Лучшие отзывы о фильмах — стр. 8

  • Август Отзыв о фильме «Август»

    Драма (США, 2013)

    Сюжет. Семейные разборки на похоронах.

    Воплощение. Я не знаю, может для кого это и открытие – что такие отношения бывают в семье. Но для меня вполне обычная реальность. Люди так живут. Такие семьи везде вокруг нас. Люди жрут друг друга годами. Изменяют. Навешивают на детей комплексы и страхи. А те на своих детей. Все хотят быть счастливыми но не могут. “Если бы мы знали, что нас ждет, то не вставали бы с постели” – как сказано в фильме.

    Смотришь - вроде дикость, что люди делают друг с другом, сколько в них говна. А обернешься - так все вокруг такие же. Просто скрывают. Просто их не играют такие талантливые актеры и не показывает это все хороший режиссер.

    Пожалуй необычность только в том что их прорвало. И я им завидую что все эти гниющие годами штуки они вскрыли. Им стало легче хоть чуть-чуть. А так бы и продолжали молчать, скрывать, притворяться, говорить привычные фразы и продолжать держать все это в душе.

    Плюсы. Хорошие актеры в необычных для себя амплуа. Мэрил Стрип – истеричная женщина, третирующая всю семью. Джулия Робертс – несчастная и уставшая женщина, способная жестко решать вопросы при необходимости. Бенедикт Камбербэтч – затюканный и закомплексованный неудачник. На такую игру приятно смотреть, хотя не могу сказать, что я очень прониклась.

    Минусы. Пожалуй я хотела бы увидеть это на сцене, в театре. Там мне кажется было бы более органично и наверное более надрывно. (Только когда написала отзыв, узнала, что фильм и снят по пьесе, которая уже ставилась в театре и даже Пулитцеровскую. премию получила)))

    Вердикт. Для тех, кто любит камерные фильмы-пьесы. Что-то в этом есть чеховское.

  • Ветер крепчает Отзыв о фильме «Ветер крепчает»

    Анимация, Аниме (Япония, 2013)

    Этот фильм – одновременно похож и отличается от всего остального творчества Миядзаци. От «старших братьев» он унаследовал романтику полетов, созерцательность природы и пейзажей вообще, восхищение мечтами, паровозы и то, что каждый статичный кадр хочется распечатать. А отличается он тем, что здесь совершенно нет места магии, нет чего-то загадочного и мистического – это в своем роде общение со зрителем на фоне биографического описания жизни одного гения в сложную эпоху. По поводу этого фильма я уже не раз слышал - «Ремарк в исполнении Миядзаки», и в чем-то я с этим согласен.

    Идущий к своей детской мечте человек, любовь, разруха вокруг, странная радость, когда из этой разрухи страна начинает потихоньку выбираться. И тут же ощущение приближающегося чего-то еще более большого и страшного. Даже по времени совпадает. Первая уже закончилась, Вторая еще на подходе. И главному герою предстоит сыграть в этой войне не последнюю роль. Другое дело, что он этого не хочет. Все что он хочет в своей жизни – это создавать прекрасные летающие машины, и да, его машины летают, они прекрасны, но…В этом «но» и есть весь трагизм ситуации.

    Этот фильм, пожалуй, самый взрослый у Миядзаки. Большинство других его фильмов (за редкими сценами) можно без особых проблем смотреть с детьми. Даже не понимая второго (а иногда и первого) дна, они все равно смогут получить удовольствие – там что-то волшебное, что-то происходит. А здесь – история развивается неторопливо, перепрыгивая через огромные куски времени. Думаю, что в этом фильме вещей «для детей» - маловато. Разве что сны и мечтания главного героя. Но и они тут исключительно в мелкой дозировке.

    Зато размышлений о тех самых «взрослых вещах» очень много. Автор задает зрителю не самые простые вопросы – стоит ли идти за мечтой? Чего будет стоить этот поход, и какую цену лично вы сможете за это заплатить? Как насчет других людей? В чем истинное предназначение любви в жизни человека? Вопросы настолько непростые, что даже Миядзаки не собирается давать на них ответы. Просто он спросил – а нам предстоит ответить самим себе. Финал этого фильма, несмотря на свою романтичность и красоту оставляет в душе какое-то опустошение и грусть. Удар был сильнее, чем в «Порко Россо» с его «облаком из самолетов».

    И при всей сложности вопросов, при всем отсутствии магии – это очень сказочный фильм, здесь мечты противопоставляются реальности, а потом плавно вливаются в нее. В этой сказке для взрослых принц находит свою принцессу, притом, что он её даже не искал. Вместо злобных колдунов и разбойников, здесь житейские неудачи и проблемы на работе. Да, да, даже победу над этой обыденностью можно показать с ощущением какой-то сказочности и триумфа. И Миядзаки показал, что он способен проделать подобный фокус совершенно без проблем.

    Рисовка здесь выглядит несложной, герои неотличимы от своих родственников из ранних фильмов - Миядзаки в этом отношении вообще консервативен. Правда, при этом его стиль остается неизменным, и как обычно отличным. Задние фоны проработаны настолько, не побоюсь этого слова, идеально, что их хочется рассматривать даже в финальных титрах. А уж вкупе с музыкой, все это оставляет ощущение чего-то очень волшебного, такой кропотливо подобранной и проработанной целостной картины.

    Я мог бы петь дифирамбы этому фильму еще долго. Он просто прекрасен. Даже то, что главный герой не всегда оставляет приятные впечатления и во многом я с ним не согласен – это тоже идет в плюс фильму. Думаю, что иначе и быть не могло в этом фильме. Конструктор самолетов – это не сказочный принц, непогрешимый и идеальный во всем. Он обычный человек, живущий в обычном мире. И умение показать этот обычный мир таким волшебным образом – истинный дар. Спасибо вам за это, Миядзаки-сама.

  • Жизнь Адель Отзыв о фильме «Жизнь Адель»

    Драма, Мелодрама (Франция, Бельгия, Испания, 2013)

    Попасть на этот фильм удалось только с третьего раза. Он идёт в Москве уже почти месяц, а залы по-прежнему переполнены и билетов к началу сеанса не остаётся.
    Адель – семнадцатилетняя школьница. Она читает много классической литературы, неплохо пишет в своём дневнике и выглядит старше и умнее своих сверстников. Родители – среднестатистические обыватели, с устоявшимся однообразным и невыразимо скучным образом жизни: спагетти болоньезе из огромной кастрюли на столе (как вариант – курица с картошкой), телевизор и уверенность в том, что в жизни женщине нужно обязательно заниматься только тем, что приносит деньги или жить с богатым мужем, чтобы позволить себе увлекаться такой никчемной ерундой, как изобразительное искусство.
    Неожиданно в жизни Адель появляется девушка Эмма с синими волосами, к которой Адель начинает испытывать непреодолимое сексуальное влечение. Эмма старше Адели лет на пять, она художник, учится на факультете «изящных искусств» и вращается в богемных кругах. В доме её родителей – устрицы, белое вино и либерально-буржуазные взгляды. Она великолепно знает философию, боготворит Сартра и знает, чего хочет достичь в этой жизни. А Адель всего-навсего любит детей и хочет работать учителем в начальной школе. Климт и Шиле для неё – имена из другого мира.
    Адель влюбляется в Эмму, да и Эмма… Нет, не влюбляется, но Адель ей интересна: она молода, неглупа, сексуальна и обожает Эмму. Так отчего бы и не начать роман? Тем более, что Адель как раз исполняется восемнадцать.
    Эмма раскрывает в Адель мощную сексуальность. С мальчиками у Адель такого не получалось, а с Эммой – сложилось, да ещё как. Сцены любви на экране вышли невероятно красивыми, ошеломляющими, страстными и очень искренними.
    Два года пролетели незаметно. Эмма развивается как художник, устраивает персональные выставки, приглашает в дом модные тусовки (всё для карьеры). А Адель… Она полностью погрузилась в любовь и ей, кроме Эммы, никого не нужно. Она учит маленьких детей в школе, а вечером занимается хозяйством, готовкой еды (о да, те же спагетти болоньезе) для тусовки и мытьём посуды. Она не хочет развиваться самостоятельно как личность (хотя Эмма ненавязчиво указывает ей на её способности), а хочет полностью раствориться в своей любви к Эмме. В определённый момент Эмме становится скучно, любовь Адель кажется ей навязчивой и даже секса с Адель она уже не хочет. Она увлекается новой подругой Лиз (кстати, беременной), а Адель чувствует себя одинокой и покинутой. Её томящаяся сексуальность ищет выхода и находит в лёгкой интрижке с коллегой по школе. Узнав о происшедшем, Эмма использует этот удобный повод, чтобы закатить грандиозный скандал и вышвырнуть надоевшую Адель из своего дома, да и из жизни. Теперь у неё есть Лиз, которую она тоже не любит, но которая гораздо сдержаннее в эмоциях и полностью устраивает Эмму.
    А Адель никак не может избавиться от своей любовно-эротической зависимости от Эммы. Она всё так же работает в школе с детьми, у неё никого нет, нет никаких увлечений, а есть только невероятная тоска по Эмме. Случайная встреча в кафе, встреча на персональной выставке Эммы. Но ничего вернуть нельзя: Эмма не любит её (да и не любила) и, несмотря на ещё тлеющее желание, продолжения не будет. Адель, наконец, понимает, что всё: с прошлым надо расставаться, отпускать его. Без этого не будет будущего. Она уходит с выставки и идёт прочь в красивом синем платье. Очень хочется верить, что Адель рассталась, наконец, со своей зависимостью и будет идти вперёд, познавая себя и новую жизнь. А синее платье навсегда останется с ней как воспоминание об этой красивой, но грустной любовной истории.
    Фильм очень политкорректный. Место действия – маленький городок на юге Франции. Однополые отношения воспринимаются в обществе в целом толерантно (хотя у Эммы была однажды проблема с экспозицией из-за неоднозначного отношения владельца галереи – но это, скорее, исключение). Одноклассницы Адель злятся на неё не за то, что она дружит или спит с нетрадиционной девушкой, а за то, что та скрывает это от них. А союз Эммы и Лиз – как раз пример однополого гражданского брака с ребёнком. Межнациональных конфликтов тоже нет – ни в младшей, ни в старшей школе. В городке регулярно проходят вполне себе мирно то гей-парады, то студенческие демонстрации против неудобной политики властей. Причем, отличия одних от других не слишком заметны )))
    Не обошлось, правда, без «шпильки» в адрес Америки: одного из представителей художественного истеблишмента – арабского юношу – снимают в Голливуде исключительно в роли арабского террориста непременно с бородой и криками «Аллах акбар!» ))
    Фильм "Жизнь Адель" длится три часа, но эти три часа пролетают, как одно мгновение. Работа режиссёра Абдулатефа Кешиша, оператора и главных героинь - поистине великолепна. Каннская пальмовая ветвь - заслуженный результат.

