Доктор СтрэнджБоевик, Приключения (США, 2016) Режиссер: Скотт Дерриксон В главных ролях: Бенедикт Вонг, Бенедикт Камбербэтч, Рэйчел МакАдамс, Мадс Миккельсен, Тильда Суинтон, Чиветель Эджиофор
|
GreenHedgehog
7 февраля 2018 г., 18:28
Доктор Стрендж появился в комиксах «Marvel» как странный артефакт. Подарок для публики, увлеченной различными эзотерическими и магическими практиками. Ну, течение хиппи, тонкие миры, параллельные реальности и все такое подобное. И поэтому, среди различных супергероев, появившихся благодаря чудесам науки и мифологии, оказался новый персонаж, чьи силы были получены с помощью магии. Без каких-то объяснений. Вы же понимаете - это магия! Какие нужны еще объяснения? Но, тем не менее, при своей противоречивости и расхождению с каноном, он умудрился завоевать должность одного из ключевых героев этого издательства, и вот теперь даже получил собственный фильм.
И надо сказать, с этим фильмом он получил новое рождение и массовую известность. Бенедикт Камбербэтч просто уникально вписался в эту роль. Став, похоже, теперь тем же, кем стал Роберт Дауни младший для Тони Старка. Это шикарное экранное воплощение героя комикса, чуть ли не лучше, чем сам герой комикса. Такой высокомерный и талантливый хирург, который вдруг теряет свои возможности и оказывается где-то на обочине жизни. А потом внезапно, оказывается, что все не так просто в этом мире как кажется. И тут же из человека, который верил в науку, превращается в человека, который верит… во что-то еще. При этом он остается вполне себе ехидным и острым на язык.
Второй приятный бонус в этом фильме – спецэффекты. Все эти экранные воплощения магии, которые сыпятся на зрителей – выглядят очень даже круто. Зеркальные стены, отражения, переходы в другие измерения, прыжки из измерения в измерение. Они запоминаются и становятся визитной карточкой фильма. Сцена с отражениями в городе – одна из самых зрелищных. На мой взгляд, вполне достойна занесения в десятку лучших сцен в фильмах «Marvel». Прыжки из подземки на крыши небоскребов, беготня по меняющимся домам – дух захватывает. Что-то подобное было в свое время в «Матрице».
А вот во всем остальном. Не так чтобы очень круто получилось. Ну, если вдуматься, то фильм окажется довольный натянутым в плане сюжета. Превращение знаменитого хирурга в боевого мага показано… уныло. Такое ощущение, что любой пришедший в этот таинственный храм может с легкостью получить умение хреначить реальность по своему желанию. Никаких особо упорных трудов, или тяжелых испытаний. Да и обучение показано довольно странным – так, поверхностно и очень стереотипно. Из разряда – «тони или плыви». Научился, добро пожаловать. Помер – ну, значит не судьба.
Да и все остальные управленческие решения в этом сообществе магов выглядят очень глупыми. Охраной важной библиотеки с ценными и могущественными книгами занимается один библиотекарь. Никаких магических защит, ловушек, службы быстрого реагирования, отряда магов с особыми полномочиями. Злодеи вообще не раскрыты. Один хочет уничтожить всех, второй типа хочет бессмертия, но почему-то ищет его не там, где бессмертие можно найти. Какие-то секреты и скелеты в шкафах, появляющиеся внезапно и в нужных по сюжету местах. Все это выглядит довольно наивно. Но, как я уже сказал – за потоком харизмы Камбербэтча и спецэффектами этого не замечаешь. Это появляется позже, после просмотра.
Да, этот фильм – вполне себе такой обычный фильм в стиле «кинокомиксов». Аналогичен многим другим Марвеловским фильмам. Шутки, харизма, спецэффекты, экшн – этот рецепт не подводил компанию раньше и, похоже, не подведет в будущем. В этом фильме все перечисленные ингредиенты выполнены на высоком уровне, поэтому он и выглядит таким цельным. Как того и требуется от комикса. Сюжет здесь особо никому и не нужен – просто для связи сцен во что-то общее. Но многие ли из зрителей это заметят?