Всё и сразуКомедия, Криминал (Россия, 2014) Режиссер: Роман Каримов В главных ролях: Артем Костюнёв, Никита Ост, Александр Паль, Юлия Хлынина, Антон Шурцов
|
GreenHedgehog
3 февраля 2016 г., 11:44
Трейлеры этого фильма обещали что-то вроде «Гая Ричи для малоимущих». Ну, вроде как про пацанов и для пацанов. К этому же выводу подталкивали и афиши. На деле – все оказалось совсем иначе. Но обнаружить эти различия между желаемым и полученным можно только при просмотре самого фильма. То, что начинается как комедия, вскоре перерастает во что-то такое… более драматичное и серьезное. И конец у фильма соответствует – вполне себе такой неоднозначный и тяжеловесный.
Тут можно еще раз пнуть тех, кто занимается продвижением фильма. И о том, что «бесконечно далеки» они от народа и создателей. Но, чего-то не очень хочется. Все равно про это все уже знают. Я не раз уже об этом писал, о том, вначале создатели не знают, для кого они снимают, а потом – не знают, кому это показывать. Тут примерно получилось то же самое, но не будем об этом. Лучше о самом фильме.
Вот он получился очень даже хорошим. Вполне такой жизненный и «Гайричевский» одновременно. От жизненности – здесь персонажи и события, от Гая Ричи – атмосфера диалогов и реакция персонажей на происходящие события. И все это вместе образует вполне примечательный коктейль, совмещая вещи, которые кажутся мало совместимыми. Суровый юмор, комедийный трагизм и все такое подобное. И здесь есть многое такое, что интересно разным категориям зрителям. Кому-то шуточки, кому-то сюжет.
Для меня, вот, во время просмотра интереснее всего наблюдать за эволюцией героев. Как неплохие парни становятся уже не столь неплохими, а казавшийся забавным персонаж, под воздействием обстоятельств обретает брутальные черты. И это все на фоне сцен, которые мог бы использовать и Тарантино. Вроде диалога при «найме» водителя. Или там «сцена ограбления». Да, это кажется смешным и забавным, пока не заканчивается фильм. После просмотра хочется немного посидеть и подумать над тем, что же ты такое увидел. Поразмыслить о тех злободневных проблемах, которые пытается нам показать автор, прикрываясь «пацанской» тематикой.
Основная причина притяжения и удержания интереса, здесь игра актеров. Этот фильм по ощущениям похож на все современные «нераспиаренные» фильмы. Все те, которые не рекламируют в модных журналах, или не мелькают на всех рекламных площадках интернета. Здесь нет «модных» актеров. Но от этого фильм удался только лучше. Здесь талантливые актеры, хорошо попадающие в типаж. Ну, с некоторыми исключениями, конечно – куда без этого. Здесь нет гламура, и нет «чернухи», которые многие пытаются выдать за «правду жизни». Этот фильм умело балансирует на грани между этими двумя этими крайностями.
Еще и от этого фильм не кажется уже навязшим на зубах «нашим ответом». Он вполне самодостаточен в этом смысле. Да, автор использовал наработки других режиссеров, но не как шаблон, по которому он создает штамповку, а как источник вдохновения, по которому он создает свою картину. Да, она не всегда совершенна, некоторые герои и сцены (вроде убийства на остановке) выпадает из атмосферы, но она достаточно самобытна. Как результат – неплохая картина, на которую не жаль потраченного времени.