Отзывы о фильме «Враг»

Враг

Враг

Детектив, Триллер (Канада, Испания, 2013)

Рейтинг IMDB: 6.9 (136 917 голосов)

Отзывы

  • Атмосферно кино напоминает Машиниста с Кристианом Бейлом (не случайно же именно его приглашали на роль Адама/Энтони, но из-за плотного графика Бейл не смог сыграть в проекте). Музыка же буквально скопирована с саундтрека Машиниста. Сюжет кажется довольно замороченным, однако же при ближайшем рассмотрении отлично укладывается в стандартную схему, использованную уже в трех десятках майнд-твистеров - под влиянием сильного чувства вины персонаж формирует новую личность и воспринимает ее как постороннего человека.
    Адам/Энтони - однозначно один и тот же человек, об этом говорят не только их одинаковые шрамы, но и, самое главное, фотография, на которой Энтони запечатлен с женой. Обрывок той же самой фотографии хранит Адам в своей квартире - у него остался лишь фрагмент с ним, жена оторвана. (Возможно, это так же означает, что Адам в своей унылой квартире живет позже, например, после развода с женой, и ничего не помнит о прежней жизни, не помнит ни жену, ни себя как Энтони). В любом случае, личность, проживающая под именем Энтони - оригинал, в пользу этого говорит то, что его как Энтони воспринимают несколько человек, тогда как Адама воспринимает как Адама только один коллега, который к тому же снимался с Энтони в одном фильме=). Мать также воспринимает героя как Энтони, т.к. упоминает его карьеру третьесортного актера, проблемы с супружеской верностью, да еще и кормит черникой=).
    Энтони (плохая часть героя) погибает в тот момент, когда беременная жена говорит Адаму I want you to stay, т.е. хороший Адам остается с ней, и решает, что с любовницами покончено, но только до того момента, когда видит гигантского паука.
    Пауки - это женщины в жизни Энтони/Адама - мать, жена, любовница, вероятно также дочь. Да, во всем виноваты бабы!=) Сцена в странном секс-клубе, с которой начинается кино не так проста, как кажется, на первый взгляд девица там мастурбирует, но если присмотреться, в кадре появляется и некая металлическая фиговина, а дальнейшее раздавливание тарантула (а также последующий неловкий разговор в лифте) наводит на мысль, что девица демонстрировала нечто очень извращенное, возможно, аборт или роды, и возможно, последующее убийство плода. Появление паука в финальном кадре замыкает круг, т.к. Адам опять ощущает тягу к разврату и изменам=).

  • Расшифровывать фильм и укладывать интерпретацию по полочкам было бы неинтересно, тем более что предыдущий отзыв более-менее ответил почти на все вопросы. Внесу небольшое уточнение, которое я подцепил в интернетах. А именно: суть фильма раскрывает следующее понятие - Диссоциативная фуга. Это прочитать следует только после просмотра, иначе будет неинтересно. А так - фуга оправдывает то, что первый фрагмент фильма хронологически идет вслед за заключительными титрами.
    «При интериоризации души и совести (принципа самоидентичности и самоэквивалентности) субъект подвергается настоящему заточению, сходному с заточением безумцев, которое описал Фуко для XVII века. <...> и возникает беспокойная боязнь двойника как разрыва субъекта в безумии и смерти. Кто видит двойника, тот видит свою смерть. Двойник становится <...> неприкаянной душой — прообразом смерти субъекта, преследующим его уже при жизни". (Бодрияр "Символический обмен и смерть")

  • Фильм интересный, непонятный, символичный. Главный герой находит своего двойника,
    боится этого и пытается разобраться. По ходу фильма у меня формировалось несколько теорий,
    которые разбивались в пух и прах очередными событиями, и только общение главного героя
    со своей мамой подтвердило одну из них.

    Очень понравился подбор актрис на главные женские роли, саундтрек и потрясающая интрига,
    которая держала до последних секунд фильма, так мне и не открывшись.

    Фильм буду пересматривать ещё раз.
    Рекомендую!

  • Однозначно фильм хорош! И с первого раза может быть не понятен. Но, ведь как говорится в начале:"Хаос - это порядок который нужно расшифровать". Главный герой просто ищет смысл происходящего, которая кроется в нём самом, его подсознание ищет выход из сложившейся ситуации. Считая, что он в паутине паука. Ведь человек всегда имеет и другую личность, которую прячет от других. Когда на едине с самим собой. Которая более свободна и независима от реальной жизни. Стоящий фильм и по траченого времени! Есть над чем подумать.

  • Сложный, многогранный триллер, очень медленный, очень спокойный - но эмоции при просмотре бьют через край. Обычно я не могу просто сидеть и смотреть фильм, обязательно делаю что-то ещё, а тут даже не отвлекалась (это высший уровень интереса для меня:)).

    История Doppelgänger aka двойника, так красиво обыгранная еще в эпоху романтизма, тут приобретает по-настоящему сюрреалистические масштабы, когда даже и не понятно, от лица кого мы смотрим эту историю, кто тут настоящий, а кто - фальшивка. Очень, очень впечатляет цветовая гамма - тягучий серый, давящий коричневый, тошнотворный желтый - если у вас ещё не появилось головокружения, то всё впереди.

    После просмотра потратила ещё какое-то время на чтение объяснений всего происходящего. Увы, идею с пауками я сама не поняла, да и много других маленьких деталей пропустила.

    Ещё обнаружила, что Джейк Джилленол - крутейший актёр, оказывается.