Лучшие отзывы о фильмах — стр. 19

  • Тайная жизнь домашних животных Отзыв о фильме «Тайная жизнь домашних животных»

    Анимация, Комедия (США, Япония, 2016)

    Вообще-то я очень люблю мультики, особенно качественные, продуманные, красивые и не слишком детские. Поэтому чудесный трейлер "Тайной жизни домашних животных" меня сразу привлек, я начала ждать премьеру.
    Что же в итоге? У "Тайной жизни..." очень хитрые создатели и очень мозговитые рекламщики, ибо самое веселое и соответствующее названию укладывается как раз-таки в тот самый трейлер. Он, кстати, полностью дублируется в самом начале мульта, а потом бодренько перерастает в самый банальный сюжет про говорящих животных. Вы смотрели "Стюарт Литтл", "Гарфилд", "Кошки против собак", "История игрушек" и т.п.? Тогда ничего нового вы в "Тайной жизни..." не увидите, потому что все ожидания от приключений любимцев, пока хозяев нет дома, разбиваются в пух и прах о старую, но верную линию "был зверек, появился новый, они друг друга ненавидят, вдруг теряются вне дома, сплочаются и та-дам! счастливый конец с воссоединением. Это так давно испытано другими режиссерами и сценаристами, что просто стыдно за создателей.
    Герои же - клише на клише клише погоняет. Изначально задумано, что главный герой песик (как, кстати, его зовут?) будет вызывать симпатию, но нет, мотивация у него унылая, как и весь мультфильм. Только анимация вызывает симпатию, животные - настоящие милашки.
    Возможно, я слишком придираюсь. Я, 24-летняя тетка, сижу и осуждаю детский мультик, рассчитанный на детишек. Но такие отличные вещи, как, например, "Головоломка" и "Зверополис" (и это я только из последних беру) задрали планку настолько, что одной анимацией мультфильм уже не вытянешь. Зрители хотят посмеяться, поплакать, умилиться, восхититься, а не пересматривать тот сюжет, который был на волне успеха еще в 90-х годах.

  • Тайная жизнь домашних животных Отзыв о фильме «Тайная жизнь домашних животных»

    Анимация, Комедия (США, Япония, 2016)

    Ну очень смешной и милотный вышел мультик! Возможно, как и всегда, львиная доля успеха - украинский дубляж. Он, как обычно, порадовал и повеселил. Не знаю, будет ли так же смешно на русском, как-то в последнее время впечатления от одного и того же фильма в разных дубляжах очень разнятся.
    Сам сюжет очень простой и прямой, и оценка могла бы быть гораздо ниже, но не дают заскучать ну очень прикольная компания отвергнутых животных во главе с кроликом и не менее смешная моментами компания домашних животных, ищущая потерявшихся Макса с Дюком. Особо порадовали момент с просмотром сериала по телевизору, свинья из тату-салона, финальная разборка на мосту от Джиджет (вот что с людями делает любовь (с) ) и, разумеется, герой дня - кролик. Кстати, не спешите уходить, когда начнутся титры, там будет еще одна веселая сцена из тайной жизни домашних животных.

  • Охотники за привидениями Отзыв о фильме «Охотники за привидениями»

    Боевик, Комедия (США, 2016)

    Невероятно отвратительный фильм. Я редко ставлю оценки ниже 6, но это как раз тот случай, когда фильм не заслуживает даже 6 (то есть на «троечку»).

    Чего я ждала, кроме ностальгии по старым охотникам? Конечно, я не надеялась даже, что получится офигенный фильм, от которого я буду в полном восторге. Но я ждала, что идея заменить охотников на охотниц как-то интересно будет обыграно; я ждала, что героини будут очень смешные и харизматичные, достойная замена охотникам; я думала, что будет пара неплохих шуток; я была уверена, что будут впечатляющие спецэффекты и парочка новых интересных привидений. Что из этих ожиданий оправдалось? Увы, только ностальгия.

    Сюжет. Практически один в один повторяет исходный. Я считаю, если режиссер пошел таким простым путем, когда сюжет уже есть готовый, то надо позаботится о насыщении сюжета интересными персонажами и веселыми шутками. Пардон, это же комедия вообще-то!

    Юмор. Просто отстой. Ни одной удачной шутки. Большинство реплик или не вызывали вообще никаких эмоций, либо хотелось делать «фейспалм». Шутки на уровне первоклассника: «Где мои очки? А, вот они» - это просто позор. Это даже не пытались сделать смешно.

    Актеры. До просмотра по телевизору я слышала, как ведущий какой-то программы восторженно отзывался об актерском составе фильма, поскольку все актрисы были замечены в комедийных фильмах или передачах. Меня не впечатлило. От слова совсем. С одной стороны, им нечего было играть. С другой – они абсолютно ничем не запомнились. Чуть-чуть выделялась на их фоне Кристен Уиг, но ей было реально трудно что-то сделать из-за никакущего сценария.

    Герои. Это вообще ужас. Мне казалось, что замена женщинами мужчин должна была дать толчок к прикольным шуткам и какому-то новому взгляду на ту же историю. Вполне можно было бы придумать, каких-то запоминающихся, интересных, харизматичных персонажей, со своими особенностями, шуточками и т.п. Здесь над персонажами не работали вообще. Они все скопом абсолютно никакие.

    Спецэффекты и привидения. Пожалуй, понравился только образ привидения-графини, который показали в первые 5 минут фильма. Дальше – ничего интересного. Все слизано со старого фильма. НО если ты решил слизать, то сделай так, чтоб это было в сто раз лучше! Увы. Какого-то впечатляющего прорыва не получилось.

    Вывод. Этот фильм не только не является продолжением традиции исходных охотников, но он в принципе является провальным, скучным и не интересным. Пожалуй, можно посмотреть тем, кто не смотрел исходных. Хотя бы сюжет не будете знать.

  • До встречи с тобой Отзыв о фильме «До встречи с тобой»

    Драма (США, Великобритания, 2016)

    Просто живи хорошо. Просто живи

    Читая книгу, не могла избавиться от ощущения, что читаю "Ты изменил мою жизнь" Абдель Селлу. Смотря фильм, не могла избавиться от ощущения, что смотрю "1+1". Совпадений много, слишком много. Но одно единственное отличие полностью меняет их сюжетные линии. В "The Intouchables" акцент делается на дружбу между двумя абсолютно разными мужчинами, как внешне, так и внутренне. Они дополняют друг друга, их дружба - самое важное, что у них есть, чтобы радоваться жизни. Отличная комедия для семейного просмотра. В "Me before you" всё совершенно по-другому. Отношения между парнем и девушкой редко когда могут оставаться дружескими, тем более, если они проводят вместе практически двадцать четыре часа в сутки/семь дней в неделю. Отличная романтическая... хотелось бы сказать комедия, но нет, это всё-таки драма. Смешные моменты, конечно, есть, но их меньше, чем "сопливых" сцен.
    Эмилия Кларк сыграла в необычном для неё амплуа, хотя она уверяла режиссёра, что эта роль прям для неё, ведь в реальной жизни она именно такая, как её героиня Лу: весёлая, наивная, немного чудаковатая и всё ещё ребёнок в душе, верящий в чудо, несмотря на свои двадцать шесть. Фанатам "Игры престолов", я думаю, было необычно видеть её улыбающейся и милой, к тому же шатенкой, а кто смотрел "Терминатор: Генезис" так и подавно не поверили ей. Но я ни "Игры престолов", ни "Терминатор" не смотрела, поэтому, наверное, мне повезло: у меня не было предвзятого отношения к её игре. Эмилия мне очень понравилась. Читая книгу, я себе примерно такой Лу и представляла.

