Лучшие отзывы о фильмах — стр. 10

  • Детка Отзыв о фильме «Детка»

    Комедия, Мелодрама (США, 2014)

    Фильм из разряда "стань снова девочкой". Одной операции по восстановлению явно недостаточно - нужно как минимум быть Кирой Найтли. Обнаружил, что посмотрел 10 фильмов с ее участием. У нее поразительное свойство актрисы - ни одного фильма в подробностях не помню, а если и помню, то без нее. Пиратов всех проспал в кинотеатре, Анну Каренину - сколько можно эту историю жевать, что там еще - король Артур, да, платье в основном всплывает в памяти. Основное в Кире Найтли - это то, что мужики ее хотят, а женщины понимают это - соответственно тоже заинтересованно ее разглядывают.

    Фильм предсказуемый, больше детский, семейный - какой там еще, диалоги дурацкие и даже для неглупых лиц актеров слишком заумные. Главная героиня признается, что была змеей, которая никак не поменяет шкуру. Основное, что здесь, вероятно, должно быть важным - это "поменять шкуру". Но по логике - если даже шкуру и поменяла, то как была змеюгой, так и осталась. Вот так-то, детка.

  • Да и да Отзыв о фильме «Да и да»

    Драма (Россия, 2014)

    К сожалению, сайт не позволяет писать отзывы на фильмы, официальная дата показа которых в РФ еще не наступила. Поэтому сейчас значительно сложнее писать отзыв на фильм, просмотренный практически полгода назад в рамках Московского международного кинофестиваля. С другой стороны, по прошествии времени можно дать менее сумбурную оценку просмотренному.
    Сюжет. Неформальная девица уходит из дома и попадает в неформальную богемную тусовку, где знакомится с юным художником и у них «случается любовь».
    Минусы. Честно скажу, что их много. Во-первых, в самом начале фильма минут, наверное, двадцать показывают пьянку богемы в самом непритязательном виде, очень долго, очень скучно, очень противно и очень матерно. Мне для понимания атмосферы вполне хватило бы пяти минут, а то и меньше. Смотреть на это было утомительно и неприятно. И собственно не понятно для чего эта сцена так долго использована, ибо никакой смысловой нагрузки она особо не несет. И более того, сцены этого пьяного быта еще неоднократно появляются в фильме.
    Во-вторых, история героини мне кажется какой-то невнятной. Не понятно, чем ее достала жизнь с родителями, потому что нам показывают как она уходит из дома всего лишь из-за обоснованного требования не курить в квартире. Вероятно есть какой-то еще более глубокий внутренний конфликт, но нет даже намеков на его раскрытие. Совершенно непонятна внезапная привязанность героини к своему возлюбленному, возникшая на пустом месте. В целом на внутренний мир героини намекает только ее неформальный вид, и я ее вижу не вполне адекватным аутичным человеком.
    В-третьих, явно спекулятивные эпизоды. Ну как можно обойтись без чего-нибудь эдакого в фильме, что будет вызывать негодование и шок у консерваторов и восторг неформалов? Сцена писающего и что более прекрасно-выпиваюшего потом мочу мальчика, конечно, восхитительна, но так ли уж она была нужна..
    В-четвертых, не могу не сказать, что качество 3D – отстойное. Уж даже я в этом ничего не смыслю, но волки были жутко ненатуральные.
    Плюсы. История эмоциональная и цепляет. Пытаясь понять, понравился ли мне фильм, я все же вынуждена признать, что да, потому что, выйдя из кинотеатра продолжала переживать эмоции и фильм хотелось обсуждать. Если не герои, ни их история не кажется симпатичной, но фильм зацепил – то да, надо признать, что талант у Германики все-таки есть. Кроме того, есть парочка забавных моментов, вызвавших смех в зале.
    Фишки. Интересные моменты «дорисованной» реальности. Аккуратные и очень в тему. Фентезийная вставка под музыку группы «Агата Кристи», которую фактически можно считать полноценным клипом. Здорово и цепляет (кроме кошмарных волков), здорово вписывается в фильм. Ну и конечно, вышеупомянутый эпизод со стаканчиком мочи.
    Резюме Фильм спорный, очень сложно рекомендовать, невозможно угадать, понравится он или нет. Поклонникам «Агаты Кристи»- смотреть ради клипа.

    Представь, что мы вот ходим с открытыми глазами, а потом у нас глаза берут так и открываются


    картинка Zaraza

  • Психо Отзыв о фильме «Психо»

    Детектив, Триллер (США, 1960)

    Потихоньку стараюсь приобщаться к классике мирового кинематографа, но, к сожалению, шедевральность фильма не влияет на производимый им эффект, не факт, что общепризнанный шедевр зацепит тебя и оставит сколько-нибудь заметный след в душе.К счастью, "Психо", считающийся вершиной творчества Хичкока и одним из лучших фильмов жанра психологический триллер, мне еще и понравился, и зацепил. Повезло, что я не читала отзывы и описание, и поэтому сохранился эффект неожиданности. Игра актрис мне не запомнилась, но вот Энтони Перкинс - просто потрясающий. Не могла оторваться от его правдоподобной мимики и жестов. Конечно, фильм старый и все традиционные приемы смотрятся немного наивно, но финал бесподобен. Справедливости ради надо сказать, что была пара неправдоподобных и глупых на мой взгляд моментов, например, когда сестра, у которой считанные секунды, чтобы обнаружить мать в доме, начинает методично и с любопытством осматривать его, разглядывать вещи, как будто ей совершенно некуда спешить. Такие моменты всегда заставляют морщиться. Но честно, я все готова простить за игру Перкинса и финал.

  • Интерстеллар Отзыв о фильме «Интерстеллар»

    Драма, Научная фантастика (Великобритания, США, 2014)

    Когда неделю назад я выходила из зала с раскалывающейся от шока и прекрасной музыки головой и заплаканными глазами, я знала, что вернусь туда для 2-го просмотра. Так и случилось. Тогда, после 1-го сеанса я буквально сразу поделилась своим "вау" и пообещала, что напишу свои нормальные человеческие (чуть обширнее этого "вау") впечатления. Впоследствии выяснилось, что для того, чтобы написать пара строк, я нуждаюсь в повторном просмотре. Мне нужен еще один такой визуальный кайф, шок - называйте как вашей душе угодно)
    Вы не поверите, товарищи, но я испытала те же ощущения и чувства, что и в 1-ый раз. Это было чудесно.
    Я на самом деле не люблю фильмы о конце света и если посчитать, то за всю свою жизнь я смотрела от силы 2-3 таких фильма. Потому как в большинстве своём они однообразны, полны душераздирающих криков и примитивных и не менее предсказуемых финалов.
    И вот тут "Интерстеллар" хорошенечко так переворачивает мое и без того бушующее сознание. Достаточно спокойное и понятное начало, адекватное изложение сути проблемы, команда прекрасных актёров с гениальным режиссером за пультом, прекрасные, просто невероятные картины космоса и волшебная музыка Циммера (Боже, как же я люблю его музыку), которая просто чудесно вписалась во всё это.
    Невозможно смотреть на события разворачивающиеся на экране спокойно - ты начинаешь ерзать в кресле, радоваться и огорчаться вместе с героями, второпях вытираешь слёзы, чувствуешь, как учащается сердцебиение, скручиваются ноги, в наиболее напряженных моментах складываешь руки на груди, чуть ли не молишься на благоприятный исход в сложившейся для героев сложной ситуации - одним словом, ты там, вместе с МакКонахи и остальными. Ты в Ranger вместе с ними, летишь в космос в поисках планеты для спасения человеческой расы. Ты просто выпадаешь из реальности на целых 3 часа.
    Нельзя не отметить работу специалистов компьютерной графики. Просто грандиозная работа. Я не смотрела нашумевшую "Гравитацию", но то, что я увидела в этом фильме меня просто потряс до глубины души и мозга.
    Интерстеллар - не просто Sci-fi movie, он о любви - не только к своим родным и близким, но и ко всей нашей вселенной, ко всему роду человеческому, о надеждах, о ценности времени и жизни в целом.

    P.S. За всю свою 31-годную жизнь я впервые посмотрела один и тот же фильм дважды в кинотеатре. Да, это Интерстеллар.

    МакКонахи, ваши слёзы просто прекрасны. И приготовьте место для очередной статуэтки
    Храни Господь Нолана и всех, кто создал, создает и будет создавать такие гениальные картины.

