События друзей sliver-drum — стр. 18

    08 февраля 2018 г.

  • Огни большой деревни Отзыв о фильме «Огни большой деревни»

    Комедия (Россия, 2017)

    Как-то в последнее время мне везет на забавные российские фильмы. Прямо «месячник хорошего кино» какой-то получился. Не буду говорить, что все эти фильмы – гениальны. Но на фоне всего того, что обычно ассоциируется со словосочетанием «российский фильм» - это просто отлично и вообще «бохато».

    Но, если откровенно, то этот фильм вызывал у меня двоякие впечатления. С одной стороны – у него есть какие-то совершенно дурацкие и глупые сюжетные повороты, слабый хэппи-энд банально притянутый за уши, непонятно зачем введенные сцены, нераскрытые герои. С другой стороны – общая атмосфера какой-то наивности, простоты и полного отсутствия понтов. Плюс самоирония Дюжева, который, по сути, играет такой манекен (не в плане актерской игры, а в плане роли) и только в конце фильма начинает играть самого себя.

    И это фильм, рекламу которого я вообще не видел, и наткнулся на него совершенно случайно. Что опять же, понижает мой индекс ожидания до кошмарно низких величин. А я всегда говорил, что отсутствие ожиданий – лучший бустер для впечатления от фильма. Этот фильм подтверждает правило в очередной раз.

    В общем, перед нами история про спасение провинциального кинотеатра усилиями компании из косящего от армии кассира, бывшего дембеля, стареющего театрального осветителя и немного заторможенной девушки. Понятно, что матерые создатели комедии могут из подобной диспозиции создать конфетку. Но и так, в общем-то, неплохо получилось. Есть тут провисающие сцены, есть непонятные персонажи, есть местами отсутствие логики. Зато хватает и забавных мест. Над ними смеяться до колик не получается, но улыбнуться вполне можно. Просто потому что очень уж у автора хорошо получается уловить то самое ощущение, которое появляется при работе такого «разномастного» коллектива дилетантов. Такое ощущение провинции и атмосферы каких-то амбиций. Если бы еще не концовка…

    С ней у меня, пожалуй, были связаны самые большие разочарования. Она выглядит рубленой. Очень нарочито искусственной. Авторам, похоже, нужно было, чтобы все заканчивалось счастливо. Чтобы у зрителей появлялось ощущение, что все получится и что все обязательно будет хорошо. Ну, и чтобы как в Голливудских фильмах. Правда, ничего логичного они придумать не могли, поэтому взяли самый банальный вариант. И самый, пожалуй, слабый. На придумывание чего-то интересного и оригинального не хватило запала? Но ведь смогли они устроить все эти танцы вокруг пленения Дюжева. Вполне себе харизматичных героев они тоже смогли придумать. Что им мешало поднапрячься и создать достойную концовку? Нет ответа.

    Но, и, если честно, мне уже надоело смотреть неплохие фильмы от российских авторов. Хочется получать больше. Хочется получить такой отличный фильм, для которого не пришлось бы придумывать свою шкалу сравнения. Типа «ну, на фоне всего остального - неплохо». Пора бы уже мерять всех честно. И вот этот фильм мог бы заработать и гораздо более высокую оценку, если бы не это ощущение «ну, и так сойдет». А оно тут тоже есть. В той же концовке, в тех же героях второго плана и непонятных сценах. Я сейчас говорю о сцене съемки за ящик водки, например. Она никак и не на что не влияет. И такое ощущение, что это было что-то вроде меташутки, на тему - показать, как можно больше людей в кадре, чтобы потом они могли сказать – «Эй, я в телевизоре». Да, точно, как в самом кино получилось. Но, кажется мне, что это слишком уж тонкая шутка и я просто её домысливаю.

    Так что – да, фильм порадовал. Но давайте уже двигаться дальше. Переходить к более качественным комедиям. Я же вижу, что есть потенциал у авторов и режиссеров.

  • Огни большой деревни Огни большой деревни

    Комедия (Россия, 2017)

    8 апреля 2017 г. посмотрел фильм

  • 07 февраля 2018 г.

  • Доктор Стрэндж Отзыв о фильме «Доктор Стрэндж»

    Боевик, Приключения (США, 2016)

    Доктор Стрендж появился в комиксах «Marvel» как странный артефакт. Подарок для публики, увлеченной различными эзотерическими и магическими практиками. Ну, течение хиппи, тонкие миры, параллельные реальности и все такое подобное. И поэтому, среди различных супергероев, появившихся благодаря чудесам науки и мифологии, оказался новый персонаж, чьи силы были получены с помощью магии. Без каких-то объяснений. Вы же понимаете - это магия! Какие нужны еще объяснения? Но, тем не менее, при своей противоречивости и расхождению с каноном, он умудрился завоевать должность одного из ключевых героев этого издательства, и вот теперь даже получил собственный фильм.

    И надо сказать, с этим фильмом он получил новое рождение и массовую известность. Бенедикт Камбербэтч просто уникально вписался в эту роль. Став, похоже, теперь тем же, кем стал Роберт Дауни младший для Тони Старка. Это шикарное экранное воплощение героя комикса, чуть ли не лучше, чем сам герой комикса. Такой высокомерный и талантливый хирург, который вдруг теряет свои возможности и оказывается где-то на обочине жизни. А потом внезапно, оказывается, что все не так просто в этом мире как кажется. И тут же из человека, который верил в науку, превращается в человека, который верит… во что-то еще. При этом он остается вполне себе ехидным и острым на язык.

    Второй приятный бонус в этом фильме – спецэффекты. Все эти экранные воплощения магии, которые сыпятся на зрителей – выглядят очень даже круто. Зеркальные стены, отражения, переходы в другие измерения, прыжки из измерения в измерение. Они запоминаются и становятся визитной карточкой фильма. Сцена с отражениями в городе – одна из самых зрелищных. На мой взгляд, вполне достойна занесения в десятку лучших сцен в фильмах «Marvel». Прыжки из подземки на крыши небоскребов, беготня по меняющимся домам – дух захватывает. Что-то подобное было в свое время в «Матрице».

    А вот во всем остальном. Не так чтобы очень круто получилось. Ну, если вдуматься, то фильм окажется довольный натянутым в плане сюжета. Превращение знаменитого хирурга в боевого мага показано… уныло. Такое ощущение, что любой пришедший в этот таинственный храм может с легкостью получить умение хреначить реальность по своему желанию. Никаких особо упорных трудов, или тяжелых испытаний. Да и обучение показано довольно странным – так, поверхностно и очень стереотипно. Из разряда – «тони или плыви». Научился, добро пожаловать. Помер – ну, значит не судьба.

