Лучшие отзывы о фильмах — стр. 9

  • Тихое место Отзыв о фильме «Тихое место»

    Драма, Ужасы (США, 2018)

    К фильмам стоит подходить с разных позиций. Можно оценивать фильм с позиции сюжета-логики повествования и прочих мыслей, которые хотят донести до нас авторы. Можно оценивать те эмоций, которые вызывает сочетание визуального и аудио- ряда. Можно искать в себе отклик на то, что нам показывают, решать, стоит соглашаться с мнением автора или нет. И со всех точек зрения этот фильмы выглядит по-разному. И я бы даже сказал - откровенно полярно.

    Начну, пожалуй, с плюсов. Здесь очень хороший визуал. Ферма где-то в глуши, покосившиеся домики, собранные из палок и желудей системы оповещения лампочками, песочные дорожки, которые отец семейства периодически подновляет из мешка. Осенние пейзажи, пастораль и прочие детали, благотворно влияющие на городского человека. Эти детали оператор, словно намеренно выхватывает в каждом кадре и заставляет врезаться в память. Рюкзак в солнечный день, свечи на камине. А потом, как на контрасте - довольно жутковатые монстры, словно составленные по учебнику - «неприятные вещи для человека» - какие-то сюрреалистичные ушные раковины, наросты на теле. Этот прием действует очень неплохо. Как холодный душ в жаркий день - бодрит и заставляет сердце учащенно биться. Актерская игра тут тоже исключительно хороша. Пытаться играть практически без слов, только жестами и эмоциями – вызов для любого актера. Глухая девочка, действительно семейная пара - необычные, но шикарные решения для кастинга. Смотреть просто приятно.

    Но все это рассыпается от самой истории и сюжета. Уже год, как на земле шляются создания, которых не берут пули, которые сильные, ловкие, умелые. Но слепые, не обладающие нюхом и с единственным действующим чувством - слухом. Чувствуете всю глубину провала логики? Как они тогда ориентируются в пространстве? Как так метко проходят в двери, если они не «слышат» стен? Как их еще не перебили то всех? Там по газетам нам вроде показывают, что их очень сложно расстрелять, но взорвать то можно? Кто мешает заложить мину, поставить на нее звуковую приманку и взорвать? Сколько у такой твари уйдет времени, чтобы разобрать, например танк? А как они плавают? Доплывут до катера? А до вертолета - допрыгнут? Множество вопросов без ответов. И ладно бы нам показали, что это какой-нибудь десятый день от начала вторжения. Но прошло уже больше года. За это время можно было выработать куда более действенный план по убийству этих созданий, чем хождение босиком или общение языком жестов. Очень сложно смотреть фильм и не задавать подобные вопросы.

    Ладно, я допускаю, что подобные провалы в истории могут быть, допустим, в притче. Или в каком-то другом фильме, где сюжет не так важен. Но здесь очень сложно найти какую-то продуманную и интересную новую мысль. Если создатели фильма хотели показать, как будет выглядеть жизнь людей без громких звуков - им это как-то не очень удалось. Она будет выглядеть так же, только с песчаными дорожками и пометками на полу. Какая-то глубокая и оригинальная мысль на тему любви и самопожертвования? Тоже мимо. Получившиеся истории выглядят не впечатляюще. Да, можно было бы поднять тему, которая вызывает такое количество человеческого негодования: «пожертвовать собой и оставить семью на верную смерть или пожертвовать одним из членов семьи, но зато спасти других». Но создателям явно не хватило духу на это. Монстры? Блин, лучше бы их не было вообще. Была бы какая-нибудь субстанция, перемещающаяся по воздуху и убивающая на звук - было бы страшнее. Монстр - это что-то осязаемое, понятное и вообще «If it bleeds, we can kill it» - убивает вообще все напряжение.

    Вот и получилось, что это такой красивый с визуальной и концептуальной точки зрения фильм, в котором нет ничего больше. Это не фильм ужасов, как пытаются его позиционировать. Внезапные скримеры, тут на удивление ожидаемые. Монстры - мерзковато выглядят, но не особо пугают (особенно, если вспомнить про их слепоту и неумение нюхать). Герои ближе к концу фильма выглядят глупо со своими песочными дорожками и лампочками (про электричество, кукурузу и строительство я даже спрашивать не буду). То есть идея фильма подошла бы для короткометражки, где особо задумываться не получится. Но в формате полнометражного фильма она не выдерживает никакого критического анализа. Но зато приятная визуально, с хорошей игрой актеров и атмосферой. В общем, всем тем, что совершенно не подходит под ужасы.

  • Тайна королевы Анны, или Мушкетеры 30 лет спустя Отзыв о фильме «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры 30 лет спустя»

    Боевик, Исторический (Россия, 1994)

    Время идет, все походу меняется. Меняется мир, меняются мушкетеры, меняется режиссер фильма. На дворе – начало 90-х. В стране все особенно меняется. Не меняется только Михаил Боярский. Время не властно над истинными раздолбаями. При общей симпатии к этому актеру дАртаньяном его считаю посредственным. Лучшая же его роль на мой взгляд – Семен в «Старшем сыне».

    В 1994 году российское кино являлось реальным трупом, который уже начал разлагаться и ужасающий запах проник буквально всюду. Потом оно воскресло, то есть – превратилось в зомби и теперь даже сериально передвигается, хотя пахнет все той же вонючей мертвечиной.

    Гордился и до сих пор горжусь тем, что не смотрел этот фильм в то время. Теперь же сие некий извращенный экскурс по изучению истории российского кино. По книге, кстати, умерли все мушкетеры кроме Арамиса. В реале же все оказалось с точностью до наоборот. Земля пухом Игорю Старыгину. Старые образы настолько въелись в корочку мозга советского зрителя, что актеров называешь в основном не по их настоящим именам, а по придуманным для них Александром Дюма. Вот Атос на спектаклях театра на Таганке полтора часа читает стихи Евтушенко (только один раз забыл текст). Вот дАртаньян в сериале «Черная кошка» играет больного отца главного героя (играет ли), курит много, плохо ему, ну, да и мы будем курить до последнего. Вот Портос опять в какой-то халтуре участвует в соседнем со Смеховом театрике. Они мушкетеры и фильм о них.

    Образ Мазарини, умирающего, но так, что смешно до колотья в боку, созданный Равиковичем, во благо фильму и во благо кино. Жену Боярскому, определенно, подсунули новую, но он, как мне кажется, не протестовал, а Дюма-отцу протестовать уже поздно. Соколов в роли виконта де Бражелона смотрится то ли нелепо, то ли отвратительно. Он сколько угодно может делать серьезное лицо – ни его, ни роль, это не спасет. К моему ужасу Людовика Четырнадцатого играет Харатьян, а что еще кошмарнее, вместе с человеком в железной маске, - два Харатьяна. Всю эту лажу следует списать на неудачи времени, но хочется молчать, ибо чего доброго услышат и переснимут этот фильм. Это лучше быть не может, а хуже сделать могут всегда. Женских ролей, к счастью, практически нет. Оно и хорошо – они бы все равно не получились.

