я понимаю желание авторов на сокрытие этой тайны и даже уважаю его. Нарисованная ими картина выглядит вполне логично, и, пожалуй, что копание в деталях способно разрушить эту стройную теорию.

    Ну а пересматривать этот фильм не хочется, из-за какой-то излишней затянутости этого самого рассказа. Вроде бы все на своих местах, все вполне хорошо сочетается, за исключением каких-то излишне идиотских поступков героев, но как же все это медленно происходит. Словно какой-то мед, или смола, а не сюжет. И даже какие-то вполне динамичные сцены умудряются выглядеть затянутыми и вялыми. Герои обмениваются ненужными фразами, делают какие-то ненужные вещи, зачем-то выясняют отношения, которые все равно через некоторое время изменяться. И даже не в результате этих выяснений, а просто так, потому что в сценарии так прописано. Сама атмосфера в этом фильме ощущается странной. Она мрачноватая, холодная, вплоть до ощущений схожих с «Реквиемом по мечте». Если бы один из «сезонов» растянули на целый фильм и добавили ненужных сцен и фантастических допущений. Даже героям здесь особо сочувствовать не получается.

    Так что, я посмотрел этот фильм лишь с точки зрения интересной идеи о временных парадоксах, и как они развиваются, но вот с позиции самого сюжета, и развития персонажей мне он показался не особо интересным. Он вполне себе такой одноразовый, и не вызывает желания пересматривать его в надежде на новые ощущения. Хотя идея и трейлер мне показались интересными и неожиданными. Жаль, что фильм не оправдал возложенных на него надежд.

  • Ошибка времени Ошибка времени

    Триллер, Ужасы (США, 2014)

    5 сентября 2016 г. посмотрел фильм

  • 14 марта 2018 г.

  • Плохой Санта Отзыв о фильме «Плохой Санта»

    Драма, Комедия (Германия, США, 2003)

    Обычно от рождественских фильмов особых откровений ждать не стоит. Нам обязательно объяснят (в очередной раз), что такое дух праздника, расскажут (снова), как добиться этого ощущения. Вероятно, покажут (опять), как важно прощать родных и близких, чтобы узнать, что же это за такое торжество (а вдруг мы не знали). Обязательная мораль в конце, типа – и вот это мы называем духом рождества! Никакие деньги и подарки не заменят этого ощущения. Родные и близкие, семейный праздник, нарядная ёлочка, всеобщее счастье. Да все вы знаете банальные тропы этого типа фильмов.

    Этот фильм можно посчитать полной противоположностью такого рода картин. Главный герой – взломщик сейфов, который маскируется под Санта-Клауса, чтобы устроится в очередной торговый центр. Ну а под Рождество, когда все уходят пораньше, он со своим напарником – чернокожим карликом вскрывают сейф, забирают все что им нравиться и уходят. Обычно этой добычи хватает где-то на год, а на следующее рождество все повторяется. У героя куча психологических проблем. Он считает себя неудачником, обычно между ограблениями напивается где-нибудь в теплом штате, и ищет с кем-бы перепихнуться. За собой особо не следит и вообще – крайне странный персонаж для рождественской сказки.

    А вот второй главный герой – он как раз подходит для стандартного рождественского фильма. Такой ребенок-толстячок, терпеливый, кучерявый, живущий в большом доме с престарелой бабушкой, которая тоже не отличается нормальностью. И не всегда понятно – когда он откровенно верит в происходящее, а когда просто с простодушием делает вид, что верит. С первого взгляда, он, конечно, тоже выглядит не подарком – сопливый, неуклюжий, какой-то слишком уж толстый (сказывается диета из сэндвичей). Но чем дольше смотришь фильм, тем больше проникаешься к нему симпатией.

    И вот два мира этих двух обломков общества неожиданно встречаются. Непонятно, что же такого увидел этот достаточно беспомощный толстячок в этом замызганном бухарике с комплексом неполноценности, но факт в том, что у них возникает странная дружба. Они оба одиноки, и у обоих - крупные проблемы в отношениях с миром. И эти странные взаимоотношения действительно выглядит реалистичным. При этом оставляя ощущение того самого рождественского фильма. Самую суть праздника, без примесей приторных и уже заезженных обязательных моралей. Если постараться, то, наверное, и в этом фильме можно найти какую-то мораль. Но этого делать не слишком хочется. На это просто не остается внимания. Все оно поглощено происходящим на экране.

    Актеры идеально попадают в свои роли. Торнтон в облике прожжённого жизнью, уставшего от всего алкаша, Бретт Келли – добрый, исключительно доверчивый и беспомощный толстячок. Да даже актеры второго плана украшают этот фильм. Напарник, тот самый чернокожий лилипут, который за словом в карман не полезет, всегда готовый изречь очередное ругательство или воспользоваться всеми преимуществами своего небольшого роста. Или начальник службы безопасности этого супермаркета, заподозривший, что с этой парочкой новичков что-то не то. Все они работают изо всех сил, вживаются в свои роли и являются действительно жемчужинами фильма.

