Оригинальный слоган | Fear GodLove thy neighborAn unlikely film from that Kevin Smith |
Жанр | Боевик, Криминал, Триллер, Ужасы |
Хронометраж | 1 ч. 28 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 23 января 2011 г. (В России — 12 октября 2011 г.) |
Страна | США |
Продюсер |
|
-
Майкл Ангарано
Travis -
Джои Фигуроа
Route 9 Friend - Aquila, Deborah
-
Кевин Алехандро
Harry, the Tactical Agent -
Кайл Галлнер
Jarod - Анна Ганн
- Ральф Гарман
-
Джон Гудман
Joseph Keenan
Содержание
Майкл Ангарано ("Дорогая Венди"), Николас Браун ("ПоцелуйчИК"), Кэйл Галлнер ("Кошмар на улице Вязов") в триллере Кевина Смита "Красный штат". Три подростка отвечают на интернет-предложение сексуального характера, но все их эротические фантазии заканчиваются тем, что, очнувшись после потери сознания, они оказываются в заложниках у фанатиков религиозной общины. В стремлении направить на путь истинный сотни заблудших душ местный священник считает оправданным пролить кровь парочки согрешивших, которыми являются главные герои. В попытке спастись из ловушки сектантов они обнаруживают комнату, полностью заполненную оружием. Становится ясно, что тут все настроены агрессивно, и их агрессия, судя по количеству боевых припасов, способна уложить на лопатки тысячи. Но что сильнее: религиозная идея проповедника или животное желание выжить ни в чем не повинных парней?
Отзывы
-
rhanigusto
27 октября 2013 г., 21:36...от создателя Джея и Молчаливого Боба непривычно ждать откровений. Да их и нет. На выходе динамичный, но камерный триллер с претензией на не политкорректность, изрядной порцией хорошей стрельбы, потоками кровищи и неумеренными дозами чёрного не юмора даже, а самой настоящей ехидной и безжалостной сатиры. Кевину удалось в стандартный голливудский кинохронометраж ста минут экранного времени вместить больше половины пороков и суеверий одноэтажной (...и не только...) Америки. Здесь есть и групповой секс, и гомосексуальные, простите, миньеты, и экологи-наркоторговцы, и религиозные, скорые на кровавую расправу, сектанты-фанатики, коих чураются даже ультра-нацисты, коррумпированные госслужащие, секретные правительственные агенты, пытки, расстрел заложников и братоубийство. Это не говоря уже о мелочах вроде кассетного фото-шантажа, дисциплинарно-служебных проступков и вождения в нетрезвом виде. При всём означенном, кино остается прелестно псевдо-непредсказуемым, сюжетные перипетии с трудом поддаются логическим вычислениям. Правда, дёготь присутствует. Всё, что есть в…Читать дальше...от создателя Джея и Молчаливого Боба непривычно ждать откровений. Да их и нет. На выходе динамичный, но камерный триллер с претензией на не политкорректность, изрядной порцией хорошей стрельбы, потоками кровищи и неумеренными дозами чёрного не юмора даже, а самой настоящей ехидной и безжалостной сатиры. Кевину удалось в стандартный голливудский кинохронометраж ста минут экранного времени вместить больше половины пороков и суеверий одноэтажной (...и не только...) Америки. Здесь есть и групповой секс, и гомосексуальные, простите, миньеты, и экологи-наркоторговцы, и религиозные, скорые на кровавую расправу, сектанты-фанатики, коих чураются даже ультра-нацисты, коррумпированные госслужащие, секретные правительственные агенты, пытки, расстрел заложников и братоубийство. Это не говоря уже о мелочах вроде кассетного фото-шантажа, дисциплинарно-служебных проступков и вождения в нетрезвом виде. При всём означенном, кино остается прелестно псевдо-непредсказуемым, сюжетные перипетии с трудом поддаются логическим вычислениям. Правда, дёготь присутствует. Всё, что есть в фильме, мы уже видели у, допустим, Тарантино, Родригеса и братьев Коэнов...
P.S. ...на сладенькое – цитата:
Агент Карол: «Спецагент Кинан, что было потом?»
