Отзыв GreenHedgehog о фильме «Тайна Коко»

Тайна Коко

Тайна Коко

Анимация, Детектив (США, 2017)

Рейтинг IMDB: 8.3 (474 984 голоса)

Признаюсь, что, когда я узнал про идею этого фильма, я сразу же вспомнил про «Книгу жизни». Ну, сами понимаете - день Мертвых, Мексика, похожая эстетика, семья против желания быть собой. Слишком много параллелей. Слишком много схожих мест. Сравнение напрашивалось само собой. Но тем не менее, этот фильм совсем о другом. На общей основе Pixar смог в очередной раз создать запоминающуюся историю. И должен признать, сделал это куда лучше, чем несколько их предыдущих работ (да, я про тебя «Хороший Динозавр» и про вас третья часть «Тачек»). Конечно, до собственных высот вроде «Корпорации монстров» или «В поисках Немо» им по-прежнему далековато, но за несколько последних лет, это, пожалуй, их лучший мультфильм.

В нем очень хорошо выстраивается все. И история одной мексиканской семьи которая ненавидит музыкантов, и история паренька, который хочет стать похожим на своего кумира (догадаетесь, кем «работает» кумир) и визуальный ряд и динамика всего этого действа. И даже мораль - обычно самое слабое место мультфильмов оказывается поданной неожиданно и к месту. Да ещё и таким образом, что она пробивает неподготовленного зрителя на слезы. Не всем подобное удается. С другой стороны, я бы назвал этот мультфильм самым серьезным из всех мультфильмов этой студии. Тут очень мало откровенно забавных моментов, сделанных только ради этих моментов. Да, есть забавные герои и сцены, но это скорее их дополнительное свойство. Опять же завязка у самой истории довольно мрачная, если обходиться без спойлеров. Недетская такая. Впрочем, это же Мексика, да, можно и такого было ожидать.

А вот с другой интересной деталью, я даже не знаю, как быть. Тут в следующем абзаце будет намек на спойлер. Поэтому рекомендую его пропустить. Наверное, черт бы побрал сценарный опыт с сверхконцентрацией героев на одну экранную минуту. Я к тому, что никакой герой, даже второстепенный, нынче не может болтаться в вакууме. Он должен как-то быть связан с остальными героями. И именно благодаря этому знанию я с лёгкостью распутал всю интригу сюжета после первого же появления одного из главных героев. Такой хитрый скелет, весь в лохмотьях и хромой – ну, вы поняли, да. Моя прозорливость потешила мою гордость, но интерес к фильму несколько увял, после того как все разгадки этой истории всплыли. А все потому, что в жанре «вот это поворотов» пора придумывать какие-то новые варианты. Старые уже слишком легко высчитываются.

Ну и финальное решение на тему: «случайно включенная камера» - слишком уж банально. Сходу можно вспомнить десяток произведений где все это уже было. Да и давайте признаемся – с точки зрения сюжетных тропов и всего подобного – этот фильм не шедевр. Нет в нем интересных поворотов, которые бы смогли поразить своей оригинальностью и новизной. Да, можно все это списать и на такую «этническую составляющую». Мол – следование традициям мексиканского кинематографа, все эти переигрывания и рояли в кустах. Но, если честно, сюжет в середине фильма – он не очень хорош. Я бы даже сказал – вполне себе средний.

Опять же – герои. Мне кажется, что основная прелесть всех остальных работ этой конторы – именно в том, как под их мастерством оживали неодушевленные предметы. Игрушки, роботы, морские обитатели – все они обретали эмоции, демонстрировали свои чувства с помощью мимики, жестов. Да, даже те, у которых мимики и жестов не могло быть совершенно. Тут, конечно, есть скелеты. Но у них мимика и жесты все-таки есть, точнее была при жизни.


Но я всё равно доволен тем, что посмотрел мультфильм. Он заинтересовывает не только сюжетом, но и визуалом. Конечно, после перекрестного опыления, Диснея и Пиксар эти фирмы примерно сравнялись в мастерстве. Впрочем, должен признать, что на мультфильмы Диснея подобная сделка повлияла куда сильнее. Но это не умаляет объёма проделанной работы аниматоров. Город мертвых прекрасен во всех своих проявлениях, все эти детали вроде моста из лепестков или разнообразных проводников в мир духов - выше всяких похвал. Галлюциногенные существа-защитники, трущобы и огромные особняки для местной элиты.

Хочется ли пересматривать этот фильм? Не сразу же. Через какое-то время. Дотягивает ли он до тех фильмов, которые радовали меня в прошлом? С большой натяжкой. Но все равно – это уже лучше, чем третья часть «Тачек». Что там дальше? Вторая «Суперсемейка»? Подождем её.