События друзей sliver-drum — стр. 34

    11 марта 2016 г.

  • Срочно выйду замуж Отзыв о фильме «Срочно выйду замуж»

    Комедия, Мелодрама (Россия, 2015)

    Этот фильм для меня стал один из стремящегося к бесконечности списка «Я его когда-то посмотрел, но уже даже забыл, о чем он». Смысл существования подобных фильмов для меня всегда оставался загадкой. В них нет ничего такого, что оправдывало бы их существование.

    Ну вот, например, возьмем сюжет. У нас есть, два мальчика, и есть девочка – амбициозная и стремящаяся к вершине карьеры в семейном журнале. Вот только пройти туда может человек семейный – такого уж требование совета директоров. И значит ей срочно нужно найти мужа. А у двух мальчиков намечается соревнование. Точнее – спор. Сможет ли самый бабник из них двоих соблазнить её. Надо ли говорить, что вышеупомянутая барышня - «синий чулок», относится к нему как к слизняку? Но, это в начале фильма… И нам всем невероятно сложно догадаться, изменится ли это в будущем?

    Может быть сценарий восьмого сорта можно как-то вытащить за счет шуточек и интересных поворотов сюжета? Нет, снова не угадали. Шуточки здесь из разряда – улыбнуться над ними можно только забывшись или задумавшись о чем-то своем забавном. Поворотов сюжета? Да ладно. Представьте себе самый банальный поворот в любом романтичном фильме, который можете себе представить. Примерно из таких вещей и будет состоять этот фильм. Можно на первой минуте любого события предположить к чему все это приведет. И наверняка вы не ошибетесь, если видели хотя бы парочку фильмов про любовь.

    Актеры? Тоже, не нужно ставить на них. Нет, конечно, идея сделать главной парой, мужа и жену в реальной жизни – она забавная. Но толку от этого – ноль. По сравнению с остальными героями, у них, конечно, есть какая-то химия межличностных отношений. Но далеко на ней уехать не получается. Все равно они играют… нет, не плохо, просто никак. Скучно, без огонька, уныло и спустя рукава. Похоже на банальную отработку гонорара.

    Этот фильм даже не заявляет, что собирается покорять какие-то там вершины. Он ни в коем разе не претендует на звание «лучшая романтическая комедия мира». Все, на что его хватает, так это попытаться сыграть на поле малобюджетных романтических комедий из Америки. И для этого у фильма есть все. Унылый без огонька сценарий. Скучные шутки и банальные повороты сюжета. Никудышные актеры, которые даже не пытаются что-нибудь изобразить, или хоть как-то оживить этот балаган.

    Но, даже этот «джентельменский набор» разваливается как куча унылых фекалий, при попытке хотя бы как-то их объединить. Весь сюжет словно состоит из отдельных частей, которые слабо связаны друг с другом. Выяснить, что проистекает из чего – невозможно. Герои словно живут в каком-то своем, непонятном зрителям мире. В нем нет причинно-следственных связей, нет каких-то выводов из случившихся событий. Они просто жалкие куклы в руках неумелого кукольника. Даже не автора сценария… обычного кукольника, который взял в руки кучу ниточек и пытается изобразить нам историю любви в ореоле романтической комедии. Получается жалко.

    Как я уже сказал выше – непонятно, для чего, кроме отмывания денег, создаются эти фильмы. В них нет никакого уважения к зрителям. По ощущениям после просмотра, зрителей здесь держат за идиотов, которые ни разу не видели романтических фильмов. Что-то нового сказать здесь не то, что не стараются, даже и не собираются. Лишь бы побыстрее доскакать до конца, и показать финальные титры. Ну а чё, деньги то за билеты уже уплочены.

    Этот фильм можно смотреть только с точки зрения…, впрочем, забудьте – для того, чтобы смотреть этот фильм не подойдет ни одно оправдание. Зачем пытаться надругаться над человеческой природой, если она будет противостоять этому. Даже банального «на заднем плане» для этого фильма – очень много. Идиотизм диалогов способен втекать в уши и расщеплять мозг даже на значительном расстоянии. Нужно быть очень осторожным.

  • Срочно выйду замуж Срочно выйду замуж

    Комедия, Мелодрама (Россия, 2015)

    21 февраля 2016 г. посмотрел фильм

  • 05 марта 2016 г.

  • Хороший динозавр Отзыв о фильме «Хороший динозавр»

    Анимация, Драма (США, 2015)

    Я очень-очень люблю «Pixar». Для меня это показатель качества мультфильма. Если это «Pixar» - значит, мультфильм будет отличным. Неожиданные сюжетные ходы, новый взгляд на вещи, работа с мелкими деталями, создающими атмосферу, прекрасные герои. Но вот с этим мультфильмом что-то пошло не так.

    Нет, с технической точки зрения – здесь все просто отменно. Технологии анимации этого фильма – это даже не шаг, а огромный рывок вперед. Каждая иголочка на ёлке, каждый листочек на кустарнике, вода под каплями дождя – все это настолько проработано, что даже не верится в то, что это сделано на компьютере. Кажется, что это натурные съемки, в которые затем «вписали» трехмерные модели, и некоторые моменты фильма хочется пересматривать несколько раз.

    Проблема же в том, что места «для пересмотра» в этом фильме и места «для пересмотра» в других фильмах – они разные. Вспомните, например, вступление в «Вверх», или сцены после титров из «Головоломки». Там эти сцены хотелось пересматривать, потому что они вызывали яркие эмоции – грусть, смех. Здесь – просто потому что не доверяешь своим глазам и хочется понять – как же это сделано. Немного разные причины, согласитесь.

    Во всем, что касается вызова эмоций – этот мультфильм откровенный неудачник. Здесь нет того, что отличает остальные мультфильмы этой студии, от всех других мультфильмов. Местный сюжет, при всей богатой завязке (динозавры не вымерли, а остались жить на земле), представляет собой донельзя заштампованное приключение в стиле «роад-муви». Двое непохожих друг на друга героя отправляются в путешествие, чтобы по дороге понять друг друга и себя. Это настолько банально, что даже не хочется ругаться.

