Месть и законБоевик, Драма (Индия, 1975) Режиссер: Рамеш Сиппи В главных ролях: Khan, Amjad, Kumar, Sanjeev, Malingin, Merlyn, Амитабх Баччан
|
GreenHedgehog
5 апреля 2018 г., 11:05
Просмотр во взрослом возрасте фильма, которые когда-то смотрел в детстве, может принести очень неожиданные открытия. Например, то, что в детстве ты, оказывается, смотрел урезанную версию. То есть со всеми правками цензуры и массой вырезанных сцен. А теперь вот я посмотрел все то, что авторы задумывали показать своим зрителям. Если говорить откровенно, я вообще слабо уже помню о деталях содержимого этого индийского фильма. Так, мелькали в памяти какие-то отдельные сцены. Вроде того, почему этот человек все время в плаще. Или история с монеткой (помню, что там была какая-то подстава, но не помню в чем именно). Ну и, конечно, завязка - двое бандитов, которых наняли охранять деревню. А вот все остальное - оно как-то терялось в памяти, постепенно проявляясь по мере просмотра. Поэтому, вкупе с тем, что это была действительно полная версия (на целый час дольше) можно смело считать, что этот фильм я смотрел как в первый раз.
Ну и да, еще одно признание - теперь он смотрится совсем по-другому. Выглядит в чем-то более наивным, в чем-то вторичным, в чем-то непонятным. И это логично, ведь за все это время у меня появилась возможность сравнивать. Появились какие-то другие фильмы в загашнике, я расширил свой кругозор сюжетов и приемов съемок фильмов. Но, вот что в нем по-прежнему радует - это какая-то непонятная уютность. Или душевность. Помноженная на ностальгию и воспоминания детства она действительно способна порадовать. Это даже не говоря про общую атмосферу индийского кино. Ведь всем известно, что, одна из особенностей фильмов Болливуда - при любых серьезных историях они умудряются добавить туда какую-то нотку идиотии. И не только знаменитых танцев с песнями. Зато все эти вставки очень неплохо разряжают обстановку и придают определенный шарм всему происходящему. Менталитет другой нации, так сказать.
Кстати, этот фильм я помню еще и потому, что по сравнению с другими индийскими фильмами, которые я смотрел, в нем подобных вставок было минимальное количество. После просмотра полной версии я нашел разгадку этой тайны. Просто в детстве я видел фильм, в котором, большая часть этих сцен попала под нож. Ну, например, то, как главные герои «мотали срок» в тюрьме. И я бы не сказал, что эта сцена (я бы даже сказал - отдельная история) была очень важной для всего остального фильма. Комедийной - да, парадийной - в чем-то конечно, местами даже глупой, но при этом совершенно не нужной и не важной для повествования. Фильм прекрасно обходился и без этого. Ну да, несколько не особо важных черточек к портретам героев докинул, развеселил зрителей. Возможно, продемонстрировала всем заинтересованным зрителям менталитет индейского народа. Но с точки зрения «незаинтересованных» зрителей - версия из СССР была лучше. Она была более драматичной, более наполненной действием, более целостной.
Можно, конечно, возразить, что все эти сцены здесь для полного раскрытия характеров героев. Например, возлюбленная одного из героев, которая в оригинальном хронометраже оказалась куда более легкомысленной, чем в отцензуренной. Но, мне это не кажется достойным дополнением. Именно в эти моменты задумываешься о творческой «переработке» фильма.
В общем, фильм, задуманный авторами, оказался довольно противоречивым. В моем детстве он был гораздо более динамичный. Ну и вообще, пожалуй, один из первых боевиков. То, что он построен по лекалам «Великолепной Семерки», «Семи самураев» и прочих боевиков, где бедные жители деревни просят защиты у бандитов - это я понял уже гораздо позже. Но даже сейчас я понимаю, что фильм в целом неплох. И дело даже не в ностальгии.