    Да и все остальные управленческие решения в этом сообществе магов выглядят очень глупыми. Охраной важной библиотеки с ценными и могущественными книгами занимается один библиотекарь. Никаких магических защит, ловушек, службы быстрого реагирования, отряда магов с особыми полномочиями. Злодеи вообще не раскрыты. Один хочет уничтожить всех, второй типа хочет бессмертия, но почему-то ищет его не там, где бессмертие можно найти. Какие-то секреты и скелеты в шкафах, появляющиеся внезапно и в нужных по сюжету местах. Все это выглядит довольно наивно. Но, как я уже сказал – за потоком харизмы Камбербэтча и спецэффектами этого не замечаешь. Это появляется позже, после просмотра.

    Да, этот фильм – вполне себе такой обычный фильм в стиле «кинокомиксов». Аналогичен многим другим Марвеловским фильмам. Шутки, харизма, спецэффекты, экшн – этот рецепт не подводил компанию раньше и, похоже, не подведет в будущем. В этом фильме все перечисленные ингредиенты выполнены на высоком уровне, поэтому он и выглядит таким цельным. Как того и требуется от комикса. Сюжет здесь особо никому и не нужен – просто для связи сцен во что-то общее. Но многие ли из зрителей это заметят?

  • Доктор Стрэндж Доктор Стрэндж

    Боевик, Приключения (США, 2016)

    5 апреля 2017 г. посмотрел фильм

  • 06 февраля 2018 г.

  • 2+1 Отзыв о фильме «2+1»

    Драма, Комедия (Франция, Великобритания, 2016)

    Я люблю трогательные фильмы. Я люблю фильмы о семейных отношениях. И о том, как изменяются люди под их воздействием. Аннотация к этому фильму вполне соответствовала моим желаниям. Плюс еще главный актер, на которого основной упор сделали локализаторы (если судить по названию), плюс отзывы других зрителей, в которых фигурировали такие эпитеты как «трогательный», «милый», «добрый» и так далее. Все это вполне хорошо вписывался в рамки «трогательных фильмов о семейных отношениях, меняющих людей», которые я для себя обозначил. Именно поэтому я и решил посмотреть этот фильм.

    А еще я не люблю фильмы, которые старательно пытаются выдавить у зрителя слезы. Не люблю фильмы, которые пытаются в конце навязать какую-то «типа глубокую» мысль, с видом, что нам тут предлагают вселенскую истину. А этот фильм, как оказалось, был именно из таких. Но узнать об этом можно только после просмотра. Поэтому, я сразу вас предупрежу. Потому что, основной сюжетный поворот здесь… ну, не то чтобы совсем не нужен. Но он выглядит довольно натянутым, а уж тем более в комплекте с финальной «моралью».

    А ведь все остальное – очень неплохо получилось. История про ребенка, который вдруг внезапно сваливается на молодого парня, исповедующего принцип «живи одним днем, и веселись» - она хороша. Не оригинальна, несколько недотянута, но все равно хороша. Самое забавное в том, что нам не показывают то, как главный герой «привыкает» к своей новой роли любящего отца. Это происходит таким «монтажом». Большую часть фильма дочка уже довольно взрослая, у них с отцом налаженная жизнь, свои ритуалы, устоявшиеся отношения. И актеры стараются – герои в этой части фильма выходят достаточно живыми, искрящимися и вызывают только радость и положительные эмоции. Их взаимоотношения с шуточками и прибаутками, с самопожертвованием отца, с его попытками защитить дочь от жестокой правды – неплохо. Меня даже не смущает тот факт, что, по сути, в этой части сюжета ничего интересного не происходит. Герой снимается как каскадер, пишет письма, пытается поправить проблемы своей маленькой семьи. Эти две трети фильма выглядят жизнерадостно и мило.

    Ну, а потом происходит третья часть. И тут же веселая, забавная и оптимистичная комедия превращается в унылую драму. Совместить в одном фильме комедию и драму – задачка не из простых. Ну, то есть совместить то просто, а вот сделать это органично – это уже балансировка на лезвии бритвы. Стоит только допустить в сюжет хотя бы капельку фальши и все пропало. У режиссера этого фильма, как вы поняли, пройтись по лезвию бритвы не получилось. Пусть первая часть и не была идеальной, в плане содержания и динамики, но зато она дарила положительные эмоции. А последняя треть и особенно концовка жирно и смачно портит все эти самые ощущения. Выглядит совершенно чужеродной и словно бы созданной для давления на слезные железы зрителей. И в качестве финального удара под дых – мораль. Её вообще притянули сюда за жабры. Она представляет собой такую умную мысль на тему «вода – мокрая, воздух нужен чтобы дышать, жизнью надо наслаждаться». И она ставит жирную кляксу на весь фильм. Словно плюнули в душу. Ну не могли же они так завершить всю историю? Нет, смогли.

    Плюс, судя по всему, этот фильм – калька с мексиканского фильма «Инструкции не прилагаются» с точно таким же сюжетом. И плейбой, и непонятная девушка с ребенком на руках, и работа каскадером в Америке (а не в Англии), и судебные процессы за опеку. Разница там только в деталях. Типа бассейн вместо эскалатора. Вот только мексиканский фильм вышел на три года раньше. Поэтому сюжет здесь тоже не слишком оригинальный. Неужели нельзя было поменять хотя бы что-нибудь? Как-нибудь разнообразить сюжет? Или тут подумали, что актеры все смогут вытянуть? Но нет, не смогли.

  • 2+1 2+1

    Драма, Комедия (Франция, Великобритания, 2016)

    5 апреля 2017 г. посмотрел фильм

  • 05 февраля 2018 г.

  • Три богатыря и Морской царь Отзыв о фильме «Три богатыря и Морской царь»

    Анимация, Комедия (Россия, 2017)

    Фильм продолжает славную традицию: «Доим корову, пока она еще дает молоко». И судя по всему, доить историю богатырей еще можно долго и плодотворно. Просто потому, что создатели нашли прекрасное решение - они уволили всех сценаристов и настроили генератор случайных сюжетов. По крайней мере, ощущение после просмотра нескольких последних историй остается именно такое. Какого-то нормального сочетания всех собранных в фильме сюжетных ходов здесь не видно, как класса. Между собой они не согласованы, развития героев не происходит вообще.

    Герои идут в одну сторону, потом в другую, потом что-то происходит, потом происходит еще что-то. И все эти «что-то» вообще никак не связаны друг с другом. Если попытаться задуматься над каким-нибудь отдельно взятым сюжетным ходом и попытаться привязать его к остальным в едином логичном повествовании, то получится довольно грустно. Выясниться, что процентов девяносто экранного времени можно просто выбросить. Типа – накидать коротких сюжетных сценок минут на пять, ради… непонятно чего. Хорошо еще если только ради шутки. А то иногда и этого нет. Вот кто скажет, в чем глобальный смысл кикиморы как персонажа. Для чего она и все что с ней связано нужно в этом фильме? Ведь кто-то придумывал его, пытался создать характер, нанимали актера на озвучку, рисовали. А смысл этой работы? Занять 10 минут зрителя? Просто так отдать важную сюжетную вещь? Которая, кстати, нужна для развития сюжета, в той же мере, как и тортик в морге. Подобный подход можно применить практически к каждой сцене, герою или предмету. И с таким же нулевым результатом.