  • Враг Отзыв о фильме «Враг»

    Детектив, Триллер (Канада, Испания, 2013)

    Атмосферно кино напоминает Машиниста с Кристианом Бейлом (не случайно же именно его приглашали на роль Адама/Энтони, но из-за плотного графика Бейл не смог сыграть в проекте). Музыка же буквально скопирована с саундтрека Машиниста. Сюжет кажется довольно замороченным, однако же при ближайшем рассмотрении отлично укладывается в стандартную схему, использованную уже в трех десятках майнд-твистеров - под влиянием сильного чувства вины персонаж формирует новую личность и воспринимает ее как постороннего человека.
    Адам/Энтони - однозначно один и тот же человек, об этом говорят не только их одинаковые шрамы, но и, самое главное, фотография, на которой Энтони запечатлен с женой. Обрывок той же самой фотографии хранит Адам в своей квартире - у него остался лишь фрагмент с ним, жена оторвана. (Возможно, это так же означает, что Адам в своей унылой квартире живет позже, например, после развода с женой, и ничего не помнит о прежней жизни, не помнит ни жену, ни себя как Энтони). В любом случае, личность, проживающая под именем Энтони - оригинал, в пользу этого говорит то, что его как Энтони воспринимают несколько человек, тогда как Адама воспринимает как Адама только один коллега, который к тому же снимался с Энтони в одном фильме=). Мать также воспринимает героя как Энтони, т.к. упоминает его карьеру третьесортного актера, проблемы с супружеской верностью, да еще и кормит черникой=).
    Энтони (плохая часть героя) погибает в тот момент, когда беременная жена говорит Адаму I want you to stay, т.е. хороший Адам остается с ней, и решает, что с любовницами покончено, но только до того момента, когда видит гигантского паука.
    Пауки - это женщины в жизни Энтони/Адама - мать, жена, любовница, вероятно также дочь. Да, во всем виноваты бабы!=) Сцена в странном секс-клубе, с которой начинается кино не так проста, как кажется, на первый взгляд девица там мастурбирует, но если присмотреться, в кадре появляется и некая металлическая фиговина, а дальнейшее раздавливание тарантула (а также последующий неловкий разговор в лифте) наводит на мысль, что девица демонстрировала нечто очень извращенное, возможно, аборт или роды, и возможно, последующее убийство плода. Появление паука в финальном кадре замыкает круг, т.к. Адам опять ощущает тягу к разврату и изменам=).

  • Невероятная жизнь Уолтера Митти Отзыв о фильме «Невероятная жизнь Уолтера Митти»

    Комедия, Мелодрама (США, 2013)

    Просмотр фильма оставил достаточно положительные эмоции. Нет, действительно, фильм получился такой наивно-романтичный со странноватым, но забавным чувством юмора и с шероховатостями, раскиданными в самых неожиданных местах. Но, наверное, для начала нового года – самое то и даже чуть больше. Это, в общем-то, все, что я хотел сказать по поводу фильма, и если интересно, могу попытаться разложить по полочкам.

    Начнем, пожалуй, с минусов. Они да, тут есть. Первое что раздражает – это реклама. Чувствуется, что иногда её забивали в сюжет чуть ли не кувалдой. «Синнабон», который прямым текстом прославляют с экрана. «Фейсбук», в котором сидят все, включая пьяницу-пилота, «Инстаграм» который есть даже у моряка на проржавевшем судне. И ладно это было бы как-то оправданно – какой-нибудь сценой, где в профиль главного героя на «Фейсбуке» начинают ломиться друзья со всего света. Но этого нет, все повисает в воздухе. Есть просто пара-тройка фраз, которые неприятно задевают уже опухший от просмотра российских фильмов датчик рекламы внутри моей головы. Он-то надеялся немного отдохнуть. Но, увы, ему этого не дали.

    Второй минус – это странный план повествования. Только действие начинает набирать обороты и сюжета готовиться перейти в режим «А сейчас мы подарим вам еще больше отличных впечатлений»… стоп-машина… главный герой возвращается в родной город, чтобы эммм… не буду спойлерить, но выглядит это как-то уж очень натянуто, для режиссерской находки. Не веришь в это. Почему? Зачем это? Показать духовные метания? Потому что в учебнике сценаристов написано «не забывайте, герой должен страдать»? Ушат холодной воды во время уютного сна и то выглядит привлекательнее.

    Если честно, этот фильм вызывает исключительно сильный диссонанс между разумом и чувствами. Разум активно отказывается верить в то, что происходит на экране. Работающие мобильники в Гималаях, полевые командиры готовые за кусочек пирога пропустить непонятного незнакомца – да ладно!? Левое полушарие мозга всей своей логичностью пытается указать на тот факт, что путешествие, которое опустошает весь финансовый запас семьи – не слишком разумно, что физические данные офисного сотрудника вряд ли позволят ему активно бегать и взбираться в горы без подготовки.

    Чувства же в другое ухо шепчут – забей, это же всего лишь сказка, притча, визуальная новелла, что-то еще… Не забивай этим голову, ты лучше глянь какие пейзажи. Ты пойми, что это всего лишь аллегория. Просто иногда нужно последовать не раз прозвучавшему в фильме девизу, посмотреть на мир вокруг себя. И окажется, что он гораздо интереснее тех фантазий, которые можно себе представить. Решись на что-нибудь, выйди из зоны комфорта. И не нужно продавать почку, чтобы отправиться в путешествие и оставлять детей голодными. Иногда просто нужно подойти к человеку и познакомиться. Не нужно все время жить в серости и считать что это нормально, дай себе шанс, будь мужиком!

    И вот так, под равномерным обстрелом с двух сторон и смотрел я этот фильм. Он действительно красив. Сцены вроде катания на лонгборде по дорогам Исландии или игры в футбол в Непале – превращают все синапсы мозга в истеричных девочек-подростков и заставляют их биться в экстазе. Посадку в вертолет под «Space Oddity» хочется пересматривать вновь и вновь – настолько удивительно подобрано сочетание аудио и видеоряда. Визуально и по саундтреку фильм хорош – этого не отнять.

    Юмор местами странноват (пародия на Бенджамина Баттона, например), но тоже вызывает не катание по полу, а обычную искреннюю улыбку («у нас государство пять человек и полярный мишка»). Но самое хорошее, что есть в этом фильме, это, пожалуй, то, что он заставляет задуматься. Вся его наивность, вся визуальная мощь, все мысли, кажущиеся банальными направлены на то, чтобы в начале нового года оглянуться на свою жизнь и переосмыслить её. Все-таки, где она, эта правда? В том, что человек преданный своей работе и есть то, на чем держится весь этот мир. Или в том, что стоит бросить все и идти за своей мечтой? Или правда где-то посередине? А может и вообще нет никакой правды, кроме той, которую мы сами себе придумали? Чему бы ты ни посвятил себя, старайся достичь в этом вершины, главное не превращай свою жизнь в обитель серости и болото?

    А фиг его знает, если честно. Я тут всего лишь пишу обзор на фильм, а не решаю глобальные вопросы. В фильме ответ вам тоже не дадут. Концовка повисла в воздухе. Решайте сами - каждый может придумать собственный вариант развития событий. Как и то, что ему делать со своей жизнью.

  • Искупление Отзыв о фильме «Искупление»

    Военный, Детектив (Франция, Великобритания, США, 2007)

    Я бы не убрала ни слова из аннотации. Казалось бы — мы все знаем, но это нисколько не портит просмотр.
    Все начало фильма мы ждем этого жуткого момента. Весь остаток — нас не покидает ощущение опасности, ведь идет война.
    Картина держит в напряжении. Сюжет то возвращается в прошлое, то убегает в будущее. Иногда мы видим одно и то же событие, но разными глазами.
    Война на заднем фоне.
    Любовь, когда ты дорожишь каждым мигом. Когда знаешь, что будущего может и не быть.
    Финал, который заставил меня рыдать. Он не так предсказуем, как казалось вначале.
    Я получила огромное удовольствие от просмотра.
    Трогательно. Наивно. Жестоко. Страстно. Грубо. Навсегда. Вернись ко мне...
    Рекомендую к просмотру!

  • Отверженные Отзыв о фильме «Отверженные»

    Мелодрама, Мюзикл (Великобритания, США, 2012)

    Тупость гюговских героев в форме заунывного песнопения и растянутую на 2,5 часа можно смотреть только после 600-700 грамм. Если же ты трезв, то это называется "пытка отверженными". Это как раз тот случай, когда присутствие предварительной информации мешает восприятию. Лучше б я не читал это произведение. Все герои Гюго с ног до головы покрыты корочкой маразма. Жан Вальжан, чудесным образом вставший на путь праведный, благодаря епископу Диньскому, тем не менее успешно торгует, причем по легенде Честно(!), благодетельствует всех и вся, становится управляющим и даже мэром. Даже если допустить эту сказочную перемену мысленно (хотя, как справедливо было где-то замечено - невозможно сохранить чистые руки, учитывая тот факт - какие тебе приходится пожимать), то идиотский поступок по защите невинного - ничто иное как позерство и бравада перед самим собой и обществом. Приняв на всю оставшуюся жизнь правильную позицию, сделав для себя невозможным вести себя неблагородно, он, перестав быть управляющим и мэром, обрек тысячи людей на произвол, голод и смерть. Хотя мэр, имеющий влияние и средства мог найти кучу других способов (и законных в том числе) для того, чтобы оправдать невиновного. Но для этого нужен мозг, которого у него нет по определению. Парадокс. Правда автор чудесно сделал монтаж - щелкнул пальцем и вот Жан Вольжан уже мэр. Не мог такой осел стать мэром.

