Лучшие отзывы о фильмах — стр. 6

  • Ван Хельсинг Отзыв о фильме «Ван Хельсинг»

    Боевик, Приключения (Чехия, США, 2004)

    Если рассуждать хладнокровно - рядовой аляповатый голливудский блокбастер, причём, не из лучших, не из оригинальных, и даже не из тех, в которых "что-то есть". Сюжет абсолютно невразумительный, логика - што?.. хде?.. Какие такие дети? Какое лекарство от оборотничества? Причём здесь вампиры? Как так, Трансильвания в Румынии в 1888 году? Почему этот мужик бегает с электрошокером?.. Зрителя просто ставят перед фактом: да, всё просто произошло именно так, успокойся и не ищи этому объяснений, лучше посмотри пока на на нашего крутого небритого мужика в длинном плаще со шляпой (да-да, мы сначала расскажем про него таинственную историю с намёком на более чем интересное прошлое, а потом забьём на то, чтобы что-то разъяснять) и на сисястую бабу с обтянутой задницей (да-да, в 19 веке, ну и что?), смотри, как они прыгают.
    Это если рассуждать хладнокровно. Но этот фильм - один из исключительных случаев, когда я хладнокровно рассуждать могу. Вернее, могу, но...рука сама тянется и ставит восемь звёзд, позор мне. Просто в этом фильме есть кое-что такое...понимаете, там есть Дракула. И он просто восхитителен. Этот стиль, эта грация, эта ироничность, эта харизма... Да ну, долой пустое словоблудие, это просто прекраснейший из прекрасных мужчина! В далёкие школьные времена мы пересматривали этот фильм у подруги на диске типа Video CD (тогда и DVD-то ещё не было...как и компьютера у меня вообще, впрочем) сотню, наверное, раз, потом перематывали на избранные моменты, чтобы я поглазела на любовь всей своей жизни (ну, ладно, я ещё фоткала на телефон его недвижимость и ставила в качестве заставки). Это просто поразительный персонаж - только он смог так поразить моё женское сердце.
    Ещё в этом фильме есть, конечно, красивая картинка и очень красивая музыка, но кого это волнует после того, что там есть такой Владислав...)

  • Воображариум Отзыв о фильме «Воображариум»

    Драма, Мюзикл (Канада, Финляндия, 2012)

    Посмотрел фильм «Воображариум» созданный командой группы Nightwish, дабы показать в формате кинофильма своё видение своего альбома. Реализацией задумки фильма к альбому занимался Туомас Холопайнен, а режиссёром стал Стобе Харью. В этом фильме повествуется история композитора, который на склоне лет всё ещё считает себя ребенком и пытается придумать очередную мелодию, бьющую прямо в сердце. Вся его жизнь — это мелодия, это преодоление себя, понимание собственных воспоминаний, в один весьма прискорбный момент главный герой теряет связь с реальностью и живёт в своём собственном мире мечты, в котором всё идёт по воле своего придумщика…

    Группа «Nightwish» стала точкой реализации себя финского композитора Туомаса Холопайнена, который в этом сюрреалистичном фильме завуалировал, возможно, собственные мотивы и изыски, всё смотрится в светло-мрачных тонах, цветовая гамма картины меняется сама собой, в какой-то момент начинаешь думать, а что создатели хотели донести до нас этим фильмом? Я выскажу свои предположения, на мой взгляд, это фильм о том, что не надо жить в собственном мире, нужно жить в том мире, где тебе отведено прожить свою жизнь, но сложно выбирать, когда ты — композитор и на твою долю выпали те события, которые пришлось пережить главному герою.

    Фильм смотрится отлично, правда он не для всех, проблема, освещённая в картине, может быть близка далеко не всем и поэтому не всеми может быть воспринята, но бывают в жизни люди, которые увлечены своей работой больше чем семьей, и если убрать лишнее, то получится качественная и пронзительная драма о семейных ценностях. Но видимо Туомас и его команда мыслили сделать именно так, чтобы в этом была какая-то изюминка мне кажется что без сюрреализма фильм не вышел бы таким своеобразным и потерял бы львиную долю обаяния, но это моё мнение.

    Раз это ещё и мюзикл, то невозможно не сказать про Nightwish и Аннет Ользон, которая, смотрится просто отлично в своих нарядах, делающая полной атмосферу свойственную музыке такого стиля как «симфонический-пауэр-металл». Вообще как вокалистка Аннет неплоха, здесь ей даже не пришлось играть, она была в своей стихии, стихии поражения голосом, мимикой и интонацией пения сердец.

    В итоге можно сказать что фильм можно посмотреть, но при этом быть готовым к своеобразию, потому что создавался он своеобразными людьми. Фильм, который способен дать пищу для размышлений и рождения каких-то собственных идей в своей душе. Мне понравилось. Высший бал.

    9 из 10

  • 12 стульев Отзыв о фильме «12 стульев»

    Комедия, Криминал (СССР, 1971)

    Это лучшая экранизация "12 стульев". Это лучший Остап Бендер. Это лучший Киса Воробьянинов. Это лучший отец Федор. Миронов слишком хмур и слишком неактивен. Вспомните Шерлока Холмса и общепризнанного Ливанова. Абсолютно согласен, что высокомерный, малообщительный Шерлок Холмс - это не то. Тоже самое с Остапом Бендером. Арчил Гомиашвили лучший и правильный Остап и это я говорю не потому, что несколько раз напился в его ресторане. Шустрый, умный и предприимчивый - это лишь малая толика достоинств Остапа - Сулеймана -Берта - Мария- Бендер-бея. Филиппов тоже лучше Папанова, потому что, несмотря на некоторую советскую приниженность, нужно вспомнить, что речь идет о бывшем предводителе дворянства. Истинный скрытый аристократизм Филиппова не спрячешь, хотя он и выглядит очень скромно.

    Растащенный на цитаты фильм не нуждается в представлении. Над ним смеялись в советские годы, над ним смеются и сейчас. Дух авантюризма - в ком его нет. Способность рискнуть, все поставить на карту. Когда у меня в жизни опускались руки - я вспоминал об Остапе Бендере, о его неуемной энергии и неспособности к унынию, что-то щелкало и из космоса ко мне ниспадали силы. А еще в любой ситуации можно оставаться предводителем дворянства. Но это сложнее. Образ отца Федора очень точно отражает истинную рожу РПЦ, вместе с дидровской монахиней он выглядит лапшой, капустными котлетами и всяким другим фоном для толстой свиной котлеты.

    "Двенадцать стульев" Ильфа и Петрова - это священный грааль советской прозы, это идеальное произведение, это учебник жизни. Ничего подобного уже никогда не напишут.

  • Жил-был пёс Отзыв о фильме «Жил-был пёс»

    Анимация, Комедия (СССР, 1982)

    Супермультик на все времена. Один из самых-самых любимых. Трогательная история о взаимовыручке пса и волка. Сочная анимация. Юмор. картинка Zaraza_Zaraza
    Не удивительно, что в Томске волку был поставлен бронзовый памятник весом около 200 кг (в 2005 году). Говорят, волк может произносить восемь фраз («Щас спою!», «Бог в помощь!», «Ну ты заходи, если что!» и др.). Кстати, я читала, что волк в мультике изначально был нарисован по-другому. Но поскольку не подходил к голосу Джигарханяна- был перерисован. Мне кажется, в самое яблочко.
    картинка Zaraza_Zaraza

  • Соучастник Отзыв о фильме «Соучастник»

    Боевик, Драма (США, 2004)

    ...настоящая ведь «Рождественская песнь» Диккенса. Перенесённая Манном в современный Л.А. Где никто не спит, и почти все к финалу лягут туда, в тот самый багажник. Где неожиданно брутальный Том Круз – одновременно призрак и Былого, и Настоящего. Меланхоличный Фокс – само собой Скрудж. А кавайка Джада – в некотором роде дух Грядущего. Того, которое быть могло. Ещё может. Но скорее всего не случится никогда...