    Но что касается завязки всего путешествия… Люди, серьезно, зачем понадобилась эта сцена на реке, когда главный герой и его папа отправляются на поиски «вредителя». Я специально не хочу спойлерить здесь, но те, кто смотрел – они поймут. Единственное предназначение этого события – это вызывать эмоции у зрителя. Ну, должны же быть эмоции, какие-нибудь… да? Другое дело, что без этого события, ничего бы в фильме не изменилось. Оно выпадает из цепочки событий, оно здесь совершенно не нужно с точки зрения повествования. Никак не меняет героев, не оказывает на них влияние. Единственная цель этого участка сценария – чтобы зрители пожалели бедного динозаврика.

    То, что в других фильмах подавалось через продуманные действия и мелкие детали здесь делается топорно и без огонька. Видимо все вдохновение ушло на техническую часть и создание визуального отображения. А вот на сценарий и проработку героев времени не осталось. Их просто взяли из книги «Разные шаблонные герои на любой вкус». Самая большая оригинальная идея этого фильма – это поменять местами динозавра и человека. Динозавр – это что-то разумное, человек – на уровне собаки. Вот и вся уникальность сценария этого фильма.

    Здесь нет ничего такого, что вы не видели в других фильмах. Но что еще более грустно – авторы даже не стараются этого скрыть, показать что-то такое, что отвлекло бы зрителей от вторичности сценария. Тот же «Рататуй» - это история «Добейся успеха, не смотря ни на что», «Головоломка» - «бадди-муви», «Суперсемейка» - история семейных отношений. Да, все так, но это понимание приходит только после просмотра. Во время – ты занят другим. Ты следишь за самими героями, за их особенностями, за мелкими деталями происходящего, смеешься над шутками. А тут – ничего этого нет.

    Это прекрасное с технической точки зрения кино. Но оно ужасно скучное, с точки зрения сюжета произведение. Больше похоже на технологическую демку нового «движка», к которому прикрутили сюжет просто так, ради статуса «фильм». Пока для меня – это самый большой провал «Pixar».

  • Хороший динозавр Хороший динозавр

    Анимация, Драма (США, 2015)

    13 февраля 2016 г. посмотрел фильм

  • 02 марта 2016 г.

  • Любите Куперов Отзыв о фильме «Любите Куперов»

    Комедия, Мелодрама (США, 2015)

    Знакомьтесь – это Куперы. Не слишком большое и разветвленное семейство. Но от этого, их проблемы не становятся меньше или проще. У каждого из них они свои, каждый со своим грузом мыслей и принятых решений, от отца семейства, до его правнука. Но впереди Рождество и это значит, что самое время переосмыслить жизнь и может быть на что-то решиться. Или наоборот, ничего не делать, а пустить все на самотек, надеясь… да хоть на что-нибудь. Ведь это же Рождество же, в конце-то концов.

    Это очередной представитель разряда «срез жизни», ныне столь любимый авторами рождественских фильмов. У нас есть несколько персонажей, которые состоят друг с другом в семейных отношениях. Для всех них, это обычный день из их жизни, разве что хлопот больше чем обычно – подготовка к празднику, нужно идти за покупками, готовить угощения, нужно встречать гостей и делать радостные лица и еще куча вещей, которые обычно делаются в это время. И в этот день у многих из них произойдет что-то, что изменит их жизнь.

    Конечно, смотреть за тем, как живут обычные люди, бывает интересно – сравнить их жизнь со своей, найти какие-то точки соприкосновения, узнать в типажах себя или знакомых и так далее. Но вот делать из этого рождественский фильм – это нужно иметь все-таки определенную смелость. Мне все время хотелось сравнить «Куперов» и «Реальная любовь», но все время приходилось себя одергивать. Герои «Любви» - это все же, не очень обыкновенные люди.

    Точнее так – они обыкновенные, но события в жизни многих из них вполне себе тянут на необыкновенность. Один стал премьер-министром, второй отправился за рубеж, третий – вообще рок-звезда. Ну, а здесь, обычные люди, которых вокруг полно. И их проблемы знакомы многим. У кого-то остывание чувств, у кого-то обида на придирчивых родителей, кто-то завидует, кто-то в депрессии и так далее. Сложно сравнивать эти обычные и понятные всем проблемы с проблемами «я влюбился в иностранку, но не знаю языка, на котором она говорит».

    Не сказал бы, что это в чистом виде комедия. Смешного-то здесь не много. Скорее забавного, как и многое в нашей жизни. Ощущения рождества здесь подразумевается, демонстрируется героями, но не выпячивается и не подается нам на открытом блюде. Здесь есть тепло семьи, которая, как говорил Ститч - «маленькая и сломанная, но зато моя». Но этого тепла еще нужно дождаться, найти его. И еще здесь есть ощущение, что это не конец истории. Что все еще будет. И хорошее, и плохое, даже то, что в этом фильме есть хэппи-энд, когда чудеса на расстоянии протянутой руки, но это не гарантирует того, что все будут счастливы.

    Этот фильм – не кричит в вихре карамельных яблок, о том, что все будет хорошо, как это делает «Реальная любовь». В нем нет этой легкости и какого-то драйва. «Любите Куперов» показывает, что есть вещи, которые нельзя решить с помощью «я просто к ней приеду, и после этого все будет хорошо». Рождество, как я уже сказал чуть выше – это не только закупка подарков и развешивание гирлянд. Это еще и мысли. О себе, о других, а иногда и за других. Что подумают обо мне люди. Как они оценят меня и мою жизнь. Может нам пора расстаться? Может быть, она простит меня, если я попрошу прощения, ведь сейчас праздник. Он не кричит, что «все непременно будет хорошо». Этот фильм просто садится рядом, и кладет руку на плечо.

    Хорошие актеры, неторопливое развитие событий, простые истории – все это идет в моих глазах на пользу фильму. Понятно, что не все «протащатся» по нему. Многие из тех, чье мнение я читал, утверждают, что он не смешной, что скучный и что в нем излишне много повторов. Но что-то во мне этот фильм затронул. Я смотрел его уже после Нового Года, но ощущения во многом напомнили мне об этом празднике. И дело, как я уже сказал – не во времени года и украшениях. Дело в ощущениях, которые дарит мне семья и близкие люди. Дело в настроении. У меня – он очень хорошо попал в мои личные ощущения и хорошо лег на мои переживания.

  • Любите Куперов Любите Куперов

    Комедия, Мелодрама (США, 2015)

    6 февраля 2016 г. посмотрел фильм

  • 19 февраля 2016 г.

