Жанр | Анимация, Комедия, Приключения, Семейный, Фэнтези |
Возрастной ценз | 6+ |
Хронометраж | 1 ч. 15 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 1 января 2017 г. (В России — 1 января 2017 г.) |
Киностудия | Мельница, СТВ |
Страна | Россия |
Бюджет | 4 000 000 $ |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Композитор |
|
-
Дмитрий Быковский-Ромашов
Илья Муромец -
Дмитрий Высоцкий
Конь Юлий -
Олег Куликович
Алёша Попович
Змей Горыныч -
Сергей Маковецкий
Князь Киевский -
Сергей Русскин
Морской Царь -
Валерий Соловьев
Добрыня Никитич -
Александр Боярский
Кикимора -
Сергей Глезин
Медведь
Содержание
У богатырей семейные неурядицы. Чтобы развеяться, они решают по-быстрому сгонять в Китай за зубом дракона, символом мудрости и силы. В это же время князь Киевский отправляется на прогулку вместе с конем Юлием за сокровищами морского царя, чтобы пополнить казну и «залатать бюджет». Да вот только морской царь решил жениться и для этого утопил Киев. И как теперь быть? Что поможет нашим героям? Дружба, смелость и, конечно, любовь.
Отзывы
-
kicking
1 января 2017 г., 17:06Непотопляемые
Оценка 7 из 10
Для студии «Мельница» ежегодный экранный выстрел «Богатырями» на 1 января как хлопок петарды. Громко, показушно-радостно и, увы, уже давно не впечатляют последние несколько лент из этой франшизы. Новейшие «Три богатыря и Морской царь» совсем не стали тем ожидаемо-окончательным провалом к радости злопыхателей, но и не произошло радикального обновления. «Мельница» сделала шаг в сторону, далекую от ратных дел, что, очевидно, было продиктовано креативным кризисом и взрослением фанатской части аудитории, которая ожидаемо бежит на премьерные показы. В итоге «Три богатыря и Морской царь» — это совсем не крутой мультбоевик, а романтическая, да-да, комедия с зашкаливающими ситкомовскими гэгами, переполненная кучей аллюзий и передергиванием штампов.
Замечу, что новые «Богатыри» представляют нам мало чем отличающихся друг от друга на первый взгляд Алёшу Поповича, Добрыню Никитича и Илью Муромца обрастающими жирком киевскими обывателями. Жен любят, не изменяют, но маются в обычной жизни от походов на рынок, где, оказывается, не всегда есть место подвигу. В…
Читать дальшеНепотопляемые
Оценка 7 из 10
Для студии «Мельница» ежегодный экранный выстрел «Богатырями» на 1 января как хлопок петарды. Громко, показушно-радостно и, увы, уже давно не впечатляют последние несколько лент из этой франшизы. Новейшие «Три богатыря и Морской царь» совсем не стали тем ожидаемо-окончательным провалом к радости злопыхателей, но и не произошло радикального обновления. «Мельница» сделала шаг в сторону, далекую от ратных дел, что, очевидно, было продиктовано креативным кризисом и взрослением фанатской части аудитории, которая ожидаемо бежит на премьерные показы. В итоге «Три богатыря и Морской царь» — это совсем не крутой мультбоевик, а романтическая, да-да, комедия с зашкаливающими ситкомовскими гэгами, переполненная кучей аллюзий и передергиванием штампов.
Замечу, что новые «Богатыри» представляют нам мало чем отличающихся друг от друга на первый взгляд Алёшу Поповича, Добрыню Никитича и Илью Муромца обрастающими жирком киевскими обывателями. Жен любят, не изменяют, но маются в обычной жизни от походов на рынок, где, оказывается, не всегда есть место подвигу. В итоге основа конфликта в фильме — это все-таки выяснение и налаживание дающих трещину семейных отношений, а не доблестная защита Руси от басурманов. Да и басурман в фильме — нарциссичный прелюбодей Морской царь со своими осьминогами, скатами, морскими коньками совсем не образ коварного врага, а так, заигравшийся взрослый мальчик, не испытывающий любви к родному запаху тины. Князь Киевский, как всегда, без сюрпризов, в меру очарователен, алчен и глуповат, втягивается в авантюру и радикально меняет имидж на такого карманного Джека-Воробья-охотника-за-сокровищами.
