Слоган | Расплата наступит |
Оригинальный слоган | Punishment comes one way or anotherRetribution |
Жанр | Вестерн, Драма |
Рейтинг MPAA | PG-13 |
Хронометраж | 1 ч. 50 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 14 декабря 2010 г. (В России — 10 февраля 2011 г.) |
Киностудия | Paramount Pictures, Skydance Productions, Scott Rudin Productions |
Страна | США |
Бюджет | 38 000 000 $ |
Продюсер |
|
-
Джефф Бриджес
Rooster Cogburn -
Мэтт Дэймон
LaBoeuf - Хейли Стайнфелд
- Брайан Браун
-
Джош Бролин
Tom Chaney -
Донал Глисон
Moon (The Kid) -
Дэвид Липман
First Lawyer - Элизабет Марвел
Содержание
В этом фильме рассказывается история 14-летней девочки, стареющего судебного пристава Рустера Когберна и ещё одного законника. Вместе они идут по следам убийцы отца девочки, которые ведут во враждебную индейскую территорию.
Отзывы
-
rhanigusto
27 октября 2013 г., 21:19Читать дальше...история обыкновенных людей...
...фильм, прямой, как удар в челюсть. И удивительно гармоничный. Здесь всего в меру. Драмы и комедии. Стрельбы и разговоров. Пасторальных пейзажей и камерных сцен. Он обо всём том, что делает нас такими, какие мы есть. Молодыми, старыми, занудливыми, упрямыми, злобными, наивными, простодушными, расчётливыми, хитрыми, упорными, глупыми, решительными, смелыми, циничными, злыми, сентиментальными, милосердными и способными на геройство и сопереживание там, где оно, казалось бы, и не требуется. Это история о том, как люди незнакомые и не очень-то подходящие друг другу вынуждены находить взаимопонимание, скованные повседневными обстоятельствами. Рассказ не о мести, как может показаться, а о стремлении быть собой. В любой момент. В любом месте, окружении и времени. «Время бежит от нас», говорит один из персонажей. Но главная мысль картины как раз в том, что время просто всегда идёт с нами рядом. Всевозможные знаменательные даты и пышные празднества придуманы теми, кто не умеет ценить уникальность каждого мгновенья. Или же не…
...история обыкновенных людей...
...фильм, прямой, как удар в челюсть. И удивительно гармоничный. Здесь всего в меру. Драмы и комедии. Стрельбы и разговоров. Пасторальных пейзажей и камерных сцен. Он обо всём том, что делает нас такими, какие мы есть. Молодыми, старыми, занудливыми, упрямыми, злобными, наивными, простодушными, расчётливыми, хитрыми, упорными, глупыми, решительными, смелыми, циничными, злыми, сентиментальными, милосердными и способными на геройство и сопереживание там, где оно, казалось бы, и не требуется. Это история о том, как люди незнакомые и не очень-то подходящие друг другу вынуждены находить взаимопонимание, скованные повседневными обстоятельствами. Рассказ не о мести, как может показаться, а о стремлении быть собой. В любой момент. В любом месте, окружении и времени. «Время бежит от нас», говорит один из персонажей. Но главная мысль картины как раз в том, что время просто всегда идёт с нами рядом. Всевозможные знаменательные даты и пышные празднества придуманы теми, кто не умеет ценить уникальность каждого мгновенья. Или же не желает. А может быть, попросту страшится этого умения. Ведь в сущности – каждая секунда, каждый миг уникален, величествен, обыден и незабываем единовременно. И всё тем быстрее станет естественно, чем скорее Вам удастся это понять. И принять, оставаясь тем, кем хочется быть...
P.S. ...на десерт – цитата: «Я не покупаю виски, я его конфискую. Я – представитель закона»...
