Волшебники (сериал)Детектив, Драма (США, 2015) Режиссер: Джошуа Батлер, Кэрол Бенкер, Гай Норман Би, Кейт Вудс, Ребекка Джонсон, Билл Иглз, Джеймс Л. Конуэй, Майк Кэхилл, Салли Ричардсон-Уитфилд, Джон Скотт, Скотт Смит, Аманда Таппинг, Крис Фишер, Ян Элиасберг В главных ролях: Tailor, Jade, Саммер Бишил, Арджун Гупта, Оливия Тейлор Дадли, Стелла Маив, Джейсон Ральф, Рик Уорси, Хейл Эйплмен
|
octarinesky
17 февраля 2016 г., 22:23
Писать рецензию на только-только выходящий сериал, должно быть, моветон, но когда тебе с этим сериалом хочется стучаться людям в двери и проникновенно, как свидетель Иеговы, заглядывать в глаза, то проще написать, чем молчать.
Говорят, автор оригинальной трилогии был убежден, что на экраны эту историю не перенести. Не могу пока судить о том, насколько бережно создатели отнеслись к тексту, но самостоятельный продукт у них получился однозначно невероятно удачным - и при этом достаточно нетипичным, и потому есть целый пласт людей разочарованных сериалом, что было вполне ожидаемо, потому что когда тебе обещают историю о молодых неоперившихся волшебниках, то ты ждешь вполне конкретных вещей.
Но в 'The Magicians' при всей внешней поверхностной схожести все оказывается не так и не о том. Есть молодые волшебники, есть закрытая школа для одаренных молодых людей, и у всех - свои скелеты в шкафу, местные загадки, целая группа антагонистов и таинственное зло - но при этом всё совсем не так, как мы привыкли. В первую очередь, пожалуй, совсем другая интонация у этой истории, другие ценности, размытая мораль, сводящаяся, пожалуй, к тому, что жизнь - это просто жизнь, сколько бы в ней ни было магии.
Это оказалась та самая история о магии, которую я хотела, чтобы мне рассказали и показали, и не только ради сочетания серой эстетики безысходности и красочной мягкости цветастых закрытых школ и вкраплений леденяще-страшных вещей, но и ради всего остального.
Я хотела, чтобы мне рассказали ту историю, в которой ты можешь оказаться одаренным, но ты все равно не станешь из-за этого a hero type, и мир не начнет вертеться вокруг тебя. Мир даже может этого попросту не заметить - и просто пойти дальше.
Ту, в которой магия - не решение глобальных проблем, а иногда не помогает решить даже проблемы попроще, потому что магия - не панацея и не дар, магия растет из боли, и она не сделает тебя счастливым. В которой для кого-то магия оказывается наркотиком, с которого не слезть.
Ту, в которой герои-волшебники - совсем живые люди, которые могут говорить и беспокоиться о какой-то ерунде, как самые обычные студенты, могут шутить глупые шутки и быть почти что подростками из янг адалта - может, немногим старше и взрослее.
Ту, в которой герой просто говорит: 'I don't need to be taught what magic is and what magic isn't, I just need to be taught magic', и он правда именно это и имеет в виду. Потому что это не про мораль.
Ту историю, в которой все ключевые моменты и кульминации то и дело берут и не случаются, ружья не выстреливают - хотя по всем законам жанра что-то должно произойти. Но это обычная жизнь, в которой даже если призрачная логика событий к чему-то и ведет, то это может попросту ничего не значить - потому что чудеса не ждут тебя за углом. Они вообще никого не ждут, потому что мир так не работает.
Во многом это предыстория. Не к чему-то конкретному, а в принципе, о том, как можно придти к тому, что мы обычно на начало событий имеем как данность, деление на героев и антигероев, которые начинали из одной точки.
Еще у сериала - чудесный визуал и томительная атмосфера легкой нездоровости, нестабильности некоторых героев; отсылки же и прочее местами лежат настолько на поверхности, что не возникает чувства вторичности, только нежность - та же откровенная параллель Филлори-Нарния, настолько неприкрытая, что угадывается с трех кадров.
Но, опять же, сериал на любителя, потому что это не совсем та история про волшебство, которой ждешь. Потому что magic comes from pain.