КомнатаДрама, Триллер (Канада, Ирландия, США, 2015) Режиссер: Леонард Абрахамсон В главных ролях: Джоан Аллен, Бри Ларсон, Уильям Х. Мэйси, Джейкоб Трамбле
|
GreenHedgehog
28 марта 2018 г., 15:36
История ребенка… нет, не так – это жизнь глазами ребенка, который несколько лет не знал, что в этом мире есть что-то кроме одной комнаты. Никогда не видел неба над головой, никаких людей кроме мамы, которая всегда была с ним рядом. Он никогда не обнимал собак и не разговаривал со сверстниками. Он всю свою недолгую жизнь прожил запертым в сарае. Как так случилось? Ну, вот так вот – не хотелось бы спойлерить, но, в общем-то, и так можно легко догадаться, что дело здесь было не в его желании.
Что из этого можно было получить? Какой-нибудь триллер на тему «побег из комнаты»? Или рассказ о том, как он знакомится с окружающим миром за пределами всей своей среды обитания? Может быть драму о том, как же все это началось? Ну, создатели решили не размениваться по мелочам и просто решили рассказать все. Вложить в свой фильм практически все, что было возможно по этой теме. Да, задача кажется очень и очень амбициозной, практически невыполнимой. Но у них это получилось вполне себе неплохо. Я бы даже сказал – хорошо у них получилось.
Первая половина фильма – это то, как мальчик видит мир вокруг себя. За несколько лет, проведенных им в этом замкнутом помещении, он знает о нем все. Форму трещин на стене, сколько шагов от раковины до кровати, что где лежит. И главное, в каком настроении сегодня мама. Единственный человек, который рядом с ним живет в этом мире. Ну, есть еще один, но о нем как-то не принято говорить. Мальчик пытается все это осознать, подогнать под какую-то логику, поделиться со зрителем своими наблюдениями. Ему здесь хорошо – у него есть мама рядом и всегда есть чем заняться. Да, мама часто грустит о том, что было раньше. Но ему это непонятно. Сейчас он хозяин этого мира, он знает о нем все.
А вот во второй половине – все уже наоборот. Оказавшись в чем-то другом, непонятном, не слишком гостеприимном. Как здесь ему жить, что он сможет в нем сделать, как можно понять все необъятные просторы? И тому подобные вопросы, о которых мы обычно не задумываемся. Весь этот хаос, неизвестность, шум, толпы народа. Как с этим справляться?
Сопоставление этих двух разных миров, двух состояний и двух реакций – для меня это самое интересное, что было в этом фильме. Да, каждый, возможно, найдет что-то свое. Кто-то отметит родительскую любовь, кто-то незамутненное детское восприятие мира. Думаю, что этот фильм тем и хорош – множеством каких-то интерпретаций. Тем сколько всего сюда сумели поместить создатели. И то, как взрослые справляются с посттравматическими переживаниями, как люди помогают друг другу. Как развивается сама эта история.
Ну и по традиции об актерах – они здесь по-настоящему хороши и шикарны. Главный герой – это вообще пример для всех режиссеров, как нужно работать с детьми и насколько хорошо они могут играть. Прекрасный актер, который, словно действительно живет в этой роли. Все его реакции, мимика, жесты – они заставляют поверить в его историю и в его чувства. Нет никакой наигранности и прочих огрехов. Мне вообще сложно представить, какой объем работы пришлось выполнить кастинговому агентству, чтобы найти такого актера. Впрочем, взрослые герои тоже не отстают. Мама главного героя – еще один прекрасный образец того, как человек может жить своей ролью. Её поведение в комнате, реакция на освобождение, переживания после всего этого кошмара и то, как она ведет себя с родителями. Этот фильм действительно заслужил все свои награды.