  • Скауты против зомби Отзыв о фильме «Скауты против зомби»

    Боевик, Комедия (США, 2015)

    Фильмы про зомби в последнее время находятся на такой тонкой грани между треш-комедией и треш-ужастиком. При этом все стремительно валится в область комедии. При этом, как-то получается так, что многие считают, что для того, чтобы создать треш, нужно не слишком то и много. Побольше абсурда, побольше кровищи – и все будет. И это мнение разделяют большинство зрителей. И вот эти два лагеря находя друг друга, активно способствуют заполнению этой ниши все новыми и новыми фильмами.

    «Скауты против зомби» - по большому счету – лишь очередная поделка из этого подмножества. Просто для заполнения ниши. Ничего нового и особо оригинального в нем нет. Единственное, что радует в этом фильме – все то, что связано с USP – «Уникальным торговым предложением». Вместо крутых охотников на живую мертвечину - альфа-самцов с небритостью на лице и мачете за поясом у нас троица подростков. Но тоже не простых школьников – а вроде как настоящих скаутов. Тех самых скаутов, которые получают значки за навыки выживания.

    Правда, если присмотреться к ним, то становится понятно, что, по сути, эта троица никак не отличается от многих других тинэйджеров из голливудских фильмов. Толстый неудачник, скромный ботаник и озабоченный типа красавчик. Правда, они больше для молодежных комедий характерны. Но этот фильм не слишком далеко ушел от этого направления. Юморок похож, шуточек ниже пояса вполне хватает и мотивация у героев похожа.Даже в свете последних дней всего города, герои совершают все подвиги только ради популярности среди девушек. Что может быть важнее сисек в жизни подростка? Ну, или первой любви, в случае главного героя.

    И это роднит их с самим фильмом. У него нет глобальной цели. Просто придуриваемся, кидаем шуточки про мертвецов и попытки проникнуть в стрип-клуб. Ничего большего зрителей не ожидает. Но зачастую этого вполне хватит для того, чтобы провести время. Да, как и главные герои, этот фильм неказистый, нескладный и туповатый. Но если не сравнивать его с другими представителями этого класса – выглядит неплохо.

    Сами зомби неплохие, со своей изюминкой, вроде остаточных воспоминаний. Не слишком развернута эта тема, но ради пары шуток – сгодится. Да, они здесь не зловещие, а скорее комичные объекты, созданные только для того, чтобы герои могли продемонстрировать свои умения и удаль. И дело даже не в гриме, который очень даже неплох, а в их поведении и общем впечатлении. То, что герои от них бегают – это скорее дань стереотипам, чем обусловленная реальностью необходимость.

    Прекрасная завязка в том, с чего все это началось. Любопытный уборщик, секретная лаборатория – зачем еще лишние сущности? Даже откровенные глупости в этом сценарии воспринимаются как пародийные моменты. Кто будет убегать от толпы зомби, если можно быстренько поменять колесо на автомобиле? Или сцена с вооружением, которое выглядит не особо внушительно и не слишком эффектно?

    В принципе, на этот счет можно списать все что угодно – вплоть до сюжетного провисания в начале фильма, когда нас вместо клевых зомби, кормят долгими выяснениями отношений между героями. Ну а что? Тоже в духе «старой школы» зомби-жанра или там ужастиков. Поэтому – то, что одни зрители запишут в разряд – «провал фильма», другие отметят это как «тонкую стилизацию». Что для меня – это меня раздражало и в старых фильмах и в новых, тоже не радует. Сделано это специально или случайно – фильм это не особо улучшает.

    Этот фильм неплохо справляется с задачей – заполнить лишние полтора часа. На что-то большее он не претендует, но и не заявляет, что он к чему-то стремиться. Улыбнуться, посмеяться, поржать, в конце-то концов. Больше от него и не нужно.

  • Скауты против зомби Скауты против зомби

    Боевик, Комедия (США, 2015)

    21 января 2016 г. посмотрел фильм

  • 17 февраля 2016 г.

  • Шеф Адам Джонс Отзыв о фильме «Шеф Адам Джонс»

    Драма, Комедия (США, 2015)

    Фильмов из разряда «Не смотреть голодным» в последнее время становится все больше. Кажется, тема поваров в нынешнее время необычайно популярна у зрителей. Но, это не так удивительно, как тот факт, что все они обычно готовятся по одним и тем же рецептам. Этот фильм – не стал исключением.

    Вообще фильмы на тематику кухни можно разделить на несколько подвидов. Один – «обучение», второй - «достижение». Обучение – это когда кто-то начинает через приготовление пищи понимать мир («Сегодня в меню»), осознавать новые грани. Ну, а второй – это когда кто-то через приготовление пищи начинает достигать каких-то своих целей (да хотя бы тот же, «Рататуй») и демонстрировать этому миру свою уникальность в приготовлении пищи. Такая «спортивная» тематика.

    Этот фильм – из второй категории. Бывший знаменитый шеф-повар опустился в район социального дна. Раньше у него было все – свой знаменитый ресторан, выступление на телевиденье, богатство и слава. Но выпивка, наркотики, девушки, прочие излишества, сопутствующие звездному статусу окончательно его затопили. А затем внезапно осознал всю губительность этого положения и решил поправить свою жизнь. На начало фильма он как раз решает стать таким положительным и хорошим. Как раз после того, как исполнил свой жертвенный обет – вскрыл один миллион устриц в какой-то забегаловке.

    И чтобы вновь взобраться на вершину, он не находит ничего лучше, чем открыть новый ресторан. Вот это «оригинальное» решение и будет основной завязкой сюжета. Вначале он набирает команду, потом с этой командой преодолевает трудности, потом небольшой триумф, вновь трудности… да что я вам рассказываю – законы трех актов здесь никто не решился отменить. Все это здесь будет, как по учебнику. И все то, что вы уже видели и не раз в подобных фильмах.

    На самом деле, этот фильм скучен. Героя нам тут пытаются представить таким несчастным, который внутри себя что-то там переживает, рефлексирует под гнетом собственных ошибок. Но он скрывает это за своими «внешними щитами» - сволочизмом, эгоизмом, болезненным перфекционизмом и прочими –измами. Правда, переиграть других знаменитых «обаятельных сволочей» из других фильмов и сериалов, у него не получается при всем желании. Просто потому, что не способен Брэдли Купер войти в эту роль. Его Адам Джонс получился беспомощным еще на уровне сценария. У него нет возможности даже сыграть свои чувства. В основном все это просто проговаривается либо героем, либо его собеседниками. То ли, чтобы любые недалекие зрители могли понять бурю чувств в душе этого героя. То ли просто сценарий здесь беспомощный и других тем для диалогов не нашлось.

