Слоган | Любовь не знает границ |
Оригинальный слоган | Love knows no boundaries |
Жанр | Драма, Триллер |
Возрастной ценз | 18+ |
Рейтинг MPAA | R |
Хронометраж | 1 ч. 58 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 4 сентября 2015 г. (В России — 27 августа 2020 г.) |
Киностудия | Telefilm Canada, No Trace Camping |
Страна | Канада, Великобритания, Ирландия, США |
Бюджет | 13 000 000 $ |
- Джоан Аллен
- Бри Ларсон
- Уильям Х. Мэйси
- Джейкоб Трамбле
- Шон Бриджерс
- Аманда Бругел
- Рори О’Ши
- Меган Парк
Содержание
Девушку по имени Джой похитили, когда она была ещё подростком. С тех пор бедняга живёт в крохотной комнатке вместе со своим 5-летним сыном Джеком. Мальчик при этом ничего кроме этой комнаты не видел — он в ней родился и ни разу её не покидал.
Отзывы
-
Dagi_bruxia
28 февраля 2016 г., 18:35Пока что лучшее из того, что я видела из снятого в 2015
Что действительно важно в искусстве, если не сила воздействия? Спектр эмоций, который я испытала при просмотре "Комнаты" - это нечто непередаваемое... Да нет, передаваемое, пусть не мной - посредством слов,но через экран . Слезы, сопровождавшие меня почти все эти 118 минут, мурашки, "замирание сердца", задержка дыхания,улыбка и нервный смех, сквозь те самые слезы. Ни одну секунду мне не было скучно, не хотелось отвлечься, проверить телефон, прогуляться, такого очень давно не случалось. Эмпатия по отношению к Ма, Джеку, ее матери, другу матери, отцу, даже эпизодическим копам и психотерапевту достигала действительно большой глубины. Прекрасно показаны переживания нашедших свою потерянную Джой родителей, эмоциональное состояние главной героини, и главное, ее связь с сыном. Никого из этих героев не осуждаешь и всех понимаешь.
- Я не очень хорошая мама. - Но ты мама
Помимо психологии отношений, это картина о свободе, о страхе, о безграничных возможностях, о течении времени, о многослойном и…
Читать дальшеПока что лучшее из того, что я видела из снятого в 2015
Что действительно важно в искусстве, если не сила воздействия? Спектр эмоций, который я испытала при просмотре "Комнаты" - это нечто непередаваемое... Да нет, передаваемое, пусть не мной - посредством слов,но через экран . Слезы, сопровождавшие меня почти все эти 118 минут, мурашки, "замирание сердца", задержка дыхания,улыбка и нервный смех, сквозь те самые слезы. Ни одну секунду мне не было скучно, не хотелось отвлечься, проверить телефон, прогуляться, такого очень давно не случалось.
Эмпатия по отношению к Ма, Джеку, ее матери, другу матери, отцу, даже эпизодическим копам и психотерапевту достигала действительно большой глубины. Прекрасно показаны переживания нашедших свою потерянную Джой родителей, эмоциональное состояние главной героини, и главное, ее связь с сыном. Никого из этих героев не осуждаешь и всех понимаешь.
- Я не очень хорошая мама.
- Но ты мама
Помимо психологии отношений, это картина о свободе, о страхе, о безграничных возможностях, о течении времени, о многослойном и таком разнообразном мире. Момент, когда Джек впервые в жизни, после "смерти", оказывается в большом мире заставляет и зрителя взглянуть на привычные картины повседневности шире. Контраст между несколькими квадратными метрами и, на самом деле, простой американской улицей в спальном районе, между маленьким световым люком, откуда виден кусочек "космоса", и необъятным небом окрашивает все в более яркие цвета.
Вопрос, который возникает после цифры в 7 лет, и вида Комнаты снаружи, это: "Как же она оттуда за это время не сумела выбраться?". Но история так замечательна, что ты просто берешь это за данность. В жизни столько ситуаций, нередко более простых, когда в выход находится далеко не сразу, и когда он не находится вовсе.
Актерская игра на высоком уровне. На Оскаре буду болеть именно за Бри Ларсон. Никакой фальши, зато столько надрыва, столько любви, столько естественности. Образ матери, чья вселенная крутится вокруг ее ребенка. В нем она черпает силы, в нем она находит спасение. Буквально и фигурально.
- Моя сила станет ее силой?
- Конечно. Мы все помогаем друг другу быть сильными. По одиночке сильных нет. И вы с мамой друг другу помогали, да?
- Да.