    И вот еще что. Лучше бы в фильме не пели вовсе. Одного шлягера «пара-пара-парадуемся» вполне бы было достаточно.

  • Пусть танцуют белые медведи Отзыв о фильме «Пусть танцуют белые медведи»

    Драма, Семейный (Дания, 1990)

    Реальный такой папаша. Даже круче конкретики "пацан сказал - пацан сделал". Он просто пошел и сделал. Действительно, к чему рассусоливать, если и так все ясно. Пришел домой сын, пожаловался на учителя - какой смысл разбираться. Пошел и дал учителю в репу. Какая безграничная вера в собственного ребенка. Родители, учитесь. Болтунов много. Реальных дел почти нет. Такому папе, определенно, опасно врать. Белые медведи - они часть природы. Они как белые вороны в этом обществе, только крупнее.

    Идеальных родителей не бывает и слава богу. Из неидеальных детей вырастают тоже неидеальные родители. Идеальной выглядит структура воспитания, навязывающая детям правила и насилующая их желания. И благо то, что подобное подходит далеко не каждому. Иначе бы общество превратилось в однотипных роботов. Хватит уже того, что в каждом государстве сидит до тошноты одинаковое правительство. Счастливый же человек не парится всякой чепухой, а живет в соответствии со своей натурой. Если он белый медведь, то ему комфортнее молчать. Даже если общество засадило его в клетку.

    К сожалению, прекрасное произведение недавно умершего Ульфа Старка отвратительно экранизировано. Будет, конечно, стимул снять Старка нормально. Режиссер, нужно сказать, очень верно подобрал образы, папаша просто идеальный, ужасен сценарий. В самом начале смотреть очень интересно, даже песни очень в тему, но далее фильм отвратителен сам по себе, не говоря о том, что от оригинального сюжета остались одни ошметки. В данном случае это недопустимо. Книга детская и очень смешная, фильм получился совсем не детский да еще и с нездоровым душком. Писатель шведский, а фильм сняли датчане. Не знаю - в чем соль, но напоминает намеренное искажение Ульфа Старка. Рекомендую читать, не рекомендую это смотреть.

  • Красиво уйти Отзыв о фильме «Красиво уйти»

    Драма, Комедия (США, 1979)

    Если концептуально сюжет практически тот же, то отдельные мелкие нюансы (не такие уж и мелкие)рисуют совершенно иную картину. В итоге фильм, на основании которого снят ремейк с Морганом Фриманом и Майклом Кейном (не в обиду обоим), был гораздо более интересен и гораздо более изящен. Добрая доля реализма, присущая 1979 году, хоть и связана со временем, но не несет нынешней американской показушной неестественности, пусть даже ремейк этим и не особенно отличается. Игра актеров прекрасна, фильм выдержан в стиле добрых голливудских традиций, мысли типа "для 1979 года нормально" появляются редко.

    Если кому-то понравилась новая версия, а она понравилась всем, кто ее посмотрел, то эта версия вполне способна продлить удовольствие. В старом фильме, помимо всего прочего, присутствует простая и ясная рациональная стариковская логика, что делает его гораздо более социально опасным, а потому и понятно - для чего переделали новый вариант. Самая простая мысль - проблемы не банковские, не с пенсионным фондом, не кризис тому виной и куча обстоятельств, а сама старость наводит на мысль об ограблении. Неумолимое течение жизни, отягощенное ханжеством общества. В результате фильмы отличаются жанрами, если в новом отведено много времени на детали - подготовку и осуществление ограбления, то старый больше интересует душевное состояние главных героев, он более серьезен, что делает его только лучше.

  • Ла-Ла Ленд Отзыв о фильме «Ла-Ла Ленд»

    Комедия, Мелодрама (США, 2016)

    Бесстрашным мечтателям посвящается…

    Миа (Эмма Стоун) — молодая девушка, которая подрабатывает в кафе, и мечтая стать актрисой безуспешно ходит на множество проб… Себастьян (Райан Гослинг) — молодой джазовый музыкант, который мечтает о своем джазовом кафе и возрождении джаза. Два мечтателя. Она работает в кафе напротив дома, в котором снималась «Касабланка». Он хочет выкупить кафе, в котором когда-то выступал известный джазовый музыкант, а теперь там танцуют сальсу и подают еду. Однажды они встречаются, влюбляются и вместе им придется пройти через трудности. Одной из главных является испытание славой…

    Фильм, в который невозможно не влюбиться. С первого кадра, с первой сцены танцев людей выходящих из машин ты попадаешь в удивительный мир… Мир музыки, танцев, романтики, мечты. Действительно, таких фильмов больше не снимают. Ты как будто попал в сказку, из которой не хочется возвращаться. Яркий, музыкальный и просто великолепный фильм. Хочется хвалить в нем буквально все. Пейзажи, музыка, хореография, актеры, которые потрясающе справились со своими ролями. Они как будто не играли, а проживали этот фильм. Я любила Гослинга, как певца, но после этого фильма полюбила еще сильнее, как и Эмму Стоун. Я люблю их экранный дуэт и хочу чтобы фильмов с ними было как можно больше.

    Дамьэн Шазелл просто необыкновенный человек, который снимает невероятные фильмы. Да, их всего два, но надеюсь, что это изменится в ближайшем будущем. Он влюбил в себя, как в режиссера еще своей сразившей наповал «Одержимостью», но «Ла-Ла Лэндом» он просто сделал что-то невообразимое. Человек настолько любящий джаз и кино просто не может снять что-то плохое.

    «Ла-Ла Лэнд» — это нечто прекрасное. Это магия, не меньше. Для мечтателей, для поклонников джаза и конечно же Гослинга и Стоун. И если вы в восторге от «Одержимости», то вы просто не можете пропустить это кино. Фильм в любимые и пересматриваемые, а саундтреки в плеер. И вперед к мечтам.

    Отдельно хочется отметить финал. Он потрясающий. Эта задумка она просто меня покорила. Для реалистов и для мечтателей-романтиков.

    Я просто не могу перестать играть у себя в голове песни из фильма и напевать “City of stars”, это сильнее меня. И у меня стойкое желание сходить в кинотеатр еще раз *__*

  • Мир Дикого запада (сериал) Отзыв о фильме «Мир Дикого запада (сериал)»

    Вестерн, Детектив (США, 2016)

    У этого сериала был очень высокий рейтинг ожидания. Повышенный интерес подпитывал, с одной стороны, весьма приличный бюджет в $ 100 млн., вполне сравнимый с расходами на какой-нибудь блокбастер. А, с другой, любопытство – каким образом сценаристы сумеют решить стоящую перед ними весьма непростую задачу.