Агент Кинан: «Я обездвижил подозреваемого... ...затем труба протрубила ещё три раза, потом четыре, пять... К тому времени стало ясно, что Пришествие не состоится, так что мы собрали оставшихся...» -
ArturSumarokov
27 октября 2015 г., 16:25Святая Троица глубоко озабоченных и морально отмороженных тинейджеров, мечтающая лишь о том, как бы искусно вставить свои штепселя в мохнатую розетку, соглашаются на свидание вслепую с рыжеволосой со всех местах бестией, с которой их свела судьба на просторах интернета, пообещавшей им на грязном глазу незабываемый промискуитет втроем, вчетвером и, возможно, с собачкой. Пав жертвой рокового влечения, неудержимого спермотоксикоза и вящего желания избавиться и мир, и самих себя от тягостей собственной девственности, молодым людям вскоре суждено будет узнать почем фунт плоти в застенках заброшенной где-то на пыльном американском Юге тоталитарной секты, вся суть порочной веры которой сводится к тому, что не возжелай ближнего своего, особенно если он волосат и одного с тобой пола.
Впервые широко представленный в рамках международного кинофестиваля «Сандэнс», фильм «Красный штат» 2011 года выпуска режиссера Кевина Смита на первый взгляд принадлежит к типическим уже ныне представителям постмодернистских триллеров и хорроров, зачатых еще в начале 90-х годов Квентином Тарантино и Робертом…
Читать дальшеСвятая Троица глубоко озабоченных и морально отмороженных тинейджеров, мечтающая лишь о том, как бы искусно вставить свои штепселя в мохнатую розетку, соглашаются на свидание вслепую с рыжеволосой со всех местах бестией, с которой их свела судьба на просторах интернета, пообещавшей им на грязном глазу незабываемый промискуитет втроем, вчетвером и, возможно, с собачкой. Пав жертвой рокового влечения, неудержимого спермотоксикоза и вящего желания избавиться и мир, и самих себя от тягостей собственной девственности, молодым людям вскоре суждено будет узнать почем фунт плоти в застенках заброшенной где-то на пыльном американском Юге тоталитарной секты, вся суть порочной веры которой сводится к тому, что не возжелай ближнего своего, особенно если он волосат и одного с тобой пола.
Впервые широко представленный в рамках международного кинофестиваля «Сандэнс», фильм «Красный штат» 2011 года выпуска режиссера Кевина Смита на первый взгляд принадлежит к типическим уже ныне представителям постмодернистских триллеров и хорроров, зачатых еще в начале 90-х годов Квентином Тарантино и Робертом Родригесом, но перерожденных заново уже в нулевых творениями юродствующего в кинематографе рокера Роба Зомби, любителя некошерных мясных блюд Элая Рота и мастера тотального отсутствия хорошего вкуса Бобкэта Голдтуэйта, и призванных в первую очередь придать очевидным синематическим формам неочевидное, лишенное напрочь шелухи архетипичности и шаблонности содержание, сочетая несочетаемое в удобоваримые кинематографические образцы, существующие сугубо на своей, исключительной авторской волне с четким аутентичным почерком и ярким киноязыком, узнаваемым обычно с первых монтажных фраз. Собственно, не будь в современном кинематографе сих представителей, включая, конечно же, и самого Кевина Смита, кустарные «Клерки» которого воспели оду всеамериканскому раздолбайству и фатальному неудачничеству("Обломовщина», только сбоку и взросшая на современной американской почве, из историй о Данте и Рэнделле, Джее и Молчаливом Бобе), то ни о какой внятной ревизии существующих жанров не стоило бы даже говорить в перспективе, ведь именно они противопоставили себя, как в свое время представители французской «новой волны» и итальянского неореализма, старым закосневшим нарративным формам, заплесневевшим в нарочитой шаблонности жанрам и тем, кто им преданно служил. Это был бунт, вакхическая революция, ставшая результатом главного побуждения — если не тотально изменить мир, то хотя бы изменить кино, перелицовывая его по-своему, как Демиурги, не копируя реальность, а ее дополняя, оттеняя или отменяя.