    P.S. ...на сладкое – цитата из:
    – Ты убил его?
    – Нет, я стрелял в него, а убили пули...

  • Судья Дредд Отзыв о фильме «Судья Дредд»

    Боевик, Криминал (Великобритания, Индия, США, 2012)

    ...судья Дрейд...

    ...испытывать положительные эмоции к фильму 1995-го можно. Но это, как, простите, пёрнуть на людях. И неудобно, и неприлично, но, чего уж там – бывает. А вот любить нового Дредда – словно раздеться до трусов и вырезать себе свастику поперёк живота столовым ножом на корпоративе. Серьёзный риск дождаться-таки личную машину с мигалками. Ведь в отличие от оригинального фильма, Дредд образца 2012-го не пытается изображать социотерпимость ни в каком виде. Закон, тех, приговор кому смерть, здесь разбрызгивает по стенам разрывными снарядами, выжигает лёгкие смертельным газом, забрасывает фугасами с белым фосфором и выкидывает с тридцатого этажа. А, в качестве лёгкой передышки, пробивает навылет обычными пулями, обездвиживает нейропарализаторами и ослепляет светошумовыми гранатами. Дредд, в нарративе Карла Урбана, выглядит, будто его до совершеннолетия в каком-нибудь подвале воспитывали Джон Рэмбо с Чаком Норрисом. Белокурая ассистентка, долженствующая изображать мораль и человечность, под одобрительными лучами сияющего выбритого подбородка, не моргнувши глазом, кладёт в общую могилу многодетного отца, раненого арестанта и сослуживцев при исполнении. Так серьёзно и красочно, в рапиде и, можно сказать, в лицах убийства в Голливуде смаковать до недавних пор умели только создатели кинокомиксов по Миллеру. Оператор слащаво печального «Миллионера из трущоб» с какой-то агрессивной, потусторонней чёткостью, выдаёт ракурсы в огнестрельных сценах, за которые ещё совсем недавно пару-тройку диктаторов приговаривали к вовсе не эстетскому расстрелу. С частотой более 1000 кадров секунду, кровь озёрами выливается из выходных пулевых отверстий, и лихим конфетти расплёскивается отстреленными конечностями...

    ...хотя, надо признать, кино, несмотря на всю злобу распирающую, предельно лаконично. Один блюститель правопорядка, один мега-небоскрёб, по половинке оруженосца героя и главной злодейки, четвёрка продажных судей, полсотни этажей и столько же жаждущих судейской крови наркостарателей. Автоцитирование и, конечно, просто заимствования превалируют. Например, сцена с тремя монструозными пулемётами M134 «Миниган» (...даже один из которых способен отстрелять за минуту астрономическое число боеприпасов – посетитель сеанса и считать-то до стольких не умеет – и за то же количество секунд поразить больше целей, чем вмещает таблица умножения...). А самая яркая находка – представление слоу-мо в виде замедляющего движение мозговых синапсов наркотика, поданное в восхитительно глянцевом светофильтре прямиком из х/ф «Траффик»...

    ...итог. Его, как и принято, в таком кинематографе нет. Смотреть или пройти мимо, каждый должен решить это в долгих дебатах со своим внутренним восприятием окружающей действительности...

  • Человек из стали Отзыв о фильме «Человек из стали»

    Боевик, Приключения (Канада, Великобритания, США, 2013)

    ...триста дней независимости: перезагрузка...

    ...закованные в прорезиненные BDSM-доспехи Рассел Кроу и антиалкогольный агент из «Подпольной империи», мерзко кривляясь, вяло перекидываются высокопарными обвинениями. С уст обоих во время конфронтации слетает поток какой-то абсолютно не воспринимаемой, дичайшей инопланетной ахинеи. Разобраться в каковой не смогут, наверное, даже и самые преданные гики вселенной Супермена. В это же самое время вокруг беснуются звездолёты, драконы и летающие, хромированные яичники. Осмысленный анализ энергетического кризиса на планете под названием Криптон и действий населяющей её цивилизации при этом лучше и правильнее всего будет оставить за скобками. Вас пришли развлекать — вот и развлекайтесь, не задавая неудобных вопросов.  Пересказывать дальнейший сюжет, право слово, даже как-то неудобно. Мало кто из тех, кто в состоянии прочитать, и более менее внятно осмыслить эти строки не знает истории самого главного из американского пантеона супергероев. И хотя бы в общих чертах представляет как всё будет и чем закончится. Интрига даже не мёртворождённая — её просто нет. Но всё наличие недостатков и отсутствие достоинств компенсируют двухсот-двадцати-миллионный бюджет и порождённые им чудовищной стоимости спецэффекты. Герой и злодеи перебрасываются между собой тепловозами и стратегическими бомбардировщиками, пробивают лбом горные вершины и напропалую, почём зря, мечут огненные лучи из глаз. Астрономические величины в сметных затратах практически всего нового голливудского массового производства имеют под собой вполне реальное обоснование. Ведь, например, злободневная ГТА V, обладая не меньшим размахом, но принципиально не добавляющая в арсенал пришельцев, бластеры или невероятно креативных чудовищ, сумела поднять за пару дней сумму, до которой творению Зака Снайдера ещё куда как не близко. Кинематограф, выворачивая жилы, вовсю кряхтит и надрывается, силясь превзойти вырвавшуюся вперёд игроиндустрию. Не понимая, к сожалению, всю тщетность подобных попыток. Ибо, как метко подметила одна из героинь фильма: «...эволюция всегда выигрывает»...

    ...необходимость смотреть, впрочем, категорически обязательна; хотя бы из-за великолепного актерского состава. А ещё тут, к счастью, Кларк Кент в своем сценическом образе не носит алых трусов поверх синего трико. И это, поверьте, один из самых жирных плюсов в копилке картины...

  • Десять негритят Отзыв о фильме «Десять негритят»

    Детектив, Криминал (СССР, 1988)

    Просмотр всех существующих экранизаций великого произведения Агаты Кристи может только еще раз помочь укрепиться во мнении, что данной экранизации нет аналогов. Как бы там не хаяли Говорухина, есть некоторые моменты, за которые ему можно простить абсолютно все. Это "Место встречи изменить нельзя", это Крымов в "Ассе" и это "Десять негритят". Сразу вспоминается конец 80-х, толпы в кинотеатре и школьник, счастливо сжимающий вожделенный билет в ладошке и реально озабоченный проблемой - пустят ли его на взрослый фильм.

    Кроме неповторимой актерской игры, на 200 процентов верных образов, "Ласточкина гнезда", где снимался фильм, очень важным оказалось музыкальное сопровождение. Композитор: Николай Корндорф. Именно тревожившая душу музыка помогла создать нужную гнетущую атмосферу.

    Энтони Марстон, он же Александр Абдулов получил очень короткую роль, так как стал первой жертвой маньяка. Но в этом весь Абдулов. Кратко и выразительно нам нарисовали здоровенного легкомысленного детину, много пьющего, бросающегося к каждой юбке и давящего детей.
    Эмили Брент, она же Людмила Максакова. Идеальный образ старой девы, которую хочется удавить.
    Уильям Генри Блор, он же Алексей Жарков, до просмотра других экранизаций виделся не очень удачным. Тем не менее, таким он и должен быть – грубоватым, нахрапистым и простоватым. Этот бывший полицейский.
    Филипп Ломбард, одна из центральных фигур, тем не менее, был слишком мелок для актера такого калибра, как Александр Кайдановский. Образ очаровательного мерзавца затмил все и вся, он был единственным в этой пестрой толпе, кто не боялся говорить правду. Гениальная игра Кайдановского сделала Филиппи Ломбарда столь притягательным, что ему прощались даже все его прегрешения.
    Вера Клейторн , она же Татьяна Друбич, другая режиссерская находка. Образ потусторонней девушки, от которой никогда не знаешь чего ждать, вышел даже лучше, чем предполагаемый образ жесткой девушки-спортсменки.

