Млечный путьКомедия (Россия, 2016) Режиссер: Анна Матисон В главных ролях: Марина Александрова, Сергей Безруков
|
GreenHedgehog
24 марта 2018 г., 22:06
Я как человек из не столичного города, очень люблю фильмы про свою малую родину. Тем более, что таких фильмов не очень много и каждое новое появление родного города на экране – оно откровенно радует и удивляет. Ну, блин, смотрите на экране знакомые места, я по этой улице ходил. А вы, те кто не был в Иркутске, посмотрите то, что видел я. Это корни моей ностальгии. И… Короче говоря, мои чувства – понятны, я думаю, любому жителю провинциального города. Другое дело, что хороших фильмов про Иркутск (как, пожалуй, и про другие небольшие городки) – вообще какой-то минимум. И вот этот фильм – он не исключение. Он не очень хороший. Не ужасный, просто не очень хороший.
Интересного в этом фильме оказалось очень и очень немного. Разве только Иркутск и Байкал. Все остальное – очень вяло, очень грустно. Да, даже не смотря на Новый год, в канун которого происходит действие этого фильма. Казалось бы, что за фигня. Все фильмы про такой важный праздник – они должны быть уютные, теплые, семейные. По крайней мере, создатели могли хотя бы постараться его таким сделать. Но тут стараний даже не видно. История, герои, диалоги – все на каком-то подплинтусном уровне. Как будто их собрали из остатков других фильмов, кое-как собирали, связали белыми нитками сюжетные события, полностью подчинили героев нуждам сценария и забросили все это в красивую местность. Авось случиться чудо и все это само заработает. Чуда не случилось - не заработало…
Сюжет вертится вокруг развода уехавшего в Москву провинциала. Еще здесь есть отдых на Байкале, беготня и суета и замечательные виды Байкала и Ольхона. Может быть, при нормальных усилиях плюс умениях сценариста и можно было создать что-то хорошее. Но у этого фильма видимо такого сценариста под рукой не оказалось. Поэтому получилось все слишком уныло, предсказуемо и стереотипно. Герои – картонные и какие-то даже раздражающие. Главный герой, при всех попытках создателей сделать его похожим на нормального человека, оставляет ощущение какой-то тотальной нелепости и тусклости. Его жена больше похожа на истеричку, которая ищет, какой бы идиотский поступок совершить в очередной раз. Остальные герои – ну, они тоже непонятны. А ведь здесь еще есть и знаменитости. Гафт, Меньшов – они тут зачем и для чего? Просто чтобы засветить звездные имена на афише? Меньшов за весь фильм проводит на экране меньше минуты. Гафт играет роль… эээ… эээ… Непонятно кого именно. Какого-то доброго волшебника? Судьбу? Неясно. Так же как неясна глобальная причина для появления Мацуева в фильме. То есть на уровне ассоциация – понятно. Иркутск – знаменитый иркутянин. Но он тут произносит многозначительную фразу в начале фильма, а затем пропадает. Что он был, что его не было… Зато засветился на экране.
Но основное недоумение – для чего вообще этот фильм? Сюжетная линия здесь занимает едва ли три четверти фильма. Все остальное – это демонстрация Байкала. Не спорю, это круто, красиво и для многих жителей России будет интересно. Но блин, это же художественный фильм. Зачем здесь столько подобных сцен? Почему это все делается в ущерб сюжету? Это похоже на то, что все эти демонстрации были основным приоритетом. А уж историю про воссоединение семьи сняли просто так, чтобы как-то связать их и не дать зрителям заскучать. Но получилось наоборот. Зрители скучают именно на сюжетных «вставках».
Ну да, да, Безруков вроде бы старается, но вытащить фильм целиком на себе у него не получается. Да и герой у него не тот, на котором можно развернуться. Куча ненужных сцен, непонятных явлений, дурацких поступков героев, откровенных глупостей. Даже юмор здесь предсказуемый и больше подходящих выступлению какого-нибудь эстрадного артиста (читайте - Петросяна). Поэтому, мне сложно рекомендовать этот фильм кому-то кроме людей из Иркутска, или тем, кто любит смотреть на Байкал, не важно в каком виде. Да, «130 квартал», Ольхон, там, даже если постараться кусочек моего дома можно увидеть. Но это никак не оправдывает пофигизм авторов сценария и прочих причастных.