    Каких-то замечательных шуточек и диалогов здесь тоже нет. Афоризмов, достойных запоминания – тоже. После просмотра этой картины даже вспомнить нечего. Ну, разве что идиотизм новых героев. Вроде морского царя и его осьминожихи. Но на убийственную фичу это не тянет совершенно. Я даже не говорю про мотивацию персонажей и прочие важные вещи. Их тут просто нет. Тут есть летающие пингвины, пираты, морские коньки и их восстание. Но кто они, зачем они, в чем их смысл? Нет ответа.

    Если говорить честно, то здесь нет множества важных вещей, которые нужны для развития любой интеллектуальной собственности. Но, самое важное, что отсутствует - это прогресс, или попытки выдумать что-то новое. Какая-нибудь эволюция всей глобальной истории. Наоборот, можно увидеть полнейший регресс всего. Даже анимация, оставаясь примерно на уровне первых фильмов, выглядит какой-то отставшей от мира (что неудивительно). Словно персонажей вырезали откуда-то из старых фильмов и по-быстренькому вставили сюда. Такая «переработка» бывших в употреблении рисунков.

    Впрочем, все остальное здесь тоже, словно бы из переработки. Характеры героев, вообще не изменились за все эти фильмы. Их поступки все так же лишены чего-то жизненного. Впрочем, давайте говорить напрямую – это даже не герои, это просто те, кто призван совершать совершенно идиотские поступки. Нужно, чтобы кто-то станцевал идиотский танец? Пусть это будет князь. Что? У нас здесь не хватает хронометража? А давайте вставим сюда все тот же танец. Типа будет такая продолжительная шутка. Все любят шутки с продолжением. Весь фильм состоит из таких «компромиссов». Накидать побольше случайных сцен, новых-странных героев, никаких диалогов, непонятных отсылок. Вот и готов один фильм, теперь его быстро на экраны и давайте готовиться к новой части. У нас еще в запасе год.

    Я не знаю, к чему приведет эта попытка выдаивать все соки, но явно ни к чему хорошему. Сейчас, пожалуй, самый ленивый не пинает этот «сериал», но публика, все равно продолжает смотреть. Подозреваю, что многие только из интереса – можно ли еще ниже свалиться? Как показывает практика – можно. Дождемся следующий фильм?

  • Три богатыря и Морской царь Три богатыря и Морской царь

    Анимация, Комедия (Россия, 2017)

    5 апреля 2017 г. посмотрел фильм

  • 22 января 2018 г.

  • В лесах Сибири Отзыв о фильме «В лесах Сибири»

    Драма, Приключения (Франция, 2016)

    Люди, как известно, делятся на огромное количество «двух типов». Типа «физики и лирики» или «молодые и старые». Можно разделить все человечество и так: «интроверты и экстраверты» или «люди которые были на Байкале и люди, которые никогда на нем не были». Так вот в этих делениях я отношусь к первым двум категориям. Я интроверт и большую часть своей жизни прожил неподалеку от Байкала. Поэтому, этот фильм мне был в несколько раз более интересен, чем абстрактному среднему человеку. Хотя бы потому, что я очень хорошо понимал главного героя. Который тоже похож на интроверта и пожил на Байкале в течение нескольких месяцев.

    Он прибыл на это озеро в надежде познать себя. Пожить какое-то время в одиночестве, вдалеке от густонаселенных городов со всей их суетой, толпами людей и временем, которое тебе не принадлежит. А здесь, на берегу этого сурового озера, огромные пространства, по которым можно идти несколько дней и не встретить не одного человека. То есть просто шикарное место, где можно попытаться разобраться в том, что для тебя важно и не пытаться угодить кому-то. Побыть наедине с собой. Жить в небольшом домике, на берегу озера, вдали от цивилизации. Суровая природа, дикие животные, все такое.

    А потом он обнаруживает, что здесь он не совсем один. Из этого мог бы получиться фильм любого жанра. Комедия, ужасы… но получился этот фильм. Это не то, чтобы драма, не совсем арт-хаус, да и вроде бы и не притча. Просто фильм о человеке, природе, осознании жизни, одиночестве и дружбе. Вообще, этот фильм поставлен по книге довольно интересного человека. Сильвен Тэссон – путешественник, который существует в таком цикле – путешествует, пишет книги и снимает документальные фильмы, получает за них деньги, тратит их на следующее путешествие. И вот он несколько раз побывал в Сибири, и прожил на Байкале несколько месяцев, как герой этого фильма. Кстати, в этом самом фильме мы видим тот домик, в котором жил сам Сильвен во время своего проживания на Байкале (правда, не того, чьи события легли в основу этого фильма). В общем, человек знает, о чем говорит и ему веришь.

    Так вот, я бы не рекомендовал смотреть этот фильм тем, кто ждет от фильмов ярчайших спецэффектов и драйва, сочащегося с экрана в каждую секунду времени. Первую половину фильма вообще мало чего происходит. Герой приезжает на Байкал. Покупает за 80 тысяч домик на берегу и начинает налаживать свой быт. Набирает водичку из Байкала, убирается в доме, парится в бане, прячется от медведя, гуляет по округе. И все это на фоне долгих и красивых в своей суровости пейзажей озера и тайги. Но даже когда появляется второе действующее лицо, динамики здесь становится ненамного больше. Это очень даже такой созерцательный фильм. Его лучше смотреть для обретения какого-то покоя и поиска ответов на свои собственные волнующие вопросы.

    В первой части нам показывают то, как герой наслаждается своим одиночеством, поет ему оду. Но во второй части фильма нам показывают то, к чему это может привести, на примере Алексея. Это беглый преступник, который уже несколько лет скрывается в этой тайге от правосудия. Живет в землянке, браконьерит потихоньку, прячется от случайных охотников. А где-то там, в цивилизации его ждет жена и двое детей. И он очень хотел бы вернуться к ним. Но дело даже не в правоохранительных органах и не в том, что его ищут за убийство человека. Вопрос больше в том - нужен ли он своей семье. Узнают ли они его, и сможет он вновь приспособиться к жизни среди людей. И именно об этом он хочет предупредить главного героя. Ну и зрителей.

    Впрочем, как я уже сказал – в это можно даже и не вникать, а просто смотреть на то, как француз пытается выжить в Сибири. И на все эти красивые пейзажи, суровые будни жителей этой области (кстати, в ролях рыбаков снялись настоящие сибирские рыбаки) и все то, о чем люди из больших городов редко задумываются.

  • В лесах Сибири В лесах Сибири

    Драма, Приключения (Франция, 2016)

    2 апреля 2017 г. посмотрел фильм

  • 21 января 2018 г.

