События друзей sliver-drum — стр. 13

    20 апреля 2018 г.

  • Men at Work Men at Work

    Боевик, Комедия (США, 1990)

    30 октября 2017 г. посмотрел фильм

  • 19 апреля 2018 г.

  • Тачки 3 Отзыв о фильме «Тачки 3»

    Анимация, Комедия (США, 2017)

    На самом деле я знал, что этот момент наступит. Я его боялся, надеялся, что подобное произойдет еще не скоро, может быть пройдет несколько десятков лет. Но, увы, вот оно и произошло. «Pixar» практически расписался в том, что «не смог». Я слышу возражения и упоминание фильма «Хороший динозавр». Мол, уже тогда было понятно, что все не так и хорошо в королевстве замечательных фантазий. Но тот фильм был больше похож на пробу пера в «провалах». Это было банальная техническая демонстрация, замаскированная под фильм. Там были прекрасные изображения, ошеломляющие пейзажи и ужасный сюжет. Были еще вторые тачки. Но там все было странно. А вот этот фильм – типичный середняк.

    В нем все на уровне. Все ровно, все без каких-то перепадов, все хорошо. И от этого – все плохо. Как будто вместо того, чтобы вложить в этот фильм все свои умения, всю свою магию, все то, что обычно ассоциируется с «Pixar», они просто решили быстренько состряпать стандартный сюжет. Для этого взяли уже существующие идеи, и запустили это на зарекомендовавшем себя «движке». То есть это такой стабильный, банальный и даже где-то унылый сиквел.

    Сразу скажу, я не считаю, что продолжения для «Тачек» вообще нужно было делать. Показать ремейк «Доктора Голливуда» в новом, целостном и интересном мире – это одно. Как такая шутка, странный, но забавный эксперимент – почему бы и нет. Новый мир, в котором обитают живые автомобили – да, давайте посмотрим, как это могло бы быть. А вот делать на основе этого мира целую коллекцию историй – это уже точно перебор. Как только в выдуманном мире происходит больше чем одна история – требования к этому миру значительно повышаются. Вся его внутренняя логика начинает просеиваться через мелкое сито. Вроде вопросов на тему: «а откуда берутся маленькие машинки», «а кто придумывает для них новые модели двигателей» или «а как они могут что-то сделать без рук»?

    Понятно, что эти вопросы в основном возникают у взрослых зрителей. Правда, проблема этого фильма как раз в том, что те дети, которые когда-то смотрел первую часть, уже достаточно подросли. И они уже могут задаваться подобными вопросами. Для них сюжет этого фильма уже кажется достаточно странным. История про то, как старых гонщиков вытесняет «новая гвардия» - она, конечно, вполне себе драматическая. Но блин, как можно переживать за героев, понимая, что они ничего не смогут с этим сделать. Новые модели автомобилей по умолчанию будут быстрее, чем предыдущее поколение. Нам это показывают и подчеркивают не один раз. Бывают моменты, в которых мораль «главное верить» - просто не срабатывают. И после того, как нам эту мораль так активно пытаются пропихнуть – в фильме разочаровываешься.

    Конечно, можно подходить к этому фильму как к сказке, но не хочется. Не хочется верить, что все то волшебство и умение рассказчиков от Pixar превратилось в банальную сказку. Что все, что есть в этой истории лишь экшн и банальная мораль. Да, экш – неплох, интересно смотреть за гонками, за героев радуешься, когда они добиваются всего. Но подобных историй и без этого полно. Куда делась то ощущение, что тебе говорят о чем-то важном? Именно говорят, а не приносят на блюдечке, пытаясь скормить тебе это и тщательно удерживая от попыток задать вопросы.

    Я понимаю, что сейчас всем заправляют финансы и деньги. И что большинство героев здесь, как и во второй части, нужны только для того чтобы потом продать побольше игрушек. И сюжет здесь сделан как можно более простым, чтобы сэкономить. И вот это – на самом деле грустно. Это значит, что стандарты качества в этой фирме явно понизились. Или, скорее – просто изменились.
    В скором времени нужно ждать продолжение «Суперсемейки», и надо сказать – я боюсь. Первая часть, была хороша в своем постмодернизме. Но есть шанс, что на фоне нынешних реалий, из нее сделают что-то вроде очередного комикса. И это будет, на самом деле ужасно. Но, как я уже говорил, у меня достаточно большой запас терпения и надежды на лучшее.

  • Тачки 3 Тачки 3

    Анимация, Комедия (США, 2017)

    25 октября 2017 г. посмотрел фильм

  • 18 апреля 2018 г.

  • Компаньон Отзыв о фильме «Компаньон»

    Комедия (США, 1996)

    Сейчас уже ни для кого не секрет, что феминизм в нашем обществе активно идет вперед, размахивая флагами. Правда, стоит признать, что основная масса феминисток – довольно опасные фанатички, с которым никто не хочет связываться. Проще сделать так как они хотят, чем пытаться достучаться до их здравомыслия. А попробуй где-нибудь в США обойти на карьерном повороте женщину. И не дай бог, она поднимет хайп в социальных сетях. Можно только представить, что там начнется со стороны всех этих «защитников справедливости» и «социальных паладинов». Но были времена, когда судьба женщин была куда более сложной и непредсказуемой. Этот фильм – как раз из той эпохи. Представить его в наше «время обиженных» - довольно сложно. И парадоксально, что именно подобные фильмы предопределили то, что происходит сейчас.

    Итак, перед нами история умной женщины, которая устала, от того как глупые мужчины пытаются продвинуться по карьере за нее. Они всячески ставят ей палки в колеса, откладывают повышение и всеми силами дают понять, что бизнес – чисто мужское дело. Поэтому ей не остается ничего иного, как придумать себе мужское альтер-эго – якобы её начальника. Для нее – это единственный путь, чтобы выжить в мужском мире и заниматься любимым делом. Да, вы не ошиблись – это именно фильм про переодевания. С обязательным штампом, над которым уже не смеялся только ленивый. Тот самый, когда в переодетого героя влюбляется герой того же пола, и пытается склонить его к близости. Только тут он вывернут на изнанку – в мужское альтер-эго влюбляется женщина и пытается его раздеть. Единственная оригинальность в этом – смена полов. Обычно в этом штампе мужчины главенствуют. Все остальное – можно легко предугадать практически с самого начала.

    Это еще можно было изменить, создав органичный и динамичный фильм. Но нет, он получился довольно неровным и даже рваным. Встречаются в нем как забавные шутки, так и довольно подвисшие сцены. Фильм рассыпается на какие-то отдельные сцены, слабо связанные друг с другом. Между ними просто натянутые ниточки, подразумевающимися сюжетными. Мне иногда было даже довольно сложно определить – сколько времени прошло между двумя сценами, идущими друг за другом. Час? День? Месяц? Авторы сценария, похоже, подобным тоже не слишком заморачивались. Никаких подсказок по временным промежуткам от них не ждите. И это утомляет довольно быстро. Не хочется играть в Шерлока Холмса.