    В каждом из нас сидит преступник и хочется его хотя бы сыграть. «Десять негритят» - это тот случай, когда лучше не сыграешь.

  • Хористы Отзыв о фильме «Хористы»

    Драма, Комедия (Швейцария, Германия, Франция, 2004)

    Не так много можно назвать фильмов, которые дарят ощущение тепла, света и добра. Посмотрев этот фильм, убеждаешься еще раз, что есть на свете удивительные люди, умеющие любить, понимать, готовые искренне помочь и поддержать, не равнодушные к чужой судьбе. Главный герой этого фильма как раз такой человек.
    Но обо всем по порядку.
    События этого фильма происходят во Франции, в 1949 году. Отчаявшись найти работу, учитель музыки Клемент Матье попадает в интернат для трудных подростков. Там он видит, к каким жестоким «воспитательным мерам» прибегает ректор этого заведения Рашан. Чем больше издевается Рашан над мальчиками, тем агрессивнее они становятся. Добродушного по натуре Матье возмущают эти методы, но он не в состоянии открыто протестовать. Но однажды ему, автору многочисленных музыкальных произведений, которые он скромно прячет в своей комнате, приходит в голову замечательная идея: организовать школьный хор...
    Как найти подход к маленьким, заброшенным сорванцам? Терпение, любовь, участие - и души детей открываются навстречу. Невозможно без волнения смотреть, как происходят изменения в этих ребятах. Как тянутся они к тому, кто смог своей искренностью и добротой, растопить лед в их сердцах. Как будто они только и ждали, чтобы довериться и открыться человеку с чутким сердцем и большой душой.
    Помимо сюжета и актёрской игры в фильме есть то, что завораживает и заставляет трепетать - это музыка. Великолепная, удивительная музыка, тонко и абсолютно правильно передающая всё настроение фильма.
    Хочется, чтобы все истории заканчивались так хорошо, как эта.
    За трогательность, веру в добро, ангельское пение и самолётики из окна — моя оценка 10 из 10.
    Потрясающий фильм, посмотрите, не пожалеете!!!

  • Круэлла Отзыв о фильме «Круэлла»

    Драма, Комедия (США, Великобритания, 2021)

    Только что ознакомился с новой диснеевской лентой про переосмысление образа злодейки из классической анимации. В этот раз нашему вниманию представлено переосмысление образа Круэллы Девиль - злодейки из мультфильма про долматинцев. Есть где разгуляться авторской фантазии. Кино, на мой взгляд, удалось. Далее поделюсь впечатлениями и некоторыми мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий или нарратив. Лондон 70-х годов охвачен зарождающейся культурой панк-рока. Невероятно одаренная мошенница по имени Эстелла решает сделать себе имя в мире моды. Её лучшие друзья — парочка юных карманников, которые ценят страсть Эстеллы к приключениям и надеются вместе с ней отвоевать себе место под солнцем на улицах британской столицы. В один прекрасный день модное чутье Эстеллы привлекает внимание шикарной и пугающе высокомерной баронессы фон Хельман. Впервые я ленте ставлю не максимум и знаю почему это делаю. В этом фильме нет одной большой всепоглощающей идеи, вокруг которой бы крутилось несколько поменьше. Отомщением как мотивом никого не удивишь. В Эстелле скрытая личность? Так противостояние мерзкого и человечного нехило так осветил Джокер Филлипса. С наслоением размышлений о социальных изгоях, порождаемых общественным мнением. Да в основе - противостояние двух кутюрье и едкости обеих можно только порадоватся. Но становление героя - это не приквел злодейки. Бизнес и личную жизнь нужно разграничивать. На работе - ты делец, идущий по головам, а вне её - ты хоть иногда превращаешься в человека. На одной игре в сочувствие далеко не уедешь. По этому критерию неплохо. Могло быть и хуже.

    Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Сейчас время жесткой экономии, поэтому не удивительно, что ленты не выглядят на свой бюджет. И жанр ленты не располагает к эпичным битвам и буйству спецэффектов - война умов и стилей требует актуализации других ресурсов. Лента отлично попадает в стиль и в эпоху. Первое, что хочется отметить - работа художника по костюмам. Каждое платье в тон, ярко пестрит, разбавляя даже самую темную цветокоррекцию. Гримеры тоже заслужили браво, особенно визуальный облик Круэллы удался. Оператор тоже демонстрирует нетипичный набор приемов работы с пространством в кадре. Вроде камеры, пролетающей насквозь роскошный универмаг, — с верхних этажей через атриум, где прогуливаются состоятельные граждане, в самый дальний подвал, где чистит сортир Круэлла. Или редкие вкрапления слоумо. Во все это буйство идеально вписался саундтрек. Немеренно денег было выплачено, чтобы заполучить права на их использование. Но и темы, написанные композитором Николасом Брителлом также хорошо ложатся в атмосферу. Каждый трек станет дослоянием вашего плейлиста.

    Актерские работы. Главное здесь - противостояние двух Эмм. Баронесса и Круэлла в исполнении Стоун и Уотсон великолепны. Каждая из них пытается играть в изощренность и эксцентричность. Обе транслируют ценность хождения по головам и властительное начало в каждом человеке. Обе обкятельные и привлекательные, обе также дают крепких эмоций в напряжённых сценах. На втором плане засветился Марк Стронг - глава охраны и он здесь хоть и немногословен, но внешний лоск определённо имеется. Плюс Арти, в исполнении Джона Маккри неплохо смотрелся. Четко воплощая одну из повесточек т.н. новой этики.

    В качестве вердикта. Красивый фильм, в котором неплохой сюжет, легко объясняемый на двух пальцах. Стилистика и атмосфера семидесятых сквозят во всëм. Прически, одежда, внешний облик персонажей и семейный посыл в духе Диснея. Но можете обмануться , как в случае с Джокером - прийти на злодейку Круэллу, а увидеть Эстеллу. Которая чего-то там не дотягивает. Мне так не показалось. От меня ленте восемь баллов. Советую к знакомству в кинотеатре. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Выходные! Отзыв о фильме «Выходные!»

    Комедия, Мелодрама (Франция, 2009)

    Французские комедии — тот редкий пример, когда кино не строится вокруг пошлых шуток и бессмысленных гэгов, полностью игнорируя драматургию и взаимоотношения. Не всегда, но часто таким фильмам удается удивить особым взглядом на проблему в отношениях, или привлечь жизненными характерами персонажей. Этот фильм способен доставить удовольствие представителям обоих полов, как мужчинам, так и женщинам.

    Повествовательный критерий или нарратив. Сюжет крутится вокруг Артура, который собирается сделать любимой предложение, но обстоятельства резко меняются и окунают главного героя в водоворот головокружительных приключений. В сценарии отлично сочетаются элементы шпионского триллера и криминального боевика, оставляя при этом место и комедии. Сюжетных изысков или неожиданных сюжетных поворотов лучше не ждать, но завязка для этой истории более чем пристойная. Основная идея фильм в том, что никогда не знаешь, кто окажется твоим спутником жизни.

    Визуальный критерий или техническое оснащение ленты. Операторская работа не отличается особыми изысками. Все ракурсы и детали в кадре в рамках привычного, хотя не могу не отметить пейзажи горда Майами. Сразу же вспомнился июнь месяц, когда удалось побывать на море, если хотите пробудить воспоминания о летнем тепле, то пейзажи Майами самая нужная для этого вещь. Темп раскрутки событий хороший, за полтора часа будет трудно соскучиться, плюс саундтрек подобран удачно, как по уместности мелодий, так и по настроению сцен. Мелодии из открывающих сцен и финальных титров могут стать прекрасным дополнением вашего плейлиста. Есть маленькие упоминания Челюстей и Лица со шрамом, создавая хороший улыбательный юмор.