  • Монстр-траки Отзыв о фильме «Монстр-траки»

    Боевик, Комедия (США, Канада, 2016)

    Трейлер фильма я впервые увидел в кинотеатре и как-то забыл об его существовании. Тогда мне этот фильм показался каким-то не очень интересным и даже банальным. Где-то мелькнула мысль на тему «а, ясно, очередной фильм для создания франшизы». А вот потом, от нечего делать я решил все-таки его посмотреть. Без каких-то ожиданий и надежд на что-то вменяемое. И каким было мое удивление, когда я понял, что на самом-то деле, фильм оказался очень даже неплохим и душевным. Правда, это как говориться, с какой стороны посмотреть. Почему-то мне кажется, что нынешнему поколению, он будет не так интересен, как тем, кто вырос в 80-тые или 90-тые. Возможно это потому, что по своему духу и атмосфере он больше близок к тем самым фильмам детства, среди которых я вырос.

    И действительно, из этого фильма подобная атмосфера идет очень даже мощным потоком. Сразу вспоминаются лучшие образцы старого кинематографа для детей и семейного просмотра. Тот же «Инопланетянин», например, или «Полет навигатора». Со всеми присущими фильму шаблонами и стереотипами. Взять сюжет, к примеру. Что здесь есть? Необычные существа, злобные корпорации, сложный подросток с проблемной семьей, плюс втайне влюбленная в него девушка. А дальше все развивается по всем законам жанра. Непонимание и боязнь этого существа, возникшая дружба с ним, нахождение его невероятных способностей и использование их, потом появляется выяснение правды откуда он здесь взялся и что ему нужно, и так дальше, до самого победного хэппи-энда.

    Сейчас из моего рассказа, кажется, что это скучно и не интересно и вообще я противоречу сам себе. Ничего подобного. Да, сюжет здесь довольно глуповатый, а какие-то детали вызывают совершенно глупые, но при этом закономерные вопросы. Типа: «А как они попали внутрь этой охраняемой корпорации?». Неужели создателям не хватило хронометража на пять минут, чтобы показать, как они перелазят через забор или обманывают охрану? Как это так получилось, что за беспорядок на дороге, который учиняет главный герой, никто так и не отвечает, и никакая полиция его не видит? Как она смогла отследить сотовый телефон? Но подобных непонятных деталей здесь не так и много (я их, пожалуй, все и описал). А вот ощущения ностальгии он вызывает очень даже нехилые. И не только ностальгии, но и какого-то такого странного уюта и уместности всего происходящего на экране. Да, этот герой не мог поступить как-то по-другому, просто потому, что до этого он делал вот так и вот так.

    Если честно, я давно не видел подобных фильмов. И вроде бы снимали детские фильмы в подобном стиле и раньше. Но у создателей «Монстр Траков» – получилось сделать это наиболее органично и целостно. В этом фильме все словно работает для одной цели – увлечь зрителя. И стоит разобрать фильм на детали, то будет непонятно, в чем тут дело. Возможно дело в сеттинге этого фильма – такая американская провинция, небольшой городок где градообразующее предприятие – те самые плохие нефтянники, тянущие нефть из земли. Может быть прекрасно работают герои – бунтарский подросток, находящий странное существо в качестве нового друга и его друзья-товарищи. А может быть диалоги и та самая наивность всего происходящего на экране. Или специальные приглушенные цвета и операторская работа? Нет, тут все это вместе, одновременно работает. Такой олд-скул, который нынче найти сложно.

    Все это делает фильм, очень даже неплохим семейный фильм в духе старой школы. Не шедевр, конечно же, и не гениальная картина, заслуживающая места в музее кинематографа, но провести за ней спокойный вечер в кругу семьи – очень даже можно. Никаких тяжелых мыслей, никаких сложных приколов и прочего. Все довольно прозрачно, предсказуемо, но при этом очень мило, очень душевно и логично. Даже эти странные существа из глубин земли выглядят одновременно пугающими и забавными. Ну и конечно, гонки на внедорожниках, которые до этого упорно тюнинговали. А то, что здесь такой откровенный «продукт-плейсмент» одной автомобильной фирмы, ну, ладно, можно и простить.

  • Монстр-траки Монстр-траки

    Боевик, Комедия (США, Канада, 2016)

    4 апреля 2017 г. посмотрел фильм

  • 20 января 2018 г.

  • Дракула Отзыв о фильме «Дракула»

    Боевик, Драма (США, 2014)

    Переосмыслить жизнь различных знаменитых героев пытались многие. Но, не у всех получилось. Скажем прямо, здесь тоже удалось не очень. Фильм для меня остался чем-то вроде первой серии длинного сериала. Типа «Дракула. Начало». Главный герой – тот самый Влад «Дракула» Цепеш. Конечно, с историческим прототипом у героя фильма нет ничего общего. Это именно переосмысление литературного источника. Никаких там борьбы за власть в Румынии, бояр и прочих. Дракула фильма живет с собственном замке, никаких деревень и городов рядом нам не покажут. В общем – такой типично фентезийный мир. Замени турок на каких-нибудь эльфов\орков и ничего не изменится.

    Отсюда и такой романтизированный до пафоса образ главного героя. У него есть любящая жена и дорогой сердцу сын. И вот злобные орки… в смысле турки, требуют отдать им этого сына. Чтобы мол сделать из него янычара. Ну и заодно еще кучу детей в возрасте до 14 лет. Мол из них получаются лучшие и самые преданные воины. Это требование стало последней каплей для Дракулы. Он решает отправиться в пещеры, в горах, где водится злобное зло и потребовать от него сил, для того, чтобы справиться с нашествием турок. А дальше, в общем-то начинается.

    Начинается экшн. Этот фильм ценен именно этим самым экшеном. Больше здесь ничего интересного-то и нет. Нельзя же на полном серьезе отнести сюда все эти довольно банальные истории про любовь и смерть. Зато на драки посмотреть можно. Слоу-мо, стоп-кадры, операторская работа. Правда зачастую остается впечатление, что ты смотришь такой низкобюджетный «Властелин Колец», но ощущение все равно остается не самое плохое.

    Правда здесь сыграл свою негативную роль и странный выбор рейтинга для фильма. 12+? Вы серьезно? Про одного из самых жестоких тиранов реальности и легендарнейшего вампира масс-медиа? Все эти схватки, все эти трансформации и прочие потенциально крутые штуки нещадно режутся рейтингом прямо под корень. Несколько капель крови на стене, пара клыков, никаких ярких спецэффектов с отрыванием конечностей и сгоранием заживо. Все приведено к какой-то облегченной версии и чувствуется, что создателям не дали развернуться на полную катушку. Они бы и рады показать ярость вампира во всей красе, но приходится придумывать что-то вроде «а потом он вызывает кучу летучих мышей и управляет ими». Да, это выглядит неплохо, но слишком уж сдержанно, как-то.