    Да и сама история – она не обладает какой-то логикой и тем более оригинальностью. Сколько раз мы видели подобные сюжеты? Умный человек, который благодаря каким-то ограничениям не может добиться своего. Поэтому ему приходится идти на различные хитрости, а потом пытаться поддерживать эту хитрость на плаву. Лишь бы никто не узнал об этом, не раскусил его. Много раз эту историю нам рассказывали. И авторы благодаря этому авторы просто взяли и использовали большинство этих наработок. В основном даже не задумываясь о том, как бы их получше друг с другом связать. Поэтому этот фильм среди подобных историй занимает довольно среднюю позицию. Сразу скажу, что, если бы не актрисы – Вупи Голдберг и Дайан Уист он вряд бы получил от меня оценку выше пяти или даже четырех. Ему особо и похвастаться то нечем.

    Особо забавных моментов, которые хотелось бы пересматривать или шуток, которые хотелось бы повторять – просто нет. Да, на экране все выглядит достаточно живенько, сюжет течет, одно событие вытягивает другое и так далее. Но это довольно скучно. Если в начале фильма еще интересно смотреть, как героиня активно пытается выдумать выход из ситуации, то ближе к концу, когда от нее требуется поддерживать иллюзию – становится скучно. В основном потому, что она использует не самые оригинальные способы для этого. Не хочется спойлерить, но я разочарован её выбором. Можно было придумать куда более забавные выходы из этой ситуации.

    А в конце сценаристы, судя по всему, вообще забыли о какой-то логике. То есть там было множество глупых логических провалов. Настолько глупых, что они сразу бросаются в глаза, прямо при просмотре. Да, даже не после просмотра. И поэтому, вторая половина фильма выглядит довольно скомканной. Как будто её писали уже под настроением – «да побыстрее бы это уже кончилось». И это чувствуется.

  • Компаньон Компаньон

    Комедия (США, 1996)

    22 октября 2017 г. посмотрел фильм

  • 17 апреля 2018 г.

  • Малыш на драйве Отзыв о фильме «Малыш на драйве»

    Боевик, Драма (Великобритания, США, 2017)

    Когда я только услышал про этот фильм, у меня сразу же возник вопрос – «Это что, «Драйв» для нового поколения»? Нет, серьезно, в этих двух фильмах исключительно много общего. Водитель, которого нанимают на различные ограбления, какая-то новая женщина в его жизни, странная личность самого героя. Сложности взаимодействия с другими членами группы. И плюс еще эстетика девяностых годов. В целом – заинтересовался трейлером, но вот чтобы целенаправленно ждать выхода фильма – такого не было.

    А потом он вышел и собрал целую плеяду прекрасных отзывов. Плюс пошли разнообразные заметки и фразы о том, как в этом фильме замечательно используется музыка. Плюс все обзорщики развеяли мои опасения по поводу «Драйва». Мол – да, есть отголоски, но это совсем другой фильм, совершенно о другом. Просто герои похожи. Такие вундеркинды вождения и мастера баранки. И что один, что другой подрабатывают на преступном поприще. Правда второй это делает не очень того желая. Плюс еще услышал про то, что это первая американская работа Эдгара Райта.

    В общем – теперь уже не посмотреть этот фильм было просто нельзя. И я его посмотрел. И не пожалел. Фильм получился отличный. Не шаблонный, хотя и старательно прикидывающийся таковым. Герои здесь – просто отличные. Очень неоднозначные такие. Сразу и не понять – кто здесь есть кто. «Босс» главного героя – он с одной стороны такой харизматичный и достаточно профессиональный лидер. Умело разруливает конфликты среди подчиненных, немногословен, уверен в себе, ценит своих сотрудников. Но только, есть в нем что-то такое, довольно мерзкое. Впрочем, и в этом чем-то мерзком есть что-то еще более тайное. Как там Шрек говорил в свое время – «он как лук».

    И так можно описать каждого из героев фильма. Все они не особо стремятся афишировать свои личности, собираясь вместе только ради ограблений. Но стоит им немного приподнять завесу этой таинственности, как оттуда лезет… всякое. И довольно сложно предугадать – кто же в этом фильме станет для главного героя «финальным боссом», с которым ему предстоит столкнуться. Вот это действительно интересные ощущения. Пытаться предугадать все эти психологические портреты героев и то, как очередное взаимодействие с героем видоизменяет эти ощущения.

    А теперь – о самом прекрасном, что здесь есть – музыке. Она действительно удивительно органично ложится в действие фильма. Герои и какие-то события обретают через нее буквально дополнительное измерение. Выстрелы в динамических сценах ложатся точно в предназначенные для этого места. Герои раскрываются через музыку, даже все эти миксы главного героя на речи своих сообщников удивительно органично ложатся на все происходящее.

    Такое ощущение, что Эдгар Райт решив снять свой первый американский фильм, попытался придумать что-то такое… экстраординарное. Например, поэкспериментировать с музыкой и то, какую роль она играет в фильмах. И это у него шикарно получилось. Большую часть сцен хочется пересматривать отдельно от фильма. Ту же сцену погони, которую «засветили» в преддверии выхода фильма можно пересматривать несколько раз. Настолько она динамично сделана, филигранно выверена и настолько отлично там звуковое сопровождение.

    Этот фильм я бы не назвал слишком оригинальном. В нем нет такого налета Эдгара Райта, его юмора, его виденья мира из «Трилогии Корнетто». Но этот фильм органичен настолько, насколько может быть органичен фильм. Он буквально вылизан до блеска, до грани. Если герои, то они объемны настолько, насколько они должны быть объемны. Если действия, они длятся столько, чтобы не утомить зрителя. Если музыка – она идеально подходит к тому, что происходит на экране, но не вызывает желания убавить звук. Наоборот, хочется, подобно главному герою поглубже надеть наушники и погрузиться в нее.

  • Малыш на драйве Малыш на драйве

    Боевик, Драма (Великобритания, США, 2017)

    16 октября 2017 г. посмотрел фильм

  • 16 апреля 2018 г.

  • Эмоджи фильм Отзыв о фильме «Эмоджи фильм»

    Анимация, Комедия (США, 2017)

    Как мне кажется, маркетинг и менеджмент в наше время стремительно давит творчество. По крайней в мере в кинематографе именно так. Придумывать свои, новые и непроверенные идеи – опасно. Проще брать уже сработавшие один или даже несколько раз, искать то, что нравится всем, что сейчас на слуху – это более выгодно. Впрочем, хватит банальностей. Фильм и так – максимально банальный, чтобы еще и обзор делать в этом же ключе.