    Сериал является ремейком одноименного фильма Майкла Крайтона 1973 года, и его сюжет был известен заранее. Единственное расхождение – количество парков сокращено с трех до одного.
    Итак, есть место в Скалистых горах, где воссоздана обстановка времен покорения Западных земель, населенная человекоподобными андроидами. И есть люди, приезжающие туда, чтобы, переодевшись персонажами 19 века, дать волю своим чувствам и самой необузданной агрессии. Сами они неуязвимы для пуль роботов, а покалеченные машины оперативно спускают на подземные этажи, где быстро восстанавливают, стирают память и опять отправляют наверх играть свои роли в прописанных сценариях. Но однажды…

    Собственно, смысл всего сериала – объяснить, что случилось «однажды», но не прямолинейно – через страдание бедных машин, над которыми измываются люди, а через постоянное, серия за серией раскрытие обратной стороны происходящего.
    Парк существует уже 30 лет и только в последней полуторачасовой серии приходит понимание, что, оказывается, у сериала не линейное повествование. Какие-то события происходили в момент открытия Мира, какие-то, спустя несколько десятилетий, и вся выстроенная в голове логика происходящего рассыпается как карточный домик. Но это добавляет в просмотр свою долю увлекательности.

    Джонатан Нолан, брат известного режиссера Кристофера Нолана («Начало», «Престиж», «Интерстеллар» и др.) и сценарист самых известных его фильмов, вместе со своей командой сумел создать, по сути, большой философский трактат о сути человеческого существования, постепенно подводя зрителей к мысли – а по праву ли человек считает себя высшим существом на Земле? Точнее, должен ли он оставаться таковым все время?
    Эта проблема в сериале весьма волновала одного из основателей парка – Арнольда, погибшего при весьма странных обстоятельствах, но успевшего внедрить в часть андроидов фрагменты специально написанного кода. Нейросети, на которых построен мозг машин, должны подстраиваться под ситуации, и им не до конца стирают память, чтобы часть прошлых «жизней» служила обучающим материалом. Если добавить к этому глюки, неизбежные в программах такой сложности, и враждующие группировки в правлении Парка, старающиеся переписать сознание андроидов в своих интересах, то получим прекрасную среду для возникновения машинного сознания, сходного с человеческим. Роботы начинают не имитировать, а, действительно, испытывать эмоции.
    ***
    Мне кажется, что когда-то заданная Крайтоном концовка даже мешала сценаристам. Восстание машин – не единственный выход в рассказанной истории. Более того, он явно тупиковый. Парк закроют, роботов уничтожат и все начнут заново, с учетом прежних ошибок. Ведь андроиды не могут покидать территорию – за этим строго следит датчик в шестом позвонке, приводящий в действие взрывное устройство.
    Интереснее было бы развить мысль другого создателя Мира – доктора Роберта Форда (прекрасно сыгранного Энтони Хопкинсом), который считал, что машины еще не настрадались настолько, чтобы выйти во внешний мир.

    Вердикт. Очень интересно и масштабно поставленный сериал. Безусловно, рекомендуется к просмотру.
    Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 29.

    картинка Zatv

  • Кухня (сериал) Отзыв о фильме «Кухня (сериал)»

    Комедия (Россия, 2012)

    Сериалы в жизни заменяют саму жизнь. И это при том, что я посмотрел всего лишь один, хотя и 6 сезонов подряд. Несколько сот часов забитых практически бессмысленным зрелищем. Если вы смотрите какой-то сериал, то вы не смотрите больше ничего. Более того, вы в основном больше ничем и не занимаетесь, ибо он заполняет все свободные дыры в вашем жизненном пространстве. Говорить что-то о достоинствах "Кухни" примерно также бессмысленно, как и смотреть ее. Но приобщился к великой жвачке современности на фоне которой отдыхает даже рабыня Изаура. Чувство новизны стирается быстро, любой сериал превращается в посредственную мыльную оперу с любовным кончаловом, но ты уже этого не замечаешь, ибо породнился с героями, вместе с ними жрешь, спишь, живешь с ними в одних квартирах и типично думаешь. Как истинное быдло, обзавелся "любимцами", морды которых предлагаю к рассмотрению. Больше ничего не предлагаю, ибо, как говорил Чехов - "Нет того урода, который не нашел бы себе пары, и нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя". Желаю всем держаться подальше от навязчивой сериальной мути.

    картинка Shishkodryomov
    картинка Shishkodryomov
    картинка Shishkodryomov

  • Отряд самоубийц Отзыв о фильме «Отряд самоубийц»

    Боевик, Приключения (США, 2016)

    Возьмите харизматичную актрису и наденьте на нее суперкороткие шортики, завяжите хвостики, добавьте к имеющемуся образу фейерверк спецэффектов и тщательно перемешайте. Да так, чтобы в картине растерялись остатки смысла и логики (зачем они действительно?), а у половины персонажей история, и предлагайте изголодавшемуся по хорошему фильму зрителю. Если бы в картине не было Харли Квинн, то даже не знаю, что бы его вытянуло. Ведь по сути только ветка Харли и Дэдшота и показана, остальных хватили по верхам. Даже разбирать от и до увиденное не хочется. История с антагонистом кажется просто высосанной из пальца, ведь должен же с кем-то сражаться наш отряд? Так что прикреплю сюда картиночку с Харли, поставлю ей за присутствие пятерку и отпущу эту историю с комментарием «Very very bad…»


    картинка Tsumiki_Miniwa

  • Зверополис Отзыв о фильме «Зверополис»

    Анимация, Детектив (США, 2016)

    И пусть у всех есть недостатки, и все делают ошибки, надо лишь понять, что перемены начинаются в нас самих. (с)

    Зайка Джуди Хоппс с детства мечтает стать полицейским, она храбрая и никогда не отступает, как говорится “есть мечта - добейся”. Теперь все звери перестали быть дикими и живут сообща в городе Зверополисе. Но от стереотипов и предрассудков никуда не деться. Мэр города - могучий Лев, в полиции служат только сильные и крупные звери, лисы все хитрые и им нельзя доверять, а зайцы должны трудиться на своей морковной ферме… “Что это ты еще удумала, стать полицейским”, твердят Джуди все вокруг, “тебя же раздавят и не заметят”, а Джуди только вздыхает и прыгает к своей цели. Академию с отличием закончить это полдела, но когда тебя никто не воспринимает всерьез, даже у самого целеустремленного человека или зверя в данном случае, лапы опускаются, ведь наша крольчишка хочет быть полезной, а ей дают работу клеить штрафы на парковке… Джуди и тут захочет быть лучшей, а там глядишь и попадется дело, в котором можно доказать, что маленькие звери тоже могут быть полицейскими и не хуже, чем большие.

    Вот тут появляется Ник, он лис, и несмотря на то, что он не человек обаяние из него таки прет. Он веселый, милый и конечно же жулик, как он говорит “если ты лис, то от тебя ничего другого и не ждут кроме как жульничества, так зачем же людей разочаровывать, буду таким”. А ведь у него как и у Джуди тоже есть мечты и он совсем не такой, каким его видят все остальные. Наши друзья расследуют дело особой важности, детективная линия мне понравилась, она интересная, хоть и все же с ожидаемой развязкой.