    Сам фильм от этого очень уж похож на кинокомикс для такого юношества. И при этом он исключительно серьезен. Вспомнить какой-то забавный момент из этого фильма просто не получается. Их здесь словно и нет. Вся эта история про то, как гордый властитель и для защиты своих владений не побоялся стать монстром, от этой серьезности становится буквально до скрежета пафосной. Это уже замах на какой-то эпос. Но фильм то все равно воспринимается как комикс. Ведь за это говорят и построение сюжета, и простота героев, и динамичные битвы. Подобное противоречие воспринимается довольно сложно. Сделали бы лицо попроще – было бы гораздо интереснее смотреть.

    Ну и да, актеры. Они в целом неплохие, но вот эти их попытки изобразить серьезных и драматических героев, они просто обречены на провал. Я бы сказал, что это банальный мискаст. Актерам сказали – быть серьезными, и они не нашли ничего лучшего, чем… быть серьезными. Вплоть до того, что в некоторых сценах, выражениям их лиц может позавидовать любая доска. В том плане, что они не изображают ничего. Ну да, серьезнее некуда.

    Так что, с позиции такого зрелищного кинокомикса и «первой серии» чего-то большего – ну, в целом получилось неплохо. Но как полноценный фильм – бледновато выглядит. Нет в нем чем-то такого, интересного и захватывающего. Смотреть на динамические сцены – да, это весело. Но все, что между ними, а это примерно две трети фильма – банально скучно. Да, есть тут атмосфера, операторские планы и цвета – тоже неплохие. Впрочем, это тоже можно отнести к попытке сделать комикс. К сожалению, не на что кроме копирования внешних атрибутов, авторов не хватило.

  • Дракула Дракула

    Боевик, Драма (США, 2014)

    13 марта 2017 г. посмотрел фильм

  • 19 января 2018 г.

  • Новогодний корпоратив Отзыв о фильме «Новогодний корпоратив»

    Комедия (США, 2016)

    Если пытаться описать этот фильм в одно словосочетание, то получится что-то вроде «предсказуемая пошлость». Да, если честно, я ожидал от этого фильма чего-то большего. Тут целая куча хороших актеров, и задумка была вполне себе забавной. Фирма, которая вот-вот обанкротится, закатывает шикарную вечеринку. Эта вечеринка может продлить жизнь всей фирме. Окажет впечатление на потенциального инвестора и заодно не даст командному духу упасть ниже плинтуса.

    Ну, а дальше, все течет по колее, накатанной целой кучей фильмов до него. Эта самая куча состоит в основном из тех фильмов, в которых показаны вышедшие из-под контроля вечеринки. Ну, вроде «21 и больше» или «Проект X». Только здесь про публику, которая возрастом постарше, чем подростки. Такая попытка ребрендинга идеи под новую аудиторию. И, на мой взгляд, не особо удачная.

    Конечно, с одной стороны забавно следить за тем, как несколько человек стараются придумать, как вытащить компанию из ямы. Но вот смотреть на разнообразные «отвязные» поступки всего коллектива – уже не так весело. Объясните, как печать мужского достоинства на 3d принтере, или групповой секс в туалетной кабинке связан со спасением компании. Да никак эти моменты не связаны с основной линией. Все это напоминает банальное заполнение времени и роспись сценаристов в собственном бессилии и умении придумать шутку на заданную тему. Но дело даже не в шутках.

    Даже сам сюжет здесь тоже написан… ну, скажем так, не самым умелым сценаристом. «Злой начальник» вот-вот закроет филиал, и нужно срочно доказать ему, что у филиала есть неплохой козырь в рукаве. Вы бы назвали такой сюжет оригинальным? Я вот – никак не могу решиться. Да, можно сказать, что и на не самых оригинальных идеях делали замечательные фильмы. Что, мол идея – она ничего не стоит, а важно лишь воплощение. Но и с воплощением здесь все не очень радужно. Вначале еще чего-то ждешь, потому что актеры то здесь хорошие. И вдобавок они очень удачно попадают в свои образы. Даже Энистон, в роли такой деловой стервы с детскими проблемами выглядит правдоподобно и в нее веришь. А уж про Миллера, который для меня все еще Элрих Бахмен, я и говорить не буду. Роль широкой души руководителя, и при этом никудышного бизнесмена, написана, словно для него.

    Но вот все это развертывание истории. Какие-то очень наивные переходы в сюжете из разряда «а сейчас мы сюда русских приплетем», «а потом внезапно приходит озарение» и «у нас там, на стене ружье весело, пусть выстрелит». В общем, вяло это выполнено. Шуток, над которыми можно посмеяться – не так чтобы и много. В основном пытаются шутить, конечно же, над пьяной вечеринкой, которая по всем законам жанра, переходит в погром всего офиса. Чтобы на развалинах надежд и офисной мебели в конце фильма можно было вновь поднять флаг успеха. Ну, в смысле – хэппи-энд.

    Кстати, он тоже довольно скомканный получился. Пару обязательных шуточек, которые тянутся с начала фильма, пару диалогов, словно бы не о чем, и вот уже все радостные отправляются… куда-то. Дальше хотелось бы узнать, что происходило с героями дальше, типа как они будут восстанавливать офис. Или наградят ли их за все те поступки, которые они совершили. Или… да хоть что-нибудь скажите. С одной стороны, понятно, что да, вот типа как хэппи-энд. Разногласия были преодолены, закрытия не будет. Но с другой то стороны, глобальные то проблемы остались. Контракт не получен, денег нет, что там с этой гениальной технологией, которая выступила тут таким «богом из машины» - тоже не ясно. Все эти вопросы как-то мешают проникаться хэппи-эндовской развязкой.

    Одним словом, вначале я хотел поставить этому фильму довольно высокую оценку. За актеров, за персонажей, за попытку перевести молодежные комедии на рельсы «кидалтов». Но потом все это начало постепенно сваливаться, превратившись в конце во что-то, скомканное и не очень связное. Словно авторы бы и рады что-нибудь туда еще запихать, но хронометраж не позволял, пришлось отрезать, перекраивать и подгонять. Одним словом, фигня получилась. И очень даже грустно все это. Особенно жалко Энистон.

  • Новогодний корпоратив Новогодний корпоратив

    Комедия (США, 2016)

    29 марта 2017 г. посмотрел фильм

  • 18 января 2018 г.

  • Гуляй, Вася Отзыв о фильме «Гуляй, Вася»

    Комедия (Россия, 2017)

    В российском кино довольно много проблем. Если посидеть и подумать, то любой зритель сможет набрать их на целую коллекцию. Но, на мой взгляд, самая больная ошибка российского кинематографа – неправильное позиционирование. То есть, когда создатели и маркетологи просто не знаю, для кого они снимают кино, на кого они ориентируют рекламную компанию, какой зритель будет смотреть этот фильм. С этим фильмом произошла как раз вот эта вот ситуация.