    В этом фильме нет практически не одной свежей идеи. Прием, «а что, если у Х есть чувства» уже заезжен студией Pixar. Но он всем нравится. Поэтому берем. Что популярно сейчас среди публики? Эмоджи? Замечательно, берем их. Что, если у Эмоджи есть чувства – прекрасная задумка. Добавим туда подростковую проблему, которая зародилась едва ли не плейстоцене: «как же подойти к понравившейся девушке и о чем сказать первое слов». Ну и естественно – мега-важный вывод, который мнут чуть ли не в каждом втором фильме – надо быть собой. Именно мнут – слово «затрагивают» для этого процесса не очень подходит.

    Ну, а дальше стандартно настолько, что сводит зубы. Стереотипные герои, стереотипные 3 акта, банальные шутки. Ну, может быть пара-тройка забавных была на целый фильм. Все остальное – ожидаемо, предсказуемо и не смешно. Ведь любому зрителю понятно, в какой момент какая шутка будет исполнена. Кто из героев за какой аспект сценария отвечает. От кого каких действий стоит ожидать.

    Все эти персонажи – они никакие. В них нет ничего интересного и забавного. Их драма – вообще не ощущается. В тех же мультфильмах «Pixar» при всей их стандартности, персонажи были интересны. Они действительно переживали, что-то там ощущали, демонстрировали чувства. А тут – ну, все настолько стерильно и на поверхности…

    Кстати, еще одно отличие того же «Pixar» от многих других компаний – внимание к деталям. Ну, помните, мушки в «Тачках» - это такие маленькие автомобили. Ландшафты тоже имеют отношение к автомобилям. Все эти детали отвлекают от нелогичности мира. И вопросами на тему «а откуда берутся маленькие машинки в этом мире» задаваться совсем не хочется. По крайней мере, во время просмотра. А вот с Эмоджи – все наоборот. Нелогичность этого мира бросается в глаза. Как могут все эти приложения уживаться вместе? Почему какой-то там смайлик из одного приложения, может запускать сторонние программы? При чем тут танцы? Откуда это хакерское приложение с вирусами? Эти вопросы буквально вырываются из более-менее разумного зрителя. Просто – а чем еще заниматься в процессе просмотра, кроме как искать ответы на эти вопросы? Ну не смотреть же «нативную» рекламу, которую пихают на каждом свободном временном интервале?

    Вообще идея о том, чтобы в выдуманном мире показывать реальные программы – она спорная. Вопрос о том, заплатил «Instagram» или там «King.com» за рекламу, или авторам пришлось упрашивать владельцев этих марок – тоже интересно обдумывать. Но сразу понятно, что создатели не рассчитывали на долгую жизнь своего детища. Большинство этих «шуток» через несколько лет устареет. Даже вон уже сейчас приходится вспоминать – что это за игра то такая?

    Я не буду говорить, что мультфильм полный отстой. Он просто сделан по стандартным лекалам. Он нацелен на максимизацию прибылей и как следствие – особой души в него не вкладывали. Лишь бы побыстрее выбросить на экраны, на волне поднятого хайпа. А там – ну, поболтается он по экранам пару недель, потом мерчем все заполируют. Зато на сценаристах сэкономим. Вот и получилось.

  • Эмоджи фильм Эмоджи фильм

    Анимация, Комедия (США, 2017)

    16 октября 2017 г. посмотрел фильм

  • 15 апреля 2018 г.

  • Капитан Подштанник: Первый эпический фильм Отзыв о фильме «Капитан Подштанник: Первый эпический фильм»

    Анимация, Боевик (США, Канада, Франция, 2017)

    Этот фильм меня очаровал прямо с первого же своего трейлера. Он сразу же показал себя забавным, абсурдным, игнорирующим четвертую стену, а стиль графики был очень похож на «Снупи и мелочь пузатая в кино». Поэтому неудивительно, что я решил его посмотреть. Но, как-то потом фильм пропал из поля зрения, я о нем даже забыл – вокруг столько фильмов, которые нужно посмотреть. Такие фильмы лезут в глаза и светятся на различных обзорах – про них говорят обзорщики и знакомые в соцсетях. А про этот фильм больше информации как-то даже и не было. Но вот, оказывается, он уже давно вышел на широкие экраны и даже на обычных экранах доступен. Тут сразу же наступает пора вспомнить все испытанные мною восторги от трейлера и садиться смотреть.

    И что удивительно – фильм не подкачал. На самом деле получился очень даже забавный фильм. Правда только в том случае, если к нему подходить с позиции главных героев и их отношения к жизни. Это парочка школьников, которые рисуют комикс про «Капитана подштанника» - такого абсурдного супергероя, который борется со злом, источая пафос и доблесть. А затем, друзья умудряются перенести этот сюжет в реальность, когда с помощью гипнотического кольца внушают директору школы, что он и есть Капитан Подштанник. Директор получает раздвоение личности. С одной стороны – он как обычно, злобный человек с диктаторскими замашками, старающийся всех учеников заставить учиться и соблюдать порядок поведения в школе – не смеяться, дурью не маяться, ходить строем и так далее. С другой стороны – он теперь супергерой, без особых супергеройских сил, но зато бегающий в труселях по городу и ищущий, какое бы зло победить на этот раз.

    Забавный сюжет, но сразу видно, что ничего такого особо гениального в нем нет. И это, в общем-то нормально. Потому что он здесь прекрасно дополняется всеми остальными составляющими и вполне гармонично с ними сочетается. Например, внешний вид этого мультфильма. Выглядит все это очень даже замечательно. Вроде бы и простые фигурки персонажей, а все нужные эмоции и чувства показывают хорошо. Лишних деталей нет, реалистичности никакой, но все что нужно – на месте. Душевные и забавные герои, и декорации словно сами сошедшие со страниц комикса.

    Или возьмем атмосферу этого фильма. Это смесь стеба, слома четвертой стены при каждом удобном случае, какой-то детской идиотии и взрослого абсурда, плюс щепотка шуточек для гиков. Так что все в фильме сделано для того, чтобы его атмосфера была привычна и детям, и взрослым, которые до сих пор в глубине своей души все еще дети. Тут есть огромный унитазный робот, ученый обиженный на весь мир, занудный ботан, который хочет только учиться, плюс секретарша, которая весь фильм ожидает вызова на телефоне, ну и да, верная дружба. Здесь повествование прыгает от фантазий героев до «реального» мира, переплетаясь с комиксом. Герои в своих попытках исправить ситуацию все глубже и глубже в ней увязают. И вот уже обычная шалость плавно перетекает в большие проблемы и прямо-таки угрозу всему миру.