    картинка ChopSuey

    Сэм Клафлин... можно считать, что я только из-за него и пошла в кинотеатр. Будь на его месте кто-нибудь другой, мною менее обожаемый, я бы ждала фильм в сети. Его герой - Уилл, в двадцать девять лет лишился самого главного - будущего. Если нет будущего, то о каком смысле жизни может идти речь? Он всегда стремился достичь новых высот, как в прямом, так и в переносном смысле. Никакие преграды не могли остановить его. Он человек действия. Был. Никогда не сидевший на одном месте, по нелепой случайности оказался прикованным к инвалидному креслу с чувствами зависимости от всех и беззащитности перед всем. Он противен сам себе. Но слабость и беспомощность не лишили его чувства юмора и саркастической ухмылки.

    картинка ChopSuey

    На первый взгляд, он всё тот же Уилл, что и прежде. Такой же, ничем не отличающийся от остальных, парень с характером, со своими мыслями, желаниями, интересами. Но если заглянуть чуть глубже, понимаешь, что это далеко не так.

    - Вы просто невыносимый человек, Уилл Трейнор.
    - Значит, без меня мир станет лучше.

    Их встреча изменила каждого из них и положила начало новой истории.
    Картина в прокате чуть больше месяца, а сборы уже в семь раз превышают её бюджет, и это не предел. Впереди ещё: Финляндия, Греция, Португалия, Италия. Отличный старт. Фильм ничуть не хуже книги. Единственное, к чему можно придраться, это схожесть идеи с "1+1". Но это только в начале.

  • Криминальное чтиво Отзыв о фильме «Криминальное чтиво»

    Драма, Криминал (США, 1994)

    Присутствие многих фильмов в топ-250 остается для меня загадкой. Но «Криминально чтиво» побило все рекорды моего возмущения. Что здесь такого необычного, что все поголовно хвалят и включают в разные списки лучших фильмов?! Есть множество отличных кинолент, которые после просмотра заставят зрителя о чем-то задуматься, пофилософствовать, вынести для себя некий урок. Здесь нет ни логики, ни морали. По-моему, это самый переоцененный фильм из всех, которые мне довелось посмотреть. Ставить высокую оценку, потому что это снял великий Тарантино, я не буду. Он безусловно заслуживает уважения хотя бы за то, что вписал свое имя в кинематограф, но это не тот случай, за который можно его хвалить. Мне не нравятся фильмы с нелинейным сюжетом. Но уж если и снимать нечто подобное, то пусть это будет в стиле Иньярриту и Арриаги. Там хоть смысл есть.

    Этот сюжет мне вообще не понравился. Несколько историй, показанных в произвольном порядке. Ни одна из них меня не заинтересовала ни на йоту. Начало еще смотрибельное. Приятно было увидеть Тима Рота со свойственными его герою Лайтману из сериала «Обмани меня» эксцентричными замашками. Дальше началась вторая история про двух наемных бандитов (Джон Траволта и Сэмюэл Л. Джексон). Многие хвалят фильм за диалоги. Извините, но мне все равно, как называют бургеры во Франции, и мне неинтересно слушать про массаж ног. История, в которой приняли участие Ума Турман и Джон Траволта, еще подала надежду на лучшее продолжение. Они, конечно, лихо отплясывали твист на танцполе и сцена с уколом в сердце смотрится эффектно. Но после рассказа о часах, кочующих из одной, пардон, задницы в другую меня добила. На этом мое знакомство с творчеством Квентина закончится.

  • Горбатая гора Отзыв о фильме «Горбатая гора»

    Мелодрама (Канада, США, 2005)

    Много слышала об этом фильме, какой он скандальный и провокационный, какая у него нетрадиционная тематика и т.д. Хотя я недолюбливаю фильмы, в которых обмусоливаются чувства и эмоции героев, но мне нравятся драмы и Джейк Джилленхолл, и я подумала, почему бы нет. Да и к тому же я словила совет на ТТТ.

    Не знаю, как на остальных, на меня фильм не произвел такого уж шокирующего эффекта, хотя рикошетом задело.

    Мысленно я разделила "Горбатую гору" на 3 микрофильма. Первый это романтическая комедия, где завязываются отношения главных героев, Джека Твиста и Энниса дель Мара, показывается эпизоды их почти беззаботной размеренной жизни на пастбищах вблизи Горбатой горы. Все эти овечки, зеленая травка, туманы и дожди, гитарная музыка и их ковбойские шляпы дарили успокоение и какое-то непонятное умиление. Класс! Вторая часть, по жанру похожая на драму, понравилась мне больше первой, в ней между любовниками произошла размолвка, они разъехались и каждый завел свою семью, покою пришёл конец ибо: дети, злобный папаша, работа. Встречи уже не молодых людей происходили, и даже в том же антураже, но уже не то, всё под гнетом страхов, упреков, обид. Третий эпизод - приезд Энниса в дом родителей Джека и встреча Энниса со своей дочерью - тоже довольно неплохой, эмоции зашкаливали, и я чуть не пустила слезу.

    Резюме: фильм "Горбатая гора" - чрезвычайно грустная история любви двух людей. Весь мир против них, а они лишь хотели быть вместе, в тишине и спокойствии. Отличное сочетание красивых пейзажей и музыки. Эмоции героев - нежность, страсть, ревность, отчаяние и боль - захватывают. И задевают что-то там внутри. Джейк Джилленхол божествен и еще раз подтвердил свой статус в моем сердце.

    Спасибо за наводку uproar в игре ТТТ.

  • Дивергент, глава 3: За стеной Отзыв о фильме «Дивергент, глава 3: За стеной»

    Боевик, Детектив (США, 2016)

    - Почему ты убеждена, что отличаться - это плохо?