    Я бы, наверное, даже не посмотрел на него, если бы не увидел отзывы других критиков и обзорщиков, из тех, кому привык доверять. Потому что, если судить по внешнему виду рекламы или постерам – это такая очередной фильм в стиле «молодежная комедия как у американцев, только с русским духом». Броское название, шрифт с позолотой а-ля «ТНТ», дерущаяся парочка на фоне каких-то софитов. Ну что там может быть? Шуточки про секс и туалетный юмор? Очередной привет «молодым и гламурным»?

    А вот по факту – нифига себе подобного. Получился очень своеобразный фильм в собственной стилистике. Взяв за основу типичную американскую историю «притворись моей невестой», он умудряется повернуть весь этот сюжет в необычную сторону. Да, с тем самым русским колоритом. Все эти типажи героев, провинциальный городок, где происходит действие фильма, отношение людей друг к другу. Все это выглядит очень даже здорово и без всяких нарочитых попыток сделать «ну, чтобы русский дух, и Русью пахло».

    Герои здесь прямо как из любого российского двора. Гопообразный боксер, девушка с уклоном в эзотерику, подкоблучник, какой-то мутный друг с мутными делами, вегетарианка и диктаторша с тонкой душевной организацией. Знакомые и узнаваемые образы. Да, карикатурные и гипертрофированные. Но каждый из них выписан крайне забавно и органично. Плюс не один из героев не перетягивает одеяло на себя. Каждый из них получает свою линию, каждый важен для фильма и при этом все они активно участвуют в действии. А уж действие здесь не прекращается практически не на минуту. Лишних сцен практически и нет. Каждая служит для чего-то. Удивительное дело, особенно для российского кино, где ради одной сомнительной шутки могут с десяток бесполезных сцен готовы вставить.

    Я бы не сказал, что этот фильм гомерически смешной. Но он очень забавный. Да, тут веселые шуточки в стиле «В жопу брокколи! Я бессмертный!» не так часты, но это даже к лучшему. Фильм получается атмосфернее, душевнее что ли. Юмор здесь больше в ощущениях всей этой абсурдности происходящего. Создание плана, подготовка к встрече с «родственниками» ну и апофеоз всего этого – вечерние посиделки на даче. И все это без какой-то чернухи, или без шуток ниже пояса, как это свойственно для российских фильмов. Так сказать, без этих двух крайностей. И поэтому фильм обретает вполне себе ярко выраженное собственное лицо.

    Могу смело сказать, что фильм получился очень душевным и достойным для просмотра. Не могу утверждать, что он прямо шедевр и гениальный российский фильм, но на фоне всего, что у нас нынче снимают, он выглядит просто алмазом посреди грядки с картошкой. Все в нем выполнено целостно, без каких-то претензий на что-то гениальное, но при этом очень ясно и органично. После просмотра не остается каких-то вопросов, в процессе тебя не отвлекают какие-то идиотские события, или герои. Не говоря уж про дебильные шуточки и непонятные сюжетные ходы. Все просто и забавно, как раз подходит для вечернего легкого просмотра.

    И очень жалко, что этот фильм посмотрят не все. Он не рекламируется по всем телеканалам, в нем нет звездных актеров, а его реклама и плакаты навевают на совершенно другой тип фильма. Поэтому, если вы уже устали от нынешних «российских комедий» и «гламурных блокбастеров» - я крайне рекомендую этот фильм. Да, он прост и предсказуем, но при этом, забавен и способен подарить больше чем полтора часа приятного времяпрепровождения.

  • Гуляй, Вася Гуляй, Вася

    Комедия (Россия, 2017)

    25 марта 2017 г. посмотрел фильм

  • 17 января 2018 г.

  • Изгой-один: Звёздные войны. Истории Отзыв о фильме «Изгой-один: Звёздные войны. Истории»

    Боевик, Приключения (США, 2016)

    Я знаю много различных вселенных, но я бы не стал причислять себя к фанатам какой-то определенной. У меня ко всем равнозначные отношения. Да, они мне могут нравиться, или казаться банальными. Но вот какого-то уникального восхищенного отношения я не испытываю не к одной из них. Поэтому, к этому фильму я подходил без какого-то пиетета. Это просто еще одно произведение в широко известной вселенной. Развитие, переосмысление, подстройка под новых зрителей и все такое прочее.

    Что получилось в результате? Ну, боясь показаться старым брюзгой – мне кажется, что вышло это совсем не в духе тех самых «Звездных войн». Это такой боевик, который построили в первую очередь на деталях из военных фильмов. Ну, знаете - «Спасти рядового Райана» или чего-то подобного. Добавили каких-то вроде бы как серьезных проблем, предложили зрителям подумать над вопросом – настолько ли повстанцы хорошие парни. И все это поместили во всем известный и знаменитый сеттинг.

    Правда, если убрать этот самый сеттинг и все присущие атрибуты, то ничего не будет напоминать нам об этой самой далекой-далекой галактике. Убрать звезды смерти, штурмовиков, крейсера и истребителей и… да, да, не останется ничего. Обычная история про военные операции, про террористические ячейки и прочие штуки, которые в фильмах об этой вселенной раньше не показывали. Согласен, тут есть куча необычных вещей, к которым явно подошли с фантазией. Какие-то новые расы, необычные пейзажи, вроде песчаных пляжей, новые непонятные и загадочные организации. Террористы, стражи храма и еще несколько новых подобных. И все это обложено неплохими спецэффектами.

    То есть как зрелище – это выглядит неплохо. Но при условии, что зритель не будет обращать внимание на содержание. Если же вдуматься в содержание, то фильм выглядит не очень. Во-первых, вся эта перенасыщенность пафосом. Особенно в конце фильма. Все что происходит в момент атаки на архивы, выглядит настолько пафосно, что буквально скатывается в какую-то клоунаду. Например, тот самый «Я един с силой и сила течет во мне», идущий по полю боя. Или целый корабль каких-то мужиков, на чьем лице буквально написано: «не нужно нас запоминать, мы все равно все погибнем, потому что мы второстепенные персонажи». Но при этом, все это подается с очень серьезным лицом и буквально лучится трагизмом.

    Да, именно трагизмом. Вспомните первые… хронологически первые части этой истории. Они были в чем-то наивными, довольно вторичными по структуре сюжета. Но как же они цепляли, насколько фантастическими они выглядели. Они обещали нам открытия, загадки, и космические путешествия. Это была фантастика, но не, потому что там были космические корабли и лазерные мечи. В тех фильмах просто рассказывали такую эпическую легенду о благородных повстанцах и злобной империи.

