Оригинальный слоган | A Hitchcock thriller. You should see it from the beginning!A tall story about a pushover [Video]Alfred Hitchcock engulfs you in a whirlpool of terror and tension!A Mystery Revised... A Master Remembered! (1996 Restored Film Premiere) |
Жанр | Детектив, Драма, Мелодрама, Триллер |
Хронометраж | 2 ч. 09 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 9 мая 1958 г. |
Страна | США |
Бюджет | 2 479 000 $ |
Продюсер |
|
Композитор |
|
- Ким Новак
-
Джеймс Стюарт
John Scottie Ferguson - Geddes, Barbara
-
Helmore, Tom
Gavin Elster -
Jones, Henry
Coroner -
Форбс Мюррэй
Commissioner Arthur Howland - Альфред Хичкок
-
Бернард Херрманн
Композитор
Содержание
Скотти Фергюсон — отставной сыщик, которого не назовешь баловнем судьбы: одинокий, оставшийся за бортом своей профессии, да еще и страдающий патологическим страхом высоты. Бывший коллега Гейвин Элстер просит его последить за своей женой Мэделин, одержимой идеей самоубийства. Сыщик соглашается помочь приятелю, не подозревая, что женщина, за которой он следит, прекрасно знает о его миссии и всего лишь исполняет отведенную ей роль в прекрасно спланированном преступлении…
Отзывы
-
tout_va_bien
9 декабря 2015 г., 15:58Фильм с множеством граней. Если посмотреть в профиле фильма, то мы увидем обпределение жанра, как: Детектив, Драма, Мелодрама, Триллер. Действительно, очень сложно однозначно сказать, что это. Сначала это детектив. Потом это триллер. Потом Драма и Мелодрама. А в конце еще раз Драма! "Головокружение" Хичкока — это как американские горки, сюжет вроде кажется знакомым, но вот мы, добравшись до верха, летим вниз и ты понимаешь, что не все так просто. Фильм яркий, динамичный, с очень красивыми мезансценами, что лично мне всегда приятно наблюдать на экране. Некоторые из них — шедевр композиции. О сюжете сказать сложно, без спойлеров. Поэтому говорить ничего не буду, чтобы не портить вам впечатление. Единственное, Кто мне скажет, зачем в фильме Мардж? (художница, подружка ГГ), по мне, так выкинуть ее и фильм бы не изменился) Тем более, что после какого-то момента она пропадает... Я ждала-ждала ее эффектного возвращения (а заодно и раскрытие тайны и причины ее присутствия в ленте), но так и не дождалась.
<userpic size="r" id="bi4wtck9" viewer="tout_va_bien"…
Читать дальшеФильм с множеством граней. Если посмотреть в профиле фильма, то мы увидем обпределение жанра, как: Детектив, Драма, Мелодрама, Триллер. Действительно, очень сложно однозначно сказать, что это. Сначала это детектив. Потом это триллер. Потом Драма и Мелодрама. А в конце еще раз Драма! "Головокружение" Хичкока — это как американские горки, сюжет вроде кажется знакомым, но вот мы, добравшись до верха, летим вниз и ты понимаешь, что не все так просто.
Фильм яркий, динамичный, с очень красивыми мезансценами, что лично мне всегда приятно наблюдать на экране. Некоторые из них — шедевр композиции.
О сюжете сказать сложно, без спойлеров. Поэтому говорить ничего не буду, чтобы не портить вам впечатление. Единственное, Кто мне скажет, зачем в фильме Мардж? (художница, подружка ГГ), по мне, так выкинуть ее и фильм бы не изменился) Тем более, что после какого-то момента она пропадает... Я ждала-ждала ее эффектного возвращения (а заодно и раскрытие тайны и причины ее присутствия в ленте), но так и не дождалась. -
tulupoff
25 мая 2020 г., 22:36Вот уже десять лет, как я занимаюсь оцениванием продуктов кинематографа, а только теперь удалось воочию увидеть работу режиссёра, благодаря которому стал возможен жанр «триллера». Думаю, что каждый уважающий себя любитель пощекотать нервы смотрел фильмы Альфреда Хичкока, а именно об одном из них и пойдёт сегодня речь. Перед знакомством с фильмом осуществил подготовку к просмотру и сделал вывод, что этот фильм не является лучшей его работой, вернее, она не на первом месте в этом списке. Возглавляет его фильм «В среде случайных убийств», опять же, по версии портала КиноПоиск. Также узнал для себя такой факт, что сценарий к фильму был написан тремя людьми, в титры попали только двое, потому что вариант профессионального драматурга не устроил режиссёра. Далее поделюсь с вами впечатлениями от фильма и мыслями по этому поводу.
