Оригинальный слоган | Is it better to speak or die? |
Жанр | Мелодрама |
Возрастной ценз | 18+ |
Рейтинг MPAA | R |
Хронометраж | 2 ч. 12 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 22 января 2017 г. (В России — 20 октября 2017 г.) |
Киностудия | Water's End Productions, Frenesy Film Company, La Cinéfacture, Lombardia Film Commission, Ministero dei Beni e delle Attivita Culturali e del Turismo (MiBACT), RT Features |
Страна | Бразилия, Франция, Италия, США |
Бюджет | 4 000 000 евро |
Сценарий |
|
-
Арми Хаммер
Oliver -
Тимоти Шаламе
Elio Perlman - Виктуар Ду Бойс
- Амира Касар
-
Майкл Стулбарг
мистер Перлман -
Лука Гуаданьино
Режиссёр -
Джеймс Айвори
Сценарист -
Эмили Жорж
Продюсер
Содержание
1983 год, Италия. Элио семнадцать, и это лето он проводит на вилле у родителей, американского профессора и переводчицы-итальянки. Юноша c детства начитанный и любознательный, Элио разбавляет обычные летние занятия вроде купания в море и ленивого флирта с подругой Марцией чтением и транскрибированием классической музыки. В один прекрасный день, впрочем, безмятежность летнего отдыха нарушает приезд Оливера — молодого американского учёного, ассистента отца Элио.
Трейлер
Отзывы
-
Novaya_Ya
25 октября 2017 г., 16:23Call Me by Your Name # Зови меня своим именем (2017)
«Я хотел, чтобы ты знал… Я хотел, чтобы ты знал… Я хотел, чтобы ты знал…»
Есть вещи, к которым нужно прикасаться очееень бережно, иначе можно всё сломать. Чтож, попробую и это будет очень личный отзыв.
Сюжет: 17-летний Элио вместе с родителями проводит безмятежное лето на вилле, где-то в Северной Италии. Солнце, запах фруктов и беззаботность. В один из дней к семье Перлман приезжает Оливер, молодой американец, ассистент отца Элио. Постепенно между Элио и Оливером начинают зарождаться чувства. Только что это за чувство – летний роман или что-то более сильное и глубокое?
Я не разделяю Любовь по признаку пола. Настоящее чувство не знает преград и не боится различий и осуждения. Отношения между людьми весьма тонкая материя, правильно показать и выразить Любовь, задача непростая. Режиссеру Луке Гауданьино это удалось. «Зови меня своим именем» получился именно фильмом о Любви. О любви юноши к девушке, о любви юноши к мужчине, о любви к Природе, к Музыке, к Красоте, к Жизни. И наконец, о истинной Любви…
Читать дальшеCall Me by Your Name # Зови меня своим именем (2017)
«Я хотел, чтобы ты знал… Я хотел, чтобы ты знал… Я хотел, чтобы ты знал…»
Есть вещи, к которым нужно прикасаться очееень бережно, иначе можно всё сломать.
Чтож, попробую и это будет очень личный отзыв.Сюжет: 17-летний Элио вместе с родителями проводит безмятежное лето на вилле, где-то в Северной Италии. Солнце, запах фруктов и беззаботность. В один из дней к семье Перлман приезжает Оливер, молодой американец, ассистент отца Элио. Постепенно между Элио и Оливером начинают зарождаться чувства. Только что это за чувство – летний роман или что-то более сильное и глубокое?
Я не разделяю Любовь по признаку пола. Настоящее чувство не знает преград и не боится различий и осуждения. Отношения между людьми весьма тонкая материя, правильно показать и выразить Любовь, задача непростая. Режиссеру Луке Гауданьино это удалось. «Зови меня своим именем» получился именно фильмом о Любви. О любви юноши к девушке, о любви юноши к мужчине, о любви к Природе, к Музыке, к Красоте, к Жизни. И наконец, о истинной Любви родителей к своему ребенку.