    Здесь же, все попытались свести к чему-то очень реалистичному. Добавить каких-то тяжелых, жизненных деталей, намешать трагизма и драмы. Ну, или просто повернуть франшизу на другие рельсы. С точки зрения маркетинга, это вполне логичное желание. Расширяем аудиторию за счет нового жанра и атмосферы. Вводим в повествование еще новых персонажей, чтобы потом продать их фигурки. Проверяем отношение публики к новому формату. Если бы я хотел заработать больше денег и «подоить» франшизу, без оглядки на предшественников, то я бы поступил точно таким же образом.

    Получилось у них? Да, эксперимент, на мой взгляд, получился довольно успешным. Мир получил расширение, несколько новых планет и достопримечательностей, заполнил какие-то лакуны в истории. Попытался посмотреть на вселенную под новым углом. Здесь есть интересные детали и неплохие ходы. Да, на фоне каких-то глупостей, их довольно сложно заметить, но они там есть. Опять же, ностальгическое воздействие белых костюмов штурмовиков еще никто не отменял. Как оказалось, я по ним действительно соскучился.

  • Изгой-один: Звёздные войны. Истории Изгой-один: Звёздные войны. Истории

    Боевик, Приключения (США, 2016)

    20 марта 2017 г. посмотрел фильм

  • 12 января 2018 г.

  • Пряности и страсти Отзыв о фильме «Пряности и страсти»

    Комедия, Мелодрама (США, ОАЭ, Индия, 2014)

    Фильмы про различные кухни мне очень нравятся. Вообще, я люблю истории про еду и про то, как она готовится, как влияет на жизнь людей и как вписывается в общество. И, конечно же, все то, что с этим связано. В этом фильме с едой связано очень много. Практически все сюжетные линии вертятся вокруг приготовления, вокруг кухни, вокруг вкусов. И это одновременно идет как плюс, так и в минус всему фильму. Он получается таким теплым, приятным, но при этом двойственным и я бы сказал, что размазанным.

    Вот в плюс этой картине идет вся философия, связанная с едой и приготовлением пищи. Противостояние высокой французской и экзотической индийской кухни, и соответственно ресторанов, где эти блюда подают. От отношения к еде отталкивается и то, как эти люди смотрят на мир. То, в чем они похожи и различны. Про истинное предназначение еды и все такое подобное. Да, соглашусь, что ничего особо оригинального нам в этом фильме не скажут. Все подобные мысли можно было увидеть и в других историях о кухнях и вкусной еде. Ну, что это не просто способ утолить голод, но и нечто большее. Что отношение к кухне формирует то, как человек относится к жизни. Но как я уже сказал, даже эти банальные мысли здесь выглядят уютно и тепло. Даже не хочется искать все эти самые банальности.

    В минус же – очень уж большой груз на себя взвалили сценаристы. Столько всего намешали они в этом фильме, столько историй решили рассказать. Но, получилось у них все это поведать зрителям не то чтобы очень успешно. На мой взгляд – плохо получилось. Начав с истории семьи беженцев из Индии, желающих готовить свою еду в Европе, сценаристы плавно превратили это в противостояние с владелицей ресторана. Потом сбоку прикрутили любовную историю, потом еще одну параллельно запустили. Подняли вопрос расизма, правда, ненадолго. Вписали сюда конкуренцию профессионалов и их ревность. Потом вдруг бросились выводить из всего этого историю о гениальности повара и его искушениях на пути к успеху. Ну и так далее, не касаясь каких-то мелких деталей.

    Следить за всеми этими историями, было слегка утомительно. Дело в том, что у всех у них не получается дойти до какого-то своего логического завершения. Да, я понимаю, что это сделано в попытке приблизиться к реалистичности. Показать, как все в жизни может сливаться друг с другом, перетекать из одного в другое, получать неожиданное развитие. Но вот на само ощущение от просмотра это влияет не слишком хорошо. Фильм от всего этого нагромождения историй выглядит затянутым. Каким-то вялым и не очень понятным. Хронометраж его около двух часов и за это время появляется вполне много непонятных сцен и сюжетных линий, которые выглядят какими-то брошенными или введенными непонятно для чего. Если их выкинуть, фильм получится короче, да, но зато и более понятным.

    Опять же – маловато здесь самой Индии. Ведь если вдуматься, в фильме на этом месте могла оказаться кухня любой другой нации, желательно поэкзотичнее. Здесь все больше о французской кухне рассказывают. Главный герой хочет готовить как европейцы, правда с налетом своей родной кухни. Нам расскажут про мишленовские звезды, про то, как выбираются ингредиенты – грибы, ягоды, овощи. А вот про индийскую кухню – ну, разве что различные про приправы поведают. И об азиатской философии немного. Вот и все, что явно выглядит маловато.

    Впрочем, это всего лишь придирки. Сам по себе фильм, как целостное создание получился очень даже неплохим. Операторские планы, игра актеров, диалоги – все это выглядит очень неплохо и оставляет после себя уютное ощущение. Ну, по крайней мере в отдельных сценах и деталях. Мне кажется, что этот фильм просто прекрасно подойдет для заполнения такого вечера для спокойного безделья. Никаких новых идей здесь не будет, зато будет приятное изложение старых. Пересматривать я его, пожалуй, не буду, но первые ощущения были очень неплохими.

  • Пряности и страсти Пряности и страсти

    Комедия, Мелодрама (США, ОАЭ, Индия, 2014)

    8 марта 2017 г. посмотрел фильм

  • 10 января 2018 г.

  • Призрачная красота Отзыв о фильме «Призрачная красота»

    Драма, Мелодрама (США, 2016)

    Это на самом деле очень странный фильм. Казалось бы – какие актеры в нем играют. Один Нортон чего стоит. После его роли в «Бердмене», где он вытворял что-то невообразимое, у него был двухлетний перерыв, и мне казалось, что уж этот фильм должен стать чем-то таким… мощным, уникальным. А ведь там еще и остальные актеры неплохо вписались. Знаменитые имена, неплохая аннотация. Должно быть очень интересный фильм. Не знаю, если честно, почему я так решил, но вот я оказался разочарованным.

    Заявка у него, как я сказал, была очень даже сильной. Судьба компании, которая зависит от прихоти одного человека. И несчастие, которое произошло у этого человека. Гибель ребенка – это всегда тяжелое испытание. Что на основе такого материала и такой истории можно было сказать? Да много чего, стоит только приложить чувства, мозги и желание. Что сделали из этих возможностей создатели этого фильма? Что-то непонятное, с невнятной историей, и банальными идеями, которые как мячики скачут по пустой атмосфере фильма.

    Основная тема с тремя абстракциями: Любовью, Временем и Смертью выглядит ужасно натянуто. Излишне пафосно и до жути банально. Это могло бы сработать, будь эта история чем-то вроде притчи. Но нет, фильм не похож на притчу. В нем слишком много каких-то бытовых подробностей, в ней отсутствует стройность, которая присуща всем притчам, здесь просто нет какой-то единой, глобальной и твердой идеи, к которой бы было привязано все остальное. Единственное здесь есть – это те самые вялые попытки поведать людям… о чем-то. О чем именно, если честно, я даже сам не понял. О том, что жизнь продолжается? О том, что всегда есть возможность двигаться дальше? О том, что друзья помогут?