    Актёрские работы также заслуживают упоминания. Кад Мерад — отличный актёр и во Франции он на хорошем счету, плюс у него отличный диапазон ролей. Здесь он играет не самого глубокого персонажа, но у актёра отлично получается быть забавным, что для этого фильма подходит идеально. Мелани Дотей красивая и обаятельная воровка, плюс приятная внешность цепляют мужской глаз. Из второстепенных запомнился Маню Пайе в роли Серкина — охранника в музее, у которого в быту тоже есть маленькие сложности, становящиеся источником комичных ситуаций. Мне сложно анализировать какие-то глубинные мотивы и парадоксальность поведения, если таковые не предполагаются сценарием. А актёрского мастерства достаточно для выражения тех мыслей, которые хотели донести создатели этой картины. Претензий по этому пункту не имею.

    В качестве вердикта. Если хочется провести вечер с девушкой за каким-нибудь хорошим фильмом, то это кино подойдёт. Лёгкое, ненапряжное, способное не только хорошо развлечь, но и напомнить о том, что хорошее французское кино существует. От меня восемь баллов. Всем здоровья добра и хорошего кино!

  • Четыре комнаты Отзыв о фильме «Четыре комнаты»

    Комедия (США, 1995)

    Этот фильм стал для меня приятным открытием. За двадцать пять лет его существования ни разу не попал в поле моего зрения, мой кинокругозор, хотя и широк, но все же ограничен. Этот фильм представитель редкого жанра антологий, где в одной ленте умещается несколько историй. Все они очень интересны. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства с лентой и некоторыми мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий или нарратив. Безумная комедия четырех режиссеров, в которой голливудские звезды доставляют массу хлопот начинающему портье. Озорная комедия состоит из четырех новелл (каждый режиссёр сделал по одной), связанных одним героем — коридорным Тедом, вышедшим на работу накануне Нового года. Он попадает на шабаш ведьм, чуть не погибает от руки ревнивого мужа, еле уносит ноги от шаловливых детишек гангстера, принимает участие в странном пари эксцентричных господ. Но, несмотря на все сомнительные приключения, коридорный сохраняет невозмутимость в любых, самых невероятных ситуациях. И на этих реакциях главного героя построена вся комичная часть ленты. Даже если вы не будете смеяться в голос, вас наверняка коснется легкая тень улыбки. Все четыре новеллы объединены не только местом действия и персонажем портье Теда, но и общей атмосферой абсурда и хулиганства. Диалоги все смачные, в каждой новелле найдете хотя бы одну цитату и простота подачи материала здесь как преимущество.

    Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. В плане постановке здесь идет от худшей к лучшей, где первая полна красивых жриц любви и один чан с зельем, анимационные вставки украсили новеллу, но концовка немного невнятная. Новелла вторая поставлена круто, там оператор умудрился взять очень интересный ракурс в сцене в ванной и девушка повышает образованность мужчин в плане количества эвфемизмов о мужском достоинстве. Третья новелла отличается трудностями воспитания молодого поколения и постановка гэгов здесь как отдельный вид искусства. Грандиозный финал и выглядит феерично. Родригес и Тарантино поставили лучшие новеллы в этой антологии и их смотреть одно удовольствие. Каждый кадр так и просится на рабочий стол. Музыка получилась очень атмосферной, композитору удалось грамотно подобрать мелодии и многие могут стать достоянием вашего плейлиста.

    Актерские работы — лучшее, что есть во всем фильме. Тим Рот органично существует в образе портье Теда и каждый его переигрыш работает на эмоциональный настрой ленты и сразу же пригороде понимание что эту роль по-другому и сыграть невозможно. Антонио Бандерас играет помесь здоровенного мексиканского мафиози и своего же десперадоса, только ему не с чего отчаиваться, ибо у его героя жизнь удалась. Дженнифер Билз появляется в двух новеллах и отыгрывает не только привлекательной внешностью, но и попаданием в характер, правда она на втором плане. Квентин Тарантино крадет внимание у всех и проговаривает наиболее интересные с точки зрения формулировки реплики. Молодцы все, справились с поставленными задачами.

    В качестве вердикта. Отличный фильм, в котором есть не только отменный юмор и владение короткой формой, но и сильный каст, грамотная режиссура и желание сделать хорошее кино. Как по мне, это удалось сделать. Рекомендую к знакомству тем, кто еще не видел. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Джуманджи Отзыв о фильме «Джуманджи»

    Комедия, Приключения (США, 1995)

    Мой первый приключенческий фильм, который открыл для меня жанр приключенческий в классическом его понимании. Даже спустя четверть века этот фильм не надоедает. Отличные подростковые приключения, сочетающие в себе еще и мистическое начало. Этот фильм уже стал артефактом из другого времени. Тем интереснее будет поделиться с вами впечатлениями от знакомства и некоторыми мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий. Брат и сестра, переехав в новый дом, находят в куче хлама настольную игру. Которая так и манит своим внешним видом — «Сделай первый ход». Джуди и Питер садятся играть и начинается увлекательное путешествие вместе со зрителем по миру игры. Основной идеей, которую можно извлечь из фильма — доводите свои дела до конца, даже если куда-то сильно опаздываете, найдите минутку для того, чтобы сделать ход. Иногда, от этого зависят многие жизни. Также отмечу хорошую драматургию, каждому герою можно переживать. Но самое главное из всех фрагментов складывается цельная история, особенно это касается взаимоотношений между братом и сестрой. На первый взгляд Джуди кажется немного холодной, но это впечатление во второй половине ленты полностью развеется. Хорошая сказка с правильным посылом. Чем мне до сих пор нравится.

    Визуальный критерий или техническое оснащение картины. Для своего времени у картины отличные спецэффекты. По улицам города ходят натуральные слоны и обезьяны в супермаркетах. Все это снято оператором, умеющим грамотно выставить ракурс в кадре и декораторы оформляют обзорные планы. Пейзажи, виды зданий и внутренние помещения хорошо детализированы, соответствуя званию локаций. Также атмосферу создает и музыка и потрясающий саундтрек. Джеймс Хорнер написал удивительной красоты мелодии, каждая из которых достойна места в вашем плейлисте. По этой части фильм получился новаторским, поскольку для создания внешнего облика героя были частично применены компьютерные технологии.

    Актерские работы. Одна из главных ролей Робина Уильямса в которой он великолепно смотрелся в образе мальчика, перемещенного во времени, дабы завершить злополучную партию. Бонни Хант хорошо смотрелась, но отдельный поклон молодым, на тот момент, талантам. Кирстен Данст хорошо воплотила девочку подростка, Брэдли Питерс хорош. Все актёры смотрелись убедительно и не потеряли огня в глазах. Также получился хороший дубляж. Робина Уильямса писал Вадим Андреев. Сделал великолепно, Марина Дюжева писала Бонни Хант. Питера писал молодой Михаил Тихонов, ныне известного как режиссера дубляжа и голос Дина Винчестера в сериале Сверхъестественное. Наталья Коренченко писала Кирстен Данст, хорошо сделала, попала в образ.

    В качестве вердикта. Фильм родом из детства, в котором есть место и приключениям, и триллеру. В детстве некоторые моменты действительно леденили кровь. И по сей день визуально фильм смотрится на пять с плюсом, образцовое приключение для детей, советую к ознакомлению, прежде чем смотреть продолжения. Это кино однозначно способно понравится. Рекомендую к знакомству. Всем добра и хорошего кино!