    Фантина, прошедшая через все муки ада, которая сначала благополучно вела легкий и рассеянный образ жизни, объясняя все неземной любовью, затем забеременела, осталась одна и отдала ребенка своими руками каким-то уродам на дороге. Ах, какие гадкие ветреные мужчины, какое гадкое и несправедливое общество. Нечто подобное бы было, если я предположим завтра заявлюсь в какую-нибудь мечеть, наплюю там и потом, с отрезанными гениталиями, сидя где-нибудь в яме перед казнью, буду страдать, мучиться и петь слезливые арии. Бедной Энн Хатуэй досталась эта дурацкая роль, хотя и принесла "Оскар".

    Несчастный Жавер, образец правильности, не может жить, если что-то несправедливо, что-то не вписывается в его личный катехизис. К чему было столько лет изобретать велосипед - поступил бы согласно Инструкции Виктора Гюго - если возжелал женщину - женись на ней, обещал луну - лети, раздавай милостыню всем нищим, каких найдешь, а еще лучше - сразу все, что у тебя есть перечисли на благотворительность. Туда же свои волосы, зубы, внутренние органы - зато никто тебя не упрекнет, что жил неправильно и немилосердно.

    Издеваться же над бедными детьми, даже на страницах романа, не должно быть позволено никому. Бедная Козетта совсем не виновата в том, что у нее мама дура и отдала ее в лапы Тенардье. В фильме Козетту играет Амандетта Сейфрид - если ее не знать, то можно остаться с нормальным впечатлением. Рот она открывает нечасто, что только плюс, но от Сейфрид подсознательно ждешь только одного - когда она начнет раздеваться.

    А всякие Мариусы, люди других социальных слоев, случайно затесавшиеся или еще хуже - стремящиеся извлечь выгоду из народных страданий - таких много. Помимо финансируемых Лениных, сумасшедших Нечаевых - среди революционеров очень много случайных людей. Очень нагляден какой-то пример, когда главный герой не знал куда себя деть - все ему надоело и прискучило - вино, женщины, тусовки. И он в итоге полез на баррикады (Б. Бертолуччи "Мечтатели").

    В общем и целом хочу сказать следующее - мир Гюго ужасен, здесь нет логики, здесь одни эмоции, это надуманная слезовыжималка. Но в этом ему равных нет. Если только Шекспир. Фильм сняли хорошо, да.

  • Друзья (сериал) Отзыв о фильме «Друзья (сериал)»

    Комедия, Мелодрама (США, 1994)

    Это самый любимый сериал.
    Самый. Ничего лучше его не сняли.
    И когда мне будет сто лет, я буду также смеяться над первой серией и любимым моментом в ней : Чендлер- А я хочу миллион долларов.
    А еще я Обожаю Джо, мерзкого типа, который не делится едой, спит без белья и знает все о словах на букву "В".
    А вы в чьей банде?

  • Даун Хаус Отзыв о фильме «Даун Хаус»

    Драма, Комедия (Россия, 2001)

    Беспрецедентный пример редкостного литературно-кинематографического хулиганства. К сожалению, основная масса зрителей, в глаза не видевших Достоевского, восприняла это творение как быдлофильм в рамках продолжения "ДМБ". Грубый, пошлый, галлюциногенный юмор переходит в другое качество для тех, кто читал "Идиота", может и не один раз, и у кого нет шор перед глазами. В комедийной форме "Даун Хаус" настолько ярко, сочно и глубоко передал основные идеи произведения, что где-то даже нарисовался какой-то дополнительный смысл.

    Контуженная, вечнопьяная парочка Настасья Филипповна - Рогожин, наркоман Фердыщенко, генерал Иволгин в казино на Новом Арбате, Ганя, желающий принять от Епанчина в приданное три вагона тушенки - все это лишь фон. Федор Бондарчук сыграл нестандартную для себя роль князя Мышкина и это вдвойне необычно. Сюрреализм фильма накладывается на сюрреализм "Идиота". Тем не менее, сюжет воспроизведен абсолютно полностью, только некоторые сюжетные линии сокращены в рамках ограничения по времени. Но, та же самая история с Ипполитом, уложившаяся в фильме в несколько минут, очень точно выражает ее сущность. Более того, авторы успели даже приговорить позера к неминуемой смерти. После же просмотра финальной сцены я смеялся неделю.

    Сравнивать какие-то фильмы, даже самые удачные, с масштабностью гения Достоевского смешно. Но "Даун Хаус" доставит удовольствие всем истинным любителям творчества автора с хорошим чувством юмора и без всяких старческих комплексов. Хотя, сам бы Федор Михайлович этой шутки не понял.

  • Достучаться до небес Отзыв о фильме «Достучаться до небес»

    Боевик, Драма (Германия, 1997)

    Что делает человек, когда узнает, что жить ему осталось не так уж много времени?
    Пастернак в комментариях к «Гамлету» писал, что вся суть трагедии заключается именно в тех нескольких мгновениях от момента, когда Гамлет узнает, что ранен отравленной шпагой, до кончины. Наступает состояние безграничной свободы. У человека уже нет обязательств перед окружающим и самим собой.
    Герой книги Харуки Мураками «Страна Чудес без тормозов и Конец Света» пытается проанализировать свою жизнь, выбрасывает кредитные карточки и едет на берег моря, ожидая пока «дождь… в мыслях превратился в полупрозрачный занавес – и накрыл меня с головой».
    Герои фильма Томаса Яна - Мартин и Руди, хлебнув случайно обнаруженную текилу, решили сбежать из ракового корпуса больницы.

    картинка Zatv

    Для передвижения, естественно, нужна машина и они, ничтоже сумнившись, угоняют мерседес бандитов. До того момента, как они узнали, что в багажнике лежит кейс с миллионом марок, двум путешественникам пришлось грабить бензозаправки и банки, чтобы расплатиться за одежду и еду.
    Естественно, за ними начинают гоняться и бандиты и полицейские, но суть фильма не об этом.

    картинка Zatv

    Смерть от неизлечимой болезни в молодости – это всегда трагедия, и рассказывать об этом уместнее с «великим прискорбием», воспевая бесстрашно глядящих в глаза Моры. Но Ян выбрал путь комедии. По доброму и с юмором повествуя о выполнении последних желаний обреченных - подарить маме автомобиль Элвиса Пресли или переспать сразу с двумя женщинами. Весь фильм - это путешествие к «последнему приюту». Берегу моря, где солнце уходит в мрачные глубины, чтобы вновь возродиться из них на следующий день. Именно там небеса находятся ближе всего к земле.
    И когда главные герои, наконец-то, достигают моря и у Мартина случается очередной приступ, то Руди, посмотрев на упавшего друга, только машет рукой. Небеса уже рядом и путь закончен.

    картинка Zatv

    Ян нашел очень верную интонацию. Это классический «смех сквозь слезы», после которого почему-то становится грустно.

    P.S. Для сведения, свое название фильм позаимствовал у песни Боба Дилана, звучащей в заключительных титрах.

  • Класс Отзыв о фильме «Класс»

    Драма (Эстония, 2007)

    Скудный эстонский кинематограф последних десятилетий выдал этот шедевр, в котором не участвовало ни одного профессионального актера, и не прогадал. Фильм побил все предполагаемые рейтинги и вошел в историю кино. Взятая за основу реальная история и первичный американский фильм "Слон" - лишь бледное подобие по накалу страстей. Тема тоже довольно распространенная в настоящий момент - мальчик-изгой Йозеф, вспомните, такой был в каждом классе, и в вашем тоже. Над ним все издеваются, все смеются, но за рамки особенно ничто не выходит, потому что на самом деле он никому не интересен. Приход новичка Каспера меняет ситуацию. Сочетание правильности с обязательным влиянием девушки проводит к тому, что Каспер заступается за Йозефа и конфликт приобретает другие очертания. Альфа-самец класса Андерс видит в этом уже попытку захвата власти и начинается война до полного уничтожения одной из сторон. В буквальном смысле этого слова. Доведенные до отчаяния Каспер и Йозеф берут в руки оружие. Фильм настолько удался, что был снят 7-серийный сериал в качестве продолжения.

  • Однажды в Америке Отзыв о фильме «Однажды в Америке»

    Драма, Криминал (Италия, США, 1984)

    Классический гангстерский фильм. Книга существует исключительно для фанатов этого фильма, ностальгирующих по 80-м годам, когда впервые отсидели 3, 5 часа на жестких сиденьях в ближайшем кинотеатре и вышли оттуда со сплющенной задницей. Книга суха, автобиографична, но в ней очень много дополнительной информации. Образы героев схожи только именами. Сохранен в какой-то мере сюжет, но фильм имеет свой неповторимый, принципиально новый вид.