В этой картине создатели исследуют влечение к противоположному полу, доходящую до маниакального влечения. Есть детектив в отставке, назовём его Скотти Фергюсон и он до обморочных состояний боится высоты. Жизнь его потрепала, и теперь в период безделья он…
Читать дальшеВот уже десять лет, как я занимаюсь оцениванием продуктов кинематографа, а только теперь удалось воочию увидеть работу режиссёра, благодаря которому стал возможен жанр «триллера». Думаю, что каждый уважающий себя любитель пощекотать нервы смотрел фильмы Альфреда Хичкока, а именно об одном из них и пойдёт сегодня речь. Перед знакомством с фильмом осуществил подготовку к просмотру и сделал вывод, что этот фильм не является лучшей его работой, вернее, она не на первом месте в этом списке. Возглавляет его фильм «В среде случайных убийств», опять же, по версии портала КиноПоиск. Также узнал для себя такой факт, что сценарий к фильму был написан тремя людьми, в титры попали только двое, потому что вариант профессионального драматурга не устроил режиссёра. Далее поделюсь с вами впечатлениями от фильма и мыслями по этому поводу.
В этой картине создатели исследуют влечение к противоположному полу, доходящую до маниакального влечения. Есть детектив в отставке, назовём его Скотти Фергюсон и он до обморочных состояний боится высоты. Жизнь его потрепала, и теперь в период безделья он прогуливается по городу и наблюдает за жизнью города. Однажды к нему приходит его бывший коллега Гэлвин Элстер и просит проследить за его женой. Он подозревает её в одержимости самоубийством… Сам Хичкок утверждал что три вещи определяют качество фильма – «Сценарий, сценарий и ещё раз сценарий». С этой позицией я более чем согласен, ведь если в визуальный ряд заложен посредственный текст (а это не только совокупность буковок и авторских сносок, но и тезисные записи об общей идее, её развитие и другие подобные записи) то фильм уже наполовину провалился. Поэтому важно найти правильное соотношение текста и картинки, умение использовать визуальные технологии по назначению.
Оператор Роберт Бёркс сумел эстетизировать кадр, сделать его красивым, даже в такой околокислотной цветокоррекции. В сценах, где показываются наваждения главного героя мы видим те фантасмагорические образы и видения, составляющие визуальное воплощения влечения. Думаю в кинематографе самая завуалированная эротика, поскольку я не увидел здесь эротического подтекста, то ли у меня не хватило воображения, то ли я не докрутил детективную линию, но мистический элемент в картине присутствует, особенно это видно в сценах с использованием болотного цвета. Правильное воплощение фрейдистских воплощений эротизма подано здесь, потому что бросающихся в глаза признаков нет, вроде обнажённых гениталий и вообще все вполне себе одеты, поэтому невозможно заподозрить мистический детектив в каком бы то ни было эротизме, не обладая фантазией или не рассматривая влечение как эротически элемент. Вообще у человечества со многими явлениями психоанализа странные отношения, или просто у него (человечества) богатая фантазия.
Вездесущие критерии диктуют свои условия систематизации и классификации впечатлений. Сюжет заслуживает пять пряников, поскольку он от начала и до конца непредсказуем, детективное расследование из слежки, превращается в погоню за видением, экстраполяцией образа одного объекта одержимости на другой и здесь это не признак эротизма, а зарождающейся маниакальности, поскольку если бы подобный сюжет реализовывался в наше время, то это было бы пагубное расстройство, формирующее образ будущего Джека Потрошителя. Но сценаристы сумели преподнести свою задумку в нужно ключе, чтобы зритель мог только догадываться о возможном потенциале картины. Зрелищность в моём понимании обыкновенно приравнивается к динамичности, но здесь она реализуется за счёт неожиданных сюжетных поворотов, коих достаточно много, особенно острой в этом плане является последняя четверть фильма. Актёрская игра в этом фильме хорошая. Каждый доносит свой образ до зрителя доходчиво, отыгрывая все эмоциональные реакции и внутренние мотивации. Джеймс Стюарт вжился в Скотти Фергюсона и удачно показал одержимость наваждением. Ким Новак не была принята Хичкоком, но тем не менее ей удалось хорошо сыграть свою роль, не выпадая из поля воздействия образа отлично играет двух разных девушек. Оригинальность не стопроцентная, поскольку фильм снят по мотивам книги. Музыка и звук были в основании атмосферы триллера и саспенса, каждый бытовой звук прекрасно работал и пугал не хуже типичных скримеров в ужастиках, а саундтреки западали в голову после нескольких минут прослушивания.