  • Ежик в тумане Отзыв о фильме «Ежик в тумане»

    Анимация, Короткометражка (СССР, 1975)

    По вечерам Ёжик ходил к Медвежонку в гости считать звёзды. Они усаживались на брёвнышке и, прихлёбывая чай, смотрели на звездное небо. Оно висело над крышей, прямо за печной трубой. Справа от трубы были звёзды Медвежонка, а слева — Ёжика.


    Еще один выдающийся мультик. Надо сказать, что в детстве я его не особо любила, он казался мне слишком мрачным, а местами даже страшным (там, где ежик пугается в тумане). Но с течением времени он стал одним из самых любимых. Я ни сколько не удивляюсь, что этот мультфильм в 2003 году был признан лучшим мультфильмом всех времён по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных стран среди 150 лучших анимационных фильмов всех времен Японии и мира.
    По сути мультик очень глубокомысленный и насыщенный символами (лично для меня).
    Думаю, что в детстве эта история может быть понятна лишь интуитивно. Сейчас же для меня история ежика- это в общем-то модель любого жизненного пути человека: самоосознание (я ежик), планируемая цель (поход к Медвежонку), любопытство и далекая мечта (Лошадь), страх неизвестности, который потом оказывается придуманным (метания ежика в панике в тумане), потеря (узелок), неожиданная помощь кого-то от кого ты не ожидал (собака), апатия (плывет по течению), кто-то, кто помогает тебе выбраться из невезучей полосы (рыба), и наконец утешение и умиротворение в кругу близких (у Медвежонка дома), тихая грусть о мечте.
    В детстве меня безусловно не нравилась серая картинка, но сейчас именно она придает особое очарование, особенно на фоне современных цветастых мультиков, вызывающих припадки своим цветовым рядом. Очень проникновенный голос Баталова, просто чудная озвучка и ежика, и медвежонка.
    Приятно, что в Киеве установлен памятник Ежику, спасибо тем, кто принял такое решение)
    картинка Zaraza_Zaraza Обязательно посещу, если буду в Киеве)

  • Тор 2: Царство тьмы Отзыв о фильме «Тор 2: Царство тьмы»

    Боевик, Приключения (США, 2013)

    - Убьешь меня? Придется встать в очередь.

    Никогда не думала, что я смогу так сильно полюбить комиксы. Но Марвел просто покорили мое сердце! Халк, ЖЧ, Тор, Первый мститель, Мстители, а теперь и Тор 2, теперь я все жду отдельного фильм про Локи? Должно же ему где-то повезти;)

    После первой части я с нетерпением ждала продолжения, и моей радости не было передела, когда я узнала, что в моем городе фильм показывают аж на неделю раньше. И вот сегодня я с радостью бегу на сеанс.

    Снова мир в опасности, а точнее будет сказать — все 9 миров. И кому как не богу Тору спасать всех? Ну конечно он не один в своем деле. Нашему Тору с его отбойным молотком-Мьёльнером помогают красавица-умница-физик Джей Фостер, шутница Дарси, безумный Эрик в трусах и без трусов, стажер Йен и кто бы мог подумать, мерзавец-няша любимец всех и вся — Локи. Я не буду рассказывать сюжет ибо нет смысла, потому что вы пойдете в кинотеатр и все сами увидите. Но скажу сценаристам атата, потому что заставили они меня понервничать в последние 30-40 минут фильма. И все-таки спасибо им за такую интригу.

    Тор 2 был зрелищным, классным, великолепным, а что самое интересное он оказался очень смешным и юморным, что мне тоже очень понравилось. Особенно веселыми были перепалки Тора и Локи, а еще небольшое появление Капитана Америки.

    - Не пойти ли нам напролом?

    - Не замолкнешь, что-нибудь проломлю. (с)

    Крис Хемсворт — это уже второй фильм с ним в этом году, который я смотрю в кинотеатре. Оба фильма похожи только в одном — Крис играет отлично! И в роли Тора в своем красном плаще, с молоточком в руке безумно нравится он мне. Натали Портман — моя любимая актриса. Она невероятно красива, а я хоть и не мужчина, но влюбляюсь в нее все больше. Том Хиддлстон — это отдельный разговор, когда-то еще до просмотра первой части, я видела в интернете картинки с Локи, кучу восторгов по поводу него и не понимала, что же в нем такого. Но… Чтобы полюбить Локи нужно посмотреть фильмы. В этого харизматичного мерзавца, которого так отлично воплотил на экраны Том, невозможно не влюбиться. Как же удалось такому подлецу заполучить любовь всего мира — загадка. Но для меня ответ на этот вопрос — «во всем виноват Том Хиддлстон».

    P.S. После титров вас ждет небольшая сцена, так что не уходите. А то у нас как к выходу все ломанулись.

  • Красный штат Отзыв о фильме «Красный штат»

    Боевик, Криминал (США, 2011)

    ...от создателя Джея и Молчаливого Боба непривычно ждать откровений. Да их и нет. На выходе динамичный, но камерный триллер с претензией на не политкорректность, изрядной порцией хорошей стрельбы, потоками кровищи и неумеренными дозами чёрного не юмора даже, а самой настоящей ехидной и безжалостной сатиры. Кевину удалось в стандартный голливудский кинохронометраж ста минут экранного времени вместить больше половины пороков и суеверий одноэтажной (...и не только...) Америки. Здесь есть и групповой секс, и гомосексуальные, простите, миньеты, и экологи-наркоторговцы, и религиозные, скорые на кровавую расправу, сектанты-фанатики, коих чураются даже ультра-нацисты, коррумпированные госслужащие, секретные правительственные агенты, пытки, расстрел заложников и братоубийство. Это не говоря уже о мелочах вроде кассетного фото-шантажа, дисциплинарно-служебных проступков и вождения в нетрезвом виде. При всём означенном, кино остается прелестно псевдо-непредсказуемым, сюжетные перипетии с трудом поддаются логическим вычислениям. Правда, дёготь присутствует. Всё, что есть в фильме, мы уже видели у, допустим, Тарантино, Родригеса и братьев Коэнов...

    P.S. ...на сладенькое – цитата:
    Агент Карол: «Спецагент Кинан, что было потом?»
    Агент Кинан: «Я обездвижил подозреваемого... ...затем труба протрубила ещё три раза, потом четыре, пять... К тому времени стало ясно, что Пришествие не состоится, так что мы собрали оставшихся...»

  • Железная хватка Отзыв о фильме «Железная хватка»

    Вестерн, Драма (США, 2010)

    ...история обыкновенных людей...

    ...фильм, прямой, как удар в челюсть. И удивительно гармоничный. Здесь всего в меру. Драмы и комедии. Стрельбы и разговоров. Пасторальных пейзажей и камерных сцен. Он обо всём том, что делает нас такими, какие мы есть. Молодыми, старыми, занудливыми, упрямыми, злобными, наивными, простодушными, расчётливыми, хитрыми, упорными, глупыми, решительными, смелыми, циничными, злыми, сентиментальными, милосердными и способными на геройство и сопереживание там, где оно, казалось бы, и не требуется. Это история о том, как люди незнакомые и не очень-то подходящие друг другу вынуждены находить взаимопонимание, скованные повседневными обстоятельствами. Рассказ не о мести, как может показаться, а о стремлении быть собой. В любой момент. В любом месте, окружении и времени. «Время бежит от нас», говорит один из персонажей. Но главная мысль картины как раз в том, что время просто всегда идёт с нами рядом. Всевозможные знаменательные даты и пышные празднества придуманы теми, кто не умеет ценить уникальность каждого мгновенья. Или же не желает. А может быть, попросту страшится этого умения. Ведь в сущности – каждая секунда, каждый миг уникален, величествен, обыден и незабываем единовременно. И всё тем быстрее станет естественно, чем скорее Вам удастся это понять. И принять, оставаясь тем, кем хочется быть...

    P.S. ...на десерт – цитата: «Я не покупаю виски, я его конфискую. Я – представитель закона»...

  • Обливион Отзыв о фильме «Обливион»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2013)

    ...постапокалиптическая одиссея 2077...

