Отзывы о фильме «Зови меня своим именем»

Зови меня своим именем

Зови меня своим именем

Мелодрама (Бразилия, Франция, Италия, США, 2017)

Рейтинг IMDB: 7.9 (134 254 голоса)

Отзывы

  • Call Me by Your Name # Зови меня своим именем (2017)

    «Я хотел, чтобы ты знал… Я хотел, чтобы ты знал… Я хотел, чтобы ты знал…»

    Есть вещи, к которым нужно прикасаться очееень бережно, иначе можно всё сломать.
    Чтож, попробую и это будет очень личный отзыв.

    Сюжет: 17-летний Элио вместе с родителями проводит безмятежное лето на вилле, где-то в Северной Италии. Солнце, запах фруктов и беззаботность. В один из дней к семье Перлман приезжает Оливер, молодой американец, ассистент отца Элио. Постепенно между Элио и Оливером начинают зарождаться чувства. Только что это за чувство – летний роман или что-то более сильное и глубокое?

    Я не разделяю Любовь по признаку пола. Настоящее чувство не знает преград и не боится различий и осуждения. Отношения между людьми весьма тонкая материя, правильно показать и выразить Любовь, задача непростая. Режиссеру Луке Гауданьино это удалось. «Зови меня своим именем» получился именно фильмом о Любви. О любви юноши к девушке, о любви юноши к мужчине, о любви к Природе, к Музыке, к Красоте, к Жизни. И наконец, о истинной Любви родителей к своему ребенку.

    Фильм является экранизацией одноименной книги Андре Акимана. Книгу, увы и ах, я не читала – сравнивать не с чем. Поэтому расскажу Вам лишь о фильме. Лента понравилась ощущением Счастья. Когда нет страха, нет запретов и осуждения – Есть лишь человек, которого ты любишь и который любит тебя. История первой любви, подкупающая открытостью, честностью и красотой.

    Плюсы: Отличный актерский состав. Прежде всего, Арми Хаммер и Тимоти Шаламэ (так отчаянно похожий на прекрасную статую юного античного бога) сумели искренне передать переживания своих героев, оттенки чувств – от первого взгляда и до последней встречи. Сомнения, страхи, волнение, смущение – всё это не только сыграно, но и прожито. Поговаривают, что Хаммеру прочат как минимум номинацию на Оскар, за роль Оливера. Что ж, поживем-увидим. Безусловная заслуга Арми в том, что он сумел показать не только чувственную составляющую этих отношений, но и заботу. Заботу и нежность Оливера к Элио. Это дорогого стоит. А меня покорил Тимоти, надеюсь, что парня как то отметят в наградном сезоне. Очень естественно и глубоко, а главное честно и достойно он показал зрителям все переживания своего героя. А в сцене когда Элио сквозь слёзы произносит: «Я наверное, ненормальный…» у меня дыхание от слёз перехватило буквально. Сразу же захотелось его обнять и утешить.
    Ещё с радостью отмечу обожаемую мной Амиру Касар в роли матери Элио. Обворожительная женщина.
    Если Вы спросите меня – если в фильме сцены 18+ я честно отвечу – Да, парочка Есть! И всё они весьма традиционные. Что же до остального… Лука Гуаданьино сумел снять все самые откровенные моменты и не скатиться в порнуху и разврат. Актерам удалось пройти по тонкой грани и показать, насколько это было всё интимно, нежно и чувственно.

    «Зови меня своим именем» очень атмосферный, легкий и по-настоящему, летний фильм. Узкие улочки итальянского городка, залитые солнцем, яркая зелень садов, прекрасные пейзажи, воздух, наполненный запахом моря. Чёрт, мне весь фильм хотелось оказаться там и оставив Элио и Оливера наедине с их переживаниями – неспешно пойти гулять. Готова была даже Мафальде на кухне помогать!
    Качественный саундтрек, отдельно для всех интересующихся, исполнитель песен Sufjan Stevens.
    Безумно растрогал диалог между Элио и его отцом. В словах отца всё - грусть, поддержка, любовь, забота, принятие переживаний сына, готовность протянуть ему руку и утешить. Как по мне Майкл Стулбарг достоин награды не меньше остальных.
    В рамках фестиваля фильм демонстрировался на английском языке с русскими субтитрами. Эффект погружения сработал, нооо хотелось бы ещё и адекватный дубляж (может и дождусь).

    Минус: Один. Хотя, может быть, это минус лишь для меня. Персик. Гребанный, мать его, персик!... Кто смотрел, поймет о чём я. В вопросах еды я признаюсь, закомплексованный консерватор.

    Итог: Call Me by Your Name # Зови меня своим именем пронзительная, светлая и грустная история о первой любви. Фильм получился нежным, искренним и очень эмоциональным. Отчаянно рекомендую к просмотру!