Вердиктируя. Кино получилось сильным, эмоционально воздействующим, психологически достоверным и как триллер выполняющим свой функционал на сто процентов. Думаю для первого знакомства с фильмографией режиссёра этот фильм подойдёт. Картина привлекает своим визуальным рядом, саундтреком, небанальной историей, держащейся на крепких детективных основах с вкраплением мистики и что самое главное интерес к этой истории нег гаснет на всём протяжении просмотра, ты полностью погружён в происходящее, а пронзительная концовка как ушатом холодной воды тебя поливает, возвращая в реальность. Давно я так не проникался фильмом. В этом я вижу подлинное мастерство Хичкока – в лёгком, едва заметном проникновении зрителя в просматриваемый мат0ериал. Рекомендую! Всем добра и приятного просмотра!
-
hottary
24 июня 2018 г., 15:43Интересная завязка фильма, необычная. Полицейский в отставке Джон Фергюсон страдает боязнью высоты. Его бывший друг нанимает его последить за своей странной женой Маделайн. Между этими двумя вспыхивает любовь, но вселившийся в жену призрак толкает её на самоубийство на глазах Джона .
А вот дальше начинается настоящий Хичкок. Напряжение все нарастает и сюжетные повороты следуют один за другим . В какой-то момент я купилась на двойника погибшей Маделайн. А в какой-то я решила , что сам Хичкок ударился в мистику.
Наивняк! Хичкок есть Хичкок. В его фильмах никогда не знаешь , куда он может повернуть сюжет и чем все это закончится. Но в концовке, как всегда эффектной, все мотивы героев перестанут быть непонятными, а станут хоть и неожиданными и оригинальными, но вполне себе логичными..
Отдельно спасибо за нагнетающую музыку ( кстати у фильма музыкальный Оскар) и отличную игру ведущих актеров.
Захватывающий фильм. Такой сочный и красивый, как ни странно . Мне понравился. -
MissGray
18 марта 2021 г., 00:11Всё-таки Хичкок - не мой режиссёр. Вот уже четвёртый его фильм посмотрела, и хоть как-то понравилась мне только "Ребекка", и то свежая экранизация намного лучше. Наверняка, для своего времени Хичкок был новатор и экспериментатор, творил настоящее искусство и двигал кинематографию вперёд, но у меня такое чувство, что он больше заботился обо всех этих трюках и эффектах, чем о содержании, и сейчас, когда трюки безнадёжно устарели, фильмы Хичкока выглядят архаично, а внутреннего наполнения у них мало. Конечно, есть куча экспертов, которые разбирают эти фильмы по косточкам и находят такие смыслы, которые, может, Альфреду и не снились, но я вот далеко не уверена, что они там есть на самом деле. Во всяком случае, моих двух гуманитарных образований не хватает, чтобы их там увидеть.
Фильм мне не понравился. Во-первых, главный герой старый и непривлекательный, для меня это сразу минус. Во-вторых, очень много созерцательных кусков, где ничего не происходит, это можно без ущерба пускать на ускоренную перемотку. В-третьих, с точки зрения языка в фильме нет ничего интересного или полезного.…
Читать дальшеВсё-таки Хичкок - не мой режиссёр. Вот уже четвёртый его фильм посмотрела, и хоть как-то понравилась мне только "Ребекка", и то свежая экранизация намного лучше. Наверняка, для своего времени Хичкок был новатор и экспериментатор, творил настоящее искусство и двигал кинематографию вперёд, но у меня такое чувство, что он больше заботился обо всех этих трюках и эффектах, чем о содержании, и сейчас, когда трюки безнадёжно устарели, фильмы Хичкока выглядят архаично, а внутреннего наполнения у них мало. Конечно, есть куча экспертов, которые разбирают эти фильмы по косточкам и находят такие смыслы, которые, может, Альфреду и не снились, но я вот далеко не уверена, что они там есть на самом деле. Во всяком случае, моих двух гуманитарных образований не хватает, чтобы их там увидеть.
Фильм мне не понравился. Во-первых, главный герой старый и непривлекательный, для меня это сразу минус. Во-вторых, очень много созерцательных кусков, где ничего не происходит, это можно без ущерба пускать на ускоренную перемотку. В-третьих, с точки зрения языка в фильме нет ничего интересного или полезного. В-четвёртых, детективная линия какая-то нелогичная и несвязная, а самое плохое, что интрига раскрывается уже в середине фильма, а дальше просто тянут быка за рога. В-пятых, финал ужасен. Я совершенно не понимаю, что это кино делает в списках лучших в мире фильмов и чуть ли не возглавляет его. За что?
Посмотрела в рамках ТТТ по совету smusenok_fox.
Подборки
-
1001 фильм, который вы должны посмотреть за свою жизнь
991 фильм
-
Книжные экранизации
5722 фильма
-
Фильмы про психические расстройства
301 фильм
-
1000 величайших фильмов
1016 фильмов
-
Список Звягинцева
108 фильмов
-
100 зарубежных фильмов для школьников
99 фильмов