Без границКомедия, Мелодрама (Россия, 2015) Режиссер: Резо Гигинеишвили, Карен Оганесян, Роман Прыгунов В главных ролях: Олег Басилашвили, Александр Паль, Анна Чиповская, Инна Чурикова
|
GreenHedgehog
21 января 2016 г., 16:08
На удивление неплохой российский фильм. Думается мне, что на фоне моих явно заниженных ожиданий и различных российских фильмов он выглядит даже куда лучше, чем является на самом деле. Да, если сравнивать его с зарубежными аналогами, то ощущения от него были бы совсем другими. Но в российском сегменте кинематографа, таких сборников новелл очень уж много расплодилось за последние годы. Какая-то мода на них что ли поднялась. Или проще в производстве, чтобы по-быстрому отбить деньги. И при их обилии, искать что-то интересное получается с трудом. Так что наткнуться на что-то стоящее можно только случайно и тем интереснее кажется найденное. Вот здесь это получилось.
Надо сказать, что, как и в большинстве подобных фильмов – качество составляющих новелл – оно различно. Есть смешные, есть непонятные, есть задумчивые. То, что они тут развиваются параллельно – это тоже не самая хорошая находка создателей. Внимание все время прыгает с одного сюжета на другой, и настроение вместе с ним. Никаких связей между ними нет и чем это было обусловлено – я совершенно без понятия.
В истории застрявшего футболиста, большинство зрителей откровенно радуется тому, как таможенник «использует служебное положение» и глумится над «продавшимся» игроком. Впрочем, в этом противостоянии обе стороны отличны. Один шутит, второй парирует – получается весело. Да, в конце нам покажут любовь, которая вроде бы является основной темой этого сборника. Но выглядит это как-то надуманно. Больше похоже на прикрученное с помощью проволоки и изоленты нечто. Поэтому к концу все это скатывается к чему-то мелодраматическому.
Вторая по интересу новелла – это, пожалуй, история про пожилых людей. Но и здесь – в общем-то, все логично и предсказуемо. Основная сила – это актеры. Сюжет здесь как бы и не важен. Ну, встретились два пожилых одиночества и… ну да, они будут вместе. Кто в этом сомневается? Поэтому сюжет – не важен. Важно смотреть на игру актеров, на их разговоры и на выражение их лиц. Но, смеяться здесь уже не получится – это скорее что-то грустное и драматичное. Такая тихая грусть от чувств двух одиноких пожилых людей.
Третья и четвертые новеллы – они, в общем-то, ничем интересными не выделяются. Одна про любовь к слепой девушке, от такого мажористого паренька. Все шаблоны здесь соблюдены. Вначале беззаботная жизнь прожигателя жизни, потом спор с другом, потом случайная девушка и большая и чистая любовь. Ну, кто сомневался в то, что это так и произойдет? Ведь мы столько фильмов видели на эту тему, что сложно представить. И он не далеко от них не отходит. Разве что девушка теперь слепая.
Примерно в том же духе и четвертая – все это уже было. История о вдруг внезапно обретенном сыне, который сам не знает, что является сыном. Да и существуют подозрения на тему – а действительно ли он тот, за кого его пытаются выдать. И его предстоит учить тому, что значит быть мужчиной в гордой южной стране. Опять же – ничего не обычного в этом нет. Пара забавных моментов, пара трогательных. Вот и все, что отсюда можно извлечь.
Одним словом – все очень неровно. Это вполне такой средний по уровню фильм, но на фоне остальных российских поделок он выглядит вполне хорошо. Реклама в глаза не бросается, посмеяться можно, сюжеты развиваются более-менее равномерно. Актеры – тоже хороши и справляются с поставленными перед ними задачами. Улыбнуться, погрустить и отправиться дальше по своим делам. Осталось приятное, легкое послевкусие – и уже хорошо.