Омерзительная восьмеркаВестерн, Детектив (США, 2015) Режиссер: Квентин Тарантино В главных ролях: Демиан Бичир, Уолтон Гоггинс, Брюс Дерн, Сэмюэл Л. Джексон, Дженнифер Джейсон Ли, Майкл Мэдсен, Курт Рассел, Тим Рот
|
GreenHedgehog
20 января 2016 г., 14:46
Я даже не знаю с чего начать обзор на этот фильм. Те, кто является поклонником Тарантино уже наверняка его посмотрели. Те, кто его ненавидит – пропустили мимо. Обращаться к тем, кто относится к творчеству Тарантино ровно – с этим фильмом так не пройдет. Все в общем-то достаточно просто. Этот фильм – он такой оммаж Тарантино. Да, от самого себя самому себе.
Квентин запихнул сюда много чего из своих фильмов. Порезал, распределил ровненько, посыпал другими ингредиентами. И начал играть со зрителями в свое удовольствие. Он даже попытался обыграть тот факт, что это его восьмой фильм (на самом деле не восьмой, но кто считает, да?) и вводит в повествование восьмерых героев (которых тоже на самом деле не восемь, но кто считает, да?). Синдром Поиска Глубинного Смысла подсказывает, что он ведет нас к каким-то глобальным мыслям на тему истории Америки. А может быть и просто откровенно потешается над своими диалогами. Нужно действительно пересмотреть свои взгляды на войну Севера и Юга, чтобы выбрать свою точку зрения. Ну, или просто допустить возможность того, что не все герои в кино делятся на хороших и плохих.
Да, здесь нет хороших и плохих. Здесь есть те самые омерзительные. Каждый по своему. И оказывается, что в этом случае прав не тот кто за все хорошее и против всего плохого. А тот, кто упадет последним после кровавой бани. Вы ожидали чего-то другого? Неужели вас успокоили диалоги об Аврааме Линкольне, месте ниггеров в Америке или просто описания нелегкого быта героев войны. Это все-таки Тарантино. И сквозь его мысли о том, что «историю пишут победители» проглядывает его фирменная усмешка, а сюжет неостановимо катится к рекам крови.
Это не «что-то типа Джанго» которого все ждали. Это скорее Агата Кристи в стиле «Дикого Запада». Театральная постановка в двух локациях с обилием диалогов. Я не буду даже говорить про «Бешенных псов» - об этом уже и так слишком много сказали. В общем, Тарантино добился своего – он в очередной раз отлично встряхнул (можете читать это как «потроллил») всех зрителей, как собственных поклонников, так и тех, кто не смотрел его фильмы.
Многие так до сих пор не могут понять – чего это такой колоритный режиссер решил повторять свои фильмы. Ответ, на этот вопрос, в общем-то, на самом деле прост - ну, хотя бы потому что может. Захотел и сделал. Сейчас он находится в таком положении, что может снимать все что угодно и как захочет – не у каждого режиссера есть подобный запас доверия и свободы. И Тарантино этим беспредельно пользуется.
Надо сказать, пользуется заслуженно. Фильм получился отменный, не без недостатков конечно (особенно, если придираться по мелочам, как я и люблю). Но после просмотра ощущение «крутотенюшка» возникает, словно из неоткуда. Для этого здесь есть все – темп и ритм, когда первый час мы балансируем на грани скуки, когда у нас выстраивают все декорации, расставляют фигуры. Вторая часть – это завязка всей этой истории, когда внезапно вскрываются все шкафы и интрига о которой нам твердили в первой части внезапно расцветает во всей красе. И наконец - третий акт – та самая кровавая баня, когда вдруг понимаешь, что графа «искусственная кровь» занимает у Квентина Тарантино лидирующую позицию в бюджетах фильма.
Да, три часа этого фильма для меня пролетели незаметно. Пусть здесь не все актеры играют равнозначно, а со зрителями играют в поддавки, оправдывая название фильма. Да, здесь есть места, когда фильм едва не скатывается в уныние. Но всегда, благодаря мастерству режиссера удерживается на самом краю и последующие события лишь оттеняются этим спадом.
Очень хороший фильм. Не лучшие из всех его фильмов, но по-своему отменный. Да, теперь, когда Тарантино осталось снять всего два фильма, я буду надеяться на то, что они окажутся настолько же самобытными и отменными. Впрочем, почему «надеяться»? Я в это верю.