Тайна королевы Анны, или Мушкетеры 30 лет спустяБоевик, Исторический (Россия, 1994) Режиссер: Георгий Юнгвальд-Хилькевич В главных ролях: Михаил Боярский, Вениамин Смехов, Валентин Смирнитский, Игорь Старыгин, Алиса Фрейндлих
|
Shishkodryomov
31 июля 2017 г., 19:45
Время идет, все походу меняется. Меняется мир, меняются мушкетеры, меняется режиссер фильма. На дворе – начало 90-х. В стране все особенно меняется. Не меняется только Михаил Боярский. Время не властно над истинными раздолбаями. При общей симпатии к этому актеру дАртаньяном его считаю посредственным. Лучшая же его роль на мой взгляд – Семен в «Старшем сыне».
В 1994 году российское кино являлось реальным трупом, который уже начал разлагаться и ужасающий запах проник буквально всюду. Потом оно воскресло, то есть – превратилось в зомби и теперь даже сериально передвигается, хотя пахнет все той же вонючей мертвечиной.
Гордился и до сих пор горжусь тем, что не смотрел этот фильм в то время. Теперь же сие некий извращенный экскурс по изучению истории российского кино. По книге, кстати, умерли все мушкетеры кроме Арамиса. В реале же все оказалось с точностью до наоборот. Земля пухом Игорю Старыгину. Старые образы настолько въелись в корочку мозга советского зрителя, что актеров называешь в основном не по их настоящим именам, а по придуманным для них Александром Дюма. Вот Атос на спектаклях театра на Таганке полтора часа читает стихи Евтушенко (только один раз забыл текст). Вот дАртаньян в сериале «Черная кошка» играет больного отца главного героя (играет ли), курит много, плохо ему, ну, да и мы будем курить до последнего. Вот Портос опять в какой-то халтуре участвует в соседнем со Смеховом театрике. Они мушкетеры и фильм о них.
Образ Мазарини, умирающего, но так, что смешно до колотья в боку, созданный Равиковичем, во благо фильму и во благо кино. Жену Боярскому, определенно, подсунули новую, но он, как мне кажется, не протестовал, а Дюма-отцу протестовать уже поздно. Соколов в роли виконта де Бражелона смотрится то ли нелепо, то ли отвратительно. Он сколько угодно может делать серьезное лицо – ни его, ни роль, это не спасет. К моему ужасу Людовика Четырнадцатого играет Харатьян, а что еще кошмарнее, вместе с человеком в железной маске, - два Харатьяна. Всю эту лажу следует списать на неудачи времени, но хочется молчать, ибо чего доброго услышат и переснимут этот фильм. Это лучше быть не может, а хуже сделать могут всегда. Женских ролей, к счастью, практически нет. Оно и хорошо – они бы все равно не получились.
И вот еще что. Лучше бы в фильме не пели вовсе. Одного шлягера «пара-пара-парадуемся» вполне бы было достаточно.
Комментарии
Написать комментарий-
Zaraza 1 августа 2017 г., 13:44
При общей симпатии к этому актеру дАртаньяном его считаю посредственным.
Почему?)
-
Shishkodryomov 1 августа 2017 г., 15:45
Он не соответствует книжному образцу. Понятно, что это наш, русский дАртаньян, у нас фильм даже называется иначе. Как и французский Шарло. Но я слишком люблю книгу
-
Zaraza 2 августа 2017 г., 09:36
Это да) Я, помнится, в детстве очень была удивлена, на сколько дАртаньян книжный отличается от того, что в фильме (фильм был просмотрен раньше). Но подробностей я не помню, так как очень давно читала. Помню только, что история Атоса в книге гораздо большее впечатление производит)
-
Shishkodryomov 2 августа 2017 г., 09:43
Помню, что история Атоса мне всегда виделась чем-то надуманным по типу "не все ли равно - о чем страдать по-пьяни". Она на русскую историю похожа. Теперь я думаю, что основной трагизм сокрыт в том, что Атос разорился и был вынужден податься в мушкетеры