    ...«Обливион» – это философская боевая фантастика. Не уровня Elder Scrolls в игроиндустрии, но, всё же, достаточно крепкая. Год 2077-ой от Р.Х. Луну, пять десятков лет как, взорвали инопланетные агрессоры. Вся инфраструктура и большая часть экосистемы уничтожена. Последовавшие за гравитационными сдвигами суперштормы и обширные тектонические землетрясения изрядно сократили народонаселение. Остатки цивилизации, закрепив на постоянной орбите умирающей Земли временный ЦУП, переселились на Титан, один из спутников газового гиганта Сатурн. И, испытывая ощутимый дефицит воды, начали откачивать её из мирового океана специальными ядерными платформами. Вокруг которых в охранении курсируют боевые беспилотники при поддержке пары операторов-людей. Обаяшка Круз воплощает здесь футуристического техника-диагноста, отвечающего за сохранность и боеспособность этих самых сторожевых агрегатов. Имеет личное нумерование 49 и зовётся Джеком. Но, как ни удивительно, не Ричером. Рабочий день Джека по контуру плотно обтянут рутиной, и сводится к череде из трёх нехитрых обязанностей. Облет фантасмагорических пейзажей давно свершившегося Судного дня, а также поиск и починка дронов, покорёженных бесчинствующими остатками инопланетных сил вторжения. Окончание срока вахты приближает, и трудовые будни скрашивает, взаимная дружба организмами с прикомандированной к наблюдательному пункту дамой-связистом. Внезапно, в один из дней в подотчётном квадрате терпит бедствие, невесть как сохранившийся, довоенный космолёт «Одиссей», отправленный полвека назад в исследовательскую экспедицию к тому самому спутнику Сатурна. В живых остаётся только одна из членов экипажа. Каковая, будучи доставлена в расположение форпоста, судорожно приходит в себя, неэстетично срыгивает на пол анабиозную дыхательную жидкость, узнает героя Тома Круза и картинно лишается чувств. И вот тут, к экватору повествования, история, сохраняя индифферентное спокойствие, и, не меняясь в лице, делает профессиональный полицейский разворот. Хорошие и плохие меняются местами, но фокус, всё же, не в том. «Обливион» настроен гораздо глубже, чем это продиктовано маркетинговыми и продюсерскими директивами. И чем он хочет показаться в первой своей, зачаточной, половине. Режиссер киноленты – некто Джозеф Косински. Известный зрителю в первую очередь блестящим и переливающимся блокбастером «ТРОН: Наследие» 2010-го. И, в меньшей степени, рекламными CGI-увертюрами «Mad World» к Gears of War 3 и «Starry Night» к Halo 3. Несмотря на скудный послужной список, Косински добротно культивирует лейтмотив Последнего Конфликта Человечества, поднятый ещё в первом Терминаторе. С поправкой на внеземное происхождение местного Скайнета. Роль, собственно, терминаторов, выполняют сферические, белоснежные дроны. Каковые, ужимками напоминают, страдающего острой формой корпулентности и вооруженного двумя параллельными спарками крупнокалиберных пулеметов Владимирова, R2D2. Вообще фильм, кажется, весь состоит из заимствований. Тут вам и первые два «Терминатора» Кэмерона, и «Космическая одиссея 2001» Кубрика, и «Книга Илая» братьев Хьюз, и «Луна 2112» Джонса, и даже Матрица со Звёздными войнами. Но, пусть и имея за собой столь именитые источники вдохновения, без оскароносного Клаудио Миранды (...оператора-постановщика, между прочим, сногсшибательной «Жизни Пи» 2012-го...), подобного эффекта присутствия, и главное – оживления цифровых декораций мира «Обливиона», достичь бы не удалось. Ощутимый минус тут только один. Чрезмерная мягкость. Сцены необходимой жестокости нарочито смазаны, острые углы скруглены. Кровь появляется на сцене только два раза: из разбитой переносицы Круза, и сквозь майку его боевой подруги после неудачного косвенного огнестрела. Остальное время жертвы прицельных попаданий гуманно, политкорректно и нравственно толерантно рассыпаются облачками забавного пререндеренного конфетти. Видимо, сказывается долгая работа Косински на студию Дисней. Ему бы с Фрэнком Миллером посотрудничать. Или к Дэвиду Финчеру в подсобники записаться. Суммарно же, кино, за вычетом пары провисаний, выглядит и смотрится, как, раскадрованный и расширенный на два часа реального времени, жирный впечатлениями рекламный ролик самого себя. И это, поверьте, лучшее, что могло с ним, фильмом, случиться...

  • Война миров Z Отзыв о фильме «Война миров Z»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2013)

    ...рассвет мертвецов на стероидах...

    ...панорамные съемки демонстрируют форменный, и очевидно, самый до сих пор натуральный (...куда уж там узеньким и камерным нарративам «Я — легенда» и «The Last of Us»...) планетарный армагеддон. Истошно завывают сирены. В небе реют тактические истребители. На земле беспорядочно мечутся перепуганные обыватели. Между ними тюленьими прыжками скачут неупокоенные граждане. Женщина с окровавленным лицом заживо ест водителя серебристого купе. Кто-то снимает всё происходящее на камеру мобильного. За кадром в мощном диссонансе пульсируют фатализмом раскатистые техноаккорды авторства блистательного саундтрекмейстра Марко Белтрами. Первые десять минут зрители в зале натурально сидят с вытаращенными глазами и разинутыми от удивления ртами. Под ногами мерзко хрустит высыпавшийся оттуда попкорн. Киноиндустрия знает немало примеров, когда экранное воплощение на порядок превосходит печатный оригинал. Новое творение Марка Форстера — как раз один из них. Автор теории первых десяти минут в мире развлечений — старина Спилберг — результатом остался бы доволен. Ведь эффект тут почти как от просмотра сцен с катастрофами в «Знамении» Алекса Пройаса. Ехидных всплесков глуповатого хихиканья, сопровождающих ныне по обыкновению все кинокартины про восставших мертвецов, не слышно до самых финальных титров. Всё это смотрится, как купленное за наличные, новенькое и блестящее собственное авто. Для описания спектра охватывающих эмоций попросту не хватает дыхания. Как водится, экранизация с книгой имеют, конечно, только общую концепцию и точки пересечения, этим и ограничиваясь. То, что мы читали в произведении Брукса две тысячи третьего — являлось не более чем сводом репортёрских воспоминаний. Документальными мемуарами, если угодно. Причём не собственными, а записанными со слов очевидцев. Герой Брэда Питта, как и положено в Голливуде, во всех ключевых событиях принимает участие самолично. Но изложение недостатков подобных картин вслух смысла давно не имеет. Да и в данном случае, такие высказывания мало того, что оказывают завлекающий эффект, так ещё и представляют самого рецензента далеко не в лучшем свете. Зритель, отдающий свои кровные за билет на летний блокбастер про всемирную пандемию в зомби-антураже, и так осознаёт все предполагаемые минусы заранее. Пусть и не совсем сознательно. Другое дело, что в «World War Z» сумма составляющих равняется именно тому, из чего она и состоит. Качественный грим, дорогие спецэффекты, Брэд-естественно-Питт, сценарий от четырёх (...sic!..) творцов историй к «Королевству», «Lost», «Монстро» и «Вавилону 5» разом, режиссура создателя зубодробительного «Кванта милоосердия» и почти двухсотмилионный бюджет просто не могут не выстрелить. Итог: 120 миллионов за первые четыре дня проката. Лучше на сегодня результат только у очередного пиксаровского пререндеренного слабоумия по имени «Monsters University». Выводы делаем каждый для себя...

    P.S. ...и — да нужна режиссерская версия. На два с половиной часа. И пусть только после этого кто-нибудь попробует сказать, что зомби, вываливающиеся в свободном падении из авиалайнера на курсовой высоте — это не круто...

  • Великий Гэтсби Отзыв о фильме «Великий Гэтсби»

    Мелодрама (Австралия, США, 2013)

    Баз Лурман - великий человек. Он снял классный фильм, но книгу не читал. Тоби Магуайр - это Ник? Такое сочетание могло прийти в голову человеку, который обкурен или целенаправленно хочет исказить действительность. Не разглядеть то, что Ник - высокомерный урод, прикидывающийся скромником, мог только наврожденный слепец. Гомер и Мильтон бы его сущность раскусили.

    На фоне фицджеральдского фуфла фильм выглядит настолько привлекательно, что будь Скотт жив, он бы бросился в ноги режиссеру и начал бы облизывать его сандалии. Что, впрочем, неудивительно при его образе жизни. Облизывая всю жизнь женщин, для Фицджеральда - облизать ноги мужчины - это пара пустяков.

    Леонардо Ди Каприо растет с каждым фильмом. Вернее, растет сумма его отчислений, но это неважно. Может ему, через десятилетия, все же выдадут "Оскар". Когда уже закончатся дерганья несчастного Гэтсби, ему вручат дешевую статуэтку и он успокоится.

    Фильм "Великий Гэтсби" настолько лучше книги, насколько это вообще возможно. Правда, это не показатель качества фильма, а показатель того - насколько примитивно общество, которое привечает таких пустышек, как Фицджеральд. И насколько во всех нас сидит низменная тяга к гламуру, выпендрежу и понтам.

  • Университет монстров Отзыв о фильме «Университет монстров»

    Анимация, Комедия (США, 2013)

    Этот отзыв я написал вернувшись с премьеры. И имею много что сказать. Если кратко – это прекрасно. Этот фильм можно считать идеальным продолжениемрасширениемдополнением первого фильма. Любите первый фильм – идите и не сомневайтесь. Обожаете молодежные комедии – не задумывайтесь и смотрите. Если же более длинно-подробно – ниже стена текста. Я предупредил.

    Ну, для начала, мое стандартное – «Пиксар – они, без сомнений, гении». Но с небольшими оговорками. Впервые я это ощутил уже достаточно давно, еще с первой «Истории Игрушек». В «Вверх» уже практически был уверен. Ну а после «Храброй сердцем» точно знаю - люди у «Пиксара» получается хуже всего. А лучше всего – живые предметы и, конечно же, монстры. А этот фильм, как раз о монстрах, и значит, здесь они нам еще покажут все свои секретные приемы и припрятанные козыри.