Фильм является экранизацией одноименной книги Андре Акимана. Книгу, увы и ах, я не читала – сравнивать не с чем. Поэтому расскажу Вам лишь о фильме. Лента понравилась ощущением Счастья. Когда нет страха, нет запретов и осуждения – Есть лишь человек, которого ты любишь и который любит тебя. История первой любви, подкупающая открытостью, честностью и красотой.
Плюсы: Отличный актерский состав. Прежде всего, Арми Хаммер и Тимоти Шаламэ (так отчаянно похожий на прекрасную статую юного античного бога) сумели искренне передать переживания своих героев, оттенки чувств – от первого взгляда и до последней встречи. Сомнения, страхи, волнение, смущение – всё это не только сыграно, но и прожито. Поговаривают, что Хаммеру прочат как минимум номинацию на Оскар, за роль Оливера. Что ж, поживем-увидим. Безусловная заслуга Арми в том, что он сумел показать не только чувственную составляющую этих отношений, но и заботу. Заботу и нежность Оливера к Элио. Это дорогого стоит. А меня покорил Тимоти, надеюсь, что парня как то отметят в наградном сезоне. Очень естественно и глубоко, а главное честно и достойно он показал зрителям все переживания своего героя. А в сцене когда Элио сквозь слёзы произносит: «Я наверное, ненормальный…» у меня дыхание от слёз перехватило буквально. Сразу же захотелось его обнять и утешить.
Ещё с радостью отмечу обожаемую мной Амиру Касар в роли матери Элио. Обворожительная женщина.
Если Вы спросите меня – если в фильме сцены 18+ я честно отвечу – Да, парочка Есть! И всё они весьма традиционные. Что же до остального… Лука Гуаданьино сумел снять все самые откровенные моменты и не скатиться в порнуху и разврат. Актерам удалось пройти по тонкой грани и показать, насколько это было всё интимно, нежно и чувственно.«Зови меня своим именем» очень атмосферный, легкий и по-настоящему, летний фильм. Узкие улочки итальянского городка, залитые солнцем, яркая зелень садов, прекрасные пейзажи, воздух, наполненный запахом моря. Чёрт, мне весь фильм хотелось оказаться там и оставив Элио и Оливера наедине с их переживаниями – неспешно пойти гулять. Готова была даже Мафальде на кухне помогать!
Качественный саундтрек, отдельно для всех интересующихся, исполнитель песен Sufjan Stevens.
Безумно растрогал диалог между Элио и его отцом. В словах отца всё - грусть, поддержка, любовь, забота, принятие переживаний сына, готовность протянуть ему руку и утешить. Как по мне Майкл Стулбарг достоин награды не меньше остальных.
В рамках фестиваля фильм демонстрировался на английском языке с русскими субтитрами. Эффект погружения сработал, нооо хотелось бы ещё и адекватный дубляж (может и дождусь).Минус: Один. Хотя, может быть, это минус лишь для меня. Персик. Гребанный, мать его, персик!... Кто смотрел, поймет о чём я. В вопросах еды я признаюсь, закомплексованный консерватор.
Итог: Call Me by Your Name # Зови меня своим именем пронзительная, светлая и грустная история о первой любви. Фильм получился нежным, искренним и очень эмоциональным. Отчаянно рекомендую к просмотру!
-
utrechko
19 февраля 2020 г., 20:09Как минимум с середины этого фильма начинаешь ожидать скверного конца. По-настоящему скверного. Проживаешь весь свой (и не только) опыт не просто аутсайдера (это было бы трудно, но возможно), но презрения всех общественных ожиданий. Буквально на каждый кадр долгих отношений и еще более долгого расставания Оливера и Элио представляешь наихудшее: смерть от ножа наркомана, под колесами поезда, в автокатастрофе, самоубийство в конце концов. Потому что даже в фильме очень необычно вдруг увидеть и понять, что родитель может оказаться нечто большим, нежели цербером нравственности и невинности. Родитель может (и должен) оказаться певцом Любви, донеся ее до своего ребенка, дав ему и свободу чувствовать, и возможность пройти через боль разбитого сердца. И дойдя до последнего кадра и поняв, что именно отличает Элио от Оливера, что не делает финал этого фильма трагичным, ты понимаешь, что это просто история любви... и тревога отпускает, наполняя сердце красотой, томлением и зноем прекрасной северной Италии, которые ты не пускал в свое сердце в ожидании несправедливости.
