Новогодний корпоративКомедия (США, 2016) Режиссер: Джош Гордон, Уилл Спек В главных ролях: Джейсон Бейтман, Кейт МакКиннон, Оливия Манн, ТиДжей Миллер, Дженнифер Энистон
|
GreenHedgehog
19 января 2018 г., 11:12
Если пытаться описать этот фильм в одно словосочетание, то получится что-то вроде «предсказуемая пошлость». Да, если честно, я ожидал от этого фильма чего-то большего. Тут целая куча хороших актеров, и задумка была вполне себе забавной. Фирма, которая вот-вот обанкротится, закатывает шикарную вечеринку. Эта вечеринка может продлить жизнь всей фирме. Окажет впечатление на потенциального инвестора и заодно не даст командному духу упасть ниже плинтуса.
Ну, а дальше, все течет по колее, накатанной целой кучей фильмов до него. Эта самая куча состоит в основном из тех фильмов, в которых показаны вышедшие из-под контроля вечеринки. Ну, вроде «21 и больше» или «Проект X». Только здесь про публику, которая возрастом постарше, чем подростки. Такая попытка ребрендинга идеи под новую аудиторию. И, на мой взгляд, не особо удачная.
Конечно, с одной стороны забавно следить за тем, как несколько человек стараются придумать, как вытащить компанию из ямы. Но вот смотреть на разнообразные «отвязные» поступки всего коллектива – уже не так весело. Объясните, как печать мужского достоинства на 3d принтере, или групповой секс в туалетной кабинке связан со спасением компании. Да никак эти моменты не связаны с основной линией. Все это напоминает банальное заполнение времени и роспись сценаристов в собственном бессилии и умении придумать шутку на заданную тему. Но дело даже не в шутках.
Даже сам сюжет здесь тоже написан… ну, скажем так, не самым умелым сценаристом. «Злой начальник» вот-вот закроет филиал, и нужно срочно доказать ему, что у филиала есть неплохой козырь в рукаве. Вы бы назвали такой сюжет оригинальным? Я вот – никак не могу решиться. Да, можно сказать, что и на не самых оригинальных идеях делали замечательные фильмы. Что, мол идея – она ничего не стоит, а важно лишь воплощение. Но и с воплощением здесь все не очень радужно. Вначале еще чего-то ждешь, потому что актеры то здесь хорошие. И вдобавок они очень удачно попадают в свои образы. Даже Энистон, в роли такой деловой стервы с детскими проблемами выглядит правдоподобно и в нее веришь. А уж про Миллера, который для меня все еще Элрих Бахмен, я и говорить не буду. Роль широкой души руководителя, и при этом никудышного бизнесмена, написана, словно для него.
Но вот все это развертывание истории. Какие-то очень наивные переходы в сюжете из разряда «а сейчас мы сюда русских приплетем», «а потом внезапно приходит озарение» и «у нас там, на стене ружье весело, пусть выстрелит». В общем, вяло это выполнено. Шуток, над которыми можно посмеяться – не так чтобы и много. В основном пытаются шутить, конечно же, над пьяной вечеринкой, которая по всем законам жанра, переходит в погром всего офиса. Чтобы на развалинах надежд и офисной мебели в конце фильма можно было вновь поднять флаг успеха. Ну, в смысле – хэппи-энд.
Кстати, он тоже довольно скомканный получился. Пару обязательных шуточек, которые тянутся с начала фильма, пару диалогов, словно бы не о чем, и вот уже все радостные отправляются… куда-то. Дальше хотелось бы узнать, что происходило с героями дальше, типа как они будут восстанавливать офис. Или наградят ли их за все те поступки, которые они совершили. Или… да хоть что-нибудь скажите. С одной стороны, понятно, что да, вот типа как хэппи-энд. Разногласия были преодолены, закрытия не будет. Но с другой то стороны, глобальные то проблемы остались. Контракт не получен, денег нет, что там с этой гениальной технологией, которая выступила тут таким «богом из машины» - тоже не ясно. Все эти вопросы как-то мешают проникаться хэппи-эндовской развязкой.
Одним словом, вначале я хотел поставить этому фильму довольно высокую оценку. За актеров, за персонажей, за попытку перевести молодежные комедии на рельсы «кидалтов». Но потом все это начало постепенно сваливаться, превратившись в конце во что-то, скомканное и не очень связное. Словно авторы бы и рады что-нибудь туда еще запихать, но хронометраж не позволял, пришлось отрезать, перекраивать и подгонять. Одним словом, фигня получилась. И очень даже грустно все это. Особенно жалко Энистон.