    Лучшей всегда считал первую часть. Истсайдская шпана еврейского квартала, именно оттуда, из нищеты, голода и разрухи вылезают способные на все дети, из которых потом вырастают самые отмороженные бандиты. Дети по существу находятся в одинаковом положении, где-то у черты бедности и выделить кого-то на старте можно только по некоторым свойствам характера. Великая дружба Лапши и Макса, извечный вопрос – где заканчиваются амбиции и что кому нужно в этой жизни. Достаточно ли осуществить свою мечту, пригласив любимую девушку в ресторан, который ты снял целиком специально для нее или должна быть сверхцель, такая, как ограбить Федеральный Резервный Банк. Американская мечта всегда притягивала своим романтизмом не меньше, чем алые паруса. Пора становления, взросления и предательства дружбы – все происходит на наших глазах. Волчьи законы жизни для всех одинаковы и убивает не пайка, а большая пайка - политическая грязь. Настоящие образы бутлегеров ассоциативно связаны с этим фильмом, а не с мифическим Гэтсби.

    Композиции Эннио Морриконе, атмосфера Америки начала прошлого века, жесткие и реалистичные сцены, настоящая дружба и любовь - этот фильм шедевр на все времена.

  • Семейка Крудс Отзыв о фильме «Семейка Крудс»

    Анимация, Комедия (США, 2013)

    Не ожидал от этого фильма такого. По уровню ожиданий он находился ниже «Мадагаскара», «Кунг-фу панды» и прочих. А оказался – очень неплох. Именно за счет юмора. Очень много всего веселого. И дело даже не в каких-то броских фразах (хотя куда уж без этого), а в ситуационном юморе. Нельзя без улыбки и откровенного смеха смотреть на тигра боящегося темноты и строящего по этой причине странные рожи. Сложно удержаться от хохота, глядя на существо типа собаки и его выполнение команды «кувырок» (я все переживал, все ли с ним хорошо). Есть еще выражение лица главного героя, когда он все время недосчитывается тещи… Да, это надо видеть.

    Очень и очень хорошо выполнены декорации. Все эти сухопутные киты, летающие пираньи, черепахи с четырьмя крыльями. И вообще, джунгли здесь, конечно, удивительные. На мой взгляд, это сделано специально, чтобы показать всю гамму чувств пещерных людей, которые пришли из своего серого и привычного мира в яркий, но непонятный мир джунглей. Никогда не ожидаешь, что будет прятаться за следующим бревном. Или это вообще не бревно было?

    Динамика фильма – на уровне, очень позитивная. В нужных местах прерывается на обязательные диалоги и рассуждения на общечеловеческие темы – новое в жизни, использование мозга. Герои рассказывают сказки, что тоже можно использовать как крылатую фразу «А потом она умерла! Хорошая сказка!». Правда в некоторых местах это несколько затянутым кажется – к примеру, ближе к концу фильма подобных рассуждений, на мой взгляд, чуть больше чем необходимо.

    Графически, конечно, несколько неожиданно выполнено. Сложно было изобразить пещерных людей одновременно и похожими на пещерных людей и симпатичных для современной публики. На мой взгляд, им это удалось в достаточной степени. Папаша выглядит как типичный пещерный человек со своим крутым лбом и общей фигурой. А вот его жена и дочь – уже как-то не слишком уж пещерными выглядят. Но, что уж поделать тут. Как я уже сказал – прекрасно и с фантазией выполнены различные растения и животные. Да и фильм в начале меня немного разочаровал. Серый какой-то блеклый. Потом только понял, что это такой хитрый ход (ну, или мне таковым показался), чтобы показать разницу в восприятии. Отлично передана вода, сразу же захотелось искупаться. В общем – что касается графики все на очень хорошем уровне. Еще порадовала «работа оператора», с внезапными наездами камеры и фокусировкой. Очень забавно сделано и даже к месту, чего не о всех художественных фильмах скажешь.

    Фильм получился очень хорошим. В духе «роуд-муви» и чем-то напоминающий «Ледниковый период», только без зверей. У него получилось развеселить и заставить смеяться, и это для меня важно. Может быть, сюжет здесь и не особо сильная сторона, но забавных моментов предостаточно. Есть и какие-то умилительные моменты (да, я про совместную работу в конце фильма говорю) и это тоже смотрится очень к месту. Не пожалел, что посмотрел. Даже наоборот, порадовался.

  • Бойфренд из будущего Отзыв о фильме «Бойфренд из будущего»

    Комедия, Мелодрама (Великобритания, 2013)

    Я шла на этот фильм с ощущением, что увижу очередную милую комедию о том, как он встретил ее и жили они счастливо. Как же я ошиблась! Как я рыдала к концу фильма!
    Потрясающе чувственный фильм...ты сопереживаешь герою. Ты ему сочувствуешь. Весь зал его подбадривал, хлопал в некоторых местах!
    И уж точно ты не сможешь остаться равнодушным и не хохотать весь фильм!
    А сколько нежности в этом кино. И не только между ним и ею. Сын и отец. Мать и ее дети. Дядя и его племянница.
    Сложный выбор, который предстоит сделать герою — невозможно поставить себя на его место. От этого фильм еще глубже проникает в тебя.
    А еще — я очень люблю Билла Найи. И если он снимается — я знаю, что картина будет качественной. Так и получилось!
    И да, потрясающие виды Лондона и его пригорода!
    Если вы хотите чего-то настоящего...чего-то искреннего!

  • Во все тяжкие (сериал) Отзыв о фильме «Во все тяжкие (сериал)»

    Детектив, Драма (США, 2008)

    Главное, что хочется сказать: сериал, без сомнения, ЛЕ-ГЕН-(ну, вы знаете)-ДАРНЫЙ!

    Да, он больше зацепил не сердце, а ум. Но какая это интересная пища для мозгов! Как прекрасно она оформлена, сервирована и подана! Это блюдо для истинных сериальных гурманов. Потому что оценивать здесь надо не по привычным критериям. Он цепляет не отождествлением зрителя с харизматичным персонажем, не наличием неуязвимого героя, который с блеском выпутывается из любых передряг, не словесными дуэлями, не красивым антуражем, не любовными перепетиями, не юмором. Нет, тут задействованы другие инструменты.

    Прежде всего эта история подкупает тем, что она не шаблонная, не одномерная. Создатели не пошли на поводу у зрителей, не упростили историю, не свели ее к морализаторству, мол наркобизнес это плохо, семья это хорошо. Тут все непросто.
    Наверное это первый сериал из виденных мной, в котором главный герой не вызывает симпатию. Можно сказать даже, что это нарушает все принципы кино. В других сериалах и фильмах, если главный герой делает нехорошие и противозаконные вещи, ему обязательно придумывают какую-то оправдательную мотивацию: он защищает, спасает, мстит, выживает, просто работает. Это необходимо, чтобы помочь зрителю оправдать героя и сопереживать ему. Здесь же главный мотив “ради семьи”, если и может окупить варку пары кило наркоты, но никак не может оправдать то, что начинает твориться дальше. Можно сказать, что нас сознательно проводят через все спектры отношения к персонажу - от сочувствия и жалости до ненависти и отвращения, а потом обратно. Но даже в самом начале мы не любим этого героя, мы не восхищаемся им. Почему же смотрим?

    Да потому что это невероятно кропотливое и подробное исследование человека. Герои переживают такие передряги, показывают такое количество разнообразных реакций на происходящее, творят друг с другом такое, что невозможно не испытать хотя бы исследовательский интерес. Отношения между персонажами неоднозначные, запутанные и сложные. Очень, очень интересно понять, что творится у них внутри, что ими движет, что они задумали, что будет дальше. При этом нет разжевывания, упрощения, заигрывания со зрителем. Происходящее иногда напоминает некий арт-объект, который можно рассматривать с разных точек, сверху и снизу, и отовсюду разглядеть что-то новое.

    Наверное, всю крутость сериала можно ощутить только, досмотрев последнюю серию. Тогда можно отойти, окинуть эту картину взглядом и понять, что это очень цельная и мощная история. Она была придумана, логично развивалась и закончилась так, как и должна была. Не было высасывания из пальца, создания бесконечных кризисных ситуаций для героев для обычного неестественного затягивания действия. Все, что случилось - просто результат предыдущих действий героев. Все следует друг за другом вполне естественно и закономерно. Все продумано до последних деталей, все аргументированно, все на своих местах.

    Восхищает не только замысел, но и реализация. Видно, что была задействована очень профессиональная и увлеченная команда во главе с верным своей идее до последнего шага шоураннером Винсом Гиллиганом. Конечно, созданные Брайаном Крэнстоном, Аароном Полом и остальными актерами неподражаемые типажи не упомянул только ленивый, но невозможно молчать, насколько это было здорово, а местами даже восхитительно и бесподобно! Также не могу не отметить потрясающую работу операторской команды, проявлявшей фантазию, энтузиазм и творческий подход практически в каждой серии. Благодаря им сериал запомнится множеством незабываемых кадров, таймлапсом, от которого просто захватывало дух, использованием неожиданных точек съемки и цветофильтров, создающих нужное настроение и интонацию.