- Или ты да я, я и Лео, Лео и я. Мы все сильны друг другом.
Маленький Джейкоб Тремблэ прекрасен. Его, в отличие от своей матери, родился внутри Комнаты, ничего, кроме нее, не видел, он ничего не утрачивал, кроме иллюзии, зато обрел настоящий мир. Поначалу я думала, что для ребенка это открытие станет невыносимым стрессом, но пластичный (прошу не путать с пластиковым) и восприимчивый ум справляется с ситуацией даже лучше своей далеко не слабой матери. А еще у него прекрасные глаза. И волосы, конечно же.)
Когда мы сталкиваемся с фактом того, что нам совершенно естественно дано то, чего лишены другие, мы, как правило, начинаем больше это ценить. Правда, благодарность длится обычно недолго. Этот фильм не отпустит вас сразу, не должен. Но постарайтесь, чтобы урок из него запомнился на дольше, чем пару дней. Выходите из комнаты. Я тоже постараюсь.
Когда мне было 4, я даже не знал о мире, а теперь мы с мамой будем жить в нем всегда-всегда. Пока не помрем... Мы с мамой решили, т.к. мы не знаем, что нам нравится, мы попробуем все
Пока, Комната.Рецензия пишется в один присест, сразу после просмотра; до сегодняшней церемонии в планах еще парочка фильмов... просто потому что не хочется, чтобы впечатления успели поблекнуть, наложившись одни на другие
-
ChopSuey
8 марта 2016 г., 23:21Есть ли жизнь после жизни?
Четыре номинации на премию Оскар и из них одна победа. Неплохо. Хочется сказать, фильм основан на романе "Граф Монте-Кристо". Главная героиня Джой постоянно вспоминает Эдмона Дантеса и проводит параллель между его жизнью и своей. Как оказывается, между ними и правда много общего. Она так же оказалась заточенной в крохотной комнатушке без каких-либо шансов на побег. Семь лет назад, когда она была ещё подростком, её похитили, с тех пор она находится в рабстве у "большого Ника". За это время у Джой родился сын Джек, которому сейчас пять лет. И в кои-то веки им обоим предоставляется уникальная возможность сбежать. Главная героиня не может не думать больше ни о чём, кроме как о глотке свежего воздуха, возвращении к родным, домой; всё, что угодно, лишь бы этот кошмар закончился. Но если всё получится, что будет потом? Есть ли жизнь после жизни? А что будет с её сыном? С мальчиком, родившимся в…
Читать дальшеЕсть ли жизнь после жизни?
Четыре номинации на премию Оскар и из них одна победа. Неплохо.
Хочется сказать, фильм основан на романе "Граф Монте-Кристо". Главная героиня Джой постоянно вспоминает Эдмона Дантеса и проводит параллель между его жизнью и своей. Как оказывается, между ними и правда много общего. Она так же оказалась заточенной в крохотной комнатушке без каких-либо шансов на побег. Семь лет назад, когда она была ещё подростком, её похитили, с тех пор она находится в рабстве у "большого Ника". За это время у Джой родился сын Джек, которому сейчас пять лет.
И в кои-то веки им обоим предоставляется уникальная возможность сбежать. Главная героиня не может не думать больше ни о чём, кроме как о глотке свежего воздуха, возвращении к родным, домой; всё, что угодно, лишь бы этот кошмар закончился. Но если всё получится, что будет потом? Есть ли жизнь после жизни? А что будет с её сыном? С мальчиком, родившимся в замкнутом пространстве и росшим за стеной от цивилизации, с ребёнком, который даже собственного лица не видел. Сможет ли он влиться в ритм быстро меняющейся жизни людей?
Это фильм не о ней, а о нём.
- В мире много мест. Но времени мало. Потому что оно размазывается между местами. Как масло на хлебе.
P.S. Будь моя воля, я бы Оскаром наградила Джейкоба Тремблэ - исполнителя роли сына. Идеально справился. Подрастающим поколением можно гордиться.
-
GreenHedgehog
28 марта 2018 г., 15:36История ребенка… нет, не так – это жизнь глазами ребенка, который несколько лет не знал, что в этом мире есть что-то кроме одной комнаты. Никогда не видел неба над головой, никаких людей кроме мамы, которая всегда была с ним рядом. Он никогда не обнимал собак и не разговаривал со сверстниками. Он всю свою недолгую жизнь прожил запертым в сарае. Как так случилось? Ну, вот так вот – не хотелось бы спойлерить, но, в общем-то, и так можно легко догадаться, что дело здесь было не в его желании.