    Не буду говорить, что фильм гениален, что всем надо смотреть и что он недооценен. Хотя, да, почему бы и нет. Странно, что об этом фильме очень мало что известно. А ведь за ним можно неплохо провести время. Ну, с поправкой на то, что вас смешат шутки про смешные фамилии, пуки и трусы. Да, они тут есть, и они в общем-то к месту. Почему? Да потому что мультик у нас о школьниках. А над чем могут еще смеяться школьники?

    Ну да, да, тут пресная мораль, про то, что дружба, про юмор и прочие банальности. Но я считаю, что её тут просто для галочки привинтили. А может быть даже и просто, чтобы в очередной раз тонко посмеяться. Типа – ну, вы же знаете, как должны заканчиваться подобные фильмы. Вот, пожалуйста, не нужно переживать, все здесь на месте.

  • Капитан Подштанник: Первый эпический фильм Капитан Подштанник: Первый эпический фильм

    Анимация, Боевик (США, Канада, Франция, 2017)

    10 октября 2017 г. посмотрел фильм

  • 14 апреля 2018 г.

  • Телохранитель киллера Отзыв о фильме «Телохранитель киллера»

    Боевик, Комедия (США, 2017)

    Чтобы снять хороший «бадди-муви» - надо постараться. Это только кажется простым и банальным. Типа берем двух героев и кидаем их в разные ситуации. Но нет. Самое важное в этом деле – подобрать актеров, выстроить их героям интересные взаимоотношения и столкнуть характерами. Так, чтобы искры летели. Вон, вспомним, прекрасный образец этого жанра «Смертельное оружие». Тяга к спокойствию, устроенная жизнь и мечты о тихой пенсии Роджера Мэрты и демоны прошлого, ненависть к себе и суицидальные наклонности Мартина Риггса. Какое было столкновение, какие были диалоги и события. Ну, а вот «Телохранитель киллера» - попытка «осовременить» этот жанр.

    Сразу скажу – получилось не так чтобы прекрасно, но очень даже неплохо. Режиссер, решив, что на одних только характерах выехать не получится, столкнул героев и в профессиональной плоскости. Они, в общем-то антиподы. Один – киллер, который обладает своеобразным кодексом чести (ну, а как иначе заставить зрителей ему сопереживать). Второй – телохранитель, в результате одного провала скатившийся по карьерной лестнице. И теперь эта парочка должна добраться живыми (здоровыми – это было бы слишком идеально) из точки А, в точку Б. На этом пути их будет поджидать целая армия… кого-то. То ли наемники, то ли бандиты, то ли регулярная армия какой-то восточно-европейской страны. Главное, что они вооружены, опасны и хотят помешать им в решении их логистической задачи.

    Это самое решение не облегчает тот факт, что наши герои друг друга, скажем так, недолюбливают. Да, да, я прекрасно понимаю, что это уже даже не стереотип, а мощный такой троп. Герои, которые друг друга не любят, а потом вдруг спасают пару раз друг другу жизни и вдруг понимают, что они должны объединиться, чтобы справиться с задачей. Не оригинально, согласен. Но как я уже сказал – в «бадди-муви» - это не главное. Главное актеры. И вот они-то тут справляются очень даже хорошо.

    Райан Рейнольдс, снявший на время костюм Дэдпула активно вспоминает свои роли в «Козырных Тузах» и «Призрачном Патруле». Он такой вроде как бы и крутыш, но при этом чуточку не дотягивает до своего напарника. Еще вроде как в процессе обучения, преодоления себя, своих сомнений и страхов. Но сам себе он в этом не признается.

    Сэмюэл Л. Джексон тут не раскрывается на полную, как это у него получается в картинах Тарантино, но со своей задачей справляется. Он здесь умудренный опытом и знаниями наставник. Ну да, матерится, ведет себя странно и все порывается работать в одиночку, но ведь у него даже получается. Почти. Не забываем, что эти герои нужны друг-другу, совместный труд – облагораживает и все такое.

    Одним словом – парочка получилась колоритная, диалоги забавные, игра актеров на вполне себе хорошем уровне. Но, чтобы наверняка, создатели сыпанули сюда еще и бочку экшена. Да, его много. На мой взгляд даже местами чересчур. На фоне всех этих погонь, драк, перестрелок, взрывов и прочих веселых вещей, взаимодействие героев как-то теряется. Эх, вот чуть-чуть бы баланс сдвинуть, и получилось просто роскошное зрелище. Но нет, экшн здесь превалирует, и поэтому, динамика взаимоотношений героев воспринимается как что-то исключительно вялое. Чуть ли даже не лишнее. Что? Герои говорят про любовь и про отношение к жизни? Блин, когда там следующая погоня?

    Понятно, что для еще довольно начинающего режиссера этот фильм – просто жемчужина. Даже удивительно, как он смог так все выстроить. Возможно, будь у него опыта побольше – он бы заметил эти недочеты и как-то смог их исправить. Но даже и в этом виде фильм можно посмотреть и получить свою порцию удовольствия. Это чистой воды развлекательное кино. Ну да, со взрывами, кровью и жестокостью, но что вы хотели от истории как киллер со своим телохранителем прорываются через толпы врагов?

  • Телохранитель киллера Телохранитель киллера

    Боевик, Комедия (США, 2017)

    19 сентября 2017 г. посмотрел фильм

  • 13 апреля 2018 г.

  • Чудеса в Париже Отзыв о фильме «Чудеса в Париже»

    Комедия (Бельгия, Франция, 2016)

    Есть фильмы реалистичные. В подобных фильмах речь идет о вполне себе жизненных проблемах реалистичных людей. Эти герои обычно действуют в мире похожем на наш, среди людей, которые нас не удивят, если мы вдруг встретим таких людей на улице. Второй полюс этой оси - фильмы абсурдно-сюрреалистичные – там странные люди, живут в странном мире, и пытаются решить какие-то свои непонятные проблемы. Представить героев подобных фильмов в нашей реальности довольно сложно. А есть еще фильмы, где все эти полюса перемешаны. Не понимаете, о чем идет речь? Вот, посмотрите этот фильм – и все станет понятно.

    В нем нам расскажут историю одной девушки из Канады по имени Фиона. Ну как девушки – ей явно уже за 40 лет. Она живет в небольшом канадском городке, работает в библиотеке и, в общем-то, все. Нам больше о ней ничего не известно. И вот однажды ей приходит письмо от тети. Тетя тоже жила в Канаде, но давным-давно уехала в Париж, в погоне за своей мечтой и теперь там ей грозит дом престарелых. Государство считает, что одинокая 90-летняя старушка не может жить одна. А Фиона – единственная к кому она может обратиться. И теперь она спешит в Париж, чтобы хоть как-то ей помочь. Как? Да фиг его знает. Но как можно догадаться – это будет не так просто, как кажется.