    В общем, подводя итог, можно сказать, что это настоящее произведение сериального искусства, установившее очень высокую планку, до которой множеству продуктов будет сложно дотянуться еще долгое время.

  • Великий Гэтсби Отзыв о фильме «Великий Гэтсби»

    Мелодрама (Австралия, США, 2013)

    Идеально

    «Ничтожество на ничтожестве, вот они кто. Вы один стоите их всех, вместе взятых.»


    Идеальный. Он был идеальный. Он сошел с обложки глянцевого журнала, такой же красивый, как подарочная коробка, вся беда лишь в том, что мы никогда не знаем, что внутри.

    Смотришь и понимаешь, что все, абсолютно все было ради любви, ради большого и светлого чувства, лучшего, что есть в человеке. Купленный дом напротив ее дома, вечеринки, в надежде, что когда-нибудь на одну из них случайно зайдет она. Надежда. Он излучал надежду, он смотрел на зеленый огонек и верил, что его счастье рядом с ней это само собой разумеющееся. Все, абсолютно все ради нее. Единственный минус, который все же был у идеального Гэтсби — одержимость. Он был одержим ею, каждой клеточкой этой восхитительной девушки, он считал, что ее любовь к нему бесконечна, она не имеет границ, но границы есть всегда. Он хотел все делать за нее, даже любить, любить себя за нее. Убеждать, убеждать ее в чувствах, забывая, что время слишком сильное лекарство для любви и пять лет это срок, может не такой значительный, но все же срок. Она уже видела другую жизнь, жизнь без него, боль, боль без него и любовь, любовь без него. Она хотела сбежать с ним, просто сбежать, но он хотел совершенно другого, чем сам и поплатился.

    Идеальный конец идеального Гэтсби, и пусть слово «идеально» я написала уже, кажется, миллион раз, но это именно то слово, которым я хочу назвать этот шедевр.

    Леонардо ДиКаприо был настолько хорош, что никого другого я не могу представить себе в главной роли. Фильм снят красиво, все как я люблю. Саундтреки заслуживают отдельного внимания. Возможно, кому-то резало слух и кто-то не мог состыковать происходящие события 1922 года и современную музыку, но поверьте, это лучшее, что я видела.

    «Гэтсби верил в зеленый огонек, свет неимоверного будущего счастья, которое отодвигается с каждым годом. Пусть оно ускользнуло сегодня, но не беда — завтра мы побежим еще быстрее, еще дальше станем протягивать руки… и в одно прекрасное утро…

    Так мы и пытаемся плыть вперед, борясь с течением, а оно все сносит и сносит наши суденышки обратно в прошлое.»

  • Клиника (сериал) Отзыв о фильме «Клиника (сериал)»

    Драма, Комедия (США, 2001)

    J.D. моя любовь

    Что я могу сказать? При слове Клиника на моем лице появляется самая искренняя улыбка, а воображение сразу рисует милого Джей Ди. Однажды включила MTV и там шел этот чудеснейший сериал, я смотрела не сначала, но за 10 минут того, что я посмотрела я просто влюбилась в этот сериал с первого взгляда и навсегда. С этим сериалом я смеюсь, плачу, мечтаю и просто учусь жизни. И конечно за то время, что я смотрю сериал у меня появились свои любимчики.

    Главный, конечно же, Джей Ди, он же Джон Дориан, чудаковатый, придурковатый, вечно мечтающий, от него ведется повествование сериала и мы всегда наблюдаем его странные фантазии и мечты. Джей Ди как и все люди со странностями, только у него их на порядок больше. Он просто великолепен.

    «Я вырос на улице, ну, в смысле, не в гетто, а на улице Сезам.» J.D.

    «Важен тот человек, который приходит к тебе на помощь тогда, когда его даже не просят.»J.D.

    «Депрессия — это не признак слабости — это признак того, что вы пытались быть сильным слишком долго.» J.D.

    «Тёрк — единственный мужчина, который побывал во мне. Ну в хорошем смысле, он мне аппендицит вырезал.» J.D.

    Доктор Кокс — второй любимчик, очень любит оскорблять и унижать людей, но в то же время он очень добрый и всегда поддержит и даст дельный совет. А еще у него потрясающие высказывания.

    «Я не знаю чему тебя учили, в твоей стране добрых фей и ласковых щенят, в которой ты если не вырос, то провел летние каникулы, но ты сейчас в реальном мире.» Dr.Cox

    «Первая часть плана в том, чтобы не делится им с теми, кто меня раздражает. Рассказать вторую часть? Не могу — руки связаны первой частью.» Dr.Cox

    «К тебе будут относиться лучше, только тогда, когда тебе будет плевать, замечают тебя или нет. Попробуй.» Dr.Cox

    Тёрк — лучший друг Джей Ди, он же бурый мишка и супер шоколадный мишка, готов ради своего друга даже на самые безумные поступки, впрочем как и Джей Ди для него. Они стоят друг друга. Они настоящее воплощение мужской дружбы.

    «Если ты найдешь кого-то с кем будешь счастлив просто держась за руки, все остальное уже не важно.» Dr.Turk

    И еще мне нравится Уборщик, таинственный Уборщик имени которого мы не знаем, помимо своей очень важной работы в клинике он постоянно вредит Джей Ди и издевается над ним. Его месть страшна.

    «Два мужика с битой и ломом сломали твой велосипед. Один из них не я.» The Janitor

    Если у вас плохое настроение вам поможет «Клиника», а если у вас хорошее настроение, то вам тоже нужна «Клиника». Вот такая она удивительная, эта «Клиника».

    Безусловно 10 из 10

  • Начало Отзыв о фильме «Начало»

    Боевик, Научная фантастика (Великобритания, США, 2010)


    Провалиться из сна или видят ли андроиды сны об электроовцах.


    Каждый из нас хотя бы пару раз в жизни точно хотел рассказать свой сон другому человеку — сон с подробностями, красками, событиями во всей деталях. Но так уж получается, что после пробуждения мы чаще всего забываем свой сон и даже не можем вспомнить, что именно с нами внутри сна происходило. Возможно ли…?

    [О Кристофере Нолане]

    Невозможное возможно, и мы теперь точно знаем, что Кристофер Нолан эту истину явно знает. Гений Кристофера Нолана уже в том, что этот человек способен в очередной раз собрать под своим флагом кинозвезд высшего порядка и дать каждому из них роль, которая будет сыграна на все 100%.

    Как сказал в одном из своих интервью Квентин Тарантино, Голливуд сейчас практически обречен, потому что люди разучились рассказывать истории. Нолан делает именно то, чего сейчас лишен Голливуд. Он рассказывает истории. Истории о людях, об их свойствах, качества, чертах. Используя при этом любой повествовательный антураж, и главным образом задействуя всё свое мастерство, а также наследие мировой антропологической мысли. Например, в Memento главный герой — «Память», а в Темном Рыцаре — «Душа», которой является Харви Дент, при наличии светлой части души (Бэтмена) и темной (Джокера).

    «Начало» посвящено Желаниям, Воспоминаниям, Страхам и Любви, воплощенных в Человеке.

    [О «Начале»]

    «Начало» — можно говорить прямо — на настоящий момент квинтэссенция творчества режиссера, включил в себя видение мира предыдущих произведений Нолана-художника, прибавил веса бэтменовского Нолана-мыслителя и Нолана-конструктора, и в творчестве выразил новую грань режиссера, которую можно определить как многомерный Нолан-Загадочник. (в преддверии третьей части приключений человека в маске с острыми ушами это ценно)

    Начало — это фильм-вопрос. Вы много помните полнометражных фильмов, которые вызывали бы такое количество вопросов «почему» после просмотра? Здесь этот вопрос случается чуть ли не каждые две минуты. Интересны любые малозначительные детали фильма, вроде тотемов каждого из героев, с помощью которых они могут отделить реальность от сна. Интересны любые поступки. Интересно отношение героев друг к другу внутри снов. Интересны конфликты, которые помогают героям действовать так или иначе. Интересны законы, по которым работает внутренняя вселенная сновидений. Интересны антуражи снов, в которые вся команда попадает, сны, которые выражают особенности каждого из людей.

    Подкованный кинозритель увидит в «Начале» и двойное, и тройное дно, которое может быть как угодно глубоко. И это категорически важно.

    В фильме необычно всё. Начиная с того, что это история, вырванная из контекста — последний раз подобное было видено в «Потерянной комнате». Мир, который существует по собственным правилам, в котором есть люди с необычными свойствами.

    Второе — музыка Ханса Циммера, саундтрек (что очень важно) не заметен во время просмотра, но вместе с тем наполняет его палитрой чувств и красок, отлично уравновешивая сероватую картинку повествования.

    Третье — многомерность повествования, внутри каждого из миров которого герои, а точнее — даже Качества, должны добиться определенной цели.

    Четвертое — интересен элемент неожиданности, когда не знаешь, что может произойти в следующий момент, а главное — почему именно может.