    Я уже не помню, что было в книге - читала её давно. Знаю лишь, чем закончится вся эта эпопея. В этой части Трис, Фор, Кристина, брат Калеб и предатель Питер выбираются за пределы города Чикаго в надежде найти новый мир, ранее им неведанный. Может быть теперь их разногласия между фракциями прекратятся, и все будут жить в согласии и спокойствии. Они встречают других людей, таких же как они, узнают новый мир, но чем больше они понимают, как он устроен, тем меньше им хочется в нём остаться.
    Отношения Трис и Фор пройдут проверку на прочность.
    картинка ChopSuey
    Между ними возникнет множество противоречий, которые практически приведут к разрыву между ними. В этой части они как будто поменялись местами. Теперь героиня Шейлин Вудли - лидер в отношениях, она всё решает, а герой Тео Джеймса из брутального брутала превращается в подкаблучника. Исчезли жёсткость и безбашенность, которой он подкупал в предыдущих фильмах. Но перед ним теперь другие проблемы: мир за стеной только выглядит дружелюбным, на самом деле он ничем не отличается от того, в котором они жили раньше.
    картинка ChopSuey
    Так зачем менять шило на мыло?
    Человек постоянно совершает одни и те же ошибки, наступает на одни и те же грабли. А виной всему - слепая жажда власти. Жажда власти разожгла между людьми войну, которая привела к разделению на фракции. Через двести лет мы опять пришли к тому с чего начинали. Может быть проблема в другом месте, может, мы не там ищем? Или всё в мире настолько циклично, что даже не стоит и пытаться найти выход?
    Неожиданный финал этой части намекает на то, что заключительный фильм будет ещё интереснее и боевичнее, и, надеюсь, смена режиссёра на это никак не повлияет.
    Ещё с самого первого фильма я была настолько захвачена атмосферой фильма, что находилась под впечатлением ещё несколько дней,впрочем, как и от книги. Такое состояние называется "книжное похмелье". Я сторонник таких жанров yuong adult, антиутопий, фантастики и прочего, хоть уже и не подросток. Но. Ни "Голодные игры", ни "Бегущий в лабиринте" не позволяли мне настолько погрузиться в мир главных егроев, что с его атмосферой потом не хотелось расставаться. Наверное, единственный фильм такого жанра, который я могу неоднократно пересматривать. В чём его фишка - я не знаю.

  • Да здравствует Цезарь! Отзыв о фильме «Да здравствует Цезарь!»

    Детектив, Драма (США, Великобритания, 2016)

    Смысл этого фильма - странный предмет,
    Он вроде бы есть, а вроде и нет.

    Пёстрый актёрский состав не может не впечатлить: Оушен, дуэт Мачо и ботан, Густав из "Отеля Гранд Будапешт", Няня из "Дневников няни" и Бек из "Эвереста" - и, как следствие, не может не давать надежду на крутое кинцо. Тем более от того, как Клуни играет идиота невозможно оторваться.
    картинка ChopSuey
    А Йоханссон в обтягивающем костюме русалки многие мужчины должны одобрить.
    В фильме показана киноиндустрия изнутри. Как подбираются актёры, как работают режиссёры и снимают самые худшие фильмы. "Да здравствует Цезарь!" - недалеко от них ушёл. Ещё до начала фильма меня насторожил значок 18+ на моём билете. Ведь это такая тонкая грань между смешным кино и тупой пошлятиной. Моё впечатление о фильме начало портиться, когда я услышала так сильно раздражающий меня закадровый голос.
    картинка ChopSuey
    Далее фееричное появление Ченнинга Татума, отбивающего чечётку и заделовшегося блондином, чтобы быть похожим на русского. Но его сцена в фильме продлилась не более пяти минут - пришёл, станцевал, ушёл. А сцена Джона Хилла - его напарника из "Мачо и ботан" - оказалась ещё короче, и он постоянно произносил всего лишь одну фразу "Я - могила".
    Только у одного героя получилось поднять настроение залу и сделать этот фильм хоть издалека похожим на комедию - герой Олдена Эйренрайка, Хоби Дойл - ковбой со вставной челюстью.
    Что касается финала, то он оказался ещё тупее сюжета. Не мой фильм.

  • Волшебники (сериал) Отзыв о фильме «Волшебники (сериал)»

    Детектив, Драма (США, 2015)

    Писать рецензию на только-только выходящий сериал, должно быть, моветон, но когда тебе с этим сериалом хочется стучаться людям в двери и проникновенно, как свидетель Иеговы, заглядывать в глаза, то проще написать, чем молчать.

    Говорят, автор оригинальной трилогии был убежден, что на экраны эту историю не перенести. Не могу пока судить о том, насколько бережно создатели отнеслись к тексту, но самостоятельный продукт у них получился однозначно невероятно удачным - и при этом достаточно нетипичным, и потому есть целый пласт людей разочарованных сериалом, что было вполне ожидаемо, потому что когда тебе обещают историю о молодых неоперившихся волшебниках, то ты ждешь вполне конкретных вещей.
    Но в 'The Magicians' при всей внешней поверхностной схожести все оказывается не так и не о том. Есть молодые волшебники, есть закрытая школа для одаренных молодых людей, и у всех - свои скелеты в шкафу, местные загадки, целая группа антагонистов и таинственное зло - но при этом всё совсем не так, как мы привыкли. В первую очередь, пожалуй, совсем другая интонация у этой истории, другие ценности, размытая мораль, сводящаяся, пожалуй, к тому, что жизнь - это просто жизнь, сколько бы в ней ни было магии.

    Это оказалась та самая история о магии, которую я хотела, чтобы мне рассказали и показали, и не только ради сочетания серой эстетики безысходности и красочной мягкости цветастых закрытых школ и вкраплений леденяще-страшных вещей, но и ради всего остального.
    Я хотела, чтобы мне рассказали ту историю, в которой ты можешь оказаться одаренным, но ты все равно не станешь из-за этого a hero type, и мир не начнет вертеться вокруг тебя. Мир даже может этого попросту не заметить - и просто пойти дальше.
    Ту, в которой магия - не решение глобальных проблем, а иногда не помогает решить даже проблемы попроще, потому что магия - не панацея и не дар, магия растет из боли, и она не сделает тебя счастливым. В которой для кого-то магия оказывается наркотиком, с которого не слезть.
    Ту, в которой герои-волшебники - совсем живые люди, которые могут говорить и беспокоиться о какой-то ерунде, как самые обычные студенты, могут шутить глупые шутки и быть почти что подростками из янг адалта - может, немногим старше и взрослее.
    Ту, в которой герой просто говорит: 'I don't need to be taught what magic is and what magic isn't, I just need to be taught magic', и он правда именно это и имеет в виду. Потому что это не про мораль.
    Ту историю, в которой все ключевые моменты и кульминации то и дело берут и не случаются, ружья не выстреливают - хотя по всем законам жанра что-то должно произойти. Но это обычная жизнь, в которой даже если призрачная логика событий к чему-то и ведет, то это может попросту ничего не значить - потому что чудеса не ждут тебя за углом. Они вообще никого не ждут, потому что мир так не работает.
    Во многом это предыстория. Не к чему-то конкретному, а в принципе, о том, как можно придти к тому, что мы обычно на начало событий имеем как данность, деление на героев и антигероев, которые начинали из одной точки.