    И так же не понятно – что это за фильм. Для драмы – он слишком банальный. Герой здесь не раскрывается. То есть вообще. Каким мы с ним встречаемся в начале фильма, таким он и остается в конце. Разве что теперь у него по закону хэппи-энда есть то, к чему он стремился (надеюсь, это не спойлер? Ведь об этом можно сразу же догадаться, после начала фильма). Для комедии же – тут слишком мало смешных мест. Смеяться вообще не над чем. Улыбнуться пару раз – и то уже достижение. В рамки каких-то других жанров, он тоже не спешиться укладываться. Он просто никакой.

    Вроде бы есть сюжет, и пара довольно резких поворотов в нем. Есть истории людей, которые пытаются чего-то достигать. Но нет ничего такого, чего еще не было в других фильмах. Или чего-то такого, что было сделано так, как до этого никто не делал. Ладно, будем прямолинейными – здесь ничего нет, кроме свадебного Брэдли Купера и картинок приготовления пищи. Если вас подобное устраивает, то тогда фильм вам может понравится. Если вам нужно что-нибудь более интересное и захватывающее – извините, проходим мимо, не толпимся. Тут не на что смотреть.

  • Шеф Адам Джонс Шеф Адам Джонс

    Драма, Комедия (США, 2015)

    12 января 2016 г. посмотрел фильм

  • 09 февраля 2016 г.

  • Марсианин Отзыв о фильме «Марсианин»

    Драма, Научная фантастика (США, Великобритания, Венгрия, 2015)

    Можно было просто сказать – «Читайте книгу» и на этом в общем-то закончить всю рецензию. Но это будет как-то грубовато. Нет, нет, если вас такая рекомендация устраивает, то пожалуйста. Если же вам интересно, почему она возникла, давайте обсудим. Ну, как обсудим, я вам скажу свое мнение, а вы можете его покритиковать.

    Начать бы я хотел с того, что, когда я читал книгу, я уже знал, что по ней собираются снимать фильм. И я немного недоумевал – как они собираются перенести все эти события на экран. Ведь это будет затруднительно. Просто по нескольким причинам. Первая причина – эта книга очень походила на «Робинзона Крузо», только высокотехнологичного и на Марсе. Главный герой так же из шишек и палок… в смысле из полиэтилена и водорода пытался сделать себе хоть какое-то подобие комфортного и долговременного быта. Читать об этом – интересно, а вот смотреть на это…

    Потому что, вторая причина – книга, это по большей части объяснения героя. Его монолог о том, что же и зачем он делает. Он записывает в дневнике все что с ним происходит. Он шутит на тему изоленты, рассказывает, как решил ту или иную проблему, делится наблюдениями и мыслями на тему «как нужно выживать». Каких-то действий в ней не особо много и все они из разряда – «я посчитал тут кое-что и решил сделать так. Сделал, все заработало\ничего не заработало\заработало как-то странно». А это как-то несколько затруднительно экранизировать.

    Тем более, это странно выглядит, учитывая то, что за постановку взялся Ридли Скотт. У него фильмы получаются достаточно эпичными и «тяжеловесными» . А вот книга оставляет вполне другое впечатление. Поэтому – интрига была здесь в том – как же они умудрятся все перенести на экран, тем более в такой атмосфере.

    Но создатели умудрились решить эти проблемы, просто сменив ракурс. Теперь это не история того, как герой выживает благодаря своей смекалке и находчивости. Теперь это история о том, как героя достают с этой планеты. То есть такой современный «Аполлон-13». Я не сказал бы, что это плохо. Это просто немного о другом. Точнее – совсем о другом. Как если бы вместо Робинзона, нам рассказывали историю капитана корабля, который должен был его найти и увезти назад к цивилизации.

    Да, кино получилось красивым, эпичным с точки зрения декораций. Но вот сама история – она пресная. На каждые 10 минут Марса приходится где-то 20 минут того, что происходило на Земле. Как там NASA пытается выкрутиться из сложившейся ситуации. Как представители ограгизации дают пресс-конференции и ищут пути вытащить оставленного космонавта, не навредив собственному имиджу. То, что в книге занимает пару абзацев, здесь затягивается на десяток минут экранного времени. И по ощущениям – это не нужно. Большая часть оммажа «Аполлону-13» выглядит как откровенное заимствование из этого фильма.

    Ну и актеры. Да, они очень хороши, как актеры. Но герои из них… картонные какие-то. Тот же Мэтт Деймон не особо похож на своего протагониста из книги. Впрочем, со своей ролью в фильме он справляется и это вполне хорошо. Такой стандартный американский космонавт, оптимистичный, жизнерадостный. Такие же остальные герои – стандартные они. Руководитель подразделения, идущий против системы, директор, озабоченный имиджем, преданные друзья в звездолете и так далее.

    Из неплохой и достаточно оригинальной книги, они создали зрелищный, но пресный и вторичный фильм. Не ожидал подобного подхода и чувствую себя разочарованным.

  • Марсианин Марсианин

    Драма, Научная фантастика (США, Великобритания, Венгрия, 2015)

    15 января 2016 г. посмотрел фильм

  • 03 февраля 2016 г.

  • Всё и сразу Отзыв о фильме «Всё и сразу»

    Комедия, Криминал (Россия, 2014)

    Трейлеры этого фильма обещали что-то вроде «Гая Ричи для малоимущих». Ну, вроде как про пацанов и для пацанов. К этому же выводу подталкивали и афиши. На деле – все оказалось совсем иначе. Но обнаружить эти различия между желаемым и полученным можно только при просмотре самого фильма. То, что начинается как комедия, вскоре перерастает во что-то такое… более драматичное и серьезное. И конец у фильма соответствует – вполне себе такой неоднозначный и тяжеловесный.