Добавление мелодраматической линии в сюжет становится той основой, где юмор «Ворониных» встречается с одиночеством Морского царя. Множество шуток про семейную жизнь, базар, сексуальные предпочтения, влюбленность и мужскую силу вызывают улыбку. Но интересна ли такая тематика зрительской аудитории 6+, которая подсознательно ждет от «Богатырей» зрелищного экшена? Нужны ли эти заезды в Петра и Февронию или детям, кроме авторов этой ленты, некому рассказать об искусстве семейных отношений? Наспех сляпанное морское царство грешит слабой прорисовкой деталей и визуально отсылает нас вторичностью декораций к более успешным анимационным проектам.
Странное дело, при всей своей противоречивости и вторичности новые «Богатыри» подкупают каким-то запредельным обаянием. Феноменально, но они притягивают даже на уровне игры с архетипами и расставленными повсюду ловушками для внимательного зрителя типа танца с саблями, китайского быстростроя, Морского царя в наполеоновском чуть покосившемся антураже. В «Три богатыря и Морской царь» героические бои с коварным внешним врагом трансформируются во внутреннюю борьбу за любовь. Финальный твист ленты выглядит уже совсем по Фрейду, но, как и в песне эстрадного патриарха Юрия Антонова, мечты сбываются. Богатыри-семьянины — и без подвигов на этот раз, такое тоже возможно.
-
GreenHedgehog
5 февраля 2018 г., 18:58Фильм продолжает славную традицию: «Доим корову, пока она еще дает молоко». И судя по всему, доить историю богатырей еще можно долго и плодотворно. Просто потому, что создатели нашли прекрасное решение - они уволили всех сценаристов и настроили генератор случайных сюжетов. По крайней мере, ощущение после просмотра нескольких последних историй остается именно такое. Какого-то нормального сочетания всех собранных в фильме сюжетных ходов здесь не видно, как класса. Между собой они не согласованы, развития героев не происходит вообще.
Герои идут в одну сторону, потом в другую, потом что-то происходит, потом происходит еще что-то. И все эти «что-то» вообще никак не связаны друг с другом. Если попытаться задуматься над каким-нибудь отдельно взятым сюжетным ходом и попытаться привязать его к остальным в едином логичном повествовании, то получится довольно грустно. Выясниться, что процентов девяносто экранного времени можно просто выбросить. Типа – накидать коротких сюжетных сценок минут на пять, ради… непонятно чего. Хорошо еще если только ради шутки. А то иногда и этого нет. Вот кто…
Читать дальшеФильм продолжает славную традицию: «Доим корову, пока она еще дает молоко». И судя по всему, доить историю богатырей еще можно долго и плодотворно. Просто потому, что создатели нашли прекрасное решение - они уволили всех сценаристов и настроили генератор случайных сюжетов. По крайней мере, ощущение после просмотра нескольких последних историй остается именно такое. Какого-то нормального сочетания всех собранных в фильме сюжетных ходов здесь не видно, как класса. Между собой они не согласованы, развития героев не происходит вообще.
Герои идут в одну сторону, потом в другую, потом что-то происходит, потом происходит еще что-то. И все эти «что-то» вообще никак не связаны друг с другом. Если попытаться задуматься над каким-нибудь отдельно взятым сюжетным ходом и попытаться привязать его к остальным в едином логичном повествовании, то получится довольно грустно. Выясниться, что процентов девяносто экранного времени можно просто выбросить. Типа – накидать коротких сюжетных сценок минут на пять, ради… непонятно чего. Хорошо еще если только ради шутки. А то иногда и этого нет. Вот кто скажет, в чем глобальный смысл кикиморы как персонажа. Для чего она и все что с ней связано нужно в этом фильме? Ведь кто-то придумывал его, пытался создать характер, нанимали актера на озвучку, рисовали. А смысл этой работы? Занять 10 минут зрителя? Просто так отдать важную сюжетную вещь? Которая, кстати, нужна для развития сюжета, в той же мере, как и тортик в морге. Подобный подход можно применить практически к каждой сцене, герою или предмету. И с таким же нулевым результатом.
