Жанр | Детектив, Драма |
Хронометраж | 1 ч. 59 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 7 февраля 2009 г. |
Страна | Франция, Иран |
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
- Таране Алидости
- Голшифте Фарахани
-
Мани Хагиги
Amir -
Шахаб Хоссейни
Ahmad -
Асгар Фархади
Режиссёр - Zarei, Merila
-
Mehranfar, Ahmad
Manoochehr - Azadivar, Rana
Содержание
Несколько семейных пар с детьми отправляются на выходные на север Ирана к Каспийскому морю. С ними едет и учительница одной из девочек Элли, которую пригласили, чтобы познакомить с Ахмадом, старым другом, недавно вернувшимся из Германии. Во время поездки Элли держится особняком, хотя Ахмад оказывает ей знаки внимания и пытается постепенно сблизиться. Довольно прямолинейные и грубые намёки окружающих мешают молодой женщине, которая, кажется, тоже испытывает интерес к Ахмаду. Выходные в тесной компании проходят весело, пока один из детей вдруг не оказывается в море и не начинает тонуть, а Элли исчезает…
Отзывы
-
Kolombinka
9 февраля 2016 г., 17:09Если в конце фильма вы захотите вспомнить, как выглядит Элли, вам это вряд ли удастся. На постере не она. Не знаю, как звучит название в оригинале, но английский вариант лучше отражает суть, чем русский - Об Элли. Через Элли, около Элли, сквозь Элли. Элли - зеркало, отразившее отношения внутри группы друзей, внутри семей. Французы любят снимать подобные фильмы - когда за общим столом вдруг начинают вылезать тараканы. Французские тараканы говорили бы о сексе и изменах, иранские - в шоке от Элли, столь низко падшей (не буду спойлерить). Но, конечно, интереснее наблюдать за поведением мужей и жён в острых ситуациях. Что они могут себе позволить сказать, сделать, даже ударить. В коротких вспышках, взглядах - скрытые, темные задворки семейных шкафов со скелетами. Любопытны этические выводы, мораль, которые регулировали отношение к "брату" Элли. Восточные понятия о чести понять можно, но принять трудно. Я не представляю, как будет жить Сепиде с этим грузом в душе. Мне кажется, всем было бы легче, если бы "брат" узнал всю правду. "Историю Элли" называют триллером, говорят, что снято…
Читать дальшеЕсли в конце фильма вы захотите вспомнить, как выглядит Элли, вам это вряд ли удастся.
На постере не она.
Не знаю, как звучит название в оригинале, но английский вариант лучше отражает суть, чем русский - Об Элли. Через Элли, около Элли, сквозь Элли. Элли - зеркало, отразившее отношения внутри группы друзей, внутри семей.
Французы любят снимать подобные фильмы - когда за общим столом вдруг начинают вылезать тараканы. Французские тараканы говорили бы о сексе и изменах, иранские - в шоке от Элли, столь низко падшей (не буду спойлерить). Но, конечно, интереснее наблюдать за поведением мужей и жён в острых ситуациях. Что они могут себе позволить сказать, сделать, даже ударить. В коротких вспышках, взглядах - скрытые, темные задворки семейных шкафов со скелетами. Любопытны этические выводы, мораль, которые регулировали отношение к "брату" Элли. Восточные понятия о чести понять можно, но принять трудно. Я не представляю, как будет жить Сепиде с этим грузом в душе. Мне кажется, всем было бы легче, если бы "брат" узнал всю правду.
"Историю Элли" называют триллером, говорят, что снято по-европейски жёстко. Не заметила. Мне как раз фильм показался камерным, медитативным. Напряженно, но не триллер. Печально, но без древнегреческой трагедии с заламыванием рук. И я до сих пор не уверена, в том, что же произошло... Она спасала мальчика? Или ушла в себя. До самого конца ушла. Потому что
лучше горький конец, чем горечь без конца
Восточные сладости, 1 тур
-
Teufelchen_nr_13
18 декабря 2017 г., 11:45Тесная компания из то ли друзей то ли родственников с детьми едет отдыхать на три дня к морю. С ними едут двое, которых давно женатые друзья-родственники хотят свести. Правда Делают они это с изяществом слона в посудной лавке и с деликатностью солдафона, что нередко типично для глубоко женатых пар в любой точке земного шара. Им только дразнилки "тили-тили, тесто" не хватало, все остальные дурацкие вещи они уже совершили Он привлекательный свежеразведеный парень Ахмад, проживший какое-то количество лет в Германии. Она - симпатичная учительница дочки одной пары, приличная скромная девушка Элли. Все идет своим чередом, на маленькие неприятности как-то недостатки комфорта жилья и его удаленность от цивилизации компания внимания не обращает, двое сводимых общаются между собой и кажется, что все на мази. На другой день Элли что-то начинает бузить и высказывает настойчивое желание уехать. Остальные женщины сначала убеждениями, а потом и небольшими хитростями вынуждает ее остаться. На этом беззаботное пребывание компании на море закончилось. Сначала один из детей чуть не утонул, а потом…
Читать дальшеТесная компания из то ли друзей то ли родственников с детьми едет отдыхать на три дня к морю. С ними едут двое, которых давно женатые друзья-родственники хотят свести. Правда Делают они это с изяществом слона в посудной лавке и с деликатностью солдафона, что нередко типично для глубоко женатых пар в любой точке земного шара. Им только дразнилки "тили-тили, тесто" не хватало, все остальные дурацкие вещи они уже совершили
Он привлекательный свежеразведеный парень Ахмад, проживший какое-то количество лет в Германии. Она - симпатичная учительница дочки одной пары, приличная скромная девушка Элли. Все идет своим чередом, на маленькие неприятности как-то недостатки комфорта жилья и его удаленность от цивилизации компания внимания не обращает, двое сводимых общаются между собой и кажется, что все на мази. На другой день Элли что-то начинает бузить и высказывает настойчивое желание уехать. Остальные женщины сначала убеждениями, а потом и небольшими хитростями вынуждает ее остаться. На этом беззаботное пребывание компании на море закончилось. Сначала один из детей чуть не утонул, а потом обнаружилась пропажа Элли. И на этом месте все заверте, ибо весь оставшийся фильм компания пытается прояснить вопрос Who the f*ck is Элли и заодно куда она пропала.
Вот люблю я такое кино, где совершенно простыми (читай незамороченными, без красных занавесок и абажуров) приемами показывают человеческую натуру и взаимодействие колектива. Реакция компании опять же нисколечки не иранско-специфическая, а общечеловеческая. Испуг, паника, предыстерическое и истерическое состояние, апатия, угрызения совести, взаимные обвинения, еще взаимные обвинения, снова взаимные обвинения. попытки найти виноватых и переложить ответственность на кого-то другого. анализ проис ходящего. безнадежность. печаль. страх перед правдой. и наконец легкое облегчение "она сама виновата".
10 из 10. И препарировать, что там где провисло и кто недоиграл не хочу. Понравилось и все тут.Хочется отметить необыкновенную красоту исполнительницы роли Сепидэ. Она потрясающая!
Подборки
-
Список рекомендаций Московской школы нового кино
482 фильма
-
Лучшие сценарии XXI века
909 фильмов
-
Арт-хаус
26 фильмов
-
Фильмы, в названии которых встречается женское имя
3621 фильм