  • Запрещенный прием Отзыв о фильме «Запрещенный прием»

    Боевик, Приключения (Канада, США, 2011)

    Зак Снайдер десять лет назад снял фильм, который считается худшим в его фильмографии, но поскольку я пересматриваю картины, чтобы искать оправдание всякому шлаку, а таковым этот фильм я не считаю, то эта картина имеет для меня определенный интерес. В адрес этого фильма сыпались какие угодно критические замечания, но я не считаю, что Зак Снайдер на тот момент был каким-то несостоятельным. Не может быть таковым человек, снявший Хранителей. Пересмотрел фильм с другими вводными. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства и мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Действие развернется в 1950 году. Молодую девушку по настоянию ее злодейского отчима определяют в больницу для душевнобольных. Она выдумывает сказочный мир, где и начинает планировать свой побег — для этого ей нужно раздобыть пять предметов. Этот синопсис даëт схематичное описание. Но на самом деле здесь всë немного глубже и менее очевидно. Повествование ведëтся от лица Милашки, но в качестве транслятора выступает именно Куколка, поскольку Снайдер хотел рассказать мрачную историю издевательств отчима над девочкой, но понимал, что его фильм пойдет в кинотеатры, а такое смотреть там не принято. И он облëк историю о внутреннем и внешнем освобождении в слои иносказательности. Слой первый бордель, где девушки показывают свой номер, удовлетворяя запросы публики. Снайдер замыслил погружение куколки в мир фантазий как особый способ показа тех самых танцев, которые зритель не видит, танцы подразумеваются, но они представлены в виде немногочисленных экшн-сцен. На самом деле этот фильм о зрительских запросах, которые сами поддерживают шлак, а потом жалуются, что кино деградирует. И это, я считаю, второй слой иносказательности. Зритель не выкупил то, что он стал объектом сатиры. Потому что подтекст спрятан настолько глубоко за невзрачной формой, что перестаëт быть очевидным. Плюс в кино попала порезанная версия, почти двадцать три минуты вырезали из окончательной версии. Но все эти идеи неочевидны и требуют глубокого анализа. Поэтому по части содержания и идеи у меня исчезли все претензии.

    Визуальный критерий или как снято. Снайдеру нельзя отказать в чувстве стиля и построения кадра. Девушки в откровенных нарядах исполняют красивые номера и путешествуют по реальностям, уничтожая противников разными видами оружия, создавая тем самым симуляцию видеоигры. Они косплеят японских школьниц в битве с железными самураями, солдат в капюшонах со стволами наперевес против зомби-фашистов и битва за Минас тирит во Властелине колец, к этой трилогии часто делаются отсылки. Экшн может и не самый выверенный, но есть и неплохой, плюс рваный монтаж, свойственный клиповой картинке. Всë это не кажется признаком какой-то ярко выраженной крутизны, но неплохо, что это есть. Пасхалочки - это хорошо. Визуал не идеальный, а потому акцент на нëм немного странен. На четвëрочку.

    Актёрская игра. Эмили Браунинг открыл для себя именно в этом фильме, не самых больших дарований актриса, но определенные способности есть. Эбби Корниш из девчонок самая опытная после Карлы Гуджино. У неë и Браунинг наиболее проработанная драматургия. Остальные девочки просто красавицы, хорошо смотрятся на экране. Карла Гуджино раннее снтсалась у Снайдера в Хранителях. Здесь она играет мисс Горски - психолога в доме Леннокс, мне подумалось, что тут увековечили исполнительницу песни sweet dreams, гимна эпохи абьюза в американской истории. В борделе она старшая над девочками и помогает ставить им номера. Она играет двух разных Горски в разных повествовательных пластах. Лекарь психики в больнице и красивая дама в борделе. Красавица, каких мало, да и просто нравится она мне.

    Вердиктируя. Кино пытается быть серьёзным содержательно, при главенстве картинки и стилизации экшна под компьютерные игры. Многие не поверили в наличие двойного дна, ибо оно не очевидно, но оно есть. Фильм оценю восемью баллами. Для десятки на мой взгляд не хватает более объемного экшна и выпуклых характеров персонажей. Советую к знакомству. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Кролик Джоджо Отзыв о фильме «Кролик Джоджо»

    Военный, Драма (США, Чехия, Новая Зеландия, 2019)

    А Вайтити, оказывается, тот еще провокатор. Нет, серьезно, запустить фильм, где у главного героя лучший друг - воображаемый Адольф Гитлер, и гнуть эту линию, не каждый на такое решится.
    Но это же Вайтити.

    Врать не буду, первые минуты фильма дались очень тяжело, в голове буквально пришлось крутить, что это все сарказм. Но в один прекрасный момент сработало «это же Вайтити, этот чувак на серьезных щах снял псведо-документальный фильм о нелегкой жизни вампиров в Новой Зеландии».
    Фильм смешит. Фильм заставляет переживать. Фильм заставляет плакать. Здесь действительно одновременно смеешься над тем, что Джоджо верит, будто злобные жиды читают мысли друг друга и спят, как летучие мыши, и живут в стенах домов, чтобы ночью зарезать невинных нацистов, но при этом понимаешь, что нифига это не смешно. Что эта та страшная реальность, от которой только и можно, что в истерике смеяться, потому что это все настольно абсурдно, что просто не могло случиться. Но оно могло. И оно случилось.
    Это самая антивоенная картина из тех, что я видела за последние годы. Война глазами ребенка - всегда страшно. Война глазами ребенка, у которого знатно промыты мозги пропагандой - еще страшнее. Это не тот мерзкий «Мальчик в полосатой пижаме», где все прилизано и подано так, чтобы лучше продавалось, это настоящий фильм, с настоящими судьбами и настоящими чувствами. Здесь все ужасы доведены просто до абсурда, до черного юмора, до предела.

    Сэм Рокуэлл в очередной раз крадет мое сердце. Скарлетт Йоханссон действительно заслужила свою номинацию на Оскар.

    Я понимаю, почему этот фильм даже не попытались показать в России. И, честно говоря, от этого становится немного не по себе.

  • Девушка из Дании Отзыв о фильме «Девушка из Дании»

    Биография, Мелодрама (США, Великобритания, Германия, 2015)

    …психофизиологическая мелодрама…

    …начало 20-ых годов XX-ого же столетия. Дания, стольный град Копенгаген. Исторически достоверные, совместно проживающие и пребывающие в законном браке супруги-художники Вегенеры, по инициативе жены Герды, приходят к решению проблемы с отсутствующей натурщицей путём замены её, натурщицы, соответственно мужем Эйнаром. В качестве женской, естественно, модели. Результат стяжает невиданный успех. Реакцией на который с женской половины семьи становится необоримое желание Герды продолжать настолько положительное сотрудничество. Забавная и прибыльная игра вскорости активирует скрытый пусковой механизм умственных расстройств клинической психиатрии. Вопреки первичным намерениям маскарад прогрессирует, превращаясь практически в травести-шоу. А с развитием личной дезорганизации супруга — невинная игра оборачивается подлинным лавкрафтовским ужасом. Главной жертвой и заложницей ситуации становится истинно любящая и преданная герою жена. Она, к слову, не бросит своего запутавшегося возлюбленного до самого конца. В прямом — физическом, и метафорическом — духовном смыслах…

    …сам Эйнар, почувствовав себя в роли женщины, с каждым последующим перевоплощением всё с большим трудом способен возвращаться к себе прежнему. Стремительно по течению хронометража превращаясь в своё женское alter ego под именем Лили Эльбе. Не способны этому помешать даже курсы лечения извращений и нравственных патологий. Закономерно заканчивается для главгероя и его исторического прототипа такая трансмутация сознания тем, что нынче толерантно именуется хирургической коррекцией пола…

    …несоответствие сюжетных и исторических фактов не столь важно. На самом деле реальный Эйнар Магнус Андреас Вегенер, один из первых в мире прооперированных трансгендеров, умер от банального неприятия организмом пересаженной донорской матки. А его бывшая, на тот момент уже, супруга — Герда — спилась и скончалась в предельных моральных горестях и финансовых нуждах. В «Девушке из Дании» на первом плане моральное и психологическое. Процесс отторжения мужской личности, сопровождаемый неконтролируемыми всплесками физиологической чужеродности и психосексуального отторжения, передан настолько правдоподобно, насколько это позволяет общая беззубость кинорежиссёра-оскароносца Тома Хупера…