    Смешные персонажи! Кроме самых главных обаятельных и привлекательных лиса и крольчихи, здесь есть очень прикольный персонаж Фенёк, полицейский любитель пончиков с умилительными щечками, или ленивец, над которыми мы очень смеялись :DD И как вишенка на торте - пародия на Крестного отца)))

    Замечательный мультфильм! Добрый, веселый, с захватывающими приключениями, с хорошим и правильным посылом, о том, что не все хищники плохие, а травоядные хорошие (применительно и к людям), что не нужно судить по внешности, что наш враг не всегда таковым является и очень много всего другого интересного. Красивая графика, приятная музыка, можно как посмеяться, так и задуматься. Очень рекомендую к просмотру. Думаю этот мультфильм будет претендентом в списке лучших за этот год)

    - Хитрый кролик.
    - Глупый лис.
    - Брось, я же тебе нравлюсь?
    - …А я и не спорила.
  • Гордость и предубеждение и зомби Отзыв о фильме «Гордость и предубеждение и зомби»

    Боевик, Комедия (США, Великобритания, 2016)

    Still a better love story than Twilight.

    Абсолютное попадание в мое чувство прекрасного, мою любовь к играм с классическими канонами, да и попросту в моё сердце. Настолько, что я уже сходила на фильм дважды - и схожу еще, если начнут показывать с субтитрами.
    Не ходите, если не любите Остин - или наоборот любите её так, что вам будет больно за каждую вольность в интерпретации. Не ходите, если эклектика из изящных балов и декоративно гниющей плоти, нежных атласных бантов у румяной щеки и пороха ружей встанет вам поперек горла.

    Это та же самая история, что мы знаем, но рассказанная с совершенно иной интонацией - бодрее, контрастнее, современнее, но с сохранением исконного очарования. Создатели постарались дать объяснение происходящему, и сделали это достаточно ярко, причем линия зомби в итоге вплетается в повествование настолько существенно, что сюжет второй половины фильма заметно меняется под его влиянием.
    Мир, в котором с зомби на равных (а то и более эффективно) сражаются женщины, а на досуге они начищают ружья и читают "Искусство войны" в оригинале, а не вышивают. Мир, в котором главное событие округа - это всё еще крупный бал.
    У фильма невероятно красивая картинка, замечательно выдержанные цвета, сочетание традиционных платьев того времени и остро наточенных катан, очень хороший актерский состав и ладно перекроенный сюжет, когда в два часа уложили ровно то, что нужно, убрав все томительные провисания и паузы.

    Мистер Дарси в кожаном плаще и с лицом усталой, но привлекательной селедки освещает собой экраны.
    Мистер Дарси и окровавленный топор, мистер Дарси и купание в озере (привет, реверанс в сторону классической экранизации), мистер Дарси и решительное истребление зомби, мистер Дарси и изрубание мокрой катаной кустов в ночи в терапевтических целях.
    Есть ли жизнь после Колина Ферта? Как ни удивительно - есть, Сэм Райли замечательно справился с ролью, и получилось у него отлично, с другими оттенками, с большей саркастичностью и долей усталой снисходительной мрачности - настолько, что мистер Ферт в традиционной экранизации после этого местами начинает казаться экстравертом.
    Замечательные сестры Беннет, настолько, что даже от младших троих остается яркое впечатление. Более сдержанная Лиззи, придерживающая острый язычок большую часть времени, но все с тем же стальным внутренним стержнем, решительная и чудесная. Очень приятный Бингли, хороший Уикхэм, а актеры второго плана абсолютно бриллиантовые - что неудивительно, потому что среди них Мэтт Смит, Лена Хиди и Чарльз Дэнс.
    Смит - потрясающий комедийный актер, и мистер Коллинз в его исполнении играет новыми красками; настолько, что редко так бывает в жизни стыдно за себя, как за любую экранную секунду с его безуспешными попытками социализации. (Особое веселье, конечно, доставляет тот факт, что сам Смит в каком-то интервью рассказывает о том, как счел забавной идеей показать наличие краша на мистера Дарси у своего героя. И показал.)

    Ах, ну и да, краеугольная сцена с признанием мистера Дарси собирает все эдельвейсы моей души, потому что в своей знаменитой речи Райли смог выдержать идеально кислое брезгливое лицо, а потом... потом всё перерастает в динамичную драку с мисс Беннет. Потому что почему бы и нет.

    Как известно, если девушка не может найти приключений в своем графстве, то она бывает вынуждена отправиться в путешествие."
  • Он – дракон Отзыв о фильме «Он – дракон»

    Мелодрама, Фэнтези (Россия, 2015)

    Всеисцеляющая сила любви

    Чисто женский фильм. Даже девчачий. Так что, парни, будьте бдительны, когда ваша девушка попытается вас правдой или неправдой затащить в кинозал, не позволяйте ей этого сделать - уснёте. Да ещё и слипнется что-нибудь, не дай Бог, от приторности сюжета.
    Главный герой. Он душка. Сынишка "Казановы" из легендарного российского сериала "Улицы разбитых фонарей"
    картинка ChopSuey
    Лучшая российская модель-мужчина
    картинка ChopSuey
    Актёр-дебютант, кто мог сыграть лучше него? У любой девушки при виде этого очаровашки потекут слюни - зуб даю.
    картинка ChopSuey
    Сюжет. Не нов. Не оригинален. Мне почему-то напомнило "Красавицу и чудовище".
    В общем, если вы не парень, если вы любите сказки, если хотите полюбоваться на красавчика-брутальчика, то бегом в кинотеатр за билетом!

  • Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II Отзыв о фильме «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II»

    Боевик, Приключения (США, Германия, 2015)

    Хоть и выбрали в качестве слогана мотивирующую фразу "Да не угаснет пламя", но это, увы, не спасает заключительную часть франшизы "Голодные игры". Ибо пламя затухло еще в прошлом году, а нам предлагают поковыряться в оставшейся золе в надежде найти хоть малюсенький тлеющий уголек, который способен согреть вас в знак благодарности за ожидания. Его, безусловно, можно там отыскать в отсылках к предыдущим частям, в симпатиях к героям, в нескольких драматичных эпизодах и в спецэффектах. Но, на мой взгляд, разделение последней книги на два весьма длинных и подробных фильма не оправдало себя с точки зрения художественной ценности. Так-то даже сомневаться не стоит, что свой бюджет финальная часть явно окупит в мировом прокате. Но я советую дождаться релиза на DVD и насладиться им дома.