    Пятое — эмоциональный окрас фильма — обычно в снах преобладают цвета спокойных тонов — и в фильме именно так и происходит, оставляя цвета только самым важным деталям, выражающим настоящие эмоции.

    Интересна словесная игра. Например, Ариадна и понятие «Нить Ариадны». Или, например, если обычно говорят «провалиться в сон», то здесь само по себе выражение «провалиться из сна», а именно падением герои выходят из сна, намекает на то, что именно является реальностью, а не сном.

    Фильм, если его вообще можно с чем-то сравнить, лично для меня включает в себя такие понятия, как: внутренняя мифология LOST + цветовая наполнение фильма «Ронин» + философичность «Матрицы», и все это — в рассказе длиной всего лишь 2,5 часа. Которых, как оказывается после фильма, хочется больше. Много и много больше. Всей этой вселенной, этих персонажей, их жизни, их мыслей, их снов.

    Об актерской игре и говорить ничего не хочу — в фильмах Нолана это всегда самая сильная составляющая, даже если имеют место быть персонажи третьего и четвертого уровня значимости — в «Начале» категорически великолепны мятущийся Кобб Леонардо ДиКаприо, строгий, уверенный и точный Артур Джозефа Гордона-Левитта, чувственная, совсем реальная Мэл Мэрион Котийяр.

    [О снах]

    Тема снов в творчестве Кристофера Нолана появляется уже, наверное, в третий раз — первый раз это было отрывочное восприятие мира в «Memento», а второй, конечно — в «Бессоннице» с Аль Пачино.

    В этот раз даже сказать трудно, что именно мы видим в «Начале». Это настоящая жизнь или это сон? Как глубока кроличья нора, в которую проваливаются герои? Герои — персонажи играющие свои роли, или всё, что мы видим, происходит в мозгу одного и того же человека, персонажи сна которого выражают его чувства и намекают на обстоятельства его собственной жизни?

    Кристофер Нолан наступает на ахиллесову пяту интереса к сновидениям. Ибо никто ещё не снимал о снах ТАК. Берем дедушку Фрейда, добавляем к нему значительную порцию Карлоса Кастанеды и его практики по развитию осознанных сновидений, обильно посыпаем избалованными LOSTом мозгошуруповертными ощущениями кинолюбителей — и это только начало!

    Ответ на вопрос заданный в начале рецензии — как много вы знаете людей, которые способны рассказать красочный, многообразный, детальный сон длинной в какое угодно количество лет? Кристофер Нолан это сделал. Сделал. Рассказал собственный сон, выживший в нём после стольких лет. Не зря, ох не зря ДиКаприо визуально так похож на самого Нолана.

    «Начало» — (если считать правильно, 2010 год — последний в XX веке) — триумфальное завершение киновека, дающее Начало такому огромному, многообразному будущему века XXI-го.

    P.S. Если бы была премия за «стремление зрителей прожечь экран взглядом», то всем понятно, какая именно сцена этот приз получила бы.

    PPS. Некоторое время назад я говорил, что нет режиссера, который смог бы воплотить на экране бескрайний многопараллельный мир «Хроник Амбера» Роджера Желязны. Теперь я уже не так уверен в собственных словах.

    PPPS. Как-то даже символично, что некоторые идеи появляются в одно и то же время, витают в воздухе. В дополнение, но в самостоятельном выражении можно смело рекомендовать книгу Питера Уоттса «Ложная слепота» и фильм Апитчатпонга Вирасетакуна «Дядюшка Бунми, которые помнит свои прошлые жизни».

    Отлично, Кристофер Нолан. Смелая, основательная, убедительная заявка на позицию современного режиссера N 1.

  • Древо жизни Отзыв о фильме «Древо жизни»

    Драма, Фэнтези (США, 2011)

    Лента Терренса Малика в своё время не прошла незамеченной и со стороны вашего покорного слуги предпринимались попытки посмотреть это кино, но всякий раз было ощущение, что к этой ленте я не готов, поскольку мне не был доступен тот уровень откровенности, к которому эта лента располагает. Но спустя десять лет пришло время открыть ленту и поделиться впечатлениями и некоторыми мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий или нарратив. Мы наблюдаем за развитием 11-летнего Джека, одного из трех братьев. Поначалу ребенку все кажется чудесным. Глазами своей души он наблюдает за поступками мамы. Она представляет собой любовь и милосердие, в то время как отец пытается научить сына, что в реальном мире на первое место необходимо всегда ставить себя. Каждый родитель старается переманить Джека на свою сторону, и он должен примириться с их притязаниями. Действительность становится мрачнее, когда главному герою в первый раз приходится столкнуться с болью, страданиями и смертью. Некогда абсолютно ясный мир превращается в лабиринт. Весь сюжет ленты - тонкая метафора взаимоотношений Человека и Бога, в которой мы просто созерцаем. Не следим за историей драмы некой семьи, где есть три брата и отец, требующий послушания и строгого соблюдения дисциплины и послушания. С другой стороны - мама снисходительная и нежная. Но это не о конфликте поколений. Здесь замысел в понимании глубинной сути отношений между жизнью и смертью, хаосом и порядком. Соединении в одном разных начал бытия. Семейная драма, художественное кино и фильмы о природе из серии BBC без бесящих комментариев. Хорошее соединение с большими идеями в основе. Что понравилось.

    Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Каждый кадр ленты источает красоту и хочется смаковать кадры из космоса, морские глубины, волны океана и прекрасное музыкальное сопровождение. Вставки с потрясающими пейзажами, извержениями вулкана, зарождением звёзд, жизнью динозавров могут показаться скучающему зрителю, не способному воспринимать иносказание, как набор ничего незначащих картинок, и это вполне естественно. Лента выступает в качестве фильтра между между понимающим зрителем и среднестатистическим пожирателем поп-корна. Но стоит отдать должное оператору - ракурсы камера берёт просто фантастические, картинка получилась сочная и вкусная. Чуть ли не каждый кадр так и просится на рабочий стол. Композитор Александр Деспла написал эпичные и проникновенные мелодии, идеально попадающие в атмосферу и настроение ленты. Каждая мелодия своевременна, нет случайных звуков. Достойное приобретение в ваши плейлисты.

    Актерские работы. Три актёра здесь центральные и все играют отлично. Брэд Питт примерил на себя новый образ и он ему к лицу. Искренность реакций и откровение простоты. Джессика Честейн также органична в своей роли, непростые эмоции пришлось переживать, но опыт этот полезен. Шон Пенн практически не говорит ни слова, он в основном сидит, думает, или идёт по берегу моря. Однако как трудно одной лишь мимикой, взглядом, едва уловимыми движениями лица показать свои переживания, чувства. Настоящая вершина актёрского мастерства! Актёры дубляжа идеально попали в образы, сыгранные актерами. Наталья Грачёва писала Джессику Честейн и её реплики, многоликая. Может делать как молодых, так и возрастных. Юрий Деркач писал Питта, часто работает там, где Брэд играет роли, не свойственные его амплуа. Раннее писал его в Трое Петерсена. Валерий Сторожик писал Джека взрослого, в ранние годы его писали сыновья Василия Дахненко Иван и Фëдор, приятно видеть крепкую династию в работе.

    В качестве вердикта. Сейчас такое кино не снимают. Миром правят тренды и повестка, а размышлять о человеческом бытии и ценности жизни потребителям не свойственно. Редкое кино, в котором каждый кадр красив, а сюжет не важен. Лишь звук и образ, рисуемый в голове. Такая лента стоит знакомства, в нём есть свет и искренность в привычном понимании этого слова. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Казино Отзыв о фильме «Казино»

    Биография, Драма (Франция, США, 1995)

    Мартин Скорсезе долго и упорно занимается тем, что создаёт хорошие криминальные эпики, в которых большой упор сделан на ведение бизнеса, записанного на двух и более партнёров. Это третий лучший фильм Скорсезе, в котором он показывает тягу к большим формам. Давно не смотрел фильмов старой школы, а потому постараюсь рассказать все, что смог уловить из этой картины. Поделюсь впечатлениями от знакомства и некоторыми мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий или нарратив. Никто не может сравниться с Сэмом Ротстином. Никто не умеет зарабатывать деньги, как он. Никто не умеет работать так самоотверженно и аккуратно, как трудяга Сэм. За свои неоспоримые достоинства Ротстин получил кличку Ас. И именно поэтому боссы мафии решили поручить Асу заправлять огромным шикарным казино в Лас-Вегасе. А чтобы Сэму никто не мешал работать, мафиози отправили вслед за Асом друга детства Ротстина — Никки Санторо, отпетого бандита и безжалостного головореза. Это психологическая драма о браке по расчёту, когда один любит другого, но нежная половинка вечно хочет на лево, а при разводе — прихватить деньги в придачу. Есть место и механизму работы казино, системе отсеивания выигрыша, выявление регулярных шулеров, мешающих обороту прибыли. Но это почти мельком, поскольку Скорсезе больше интересны разногласия между друзьями, бандитские разборки, и прочие сицилийские распри. Но и то как начинался Лас-Вегас тоже интересно.