    Дальше начинается то, что мне, в фильмах в целом нравится – целая куча различных совпадений, каких-то случайностей, иронии судьбы и прочих деталей, делающих эту жизнь интересной и непредсказуемой. Героиня теряет свой рюкзак, со всеми документами и деньгами. Но вскоре его находит другой главный герой фильма – местный бомж, который рад такому подарку судьбы и решает отпраздновать находку. Ну и где-то там, прячется от властей тетка Фионы. Которую сама Фиона, потерянная в этом городе найти пока не может.

    Этот фильм целый набор совпадений, различных фриков и прочих героев различной степени странности. Все это происходит вроде как в нашей с вами реальности, но на какой-то её изнанке. В этой изнанке можно танцевать на набережных, а твой телефон может оказаться у обычного бродяги, который как раз владеет тем, что тебе сейчас необходимо. Но рядом бродят вполне себе обычные люди, с которыми происходят вполне себе обычные вещи.

    Сразу оговорюсь – этот фильм надо смотреть в каком-нибудь специальном настроении. Чтобы полностью погрузиться в этот калейдоскоп каких-то безыскусных шуточек, и при этом довольно забавных мыслей. То есть чтобы как-то определить для себя – что же это за фильм такой – действительно ли философствование на тему нашей с вами жизни, или просто авторы стебутся над философствованием на тему нашей с вами жизни. Сцена в палатке – это что, эпатаж? Или такой странный юмор? А для чего этот обед на корабле и сцена с семьей, сидящей возле колонки.

    Я бы сказал, что этот фильм – на любителя. Он ходит по тонкой грани между абсурдом и реальностью. Герои здесь внешне не самые приятные, но умудряющиеся при этом выглядеть исключительно мило. Наивные, глуповатые, странные и непредсказуемые. Шуточки несколько ниже пояса, при этом беззлобные и забавные. Да, местами он довольно спорный и не самый понятный. Зато еще есть довольно уютные сцены, простые и понятные диалоги, и концовка, которая выглядит чрезвычайно уместной в этом фильме. Не самой ожидаемой, но при этом вполне логичной.

    Как я уже сказал – лучше всего будет, когда этот фильм попадет в настроение. Впрочем, он сам обладает неплохим зарядом на создание настроения. Если согласиться на предложение этого фильма он вполне может подарить вам вполне приятное ощущение от просмотра. Такое же наивное и глуповатое, говорящее, что все, в конце концов, будет хорошо. И где-то обязательно бродит человек, который будет для вас второй половинкой. Пусть даже он будет не самым предсказуемым и ожидаемой личностью в вашей жизни.

  • Чудеса в Париже Чудеса в Париже

    Комедия (Бельгия, Франция, 2016)

    9 сентября 2017 г. посмотрел фильм

  • 12 апреля 2018 г.

  • Большая жратва Отзыв о фильме «Большая жратва»

    Комедия (США, 2005)

    Этот фильм я нашел где-то в зарубежном интернете с подписью – самый отвратительный фильм про кафе и рестораны. Естественно, после такой аннотации я просто не мог пропустить это зрелище. Что же там такого отвратительного и что нам расскажут про места общественного питания. Тем более что фильм достаточно старый, и воспоминание о нем в политкорректных нынешних реалиях будет довольно забавным и увлекательным.

    И надо сказать – фильм оказался очень даже прикольным. Ну, по сравнению с тем, что я уже видел до этого – совсем даже не отвратительным. То есть, я согласен с тем, что шуточки на тему – «посмотри на член» или там сцены мести неприятным клиентам – они не очень хорошо подойдут для семейного кино или просмотра за столом. Но, как говорится – «да, ужас, но не ужас, ужас». Большая часть фильма выглядит более-менее неплохой.

    Вообще, иногда у меня складывалось впечатление о том, что режиссер этого фильма решил скрестить «Американский Пирог» и «Клерков». От первого фильма сюда завезли пошлый юмор и шуточки на тему гениталий. От второго – какие-то экзистенциальные вопросы на тему – «мне уже за двадцать лет, и что же я делаю со своей жизнью» и «как покинуть зону комфорта, которая затягивает меня в это болото». И получилось, на мой взгляд, совсем не плохо. Не так чтобы это прямо гениально, как можно было бы ожидать от смешения этих прекрасных образчиков своего жанра. Но в целом – лучше, чем я ожидал.

    История об одном дне такого стандартного американского ресторана с бургерами и прочими подобными вкусняшками. Тут работает несколько вполне себе характерных персонажей на различных должностях. Повара-философы, укурыши-разнорабочие и естественно – официанты. У каждого из них свои цели на этот день. Кто-то собирается на вечеринку, назначенную на вечер, кто-то мечтает заняться сексом с не совсем совершеннолетней, но уже откровенно горячей сотрудницей, кто-то только что устроился на работу и похоже еще совершенно не понимае, что здесь происходит. На мой взгляд, это получилось очень даже отлично. В том плане, что нам постепенно истории всех этих персонажей рассказывают, не забывая ни о ком. Даже парочка стереотипных укурышей получают свою небольшую сюжетную арку.

    Сюжет фильма как раз и состоит из всех этих историй. Тут вроде как есть главный герой – один из официантов. Для него этот день – переломным. Ему предлагают повышение и тем самым заставляют его мучиться – согласиться на него и застрять в этом ресторане еще на десяток лет, или все-таки попытаться шагнуть в неизвестное. Пора взрослеть, работа не особо престижная, жить с мамой уже как-то стыдно и все подобные штампы. Но это – лишь еще одна история. Чем, например, история новичка, попавшего в это заведение хуже? Он ходит, совершенно не понимая, кто все эти люди, почему они так себя ведут. А главное - какая цель у развлечения, в котором нужно показать друг другу член.

    Еще одна опция, которая, на мой взгляд, тянет на дополнительный балл в моем рейтинге – это оригинальность. Здесь нет каких-то ожидаемых шуток или стереотипных шуток. Здесь даже в том, что именно решит главный герой нельзя быть уверенным. Все-таки ценности здесь примерно равны – дружеская компания, хороший коллектив и повышение, против самостоятельности, решительности и взросления. Вот и что ему предстоит выбрать? Так что да, я был даже удивлен тем выбором, который сделал этот герой. Как и отповедью новичка на вечеринке. Точнее, её завершением.

    Одним словом – не самый умный, не самый забавный, но очень прикольный фильм. Естественно, если вас не смущает процесс приготовления блюда для раздражающих посетителей и шуток на тему секса в туалете.

