Восхождение ЮпитерБоевик, Научная фантастика (США, 2015) Режиссер: Лана Вачовски, Лилли Вачовски В главных ролях: Шон Бин, Дуглас Бут, Терри Гиллиам, Мила Кунис, Таппенс Мидлтон, Эдди Редмэйн, Ченнинг Татум, Гугу Эмбата-Ро
|
GreenHedgehog
31 марта 2018 г., 21:10
Спецэффекты и зрелищность – они, конечно, развращают. Ведь для создателей фильма, режиссеров, студий и прочих вовлеченных в производство гораздо проще сделать побольше ярких красок, взрывов и экшена. Это понятно, это сделать не очень сложно и на это всегда можно поставить. Ведь все знают, что именно за этим среднестатистический зритель и отправляется в кино. На все остальные составляющие фильма в этом случае можно спокойно и откровенно забить. Тем более, если уже есть прецеденты того, как люди боготворят крутые штуки. Ведь «Матрица» в первую очередь ассоциируется с уворотом от пуль и рапид-съемками. А уж потом люди вспоминают и философский подтекст.
Заложником этой максимы и стали Вачовски (братья, или сестры – сейчас не суть важно). «Спиди-Гонщик» был из той же оперы – яркий, зрелищный и при этом не самый сюжетно наполненный. Вот, «Восхождение Юпитер» - это такой «Спиди» на минималках, полностью лишенный всего лучшего. Там-то хотя бы был стиль, он органично смотрелся на экране и он все это делал без каких-то серьезных щей. В «Восхождении» все выполнено с таким предельно пафосным основанием, что аж скулы сводит. Огромные межгалактические корпоративные династии. Впечатляющее количество фракций со своей эстетикой. Космические корабли, странные технологии, политика. Планета Земля – лишь мелкая и захудалая планетка на периферии всего этого огромного и бесконечного пространства.
А героиня – лишь мелкая и захудалая уборщица. Но вдруг, внезапно оказывается, что она… та самая, кто нужна всем этим фракциям. Сюрприз! И теперь вокруг нее начинают закручиваться интриги. Политические, экономические. Куча участников мечтают использовать её для своих целей, кто-то хочет перевести её под свои знамена, другие просто угрожают. Да, эта завязка не для полнометражного фильма, а для, как минимум, сериала или книжного цикла. А вот Вачовски запихивают это в один полнометражный фильм.
И именно благодаря этому странному решению все это и выглядит, словно был порезан огромный книжный цикл, потом наспех слеплен, с какими-то сюжетными провалами и необъясненными деталями. Куча непонятных и ненужных сцен, вроде якобы комедийных событий в бюро регистрации. Хахаха, космическая бюрократия. На этом все, больше никакого смысла эта сцена не несет. Длится она, к слову пять минут.
Сюжет здесь вообще однообразен. Героиня узнает, что она Избранная, убегает, её похищают, она убегает, её похищают, её спасают, её похищают и все это в цикле. Фильм длится около двух часов и по факту в нем ничего не происходит. Все что меняется – декорации. Вот здесь да, виденье режиссеров действительно внушает. Все эти космические корабли, планеты, стрельба, какие-то полеты, взрывы, схватки и перестрелки. На это можно любоваться, восторгаться и пищать от восторга. Но не в течение же двух часов. Вскоре становится скучно и начинаешь искать недочеты в логике.
Но и это быстро наскучивает. Этих провалов и недочетов здесь целые горы, кучи и тому подобное. Штампы, стереотипы, какие-то банальности и предсказуемые повороты сюжета. И ведь, что самое обидное – понятно, что вообще-то в этом мире могли произойти довольно интересные истории и развиваться сюжеты, достойные тех же «Игр Престолов». А тут авторы просто слили все в одну кучу, посыпали сверху каких-то банальностей вроде «… и потом он оказывается предателем» и «На самом деле он…». Они лишили всех героев каких-то зачатков мотивации, отказались от их раскрытия и все свели к «сюжету в порнофильме». Чем по большому счету он и является. Только вместо секса здесь зрелище.