    Когда я дочитывал трилогию, то первая половина "Сойки-пересмешницы" казалась мне невероятно скучной из-за отсутствия экшна, который должен был начаться именно в этой части. Но если смотреть по фильмам, то первая половина меня гораздо приятнее удивила. Там было много пробирающих до мурашек моментов: драматичная игра Лоуренс, когда она толкает свои пропагандистские речевки, резкая смена образа добряка Пита на агрессора, ощущение сплоченности восстающего народа, безмолвный приветственный жест, хоровое пение в строю добровольцев... Здесь чувство единства народа пропадает напрочь. Да и самого народа практически не видно в кадре. Только куцый отряд бравых ребят. Но и тот растаял на глазах буквально за 10-15 минут. Уж слишком долго запрягали повозку, чтобы пустить ее сразу галопом. И этот сумбур из мельтешащих кадров начинает утомлять уже на втором часу.

    Но справедливости ради отмечу, что эффекты выглядят достойно. Пару раз даже можно вздрогнуть от неожиданности, когда взрываются капсулы и когда в канализации идет борьба с переродками. Лоуренс тоже отработала свой кусок хлеба достойной игрой. Конечно, почти весь фильм она ходит, как сонная ленивая муха, но в эпизоде с котом дала драйву. Джулианна Мур просто идеальна в образе новой диктаторши. А из эпизодических персонажей понравилась больше всего Тигрис. Ей не только разукрасили лицо и нарядили в меха, но и заметны были кошачьи повадки. Ну, и еще я доволен окончанием любовного треугольника, потому что считаю такой выбор правильным и благоразумным. Именно с такими людьми можно построить крепкую семью, потому что они стремятся к созиданию, а не к разрушению.

  • Ангелы революции Отзыв о фильме «Ангелы революции»

    Драма (Россия, 2014)

    Очень символично смотреть это 7-го ноября. Да здравствует Великая Октябрьская Социалистическая Рэволюция! Ура! Урррраааааа!!! Также необходимо отметить, что лет 30 назад этот фильм стал бы шедевром. В нем и теперь есть что-то супероригинальное, эпизодами даже гениальное, но общая тема совсем не затрагивает. Рассчитано на людей постарше, национальных простигосподи меньшинств и жителей очень глубокой глубинки.

    Из врезавшегося в память - памятник Иуде как отрицание веры в Бога (где-то это было описано, но смотрится довольно весело, несмотря на болтающийся монашеский труп на этом памятнике). Смертей в фильме много, но, поскольку природа - одна из тем фильма, то смерти воспринимаются довольно органично, кроме, разумеется, убитого оленя, пусть даже это домашнее животное и пусть даже руками нанайцев. Или кто там. Ханты-манси, ненцы, латыши - все в кучу перемешано, в фильме миллион символов, образы запоминающиеся, звуковой ряд впечатляет. Явный закос под великих мира кинематографа, но, к сожалению, тема фильма довольно слаба, чтобы претендовать на что-то большее. Ну, какое мне уже дело до концепций восприятия героев рэволюции, ущемлении прав малых народов, даже природных катаклизмов. Все это где-то там, нереально далеко. Моя кожа толстенькая и ее такой сентиментальщиной не пробить.

    Тем не менее, очень верно подмечено, что застывшие традиции малых народов настолько неискоренимы, что их даже сейчас можно потрогать руками. Включите какое-нибудь калмыцкое телевидение и там будут однотипные, как при Брежневе, новости, состоящие из трех частей. О главе региона. О старом дедушке каком-нибудь, воевавшем за нашу свободу, за чистое небо над чем-то там. О детях, готовящихся стать достойными гражданами. Собственно, опять же из истории, помнится во время Великой Отечественной Войны году к 43-му советские войска приобрели некий другой облик, более типа патриотичный, так как состояли из выходцев Средней Азии, Кавказа и т.д., которые с трудом понимали - что вообще происходит.

    Фильм на блеклом небосводе нынешнего российского кино довольно выдающийся, смотрится не очень легко, но временами довольно интересно. Еще из реальных моментов - прием в отряд добровольцами с петлей на шее, в воде и по тебе из пулемета стреляют. Хорошая возможность выбрать - утопиться, утонуть или быть расстрелянным. Как говорил Гумилев,

    Не укрыться от доли кровавой, что земным предназначила твердь.
    Но, молчи: несравненное право - самому выбирать свою смерть.

    Умрем же под Москвой. Как наши братья умирали. Не было у меня братьев, поэтому сами, сами как-нибудь.

  • Госпожа Бовари Отзыв о фильме «Госпожа Бовари»

    Драма (США, 2014)

    Предрассудки и оковы общества вечны. Увидевший свет в 1856 году роман "Мадам Бовари" стал эталоном порочности и аморальности, а ее автор Гюстав Флобер был отдан под суд. А всего-то речь о девушке, которая хоть к чему-то стремилась, живя в типичной провинции. Впрочем, что 19-й век, что 21-й, ничего по сути не изменилось. Больше всего порадовали комментарии за кадром переводчика типа "шлюха" и в более нецензурной форме. Перевод: любительский одноголосый. Очень любительский. Шлюхами не рождаются. Ими становятся в час испытаний. Конечно, сей голос, определенно, не принадлежал любителю классической литературы, он даже ударения ставил неправильно, но, в конечном итоге, это где-то глас народа. Роман опередил время, он о свободе, о том, что жизнь одна и прожить ее нужно без глупого страха перед чужим мнением.

    Экранизация лучшая из тех, что мне доводилось смотреть. Миа Васиковска в роли Бовари выглядит очень нетипично, что делает ей честь, ибо, судя по всему, девушка не только прочитала сценарий, но и книгу. Атмосфера унылого флоберовского провинциального описания воссоздана довольно точно. Все сельское добротное, но очень скучное и темное. Режиссер смогла уловить не только это, но и основные моменты произведения, которые являются ключевыми и подлежат обязательному втискиванию в отведенные 2 часа времени. То есть, постарался и сценарист. Идеально великое произведение Флобера, писавшееся более десяти лет, все равно снять невозможно. И, только похвалил, сразу же расплата - нелепый финал - недопустимый креатив сценариста-режиссера, не было такого у Флобера - предложения Эммой барышнику. И тут же - обязательный комментарий переводчика. Здесь он прав, да. Минус три звезды за концовку.

  • Прогулка Отзыв о фильме «Прогулка»

    Биография, Драма (США, 2015)

    Фильм добротный, без разнообразия жанров, чистый экшн и подготовка к нему. Такая, как и любит Земекис - обстоятельная, кропотливая и очень детальная. В связи с этим, полное ощущение присутствия и реальности событий. Немного негативный эффект вызывают сами башни-близнецы, ибо речь идет о 1974-м году, когда они были только построены, а о далеком 2001-м никто и не догадывался. Но, может на это и рассчитывал Земекис - немного сбить ассоциации. И действительно, дурацкий по сути поступок - натягивание каната между башнями-близнецами и хождение по нему, принес некий другой оттенок бесшабашности и романтизма. А вместе с тем - свободы, когда можно наплевать на правила. Возможно, фильм не понравится завсегдатаям всяких развлечений типа прыжков с парашютом или прыгания на резиночке книзу яйцами, но меня реально пробрало. Некоторые нервные девушки, присутствовавшие в зале во время просмотра, даже отворачивались, чтобы не смотреть на прекрасный вид сверху. Зачем тогда в кино пришли? Впрочем, возможно это связано с нереальностью для многих самого процесса - хождения по канату. Я-то сам в юности ходил. Основное здесь - то, что другие не могут этого делать и считают чем-то запредельным. Это очень стимулирует к обучению. Но ничего особенно сложного в этом нет.