    Визуальный критерий, или техническое оснащение. Скорсезе традиционно свои картины снимает в очень жесткой и реалистичной манере, и данная не стала исключением — некоторые сцены всяких расправ и убийств заставят содрогнуться даже ко всему привыкших зрителей. Но реализм есть реализм. Без этих сцен не было бы создано соответствующего настроения. Также их не было бы без музыкального сопровождения, идеально вписавшегося в каждую сцену. Темп развёртки повествования нетороплив, упор сделан на диалоги, разнообразие планов и проработанное окружение. Атмосфера гангстерского боевика соблюдена едва ли не полностью. Не в последнюю очередь благодаря музыкальному пространству картины. Каждая мелодия соответствует не только исторической эпохе, но и настроению отдельных эпизодов. Некоторые темы могли бы украсить ваш плейлист. По этому критерию вопросов нет.

    Актёрские работы. Роберт Де Ниро — суровый Ас, чье лицо начинает выражать какие-то эмоции только тогда, когда эта непотребная женщина, Джинджер, выкидывает очередной фортель. А по его лицу очень хорошо видно, что он эту мадаму любит до сих пор. Пеши — вспыльчивый итальянец, который живет не разумом, а чистыми эмоциями. Он маленького роста, но смертельно опасен. Как бульдог, который в любом случае кинется на врага и будет его терзать до тех пор, пока враг не издохнет, — даже если перед ним стоит слон. У Пеши отлично получается играть эту роль. Как-то невольно веришь, что к этому парню лучше близко не подходить. Особенно хорошо это видно в сцене, когда Никки вызывает Сэма на разговор в пустыне, и Сэм перед встречей произносит интересную фразу: «Обычно шанс уйти живым после встречи с Никки у меня составлял где-то 99 процентов. Но сейчас я бы себе дал не более пятидесяти». Вот такая милая встреча друзей с детства. Милая и трогательная. Шэрон Стоун в роли мадам Маккены-Ротстин мне тоже понравилась. Все этапы жизни Джинджер сыграны очень точно: роскошная тетка, с легкостью окучивающая богатых клиентов; шикарная дамочка, введенная мужем в так называемый высший свет Лас-Вегаса; несчастная женщина, не любящая своего мужа, но до сих пор влюбленная в полное ничтожество Лестера; наркоманка и алкоголичка, доведенная до полного отчаяния… актёры второго плана немного меркнут на их фоне, но тоже прекрасно вписываются в окружение.

    В качестве вердикта. Отличная психологическая драма, отличный криминальный триллер, и вместе с тем великолепный срез своей эпохи представитель того времени, когда кино ещё было искусством, вызывало эмоции и заставляло говорить о себе. Советую к знакомству ценителям жанра и режиссёра. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Пастырь Отзыв о фильме «Пастырь»

    Боевик, Приключения (США, 2011)

    Этот фильм впервые увидел ещё в год выхода, не скажу, что в день премьеры. Был июль или август. И здесь стоит сказать, что тепло отношусь к разнообразной фантастике, даже если это сочетание антиутопии и городского фэнтези. Но особое наслаждение видеть ленты, где удачно сочетается проработанный мир и хорошая идея в основе. Такое встречается даже в фильмах об истреблении вампиров. Эта лента также оказалась интересной. Далее поделюсь впечатлениями от увиденного и некоторыми мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий. Далекое будущее. Миром правят религия и церковь. Священник, нарушая все церковные запреты, пытается выследить банду вампиров, похитивших его племянницу. В поисках ему помогают шериф и монахиня. Стоит сказать, что вампиры появились в литературе из фольклорных преданий, а первые киновоплощения были адаптациями произведения Брема Стокера. В современном кинематографе их образ пытались переосмыслить, придав образу психологизма и человечности, но в большинстве картин они все же выступают в роли жертвы охотников на нечисть, наделяя их исключительными звериными инстинктами. Самые сложные у них взаимоотношения именно с представителями столпов религии. Поэтому то, что в основе системы лежит именно это взаимодействие неудивительно. Самое яркое обозначение противостояния Света и Тьмы — это католицизм против вампиров. Но фильм преследует другие цели и задачи. История поиска красивой племянницы главного героя не обременена высокой моралью или взрывами космосов. Это немного ближе к Грайндхаусовскому кино с той лишь разницей, что здесь все подается на полном серьезе. В топку игры в постмодернизм, давайте снимем прямолинейный слешер из прошлого в котором незамутненность лишними смысловыми пластами будет фишкой, а не показателем творческой лени. Мне такие ленты без изысков иногда заходят. Что-то всегда получается лучше, чем другое. Даже здесь торчат уши «Легиона». Акцент на вере стране, но более, мне кажется, уместен.

    Визуальный критерий или техническое сопровождение фильма. По части внешнего лоска и красоты кадра лента не отстает от своего крылатого собрата. Оператор хорошо работает как с позиционированием от лица, так и в работе с обзорными планами и пейзажами. Урбанистический тоталитаризм сквозит в каждой декорации, а ночная пустыня и дизайн улья это как скрещивание какого нибудь неовестерна с обителью зла. Постановка экшн-сцен неплохая, камера следует за персонажами в драках, а кровавость в силу рейтинга не самый главный выразитель эмоционального удовлетворения от убитого вампира. Также стоит отметить музыкальное сопровождение, в этой ленте хорошо работает на атмосферу и срабатывание немногочисленных скримеров. Финальная тема может стать украшением вашего плейлиста.

    Актерские работы не самые выдающиеся, но в рамках имеющихся обстоятельств существуют хорошо. Пол Бетани играет по сути Архангела Михаила, сменившего крылья на пастырскую рясу, но при нем так и остался ореол ангела Господня, которого он придерживался долгое время. Всеволод Кузнецов идеально попадает в органику такого типажа. Карл Урбан — большой человек, и играет помесь Соломона Кейна и Ван Хельсинга. Лили Коллинз — племянница в беде. Кэм Жиганде играет не самого глубинного персонажа, но его внешность компенсирует драматургические недостатки.

    В качестве вердикта. Неплохой фильм, в котором простота не является большим недостатком, но при более внушительном хронометраже и большей проработке внутреннего мира и характеров персонажей могло бы выйти немного лучше, как мне кажется. Советую к знакомству ценителям жанра. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Плохие парни навсегда Отзыв о фильме «Плохие парни навсегда»

    Боевик, Комедия (США, Мексика, 2020)

    Почти два десятилетия про этот фильм ничего не было слышно. Больше всех я ждал продолжения Плохих парней и ещё жду третье сокровище нации. В эпоху когда основная линейка форсажа может завершиться, нужно снять ещё что-то стоящее. Третий фильм долго находился в производственном аду, в результате проект покинул Майкл Бэй и фильм сняли Арби и Фалла, однажды уже имевшие дело с криминальным жанром. В момент выхода ленты посетили семьей кинотеатр, чтобы поделиться впечатлениями и высказать некоторые мысли по этому поводу.

    Повествовательный критерий или нарратив. Детективы Майк Лоури и Маркус Бёрнетт снова в деле! Правда, их отстраняют от всех операций, но разве отчаянных друзей когда-нибудь что-либо останавливало? Ведь на этот раз на Майка открывает охоту некто из его прошлой жизни. Так что парням придется отжечь по полной программе! Первая мысль, на которой себя ловишь в момент знакомства — это совершенно другое настроение и посыл. Если раньше мы видели Майка и Маркуса вместе и обилие шутеек под аккомпанемент крутого экшна, то здесь это есть, но в малой дозировке. В основе — взаимоотношения отцов и детей, старых и новых формаций. И личная вендетта. Если с Маркусом все было понятно с самого начала, то здесь рисуют биографию Майку Лоури, добавляя немногих подробностей. Во второй половине появляется элемент мексиканского сериала, излишне страстных и эмоциональных сцен, они хоть и немного выбиваются из атмосферы, но не мешают истории настолько сильно, чтобы считаться зашкваром. Также мне это напомнило форсажи после пятого фильма, где тоже был сильный уклон в семейные ценности и обилие разнообразного юмора. По этой части к ленте претензий не имею.

    Визуальный критерий или техническое оснащение ленты. Стоит признать, что фильм утратил свою залихватскую абсурдность, и вы уже не сможете полюбоваться тем, как пуля в замедленной съёмке прошивает ягодицу Мартина Лоуренса. Но погони и перестрелки остались всё такими же изобретательными и зрелищными. За исключением разве что парочки технических огрехов — кое-где хромакей и цифровые двойники актёров режут глаз. Но претензии забываются, как только начинается стрельба. К радости фанатов боевиков старой школы, создатели не пытались впихнуть франшизу в подростковый рейтинг и сделали экшен едва ли не более кровавым, чем во второй части. Местами он доходит до абсурда, что лишний раз подчёркивает общую несерьёзность происходящего. Ведь, несмотря на отдельные сиюминутные вкрапления драмы, перед нами чистопородный комедийный бадди-муви в лучших традициях «Смертельного оружия» и «Часа пик». Шуток в картине почти с избытком и, к счастью, в отличие от первых двух частей, не все из них крутятся ниже пояса. Некоторые улыбают, другие даже заставляют хохотать в голос. Темп развёртки событий моментами проседает, разговоры слегка превалируют, но спецэффекты хороши, здесь не придраться. Оператор умело работает с фокусом, планами и следует за динамичными сценами, особенно погони в этом отношении удались. Меня покорил саундтрек картины. Он в немного измененных аранжировках перекочевал из первых двух лент, плюс ещё были неплохие новые темы, каждый звук работал на атмосферу фильма, и в финале звучание придавало эпичности. Мне это понравилось. Также порадовал общий микс звука, где речь наравне со спецэффектами, что тоже как на душу елей.