  • Как минимум с середины этого фильма начинаешь ожидать скверного конца. По-настоящему скверного. Проживаешь весь свой (и не только) опыт не просто аутсайдера (это было бы трудно, но возможно), но презрения всех общественных ожиданий. Буквально на каждый кадр долгих отношений и еще более долгого расставания Оливера и Элио представляешь наихудшее: смерть от ножа наркомана, под колесами поезда, в автокатастрофе, самоубийство в конце концов. Потому что даже в фильме очень необычно вдруг увидеть и понять, что родитель может оказаться нечто большим, нежели цербером нравственности и невинности. Родитель может (и должен) оказаться певцом Любви, донеся ее до своего ребенка, дав ему и свободу чувствовать, и возможность пройти через боль разбитого сердца. И дойдя до последнего кадра и поняв, что именно отличает Элио от Оливера, что не делает финал этого фильма трагичным, ты понимаешь, что это просто история любви... и тревога отпускает, наполняя сердце красотой, томлением и зноем прекрасной северной Италии, которые ты не пускал в свое сердце в ожидании несправедливости.

  • Фильм очень сильно проигрывает в сравнении с книгой. То, что в первоисточнике было первой нежной любовью в фильме стало бессмысленной похотью. Интеллектуальные игры исчезли. Общая чувственность повествования испарилась. Я ожидала увидеть очень стильный, очень нежный фильм про первую любовь, про противоборства характеров. Вместо этого я получила довольно посредственную операторскую, режиссёрскую и сценарную работу с максимально некрасивыми пастельными сценами. Создалось впечатление, что фильм был снят исключительно ради эпатажа.
    Не смотря на первоисточник и общую ЛГБТ тематику фильм максимально гомофобный. Не лучшая актерская игра не помогла раскрыть глубину тех отношений, что были раскрыты книгой. В итоге мы видим гея-американца-совратителя и гея-растленного-итальянца. Ну вот совсем не то. Не о том. Книга ни разу не акцентирует внимание на половой принадлежности, она скорее о том, что любовь не имеет ограничений, если ты встречаешь близкую душу. Сценаристы обрезали все сцены, где герои проявляли себя как тонко чувствующие интеллектуалы, как ранимые и влюбленные. Премьера в книжном магазине, их совместные пробежки и утреннее купание, их разговоры о философии и музыке, их нежная дружба с умирающей девочкой.
    Мое сердечко разбито.

  • На дворе 1983 год. Мы попадаем в солнечную Италию. на виллу одной семьи, куда приезжает на практику (?) студент. Он занимается написанием своей книги, развлекается с девушками и между делом бегает от сына данного семейства - Элио. А Элио всего 17 лет.
    Напомню, что год идет 1983. И может быть я что-то не понимаю, но мне никак не приходит в голову, какого уклада должна быть семья, в которой ребенок в 17 лет курит при родителях, в комнате, в кровати и вообще везде. А по данному фильму складывается ощущение, что он курит всегда. Так же делает и его мать, но матери уж точно побольше 17 лет.
    Еще одним открытием для меня стало, что в 1983 году были открытые геи, которые жили вместе и о которых все знали.
    Знаю, что этот фильм снят по какой-то книге, но его просмотр уж точно определил судьбу этой книги - читать я ее не хочу совершенно точно. И это не потому, что главные герои - геи. Это потому что в этом фильме есть незащищенный секс, растление малолетних и как теперь персики есть???
    Понимаю, что сейчас сложно привлечь внимание публики, имея такую огромную конкурецию, но сцены эротического содержания между двумя мужчинами - это вообще не кайф.
    мама тут вообще выступает такой мировой мамочкой, которая отправляет сыночка на отдых с мужчиной. который явно старше его, еще и подозревая в нем явную симпатию определенного характера. Ничего не страшатся люди.
    Мне кажется, что эта история как то слишком закручена и не правдоподобна. Больше смахивает на альтернативную реальность, чем на 1983 год в Италии.

  • Я не уверенна, что правильно поняла этот фильм. Он показался мне слишком откровенным, хотя можно было обойтись и без некоторых сцен, зато добавить динамики. Но наверное тогда фильм бы стал не таким медлительным, что передавало атмосферу каникул, проведенных на фруктовой ферме в жаркое лето. Конечно событий здесь хватало, но они были все какие-то растянутые. Я ожидала какого-то столкновения между взрослыми и подростками или между подростками, но все было относительно тихо и мирно, за исключением ссоры девушки и "поматросившего" её юноши и душевных терзаний этого же юноши и его возлюбленного, который просто ушёл из кадра минут на 15, видимо чтобы не отыгрывать свои терзания. В остальном все было странно и неприятно, поэтому я заставляла себя смотреть фильм, надеясь на то, что будет что-то интересное.