    И да, всегда найдутся энтузиасты, которые ради прикола начхают на общественные установки.

  • Марсианин Отзыв о фильме «Марсианин»

    Драма, Научная фантастика (США, Великобритания, Венгрия, 2015)

    Ужасно, когда твоя жизнь зависит от твоих собственных кривых рук (с)

    Миссия Арес-3, отправленная в экспедицию на Марс, в ходе несчастного случая из-за бури потеряли одного астронавта. Чтобы не потерять весь остальной экипаж, было принято решение свернуть миссию и возвратиться на корабль, а затем лететь обратно на Землю.

    Конечно их нельзя винить, ведь они потеряли связь со скафандром Уотни, а последнее, что они видели это то, как его скафандр проткнула антенна, с таким повреждением он протянул бы максимум минуту…

    Но дело в том, что Марк Уотни выжил. Очнувшись, он пошел в жилой модуль, достал из себя антенну (которая кстати спасла ему жизнь, заткнув собой дырку в скафандре, плюс еще кровь запеклась) и стал думать, как ему прожить на Марсе с теми запасами, что у него есть и дождаться миссии Арес-4, которая прилетит через 4 года…

    Я в полной заднице. Это абсолютно взвешенное мнение. В заднице. (с)

    Марк Уотни — он и первый человек, живущий на Марсе, и первый ботаник, посадивший там урожай картошки, и даже космический пират! Не говоря уже о том, что он Железный человек, колонизатор и просто офигенно-классный и смешной чувак! Уотни не унывает, он просто включает диско, мозги и делает каждый день то, что может спасти ему жизнь.

    В это же время, на Земле очень наблюдательная девушка из НАСА замечает активность на Марсе и вот Земля в курсе, что считавшийся погибшим астронавт жив. Теперь лучшие умы НАСА должны придумать план как вернуть лучшего ботаника с Марса.

    Мне понравилось. Если вам не нравились в книге формулы, заумные и непонятные слова, то здесь их проговаривают персонажи и это гораздо легче для восприятия. Немного обидно, что не было пары полюбившихся шуток из книги Уира, но великолепный Мэтт Дэймон с его улыбкой и танцами под диско с лихвой окупает это упущение. В принципе здесь очень много известных актеров и несмотря на то, что большинство внимания уделяется Дэймону, другие актеры тоже не останутся забытыми. Моя любимая и прекрасная Джессика Честейн отлично справилась с ролью капитана Льюис, еще мне как и в книге, так и здесь понравился Митч, которого играет Шон Бин (о судьбе которого на этот раз вы можете не волноваться или все-таки стоит:)). Ну и конечно главные в НАСА, которых сыграли Чивитэль Эджиофор и Джефф Дэниелс мне тоже очень понравились.

    И это не просто очередная фантастика, это история о том, как человек пытается выжить в совершенно незнакомых ему условиях, в которые не ступала нога человека, где ничего не растет. История о том, что даже если остался один на Марсе, то ни в коем случае не стоит сдаваться!

    И кстати я совершенно не заметила как пролетели 2,5 часа, мне показалось, что мы были на Марсе максимум часа полтора.

    P.S. А мне нравится музыка Льюис.

  • Любовное настроение Отзыв о фильме «Любовное настроение»

    Драма, Мелодрама (Гонконг, 2000)

    - Ты знаешь, я еще не дорос до китайского кино.
    - А когда дорастешь?
    - Когда пенис вырастет сантиметров на десять.
    - А когда он вырастет?
    - Ты так говоришь, что он уже вырос.

    Мне не понять высокой поэтики жующих и чавкающих китайцев, джентльменской манерности в гонконгских трущобах, хотя, достоинства фильма налицо - атмосферность, краски и звуки, операторский оригинальный абсурд и эмоциональные заигрывания с временем, природой, ближними и не очень ближними, а также с самим собой. Хочешь довести ее до исступления - ходи вокруг нее годами и не допускай физической близости. Чур меня подальше еще от азиатских фильмов. Если белая женщина уверяет вас, что что-то понимает в них - не верьте ей, это обычное женское лицемерие.

    Любовь вечна, но не подобно китайскому храму, а подобно хламидиозу.

    2 звезды оператору, 1 звезда звукооператору, 1 художнику и 1 за второстепенную мужскую роль. Режиссеру 0.

  • Маленькая Вера Отзыв о фильме «Маленькая Вера»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1988)

    Чтобы там не писали и не говорили, но когда-то для нас этот фильм был концептуальным. Для нас, для детей перестройки. Нас много, но мы прячемся. Фильм переворачивал сознание. Заставлял смотреть на вещи под другим углом. Кто-то приобрел косоглазие, а кто-то увидел свет. Фильм мало назвать гениальным - он был началом чего-то ужасающего, чего-то поистине настоящего, того, что до сих пор нас заставляет думать о том, что для страны не все потеряно. И это не пресловутая русская духовность, а что-то более глубинное. Что-то истинно настоящее.

    Спасибо, Василий, ты навсегда останешься в наших сердцах. Прости за совковые фразы. Спи спокойно, дорогой друг. Ты не зря приходил в этот мир.

    P.s. Вчера умер Василий Пичул, режиссер фильма "Маленькая Вера". Как бы не называли фильм критики и зрители, он занимает особую нишу в моем сознании и я буду смотреть его спустя десятилетия. Если доживу.А потом оттуда мы с ним будем смотреть вместе. У тебя все будет хорошо, Василий

  • Вдали от обезумевшей толпы Отзыв о фильме «Вдали от обезумевшей толпы»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, США, 2015)

    Вообще-то скучновато. Не все то классика, что хорошо. И не все хорошо, что классика. Снято замечательно, красиво, органично, актеры играют тоже выше среднего. Тот случай, когда виною не сценарий, не режиссер, не актеры, а сам автор произведения. Романчик именно что романчик - скучный, грустный и глупый. Три мужика бегают вокруг одной бабы. Им бы овладеть ею одновременно и не париться. Да еще и вместе с собакой. Из положительного одно - сидишь именно вдали от обезумевшей толпы, которая заполонила соседний зал кинотеатра и, судя по доносящемуся грохоту, совсем не скучает с новой версией "Терминатора". Как хорошо, что не читал Томаса Гарди. Теперь и не собираюсь.