Каких-то замечательных шуточек и диалогов здесь тоже нет. Афоризмов, достойных запоминания – тоже. После просмотра этой картины даже вспомнить нечего. Ну, разве что идиотизм новых героев. Вроде морского царя и его осьминожихи. Но на убийственную фичу это не тянет совершенно. Я даже не говорю про мотивацию персонажей и прочие важные вещи. Их тут просто нет. Тут есть летающие пингвины, пираты, морские коньки и их восстание. Но кто они, зачем они, в чем их смысл? Нет ответа.
Если говорить честно, то здесь нет множества важных вещей, которые нужны для развития любой интеллектуальной собственности. Но, самое важное, что отсутствует - это прогресс, или попытки выдумать что-то новое. Какая-нибудь эволюция всей глобальной истории. Наоборот, можно увидеть полнейший регресс всего. Даже анимация, оставаясь примерно на уровне первых фильмов, выглядит какой-то отставшей от мира (что неудивительно). Словно персонажей вырезали откуда-то из старых фильмов и по-быстренькому вставили сюда. Такая «переработка» бывших в употреблении рисунков.
Впрочем, все остальное здесь тоже, словно бы из переработки. Характеры героев, вообще не изменились за все эти фильмы. Их поступки все так же лишены чего-то жизненного. Впрочем, давайте говорить напрямую – это даже не герои, это просто те, кто призван совершать совершенно идиотские поступки. Нужно, чтобы кто-то станцевал идиотский танец? Пусть это будет князь. Что? У нас здесь не хватает хронометража? А давайте вставим сюда все тот же танец. Типа будет такая продолжительная шутка. Все любят шутки с продолжением. Весь фильм состоит из таких «компромиссов». Накидать побольше случайных сцен, новых-странных героев, никаких диалогов, непонятных отсылок. Вот и готов один фильм, теперь его быстро на экраны и давайте готовиться к новой части. У нас еще в запасе год.
Я не знаю, к чему приведет эта попытка выдаивать все соки, но явно ни к чему хорошему. Сейчас, пожалуй, самый ленивый не пинает этот «сериал», но публика, все равно продолжает смотреть. Подозреваю, что многие только из интереса – можно ли еще ниже свалиться? Как показывает практика – можно. Дождемся следующий фильм?
Подробности
Альтернативные названия | Three Knights and the King of the Sea, Tri bogatyrya i Morskoy tsar |
Кассовые сборы | 14 134 274 $ |
Другие фильмы из цикла
-
(Россия, 2005)
Алеша Попович и Тугарин Змей
-
(Россия, 2006)
Добрыня Никитич и Змей Горыныч
нет отзывов
-
(Россия, 2007)
Илья Муромец и Соловей Разбойник
нет отзывов
-
(Россия, 2010)
Три богатыря и Шамаханская царица
-
(Россия, 2012)
Три богатыря на дальних берегах
-
(Россия, 2015)
Три богатыря: Ход конем
-
(Россия, 2017)
Три богатыря и принцесса Египта
-
(Россия, 2018)
Три богатыря и Наследница престола
-
(Россия, 2021)
Три богатыря и Конь на троне
нет отзывов
-
(Россия, 2020)
Конь Юлий и большие скачки
нет отзывов
-
(Россия, 2023)
Три богатыря и Пуп Земли
нет отзывов
-
Еще 2 фильма
Подборки
-
Мультфильмы анимационной студии "Мельница"
41 фильм
-
Фильмы/анимация, в названии которых встречаются цифры/числа
3625 фильмов
-
Русалки, наяды, водяные
117 фильмов
-
Славяне и персонажи славянского фольклора
168 фильмов
-
Лошади
107 фильмов
-
Три богатыря
11 фильмов