    …к сожалению, история в ленте вышла слишком прилизанной, предельно схематичной и очень обтекаемой. Практически лубочной. Кадры выстроены с нарочитой живописностью и переизбытком выпуклостей. И абсолютно немотивированно пресыщены мультипликативным разнообразием элементов. В итоге здесь, кажется, одинаково сложно всем: актёрам, зрителям, сценаристу и режиссёру. И только лишь умильная Алисия Викандер, которая воплощает супругу Вегенера, чувствует себя в своей тарелке. И вызывает в процессе отсмотра неизмеримо больше сопереживаний, нежели все остальные фигуранты кинотворчества вместе взятые. За что целиком заслуженно получает сразу и «Оскара» и Премию Гильдии киноактёров США за лучшую женскую роль второго плана…

    …главная же ценность ленты в следующем. С участием режиссёра или же самопроизвольно; явилось ли это результатом сознательного действия или нет, на экране синтезируется определение главной, очевидно, разницы между женщиной созданной хирургическим путём и сотворённой естественным. Первая готова на многое, но ради себя. А вторая — на всё, но для любимого человека. Вот и ответ нам, зрителям, что из этого есть подлинное стремление к вечности. Которое, как известно, смысл и вершина любого существования…

    P.S. …в эпилоге, как и повелось — о хорошем. Без малого все описанные выше композиционные недостатки с лихвой компенсируются великолепным гримом, отличнейшими костюмами, незабываемыми общими кадрами постановки и совершенной, отточенной красотой каждого ракурса. Поднимая «Девушку из Дании» на уровень высокоорганизованного полотна с замкнутой интросистемой. Которой можно и нужно восхищаться и любоваться. Даже в такие моменты, когда в кадр из подпространства понятно какой франшизы вываливается кривляющийся герр Старр и происходящее начинает несколько отдавать уже не игрой со стилем, а настоящим фарсом. Ибо и в этом, надо полагать, есть некоторая задумка…

  • Девушка с жемчужной сережкой Отзыв о фильме «Девушка с жемчужной сережкой»

    Биография, Драма (Великобритания, Люксембург, 2003)

    …иносказательные аллюзии…

    …XVII-ое столетие, территория Республики Соединённых провинций (…ныне уже просто — королевства…) Нидерландов. На полпути между Роттердамом и Гаагой в населённом пункте Делфт проживает юная (…по нынешней мерке, а по реалиям тех лет — вполне себе и не совершеннолетняя даже, а прямо-таки взрослее некуда…) шестнадцатилетняя подданная Грит. Неотложно, в самом начале ленты, девушка устраивается на работу служанкой к знаменитому художнику Яну Вермееру. В последствии совмещая этот почётный и нужный труд с позированием в качестве натурщицы. Как можно увидеть, завязка не то, чтобы блещет неожиданностями. Здесь интрига, да и вообще, сердце всего, построенного режиссёром Питером Веббером кинотворческого универсума, в являющемся результатом этого, гхм, союза полотне. Даже, наверное — в Полотне. Обособленно и принципиально с заглавной…

    …знакомьтесь: «Девушка с жемчужной серёжкой». Одна из наиболее, если не самая, именитых и узнаваемых картин нидерландского мастера бытовой живописи и жанрового портрета Йоханниса Вермеера. На сегодняшний день полотно всё целиком исследовано, изучено, обнюхано и обтрогано (…обсчитано, страшно сказать, даже количество льняных нитей на сантиметр холста! Как горизонтальных, так и вертикальных…). Тем не менее, «Девушка…» сравнима и затмевается по степени таинственности только лишь давинчевской «Моной Лизой». Судите сами. С картиной, по которой и снят одноимённый кинофильм, творится с самого 1665-ого (…точнее не могут сказать даже результаты молекулярных анализов…) что-то странное. Готовое полотно подписано, но не датировано. Неизвестны личности ни заказчика, ни самой модели. Есть мнение, что изображённая — одна из вермееровских дочерей. И то ли серёжки на ней нет, то ли она, серьга эта, не настоящая. Не то крепится к уху, не то нет. А может, нет и самой девушки. Не исключено также, что и картины никакой нет. Висит в музее Гааги неопределённой безотносительности холст, навроде «Чёрного квадрата» Казимира Малевича. И мерещится каждому присматривающемуся нечто своё, особенное персонально. При доступных фактах твёрдо очевидно лишь одно — портрет и история вокруг него предельно необычны…

    …не глядите на то, что время повествования было довольно мрачное. Нечистоты утром льются прямо в канал за углом, оттуда же вечером набирается вода для стирки и омовений. Косули из современных зоопарков висят потрошёные на рынке. А краски из высушенной мочи индусских коров хранятся в высушенных же мочевых пузырях некрупных млекопитающих. Забудьте, что пространство фильма, мало того, что построено на весьма скудной деталями истории шедевра от живописи, так ещё и не на самой этой истории, а на беллетризованном её изложении одноимённом от американо-британки Трейси Шевалье. Точно так же и называющемся, к слову — «Девушка с жемчужной серёжкой». Наслаждайтесь просто, ведь лента Веббера — киноновелла практически — вышла нежной и задумчивой, словно живопись первоисточника. Немногословная, неторопливая, с геометрически выверенной перспективой и безупречной композицией. Эротика здесь без малого вся метафорическая, парафразная. Спокойная и почти степенная. Предельно трогательная и созерцательная. Невероятно красивая, без единого намёка на, гхм, постель и пошлость. И лишённая всех лишних миллиметров обнажённых тел…

    …в немалой степени вышеизложенной гармонии способствует совершенно бесподобный, почти целиком британский, её величества актёрский состав. Задумчивый и рассеянный Колин Эндрю Ферт выглядит внешностью и поведением будто настоящий гений от живописи. Затянутая в корсет, испуганная и затюканная Скарлетт Йоханссон добавляет необходимого эротического напряжения. Томас Джеффри Уилкинсон авторитарен и нетерпим, как и положено настоящему, гхм, спонсору-меценату…

    …целомудренное приготовление красок совместное в финале так ничем не кончится. К губам прикоснётся лишь беглый мазок кисти. А проникновение, хоть и случится, гхм, впервые, но исключительно в виде прокола мочки уха модели для внедрения в картину той самой бижутерии. Вот и получается с происходящим на экране так, что сплошь метафоры и сублимация вместо действия. Но, спросите себя: не это ли и есть то самое, взаправдашнее искусство?..

    P.S. …в качестве эпилога и с целью разбавить общую слащавость получившегося ревьюэ — отрезвляющей критичности ремарка. Вопреки всем ожиданиям от увлекательности «Девушка…», которая кинодрама, воспринимается хоть и не полностью, но как насильственная музейная по живописи экскурсия. Зевать, как и в музее, придётся. И не раз. Но чего, всё-же, не сделаешь ради искусства, чем не пожертвуешь для сакрального приобщения к прекрасному? В том, как водится, и мораль…

  • Тёмная башня Отзыв о фильме «Тёмная башня»

    Боевик, Вестерн (США, 2017)