    Тут можно еще раз пнуть тех, кто занимается продвижением фильма. И о том, что «бесконечно далеки» они от народа и создателей. Но, чего-то не очень хочется. Все равно про это все уже знают. Я не раз уже об этом писал, о том, вначале создатели не знают, для кого они снимают, а потом – не знают, кому это показывать. Тут примерно получилось то же самое, но не будем об этом. Лучше о самом фильме.

    Вот он получился очень даже хорошим. Вполне такой жизненный и «Гайричевский» одновременно. От жизненности – здесь персонажи и события, от Гая Ричи – атмосфера диалогов и реакция персонажей на происходящие события. И все это вместе образует вполне примечательный коктейль, совмещая вещи, которые кажутся мало совместимыми. Суровый юмор, комедийный трагизм и все такое подобное. И здесь есть многое такое, что интересно разным категориям зрителям. Кому-то шуточки, кому-то сюжет.

    Для меня, вот, во время просмотра интереснее всего наблюдать за эволюцией героев. Как неплохие парни становятся уже не столь неплохими, а казавшийся забавным персонаж, под воздействием обстоятельств обретает брутальные черты. И это все на фоне сцен, которые мог бы использовать и Тарантино. Вроде диалога при «найме» водителя. Или там «сцена ограбления». Да, это кажется смешным и забавным, пока не заканчивается фильм. После просмотра хочется немного посидеть и подумать над тем, что же ты такое увидел. Поразмыслить о тех злободневных проблемах, которые пытается нам показать автор, прикрываясь «пацанской» тематикой.

    Основная причина притяжения и удержания интереса, здесь игра актеров. Этот фильм по ощущениям похож на все современные «нераспиаренные» фильмы. Все те, которые не рекламируют в модных журналах, или не мелькают на всех рекламных площадках интернета. Здесь нет «модных» актеров. Но от этого фильм удался только лучше. Здесь талантливые актеры, хорошо попадающие в типаж. Ну, с некоторыми исключениями, конечно – куда без этого. Здесь нет гламура, и нет «чернухи», которые многие пытаются выдать за «правду жизни». Этот фильм умело балансирует на грани между этими двумя этими крайностями.

    Еще и от этого фильм не кажется уже навязшим на зубах «нашим ответом». Он вполне самодостаточен в этом смысле. Да, автор использовал наработки других режиссеров, но не как шаблон, по которому он создает штамповку, а как источник вдохновения, по которому он создает свою картину. Да, она не всегда совершенна, некоторые герои и сцены (вроде убийства на остановке) выпадает из атмосферы, но она достаточно самобытна. Как результат – неплохая картина, на которую не жаль потраченного времени.

  • Всё и сразу Всё и сразу

    Комедия, Криминал (Россия, 2014)

    30 ноября 2015 г. посмотрел фильм

  • 28 января 2016 г.

  • Стажер Отзыв о фильме «Стажер»

    Комедия, Мелодрама (США, 2015)

    Почему-то эта книга воскресила у меня воспоминания о «Водителе Мисс Дейзи». Не в плане режиссуры или актерской игры. Видимо просто всплыли общие тропы. Типа – «случайно появившийся человек меняет другого человека». Или там «изменение парадигмы». В общем, что-то такое, что мне в целом нравится. Всегда интересно смотреть, как меняются люди.

    Тем более, если в этом фильме играют Энн Хэтэуэй и Роберт Де Ниро. Оба хорошие актеры, оба старательно играют. Понятно, что они не слишком стараются и не пытаются схватить звезду с небес – фильм, в общем-то, достаточно проходной. Но все равно с этим проблем нет. Проблемы начинаются в другом. Сюжет и сценарий – вот тут кроется корень проблемы.

    Нет, начинается все хорошо – задумка над тем, чтобы столкнуть два сосуществующих параллельно мира – мир пожилых людей, мало понимающих в технологиях и мир молодых хипстеров-стартаперов. Да, похоже на то, что здесь нам покажут какие-то шутки насчет «нажал кнопку и обрушил базу данных без бэкапов» или «выложил все на ютуб». Но, к счастью, подобного здесь нет. Проблема немного в другом.

    Главный герой, пожилой человек с легкостью осваивается в мире компьютерных технологий, без проблем разбирается с тем, как общаться по сети и так далее и тому подобное. И вообще, на мой взгляд, этот герой – самое слабое звено фильма. Он излишне положителен. У него нет никаких недостатков. С легкостью справляется с тем за что берется. Практически не ошибается, умеет ладить с людьми. Это словно непогрешимый идеал пожилого человека. Такой добрый дядюшка, который приходит на помощь в любой ситуации. Его нет как персонажа, он что-то вроде доброго джина, исправляющего проблемы других людей.

    И главная цель – его новый босс – занятая девушка, основатель онлайн-магазина по продаже одежды. У нее вечно полно работы, она забыла о семье, она забыла об отдыхе, она вся погружена в карьеру, не замечая, что происходит с ней и вокруг. То есть работы для «ангела-хранителя» тут полно. И да, изменяется в основном она, «ангел» остается неизменным. Он ничему не учится, не исправляет свои недостатки (по причине их отсутствия).

    То есть, вначале, когда герой только начинает осваиваться – смотреть интересно. А вот потом, когда понимаешь, что это такая игра в одни ворота, смотреть уже не так интересно. Особенно это в самом конце фильма. Здесь вообще происходит глобальное провисание динамики. В этом фильме, вполне себе наполненном событиями последние минут двадцать посвящается разговорам. По насыщенности диалогами эти минуты превосходят весь остальной фильм. Словно создатели спохватились, что еще недостаточно морали вписали в этот фильм, и нужно срочно это исправлять.

    В общем, фильм получился интересным (хоть и не оригинальным) в плане завязки и многообещающим. С хорошими актерами, но никудышными героями. Герои второго плана и то получились интереснее, хотя им так и не дали раскрыться до конца. Здесь нет никаких конфликтов. Нет конфликта между поколениями, нет конфликта между героями, даже с обстоятельствами тут нет конфликта. Можно постараться и причислить какие-то временные сложности к разряду конфликтов. Но это нужно очень постараться.

    Ну и основная мораль получилась какой-то унылой. Не ставьте крест на пожилых людях, не забывайте, что работа – это не все из чего состоит ваша жизнь, не бойтесь пробовать что-то новое и… какие там еще можно придумать шаблонные морали? Вот, они тут тоже есть. А ощущения полноты от просмотра – нет. И это плохо.