«Красный штат», поначалу притворяющийся крайне банальным молодежным хоррором с явным креном в порнопыточные чудеса современности с постмодернистскими вывихами в духе позднего Уэса Крейвена, поступательно оборачивается весьма недвусмысленной сатирой на все то, откуда езмь пошла американская сущность как таковая, рисуя в ярких красках броского провокационного абсурда как своеобычный южный консерватизм, мало чем изменившийся со времен Конфедерации, так и религиозный фанатизм, доходящий в ленте до бесконечных пределов фундаментализма и джихада по гомофобному и прочим девиантным принципам. Истинная вера в Бога в картине подменена истовым поклонением самозванному Пророку, внешне смахивающего на обыкновенную белую шваль, вещающему на первый взгляд правильные вещи, будь-то сохранение семейных ценностей или верности христианским догмам, сохранение собственной внутренней чистоты при внешней угрозе соблазнов и пороков, однако есть одно немаловажное «Но», делающим всю центральную тираду ленты не ее философским скелетом, а воплощенной крайностью, за которой нет ничего, кроме бездн Ада. Будто напрочь отказываясь от прошлых выводов в «Догме», где Бог все-таки еще существовал, а ангелы и демоны бились с энтузиазмом за спасение душ человеческих, Кевин Смит в «Красном штате» предрекает не катарсис, а апокалипсис, причем уже для всех. Настоящей веры хоть во что-то или в кого-то в «Красном штате» нет; есть лишь фанатический блеск, ведущий как к темным лесам полного самоуничтожения, так и к влажным джунглям Джорджтаунской бойни, отголоски которой отчетливо слышны в фильме Кевина Смита, пускай и завуалированно в том творящемся кровавом абсурде, конца которому будет не видно вплоть до сугубо обобщающего финала, превращающего «Красный штат» из истории частного религиозного безумия в нарочитый политический памфлет, осуждающий уже фанатизм иного, государственного плана. Смит по сути выносит приговор не только конкретному американскому консерватизму в отдельно взятых Штатах, но всей системе, для которой это сладкое слово «демократия» не означает ровным счетом ничего. Тоталитарная сущность условной секты в югах США становится и символом тоталитарной сущности всей американской системы, которая так же с легкостью меняет минусы на плюсы, стирает врагов в кровавый порошок, а лишних людей, узнавших слишком много, и вовсе растворяет в кислоте.
Впрочем, инвектива всему американскому в этом антирелигиозном гран-гиньоле кажется нанизанной токмо для провокативной галочки, ведь с таким же успехом все происходящее в ленте можно вписать и в реальность любой страны мира. В конце концов, секты есть везде, спецслужбы всех стран действуют по неизменному веками принципу «нет человека — нет проблемы», круговой порукой поражен даже самый идеальный дивный новый мир, а неполовозрелые юнцы всегда и везде хотят превратить свои хилые стручки в твердые баобабы, пускаясь во все тяжкие хостелов и иже с ними. Смена ролей жертв на палачей, а палачей на агнц на заклание сути не меняет, как и то, что фильм довольно быстро начинает терять жанровые координаты, уходя из пространства макабрического в комическое. Впрочем, смех этот, эта комичность с нотками беккетовского абсурдизма еще сильнее добавляют в кинематографическую палитру «Красного штата» ноток безысходности, обреченности как для отдельных персонажей, так и для общества в целом, в котором насилие приравнено к норме, а во имя Иисуса приносятся ритуальные жертвоприношения. «Красному штату» не хватило предельной условности, тогда как нарочитая конкретиризированность и морализаторство в лоб с последующей веселой кровавой баней кажутся этаким переосмыслением антиамериканизма Майкла Мура. Только у Мура выходит лучше и мощнее, а у Кевина Смита в «Красном штате» натуралистичнее и веселее, но Муру таки все равно веришь больше.
Подборки
-
Цветные фильмы
1879 фильмов
-
Секты
105 фильмов
-
Фильмы в переводе Гоблина
92 фильма