СтажерКомедия, Мелодрама (США, 2015) Режиссер: Нэнси Мейерс В главных ролях: Роберт Де Ниро, Энн Хэтэуэй
|
GreenHedgehog
28 января 2016 г., 17:41
Почему-то эта книга воскресила у меня воспоминания о «Водителе Мисс Дейзи». Не в плане режиссуры или актерской игры. Видимо просто всплыли общие тропы. Типа – «случайно появившийся человек меняет другого человека». Или там «изменение парадигмы». В общем, что-то такое, что мне в целом нравится. Всегда интересно смотреть, как меняются люди.
Тем более, если в этом фильме играют Энн Хэтэуэй и Роберт Де Ниро. Оба хорошие актеры, оба старательно играют. Понятно, что они не слишком стараются и не пытаются схватить звезду с небес – фильм, в общем-то, достаточно проходной. Но все равно с этим проблем нет. Проблемы начинаются в другом. Сюжет и сценарий – вот тут кроется корень проблемы.
Нет, начинается все хорошо – задумка над тем, чтобы столкнуть два сосуществующих параллельно мира – мир пожилых людей, мало понимающих в технологиях и мир молодых хипстеров-стартаперов. Да, похоже на то, что здесь нам покажут какие-то шутки насчет «нажал кнопку и обрушил базу данных без бэкапов» или «выложил все на ютуб». Но, к счастью, подобного здесь нет. Проблема немного в другом.
Главный герой, пожилой человек с легкостью осваивается в мире компьютерных технологий, без проблем разбирается с тем, как общаться по сети и так далее и тому подобное. И вообще, на мой взгляд, этот герой – самое слабое звено фильма. Он излишне положителен. У него нет никаких недостатков. С легкостью справляется с тем за что берется. Практически не ошибается, умеет ладить с людьми. Это словно непогрешимый идеал пожилого человека. Такой добрый дядюшка, который приходит на помощь в любой ситуации. Его нет как персонажа, он что-то вроде доброго джина, исправляющего проблемы других людей.
И главная цель – его новый босс – занятая девушка, основатель онлайн-магазина по продаже одежды. У нее вечно полно работы, она забыла о семье, она забыла об отдыхе, она вся погружена в карьеру, не замечая, что происходит с ней и вокруг. То есть работы для «ангела-хранителя» тут полно. И да, изменяется в основном она, «ангел» остается неизменным. Он ничему не учится, не исправляет свои недостатки (по причине их отсутствия).
То есть, вначале, когда герой только начинает осваиваться – смотреть интересно. А вот потом, когда понимаешь, что это такая игра в одни ворота, смотреть уже не так интересно. Особенно это в самом конце фильма. Здесь вообще происходит глобальное провисание динамики. В этом фильме, вполне себе наполненном событиями последние минут двадцать посвящается разговорам. По насыщенности диалогами эти минуты превосходят весь остальной фильм. Словно создатели спохватились, что еще недостаточно морали вписали в этот фильм, и нужно срочно это исправлять.
В общем, фильм получился интересным (хоть и не оригинальным) в плане завязки и многообещающим. С хорошими актерами, но никудышными героями. Герои второго плана и то получились интереснее, хотя им так и не дали раскрыться до конца. Здесь нет никаких конфликтов. Нет конфликта между поколениями, нет конфликта между героями, даже с обстоятельствами тут нет конфликта. Можно постараться и причислить какие-то временные сложности к разряду конфликтов. Но это нужно очень постараться.
Ну и основная мораль получилась какой-то унылой. Не ставьте крест на пожилых людях, не забывайте, что работа – это не все из чего состоит ваша жизнь, не бойтесь пробовать что-то новое и… какие там еще можно придумать шаблонные морали? Вот, они тут тоже есть. А ощущения полноты от просмотра – нет. И это плохо.