    Еще у сериала - чудесный визуал и томительная атмосфера легкой нездоровости, нестабильности некоторых героев; отсылки же и прочее местами лежат настолько на поверхности, что не возникает чувства вторичности, только нежность - та же откровенная параллель Филлори-Нарния, настолько неприкрытая, что угадывается с трех кадров.
    Но, опять же, сериал на любителя, потому что это не совсем та история про волшебство, которой ждешь. Потому что magic comes from pain.

  • Дэдпул Отзыв о фильме «Дэдпул»

    Боевик, Комедия (США, 2016)

    Фильмы бывают двух типов. Одни предназначены для того, чтобы чем-то обогащать (знаниями, опытом, поводами поразмыслить, новыми впечатлениями, эмоциями и т.д.), а другие - чтобы развлекать. Первое, о чём следует помнить, собираясь посмотреть супергеройский фильм, блокбастер, экранизацию комиксов или три в одном, - то, что это фильм из второй категории, а значит, от него не следует ожидать ничего сверх того, что он может дать. А также не забывать, что умные фильмы - это хорошо и здорово, но порой мозгам нужна и жвачка, и развлечение, и отдых.
    Вы прослушали начало лекции "Как вшивый интеллигент и ценитель артхауса оправдывает свою любовь к экранизациям комиксов".

    Теперь будет правда.

    ЭТО ОХРЕНИТЕЛЬНЫЙ ФИЛЬМ!
    Ёлки-палки, я давно так не хохотал в голос, а уж тем более - не хохотал так в кино, утирая восторженные слёзы после очередной шутки, удачного кадра или отсылки (кстати, их вагон и маленькая тележка), а также высмеивания актёром себя самого. Дай вселенная Рейнольдсу долгих лет жизни за одну только эту роль: это ж каким нужно быть крутым чуваком, чтобы так адово себя же высмеивать!

    Но отставим в сторону эмоции. Что мы имеем? Рекламная кампания, которая, наверное, достала даже некоторых из тех, кто фильм ждал, ничуть не солгала. Тот случай, когда в трейлер впихивают самые крутые моменты, а фильм потом смотреть неинтересно, - это не о "Дэдпуле". А что о нём? Он злой, пошловатый, задорный, смешной, с массой шуток ниже пояса, с реками кровищи, с жестокостью, со стёбом над Райаном Рейнольдсом, икс-менами, Марвелом и всеми и вся. Этот фильм, по идее, должен вызывать брезгливость, пафосное желание поморщиться, сделать умное лицо и сказать: "Неее, подайте мне Джармуша, Аллена и кого там ещё, а это фе уберите". Ан нет. Фильм хочется смотреть, смеяться над ним... Нет, будем называть вещи своими именами: ржать хочется, батенька, ржать в голос! Потому что он и правда дико смешной, пусть и далеко не высокоинтеллектуальный. Впрочем, тупой голливудской жвачкой назвать его лично у меня язык не повернулся бы, потому что как для блокбастера и супергеройского боевика - отлично снято, шикарно поставлены трюки, погони, драки. Зрелищно, эффектно, громко, нецензурно и очень, очень круто. А главное - действительно видно, что снято с большущей любовью к теме, это чувствуется и благодаря этому удовольствия ещё больше.
    Кстати, при том, что киновселенную Марвел я люблю, а про икс-менов даже кое-какие комиксы вяло почитывал, большим поклонником жанра себя не считаю, а о Дэдпуле до начала рекламной кампании и вовсе не слышал. Думаю, с учётом этого тот факт, что фильм вызвал наибурнейший восторг, о чём-то таки говорит.
    Советую, правда. И даже, пожалуй, схожу в кино ещё разок. Если смех и правда продлевает жизнь, "Дэдпул" можно считать очень хорошим средством омоложения.

  • Родня Отзыв о фильме «Родня»

    Драма, Комедия (СССР, 1981)

    Юрию Богатыреву +10000000000000

    Михалков умел снимать кино уже тогда. Если всматриваться в мелочи, в которых, как известно, скрывается дьявол

  • История Элли Отзыв о фильме «История Элли»

    Детектив, Драма (Франция, Иран, 2009)

    Если в конце фильма вы захотите вспомнить, как выглядит Элли, вам это вряд ли удастся.
    На постере не она.
    Не знаю, как звучит название в оригинале, но английский вариант лучше отражает суть, чем русский - Об Элли. Через Элли, около Элли, сквозь Элли. Элли - зеркало, отразившее отношения внутри группы друзей, внутри семей.
    Французы любят снимать подобные фильмы - когда за общим столом вдруг начинают вылезать тараканы. Французские тараканы говорили бы о сексе и изменах, иранские - в шоке от Элли, столь низко падшей (не буду спойлерить). Но, конечно, интереснее наблюдать за поведением мужей и жён в острых ситуациях. Что они могут себе позволить сказать, сделать, даже ударить. В коротких вспышках, взглядах - скрытые, темные задворки семейных шкафов со скелетами. Любопытны этические выводы, мораль, которые регулировали отношение к "брату" Элли. Восточные понятия о чести понять можно, но принять трудно. Я не представляю, как будет жить Сепиде с этим грузом в душе. Мне кажется, всем было бы легче, если бы "брат" узнал всю правду.
    "Историю Элли" называют триллером, говорят, что снято по-европейски жёстко. Не заметила. Мне как раз фильм показался камерным, медитативным. Напряженно, но не триллер. Печально, но без древнегреческой трагедии с заламыванием рук. И я до сих пор не уверена, в том, что же произошло... Она спасала мальчика? Или ушла в себя. До самого конца ушла. Потому что

    лучше горький конец, чем горечь без конца


    Восточные сладости, 1 тур

  • Девушка из Дании Отзыв о фильме «Девушка из Дании»

    Биография, Мелодрама (США, Великобритания, Германия, 2015)

    Фильм, безусловно, понравился. Я бы даже сказала, что он не может не понравиться. Чудесные виды, музыка (боже, я стала обращать на это внимание!), интересная история. Самое впечатляющее в этом фильме - это, конечно, актерская работа Эдди Редмэйна. Он играет просто потрясающе. Смотрела с ним несколько фильмов и никогда бы не подумала, что он сможет так перевоплотиться. Взгляды, жесты, мордашка - ну просто очаровашка. Я клянусь, в роли женщины он мне кажется гораздо симпатичнее)) Хотя везет ему на необычные роли - геи, инцест и теперь еще транссексуал. Или он сам себе такие подбирает?)) Ну вот это было так немного о том, что понравилось. А теперь о том, что НЕ понравилось.