  • Большая жратва Большая жратва

    Комедия (США, 2005)

    25 августа 2017 г. посмотрел фильм

  • 11 апреля 2018 г.

  • Западный мир Отзыв о фильме «Западный мир»

    Боевик, Вестерн (США, 1973)

    Одноименный сериал, триумфально прокатился по всем мониторам и телевизорам мира. И именно эта популярность все-таки заставила меня посмотреть фильм-первоисточник. Ведь этот малоизвестный фильм вдохновил создателей сериала и именно в нем лежит основной посыл сюжета всего сериала. Или был склонен так думать. Я знал, что этот фильм существует, знал о чем он, догадывался что там происходит. Но вот собраться с силами и посмотреть все как-то не мог. Не получалось, или просто желания не возникало. Все-таки - признаемся сразу - этот фильм несет скорее «галочную» функцию. Посмотреть и сказать - да, я его видел. И, естественно, при любой возможности с глубокомысленным видом делиться этой «галочкой» со всеми поклонниками сериала.

    Но, давайте сразу признаемся - идея о противостоянии человека и машины, она не особо оригинальная. А сейчас так и вообще активно разобранная на детали, потом собранная вновь в новом виде, и даже этот новый вид уже был разобран. Так что нынче подобной завязкой уже никого не удивишь. В заслуги этого фильма можно было поставить то, что он был создан одним из первых. До тех пор, пока это не стало мейнстримом. И, конечно же - эклектика. Роботы и Дикий Запад - не самое банальное сочетание.

    Что больше всего обидно, на самом деле мы получили такой фильм категории «Б». Признаюсь, многие создатели подобных фильмов отличаются необычным подходом к сеттингу. Они просто придумывают собственные интересные сочетания. Стравливают различных монстров или заставляют их быть союзниками. Но, увы, проблема всех этих находок в том, что их создатели совершенно не стараются как-то развить все те классные идеи, которые у них случайно получаются. Никак не могут заглянуть глубже идей лежащих на поверхности.

    Тут подобного тоже полно. Вот, например, нам озвучивают идею о том, что отличить человека от робота крайне сложно. Единственное отличие – ладони. Это можно было просто замечательно использовать для создания гнетущей атмосферы паранойи. Заставить героя сомневаться в том, кто из окружающих его существ - робот, а кто - человек. Чтобы он боялся довериться окружающим, требовать показать ладони. А можно было бы показать оборотную сторону подобных парков развлечений, где гости могут делать что угодно. То, где люди демонстрируют все свои темные стороны. Вот как раз то, что попытались показать в сериале.

    А этот фильм где-то на две трети представляет собой беготню от злобного робота, который вдруг в результате программного сбоя решает убивать. Причем убегает от него только главный герой. И на это, банально скучновато смотреть. Он пробегает по всяким пустыням, миру Древнего Рима, по каким-то коридорам и так далее. За этим не стоит никакой особой морали, никакой большой идеи. Ну да, да, как и в каком-нибудь «Парке Юрского Периода» тут сквозить идея о том, что люди, которые строят такие подобные сложные развлекательные системы - они не застрахованы от ошибок. И то, насколько хрупко все то, к чему мы привыкли.

    И даже результаты этой ошибки показаны как-то мелкомасштабно. Нет того масштаба, который заставил бы зрителя сопереживать. Все это можно списать на то, что в те времена особо над экшн сценами люди не старались. Да и многие штампы в те времена были еще недостаточно штампованными. Возможно, даже казались свежими и интересными. Но вот сейчас, фильм без какой-то интересной идеи, без каких-то затягивающих сцен - смотрится исключительно вяло. Так что, как я сказал - этот фильм для галочки.

    Все что с ним сейчас можно сделать - посмотреть ради интереса после первого сезона сериала. Чтобы понять, что же именно привлекло создателей в этой идеи. Откуда растут ноги у «Мира Дикого Запада». Вот который как раз неплохо так смог вытянуть все заложенные в него идеи. И с экшеном у него все хорошо. И идеи у него очень интересные. Ну и ничего не сводится к банальной беготне через декорации. Поэтому остается ждать второго сезона.

  • Западный мир Западный мир

    Боевик, Вестерн (США, 1973)

    25 августа 2017 г. посмотрел фильм

  • 10 апреля 2018 г.

  • Голышом Отзыв о фильме «Голышом»

    Комедия, Мелодрама (США, 2017)

    Идея с застрявшими во времени людьми, которые вынуждены переживать один и тот же момент времени снова и снова – она, конечно же, богатая. Но есть в ней одна проблема – все, кто создает подобный фильм, вынуждены будут смириться с тем, что их произведение будет сравниваться с «Днем сурка». Независимо от того, о чем собственно сам фильм. Всегда можно будет сказать – ну, это же «День сурка про…». Этот фильм можно спокойно назвать «Днем сурка про негра в лифте».

    Ну а что нет то? Обычный такой негр вдруг оказывается голым в лифте отеля. Вообще-то он в этот день должен был жениться и до церемонии остается меньше часа. Так что ему нужно успеть добраться до церкви и попытаться ничего при этом не испортить. А это, вдруг оказывается неожиданно сложным. Надо еще найти одежду, способ передвижения, разобраться с отцом невесты, которые не особо доволен выбором своей дочери. И, конечно же, разобраться в себе и понять – что же ему нужно от жизни, куда без этого обязательного ингредиента. Все по канону жанра.

    Получилось в целом неплохо, местами даже забавно. Но этот юмор скорее ситуационный. Типа: «Ха, голый мужик бегает по улице». Здесь очень мало каких-то забавных находок на тему повторяемости времени. Вроде того же страхового агента на улице из «Дня Сурка» и то, как меняется на него реакция главного героя после каждого прожитого дня. Динамика в фильме, несомненно, есть и она довольно высока. Например, когда главный герой пытается придумать, как бы ему быстрее добраться до церкви. Такси, скорая помощь, мотоцикл, все такое. Но вот в отличие от того же «Дня Сурка» (да, наверное, я слишком часто упоминаю этот фильм) у героя здесь есть цель. Он понимает, что должен делать, чтобы все это закончилось и поэтому особо не задумывается на тему «что со мной не так» и «что мне делать со всей этой вечностью».

    Короче, получилась обычная комедия. Созданная на основе малобюджетного шведского фильма с примерно таким же сценарием. После этого её немного американизировали и вставили туда довольно неплохого актера. И пусть этого актера большинство российских зрителей знали как Лок Дога, или просто как «того негра из разных пародий». Но здесь он показывает, что очень даже неплохо способен играть и серьезно-комедийные роли. В том смысле, что его не начинаешь откровенно ненавидеть, как это было в некоторых других его ролями. Здесь весь фильм вертится вокруг него и поэтому его усилия и мастерство вполне заметны. Он забавен, в целом романтичен, показывает какие-то переживания и чувства. В общем, ему можно сочувствовать и за него можно волноваться. Ну, насколько позволяет атмосфера фильма.

