Слоган | Опасайся встречи с самим собой... |
Жанр | Детектив, Триллер |
Хронометраж | 1 ч. 28 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 8 сентября 2013 г. (В России — 26 июня 2014 г.) |
Киностудия | Pathé, Rhombus Media, Telefilm Canada |
Страна | Канада, Испания |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
- Сара Гадон
- Джейк Джилленхол
-
Дэррил Динн
Employee - Мелани Лоран
- Джошуа Пиис
-
Тим Пост
Anthony Concierge - Изабелла Росселлини
- Стивен Р. Харт
Содержание
Взяв наугад кассету с фильмом в видеопрокате, парень с удивлением замечает в одном из эпизодов актёра, который является почти точной его копией, разве что на пару лет моложе. Вскоре желание найти своего двойника превращается для парня в настоящую навязчивую идею. Длительные бесплодные поиски, в конце концов, становятся причиной странных мистических событий, постепенно погружающих парня в пучину наваждения…
Трейлеры
Отзывы
-
blythe
1 июля 2014 г., 20:34Атмосферно кино напоминает Машиниста с Кристианом Бейлом (не случайно же именно его приглашали на роль Адама/Энтони, но из-за плотного графика Бейл не смог сыграть в проекте). Музыка же буквально скопирована с саундтрека Машиниста. Сюжет кажется довольно замороченным, однако же при ближайшем рассмотрении отлично укладывается в стандартную схему, использованную уже в трех десятках майнд-твистеров - под влиянием сильного чувства вины персонаж формирует новую личность и воспринимает ее как постороннего человека. Адам/Энтони - однозначно один и тот же человек, об этом говорят не только их одинаковые шрамы, но и, самое главное, фотография, на которой Энтони запечатлен с женой. Обрывок той же самой фотографии хранит Адам в своей квартире - у него остался лишь фрагмент с ним, жена оторвана. (Возможно, это так же означает, что Адам в своей унылой квартире живет позже, например, после развода с женой, и ничего не помнит о прежней жизни, не помнит ни жену, ни себя как Энтони). В любом случае, личность, проживающая под именем Энтони - оригинал, в пользу этого говорит то, что его как Энтони…
Читать дальшеАтмосферно кино напоминает Машиниста с Кристианом Бейлом (не случайно же именно его приглашали на роль Адама/Энтони, но из-за плотного графика Бейл не смог сыграть в проекте). Музыка же буквально скопирована с саундтрека Машиниста. Сюжет кажется довольно замороченным, однако же при ближайшем рассмотрении отлично укладывается в стандартную схему, использованную уже в трех десятках майнд-твистеров - под влиянием сильного чувства вины персонаж формирует новую личность и воспринимает ее как постороннего человека.
Адам/Энтони - однозначно один и тот же человек, об этом говорят не только их одинаковые шрамы, но и, самое главное, фотография, на которой Энтони запечатлен с женой. Обрывок той же самой фотографии хранит Адам в своей квартире - у него остался лишь фрагмент с ним, жена оторвана. (Возможно, это так же означает, что Адам в своей унылой квартире живет позже, например, после развода с женой, и ничего не помнит о прежней жизни, не помнит ни жену, ни себя как Энтони). В любом случае, личность, проживающая под именем Энтони - оригинал, в пользу этого говорит то, что его как Энтони воспринимают несколько человек, тогда как Адама воспринимает как Адама только один коллега, который к тому же снимался с Энтони в одном фильме=). Мать также воспринимает героя как Энтони, т.к. упоминает его карьеру третьесортного актера, проблемы с супружеской верностью, да еще и кормит черникой=).
Энтони (плохая часть героя) погибает в тот момент, когда беременная жена говорит Адаму I want you to stay, т.е. хороший Адам остается с ней, и решает, что с любовницами покончено, но только до того момента, когда видит гигантского паука.