    Во-первых, меня удивило, какое толератное отношение было в то время к геям и смене пола. Как-то все абсолютно спокойно это воспринимали. Или правда так легко относились к этим вопросам в те времена? Во-вторых, актриса, играющая Грету. Она, конечно, симпатичная, и играет не плохо, но была пара эпизодов, когда она выглядела неестественно. Я может и придираюсь, но ничего не могу поделать, мне такие моменты бросаются в глаза. Например, когда женщины прижимаются к мужчине, особенно в грустные моменты, они обычно глаза если не закрывают, то как минимум, прикрывают. Особенно, если плачут. Алисия в таких случаях всегда таращится как зомби в пустоту. Как будто, кто-то ей сказал, что у нее безумно красивые глаза (что в общем-то правда) и закрывать их просто грех. Когда она сделала это в третий раз в течение фильма, я уже чуть было не сделала фейспалм, но тут - наконец-то!- кто-то ей шепнул, видимо, "перестань уже таращится", и тогда она медленно и очень картинно прикрыла таки глаза. Но это мелочи, по сравнению со следующим минусом.

    Дальше...

  • Лобстер Отзыв о фильме «Лобстер»

    Мелодрама, Триллер (Франция, Великобритания, Греция, 2015)

    Мишени не случайно изображают одиноких людей, а не пары.


    В обществе будущего жить в социуме вы можете лишь при наличии пары. Не имеет значения, умерла ли ваша половинка, бросила ли вас или вам никогда не везло - одиноких людей отправляют в отель, где им даётся определённое количество дней, чтобы создать пару. Если не получится, то вас превратят в животное, ведь так легче будет найти пару. Нет выбора ? Есть, конечно у вас есть свобода выбора - вы можете выбрать, в кого вас превратят, можете увеличить количество дней в отеле определённым способом, можете выбрать свою ориентацию. Да, в этом обществе лучше быть гомосексуалистом, чем одиноким, лучше получать интимное обслуживание в определённом порядке по минутам от отеля, чем маструбировать, лучше выполнять любые желания партнёра, чем быть без него.
    Вне отеля тотолитаризм не исчезает. Здесь присутствует другая крайность, протест, бессмысленная игра. Казалось бы, движение сопротивления должно заботиться об интересах людей, но они заботятся лишь о своих интересах (как всегда и бывает).
    Пары, созданные в отеле - сплошная ложь, а любовь приходит внезапно и тоже не оставляет выбора. Финал прекрасен в своей идее.
    Абсурд, чёрный юмор, отсутствие имён, некоторый сюрреализм, музыкальное сопровождение делают картину довольно стоящей. Хотя я не люблю жестокость и треш, не жалею, что посмотрела "Лобстера".
    А что, разве люди не должны задуматься ? Разве люди не встречаются и даже живут вместе, потому что не хотят быть одни, потому что папы-мамы-подружки-сотрудники заклевали своими дурацкими вопросами, будто одиноким ты неполноценен ? И разве нет тех, кто остаётся один только лишь из чувства противоречия ? Подумайте, не считаете ли вы залогом счастья голубую кровь, долголетие и способность долго сохранять сексуальность ? Тогда может вам стать лобстером ?

  • Стажер Отзыв о фильме «Стажер»

    Комедия, Мелодрама (США, 2015)

    Опыт не пропьешь
    Неплохая лирическая комедия для просмотра всей семьей. Самое то, чтобы посмотреть вместе на новогодних каникулах и поверить, что в мире ещё есть добро и не всё потеряно, тем более если вам за 70.
    В роли главного героя - Роберт де Ниро - вдовец, на пенсии. Я приятно удивлена его стойкости, его силе не то, чтобы продолжать жить, а практически начать жить заново. В 70 лет он пытается научиться делать то, чем никогда в своей жизни не занимался. Чем-то эта идея напомнила мне фильм "Кадры" с Винсом Воном и Оуэном Уилсоном. Они тоже были типа стажёров-старперов, правда, в компании Google. На них тоже сначала косо смотрели, но в конце концов им всё-таки удалось завоевать всеобщее уважение. А герою Роберта де Ниро удалось из стажёра превратиться в друга))
    картинка ChopSuey
    Энн Хэтэуэй в роли боса в модном интернет-магазине одежды напомнила мне Андреа из "Дьявол носит Prada". Настолько похожие образы, как будто один и тот же фильм смотрю.

  • Стив Джобс Отзыв о фильме «Стив Джобс»

    Биография (США, 2015)

    Стив Джобс Steve Jobs

    Я люблю фильмы-биографии, которые сейчас модно называть странным словечком – байопик. Мне интересно переносить определенные ситуации на себя и неспешно так размышлять – А как я бы поступила? Чтобы я сказала? Достойных фильмов в этом жанре категорически мало и поэтому «Стив Джобс/Steve Jobs» меня очень приятно удивил.

    Я не смотрела фильм 2013 года «Джобс: Империя соблазна» с пухлощеким и категорически бездарным Эштоном Катчером, в основном из-за шквала крайне негативных отзывов (как выяснилось позже – это был один из тех случаев, когда критика оказалась оправданной). И ещё потому, что Стив Джобс, признаюсь честно, мне не очень интересен. Я конечно в целом, знаю и про него, и про Макинтош, и про линейку другой яблочной продукции… НО я всегда считала Джобса – великим фокусником практически одной ловкостью рук, заманившим людей в тонкие, но неразрывные сети.

    Но уж очень соблазнительно выглядел актерский каст (Майкл Фассбендер, Кейт Уинслет, Сет Роген, Джефф Дэниелс) и фамилия режиссера Дэнни Бойла говорит сама за себя, («Миллионер из трущоб», «На игле») поэтому этот фильм значился в числе первых к просмотру в наступившем году. И чутье меня не подвело. Фильм хорош!

    Режиссер Дэнни Бойл не описывает все события жизни Стива Джобса, но при этом весьма четко раскрывает персонажа. Фильм структурно разделен на три главы: презентации Macintosh, Next и IMac в процессе которых мы видим и отношения Джобса с партнерами, с друзьями, с подчиненными и некоторые личные грани его жизни и мотивы поведения.

    Майкл Фассбендер главную роль играет просто великолепно (я не раздумывая пойду на любой фильм, где в титрах будет его имя – он для меня лакмусовая бумажка Высшего качества) и эта роль однозначно стоит выдвижения на Оскар. Я уже кажется где-то писала про эффект «Чистого листа Фассбендера» (это работает на все 100 % и в данном фильме!) - ровно через десять минут просмотра любого фильма с ним, сразу же перестаешь замечать, что это только актер – и видишь перед собой целостный, яркий образ. Майкл Фассбендер демонстрирует самые разные грани характера своего героя – упрямство, жесткость, зацикленность на результате, деспотизм в общении…НО и также внимание к мелочам, авантюризм и эрудицию, способность идти на уступки и точное понимание момента присущую Джобсу.