    Но, в первую очередь это все-таки просто ничем не примечательная комедия. Забавная, но не более того. Излишне динамичная, даже в ущерб глубине и проработанности деталей. В ней довольно много нереализованных и просто упущенных возможностей. Похоже на то, что авторы специально собирались снять банальную комедию. И если это было их целью – они её добились.

    Короче, фильм оказался на один раз. Потом смотреть уже не так интересно. В нем нет кучи деталей, которые хотелось бы искать при повторном просмотре. Нет и каких-то запоминающихся сцен, диалогов и шуток. Разве что сцена драки - забавна. Да, да, даже та самая финальная сцена, которая должна была стать апофеозом романтизма и понимания выглядит здесь бледно. Не получается как-то ощутить изменения героя. Не дожали они в этот момент. Хэппи-энд здесь собран быстренько на коленке, история специально вытянута до ощущения завершенности. Фильм словно был создан для того, чтобы быстренько посмотреть и немного посмеяться. Фаст-фуд от кинематографа.

  • Голышом Голышом

    Комедия, Мелодрама (США, 2017)

    23 августа 2017 г. посмотрел фильм

  • 09 апреля 2018 г.

  • Стена Отзыв о фильме «Стена»

    Военный, Драма (США, 2017)

    Я люблю камерные фильмы. Все действие подобных картин проходит где-то в одном месте. Небольшое количество действующих лиц, мало действия в его привычном понимании и довольно много диалогов. Я обожаю смотреть, как с подобными ограничениями люди делают что-то интересное и насыщенное внутренней динамикой. Приятно наблюдать, как они пытаются выстроить логичный сюжет, уйти от каких-то условностей, объяснить все происходящее. «Стена» - из подобных фильмов. Да, с первого взгляда на обложку и на аннотацию можно подумать, что этот фильм – очередная агитка про американских солдат. Но этот фильм рассказывает совершенно об обратном.

    Итак, пустыня, трубопровод, развалины каких-то построек и несколько расстрелянных иракским снайпером рабочих. Парочка американских пехотинцев прибывает на тревожный сигнал, и оказываются в патовой ситуации. Один из них подстрелен этим самым снайпером и валяется посреди песка, а второму ничего не остается, как прятаться за обломками полуразрушенной стены. Высунуться из-за нее он не может – где-то там его караулит снайпер. Ну как караулит. Скорее, он с ним играет, как кошка с мышкой. Выйдя на связь по рации, он начинает с ним общение. Спрашивает о жизни, рассказывает о себе. Такой диалог двух культур. Правда одна из них вооружена снайперской винтовкой, а вторая застряла посреди пустыни и пытается выжить и понять – в чем смысл всего этого. Ну и как бы тут выжить в подобной обстановке.

    Я не назвал бы этот фильм замечательным, но он вполне хорош относительно многих фильмов. Да, здесь довольно топорные метафоры, динамика местами провисает, да и финал выглядит несколько надуманным. Но для разового просмотра он прекрасен. Повороты сюжета, атмосфера, диалоги – они способны захватывать внимание и что самое интересное, за героев действительно переживаешь. Ведь сразу понятно, что этот фильм не самый стандартный и поэтому банального хэппи-энда тут тоже может и не быть. А может быть создатели и что-нибудь неожиданное придумают. Так что смотреть за происходящим вдвойне интереснее – к чему весь этот диалог приведет героев.

    Основная проблема с подобными фильмами – найти подходящих актеров. На мой взгляд, здесь все нормально. Ну да, не великолепно, но хорошо. Аарон Тейлор-Джонсон в роли морпеха выглядит в целом вполне органично. Не прямо такой образец верха крутости, как его напарник (его, кстати, играет Джон Сина), а склонный к приступам паники обычный солдат по контракту. Звезд с неба хватать не собирается и к героическим поступкам не склонен совершенно. Он сидит за этой самой стеной и пытается выяснить, как бы выкрутиться из этой передряги. А единственный с кем можно поговорить – это человек, который держит его на мушке и задает неуютный вопросы.

    Второй главный персонаж присутствует в этом фильме только в роли голоса по радио. И мне кажется, что зрители, которые будут смотреть этот фильм в оригинале, получат куда больше удовольствия от просмотра. Все-таки голос по рации – это отдельная роль и банальным дубляжом тут не отделаться. Умный и достаточно расчетливый снайпер, который играет со своей жертвой, общаясь по рации, старается чего-то от него добиться. Это надо слушать в оригинале.

    Одним словом, получилось неплохое противостояние в камерной и не самой обычной обстановке. Плюс еще достаточно реалистичные детали. Расчеты для стрельбы, армейский сленг. Не знаю, насколько это близко к действительности, но выглядит солидно. Второй раз смотреть уже особо смысла-то и нет. Поворотные сюжеты уже известны. Но вот первый просмотр может принести немало положительных эмоций.

  • Стена Стена

    Военный, Драма (США, 2017)

    23 августа 2017 г. посмотрел фильм

  • 08 апреля 2018 г.

  • 38-я параллель Отзыв о фильме «38-я параллель»

    Боевик, Военный (Южная Корея, 2004)

    Если сейчас спросить среднего человека на улице – сколько всего войн было на Земле, я не думаю, что люди вспомнят больше нескольких десятков. На самом деле, за последние три тысячи лет, люди жили в полном мире, без войн вокруг, всего около 300 лет. Проще говоря – люди очень любят сражаться и устраивать войны. О каких-то из них мы просто не знаем, про какие-то забываем. Этот фильм о Корейской войне. Те, кто любит смотреть старые американские фильмы, возможно даже о ней вспомнит. Америка тогда активно помогала Южной Корее, и это нашло свое отражение в кинематографе (например, действие сериала «Чёртова служба в госпитале МЭШ» как раз происходит именно во время этой войны). СССР стоял за Северную (правда, в нашей стране это не особо афишировали). Такое продолжение холодной войны на чужой территории чужими руками. Этот же фильм – взгляд на это событие глазами самих корейцев.

    И надо сказать, взгляд очень даже не голливудский. Да-да, это можно воспринять типа как такую шутку – фильм то корейский. Но тут дело даже не в происхождении. Здесь, речь скорее в самом содержимом. Ведь, что сейчас обычно у зрителей ассоциируется с Голливудом? Упрощенная картина реальности, пафосный патриотизм, модные общечеловеческие ценности и простота морали. В этом фильме ничего из вышеперечисленного просто нет. Наоборот, все здесь наоборот.

