Достучаться до небесБоевик, Драма (Германия, 1997) Режиссер: Томас Ян В главных ролях: Тьерри Ван Вервеке, Ян Йозеф Лиферс, Хуб Стапель, Тиль Швайгер
|
Zatv
4 ноября 2013 г., 16:04
Что делает человек, когда узнает, что жить ему осталось не так уж много времени?
Пастернак в комментариях к «Гамлету» писал, что вся суть трагедии заключается именно в тех нескольких мгновениях от момента, когда Гамлет узнает, что ранен отравленной шпагой, до кончины. Наступает состояние безграничной свободы. У человека уже нет обязательств перед окружающим и самим собой.
Герой книги Харуки Мураками «Страна Чудес без тормозов и Конец Света» пытается проанализировать свою жизнь, выбрасывает кредитные карточки и едет на берег моря, ожидая пока «дождь… в мыслях превратился в полупрозрачный занавес – и накрыл меня с головой».
Герои фильма Томаса Яна - Мартин и Руди, хлебнув случайно обнаруженную текилу, решили сбежать из ракового корпуса больницы.
Для передвижения, естественно, нужна машина и они, ничтоже сумнившись, угоняют мерседес бандитов. До того момента, как они узнали, что в багажнике лежит кейс с миллионом марок, двум путешественникам пришлось грабить бензозаправки и банки, чтобы расплатиться за одежду и еду.
Естественно, за ними начинают гоняться и бандиты и полицейские, но суть фильма не об этом.
Смерть от неизлечимой болезни в молодости – это всегда трагедия, и рассказывать об этом уместнее с «великим прискорбием», воспевая бесстрашно глядящих в глаза Моры. Но Ян выбрал путь комедии. По доброму и с юмором повествуя о выполнении последних желаний обреченных - подарить маме автомобиль Элвиса Пресли или переспать сразу с двумя женщинами. Весь фильм - это путешествие к «последнему приюту». Берегу моря, где солнце уходит в мрачные глубины, чтобы вновь возродиться из них на следующий день. Именно там небеса находятся ближе всего к земле.
И когда главные герои, наконец-то, достигают моря и у Мартина случается очередной приступ, то Руди, посмотрев на упавшего друга, только машет рукой. Небеса уже рядом и путь закончен.
Ян нашел очень верную интонацию. Это классический «смех сквозь слезы», после которого почему-то становится грустно.
P.S. Для сведения, свое название фильм позаимствовал у песни Боба Дилана, звучащей в заключительных титрах.