    Джоанну Хоффман блистательно играет Кейт Уинслет, её героиня всецело поддерживает Джобса и в решении важных деловых и финансовых вопросов, и вопросах личного плана. Именно к ней Джобс прислушивается, в ней нуждается во многих житейских ситуациях. Каким бы гением ты не был всегда важно чтобы рядом был человек, который тебя поддержит…а иначе зачем это всё?

    Сэт Роген в роли Стива Возняка, хорошо передан не только внешне, но и внутренне: явно чувствуется его обида и непонимание того, как быстро и незаметно улетучилась дружба и остались только споры по поводу «места в оркестре».
    Мне очень понравился саундтрек фильма - я непременно его найду.

    И ЕЩЁ! Фильм состоит из диалогов (ИХ МНОГО), именно это и раскрывает многие аспекты характера героя, диалоги продуманны и к месту, поэтому и не утомляют.

    НО СКАЖУ СРАЗУ для любителей дикого угарного экшэна, и тупой жвачки типа Елок-Палок и Самых лучших фильмов 1,2,3… Стив Джобс Steve Jobs конечно же покажется невыносимо скучным, неинтересным…Да и пошли бы они все…на другие фильмы!

    ЗЫ. Для улыбки… на моменте когда малышка Лиза обнимает Стива и шепчет «Я хочу жить с тобой!»…милая девушка, сидящая рядом тихо со вздохом прошептала – «Я тоже….».
    А вот кого именно, она имела в виду пусть останется её маленькой тайной.
    ВЫВОД: «Стив Джобс Steve Jobs» достойнейшая работа Дэнни Бойла с прекрасным актерским составом и интересным сюжетным построением картины. К просмотру безусловно рекомендую.

  • Головокружение Отзыв о фильме «Головокружение»

    Детектив, Драма (США, 1958)

    Фильм с множеством граней. Если посмотреть в профиле фильма, то мы увидем обпределение жанра, как: Детектив, Драма, Мелодрама, Триллер. Действительно, очень сложно однозначно сказать, что это. Сначала это детектив. Потом это триллер. Потом Драма и Мелодрама. А в конце еще раз Драма! "Головокружение" Хичкока — это как американские горки, сюжет вроде кажется знакомым, но вот мы, добравшись до верха, летим вниз и ты понимаешь, что не все так просто.
    Фильм яркий, динамичный, с очень красивыми мезансценами, что лично мне всегда приятно наблюдать на экране. Некоторые из них — шедевр композиции.
    О сюжете сказать сложно, без спойлеров. Поэтому говорить ничего не буду, чтобы не портить вам впечатление. Единственное, Кто мне скажет, зачем в фильме Мардж? (художница, подружка ГГ), по мне, так выкинуть ее и фильм бы не изменился) Тем более, что после какого-то момента она пропадает... Я ждала-ждала ее эффектного возвращения (а заодно и раскрытие тайны и причины ее присутствия в ленте), но так и не дождалась.

    картинка tout_va_bien

  • Он – дракон Отзыв о фильме «Он – дракон»

    Мелодрама, Фэнтези (Россия, 2015)

    Чудесный фильм)) И красота неописуемая, и сюжет прекрасный (Дяченко как-никак), и музыка, и актёры молодцы)) А главное - он полон любви)) Настоящей, вечной и всепобеждающей))

    P.S. Слышать теперь не хочу про "Красавицу и Чудовище"!
    P.P.S. А любить, как выяснилось, вовсе не страшно. Страшно - жить без любви.

  • Визит Отзыв о фильме «Визит»

    Детектив, Триллер (США, 2015)

    Интересный фильмец, который можно с удовольствием посмотреть с друзьями, но на один раз.
    Не люблю съёмку, типа "Сам себе режиссёр - всегда с собой беру видеокамеру", но этот фильм выполнен именно в таком ключе. Беккаа берёт с собой целый набор камер, младшего брата Тайлера и отправляется в маленький городок к своей бабушке и дедушке, которых никогда не видела. Мать Бекка и Тайлера давно сбежала из дома и до сих пор так и не захотела увидеть своих кровных родственников, но противиться желанием детей увидеть дедулю с бабулей не стала. И так - дети приезжают и их встречают бабушка-одуванчик и тихоня-дедушка. Им показывают милый домик, старую уютную мебель, угощают вкусной выпечкой. Всё очень хорошо, верно? Но время от времени старикашки подаются странному поведению и если вначале это можно было объяснить просто процессом старения, то потом эти странности становятся всё страшнее и скрывать их всё сложнее. И Старшенькая всё это снимает на камеру, потому что она хочет создать семейный фильм, с помощью которого можно будет помирить бабушку и маму. Чтож, цель благая.
    Конечно же интересно всё это наблюдать с бонусами в виде переживаний маленьких героев - от них ушёл папа, но каждый из них старается делать вид, что всё "ОК". Но маленькие демоны грызут детишек, у кождого из них есть небольшие проблемы в виде комплексов. Реалистично.
    На самом деле всё банально - закрытое пространство, сарай со странностями, малолюдное население, где неоткуда ждать помощи, и так далее и так далее. Но мне действительно понравился фильм, тем, что это не очередная страшилка, типа "вот появился дьявол, всех попугал, но герои справились и всё ок".
    Я шла на фильм, что бы узнать в чём развязка и знаете, она меня удивила. Не то что бы шокировала, но удивила. Мазайка собирается, всё становится на свои места и когда ты понимаешь что к чему; когда ты понимаешь, что в дедушку не вселялся бес и не духи управляют бабушкой; а в страшном подвале (в который строго-настрого запретили заходить) не вылезет какая-нибудь ужасная бяка, вот только тогда ты понимаешь на сколько ситуация эпикстрашная. Чем ближе ужастик к реальности, тем он страшнее, знаете ли.
    Да, здесь Вас будут ждать резковыпрыгивающая страшная рожа, замашки на дядю-маньяка, но у меня больше в пятки сердце уходило, когда бабушка с духовкой "игралась".
    Смысл в фильме есть и именно поэтому я поставлю повыше многих ужастиков. Съёмка "меня убивают, но я держу камеру в нужном направлении и её не забуду" просто добивает. Штампованнве декорации, скучные некоторые диалоги, но тут же всё скрашивают сами дети, особенно младший брат, который и стихи собственного сочинения прочитает и бабушку передразнит и докапывается до истины (ну или попытается).
    Советую к просмотру ;)
    PS Чего стоит в самом конце "Я лицо отмывал 3 недели" ;)

  • Макбет Отзыв о фильме «Макбет»

    Военный, Драма (Великобритания, Франция, США, 2015)

    «Богатство, титулы и власть,
    Ах, сколько же вещунья та, Макбету посулила
    Но перед тем, как в волнах яркого безумия пропасть,
    Макбет желал вполне земных вещей: Любви, Спокойствия и маленького сына…»

    Макбет Macbeth 2015

    Экранизация бессмертной трагедии Уильяма Шекспира «Макбет» от режиссера Джастина Курзеля с Майклом Фассбендером и Марион Котийяр в главных ролях была для меня одной из самых ожидаемых картин года по многим причинам: отличный актерский состав (причем как основной – Фассбендер-Котийяр, так и любимейший мой Шон Харрис, в роли МакДуффа, или Джек Рейнор в роли Малкольма например) неординарный стиль повествования, стихотворное изложение.
    Поэтому мои личные ожидания от этого фильма изначально были просто запредельно высокими, и скажу я Вам в итоге… они оправдались сполна.