    …50 оттенков тёмно-чёрного…

    …худший из возможных способов рассказать о первой и единственной с 1982-ого года киноадаптации похождений бравого стрелка Роланда — проводить параллели с циклом Стивена Кинга. Нет, ну серьёзно. Никому толком не известного за пределами родной Дании режиссёра Николая Арселя боссы Колабмия Пикчерз откровенно отправили на заклание. Шутка ли, вместить в 60 миллионов долларов бюджета и 95 минут хронометража всю (…sic!..) книжную серию. Тут втиснуть хотя бы и одну книгу и то — невозможно. Вот и оказывается самым сложным при просмотре здесь — не слышать имён и названий. Для того, чтобы разрешить, наконец, себе получить удовольствие, нужно максимально инерционировать сам процесс просмотра. Канализировать предельно опосредовано внутренние потоки нарратива. Сосредоточьтесь на лучшем за последнюю пятилетку антагонисте от синематографа — Человеке в чёрном — безупречно воплощённым здесь оскароносцем Мэттью Макконахи. И тогда удовлетворения от картины хватит вполне. Не требуйте каноничности, да и вообще — многого с переизбытком. Тогда и получите взамен превосходный визионариум и отличный тандем противоборствующих героев Макконахи и Эльбы. Расслабьтесь, и картина обеспечит вас положительными впечатлениями по крайней мере на один уютный вечер. В противном случае существует риск получить вместо всего положительного — гипертрофированный, малоосмысленный трейлер со свободным и невнятным парафразом сразу всех томов кинговской эпопеи. Хоть и в отличных, признаться откровенно, декорациях…

    The Dark Tower

  • Зови меня своим именем Отзыв о фильме «Зови меня своим именем»

    Мелодрама (Италия, США, Франция, 2017)

    Call Me by Your Name # Зови меня своим именем (2017)

    «Я хотел, чтобы ты знал… Я хотел, чтобы ты знал… Я хотел, чтобы ты знал…»

    Есть вещи, к которым нужно прикасаться очееень бережно, иначе можно всё сломать.
    Чтож, попробую и это будет очень личный отзыв.

    Сюжет: 17-летний Элио вместе с родителями проводит безмятежное лето на вилле, где-то в Северной Италии. Солнце, запах фруктов и беззаботность. В один из дней к семье Перлман приезжает Оливер, молодой американец, ассистент отца Элио. Постепенно между Элио и Оливером начинают зарождаться чувства. Только что это за чувство – летний роман или что-то более сильное и глубокое?

    Я не разделяю Любовь по признаку пола. Настоящее чувство не знает преград и не боится различий и осуждения. Отношения между людьми весьма тонкая материя, правильно показать и выразить Любовь, задача непростая. Режиссеру Луке Гауданьино это удалось. «Зови меня своим именем» получился именно фильмом о Любви. О любви юноши к девушке, о любви юноши к мужчине, о любви к Природе, к Музыке, к Красоте, к Жизни. И наконец, о истинной Любви родителей к своему ребенку.

    Фильм является экранизацией одноименной книги Андре Акимана. Книгу, увы и ах, я не читала – сравнивать не с чем. Поэтому расскажу Вам лишь о фильме. Лента понравилась ощущением Счастья. Когда нет страха, нет запретов и осуждения – Есть лишь человек, которого ты любишь и который любит тебя. История первой любви, подкупающая открытостью, честностью и красотой.

    Плюсы: Отличный актерский состав. Прежде всего, Арми Хаммер и Тимоти Шаламэ (так отчаянно похожий на прекрасную статую юного античного бога) сумели искренне передать переживания своих героев, оттенки чувств – от первого взгляда и до последней встречи. Сомнения, страхи, волнение, смущение – всё это не только сыграно, но и прожито. Поговаривают, что Хаммеру прочат как минимум номинацию на Оскар, за роль Оливера. Что ж, поживем-увидим. Безусловная заслуга Арми в том, что он сумел показать не только чувственную составляющую этих отношений, но и заботу. Заботу и нежность Оливера к Элио. Это дорогого стоит. А меня покорил Тимоти, надеюсь, что парня как то отметят в наградном сезоне. Очень естественно и глубоко, а главное честно и достойно он показал зрителям все переживания своего героя. А в сцене когда Элио сквозь слёзы произносит: «Я наверное, ненормальный…» у меня дыхание от слёз перехватило буквально. Сразу же захотелось его обнять и утешить.
    Ещё с радостью отмечу обожаемую мной Амиру Касар в роли матери Элио. Обворожительная женщина.
    Если Вы спросите меня – если в фильме сцены 18+ я честно отвечу – Да, парочка Есть! И всё они весьма традиционные. Что же до остального… Лука Гуаданьино сумел снять все самые откровенные моменты и не скатиться в порнуху и разврат. Актерам удалось пройти по тонкой грани и показать, насколько это было всё интимно, нежно и чувственно.

    «Зови меня своим именем» очень атмосферный, легкий и по-настоящему, летний фильм. Узкие улочки итальянского городка, залитые солнцем, яркая зелень садов, прекрасные пейзажи, воздух, наполненный запахом моря. Чёрт, мне весь фильм хотелось оказаться там и оставив Элио и Оливера наедине с их переживаниями – неспешно пойти гулять. Готова была даже Мафальде на кухне помогать!
    Качественный саундтрек, отдельно для всех интересующихся, исполнитель песен Sufjan Stevens.
    Безумно растрогал диалог между Элио и его отцом. В словах отца всё - грусть, поддержка, любовь, забота, принятие переживаний сына, готовность протянуть ему руку и утешить. Как по мне Майкл Стулбарг достоин награды не меньше остальных.
    В рамках фестиваля фильм демонстрировался на английском языке с русскими субтитрами. Эффект погружения сработал, нооо хотелось бы ещё и адекватный дубляж (может и дождусь).

    Минус: Один. Хотя, может быть, это минус лишь для меня. Персик. Гребанный, мать его, персик!... Кто смотрел, поймет о чём я. В вопросах еды я признаюсь, закомплексованный консерватор.

    Итог: Call Me by Your Name # Зови меня своим именем пронзительная, светлая и грустная история о первой любви. Фильм получился нежным, искренним и очень эмоциональным. Отчаянно рекомендую к просмотру!

  • Дневной поезд Отзыв о фильме «Дневной поезд»

    Драма (СССР, 1976)

    Среди стылого массива советского кино очень сложно найти фильм, который бы не отображал какое-нибудь произведение классики 19 века и не содержал в себе кучи пафосных лозунгов. И, хотя, классику экранизировали довольно часто, большая часть фильмов теперь никогда не будет востребована. За исключением ностальгирующих ретороградов, которые постепенно сойдут в тираж. К собственному удивлению обнаружил совсем неплохой фильм "Дневной поезд".

    От совка фильму по полной достались дурное качество, плохо снятые невнятные диалоги и общий сероватый фон. Фон, впрочем, нормален, ибо речь о Ленинграде. Тем не менее, фильм и по нынешним временам очень достойный, особенно для людей не первой свежести. Оригинальные, порою даже концептуальные фразы, заставляют обратиться к имени автора сценария, которое ни о чем не говорит.

    "В моем возрасте приличные люди уже не имеют друзей".
    "У него все достоинства с частицей "не". Не пьет, не бьет, теперь еще и "не пристает"."

    Создается впечатление, что сценарий писался специально для актеров, игравших главные роли - чудесную стерву советского кинематографа Маргариту Терехову и неоднозначного самобытного Валентина Гафта. Судя по всему, Тереховой так часто доставался подобный образ отстраненной одинокой красотки с плохим характером, что он стал ее частью. Гафт же здесь может показаться нетипичным, а по-моему, вот он, настоящий, без прикрас и ретуширования.

    Ленинград 1976 года, "Красная стрела", советские темы и старое противостояние двух городов. Быстро стареющий бессмысленный ловелас - это символ Москвы и Ленинград, который живет вместе с мамой и ждет исключительно книжных образов. Добротный, интересный и довольно серьезный фильм.

  • Золото Отзыв о фильме «Золото»

    Драма, Криминал (США, 2016)

    Фильм очень обычный и очень американский. О геологии, слава богу, говорится мало. А вообще, фильм в основном о МакКонахи. Он один там играет, носится перед камерой, отпахивает свой престиж. Порою скучновато, часто слишком банально, но на реальную историю очень даже похоже. МакКонахи теперь с Оскаром, но без идеального тела, что говорит только в его пользу. С ним уже был фильм "Золото дураков", теперь "Золото" (к романчику Полевого отношения не имеет), следующий, судя по всему, фильм "Дурак". Аналогичный российский, естественно, уже есть.