-
tulupoff
15 ноября 2020 г., 16:52Вестерн жанр, который в минувшем десятилетии переживал недолгий Ренессанс, Джанго Освобождëнный получился ярким фильмом, но ещë в десятом братья Итан и Джоэл Коэны сняли эту картину и показали, что всë ещë способны снимать хорошее кино. Их лучшие фильмы связаны с Диким Западом - Фарго или Старикам тут не место. В нулевых был поезд на Юму. Но ассоциации первостепенные идут именно с долларами Серджио Леоне. Недавно открыл для себя фильм “быстрый и мëртвый», теперь настала очередь Железной хватки. Далее поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий. В этом фильме рассказывается история 14-летней девочки, стареющего судебного пристава Рустера Когберна и ещё одного законника. Вместе они идут по следам убийцы отца девочки, которые ведут во враждебную индейскую территорию. Это уже вторая экранизация романа «Настоящее мужество» Первая экранизация романа Чарльза Портиса (Charles Portis) была недурна, но слишком явно смещала авторские акценты – с истории маленькой девочки на пути к справедливости (и сопровождающим ее урокам жизни) на монолог обрюзгшего, но…
Читать дальшеВестерн жанр, который в минувшем десятилетии переживал недолгий Ренессанс, Джанго Освобождëнный получился ярким фильмом, но ещë в десятом братья Итан и Джоэл Коэны сняли эту картину и показали, что всë ещë способны снимать хорошее кино. Их лучшие фильмы связаны с Диким Западом - Фарго или Старикам тут не место. В нулевых был поезд на Юму. Но ассоциации первостепенные идут именно с долларами Серджио Леоне. Недавно открыл для себя фильм “быстрый и мëртвый», теперь настала очередь Железной хватки. Далее поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий. В этом фильме рассказывается история 14-летней девочки, стареющего судебного пристава Рустера Когберна и ещё одного законника. Вместе они идут по следам убийцы отца девочки, которые ведут во враждебную индейскую территорию. Это уже вторая экранизация романа «Настоящее мужество» Первая экранизация романа Чарльза Портиса (Charles Portis) была недурна, но слишком явно смещала авторские акценты – с истории маленькой девочки на пути к справедливости (и сопровождающим ее урокам жизни) на монолог обрюзгшего, но меткого алкаша, ставший бенефисом пожилого Джона Уэйна (John Wayne). Прочтение братьев Коэн к первоисточнику куда любезнее: сохранены и афористичное начало, и элегическая концовка, и иерархия ролей, и общая одухотворенность – несмотря на беспощадность жанра (олдскульный вестерн) и героев (один из которых с первых минут жаждет крови, а второй и вовсе убийца в законе), фильма религиознее “Хватки” братья не снимали. Здесь много размышлений о Всевышнем и прелести бытия, плюс сильный юмор и характеры персонажей проработаны, особенно охотник за головами удался. Маршал Колберн цепляет с первых минут в кадре. Содержательно фильм получился отменным.
Визуальный критерий или как снято. Следуя букве и духу первоисточника, Коэны, как обычно, сняли фильм обо всем – это и кино про Бога, и кино про смерть, и притча о вечном, и анекдот о преходящем, и, чего уж там, лучший вестерн со времен иствудовского “Непрощенного”. За визуальное соответствие законам жанра тут в ответе гениальный Роджер Дикинс (Roger Deakins) – и надо сказать, что, внимательно прочитав книгу, Коэны здорово помогли и себе, и ему. Где 40 лет назад светило солнце, у Коэнов идет снег. Где был день, настала ночь. Где Уэйн добродушно язвил, Бриджес равнодушно констатирует факт: “Если эти двое хотели достойные похороны, их надо было убивать летом”. Темп разворачиваемости событий хороший, приятно звучащая музыка и звучание эффектов вроде стрельбы из пистолета, или в пейзажах заснеженных, обзор камерой локаций, - всë имеет место, и всë работает на атмосферу. А она здесь просто великолепна.
Актерская игра. Маршал Когберн, виртуозно сыгранный Бриджесом на одной физике (бурчанием в бороду, медвежьей грацией, хищническими рефлексами), без тени эмоции или намека на человеческие чувства: в отдельных сценах ужаснуться не позволяет лишь копившаяся десятилетиями симпатия к актеру. Но он здесь работает великолепно, Крепко пьющий пофигист, не боящийся ни бога, ни черта, который давно понял, что лучше убивать по заданию правительства и получать за это деньги, нежели убивать по каким-то другим причинам и потом болтаться на виселице. Мутный взгляд единственного глаза, грязная шляпа, сальные волосы, манера разговора, как будто с кашей во рту, при этом Когберн, которому все-таки не хватает общения, любит рассказывать какие-то истории из своей жизни, которые кажутся одновременно и совершенно фантастическими, и тем не менее достоверными. За роль Бриджес получил номинацию на Оскар. Удивила и поразила Хейли Стейнфелд, которая с совершенно неожиданным блеском сыграла четырнадцатилетнюю Мэтти. Никакой тебе Шурочки Азаровой - перед нами рано повзрослевшая девушка с железным характером, которая ставит себе цель и выполняет, чего бы ей это ни стоило. При этом в ней временами проблескивает совсем еще юная девица, которой и страшно, и больно, и тоскливо. Еще бы, таскаться с двумя мужиками по индейским территориям в поисках банды, которая совершенно не жаждет, чтобы ее нашли, - даже для больших девушек занятие не из приятных. У Мэтта Дэймона - роль недотепистого рейнджера ЛаБифа, который все пытается строить из себя крутого, а на самом деле он просто увалень-деревенщина из Техаса, который, впрочем, умеет метко стрелять. Дэймон тут понравился, но не поразил - его начисто забивает ансамбль из мощнейшего Бриджеса и железнохарактерной Стейнфелд. Джош Бролин хорош в роли Тома Чейни, но его тут слишком мало. Очень понравился Барри Пеппер в роли Счастливчика Неда Пеппера, и тут отдельные комплименты мастерству режиссеров и специалистов по гриму. Из красавчика Пеппера сделали настолько реалистичного лесного оборванца-бандита, что я только из кастинга узнал, что это Пеппер. Мятое лицо, жуткие зубы, слюна, вылетающая изо рта во время разговора, - от этого Счастливчика смердит прямо сквозь экран. И этот образ на порядок больше похож на лесного бандита, у которого нет постоянного пристанища, чем лощеные красавчики с белоснежными шейными платками из старых фильмов.