    Актерские работы. До сих пор все выстреливало, потому что Смит и Лоуренс великолепно играли во всех картинах, и эта не исключение. В этот раз ко всему прочему добавилось ещё и драматическое начало и Уилл Смит хорошо раскрывается в новых обстоятельствах, расписанных сценаристами. Из новичков запомнились Паола Нуньес и Кейт де Кастильо, хорошо смотрятся. Также получился хороший дубляж, но тут стоит поговорить о том что Михаил Тихонов справился с режиссерской задачей и подобрал правильные голоса для актёров оригиналов. Уилл Смит звучит как Всеволод Кузнецов и он совершенно не выбивается из органики, которую раньше хорошо улавливали Станислав Концевич и Андрей Градов. Последние два голоса идут бонусом из детства. Кузнецов в первом фильме звучал за капитана Ховарда, теперь это великолепно делает Леонид Белозорович, Елена Шульман также ранее звучала во франшизе. То есть, даже для дубляжа старались найти тех, кто работал тогда. Меня это бесконечно порадовало. Новички пока не особо проявились, но это только начало, ждём новых подвигов и свершений новых.

    В качестве вердикта. Плохие парни навсегда» — милое кино про мужскую дружбу, которая не угасает с годами, а только крепнет под натиском новых преград. Мне фильм понравился, в нём есть хороший задел для продолжений. Для фанатов франшизы это хороший повод предаться ностальгии, Советую к знакомству, чтобы составить своё мнение о картине. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Плохие парни II Отзыв о фильме «Плохие парни II»

    Боевик, Комедия (США, 2003)

    Незамедлительно организовал пересмотр второй картины из трилогии Плохие парни. Первый фильм был идеальным сочетанием лихой комедии и бодрого боевика, в котором тоже так или иначе была раскрыта тема защиты свидетеля. Второй фильм Майкл Бэй снимал, когда уже нащупал свой творческий почерк и все чаще склонялся в сторону тотального разрушения. Логика и смысловые связки страдали больше всего. Но этот фильм из тех, которые только начинали эту традицию. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства и некоторыми мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий или нарратив. Детективы Майк Лоури и Маркус Бэрнетт вновь оказываются втянуты в водоворот расследования деятельности наркокортеля, который оказывается лакомым куском для некоторых крупных спецслужб. Сначала это было обычное дело. Но когда борьба с преступностью касается семьи, эти двое выходят на тропу войны. Не могу не отметить, что криминальная схема транзита наркотиков здесь раскрыта лучше, чем в первом фильме. Поскольку есть не только производство, потребление и продажа, но и доставка, а способ доставки выбран весьма нетривиальный. Хорошо удалась драматургия взаимоотношений. Напарники подтрунивают друг над другом и борются с преступностью, попутно отпуская шуточки и едкие комментарии. В этом плане претензий нет, все вполне на уровне.

    Визуальный критерий или техническое оснащение ленты. Оператор умело орудует камерой, играя планами и ракурсами, чтобы кино по темпоритму нигде не провисало. Камера не кажется статичной и везде следует за персонажами. Даже когда напарники просто стоят и пафосно глядят в даль, камера нарезает круги вокруг них. Постановка динамичных сцен и красочность взрывов стали ещё лучше, поскольку увеличили бюджет. И машины летают, и погоня скоростная вставляет, и культовая фраза — «Мы вместе гуляем и вместе умрём — плохие парни навсегда». Хороший слоган для третьего фильма. Но некоторые сцены действительно излишне затягивают фильм, увеличение хронометража позволяет лучше раскрыть характеры героев и наполнить динамичными вставками. Темп временами сбавляет обороты, но не смертельно. Саундтрек мне нравится бесконечно. Особенно заглавная тема в исполнении Боба Марли. Есть несколько тем в стиле хип-хоп, но все хорошо подмешаны в общий микс и выстреливают как сюжетные ружья, удачно подчеркивая крутотень момента и общий пафос повествования. Доктор Дре мог писать запоминающийся бит. Другие мелодии отлично работают на атмосферу и настроение отдельных эпизодов.

    Актерские работы. Мартин Лоуренс и Уилл Смит продолжают отрываться и показывают между собой отличную химию. И по Лоуренсу, и по Смиту хорошо видно, насколько они круто себя ценят, насколько уверены в том, что каждый их жест и каждая гримаса будут веселить публику, однако… Однако они в этом не ошибаются. Действительно веселит, меня-то уж точно. Габриэл Юнион обаяшка, на неё смотреть одно удовольствие. Хорди Молья типичный наркобарон, каких немало, но что-то в нем есть. Петер Стормаре на вторых ролях, но играет хорошо. Тактарова немного, но с ним происходит настоящая жесть. Не могу не похвалить наш дубляж. В этот раз Смита и Лоуренса писали Станислав Концевич и Вадим Гущин — два актеров Питерской школы, хорошо поймавших психофизику и органику создаваемых образов. Габриэл Юнион писала Елена Шульман, сделала это отлично. Тапью писал Валерий Кухарешин, когда сделано хорошо, то и сказать особо нечего.

    В качестве вердикта. Мне понравился второй фильм. Он достаточно динамичен, при всей своей растянутости, порой она чувствуется, но ситуацию выправляет саундтрек, постановка экшн-сцен и классная игра актёров. Советую к знакомству перед новым фильмом. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Плохие парни Отзыв о фильме «Плохие парни»

    Боевик, Драма (США, 1995)

    Летом этому фильму стукнет двадцать шесть лет. Дебютная полнометражная лента Майкла Бэя сопровождает меня всю мою жизнь. Хорошо помню, что в детстве была кассета и я несколько раз в месяц вставлял кассету в видеомагнитофон и наслаждался крутым фильмом. Теперь заново погрузился в эту историю и готов поделиться впечатлениями от знакомства и мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий или нарратив. Сюжет повествует о двух крутых полицейских Маркусе Бернетте и Майке Лоури. Они должны расследовать дело об ограблении крупного банка, но это дело оказывается не таким легким, каким казалось на первый взгляд. Самое лучшее, что есть в этом фильме — это взаимоотношения между напарниками и красавицей свидетельницей и обилие юмора, связанного с этой ситуацией. Главное сценарное новшество — бади-муви между двумя чернокожими парнями. Игра на типажах — плейбой и семьянин меняются местами. Если попытаться вычленить идею, то это будет трудно. Традиционное добро побеждает зло, своих любимых лучше не злить. Обманывать — плохо. На большее не рассчитывайте. В целом по этой части все хорошо.

    Визуальный критерий или техническое оснащение. Уже в этом фильме Бэй показал, что умеет ставить красивое кино. Особенно, если в основе лежит грамотный сценарий. Чувствуется что оператор много работал с клипами и кадровое пространство хорошо организованно, совсем без равного монтажа не обошлось. Погони и перестрелки поставлены отлично, особенно финальные, где высок градус адреналина и два главных героя рвут и мечут во имя справедливости. Саундтрек — ещё одно украшение фильма. Вступительный рифф идёт лейтмотивом через всю картину. Общий микс сработал отлично, там где нужно она создаёт прекрасный фон. Каждый взрыв и выстрел хорошо подзвучены, плюс сведение радует, речь не заглушается спецэффектами, что порадовало.

    Игра актеров великолепна. Мартин Лоуренс и Уилл Смит — две главных звезды фильма играют отлично. Они отыгрывают каждый свой доллар. Мимика и интонации их великолепны даже в нашем дубляже. Есть два варианта — для кинотеатров и первоначальный. Андрей Градов и Вячеслав Баранов отлично сработали. Теа Леони красивая девушка играет красивую девушку Джули, и делает это хорошо. Чеки Карио в роли Фуше органичен. Джо Пантолиано вжился в своего персонажа, местами излишне эмоционален, но это в рамках образа, создаваемого на экране. Всеволод Кузнецов подарил ему свой голос и поймал максимум возможных интонаций, работающих на голосовое попадание в органику актера Пантолиано.

    В качестве вердикта. Крутой фильм, который до сих пор воздействует на фибры души. Каждый раз как в первый. Рекомендую к знакомству ценителям хорошего комедийного боевика и творчества Майкла Бэя. Всем здоровья, добра и хорошего кино!