-
avish
1 ноября 2021 г., 21:33Фильм очень сильно проигрывает в сравнении с книгой. То, что в первоисточнике было первой нежной любовью в фильме стало бессмысленной похотью. Интеллектуальные игры исчезли. Общая чувственность повествования испарилась. Я ожидала увидеть очень стильный, очень нежный фильм про первую любовь, про противоборства характеров. Вместо этого я получила довольно посредственную операторскую, режиссёрскую и сценарную работу с максимально некрасивыми пастельными сценами. Создалось впечатление, что фильм был снят исключительно ради эпатажа. Не смотря на первоисточник и общую ЛГБТ тематику фильм максимально гомофобный. Не лучшая актерская игра не помогла раскрыть глубину тех отношений, что были раскрыты книгой. В итоге мы видим гея-американца-совратителя и гея-растленного-итальянца. Ну вот совсем не то. Не о том. Книга ни разу не акцентирует внимание на половой принадлежности, она скорее о том, что любовь не имеет ограничений, если ты встречаешь близкую душу. Сценаристы обрезали все сцены, где герои проявляли себя как тонко чувствующие интеллектуалы, как ранимые и влюбленные. Премьера в книжном…
Читать дальшеФильм очень сильно проигрывает в сравнении с книгой. То, что в первоисточнике было первой нежной любовью в фильме стало бессмысленной похотью. Интеллектуальные игры исчезли. Общая чувственность повествования испарилась. Я ожидала увидеть очень стильный, очень нежный фильм про первую любовь, про противоборства характеров. Вместо этого я получила довольно посредственную операторскую, режиссёрскую и сценарную работу с максимально некрасивыми пастельными сценами. Создалось впечатление, что фильм был снят исключительно ради эпатажа.
Не смотря на первоисточник и общую ЛГБТ тематику фильм максимально гомофобный. Не лучшая актерская игра не помогла раскрыть глубину тех отношений, что были раскрыты книгой. В итоге мы видим гея-американца-совратителя и гея-растленного-итальянца. Ну вот совсем не то. Не о том. Книга ни разу не акцентирует внимание на половой принадлежности, она скорее о том, что любовь не имеет ограничений, если ты встречаешь близкую душу. Сценаристы обрезали все сцены, где герои проявляли себя как тонко чувствующие интеллектуалы, как ранимые и влюбленные. Премьера в книжном магазине, их совместные пробежки и утреннее купание, их разговоры о философии и музыке, их нежная дружба с умирающей девочкой.
Мое сердечко разбито. -
LittleNico
29 октября 2021 г., 18:20На дворе 1983 год. Мы попадаем в солнечную Италию. на виллу одной семьи, куда приезжает на практику (?) студент. Он занимается написанием своей книги, развлекается с девушками и между делом бегает от сына данного семейства - Элио. А Элио всего 17 лет. Напомню, что год идет 1983. И может быть я что-то не понимаю, но мне никак не приходит в голову, какого уклада должна быть семья, в которой ребенок в 17 лет курит при родителях, в комнате, в кровати и вообще везде. А по данному фильму складывается ощущение, что он курит всегда. Так же делает и его мать, но матери уж точно побольше 17 лет. Еще одним открытием для меня стало, что в 1983 году были открытые геи, которые жили вместе и о которых все знали. Знаю, что этот фильм снят по какой-то книге, но его просмотр уж точно определил судьбу этой книги - читать я ее не хочу совершенно точно. И это не потому, что главные герои - геи. Это потому что в этом фильме есть незащищенный секс, растление малолетних и как теперь персики есть??? Понимаю, что сейчас сложно привлечь внимание публики, имея такую огромную конкурецию, но сцены…
Читать дальшеНа дворе 1983 год. Мы попадаем в солнечную Италию. на виллу одной семьи, куда приезжает на практику (?) студент. Он занимается написанием своей книги, развлекается с девушками и между делом бегает от сына данного семейства - Элио. А Элио всего 17 лет.