Вердиктируя. Отличная солянка из жанров, в которой виден авторский стиль и художественный почерк авторов. Братья Коэн сняли фильм, который трудно назвать скучным. Чëрный юмор, погоня за бандитами и невероятные диалоги составляют плюсы этой картины. Советую к знакомству, получилось хорошее кино, которое просто приятно посмотреть. От меня девятка. Всем здоррвья, добра и хороших фильмов!
-
Poohy
9 июля 2014 г., 23:41Бывают фильмы, которые оказываются шикарными, хотя от них ничего не ждешь! Это — тот самый случай.
Смелая и решительная девочка. Отличная актриса!
Хотя, я и задумалась, как это ее в то время слушали....ведь женщины — были, просто, дополнением к мужчине. Точнее теми, кто должен сидеть дома с детьми и молчать.
Забавный фильм! Улыбаешься, даже тогда, когда ситуация серьезная.
Некоторая мерзость ,все же, присутствует. Например, отрезанные пальцы...разлагающийся труп... но это мимолетные картинки, которые не портят общего впечатления.
Динамичный сюжет. Скучно не будет!
Ты привязываешься к героям...переживаешь за их приключениями.
Хотя, опять же, первый раз увидела добрых бандитов. Но это, все таки, кино — так что я не сильно придираюсь.
Я получила огромное удовольствие! -
Trepanatsya
26 февраля 2023 г., 16:21Боже, какой же отстойный фильм. Закончилось время вестернов, это пора признать. Сказать, что я сильно надеялась на что-то хорошее - в принципе, нет. Вышла очень слюнтяйская история с Мэттом Дэймоном, куда же без него сейчас. О чем фильм. О 14-тилетней девочке, которая благодаря своему острому языку, поставила на место много мужиков - и шерифа, и маршала, и банкира, и бандитов... да в общем, всех. После убийства своего отца, видя, что никому нет дела до торжества справедливости, она берется сама отомстить убийце. Как выясняется, Чейни известен в нескольких штатах, за него назначено вознаграждение и по его следам идет смазливый красавчик Мэтт Дэймон (рейнджер Лабиф).Мэтти нанимает для поисков маршала Когберна, в дороге к ним присоединяется рейнджер. Погоня, отрезанные пальцы, виселица, бандиты-перестрелки - ну такое. И обязательно в какой-то момент маршал передумает и решит отказаться от сделки. Порадовал финал с Мэтти, то как ее показали спустя многие годы - с остатками руки и так и оставшейся одной. Слава Богу, не приплели хоть тут счастливый финал всем на потеху. А картинка…
Читать дальшеБоже, какой же отстойный фильм. Закончилось время вестернов, это пора признать.
Сказать, что я сильно надеялась на что-то хорошее - в принципе, нет. Вышла очень слюнтяйская история с Мэттом Дэймоном, куда же без него сейчас.
О чем фильм. О 14-тилетней девочке, которая благодаря своему острому языку, поставила на место много мужиков - и шерифа, и маршала, и банкира, и бандитов... да в общем, всех. После убийства своего отца, видя, что никому нет дела до торжества справедливости, она берется сама отомстить убийце. Как выясняется, Чейни известен в нескольких штатах, за него назначено вознаграждение и по его следам идет смазливый красавчик Мэтт Дэймон (рейнджер Лабиф).Мэтти нанимает для поисков маршала Когберна, в дороге к ним присоединяется рейнджер. Погоня, отрезанные пальцы, виселица, бандиты-перестрелки - ну такое. И обязательно в какой-то момент маршал передумает и решит отказаться от сделки.
Порадовал финал с Мэтти, то как ее показали спустя многие годы - с остатками руки и так и оставшейся одной. Слава Богу, не приплели хоть тут счастливый финал всем на потеху.
А картинка никакая, не понравилась, не зацепила ни разу.
Хотела книгу читать, но теперь не буду.Не вестерн, а мыльная опера какая-то. О_о
Подробности
Композитор |
|
Кассовые сборы | 252 084 251 $ |
Ремейки
-
(США, 1969)
Настоящее мужество
нет отзывов
Подборки
-
Киносливочки
794 фильма
-
Номинанты на премию Оскар в категории Лучший Фильм
572 фильма
-
Лучшие сценарии XXI века
909 фильмов
-
Голливудское жанровое кино, рекомендуемое Гарвардским университетом
157 фильмов
-
1001 Movies You Must See Before You Die (все издания)
1222 фильма
-
Киллеры/наемные убийцы
155 фильмов