  • Стажер Стажер

    Комедия, Мелодрама (США, 2015)

    4 января 2016 г. посмотрел фильм

  • 27 января 2016 г.

  • Монстры на каникулах 2 Отзыв о фильме «Монстры на каникулах 2»

    Анимация, Комедия (США, 2015)

    Нужно больше продолжений! Мне кажется, эти слова стоят на напоминалках у сотрудников многих анимационных студий (в «Pixar» похоже, недавно их отключили, что само по себе просто замечательно). Но что делать в том случае если история сама по себе уже самодостаточна? Вот тут и начинаются проблемы.

    «Монстры на каникулах» были таким крепким среднячком. Они шли по проторенной многими историями дорожке. Мальчик встречает девочку, мальчик влюбляется в девочку, мальчик завоевывает девочку. Здесь обычно первая часть заканчивается. Во второй части этот мальчик должен завоевать признание родителей, а уже в третьей части поднимается проблема детей. Но здесь знакомство с родителями показали в первой части. Так что – теперь дети и вообще семейные дела.

    Ну, связь поколений там, инновации в ячейках общества, значение семьи в жизни упырей. Все такое. Правда, судя по всему, сценаристы полностью выложились на первую часть, и вторую писали уже из-под палки. Ничем иным такое обилие каких-то банальных решений и сюжетных поворотов не объяснишь. Предугадать здесь можно практически весь фильм от начала до конца по каким-то реперным точкам.

    Что нас ждет? Знакомство с родителями жениха? Понятно, что они не любят избранницу, но потом они полюбят. Ребенок, оставшийся на попечении дедушки, олд-скул-вампира? Естественно, он попытается сделать из него «истинного вампира», не понимая, что время этих вампиров уже прошло. И так далее и тому подобное. Каких-то запоминающихся деталей в сюжете здесь не будет. Впрочем, как и шуток. Впрочем, как и героев.

    Если серьезно, то я просто разочарован. Насколько забавной была первая часть, настолько унылой кажется вторая. Тут ужасно мало свежих шуток. Если честно, ни одна не запоминается надолго. Часть «долгоиграющих» вызывает раздражение. Спуск в опасные зоны «сортирного юмора» уже говорит сам за себя. Опять же, за троп «ютуб-версия как средство славы» мне кажется уже пора бить сценаристов.

    С героями все тоже плохо. В основном используются создания из первой части. Новых монстров – очень мало и они не столь интересны, чтобы затмить «старую гвардию», которая тоже как-то сдала. Они здесь по большому счету лишь массовка на подтанцовке у главного героя. То есть собственного развития у них не предусмотрено. Ну не считать же за это затянувшуюся шутку «Личная жизнь человека-невидимки»?

    И что же у нас получилось то? Получилась унылая попытка развить идеи первого фильма. Посмеяться над образом монстров в современных условиях – не получается. Попытка пришить к этому фильму обязательную мораль о важности семьи – сделано для галочки. Что-то новое показать – вообще не получилось. Ну да, графика все в том же стиле – и это неплохо. Все остальное – увы, провал. Мне кажется, не стоило снимать это продолжение. Лучше бы эта франшиза закончилась на том фильме, который получился хорошим, чем снимать продолжение, которое не просто ничего нового в мир не принесла, а лишь погубило все наработки первой части.

  • Монстры на каникулах 2 Монстры на каникулах 2

    Анимация, Комедия (США, 2015)

    5 декабря 2015 г. посмотрел фильм

  • 26 января 2016 г.

  • Парень с нашего кладбища Отзыв о фильме «Парень с нашего кладбища»

    Детектив, Комедия (Россия, 2015)

    Фильм просмотрел в рамках знакомства с фильмографией Александра Паля. Ну и надо сказать, что он здесь, как всегда хорош. Играет в привычном для себя амплуа – такого спокойного доброго парня, который слегка себе на уме, вплоть до тормознутости. На этот раз – провинциал, который приезжает куда-то в Подмосковье, чтобы охранять кладбище. Работенка, на вид спокойная, но все предыдущие сторожа куда-то пропадали. И, как это понятно любому зрителю, теперь ему придется выяснить эту загадку.

    И вот здесь начинается проблема. Сюжет, который начинается вполне неплохо и с задатками на неплохую закрученность вдруг начинает страдать атрофией интересных идей. Те, которые нам показали в самом начале, вдруг начинают провисать. А новых идей – все не появляется. Появляющиеся, кажущимися ключевыми, герои уходят в никуда, не сыграв особой роли. Начавшийся оммаж «Одному дома» тоже заканчивается ничем. С подобным результатом можно было бы обойтись и чем-нибудь попроще.

    Большая часть этого фильма выглядит как банальное заполнение времени – можно безболезненно выбросить примерно треть этого фильма без вреда для сюжета. При этом, куча вещей остается без какого-то объяснения. И дело даже не в логике. Тот же вопрос, который появляется у зрителя в самом начале: «Что же, черт побери, происходит на этом кладбище?» должен иметь какое-то объяснение. Да, должен. И он его даже имеет. Вот только…

    Серьезно, я допускаю, что во многих фильмах любят играть со зрителем в поддавки. То подкинут ему подсказку, то предложат ложное объяснение, то пустят по фальшивому пути, или там словно ненароком покажут истину. Ну, знаете, чтобы зритель мучался в сомнениях, чтобы он решал для себя – что из того, что ему показывают - правда, а что нет. Это нормально, хоть и шаблонно. И за долгое время существования этот шаблон уже достаточно разработан, чтобы выполнить его как можно более изящно.

    Но в этом фильме это делается банально и даже топорно. Не хочу тут спойлерить, но сразу скажу – амплитуда у авторов слишком велика. То они с ходу раскрывают все карты, потом забирают их назад и тут же предлагают очередную картину сюжета, который с ходу отменяет все то, что они предлагали до этого. И так несколько раз. И это очень утомляет. Тут в один сюжет смешивают всех – братву, местное быдло, милиционеров, культистов, призраков, спецслужбы, маньяков. Дай им волю, они бы еще инопланетян и путешественников во времени сюда запихали.