    Намеренье снять сиквел – это хорошая идея, и зачастую самая очевидная, если фильм удался. Ведь зрителям всегда интересно узнать, что случилось с героями в дальнейшем, насколько они изменились, как сложилась их судьба, увидеть ниточки из прошлого. Создатели в начале работы над второй частью так и планировали сделать. Они собирались показать нам Бу (она же Страшилка) в подростковом возрасте и главных героев ,которые решают её навестить. Но, увы, этого мы пока не увидим - они отказались от идеи с взрослением Бу. Возможно, у кого-то появилась мысль о том, что детишки, которые 11 лет назад видели этот фильм, сейчас как раз должны иди в университет или заканчивать школу. А значит, эта тема им будет ближе и понятнее. Ну, вот и все, решено, будем снимать про университет – сказал кто-то и все заверте…

    Правда вот здесь и притаилась змея в сапоге… в траве, не важно. Взять типовой сюжет, про врагов становящимися друзьями в университете, добавить туда идею о «из грязи в князи», разбавить романтикой студенческой жизни, показать вечеринки, пирушки и радости обучения - это самое беспроигрышное решение. Ведь не побоюсь предположить, что всем нравится смотреть, как пара бывших недоброжелателей притирается друг к другу, как учатся работать в команде, как делают из неудачников героев, чтобы потом с этими героями развалить вдребезги все препятствия вставшие у них на пути. Это по умолчанию, один из самых интересных сюжетов, особенно если приправить его юмором и иронией. И, на мой взгляд – выглядит жульничеством, использовать его. Ну, для меня, по крайней мере. Мне бы хотелось посмотреть на сюжет, который создали они сами, придумали, выпестовали, заложили основы для новых шаблонов и стереотипов. Как история ВАЛЛ-И, как «Вверх». Но, это мои личные тараканы, и поэтому я не буду давать им слова.

    Давайте лучше о другом поговорим. Фильм, он… он… великолепен с точки зрения графики, с точки зрения дизайна, с точки зрения мира, с точки зрения наполнения. Видно, что создатели действительно думали о том, как все это могло бы выглядеть в мире, где живут такие разные создания. И все это делается, даже не смотря на то, что большинство зрителей даже не обратит внимания на такие мелочи. Но, если приглядеться, видно, что допустим, на некоторых дверях есть двери поменьше, чтобы разные виды монстров могли проходить сквозь двери. Фонтанчки для питья сделаны разных размеров, здания сделаны в виде монстров, с клыками и рогами. Видно, как изменились герои, вернувшись из зрелого возраста в студенческие годы. Вначале это не осознаешь, а потом внезапно замечаешь, что Салли менее мускулистый, да и мех у него не такой гладкий, как у будущего страшилы. Да, блин, я думаю, что обычный человек впадет в ступор, если ему предложат выполнить задание: «Нарисуйте одноглазого колобка в детстве и юности, по его изображению в зрелости, как вы думаете, что в нем изменится». Создатели достойно решили эту задачу – Майк Вазовский во всех трех ипостасях выглядит с первого взгляда похоже, но при этом совершенно по-другому, благодаря каким-то мелких деталям, цвет немного другой, руки-ноги потоньше, нет мешков под глаз…ом. А образ Декана? Как можно настолько убедительно сделать гигантскую сороконожку с крыльями такой, чтобы она была олицетворением железобетонной уверенности в себе, спокойствия, какого-то внутреннего благородства, и в то же время вызывала необъяснимую жуть. И как можно было создать такое эффектное перевоплощение в обязательной сцене «звездный час героев»? Не ожидаешь от нее подобного выражения лица, мимики, всего тела. И ведь в это действительно веришь, словно в хорошую актерскую игру. Мысль о том, что это всего лишь компьютерные модели даже в голову не приходит.

    И все остальные герои – настолько же уникальны. Чувствуется, что подход к ним был очень любящим и заботливым, прописаны каждые детальки, каждый выбившийся локон на шерсти, каждый стежок на одежде. Впрочем, не буду занудствовать.

    Лучше расскажу о впечатлениях от сюжета. Где-то на этом месте я честно открещиваюсь от своих мыслей о читерстве со стороны студии. Ведь они и в Тачках пересказали нам историю из фильма «Доктор Голливуд» и в «Рататуе» поведали о «иди за своей мечтой», да и во «Флике» тоже особой оригинальностью в плане сюжета не блистали. Главное, как обычно кроется в деталях, в каких-то незаметных отличиях от канона. Взять, например, характеры Салли и Майка. По логике «канона» молодежных комедий, они должны быть прописаны жестко – гикумник против красавчикалентяя. Но здесь этого нет. Они оба делают что-то такое, что выводит их из привычных рамок. Майк готов злиться и защищать себя от всех обид, Салли не боится признавать свои ошибки и, в общем-то, в начале фильма оставляет ощущение неплохого парня (а не самовлюбленного нарцисса, как это бывает в стандартной комедии). Вообще их характеры проработаны на «отлично». Майку, как и в будущем, характерна самоуверенность, но в куда меньшей степени. В конце фильма нам покажут, что прошедшие после университета годы, добавили ему поводов гордится собой. Он такой же забавный, но еще по подростковому наивный, не такой «циник» и «перестраховщик» как в зрелом возрасте. Салли в душе добродушный, но, по сути «золотая молодежь», живущий только ради восхищений и ожидающий того, что все к нему придет само. Одно из самых приятных зрелищ – это наблюдать, как их характеры меняются, чтобы стать именно такими, какими мы их знали по первому фильму.

    Сюжет тоже способен удивить неожиданными поворотами. Не хочу тут спойлерить, но победа – это еще не конец истории, не их «звездный час». Да и ожидания Майка по достижению цели… Впрочем, кого тут обманывать, мы же с вами и так знаем, что не будет Майк страшилой. Здесь лучше, здесь нам покажут, как он этого не достиг, почему и что нужно сделать, если вдруг твоя мечта недостижима для тебя, по каким-то обстоятельствам. Кстати, замечание - лучше, перед просмотром пересмотреть первую часть – тогда получите больше впечатлений и поводов посмеяться. Многие герои из первой части, приятели Майка и Салли, случайные прохожие, тоже окажутся здесь. Мелькнет такой буквально на мгновение, а радость узнавания останется надолго.

    Юмор и забавные моменты – тоже здесь есть. На том сеансе, на который ходил я, в основном были взрослые люди… да что в основном, все там были взрослыми людьми, и громкий хохот звучал очень часто. Моменты вроде «надо спешить, надо спешить», Майк принимающий позу «Альфа-самец Гориллы», сцена посвящения в братство, истерический крик «Ёжики! Идите все ко мне!». Это действительно неожиданно и забавно. Как и огромное количество мелких деталей, которые можно заметить краем глаза, вроде мимики монстров, их внешнего вида. Но, на мой взгляд, для шестилетних детей этот фильм, слегка взрословат, он больше для молодежной публики. А настоящее удовольствие можно получить уже где-то в возрасте лет 20-30, когда понимаешь все эти правила игры, заигрывания с шаблонами кинематографа, и прочий мета-контент. Но опять же – это мое мнение.

    Итак, город Монстрополис, по-прежнему прекрасен и проработан. Герои, словно давние друзья-приятели, которые заглянув на спонтанную вечеринку, решили рассказать собравшейся компании, о своей молодости, и о том, как они познакомились друг с другом. Рассказать все это с юмором, в лицах, с изобретательностью и не скупясь на детали. Так что, все, что мне остается сказать – это прекрасно. Я это сказал в самом начале, и я это готов сказать еще раз. Будем ждать третью часть.

  • Побег из Шоушенка Отзыв о фильме «Побег из Шоушенка»

    Драма, Криминал (США, 1994)

    С 1994 года, когда вышел этот гениальный фильм, уже было сказано достаточно слов, открывающих всю многогранность, глубину этой картины. Я и на йоту не смогу близко подобраться к самым правильным и находчивым рассуждениям, но не поделится своими ощущениями я не могу. Поэтому - что есть, то есть.

    Кинг уже давно зарекомендовал себя не только как отличный хоррор-писатель, "король ужасов", но и как непревзойденный сценарист, идейный вдохновитель для кино, ведь сколько заслуженных картин снято по мотивам его книг или рассказов!

    В этот раз мы сталкиваемся не с мистикой, не с паранормальными ужасами, а с ужасами людскими и жизненными. Выживание в тюрьме, за преступление которого ты не совершал, это только часть важного повествования. Что же в этом фильме было еще, спросите вы? Ответ на это каждый может дать сам. Я уверенна найдется сотня разных мнений. выделяющих в этой картине по своему важные моменты. Стремление к свободе, непоколебимое терпение, верная дружба, желание и вера в улучшение того, что должно вызывать ненависть, желание установить справедливость, движение против системы, надежда, надежда и еще раз надежда. Да и этих слов недостаточно, что бы объять все проблемы поднимаемые в этом фильме. Его нужно смотреть не раз и не два.

    Чудесный фильм. Превосходный актерский состав. Искренняя, поучительная история, местами трогательная, местами удивляющая, местами улыбающая. Мой поклон Стивену Кингу и Фрэнку Дарабонту, за такой отрезвляющий, практически совершенный фильм, в котором если и можно найти минусы, то точно не нужно.

  • Король говорит! Отзыв о фильме «Король говорит!»

