Четыре комнатыКомедия (США, 1995) Режиссер: Эллисон Андерс, Роберт Родригес, Александр Рокуэлл, Квентин Тарантино В главных ролях: Мадонна , Антонио Бандерас, Тим Рот, Квентин Тарантино, Брюс Уиллис
|
tulupoff
20 мая 2021 г., 13:17
Этот фильм стал для меня приятным открытием. За двадцать пять лет его существования ни разу не попал в поле моего зрения, мой кинокругозор, хотя и широк, но все же ограничен. Этот фильм представитель редкого жанра антологий, где в одной ленте умещается несколько историй. Все они очень интересны. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства с лентой и некоторыми мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий или нарратив. Безумная комедия четырех режиссеров, в которой голливудские звезды доставляют массу хлопот начинающему портье. Озорная комедия состоит из четырех новелл (каждый режиссёр сделал по одной), связанных одним героем — коридорным Тедом, вышедшим на работу накануне Нового года. Он попадает на шабаш ведьм, чуть не погибает от руки ревнивого мужа, еле уносит ноги от шаловливых детишек гангстера, принимает участие в странном пари эксцентричных господ. Но, несмотря на все сомнительные приключения, коридорный сохраняет невозмутимость в любых, самых невероятных ситуациях. И на этих реакциях главного героя построена вся комичная часть ленты. Даже если вы не будете смеяться в голос, вас наверняка коснется легкая тень улыбки. Все четыре новеллы объединены не только местом действия и персонажем портье Теда, но и общей атмосферой абсурда и хулиганства. Диалоги все смачные, в каждой новелле найдете хотя бы одну цитату и простота подачи материала здесь как преимущество.
Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. В плане постановке здесь идет от худшей к лучшей, где первая полна красивых жриц любви и один чан с зельем, анимационные вставки украсили новеллу, но концовка немного невнятная. Новелла вторая поставлена круто, там оператор умудрился взять очень интересный ракурс в сцене в ванной и девушка повышает образованность мужчин в плане количества эвфемизмов о мужском достоинстве. Третья новелла отличается трудностями воспитания молодого поколения и постановка гэгов здесь как отдельный вид искусства. Грандиозный финал и выглядит феерично. Родригес и Тарантино поставили лучшие новеллы в этой антологии и их смотреть одно удовольствие. Каждый кадр так и просится на рабочий стол. Музыка получилась очень атмосферной, композитору удалось грамотно подобрать мелодии и многие могут стать достоянием вашего плейлиста.
Актерские работы — лучшее, что есть во всем фильме. Тим Рот органично существует в образе портье Теда и каждый его переигрыш работает на эмоциональный настрой ленты и сразу же пригороде понимание что эту роль по-другому и сыграть невозможно. Антонио Бандерас играет помесь здоровенного мексиканского мафиози и своего же десперадоса, только ему не с чего отчаиваться, ибо у его героя жизнь удалась. Дженнифер Билз появляется в двух новеллах и отыгрывает не только привлекательной внешностью, но и попаданием в характер, правда она на втором плане. Квентин Тарантино крадет внимание у всех и проговаривает наиболее интересные с точки зрения формулировки реплики. Молодцы все, справились с поставленными задачами.
В качестве вердикта. Отличный фильм, в котором есть не только отменный юмор и владение короткой формой, но и сильный каст, грамотная режиссура и желание сделать хорошее кино. Как по мне, это удалось сделать. Рекомендую к знакомству тем, кто еще не видел. Всем здоровья, добра и хорошего кино!