Напомню, что год идет 1983. И может быть я что-то не понимаю, но мне никак не приходит в голову, какого уклада должна быть семья, в которой ребенок в 17 лет курит при родителях, в комнате, в кровати и вообще везде. А по данному фильму складывается ощущение, что он курит всегда. Так же делает и его мать, но матери уж точно побольше 17 лет.
Еще одним открытием для меня стало, что в 1983 году были открытые геи, которые жили вместе и о которых все знали.
Знаю, что этот фильм снят по какой-то книге, но его просмотр уж точно определил судьбу этой книги - читать я ее не хочу совершенно точно. И это не потому, что главные герои - геи. Это потому что в этом фильме есть незащищенный секс, растление малолетних и как теперь персики есть???
Понимаю, что сейчас сложно привлечь внимание публики, имея такую огромную конкурецию, но сцены эротического содержания между двумя мужчинами - это вообще не кайф.
мама тут вообще выступает такой мировой мамочкой, которая отправляет сыночка на отдых с мужчиной. который явно старше его, еще и подозревая в нем явную симпатию определенного характера. Ничего не страшатся люди.
Мне кажется, что эта история как то слишком закручена и не правдоподобна. Больше смахивает на альтернативную реальность, чем на 1983 год в Италии. -
Miliana20
17 октября 2021 г., 20:35Я не уверенна, что правильно поняла этот фильм. Он показался мне слишком откровенным, хотя можно было обойтись и без некоторых сцен, зато добавить динамики. Но наверное тогда фильм бы стал не таким медлительным, что передавало атмосферу каникул, проведенных на фруктовой ферме в жаркое лето. Конечно событий здесь хватало, но они были все какие-то растянутые. Я ожидала какого-то столкновения между взрослыми и подростками или между подростками, но все было относительно тихо и мирно, за исключением ссоры девушки и "поматросившего" её юноши и душевных терзаний этого же юноши и его возлюбленного, который просто ушёл из кадра минут на 15, видимо чтобы не отыгрывать свои терзания. В остальном все было странно и неприятно, поэтому я заставляла себя смотреть фильм, надеясь на то, что будет что-то интересное.
Цитаты
-
мистер Перлман: Ты слишком умен, чтобы не понимать какими особенными были ваши отношения. Природа находит наши слабые места тогда, когда мы меньше всего это ожидаем. Сейчас ты не хочешь больше ничего чувствовать, может ты никогда этого не захочешь. Но ты ведь что-то чувствовал - это факт. Мы часто лишаемся очень многого, так часто, что к возрасту тридцати лет становимся опустошенными. И с каждыми новыми отношениями у нас в душе остается всё меньше того, что мы может отдавать. Но ничего не чувствовать, заставить себя ничего не чувствовать - это неправильно.
-
Oliver: Звучит по-другому. Ты изменил мелодию?
Elio Perlman: Немного изменил. Я сыграл это так, как бы сыграл Лист, если изменил версию Баха.
Oliver: Ты снова изменил мелодию. Зачем?
Elio Perlman: Я сыграл так, как бы сыграл Бузони, если изменил версию Листа.
Подробности
Альтернативные названия | Назови меня своим именем |
Продюсер |
|
Оператор |
|
Кассовые сборы | 18 095 701 $ |
Подборки
-
Книжные экранизации
5738 фильмов
-
Фильмы об однополой любви
3447 фильмов
-
Экранизации современной литературы
2052 фильма
-
Киносливочки
794 фильма
-
Номинанты на премию Оскар в категории Лучший Фильм
572 фильма
-
Лучшие сценарии XXI века
909 фильмов