    Биография, Драма (Австралия, Великобритания, США, 2010)

    «Король говорит!»
    С огромным удовольствием пересмотрела фильм в приличном качестве, с хорошим переводом. Фильм более чем заслужил свои «Оскары».
    Колину Фёрту наконец-то досталась достойная, заметная и богатая роль. В первой же сцене, когда актёр ещё не начал говорить, но уже видно, как его персонаж мучительно давится словами, как он несчастен — понимаешь: это шедевр.
    Прекрасен и второй ГГ фильма: в роли человека, научившего короля говорить — Джеффри Раш. Замечательно выстроена хрупкая линия их взаимоотношений: от полного неприятия — к искреннему доверию.
    Очень мне понравилась Хелена Бонем Картер: мы привыкли видеть её в роли злодеек, а также деструктивных и безбашенных дамочек, а здесь она — само очарование, милая, чистая, позитивная... и такая юная, просто сердце замирает!
    Ещё одна интересная работа — архиепископ в исполнении, как удалось выяснить на КиноПоиске, Дерека Джекоби. Маленький, пожилой, такой вроде бы простодушный и безобидный с виду человечек почему-то заинтересован в провале ГГ и всё время тихо ставит ему палки в колёса. Король, собрав все душевные силы, идёт, как на эшафот, к микрофону для важного выступления, и тут архиепископ делает крошечный шажок вперёд: «Великий момент, Ваше величество!..». Честное слово, тут и у зрителя спазм в горле будет...
    Отличное кино! Можно пересматривать неоднократно!

  • Чарли и Шоколадная Фабрика Отзыв о фильме «Чарли и Шоколадная Фабрика»

    Комедия, Мюзикл (Великобритания, США, 2005)

    «Добро пожаловать на фабрику. Я жму ваши руки.»

    «Эта история о простом маленьком мальчике по имени Чарли Бакит. Он не был быстрее, сильнее или умнее других детей. У его родителей не было ни богатства, ни влияния, ни связей, и вообще они едва сводили концы с концами. Чарли Бакит был самым счастливым мальчиком на всём белом свете, просто.. он этого не знал.»

    Август, жадный, прожорливый мальчик, все время есть шоколад, поэтому то, что он нашел билет неудивительно. Еще и ужасно глупый, да у него даже фамилия-то говорящая. Смотреть на то, как он бросился поедать все кругом зрелище просто отвратительное.

    « — Я — Август Глуп. Люблю шоколад.»

    Верука, богатая девочка, папа которой скупил огромную кучу шоколада, что она просто не могла не найти золотой билет.

    « — Папа, я хочу войти внутрь.
    - Сейчас 9:59, дочь.
    - Заставь время идти быстрее.»

    Виолета, наглая, самоуверенная девочка и вечно жующая одну и ту же жвачку, рекорд видите ли она ставит.

    «У меня рекорд мира по жеванию жвачки, я ничего не боюсь.»

    Майк, маленький гений, все время играет в игры. Думает, что он самый умный. Не верит в чудеса.

    «Что тут сложного: отследить дату изготовления, учесть погоду и производную индекса Никеи. Это даже дураку ясно!»

    И наконец, Чарли, самый добрый, искренний, и не избалованный мальчик на свете. Вот кто действительно был достоин этого билета, как никто другой. Он все-таки нашел билет, хоть и третьей попытки, это судьба. Ради своей семьи был готов отказаться от билета. Правильно его дедушка его образумил и Чарли попал на фабрику.

    «Очень много в мире денег. Новые печатают каждый день, а этот билет… Таких всего 5 билетов на белом свете, и не будет таких больше никогда. Только дурак может обменять билет на обычные деньги. Неужели ты дурак?» — дедушка Джордж.

    Фильм о добром мальчике Чарли, и том, что тот, кто умеет ждать получает то, чего он хочет. Доброта вознаграждается. И это мы увидели на примере Чарли. А все остальные дети за свою жадность, наглость и эгоистичность поплатились.

    Джонни Депп — как же ему идут такие роли, не зря Тим Бертон его любит и приглашает практически во все свои фильмы.

    Фредди Хаймор — очень хороший актер, в образе Чарли смотрится невероятно органично.

    Анна София-Робб — сначала я ее не узнала, уж больно противной девочка казалась, вот как Анна в роль вжилась.

    Хелена Бонем Картер — хоть она и здесь в эпизодической роли, но она великолепна!

    «Чарли и шоколадная фабрика» — невероятная сказка, про доброго мальчика по имени Чарли. Мечта, которого сбылась, он просто хотел посмотреть фабрику и познакомиться с Вилли Вонка. Смотрите этот фильм и учитесь от Чарли всему хорошему, что в нем есть.»

  • Мы – Миллеры Отзыв о фильме «Мы – Миллеры»

    Комедия, Криминал (США, 2013)

    «С семьей досматривать не будут. И я хочу, чтобы ты стала моей женой. Я нанял утырка соседа по дому и панкушку малолетнюю.»

    Главной причиной похода в кинотеатр на фильм «Мы — Миллеры» для меня является, конечно же несравненная красотка Дженнифер Энистон. И я не прогадала! Попала на отличную комедию и вдоволь насмеялась.

    Девид Берк — торговец наркотиками и неудачник, ну как еще можно назвать человека, у которого отобрали наркотики подростки-панки и ввязавшегося в опасную авантюру под названием «контрабанда»? Но выхода у нашего теперь уже контрабандиста-неудачника нет и поэтому он решает нанять себе семью. Ведь одному ехать будет подозрительно, а так будто бы на отдыхе с женой и очаровательными детьми. Женой у нас будет стриптизерша, дочкой — девочка-подросток-оторва, которая не понятно почему все время обитает на улице, а сынишкой будет ботаник-девственник-лузер. Семья готова. Не идеал конечно, но лучше чем ничего. Поток юмора, шквал смеха вот что вас ждет при просмотре фильма, не думайте, что трейлер раскрыл все свои карты — это неправда.

    Дженнифер Энистон поражает своим телом и красотой, а ведь ей не много, не мало, а уже 44 года! Несмотря на свои годы она все так же прекрасна, а в эротичном кружевном белье просто шикарна. Джейсон Судейкис недавно появившийся комедийный актер довольно-таки неплох, скажу я вам. Эмма Робертс мне очень нравится, но ее персонажу уделяется не так много времени, как хотелось бы. А жаль, она прекрасная актриса. Уилл Поултер знаком мне только по Нарнии, и в комедии он смотрится куда лучше, над ним вы и будете больше всего смеяться, этот неудачник покажет вам где пауки зимуют.

    Отдельное спасибо хочется сказать за отличные саундтреки, они поднимают настроение, под них хочется танцевать, а персонажу Кенни, так и вовсе подпевать. Особенно порадовало, что прозвучала любимая мною песня «I’ll Be There for You».

    Мы Миллеры — отличная комедия, нет, это потрясающая комедия, которая я надеюсь понравится вам своим немного пошловатым, но смешным юмором. Понравится своей музыкой. И потрясающей Дженнифер Энистон. Она просто великолепна. Не устану это повторять. А теперь вперед в кинотеатр навстречу юмору и приключениям с Миллерами!

    Ненавижу, когда люди начинают уходить из зала, а там показывают что-нибудь интересное, например после данного фильма покажут смешные моменты со съемок. Так что останьтесь буквально на 5 минут.

  • От заката до рассвета Отзыв о фильме «От заката до рассвета»

    Боевик, Криминал (США, 1996)

    Вот уже второй раз познакомился с фильмом «От заката до рассвета», и теперь хочется написать большой текст к большому фильму. Это проект, на котором впервые поработали вместе Квентин Тарантино и Роберт Родригес. Вместе они сняли несколько хороших картин, среди которых числятся такие фильмы как «Отчаянный» и «Четыре комнаты». Этот фильм стал их третьей совместной работой подряд. Им удалось наделить историю о борьбе с кровососами чертами едва ли не философской притчи. К пересмотру вооружился блокнотом, попкорном и свободным временем. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства с картиной и некоторыми мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий или нарратив. Спасаясь от полиции после ограбления банка, два брата — грабителя берут в заложники священника и его детей. Около американской границы они решают провести ночь в придорожном баре. Тут-то всё и начинается… Главное, что интересует в этой ленте — заложенные идеи. В этой истории присутствуют: «мотив дороги», главные герои «бунтари без причины», старые автомобили, мчащиеся по американским трассам, всё это интересно вплетено в основную структуру. Структурно его можно разделить на две части. Первая представляет собой пародию на гангстерские драмы; вторая высмеивает фильмы ужасов. И в том, и в другом случае Родригес предполагает, что пародийность может остаться нами не замеченной, ввиду неразличения между собой иронии и чистого развлечения. Но стоит отдать должное мастерству написания диалогов. Каждый оказывается колким и хлёстким комментарием ситуации. Во второй половине их концентрация немного снижается, но и тех, что есть, вполне хватает. Для меня идея ленты такая, что происходит антитеза охотников и жертвы, в первой половине таковыми были братья, а здесь злой рок уравнивает шансы и начинается борьба за выживание, и не стоит искать обилие скрытых смыслов, поскольку для полного удовлетворения от картины этого и не требуется.

    Визуальный критерий или техническое оснащение картины. Операторская работа в фильме приятно радует глаз, каждый ракурс выбран правильно и эстетически точно. При огромном желании можно сделать крутую нарезку из кадров, где Сет и Ричард демонстрируют свои стволы. Пустынные пейзажи также придают картинки красоту и особый шарм, особенно в сочетании со взрывами и реками крови. Они надеялись спокойно переночевать, а попали в кровавую баню. Будет много стрельбы и монстров. Тут стоит отдать должное гримерам и кюстюмерам. Первым за личины нечисти, вторым — за байкерские костюмы и красивые танцы. Бар — это царство порока и неутолимой жажды развращать и быть развращенным. Огромных трудов стоит противостоять соблазну. Динамика ленты хорошая, ибо хлесткие диалоги и юмор придают живости разговорным сценам, и экшн при этом нисколько не теряется. Вся вторая половина ленты отдана ему на откуп. Саундтрек огонь, каждая мелодия работает на атмосферу, песня из финальных титров так и просится в ваш плейлист. С прибытия в бар начинает играть крутой рок, а я такую круть люблю.