    Вот, кстати нет. Чего нет, того нет. Серьезно. Сюжетообразующая идея о том, как подтолкнуть в пасть безумия человека, стоящего на грани нормальности, выглядит достаточно мерзко. Нет, я понимаю «ничего личного, просто бизнес», но ведь, тут нам вроде как про дружбу пытались рассказать, или я что-то не понял. А уж сама реализация этой идеи. Я о герое этого фильма думал куда как лучше. Типа умный, проницательный, скептический. Ан нет, купился, поверил, проглотил два каких-то вялых доказательства. Это ли не «сценарный произвол» в чистом виде? Сценарист написал: «герой верит этому человеку» и герой послушно это выполнил, хотя по своему образу мыслей совершенно не должен был этого делать.

    Впрочем, какой образ? Все персонажи этого фильма накиданы огромными, большими кляксами. Мотивации – ноль. Характеров – ноль. Все что в них есть – это какие-то топорно выполненные слезовыжимательные подробности жизни. Ох, у этого ушла жена и забрала ребенка, обвинив его в развале семьи. Ах, у этой проблемы с «внутренними часами» и она беспокоится о том, что не сможет выносить ребенка. Ух, а этот просто умирает, но не сказал об этом своим родственникам. Все. Это наши герои. Смиритесь. И этих картонок играют очень хорошие актеры. За что им это? Какими гонорарами их сюда заманили? Я не знаю. Они конечно стараются, но сделать явно ничего не могут, просто об их персонажах известно так мало, они настолько банальны и скучны, что им даже развернуться то негде.

    Ну и конечно, хронометраж. Фильм идет полтора часа. Но большую часть этого времени мы будем наблюдать, как герой катается на велосипеде, молчит и грустно смотрит вдаль. Ну и еще и городские ландшафты. Ладно, герой должен встретиться с этими тремя абстракциями в виде людей. Вы думаете, это будет что-то глобальное, философское, способное дать пищу уму? Да нифига подобного. Всего по две встречи на каждую «абстракцию» и диалоги уровня «Вещи на самом деле не такие, какими мы их видим. Суть скрыта внутри вещей, простым взглядом ее невозможно познать». И все, больше ничего не будет. Вообще.

  • Призрачная красота Призрачная красота

    Драма, Мелодрама (США, 2016)

    18 марта 2017 г. посмотрел фильм

  • 09 января 2018 г.

  • Отель «Мэриголд». Заселение продолжается Отзыв о фильме «Отель «Мэриголд». Заселение продолжается»

    Драма, Комедия (США, Великобритания, Индия, 2015)

    Первая часть фильма мне понравилась. Но я довольно долгое время не знал, что существует еще и вторая часть. Удивительно, но это действительно продолжение фильма. Ведь в ней идет прямое продолжение историй всех героев первой части. И вот где-то здесь я начал немного нервничать. С одной стороны – да, я бы хотел узнать, что там будет происходить с полюбившимися мне героями. Ведь интересно, как там все сложилось у двух влюбленных друг в друга пенсионерах. Или добился ли молодой управляющий отеля каких-то успехов в бизнесе. Как там дела у любвеобильных старичков желающих выгодного союза? Да куча еще вопросов, на которые мне бы хотелось знать ответ.

    Но тут же встает вопрос: «Зачем?». Нет, правда, зачем мне это знать? Я уже успел нафантазировать достаточно для того, чтобы понять – у этих людей все будет хорошо, они обрели себя в этом мире, они счастливы. Эта недосказанность истории придает ей своеобразный шарм. Открытый финал, что может быть лучше для зрителя? История закончилась на такой замечательной ноте, что не надо её портить подробностями.

    Но, увы, нет. Создатели решили испортить. Я не буду говорить, что фильм получился ужасным, что он ставит крест на всей истории, которую рассказал до этого. Но поверьте, ощущение от него уже совсем другое. Первая часть была такой интересной истории о поисках себя, о том, как можно даже на старости лет изменить свое мировоззрение. Она убеждала, что жизнь не заканчивается никогда. Пока ты жив, у тебя всегда есть возможность обнаружить что-то новое. Так вот, вторая часть она… как бы сказать. О более приземленных вещах.

    О свадьбе и вечных кинематографических метаниях – о нет, неужели она меня не любит, иначе, почему она так увлекается этим парнем? О том, что бизнес надо расширять, а тут вдруг выясняется, что лакомый кусочек вот-вот уйдет. А еще секретный поселенец в отеле, способный кардинальным образом изменить будущее героев. Боязнь раскрыть свои чувства партнеру, глупые совпадения, и прочие мелочи, которые можно было найти в сотнях кинокартин. Если сравнивать с первой частью, то видно, что масштаб проблем как-то явно уменьшился.

    Если в первой части у нас шла речь о поисках себя, то здесь о поисках человека, которому ты якобы «заказал» убить свою возлюбленную. Да, забавно, мило, наивно, но не так это трогает, как лекция для индийского кол-центра о сочувствии и сопереживании в первой части. Это больше похоже на такую «а давайте представим, что там было после того, как Золушка встретила своего Принца». Да, вдруг выясняется, что Принц отправляется на дипломатические переговоры с соседним королевством, а Золушке нужно подготовить замок к его прибытию. Она будет волноваться, не встретит ли он там кого-то поинтереснее чем она. А еще она не умеет выбирать посуду для званого ужина. Ну, вы понимаете аналогии?

    Там – это было что-то такое душевное спрятанное за бытовыми деталями. Здесь, за бытовыми деталями, прячутся только бытовые детали. За героями все так же интересно смотреть. Мэгги Смит в роли такого консультанта – очень забавна и при этом восхитительна. Остальные герои тоже стараются. Но вот ощущения уже не те. Это хороший, твердый и крепкий фильм. Но очень уж он приземленным получился. Нет в нем чего-то такого, что поселяет в душе уют, и заставляет по-новому взглянуть на мир. Я не сказал бы, что это продолжение фильма. Это больше – дополнение к основной истории, фанфик на тему, или просто папка «неразобранное» с фотографиями из отпуска. Да, вот вам те самые лучшие фото, которые могут передать наши настроения. Но если вам хочется больше, вот здесь у нас куча других фотографий.

    Хочется вам знать, что там было дальше – пожалуйста, смотрите на здоровье. Но не нужно, как я, ожидать от этого фильма чего-то подобного тому, что было в первой части. Только разочаруетесь. Хотя, как я уже сказал – фильм очень неплох. Просто другой.

  • Отель «Мэриголд». Заселение продолжается Отель «Мэриголд». Заселение продолжается

    Драма, Комедия (США, Великобритания, Индия, 2015)

    17 марта 2017 г. посмотрел фильм