Что из этого можно было получить? Какой-нибудь триллер на тему «побег из комнаты»? Или рассказ о том, как он знакомится с окружающим миром за пределами всей своей среды обитания? Может быть драму о том, как же все это началось? Ну, создатели решили не размениваться по мелочам и просто решили рассказать все. Вложить в свой фильм практически все, что было возможно по этой теме. Да, задача кажется очень и очень амбициозной, практически невыполнимой. Но у них это получилось вполне себе неплохо. Я бы даже сказал – хорошо у них получилось.
Первая половина фильма – это то, как мальчик видит мир…
Читать дальшеИстория ребенка… нет, не так – это жизнь глазами ребенка, который несколько лет не знал, что в этом мире есть что-то кроме одной комнаты. Никогда не видел неба над головой, никаких людей кроме мамы, которая всегда была с ним рядом. Он никогда не обнимал собак и не разговаривал со сверстниками. Он всю свою недолгую жизнь прожил запертым в сарае. Как так случилось? Ну, вот так вот – не хотелось бы спойлерить, но, в общем-то, и так можно легко догадаться, что дело здесь было не в его желании.
Что из этого можно было получить? Какой-нибудь триллер на тему «побег из комнаты»? Или рассказ о том, как он знакомится с окружающим миром за пределами всей своей среды обитания? Может быть драму о том, как же все это началось? Ну, создатели решили не размениваться по мелочам и просто решили рассказать все. Вложить в свой фильм практически все, что было возможно по этой теме. Да, задача кажется очень и очень амбициозной, практически невыполнимой. Но у них это получилось вполне себе неплохо. Я бы даже сказал – хорошо у них получилось.
Первая половина фильма – это то, как мальчик видит мир вокруг себя. За несколько лет, проведенных им в этом замкнутом помещении, он знает о нем все. Форму трещин на стене, сколько шагов от раковины до кровати, что где лежит. И главное, в каком настроении сегодня мама. Единственный человек, который рядом с ним живет в этом мире. Ну, есть еще один, но о нем как-то не принято говорить. Мальчик пытается все это осознать, подогнать под какую-то логику, поделиться со зрителем своими наблюдениями. Ему здесь хорошо – у него есть мама рядом и всегда есть чем заняться. Да, мама часто грустит о том, что было раньше. Но ему это непонятно. Сейчас он хозяин этого мира, он знает о нем все.
А вот во второй половине – все уже наоборот. Оказавшись в чем-то другом, непонятном, не слишком гостеприимном. Как здесь ему жить, что он сможет в нем сделать, как можно понять все необъятные просторы? И тому подобные вопросы, о которых мы обычно не задумываемся. Весь этот хаос, неизвестность, шум, толпы народа. Как с этим справляться?
Сопоставление этих двух разных миров, двух состояний и двух реакций – для меня это самое интересное, что было в этом фильме. Да, каждый, возможно, найдет что-то свое. Кто-то отметит родительскую любовь, кто-то незамутненное детское восприятие мира. Думаю, что этот фильм тем и хорош – множеством каких-то интерпретаций. Тем сколько всего сюда сумели поместить создатели. И то, как взрослые справляются с посттравматическими переживаниями, как люди помогают друг другу. Как развивается сама эта история.
Ну и по традиции об актерах – они здесь по-настоящему хороши и шикарны. Главный герой – это вообще пример для всех режиссеров, как нужно работать с детьми и насколько хорошо они могут играть. Прекрасный актер, который, словно действительно живет в этой роли. Все его реакции, мимика, жесты – они заставляют поверить в его историю и в его чувства. Нет никакой наигранности и прочих огрехов. Мне вообще сложно представить, какой объем работы пришлось выполнить кастинговому агентству, чтобы найти такого актера. Впрочем, взрослые герои тоже не отстают. Мама главного героя – еще один прекрасный образец того, как человек может жить своей ролью. Её поведение в комнате, реакция на освобождение, переживания после всего этого кошмара и то, как она ведет себя с родителями. Этот фильм действительно заслужил все свои награды.
Подробности
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
Кассовые сборы | 35 401 758 $ |
Подборки
-
Книжные экранизации
5723 фильма
-
Экранизации современной литературы
2045 фильмов
-
Номинанты на премию Оскар в категории Лучший Фильм
572 фильма
-
Лучшие сценарии XXI века
909 фильмов
-
MovieVision: подборка игры
467 фильмов
-
Номинанты на "Оскар" 2016
30 фильмов