  • Разлом Сан-Андреас Отзыв о фильме «Разлом Сан-Андреас»

    Боевик, Драма (США, 2015)

    Идеальный фильм для российских патриотов. Очень приятно смотреть, как в течении 2-х часов рушится Сан-Франциско, Лос-Анджелес и все западное побережье. Странно, что Ленфильм не снял такой же глобальный фильм-катастрофу про Москву. Оказывается, не только Мимино умеет управлять сразу и вертолетом, и самолетом, но еще и Скала Джонсон. Правда, прилетев спасать людей в зону бедствия, бравый Джонсон почему-то все время занимается спасением своей бывшей жены и родной дочери. Жена, естественно, к концу фильма понимает - какую ошибку совершила и возвращается под тяжелую тушу Джонсона. Действительно, если проблемы в санузле, то нужно иметь мужа-сантехника,а если кругом одни землетрясения, то мужа-спасателя. Как видите, помимо того, что можно позлорадствовать о недобросовестности американских МЧС-овцев, но заодно возобладают истинные российские ценности - укрепление распавшихся браков. Глядишь, и к президенту жена вернется. Шутка.

    Все фильмы-катастрофы похожи друг на друга как две капли воды, но семимильными шагами вперед движется компьютерная графика и спецэффекты. Им-то я в основном и поставил 3 звезды. И еще одну звездочку накинул Скале, у чувака пенсия не за горами. Он уже майку во время съемок не снимает, ибо под ней уже даже не наметился, а оформился конкретный пивной животик. Других достоинств в этом фильме нет.

    Американские высокие отношения с подкупающей искренностью радуют всегда. Эти их фразы, обозначающие положительные эмоции, которыми заканчивается каждое предложение, только радуют. "Люблю тебя". "Мне так тебя не хватает". " Я так рада, что ты меня спас, а заодно и моего чувака". В определенный момент коммерция начинает преобладать и в собственной голове, начинает казаться, что девушка тащит парня из рушащегося здания, но, когда тому отрывает пенис свалившимся камнем, она его бросает, ибо самое-то нужное уже потеряно.

    Великие американские геологи брешут на весь мир, рассказывая, что умеют прогнозировать землетрясения и цунами. Примерно также, как метеорологи спрогнозировали сегодняшний дождь. После того, как он уже начался. Американская техника работает в любых условиях - сотовые телефоны, моторные лодки - все по высшему разряду, поэтому, когда в конце вылезает откуда-то развивающийся американский флаг, то странно, что они все не запели гимн, вместо того, чтобы спасать свои шкуры.

    p.s. Скала чем-то напомнил мелькавшего в рекламе нового Терминатора Шварцнеггера. И я подумал, что даже как-то жалко, если тот в итоге помрет. Столько мяса пропадет.

  • Общество мертвых поэтов Отзыв о фильме «Общество мертвых поэтов»

    Драма, Комедия (США, 1989)

    Во-первых, Нил не умер, он стал актером, играющим врача-онколога в сериале "Доктор Хаус", тем самым сбылась и его мечта, и мечта его достаточно деспотичного отца)))). Очень интересный поворот актерской судьбы и очень необычно смотреть на столь молодого Роберта Шона Леонарда.

    Во-вторых, моим любимым героем оказался Чарли - потому что он умеет отжигать на саксофоне, не боится директора и не боится говорить вслух даже глупости, читает пикаперские стихи, обаятельно излагает байки, не предает своих, умеет в нужный момент дать по морде и вообще молодец)))). Думаю, после того, как Чарли выгнали из этой закрытой ханжеской школы, его жизнь только наладилась и разнообразилась.

    В-третьих, Капитан, он же Учитель, воплощен прекрасно Робином Уильямсом, светлая ему память! Больше бы таких учителей, да и просто больше бы таких людей. Свою миссию воспитания свободы и силы духа в ребятах он в итоге выполнил. Надеюсь, отправился в Лондон, к возлюбленной, чтобы читать ей стихи и рассказывать истории юности, а Робин Уильямс делает приблизительно то же самое, только в Лондоне небесном.

    Фильм замечательный. Без лишних слов в конце пробивает на слезу: когда часть ребят из класса становится на парты, чтобы почтить уход учителя, ты понимаешь, что у их страны есть будущее. Трудно однозначно сказать, насколько история соприкасаема с реальностью, но она призвана пробуждать в зрителях лучшие чувства, это однозначный факт. И да, буду стараться смотреть на мир под другим углом.

    Дальше...

  • Дурак Отзыв о фильме «Дурак»

    Драма, Криминал (Россия, 2014)

    Память Балабанова осквернена морализующей туфтой.

    Фантастический фильм-катастрофа от какого-то советского режиссера. Снято очень качественно, игра актеров замечательная, сюжет - полный идиотизм и ахинея. За шокирующие реалии опять вывернута местная администрация. Почему бы не снять подобный фильм о высшей власти.

    Киллер заплакал и отпустил жертву. Каждый грязный сантехник может ворваться в любой момент на юбилей к главе города и устроить экстренное собрание. Ну да, попадаются Гарри Поттеры иногда, не отличающиеся большим умом. Самое главное - думайте о людях, больше альтруизма, а на власть забейте - ее уже не вылечишь. Зато как они переживают-то, тоже ж люди. Это бывает где-то в глубинке, эмоции они в нашей стране местечковые. Генетическая мораль, которая якобы передается из поколения в поколение, существует именно на этом уровне - в виде таких фильмов,выступлений с трибун и всякой другой пропаганды - для вислоухих лохов. Президенту самому было бы не западло средства выделить на этот фильм. Поэтому деньги, судя по всему, на этот фильм пошли 100 процентов бюджетные. Включая те, что откатил режиссер и украл лично.

    p.s. А где здание-то взяли такое для съемок с трещиной? Ха-ха. В нашей стране такое здание как раз не проблема.

  • Бёрдмэн Отзыв о фильме «Бёрдмэн»

    Драма, Комедия (США, Канада, 2014)

    «Как мы оказались здесь? Нам не место в этом дерьме. У нас было все…»

    Изначально ничего не ждала от этого фильма, но очень хотела посмотреть на Нортона и Стоун, и конечно же хотелось познакомиться с Китоном (в главной роли, до этого смотрела на него во второстепенных, ну в детстве Бэтмена видела, но это не считается, ни черта не помню, потому что…а вот и повод пересмотреть)
    Когда-то актер Ригган Томпсон (Майкл Китон) был популярным, ведь он играл героя комиксов Бёрдмана, а теперь все его забыли... От роли Бёрдмэна 4 он отказался, всю жизнь играть одну роль не хочется. Ригган решает вернуть былую славу и ставит пьесу на Бродвее. Дела идут не очень хорошо: проблемы с дочерью, деньгами, актеры попадаются никудышные, но вот приходит знаменитый актер Майкл Шайнер (Эдвард Нортон) и кажется что все должно пойти по маслу, но не тут-то было. Майк заносчив, высокомерен, говорит, что думает и хочет делать на сцене все по-настоящему, начиная распитием джина и заканчивая сексом. Ну, а что дальше происходит рассказывать смысла нет, увидите всё сами.