Пауки - это женщины в жизни Энтони/Адама - мать, жена, любовница, вероятно также дочь. Да, во всем виноваты бабы!=) Сцена в странном секс-клубе, с которой начинается кино не так проста, как кажется, на первый взгляд девица там мастурбирует, но если присмотреться, в кадре появляется и некая металлическая фиговина, а дальнейшее раздавливание тарантула (а также последующий неловкий разговор в лифте) наводит на мысль, что девица демонстрировала нечто очень извращенное, возможно, аборт или роды, и возможно, последующее убийство плода. Появление паука в финальном кадре замыкает круг, т.к. Адам опять ощущает тягу к разврату и изменам=). -
ekki
19 июля 2014 г., 11:06Расшифровывать фильм и укладывать интерпретацию по полочкам было бы неинтересно, тем более что предыдущий отзыв более-менее ответил почти на все вопросы. Внесу небольшое уточнение, которое я подцепил в интернетах. А именно: суть фильма раскрывает следующее понятие - Диссоциативная фуга. Это прочитать следует только после просмотра, иначе будет неинтересно. А так - фуга оправдывает то, что первый фрагмент фильма хронологически идет вслед за заключительными титрами. «При интериоризации души и совести (принципа самоидентичности и самоэквивалентности) субъект подвергается настоящему заточению, сходному с заточением безумцев, которое описал Фуко для XVII века. <...> и возникает беспокойная боязнь двойника как разрыва субъекта в безумии и смерти. Кто видит двойника, тот видит свою смерть. Двойник становится <...> неприкаянной душой — прообразом смерти субъекта, преследующим его уже при жизни". (Бодрияр "Символический обмен и…
Читать дальшеРасшифровывать фильм и укладывать интерпретацию по полочкам было бы неинтересно, тем более что предыдущий отзыв более-менее ответил почти на все вопросы. Внесу небольшое уточнение, которое я подцепил в интернетах. А именно: суть фильма раскрывает следующее понятие - Диссоциативная фуга. Это прочитать следует только после просмотра, иначе будет неинтересно. А так - фуга оправдывает то, что первый фрагмент фильма хронологически идет вслед за заключительными титрами.
«При интериоризации души и совести (принципа самоидентичности и самоэквивалентности) субъект подвергается настоящему заточению, сходному с заточением безумцев, которое описал Фуко для XVII века. <...> и возникает беспокойная боязнь двойника как разрыва субъекта в безумии и смерти. Кто видит двойника, тот видит свою смерть. Двойник становится <...> неприкаянной душой — прообразом смерти субъекта, преследующим его уже при жизни". (Бодрияр "Символический обмен и смерть") -
dimaz
28 июля 2014 г., 02:45Фильм интересный, непонятный, символичный. Главный герой находит своего двойника,
боится этого и пытается разобраться. По ходу фильма у меня формировалось несколько теорий,
которые разбивались в пух и прах очередными событиями, и только общение главного героя
со своей мамой подтвердило одну из них.Очень понравился подбор актрис на главные женские роли, саундтрек и потрясающая интрига,
которая держала до последних секунд фильма, так мне и не открывшись.Фильм буду пересматривать ещё раз.
Рекомендую! -
Set13Molyan
31 марта 2019 г., 21:35Однозначно фильм хорош! И с первого раза может быть не понятен. Но, ведь как говорится в начале:"Хаос - это порядок который нужно расшифровать". Главный герой просто ищет смысл происходящего, которая кроется в нём самом, его подсознание ищет выход из сложившейся ситуации. Считая, что он в паутине паука. Ведь человек всегда имеет и другую личность, которую прячет от других. Когда на едине с самим собой. Которая более свободна и независима от реальной жизни. Стоящий фильм и по траченого времени! Есть над чем подумать.
-
aola
17 января 2018 г., 18:19Сложный, многогранный триллер, очень медленный, очень спокойный - но эмоции при просмотре бьют через край. Обычно я не могу просто сидеть и смотреть фильм, обязательно делаю что-то ещё, а тут даже не отвлекалась (это высший уровень интереса для меня:)).
История Doppelgänger aka двойника, так красиво обыгранная еще в эпоху романтизма, тут приобретает по-настоящему сюрреалистические масштабы, когда даже и не понятно, от лица кого мы смотрим эту историю, кто тут настоящий, а кто - фальшивка. Очень, очень впечатляет цветовая гамма - тягучий серый, давящий коричневый, тошнотворный желтый - если у вас ещё не появилось головокружения, то всё впереди.
После просмотра потратила ещё какое-то время на чтение объяснений всего происходящего. Увы, идею с пауками я сама не поняла, да и много других маленьких деталей пропустила.
Ещё обнаружила, что Джейк Джилленол - крутейший актёр, оказывается.
Подробности
Альтернативные названия | An Enemy |
Подборки
-
Книжные экранизации
5656 фильмов
-
Экранизации современной литературы
2023 фильма
-
Раздвоение личности
66 фильмов
-
Фильмы, просмотренные в рамках встреч Иркутского клуба "Книжные нерпы"
312 фильмов
-
"В следующем кадре должно быть"
775 фильмов
-
Экранизации детективов
868 фильмов