    И, на мой взгляд, это было бы для фильма полезным. Чтобы уж полностью поддержать градус неадеквата. Я бы мог простить им тот же абсурд, но не попытки прикрутить к тому, что у них получилось какой-то мистическо-романтический драматизм. Потому что концовка всего этого дела выглядит на фоне подобных скачков предельно уныло. Она разом рвет все те ниточки, которые создатели натянули между расползающимися кусочками сюжета и оставляет зрителя наедине с ощущением «Что это было?». Эта концовка ничего не объясняет. Она оставляет еще больше вопросов, чем было до нее. Больше похоже на то, что внезапно сценаристам надоело писать, и они просто по-быстренькому закруглили все в малопонятный типа хэппи-энд. Или просто испугались того, что они взвалили на себя излишнюю ношу в плане зрительских ожиданий и постарались от нее избавиться как можно быстрее.

    Получился фильм с неплохими задатками, с неплохими актерами, но с родовой болезнью сценария. И это, увы, никак не исправить. Да, начинаешь смотреть все это с интересом, но на последних минутах фильма ощущение, что тебя просто-напросто «кинули» становится излишне жгучим. А ведь, все могло получиться, если бы они не излишняя торопливость, не излишне активные заигрывания с мистикой, ну или хотя бы более грамотная работа со сценарием.

  • Парень с нашего кладбища Парень с нашего кладбища

    Детектив, Комедия (Россия, 2015)

    28 ноября 2015 г. посмотрел фильм

  • 25 января 2016 г.

  • Рики и Флэш Отзыв о фильме «Рики и Флэш»

    Драма, Комедия (США, 2015)

    Спасибо большое нашим доблестным переводчикам, которые так вольно обошлись с названием этого фильма. Если судить по нему и по картинке на постере, легко ожидать какую-нибудь комедию про обмен телами. И это именно то, что подумал, когда решил вечерком посмотреть что-нибудь забавное. Вечер закончился не так радостно, как мне хотелось бы.

    Впрочем, давайте напрямик – вечер стал менее радостным, но не менее интересным. Все-таки, фильм, не являясь комедией, не становится от этого плохим фильмом. Он очень хорош, в нем обширная коллекция плюсов. Другое дело, что он под настроение и для веселого вечера не подходит от слова «совсем».

    Это история про то, как человек выбрал мечту, а не реальность. Женщина, которая очень любила петь предпочла своему увлечению спокойную жизнь. И вот, спустя долгое время она поет в баре, а в свободное от этого занятия время – работает кассиршей в магазине. У нее нет семьи и детей. Точнее – они есть, но живут отдельно. Когда она выбрала идти за своей мечтой, её муж ушел к другой женщине, забрал детей и теперь эти дети, презирают её. Но вдруг, поворот судьбы заставляет её мужа искать помощи. И что остается ей делать, кроме как помогать?

    Сложная история про проблемы родителей и детей, про мечту и реальность, про воздушные замки и надежные фундаменты. Ну и да, про разум и чувства тоже. Куда без этого. История еще ценная тем, что она не приводит готовых решений и не развешивает ярлыки на всех героев. У каждого из них своя правда. Под этим словосочетанием я подразумеваю жизненную позицию, проблемы, чувства, которые он испытывает к другим.

    Один и тот же герой в разные моменты фильма может быть как неплохим, так и достаточно неприятным человеком. Все дело, как обычно в обстоятельствах, в которых эти люди оказываются. В отношении к поступкам других людей. И если с точки зрения зрителя можно осуждать их за «они не дают чужим мечтам развиться», то понятно, что с точки зрения героев – это совсем не так.

    И за все это – огромное спасибо подобранным актерам. Начиная от Мерил Стрип, которая здесь просто замечательна и вообще блистает, и, заканчивая различными малозаметными, но важными для атмосферы всего фильма героями. Те же сыновья главной героини со своими заморочками. И особенно сцена на свадьбе – с кучей вроде бы совершенно ненужных персонажей. Но при этом они неплохо создают атмосферу всего этого действа.

    Кроме прекрасно подобранных актеров, тут очень неплохо продуманное течение сюжета. Оно неторопливое, тщательное, местами даже провисающее. В общем, динамики тут маловато, но при этом есть время на то, чтобы обдумать происходящее. Покрутить сложившуюся ситуацию, посмотреть на нее с разных точек зрения. Чтобы прочувствовать всю эту реальность, которую нам обрисовывают. И не только с позиции зрителя, но и с позиции героев.

    Да, не комедия, да, не шедевр, но фильм получился хорошим и запоминающимся. Но, все-же, он очень под настроение. И настроение «провести легкий вечер под простую комедию» к этому фильму мало применимо.

  • Рики и Флэш Рики и Флэш

    Драма, Комедия (США, 2015)

    11 ноября 2015 г. посмотрел фильм

  • 21 января 2016 г.

  • Без границ Отзыв о фильме «Без границ»

    Комедия, Мелодрама (Россия, 2015)

    На удивление неплохой российский фильм. Думается мне, что на фоне моих явно заниженных ожиданий и различных российских фильмов он выглядит даже куда лучше, чем является на самом деле. Да, если сравнивать его с зарубежными аналогами, то ощущения от него были бы совсем другими. Но в российском сегменте кинематографа, таких сборников новелл очень уж много расплодилось за последние годы. Какая-то мода на них что ли поднялась. Или проще в производстве, чтобы по-быстрому отбить деньги. И при их обилии, искать что-то интересное получается с трудом. Так что наткнуться на что-то стоящее можно только случайно и тем интереснее кажется найденное. Вот здесь это получилось.

    Надо сказать, что, как и в большинстве подобных фильмов – качество составляющих новелл – оно различно. Есть смешные, есть непонятные, есть задумчивые. То, что они тут развиваются параллельно – это тоже не самая хорошая находка создателей. Внимание все время прыгает с одного сюжета на другой, и настроение вместе с ним. Никаких связей между ними нет и чем это было обусловлено – я совершенно без понятия.

    В истории застрявшего футболиста, большинство зрителей откровенно радуется тому, как таможенник «использует служебное положение» и глумится над «продавшимся» игроком. Впрочем, в этом противостоянии обе стороны отличны. Один шутит, второй парирует – получается весело. Да, в конце нам покажут любовь, которая вроде бы является основной темой этого сборника. Но выглядит это как-то надуманно. Больше похоже на прикрученное с помощью проволоки и изоленты нечто. Поэтому к концу все это скатывается к чему-то мелодраматическому.