    Ну, и как я уже сказал – не смотря, что на первый взгляд этот фильм весьма далек от понимания «рождественская комедия», ощущение от него остается точно такое же. Какая-то вера в чудо, в то, что в этой жизни всегда может появиться кто-то, кто поддержит тебя. Подставит плечо. И что никогда не узнаешь, откуда он может появиться. Главное, просто поверить в это чудо и быть добрым и душевным, не смотря на лица. Да, да, после того, как я это перечитал, я понял, что звучит это приторно. Но на самом деле, это лишь потому, что другие фильмы «засахарили» эту мысль. Посмотрите этот фильм, если вас, конечно, не смущает вид вечно бухого Санта-Клауса, и подумайте о странных поворотах судьбы, в которой всегда есть место небольшому чуду.

  • Плохой Санта Плохой Санта

    Драма, Комедия (Германия, США, 2003)

    3 декабря 2016 г. посмотрел фильм

  • 13 марта 2018 г.

  • Жизнь прекрасна Отзыв о фильме «Жизнь прекрасна»

    Военный, Комедия (Италия, 1997)

    Я могу сказать об этом фильме кратко – «рекомендую посмотреть его всем». Но, в этом случае, мне особо и писать не о чем будет. А мне же еще и хочется объяснить вам, почему это именно так, почему я рекомендую этот фильм к просмотру. И почему мне кажется, что любой человек, которые любит кинематограф, должен посмотреть этот фильм. Не отговориться общими словами «потому, что этот фильм – один из лучших фильмов на тему оптимизма». Поэтому, если вы хотите узнать об этом фильме побольше, я готов рассказать о нем все, что думаю.

    От этого фильма довольно сложно ожидать какого-то подвоха. Он начинается как развеселая комедия. Итальянец, который с оптимизмом принимает все, что происходит в его жизни. Никогда не унывает, всегда все встречает с улыбкой, своим оптимизмом и настойчивостью покоряет как женщину, которую полюбил с первого взгляда, так и зрителей. Действительно, смотреть за его похождениями без улыбки просто нельзя. В этой части создатели оторвались на полную катушку. Мне действительно было сложно отличить первую половину этого фильма от фильмов откуда-то из пятидесятых или шестидесятых годов. Ситуационный юмор, неунывающий герой.

    Но уже в эти моменты чувствуется что-то такое, неправильное. Детали отношения итальянцев к евреям. «-А какие у Вас политические взгляды? - Бенито! Адольф! Не шалите! Что ты сказал? - Я сказал: как идут дела. Ничего?» и прочие детали. Ощущается за всей этой клоунадой надвигающаяся беда, о которой зрители знают из истории, а герои, пока даже и не подозревают. И, как бы не был оптимистичен Гвидо, он ничего не сможет изменить. И вот это ощущение нагнетается просто отлично. Незаметно, исподволь, тонкими мазками.

    Да, да, это потом понимаешь, что все это сделано намеренно, чтобы дать зрителю как можно больше точек соприкосновения с героем. Это все используется специально, чтобы заставить зрителя переживать, заставить его волноваться и беспокоиться. Кто-нибудь скажет, что это не самый честный прием. Что это такая слезовыжималка. Но как я уже сказал, подобное ощущение обычно приходит потом, после просмотра. Вначале ты этого просто не замечаешь, потом твой мозг подключается и шепчет тебе о том, что происходит, а потом тебе становится пофиг. Серьезно. На место этого сомнения приходит удивительное ощущение. Создатели не только смогли создать достаточно уникальный образ этого героя, но и очень органично смогли передать ощущение, которые он испытывает.

    Смотришь на этих нацистов, и они тебе не кажутся чем-то зловещим и страшным. Они, скорее такие опереточные злодеи. По духу они больше похожи на героев французских комедий о Второй Мировой. Например, «Большая Прогулка» с Луи де Фюнесом. И при этом понятно, что какими бы карикатурными эти нацисты не казались, творят они далеко не самое карикатурное зло. Но нужно по-настоящему любить жизнь, чтобы это, не то чтобы игнорировать, а пока откладывать это на потом. В первую очередь, отвлекаясь на куда более важные дела. Например, защищать от осознания всего этого ужаса, тех, кто дорог, подарить окружающим силы все это пережить, удивлять свою любимую в любой ситуации. Любым доступным способом и, без оглядок на все проблемы.

    Роберто Бениньи в роли Гвидо – прекрасен. Вначале его считаешь таким немного придурковатым простачком, которому просто везет. Но чем дольше смотришь, тем больше понимаешь, насколько он мудр. Так же, как и Роберто Бениньи - режиссер. Он смог создать прекрасный фильм с таким двойным дном. Мне кажется, что остаться без эмоций после просмотра – практически невозможно. Сказать свое веское слово про фашизм, и при этом сделать это так оригинально и так, чтобы в душу запало – это не каждому под силу. Поэтому и стоит посмотреть этот фильм каждому.