    История двух братьев, простых и незамысловатых, которые ведут обычную жизнь. Они строят какие-то планы на жизнь, ищут способы улучшить свое будущее – свадьба, получение образования, работа. А потом внезапно они оказываются посреди поля боя. Они совершенно не хотят идти на эту войну, они не в курсе причин происходящего, и вдобавок им глубоко плевать на разногласия между коммунизмом и капитализмом. Ни о каком патриотизме тут речи и быть не может. Младший просто хотел учиться, старший - делал башмаки и мечтал о счастье для своих родных. Поэтому, оказавшись в армии, старший выбивает из командира обещание, что как только он получит медаль, то младший тут же отправиться домой, в тыл, к семье. Продолжать обучение и жить в счастье. Да, все подвиги совершаются здесь исключительно с меркантильной точки зрения и по вполне логичной причине. Да и можно ли их после этого назвать подвигами?

    В этом фильме нет никаких положительных и отрицательных сторон. Что северяне с коммунизмом, что южане со своим особым путем развития – по-своему ужасны. Контрразведка южан, расстреливающая простых жителей, за то, что они когда-то имели глупость вступить в компартию. Просто всем вступающим в эту партию обещали немного риса в голодное время. Северяне же - пламенные революционеры, вооружающие простых крестьян и бросающие их «на пулеметы» без особой стратегии. Война с этой банальной точки зрения – бессмысленна и беспощадна. И люди посреди нее, постепенно теряют моральные ориентиры. Сами изменяются и тащат за собой других. То, о чем нам так редко говорят фильмы, как голливудские, так и отечественные, предлагая такой суррогат патриотизма и простых решений. Вот мы, вот они, мы правы – они виноваты. А что, если вдруг каждый виноват по-своему? И чем может быть виноват простой сапожник, который всего лишь хотел счастья для своей семьи?

    Подобная мораль приводит к практически полному отсутствию пафоса, хотя и избытку драматизма. Иногда, на мой взгляд, даже переизбытку. Здесь нет простых и плоских героев. Как, впрочем, и банальной морали. Никто здесь не проводит знака равенства между «победителем» и «правым». Если в войне разных наций еще можно как-то выкрутиться с позиции морали, то, что делать в случае с гражданской войной? Когда единственное различие между воющими сторонами – их точка зрения на то, как нужно жить. А большинству участников этих сражений так и вообще нет дела до различий. Им бы просто сделать так, чтобы не погибнуть, и чтобы у родственников все было хорошо. На мой взгляд, продемонстрировать все это получилось очень хорошо. Эпично, наполнено драмой и при этом настолько реалистично, насколько это позволяет жанр корейских фильмов.

  • 38-я параллель 38-я параллель

    Боевик, Военный (Южная Корея, 2004)

    22 августа 2017 г. посмотрел фильм

  • 07 апреля 2018 г.

  • Харакири Отзыв о фильме «Харакири»

    Боевик, Драма (Япония, 1962)

    Я не назвал бы себя фанатом старых японских фильмов. Но мне нравится их изредка смотреть, просто чтобы ощутить всю атмосферу, которой они переполнены. Во-первых, в этой атмосфере есть все, что в первую очередь соотносится с самураями – такое спокойствие и напряженность одновременно. Во-вторых, долгие планы, переходы от одной сцены к другой, в общем, все то, что связано с работой оператора. Вот взять этот фильм. Сцена с самурайской битвой на кладбище – она на самом деле шикарна. В ней нет никаких спецэффектов и акробатических трюков. Но количество эмоций, которые она содержит буквально зашкаливает.

    Если говорить начистоту, то этот фильм бы вряд ли занял первое место в соревновании по динамике происходящего на экране. Все что здесь есть – это в основном общение. Но оцените хотя бы завязку сюжета. Самурай, потерявший хозяина, приходит в поместье другого самурайского клана, чтобы совершить там харакири. Ведь чем знатнее клан, тем более почетным считалось совершить харакири на его территории. Ну и заодно небольшой японский лайфхак – всегда была возможность, что вместо харакири просящему предложат либо деньги, либо место в клане. Многие эти пользовались. Поэтому члены клана не в восторге от этого посетителя. Явно видно, что он совершенно не собирается кончать жизнь самоубийством. А наоборот хочет получить деньги. Если деньги ему отдать, то вскоре тут отбоя не будет от подобных ронинов. Но пришелец заявляет, что ничего подобного – все, что ему нужно, это разрешение сделать харакири. Правда в качестве условия он просит, чтобы его кайсяку (помощником при этом обряде) стал определенный член этого клана. Правда именно этот самурай внезапно куда-то пропал. И вот пока его ищут, люди начинают рассказывают друг другу истории своей жизни.

    В общем, в этом фильме собрано все то, о чем люди обычно забывают, когда говорят о самураях. Да, катаны, доспехи, навыки обращения с оружием и всякие кодексы чести. Но на самом деле, все это гораздо глубже. Доблесть, самопожертвование, какая-то психология того беспощадного и жестокого времени. Вспороть себе живот на виду у всех ради цели, в которую веришь. Выстроить изящный план мести и исполнить его таким образом, чтобы нанести противнику максимальное оскорбление. Все три добродетели самурая связанные друг с другом – верность, справедливость, мужество. Создателям этого старого, черно-белого фильма удалось показать их все и во всей красе.

    «Харакири», как и многие фильмы того времени достаточно длителен по времени – больше двух часов. Учитывая большое количество разговоров, можно сделать вывод, что он скучен. Разговоры, больше двух часов – какой может быть другой вывод? Ничего подобного. Смотрится он на одном дыхании. За всеми этими разговорами, и внезапными их поворотами буквально по заветам Хичкока, всего этого времени не замечаешь. Ты пытаешься понять, что же это за люди собрались здесь, в чем же их истинные причины. Как они связаны и что они будут делать дальше. Напряжение нарастает от довольно банального начала (путник у ворот) через интригу в середине к неожиданной, но неотвратимой развязке в конце.

    А еще в этом фильме много символизма, много каких-то с первого взгляда не важных деталей. И местами приемы кажутся довольно прозрачными, но все они здесь исключительно к месту. Каждый штрих, каждый переход, свинцовые облака на небе, трава под ветром. Ну, каким бы банальным это сравнение не было, каждый кадр в фильме сродни хокку. Можно просто наслаждаться операторской работой старой школы, без всяких кувыркающихся камер. Простые, но идеально органичные углы съемок. Идеально играющие актеры. Прекрасный фильм, который я бы порекомендовал посмотреть всем тем, кому нравится Япония, кино и эпические истории о доблести и чести. Здесь все это содержится в концентрированном виде.