    Вторая по интересу новелла – это, пожалуй, история про пожилых людей. Но и здесь – в общем-то, все логично и предсказуемо. Основная сила – это актеры. Сюжет здесь как бы и не важен. Ну, встретились два пожилых одиночества и… ну да, они будут вместе. Кто в этом сомневается? Поэтому сюжет – не важен. Важно смотреть на игру актеров, на их разговоры и на выражение их лиц. Но, смеяться здесь уже не получится – это скорее что-то грустное и драматичное. Такая тихая грусть от чувств двух одиноких пожилых людей.

    Третья и четвертые новеллы – они, в общем-то, ничем интересными не выделяются. Одна про любовь к слепой девушке, от такого мажористого паренька. Все шаблоны здесь соблюдены. Вначале беззаботная жизнь прожигателя жизни, потом спор с другом, потом случайная девушка и большая и чистая любовь. Ну, кто сомневался в то, что это так и произойдет? Ведь мы столько фильмов видели на эту тему, что сложно представить. И он не далеко от них не отходит. Разве что девушка теперь слепая.

    Примерно в том же духе и четвертая – все это уже было. История о вдруг внезапно обретенном сыне, который сам не знает, что является сыном. Да и существуют подозрения на тему – а действительно ли он тот, за кого его пытаются выдать. И его предстоит учить тому, что значит быть мужчиной в гордой южной стране. Опять же – ничего не обычного в этом нет. Пара забавных моментов, пара трогательных. Вот и все, что отсюда можно извлечь.

    Одним словом – все очень неровно. Это вполне такой средний по уровню фильм, но на фоне остальных российских поделок он выглядит вполне хорошо. Реклама в глаза не бросается, посмеяться можно, сюжеты развиваются более-менее равномерно. Актеры – тоже хороши и справляются с поставленными перед ними задачами. Улыбнуться, погрустить и отправиться дальше по своим делам. Осталось приятное, легкое послевкусие – и уже хорошо.

  • Без границ Без границ

    Комедия, Мелодрама (Россия, 2015)

    19 ноября 2015 г. посмотрел фильм

  • 20 января 2016 г.

  • Омерзительная восьмерка Отзыв о фильме «Омерзительная восьмерка»

    Вестерн, Детектив (США, 2015)

    Я даже не знаю с чего начать обзор на этот фильм. Те, кто является поклонником Тарантино уже наверняка его посмотрели. Те, кто его ненавидит – пропустили мимо. Обращаться к тем, кто относится к творчеству Тарантино ровно – с этим фильмом так не пройдет. Все в общем-то достаточно просто. Этот фильм – он такой оммаж Тарантино. Да, от самого себя самому себе.

    Квентин запихнул сюда много чего из своих фильмов. Порезал, распределил ровненько, посыпал другими ингредиентами. И начал играть со зрителями в свое удовольствие. Он даже попытался обыграть тот факт, что это его восьмой фильм (на самом деле не восьмой, но кто считает, да?) и вводит в повествование восьмерых героев (которых тоже на самом деле не восемь, но кто считает, да?). Синдром Поиска Глубинного Смысла подсказывает, что он ведет нас к каким-то глобальным мыслям на тему истории Америки. А может быть и просто откровенно потешается над своими диалогами. Нужно действительно пересмотреть свои взгляды на войну Севера и Юга, чтобы выбрать свою точку зрения. Ну, или просто допустить возможность того, что не все герои в кино делятся на хороших и плохих.

    Да, здесь нет хороших и плохих. Здесь есть те самые омерзительные. Каждый по своему. И оказывается, что в этом случае прав не тот кто за все хорошее и против всего плохого. А тот, кто упадет последним после кровавой бани. Вы ожидали чего-то другого? Неужели вас успокоили диалоги об Аврааме Линкольне, месте ниггеров в Америке или просто описания нелегкого быта героев войны. Это все-таки Тарантино. И сквозь его мысли о том, что «историю пишут победители» проглядывает его фирменная усмешка, а сюжет неостановимо катится к рекам крови.

    Это не «что-то типа Джанго» которого все ждали. Это скорее Агата Кристи в стиле «Дикого Запада». Театральная постановка в двух локациях с обилием диалогов. Я не буду даже говорить про «Бешенных псов» - об этом уже и так слишком много сказали. В общем, Тарантино добился своего – он в очередной раз отлично встряхнул (можете читать это как «потроллил») всех зрителей, как собственных поклонников, так и тех, кто не смотрел его фильмы.

    Многие так до сих пор не могут понять – чего это такой колоритный режиссер решил повторять свои фильмы. Ответ, на этот вопрос, в общем-то, на самом деле прост - ну, хотя бы потому что может. Захотел и сделал. Сейчас он находится в таком положении, что может снимать все что угодно и как захочет – не у каждого режиссера есть подобный запас доверия и свободы. И Тарантино этим беспредельно пользуется.

    Надо сказать, пользуется заслуженно. Фильм получился отменный, не без недостатков конечно (особенно, если придираться по мелочам, как я и люблю). Но после просмотра ощущение «крутотенюшка» возникает, словно из неоткуда. Для этого здесь есть все – темп и ритм, когда первый час мы балансируем на грани скуки, когда у нас выстраивают все декорации, расставляют фигуры. Вторая часть – это завязка всей этой истории, когда внезапно вскрываются все шкафы и интрига о которой нам твердили в первой части внезапно расцветает во всей красе. И наконец - третий акт – та самая кровавая баня, когда вдруг понимаешь, что графа «искусственная кровь» занимает у Квентина Тарантино лидирующую позицию в бюджетах фильма.

    Да, три часа этого фильма для меня пролетели незаметно. Пусть здесь не все актеры играют равнозначно, а со зрителями играют в поддавки, оправдывая название фильма. Да, здесь есть места, когда фильм едва не скатывается в уныние. Но всегда, благодаря мастерству режиссера удерживается на самом краю и последующие события лишь оттеняются этим спадом.

    Очень хороший фильм. Не лучшие из всех его фильмов, но по-своему отменный. Да, теперь, когда Тарантино осталось снять всего два фильма, я буду надеяться на то, что они окажутся настолько же самобытными и отменными. Впрочем, почему «надеяться»? Я в это верю.

  • Омерзительная восьмерка Омерзительная восьмерка

    Вестерн, Детектив (США, 2015)

    14 января 2016 г. посмотрел фильм