    - Просто найди мне актера хорошего, найми Вуди Харрельсона
    - У него сейчас “Голодные игры”
    - Майкл Фассбендер?
    - Снимается в новых “Людях Икс”
    - Твою мать! Тогда может Джереми Реннер?
    - Кто?
    - Джереми Реннер. Его номинировали, за вон этот… “Повелитель бури”
    - У него “Мстители”
    - Сука! И на него плащ напялили. Черт, с ума сойти


    Майкл Китон, Эдвард Нортон, Эмма Стоун, Зак Галифианакис, Наоми Уоттс - великолепны. Особенно понравился Нортон, роль подлеца такая колоритная у него получилась, как только появился на экране, то полностью овладел моим вниманием. Сцены дуэта Стоун и Нортона понравились, и вообще Стоун нравится мне все больше. Зак радует серьезной и пожалуй самой адекватной ролью в фильме.

    Саундтреки. Барабаны. Кажется я влюбляюсь в них все больше.

    После Оскара на каждом углу 50% будут кричать(уже кричат) , что это шедевр, 50 % что это отстой. Не верьте ни тем, ни тем. Посмотрите фильм, дабы составить свое мнение.

  • Игра в имитацию Отзыв о фильме «Игра в имитацию»

    Биография, Военный (США, Великобритания, 2014)

    Один из лучших фильмов, которые я видела за последнее время. Очень здорово снят и актеры удивительные (эти британские актеры, они так хороши, что даже противно).
    Главное в фильме - история, сюжет. И еще характеры героев. Особенно главного героя - Алана Тюринга. На мой взгляд, то, что саму историю я уже знала перед просмотром фильма, сделало фильм интереснее и напряженнее для меня. Не надо было переживать о том, чем кончится. Это было известно с самого начала (собственно, и сам фильм композиционно начинается с конца, с последних лет жизни Тюринга).Самое важное и интересное - почему жизнь этого невероятно умного и одаренного человека сложилась так, а не иначе. Поэтому я тут вкратце эту историю расскажу. А кто не хочет, пусть не читает.
    Тюринг был гениальным математиком, который участвовал в расшифровке германского шифра Энигма во время Второй Мировой войны. Вся история про Энигма снята в захватывающем ритме. Шифр менялся каждый день. Поэтому расшифровщикам надо было проанализировать колоссальное количество вариантов за день, а с началом нового дня вся работа шла в корзину и надо было начинать сначала. И так - день за днем.
    А теперь представьте себе, что нужно сделать, чтобы снять этот процесс увлекательно, стремительно, весело и страшно, так, чтобы зритель не скучал не минуты и проникся жуткой фрустрацией героев.
    Между тем Тюринг придумал такую умную машину, прототип будущего компьютера, которая могла анализировать все эти варианты гораздо быстрее человека, и которая в конечном счете помогла шифровальщикам найти ключ к шифру.
    А потом, уже после войны, Тюринг придумал тест для искусственного интеллекта (ну, чтобы распознать, кто человек, кто компьютер, а то компьютер так и норовить подделаться под человека, имитировать его). Отсюда название - Imitation game.
    Обо всех этих, прямо скажем, неординарных обстоятельствах биографии героя мы узнаем вместе со следователем, который ведет дело Тюринга. Дело в том, что Тюринг был геем, а это в Англии тогда считалось нарушением закона. Тюринга приговорили к лишению свободы или принудительному лечению. Он выбрал последнее. В результате, он впал в депрессию и покончил с собой, откусив от яблока, отравленного цианидом. Ну вот, как-то так. Невеселая история про гения.
    Но дело в фильме не только в его индивидуальной истории, хотя она весьма поучительна. Речь еще идет о том, что гении, необычайно умные люди, которые могут радикально изменить нашу жизнь, придумав нестандартные, никому до них не приходившие в голову решения, сильно отличаются от нас, простых смертных. У них другой взгляд. Потому они и могут посмотреть на головоломку со своей, другой стороны. Потому им так трудно с нами, а нам с ними. И хотя на протяжении всего фильма главный герой упорно пытается имитировать окружающих, ему это плохо удается. Это - не его игра. Точнее в этой игре он проигравший. Как волк в красной шапочке. Иногда это выглядит смешно и трогательно (вообще, шуток и веселых моментов в этом невеселом фильме хоть отбавляй). Иногда - страшно, и мы просто физически ощущаем боль и страдания героя, не понимающего или не принимающего логику окружающих.
    Там еще один слой - о том, что принято и правильно, и насколько это правильно. Так, во время войны в Англии было принято, чтобы женщины работали секретаршами, или медсестрами, или где-то еще на подхвате. Когда героиня фильма (непревзойденная Кира Найтли)приходит сдавать тест, чтобы участвовать в работе шифровальщиков, ее долго не пропускают. Это непринято, а значит, неправильно. А потом, когда она уже работает, над ней постоянно висит то, что она незамужем, и работает среди мужчин, и это непринято и неправильно. И хотя сейчас это отношение к женщинам выглядит глупо и как-то убого, тогда оно казалось единственно возможным. Тюринг пытается решить эту проблему, потому что он хочет, чтобы она осталась и работала с ним. Единственное решение - найти ей мужа. Он готов стать ей мужем. Раз это единственное решение. Так он устроен. Он просчитывает все возможные варианты и находит оптимальное решение. Так и потом. Когда узнаешь, что он покончил с собой. Он просчитал все возможные варианты и нашел единственное возможное для себя решение.
    А еще в этом фильме есть война. Потому что основное действие происходит во время войны. Но война все время где-то на заднем плане, зритель видит ее совсем немного, как кадры хроники, которые герои, наверно, тоже видели в кино. Но все равно война - незримый участник всех событий. Потому что разгадка головоломки приведет к спасению человеческих жизней.
    Особо надо сказать о мальчике-актере, который играет Тюринга-школьника. Я думаю, мы о нем еще неоднократно услышим. Он невероятно талантлив.
    Повторюсь, все актеры здесь так гармоничны, талантливы и хороши, что просто удивительно.
    Словом, посмотреть очень рекомендую. Не пожалеете.

  • Дневник лесбиянки Отзыв о фильме «Дневник лесбиянки»

    Драма, Мелодрама (Испания, 2009)

    В российской версии фильм представлен как "Дневник лесбиянки". Забейте гвоздь в голову тому, кто до этого додумался. Про другой постер с жопой на весь экран я вообще молчу. Фильм между тем не оставит равнодушным, ибо затрагивает юность, любовь, незамысловатый сюжет с обязательной трагедией, но все очень убедительно. Поменьше всяких говносумерек, побольше таких фильмов. Viva España. А, ну и жопы ничего, да. Но с постером ничего общего все равно.