Плохой СантаДрама, Комедия (Германия, США, 2003) Режиссер: Терри Цвигофф В главных ролях: Билли Боб Торнтон
|
GreenHedgehog
14 марта 2018 г., 11:36
Обычно от рождественских фильмов особых откровений ждать не стоит. Нам обязательно объяснят (в очередной раз), что такое дух праздника, расскажут (снова), как добиться этого ощущения. Вероятно, покажут (опять), как важно прощать родных и близких, чтобы узнать, что же это за такое торжество (а вдруг мы не знали). Обязательная мораль в конце, типа – и вот это мы называем духом рождества! Никакие деньги и подарки не заменят этого ощущения. Родные и близкие, семейный праздник, нарядная ёлочка, всеобщее счастье. Да все вы знаете банальные тропы этого типа фильмов.
Этот фильм можно посчитать полной противоположностью такого рода картин. Главный герой – взломщик сейфов, который маскируется под Санта-Клауса, чтобы устроится в очередной торговый центр. Ну а под Рождество, когда все уходят пораньше, он со своим напарником – чернокожим карликом вскрывают сейф, забирают все что им нравиться и уходят. Обычно этой добычи хватает где-то на год, а на следующее рождество все повторяется. У героя куча психологических проблем. Он считает себя неудачником, обычно между ограблениями напивается где-нибудь в теплом штате, и ищет с кем-бы перепихнуться. За собой особо не следит и вообще – крайне странный персонаж для рождественской сказки.
А вот второй главный герой – он как раз подходит для стандартного рождественского фильма. Такой ребенок-толстячок, терпеливый, кучерявый, живущий в большом доме с престарелой бабушкой, которая тоже не отличается нормальностью. И не всегда понятно – когда он откровенно верит в происходящее, а когда просто с простодушием делает вид, что верит. С первого взгляда, он, конечно, тоже выглядит не подарком – сопливый, неуклюжий, какой-то слишком уж толстый (сказывается диета из сэндвичей). Но чем дольше смотришь фильм, тем больше проникаешься к нему симпатией.
И вот два мира этих двух обломков общества неожиданно встречаются. Непонятно, что же такого увидел этот достаточно беспомощный толстячок в этом замызганном бухарике с комплексом неполноценности, но факт в том, что у них возникает странная дружба. Они оба одиноки, и у обоих - крупные проблемы в отношениях с миром. И эти странные взаимоотношения действительно выглядит реалистичным. При этом оставляя ощущение того самого рождественского фильма. Самую суть праздника, без примесей приторных и уже заезженных обязательных моралей. Если постараться, то, наверное, и в этом фильме можно найти какую-то мораль. Но этого делать не слишком хочется. На это просто не остается внимания. Все оно поглощено происходящим на экране.
Актеры идеально попадают в свои роли. Торнтон в облике прожжённого жизнью, уставшего от всего алкаша, Бретт Келли – добрый, исключительно доверчивый и беспомощный толстячок. Да даже актеры второго плана украшают этот фильм. Напарник, тот самый чернокожий лилипут, который за словом в карман не полезет, всегда готовый изречь очередное ругательство или воспользоваться всеми преимуществами своего небольшого роста. Или начальник службы безопасности этого супермаркета, заподозривший, что с этой парочкой новичков что-то не то. Все они работают изо всех сил, вживаются в свои роли и являются действительно жемчужинами фильма.
Ну, и как я уже сказал – не смотря, что на первый взгляд этот фильм весьма далек от понимания «рождественская комедия», ощущение от него остается точно такое же. Какая-то вера в чудо, в то, что в этой жизни всегда может появиться кто-то, кто поддержит тебя. Подставит плечо. И что никогда не узнаешь, откуда он может появиться. Главное, просто поверить в это чудо и быть добрым и душевным, не смотря на лица. Да, да, после того, как я это перечитал, я понял, что звучит это приторно. Но на самом деле, это лишь потому, что другие фильмы «засахарили» эту мысль. Посмотрите этот фильм, если вас, конечно, не смущает вид вечно бухого Санта-Клауса, и подумайте о странных поворотах судьбы, в которой всегда есть место небольшому чуду.