    Актерские работы. Джордж Клуни и Квентин Тарантино составили отличный экранный тандем. Спокойный уравновешенный Сет и неуравновешенный, озабоченный Ричи. Взаимоотношения между братьями не менее интересны, чем финальное крошилово. Харви Кейтель играет разуверившегося священника и от него так и веет ореолом добра и порядочности. Сальма Хайек прекрасна и опасна. Чич Марин и Дэнни Трехо впоследствии стали королями эпизода и в будущем много снимались у Родригеса. Не так давно к фильму был сделан дубляж. Как по мне — хороший. За Клуни и Тарантино звучат Даниил Эльдаров и Михаил Тихонов. Последний ассоциируется с Дином Винчестером — представителем не менее крутого Братского тандема. Харви Кейтеля писал Никита Прозоровский, много было исериалов, но его голос способен на разное. От агента КБР до убеленного сединой старика. Но разуверившиеся пасторы его тембру как-то больше идут.

    В качестве вердикта. Отличный фильм, который стоит на грани между криминальной драмой, отвязной комедией и фильмом ужасов. Если вы ценитель жанра и прочего кровавого массива, то это кино для вас. Слабонервным и нежным душам вход воспрещен. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Мортал Комбат Отзыв о фильме «Мортал Комбат»

    Боевик, Приключения (США, 2021)

    Для восприятия этого фильма специально не смотрел ранние экранизации игры для приставок «Мортал Комбат», чтобы максимально дистанцироваться от каких-либо сравнений и оценивать только то, что увидел на экране. Но небольшое предисловие. Два дня на прошлой неделе посетил кинотеатр. В субботу ходил на Майора Грома, а в пятницу другой друг позвал на «Мортал Комбат». Я подгадывал дни, когда буду посвободнее, чтобы ознакомится с лентами в порядке живой очереди. Но обстоятельства сложились просто замечательно, а потому две главные рецензии этой недели — «Мортал Комбат» и «Майор Гром: Чумной доктор». Но начнём с премьеры от восьмого апреля. Далее поделимся впечатлениями от знакомства и некоторыми мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий или нарратив. Боец смешанных единоборств Коул Янг не раз соглашался проиграть за деньги. Он не знает о своем наследии и почему император Внешнего Мира Шан Цзун посылает своего лучшего воина, могущественного криомансера Саб-Зиро, на охоту за Коулом. Янг боится за безопасность своей семьи, и майор спецназа Джакс, обладатель такой же отметки в виде дракона, как и у Коула, советует ему отправиться на поиски Сони Блейд. Вскоре он оказывается в храме Лорда Рейдена, Старшего Бога и защитника Земного Царства, который дает убежище тем, кто носит метку. Здесь Коул тренируется с опытными воинами Лю Каном, Кун Лао и наемником-изгоем Кано, готовясь вместе с величайшими чемпионами Земли противостоять врагам из Внешнего Мира в битве за вселенную. Но сможет ли Коул приложить все усилия и раскрыть в себе аркану — могущественную силу его души, чтобы не только спасти свою семью, но и остановить Внешний Мир раз и навсегда? Тот случай, когда большая объёмная аннотация ни разу не раскрывает всех сюжетных перипетий ленты. Главнее всего в этом фильме выступает, на мой взгляд, древнее, как традиция устраивать турнир между царствами, противостояние Саб-зиро и Скорпиона. Об этом можно узнать просто внимательнее рассмотрев постер. Помню, что проект был долгостроем, поскольку ещё в начале прошлого десятилетия шло производство перезапуска самой успешной экранизации игры. А таких я знаю три — «Смертельная битва», «Обитель зла» и грядущий «Анчартед». В этом фильме, помимо очевидной идеи противостояния добра со злом, есть ещё и хорошо прописанные характеры уже известных персонажей. Например, Кано в этой версии стал ярко выраженным острословом и основным катализатором юмора. Сейчас самый модный юмор — это сочетание иронии и оскорбления. Кано оказался удачным сочетанием иронии, построенной на оскорблениях и понтах. Но вот такие циничные герои последнее время в ходу. Сценарий построен на представлении героев и получился большой пролог к дальнейшим продолжениям. Делаем вывод о том, что планируется большая франшиза. Начало хорошее, но продолжение получим только в случае хороших сборов.

    Визуальный критерий или техническое оснащение картины. Стоит отдать должное операторской работе и его умению грамотно выставить ракурс, выбрать правильные точки обзора в обзорных планах. Среди локаций есть как обычный мегаполис, так и затерянный храм, где готовят будущих чемпионов, выискивая в них внутреннюю силу. Самое вкусное, что есть в этом фильме — постановка поединков и динамичных сцен. У каждого бойца земного царства есть свой стиль ведения боя, и это отражается в боевой хореографии. Удар мельтешение двух ног в прыжке у Лю Кана, киборг Джэксон Бриггс, красный лазер у Кано и многие другие приметы, хорошо знакомые не только фанатам игр, но и знатокам ранних экранизаций файтинга. Отличие в графическом исполнении и использовании компьютерных спецэффектов в воссоздании внешнего облика персонажей. В детстве не часто играл в игру, но много раз смотрел фильм четвертьвековой давности и он имел на меня большое влияние. Спецэффекты конечно здесь пушечные. Особенно огонь и лёд. Смотреть на них приятно. Плюс рейтинг 18+ позволяет подкрутить уровень кровавости до должного уровня. Есть как кровавые ошметки, так и кишки. В этом плане получился средний уровень хардкорности. Саундтрек неплохой. Но всех же интересует, что там с основной темой? Она есть. Она ещё жива, но звучит так, как будто отдали на микширование дискотечному диджею. Остальные мелодии получились очень даже атмосферными. Создавали правильное настроение и интонацию к каждой сцене. Композитор Бенджамин Уоллфиш написал неплохие композиции, но с заглавной темой немного схалтурили.

    Актёрские работы. Льюис Тан хорошо сыграл Коула Янга. Его назначение в картине — знакомить зрителя с правилами кино по мере подготовки к турниру. Драматургия его персонажа простая и понятная даже для тех, кто не особо шарит в игровой вселенной. В нашем дубляже говорит голосом Александра Матвеева. Хорошо попал в персонажа. Джо Таслим сыграл Саб-Зиро. Стоит отдать должное гримерам, потому что на экране он выглядит старше своих лет. Хорошо орудует своей силой, обладатель самого красивого стиля рукопашного боя. В нашем дубляже говорит голосом Геннадия Новикова, много работавшего в сериалах. Джессика МакНэми в роли Сони Блейд справилась неплохо, но поскольку сейчас выставлять сексуальность напоказ негоже, то ей сценаристы прописали интеллект и знания о турнире из книг и легенд. Ирина Киреева молодец, хорошо влилась в органику и актрисы, и персонажа. Джош Лоусон сыграл Кано, персонаж получился характерный, потому его приятно играть. Дмитрий Поляновский, писавший его в нашем дубляже отлично попала в характер персонажа и органику исходного актёра. Таданобу Асано, Хироюки Санада и Чинь Хань. Соответственно — лорд Рэйден, Скорпион и Шан Цунг (привык к этому произношению после фильма 1995-го года). Справились со своими ролями однозначно, и хочется сказать спасибо гримёрам, потому глаза упорно видели в Шан-Цунге Джеки Чана. Не знаю, намеренно ли было так сделано, но совпадение интересное.

    В качестве вердикта. В кинотеатре фильм смотрится замечательно, по кровавости и динамичности картина выигрывает у предыдущих воплощений в силу рейтинга. Сюжетно не ударили в грязь лицом, поскольку нашли для известной истории другой ракурс, другую точку зрения. Не менее интересную. Мне кино понравилось, желаю картине найти своего зрителя в лице фанатов серии и тех, кто любит сочетание мудрости восточного кино и западной картинки с юмором а-ля поздний Форсаж. Советую сходить в кинотеатр, дабы составить своё мнение о ленте. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Майор Гром Отзыв о фильме «Майор Гром»

    Боевик, Короткометражка (Россия, 2017)

    Это далеко не первая попытка реализовать кинокомикс в реалиях Российской Федерации, до этого Сарик Андреасян попытался поиграть на поле Мстителей и потерпел большое фиаско. В том же 2017-м году зрителям была представлена короткометражка под названием «Майор Гром». В основе её сюжета лежит маленький эпизод из одноимённого комикса. Оказывается их у нас тоже выпускают немало. Просто из-за убеждения, что это чтение для умственно отсталых, культура потребления комиксов не находит большого отклика в массах. Далее постараюсь вкратце поделиться впечатлениями от знакомства и некоторыми мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий или нарратив. Обычный день в банке в некотором российском городе. Пока кассир отдаёт клиенту деньги, в помещение врываются люди в масках красной команды из мультфильма «Шайбу, шайбу!» и мы наблюдаем процесс совершения ограбления. Сценарий хороший, в двадцать восемь минут экранного времени поместили минимально адекватную историю, где добро с кулаками противостоит злу в масках. Отсылки и пасхалки к известным мировым кинокартинам вроде «Тёмного рыцаря» говорят только о том, что ребята хорошо изучили матчасть и разбираются в культурном контексте жанра. Каких-то более глубоких идей не наблюдается, но их много и не надо, особенно когда цель у картины — представить героя, показать его образ мышления и способ очищения города от скверны. По этой части не могу сказать ничего критического.