    «Макбет» оставил меня в полном восторге от того, что я увидела на экране и от того, что я почувствовала внутри себя. Фильм вышел очень ярким, насыщенным, как в плане потрясающей актерской игры, так и визуально.
    «Макбета» нельзя назвать однозначно голливудским кино, хотя это явно не авторское виденье сюжета.
    На мой взгляд, именно данная экранизация идеально выдерживает баланс между драматической составляющей картины и его воплощением на экране.
    Отдельное спасибо режиссеру - Джастину Курзелю и группе сценаристов, за действительно очень трепетное отношение к классике – во время просмотра не возникает вопроса – Зачем здесь это? К чему? Что хотел этим сказать режиссер? Откуда это взяли? – всё оправдано и к месту.
    Операторская работа выше всяких похвал – мне хотелось буквально каждый кадр распечатать и вешать на стенку в рамке. Красивейшие пейзажи и яркая картина переходящая от серо-синих до кроваво-красных тонов подчеркивая тем самым сюжетные ходы.
    Отдельно хочется отметить потрясающий саундтрек – музыка не затмевает происходящее, но так отлично подчеркивает каждый нюанс, что в некоторых моментах пробирает до дрожи.

    Про дуэт Майкла Фассбендера и Марион Котийяр.

    Есть такие роли, а точнее перевоплощения, увидев которые ты, простите за бедность речи забываешь дышать. Так вот, Майкл Фассбендер и Марион Котийяр — это как раз такой случай. Они — идеальный стержень этого фильма, на котором и держится вся постановка. На мой взгляд, роль Макбета воплощена Фассбендером изумительно. Он как белый лист – меня это иногда до дикости пугает – полное воплощение роли. У меня не возникло впечатления, что передо мной известный актер Майкл Фассбендер, играющий Макбета. Я видела перед собой Макбета! Его гениальное перевоплощение здесь не может оставить равнодушным никого. Все эмоции, все грани своего персонажа Фассбендер передает с филигранной точностью, совмещая в своем перевоплощении необходимую театральность и поразительную реалистичность. Марион Котийяр же стоит отдать должное хотя бы за один финальный монолог. У меня до сих пор мурашки по коже, когда вспоминаю сцену её молитвы в церкви. Что обрадовало, Котийяр в роли Леди Макбет наделила персонажа, которого принято изображать зачастую одномерным злом, необычайной многогранностью.
    Несколько сцен просто яркими вспышками прошили насквозь.
    Актеры второго плана также идеально подошли к своим ролям: Шон Харрис, Джек Рейнор, Дэвид Тьюлис, Элизабет Дебики, Пэдди Консидайн — все сыграли свои роли отлично.

    Я уверенно могу назвать «Макбета» Джастина Курзеля отличной и успешной экранизацией Шекспира.
    Однозначно рекомендую к просмотру.

    ЗЫ. Побочные эффекты от просмотра - весь вечер разговаривала стихами...
    #Макбет #Шекспир #новая_экранизация #Курзель #Фассбендер #Котийяр #Харрис #Рейнор #вечныесюжеты #киноосень2015 #Fassbender #Cotillard #Macbeth #Harris #William_Shakespeare

  • Конвой Отзыв о фильме «Конвой»

    Боевик, Драма (Великобритания, США, 1978)

    Дикие очереди в советский кинотеатр, необычайное событие - относительно новый американский фильм. И вот, с некоторым опозданием из-за очереди, мы врываемся в зрительный зал. Трепетное отношение к этому фильму сохранилось на всю жизнь, как и у тех, кто ранее, в силу возраста, смог посмотреть в кинотеатрах СССР "Таксиста". "Конвой" - яркие краски, американские дороги, где еще можно было тогда увидеть США своими глазами. Фильм пропустила цензура исключительно потому, что дураками и уродами показаны американские полицейские, ведущие войну с водителями-дальнобойщиками. Даже оставили людям вполне пристойную постельную сцену, вырезав только момент, где видно стягивание трусов. Крис Кристофферсон, никому еще неизвестный (а мне и сейчас), но лицо запоминающееся. Как будто где-то еще снимался.

  • Ева хочет спать Отзыв о фильме «Ева хочет спать»

    Комедия (Польша, 1958)

    Очень легкий фильм о послевоенной Польше на фоне всеобщей нищеты. Школа воров (Купи кирпич!), девушка, приехавшая учиться, мент-Станислав Микульский, царство ему небесное. С ним еще был сериал "Ставка больше, чем жизнь". И очаровательная песня, которую можно прослушать здесь же, на мувилиб

  • Легенда о динозавре Отзыв о фильме «Легенда о динозавре»

    Научная фантастика (Япония, 1977)

    Страшный был такой фильм, ууууххххх, ужасные картонные динозавры, жующие людей. Землетрясения неестественные. В пять лет было очень страшно. Но фильм очень показателен - в нем уже тогда сквозила стандартная японская долбанутость. Это еще "Легенду о Нараяме" и "Империю чувств" не завезли.

  • Посылка Отзыв о фильме «Посылка»

    Детектив, Драма (США, 2009)

    Начало мистического триллера Ричарда Келли было весьма воодушевляющим. Утром на пороге дома обычной семейной пары со своими заурядными бытовыми проблемами оставили коробку. В самой коробке не было ничего необычного, кроме красной кнопки. Таинственный незнакомец озвучивает Норме правила игры. При нажатии кнопки пара абсолютно бесплатно получает 1 млн. долларов, но при этом где-то умрет неизвестный им человек. И вроде главные герои понимают сразу, что нажимать кнопку было бы неправильно с этической точки зрения. Но с другой стороны - все мы когда-нибудь умрем, а деньги им как раз пригодились бы для решения финансовых трудностей. Как самые настоящие эгоисты, Норма и Артур думали только о себе, как нужны им деньги, как они будут жить дальше с угрызениями совести, как они будут жалеть, что упустили свой шанс. А ведь изначально стоило бы задуматься, что если эта таинственная коробочка попала к ним в руки, то наверняка она побывала у кого-то до них и наверняка попадет кому-то после них.