  • Украина в огне Отзыв о фильме «Украина в огне»

    Документальный (США, 2016)

    Очень объективный в своей однобокости фильм. Подрались два мальчика и нам теперь дают послушать версию на происшествие одного из мальчиков вместе с его папой. Причем речь у них идет в основном о папе другого мальчика, хотя фильм назван именем этого мальчика, а не его папы. Другой мальчик как бы и не при чем? Фильм назван "Фильмом Оливера Стоуна" - это слишком сильно, ибо он всего лишь исполнительный продюсер. Да, он мелькает на экране, разговаривает исключительно с теми, с кем и предполагалось. Фильм можно бы было не снимать - позиция его ясна заранее. Как сейчас говорят, "непатриотично". Стоун облаял свою страну. Ничего похожего - США и есть в подобной полемике, США таким образом кажется человечнее, США на все это плевать. Смотрел сегодня мульт 88-го года, Киевнаучфильм, "Остров сокровищ" - все его знают. В титрах "трусливого пирата" озвучивал некто Заднепровский. Долго смеялся.

  • Ученик Отзыв о фильме «Ученик»

    Драма (Россия, 2016)

    Отряд фундаменбийц

    Оценка 7 из 10

    Известный театральный режиссер Кирилл Серебренников представил своего "Ученика" в Каннах-2016 в рамках программы "Особый взгляд". Без призов фильм не остался и получил приз имени французского журналиста и историка кино Франсуа Шале. "Ученик" люто злободневен как были злободневны когда-то карикатуры Маяковского и Кукрыниксов. "Ученик" так же актуален для думающей публики как был актуален этим летом для фанатов франшизный "Отряд самоубийц". Стилистика "Ученика" - стилистика фундаменталистской драмы черно-белого окраса действительности, показывающей средствами артхауса абсолютно комиксных героев из современности.

    Что двигало уважаемым режиссером Серебренниковым, когда на сравнительно небольшие деньги (порядка 1 млн. евро) им была экранизирована недавно поставленная современная пьеса "Мученик"? Автор "Мученика" - Мариус фон Майенбург - отчаянно сопротивляется исламскому фундаментализму художественными средствами. Для Европы, теряющей по сути свое культурное лицо и принявшей тысячи беженцев с Востока, это актуально как никогда. Для режиссера "Ученика" важно дать предупредительный залп с экрана о том, что фундаментализм не знает конфессий, рас, возрастов и проблем пола. О том, что каждый из нас является носителем дремлющего фундаментализма, готового взорвать идиллию всепрощающей толерантности.

    Не случайно "Ученика" очень многое роднит с одиозным для многих "Отрядом самоубийц". Те же комиксово-понятные и просчитываемые персонажи, но уже из нашей российской действительности. Одержимый правдой света истины Библии тинейджер (набирающий обороты пластичный Петр Скворцов), мать-одиночка-трехработница (Юлия Ауг), смазливая пубертатная девчуля (Александра Ревенко), одержимая светом истины единственно верного знания учительница (убедительная Виктория Исакова), как-бы-чего-не вышло директриса школы (Светлана Брагарник), батюшка златокрестный слово Божие несущий (Николай Рощин) и застрельщик почти что мессии разноногий одноклассник (Александр Горчилин). Знаки условного равенства между персонажами "Ученика" и "Отряда" рекомендуется расставить самостоятельно.

    Из-за просматриваемой злободневной комиксовости ленты динамика вышеупомянутых персонажей отсутствует. Почти отсутствует. Театрально не статичны только истинно уверовавший и жарящий ежесекундно во всех библейскими цитатами Веня Южин и модненькая учительница биологии Елена Львовна, вступающая с Веней в клерикальную полемику. И у кого из них право на правду и пароль на правду решает зритель самостоятельно. Веня мастерит крест и мечтает о роли нового мессии для этого грешного мира, Елена Львовна создает материалистическую оппозицию здравого смысла увязшему в библейских цитатах Вене. Перенесение Серебренниковым на экран его же спектакля делает "Ученика" театрально считываемым и клипмейкерски оживленным благодаря камере Влада Опельянца.

    Сюжетно Серебренникову удается сказать в "Ученике" самое главное - цитатами из Священного писания выложена дорога в личный подростковый ад. Поэтому "Ученик" как фильм - это бунт цитированных, клишированных и вырванных из контекста неоспоримых вроде бы истин против существующего социума. А режиссер бунтует против нового надвигающегося Средневековья и против оголтелого конфессионального экстремизма. Остается только надеяться, что саркастичный посыл "Ученика" будет увиден и услышан как можно большим количеством зрителей. И кричащая плакатность этой работы - ее главное соответствие времени и моменту.

  • Поезд в Пусан Отзыв о фильме «Поезд в Пусан»

    Боевик, Триллер (Южная Корея, 2016)

    Ай, да ну! Молодцы корейцы! Ожидания оправданы, время не потеряно, много переживаний и адреналина обеспечено.
    Не скажу, что я любитель фильмов про зомби, но самые известные голливудские триллеры с этой тематикой я пересмотрела и осталась очень довольна.
    Хотя, если подумать, то хорошо отлаженная американская схема "беги-спасайся" мне импонирует. Корейцы использовали тот же антураж и тот же темп, не допустили провисаний сюжета, монотонности, и почти совсем лишили его присущей корейским фильмам гипертрофированной сентиментальности с получасовыми рыданиями.
    Всё очень по-братски-американски, но с большей душевностью. И это большой плюс.
    Главная фишка сюжета в том, что действие происходит в закрытом пространстве - в поезде на Пусан.
    Ходячие мертвецы вполне убедительные, компьютерные эффекты почти незаметные, актёрская игра без нареканий, а динамика действия не даёт перевести дыхание.
    А в финале я даже расчувствовалась и уронила слезу.
    Короче говоря, рекомендую!)

  • Реальные упыри Отзыв о фильме «Реальные упыри»

    Комедия, Ужасы (Новая Зеландия, США, 2014)

    Съёмочной группе были вручены распятия и обещана неприкосновенность! Каждым героем фильма — лично!


    Я в восторге. Наверное, фильм на любителя, но я вот прямо тот самый любитель и есть. На первой минуте я поморщилась, а начиная с третьей меня прибило к экрану, причем я еще и перемотала несколько раз на начало, чтобы еще раз посмотреть понравившиеся места.

    Сюжет. Ведется псевдодокументальная съемка о жизни четырех соседей-вампиров.

    Плюсы. Шикарный. Прикольная идея и интересно снято. С юморком. Немного трэшево. Замечательно продуманы образы и здорово исполнены роли. Вампир номер один - чувствительный, интеллигентный и тактичный Виаго, любящий чистоту, порядок и чтобы у жертвы перед смертью «все было красиво». Моя любовь навек. Вампира такой степени няшности трудно себе представить. Обязательно посмотрю еще что-нибудь в исполнении Тайки Вайтити для сравнения. Вампир номер два – Владислав – роковой обольститель, мачо, любитель пыток и тыканий, с большой душевной травмой, нанесенной Зверем. Третий сосед – юный (по вампирским меркам) вампир-нацист, лентяй с буйным нравом. И последний – древний Петер, жесткий, но справедливый. Честно говоря, я бы не прочь посмотреть целый сериал с их участием.

    Минусы. Не обнаружено, ибо все, к чему можно было бы придраться, отвечает требованиям жанра на стыке комедии и ужасов.

    Резюме. Любителям комедийных ужасов смотреть обязательно.

    Почему мы предпочитаем кровь девственниц? Ну вот если вы едите сэндвич, вы же тоже предпочитаете, чтобы его перед этим никто не трахал.