    Визуальный критерий или техническое оснащение картины. С первых же кадров мы наблюдаем пример качественной операторской работы, когда есть не только планы от какого-то лица, но и обзорные планы, когда показываются виды зданий. Также отметим постановку динамичных сцен, неважно драка это или перестрелка, есть замедление и наблюдение за траекторией пули, даже обмен любезностями получается динамичным. Не в последнюю очередь благодаря саундтреку. Роман Селиверстов сделал хорошую компиляцию из известных песен и новых сопроводительных мелодий, создающих правильный эмоциональный контекст для каждой сцены. Отдельные темы могут задержаться в вашем плейлисте.

    Актерские работы. Каст состоит в основном из не самых известных актёров, но запомнился Александр Горбатов в образе Игоря Грома. У него получился герой, наиболее соответствующий аннотации и идеальному образу идеального полицейского. Екатерина и Ульяна Куликовы в роли матери и дочери, первой удалось показать убедительные эмоции. Ольга Дибцева промелькнула в роли влюблённой кассирши, такие персонажи входят в её актерское амплуа. Не всем дали возможность поиграть в полную силу, но в предлагаемых условиях и обстоятельствах проведена хорошая работа.

    В качестве вердикта. Получился хороший фильм, который представляет нам главного героя, вокруг которого в будущем наверняка будет запущена целая франшиза после неизбежного успеха полного метра. Если вы не хотите идти на «Чумного доктора» с абсолютным нулём информации или увидеть, как можно поставить боевик в полчаса экранного времени, то советую к знакомству. Хотя бы для того, чтобы понять — ваша эта история или нет. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Шакал Отзыв о фильме «Шакал»

    Боевик, Драма (Германия, Франция, Великобритания, 1997)

    Длительное время не имел возможности посмотреть это кино. Но теперь, когда добрались руки, приходит понимание, что таких фильмов больше не будет. С сюжетом, простым как две копейки, но также не менее цепляющим. Далее попытаюсь как можно подробнее расписать свои впечатления от увиденного.

    Сюжет рассказывает об охоте за киллером по кличке Шакал, он выступает в качестве исполнителя самых разных заказов и однажды к нему обращается один из боссов русской мафии, назначая его орудием возмездия. Но теперь за ним тянется след из КГБ и ЦРУ. В основе сценария лежит именно следование за действиями Шакала, и нам дана возможность увидеть как гладко и чисто работает профессионал. Противостояние Деклана и Шакала в финале, как яркая точка в противостоянии добра и зла. Красной нитью проходит тема возмездия оба мстят за смерть близких, но если Деклан — сознательно идëт на это, испытывая самые разные чувства, то Шакал за наличные выступает в качестве исполнителя чужой воли. Мне нравится, что этих героев сталкивают лбами и как это оправдано. Костяк сюжета хоть и простой, но он подкрепляется хорошей драматургией и проработкой персонажей.

    Визуальная часть фильма также радует. Может ценность фильма и не обнаруживается, но в том как поставлены перестрелки и погони чувствуется дух боевика девяностых, хотя обращаю внимание на то экшна здесь немного, но каждая такая сцена на вес золота, оператор лихо управляется с камерой, выставляя правильный ракурс, особенно в этом отношении порадовала сцена где Шакал испытывал новое автоматическое оружие, доставленное откуда-то из Восточной Европы. Саундтрек практически отсутствует, поэтому большая часть атмосферы — это звуки быта вроде пуль, открывающихся дверей, изредка можно услышать хорошие мелодии, исключение составляют вступительные и финальные титры. Не потому что там какая-то неправильная музыка, а потому что там она есть в большом количестве.

    Актёрские работы. Брюс Уиллис таки сыграл злодея и сделал это с присущей ему долей иронии и обаяния, даже если фильм проваливается по остальным статьям, то здесь у него всë в порядке. Уиллис сделал яркого и интересного антагониста, тогда как Ричард Гир в образе Дэклана играет насквозь положительного героя. Таких сейчас мало в силу того, что они должны соответствовать определенному набору ожиданий. Если соответствуют — штамп, если нет — несоответствие канону. Этот фильм из того времени, когда знали кто плохой, а кто — хороший и каждый был интересен одинаково. Мне нравится Ричард Гир в этом образе, он ему идëт. Тема с русскими недожата, отсюда и провал в цельности нарратива. И образ Валентины низводится до подружки положительного героя. Что грустно. Как будто бы к концу фильм вспоминает, что он боевик и пытается исправиться.

    Вердиктируя. Из-за того, что фильм начинается с одного пласта, а заканчивается другим не получается воспринимать этот фильм на десятку. Экшн набирает обороты ближе к финалу и нагнетает погоню, дополняя сценарные вводные. Режиссура крепкая, есть экшн, но сила фильма в том, что он мне всë равно понравился. Советую к знакомству ценителям жанра и разных амплуа известных актёров. При всех своих недостатках, фильм хочется досмотреть до конца. И это уже хорошо. Желаю приятного просмотра!

  • Блудный сын (сериал) Отзыв о фильме «Блудный сын (сериал)»

    Детектив, Драма (США, 2019)

    Премьеру этого сериала на канале ТВ-3 не смог пропустить, поскольку тизер обещал увлекательное зрелище про расследования с маньяком-убийцей в качестве консультанта. Ганнибала и Декстера в этом отношении трудно переплюнуть, но интересная концепция может сработать и по второму разу. Посмотрел первый сезон и готов поделиться впечатлениями от знакомства и некоторыми мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий или нарратив. Криминальный психолог обращается за помощью к своему отцу, серийному убийце. Криминальный психолог Малькольм Брайт лучше всех разбирается в поведении маньяков и составляет на них досье. Как так получилось? Дело в том, что его родной отец — серийный убийца по кличке Хирург. Малькольму предстоит консультироваться с папой по поводу новых дел и параллельно самому не сойти с ума. Главный герой является представителем такой редко освещаемой в криминалогии профессии как профайлер. Не помню ни одного сериала, где главный герой считывал психотип преступника по одному лишь взгляду, хотя психологический аспект в процедуралах нередкий гость. Но это и не чистой воды процедурал. Смесь детектива и триллера, которая с каждой серией погружает в себя, и за развитием событий интересно наблюдать. Сами расследования оказались нетривиальными и в каждой серии есть персонаж, который так или иначе связан с семейством Уитли. На процессе следствия акцентов не так много. Но психология взаимоотношений проработана много лучше. Обозначается драматургия между отцом и сыном. Поскольку Хирург пытается сочетать в себе не только образцового маньяка-убийцу, но и хорошего родителя. Все это мне в сериале понравилось. Даже трудности с заведением друзей имели место быть.

    Визуальный критерий или техническое сопровождение сериала. Основной цвет кадра — тёмные тона, плюс немного желтого. Вообще светлых оттенков здесь не очень много, но постановка оператором каждого ракурса и заключение деталей в фокус объектива создает необходимое количество визуальной информации. Например в эпизоде, где Эйнсли интервьюирует Хирурга там в кадре, помимо актера всегда есть что-то, создающее атмосферу — картина, стакан воды или отражение в стекле. Динамика создается не столько за счет погонь или преследований физических или ментальных, сколько музыкальным сопровождением в эпизодах с трудным выбором, или когда вводится элемент неожиданности. Опенинг не обладает цепляющей мелодией, но по ходу серий обнаружится несколько интересных музыкальных опытов, достойных попадания в ваш плейлист.

    Актёрские работы хороши. Том Пэйн и Майкл Шин отлично воплотили на экране своих персонажей, между ними была химия. Том хорошо показал то состояние его героя, когда он что-то делает и ему является перед глазами признаки прошлых событий, реакция естественна. Майкл Шин же держит марку отличного актера и включает мимику на все сто процентов, а улыбка его лукавая и взгляд цепляют еще больше. Злодейское обаяние в нем точно есть. Беллами Янг сыграла неплохо, но были моменты, когда переигрывала, хотя не думаю что их было прям много. Холстон Сейдж — красавица, имел возможность видеть ее ранее. Здесь она воплотила Эйнсли — амбициозную журналистку в поисках сильного материала. На протяжении сезона может вас приятно удивить.

    В качестве вердикта. Хороший сериал, длиною в два сезона, который может не обладает лихим сюжетом и мегаразрывными сюжетными поворотами, как те, с кем Блудного сына сравнивают, но сериал получился годным, я бы посоветовал его к знакомству тем, кто ментально не дорос до Декстера или Ганнибала, а вкусить запретный плод хочется (в названии не библейская отсылка). Типичный продукт эпохи смешения всего со всем, но ладно сделанный продукт. Всем здоровья, добра и хороших сериалов.

  • Особенности национальной охоты Отзыв о фильме «Особенности национальной охоты»

    Комедия (Россия, 1995)

    Этот фильм в наших краях обрел статус культового, и тем удивительнее, что мое знакомство с ним случилось только сейчас. Хотя его несколько раз показывали по телевизору. Поводом стал четвертьвековой юбилей и желание закрыть гештальт. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства и некоторыми мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий или нарратив. Молодой финский специалист по охоте, «финик», уговаривает своего русского друга помочь ему поучаствовать в настоящей русской охоте, дабы познакомиться с нравами и привычками русских охотников. До боли знакомые нам бесконечные застолья с последующими приключениями, насыщенными крепким запахом водки, непрестанно удивляют и поражают «финика», но все же, сопоставляя традиции исторического прошлого со своеобразием настоящего, финн не жалеет о потерянном времени… Финн приезжает к русским друзьям и увязает в бесконечных застольях и тостах. Комедийный суперхит 1990-х был разобран на цитаты, и не удивительно. Каждая ситуация хоть и сама по себе глупа, но окруженная таким контекстом они выстреливают и заставляют улыбнуться. Одна только корова чего стоит. По этой части к фильму претензий нет.

    Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Операторская работа приятно радует, каждый кадр наполнен деталями и красотами российской глубинки: речки, леса, цветочки плюс контраст со снами Райво, где зима плавно переходит в весну и на охоту в исторические времена ходили целыми отрядами с гончими и погоняли лося. Чувствуется русская душа и наслаждение процессом, ведь именно это главное — удовольствие от процесса. Отдельные кадры так и просятся на рабочий стол. Соответствует общей атмосфере и музыка. Каждая мелодия создает настроение, весело, бодро и с огоньком. Отдельные композиции могут попасть в плейлист.

    Актерские работы — стержень фильма. Вилли Хаапасало здесь совсем молодой, еще не полненький. Райво изучает традиции русской национальной охоты, чтобы написать книгу. В этом он схож немного с Шуриком из комедий Гайдая. Не стало Алексея Булдакова и хочется отдать ему должное просмотром тех картин, что его прославили в народе — особенности национальной охоты и рыбалки. Очень ограничен в роли Михалыча. Здесь нужно видеть. Виктор Быков талантливо воплотил Кузьмича — вот типаж так типаж. Даже манера говорить уже располагает к улыбке. Тут никому играть не нужно. Просто группа людей вышла на охоту. Кто-то ходит к дояркам, Кто-то пьет самогон, а генерал Михалыч еще и тосты толкает короткие, емкие и правильные. Есть даже Актеры-животные, они также хороши: что медведь-Алкаш, что вышеупомянутая буренка. Они украли мое сердце.

    В качестве вердикта. Фильм очень настоящий, тем и подкупает. Сюжет понятен и прост, но он не для всех — он только российский. Неторопливый, без спецэффектов, но цепляющий фильм, в котором образ русской души складывается в картинку. Это попытка если не понять, то раскрыть ее другим. От меня ленте максимальный балл и рекомендация к знакомству. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Новый Амстердам (сериал) Отзыв о фильме «Новый Амстердам (сериал)»

    Драма (США, 2018)

    Это мое первое знакомство с сериалом «Новый Амстердам», который одновременно показывают по телевизору. Но чтобы написать хороший текст с минимальным анализом, нужно ознакомиться не один раз и не с одним сезоном. Поэтому параллельное знакомство считаю уместным. Сериал получился хорошим. Далее поделюсь впечатлениями и некоторыми мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий или нарратив. Доктор Макс Гудвин борется за человеческие жизни, старейшую больницу и собственный авторитет. Опытный специалист Макс Гудвин становится новым главврачом старейшей государственной больницы США «Новый Амстердам». Его цель — вернуть былой престиж больнице, в которой сейчас не хватает персонала, оборудования и финансирования. Несмотря на все его старания, сотрудники пока не готовы довериться Гудвину: его предшественники также обещали привести больницу в порядок, но их заверения оставались просто словами. Уже с пилотной серии стало понятно, что сюжет будет развиваться в разных направлениях. И с каждой новой серией погружаешься не только в происходящее, но и в процесс изменения политики больницы. Как молодые кадры в руководстве способны изменить систему здравоохранения. Главное — это понимание того, что система и есть люди. Инклюзивность и все такое. По этой части сериал можно сравнивать с лучшими представителями медицинских сериалов вроде Анатомии Страсти, Доктора Хауса и Хорошего Доктора. Даже встанет с ними в один ряд.

    Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. В плане операторской работы есть несколько интересных ракурсов в экстренных операциях или постановка плановых операций или обыкновенные прогулки по улочкам и дворам больницы. Внутри кабинетов и операционных много приборов и инструментов для спасения человеческих жизней. А когда показывали раковую больную во второй серии, там камера смаковала каждую лысину, каждую складку или уродливость. Деталей в кадре много и при должном старании их можно и разглядеть. Пейзажи также красивые и некоторые виды природы просятся на рабочий стол. Звуковое сопровождение картины также призвано создавать атмосферу и передавать эмоциональный настрой некоторых сцен. Мелодия эндинга может попасть в ваш плейлист.

    Актёрские работы. Самый важный аспект картины, если нет динамичного экшна или хитросплетений страстей в сценарии. Райан Эгголд запомнился, потому что играет сильного персонажа, волевую личность, способную инициировать изменения, о которых до него только говорили. Макс Гудвин готовится стать отцом и возникают препоны в отношениях с женой. Но тем интереснее видеть, как он будет эти проблемы решать. Фрима Аджьеман красивая женщина, играющая доктора Шарп- врача онколога. Это самое сложное направление врачебной практики, поскольку девушке трудно отодвинуть на задний план переживания, а онкологические больные в процентном соотношении умирают чаще и практически неизбежно. Джанет Монтгомери все еще красавица и хорошо воплощает образ доктора Лорен Блум. Она царствует в неотложке и при этом спасает многие жизни. Тайлер Лабин в роли Игги Фрома — заведущего отделением психологии. И наиболее интересные дела, на мой взгляд.

    В качестве вердикта. Интересный сериал, который дал мне новую порцию впечатлений и повод к обсуждению с время обеденного перерыва. С первого сезона сериал захватывает и не отпустит до самого конца. Рекомендую к знакомству ценителям жанра и хороших историй. Всем здоровья, соратниками во добра и отличных сериалов.

  • Санктум Отзыв о фильме «Санктум»

    Драма, Приключения (Австралия, США, 2011)

    Санктум. Хороший фильм, до которого десять лет не мог добраться. А посмотреть его очень хотелось, поскольку продюсерский проект Джеймса Кэмерона, к которому он написал сценарий является интересным уже по вышеупомянутым событиям. Плюс после Аватара Кэмерон был на коне и его новых проектов ждали как маны небесной. Но вышло это кино и многие не поняли смысл его названия. А история такая. При съемке документального фильма под водой Кэмерон едва не утонул вместе с тяжёлой камерой. Кэмерона спасли, камеру нет. Вот теперь каждый третий проект посвящëн воде. Далее мы поделимся впечатлениями от знакомства с фильмом и мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий. Группа дайверов предпринимает очень рискованную экспедицию в самую большую систему пещер на Земле – невероятно красивую и почти недоступную. Неожиданный тропический шторм вынуждает их спуститься глубоко в пещеры. Единственное спасение для исследователей - найти неизвестный второй выход к морю, преодолевая неистовую стихию бушующих вод, коварные ловушки подземелий и смертельный ужас. Основная идея в том, что санктум - это с латинского переводится как «святое место» и для главного героя исследования королевы пещер и каменных пород - цель жизни. Только здесь он обретает себя и здесь мы видим как камерный триллер без метафор и битвы двух рас показывает власть природы над человеком. саму идею «Санктума» — ничтожность человека перед жестокостью и грандиозностью природы — кино в итоге подтверждает. Природа — будь то мощь подземного мира или простая человеческая физиология — в итоге берет верх над хилым сценарием, и даже будучи предсказуемым «Санктум» далеко не скучное кино — просто за счет фактуры. Когда сюжет намекает на, вероятно, худшую из смертей, коленки у клаустрофобов начинают потеть, еще когда отважные спелеологи только пакуют рюкзаки. По этому критерию претензий не имею.

    Визуальный критерий или как снято. Продюсер Джеймс Кэмерон использовал в «Санктуме» камеры со съемочной площадки «Аватара» и в интервью разъясняет, что хотел показать, что фильмы в настоящем 3D могут быть не очень дорогими, могут сниматься в природных декорациях и выглядеть не «сюром», а реалистичным триллером. И если имя Кэмерона служит гарантией, что с 3D не надуют (в мутной воде «Санктума» оно, впрочем, нечасто пригождается), то еще один продюсер отвечает за реалистичность. Самое главное здесь - водные красоты, сняты великолепно, камера берëт правильные ракурсы, показывая не только воду во всех еë проявлениях, но и леса, и дороги. Сухопутные пейзажи не так внушительны, но не они здесь главные. Сто минут фильма пролетают незаметно, а главный враг героев - сами главные герои, поскольку все они находятся на пике эмоционального напряжения.

    Актерская игра. Ричард Роксбург сыграл Фрэнка - главного исследователя, огонь в его сердце чувствовался, но жесткий характер и рабская покорность перед смертью - если умер, значит так надо, производят впечатление жëсткого человека. Йоан Гриффит хорошо играет, с Кэмероном не работал, пожалуй, со времён Титаника. Приятно было увидеть его на экране. Риз Уэйкфилд хорош. Элис Паркинсон из разряда заготовленных для заклания. Красавица.

    Вердиктируя. Мне фильм понравился, пафос немного не того уровня, чтобы использовать Аватара в качестве рекламы, но трюк сработал. Плюс схожесть общих идей. Советую к знакомству ценителям жанра. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Богемская рапсодия Отзыв о фильме «Богемская рапсодия»

    Биография, Драма (Великобритания, США, 2018)

    Я полфильма просидела в слезах! Потрясающий фильм, потрясающие актеры. Музыка - тут говорить не о чем. Queen - настоящая легенда и тут спорить бесполезно. Судьба непростая - короткая, но яркая. Для зрителей. Очень понравился диалог:
    - Фредди, ты же сгоришь от такой работы!
    - Зато какое яркое будет пламя!
    Зрители ещё остались в зале на титрах, потому что показывали отрывки с концертов, а после них заиграла show must go on, и я решила выбежать из зала, потому что тогда мою истерику невозможно было бы остановить. Жаль, не показали про дуэт с Моннсератт и как они записывали дальше после Live aid. Но тогда я бы точно залила нижние этажи.

  • Веном Отзыв о фильме «Веном»

    Боевик, Приключения (США, 2018)

    Не знаю, почему многие хаят этот фильм. Неплохая картинка, хороший юмор, хорошая игра актёров (особенно Тома). Мне фильм очень понравился. Шутки Венома огонь. Я вышел из зала в очень хорошем настроении. Всем однозначно рекомендую)))