    И если бы создатели фильма остановились только на муках выбора, то вышел бы отличный психологический триллер. Но после нажатия кнопки шаткая логическая конструкция сюжета рухнула. А дальше начался полный сумбур, смешанный из разных жанров. Во-первых, Артур возомнил себя детективом и начал наводить справки. Было бы логичнее, если бы он занялся этим до принятия решения. А тут уже после драки нечего махать кулаками. Да и в этих тайных организациях мой мозг наотрез отказался разбираться и выстроить логичную цепочку взаимодействия. Какого хрена сюда приплели космическую тему? Во-вторых, появилась непонятная мистика, где разные персонажи с вытаращенными глазами несли какой-то нагнетающий бред. Ну, вот, например, ученик Нормы. Он же никакого значения для сюжета не имеет, но на нем постоянно делали акцент. Зачем? Если хотели снять фильм-загадку в стиле Линча, то они должны быть настоящими, а не подобным фуфелом, который только сбивает с толку и отвлекает. В-третьих, сюда впихнули еще сюрреализм с какими-то воротами, где тебя подстерегает проклятие, бурлящей водой в бассейне и т.п.

    Мне не хотелось разбираться в этой безвкусной каше. Мне хотелось задуматься над тем, стал бы я сам нажимать чертову кнопку или нет. Вот в этом и была вся изюминка фильма. Сама картинка выглядит дешево. Наверное, не стоило делать стилизацию в духе 70-ых годов, потому что это только усугубило впечатление о том, что ты смотришь третьесортный дешевый фильм по кабельному, которые крутят поздно вечером, когда тебе лень дальше щелкать пультом, ведь все равно скоро заснешь. Кэмерон Диаз хорошо вписывается в комедийные образы легкомысленных и дерзких девушек. Здесь из нее пытались сделать кроткую овечку, которая весь фильм пыталась давить слезу и даже прихрамывала на ногу. Но все её старания оказались напрасными. Такой жалостливый взгляд бывает у дворовых собак, которые выпрашивают у тебя сосиску из хот дога. В прочем, Джеймс Марсден тоже не блистал. На протяжении всего фильма на его лице так и осталось одно заторможено-удивленное выражение. В общем, я без сомнений нажму кнопку Delete, хотя, к сожалению, никто мне за это не заплатит.

    Дайте две
    Вишлист:
    Julia_Fairy

  • Престиж Отзыв о фильме «Престиж»

    Детектив, Драма (Великобритания, США, 2006)

    Так уж вышло, что сначала я увидел фильм "Престиж", а уже потом ознакомился с одноимённой книгой Кристофера Приста. Что сказать, в конечном счёте, и фильм, и книга понравились мне в равной степени. И у экранизации, и у источника есть свои плюсы и минусы, преимущества и недостатки, определённые проблемы, связанные с переносом на экран. Разумеется, всю книгу на экран перенести невозможно, да и не нужно, ибо что легко читается со страницы уже не смотрится на экране.
    Что из себя по структуре представляла книга? Два дневника - Бордена и Энжера - окаймлённые линией наших дней. Кристофер Нолан усложнил структуру повествования, вплетая воспоминания в чтение дневника, которое, в свою очередь вплетено в чтение другого дневника... и так далее. На мой взгляд, это явный плюс фильма, благо, Нолан управился с нелинейным повествованием. Дневники фокусников в книге, по сути, дополняли друг друга, тогда как Нолан закрутил интригу, постепенно раскрывая обе истории и единовременно доводя до финала. От линии в "наше время" (впрочем, "нашим" оно было на момент публикации - в 1995 году) режиссёр решил избавиться, и, опять-таки, это только в плюс, так как Прист просто не вытянул данную линию, и в фильме она была бы просто ни к чему.
    Разумеется, есть и прочие изменения, которые вполне уместны в экранизации, и навряд ли испортят настроение читавшим книгу (окромя ярых фанатов, конечно), за исключением....
    Но погодьте об исключениях, дайте дохвалить экранизацию, а именно за декорации и костюмы, фокусы, плеяду отличных актёров (Кристиан Бэйл, Хью Джекман, Майкл Кейн, Пайпер Перабо, Скарлетт Йоханссон, Энди Сёркис в человеческом обличье), нелинейный сюжет, опять же....
    А вот теперь за что я ругаю и буду ругать этот фильм.
    Экранизация была бы хороша, кабы не напрочь убитые два заглавных персонажа. Видите ли, в книге и Борден, и Энжер были достаточно положительными героями (Энжер, пожалуй, был куда положительнее). И не их вина, что они стали врагами на всю жизнь - просто так получилось, вины реально не было ни на ком. При этом, несмотря на вражду, персонажи имели чёткие моральные принципы и понимали, где грань, за которую нельзя переступать. А что видим в фильме? Как один альтернативно одарённый топит жену своего соратника, завязав не тот узел. Уже с самого начала видно наплевательское отношение: фокусник бы не стал экспериментировать во время выступления (потому что репетиции, репетиции и ещё раз репетиции), тем паче, связанного с риском для жизни, да ещё никак не извиняясь потом. В книге всё было иначе, и при этом ничьей вины не было, и... нет, не хочу спойлерить, просто в фильме Борден ломает Энжеру жизнь и не желает нести за это ответственность, тогда как в книге... Борден тоже ломает жизнь, но случайно, при этом не узнав до самой смерти о последствиях, но у него хватило ума послать покаянное письмо незнакомому ему человеку (в книге Энжер и Борден никогда не работали вместе).
    После запоротой завязки фильм уже идёт абы как, старательно очерняя Энжера, который явно тронулся умом, и обеляя Бордена, тем самым ломая всю суть его фокуса. При этом сопереживать персонажам уже никак не получается, ибо что один, что другой - мрази, да ещё страдающие слабоумием.
    Ну, а машиной Теслы, как по мне, Нолан облажался от и до, зачем-то изменив её свойства и сделав её интригой фильма. Видите ли, когда в достаточно прозаичном романе, где чудеса сплошь и рядом рукотворны, в качестве ответа даётся... чудо. А в книге Приста такой интриги не было, там была довольно разумная подводка к фэнтезийному элементу, который потом ещё сыграет свою роль в "наше время".
    Что сказать, экранизация вполне достойная, кабы не спущенные в унитаз образы двух главных героев, неоднозначных, интересных, положительных персонажей, которых превратили в подлеца и слабоумного, упростив и извратив характеры, да ещё добавив ряд идиотских моментов, навроде... слепых... сторожей. Жаль!
    6 из 10.