Отзыв kicking о фильме «Три богатыря и Морской царь»

Три богатыря и Морской царь

Три богатыря и Морской царь

Анимация, Комедия (Россия, 2017)

Рейтинг IMDB: 4.9 (176 голосов)

Непотопляемые

Оценка 7 из 10

Для студии «Мельница» ежегодный экранный выстрел «Богатырями» на 1 января как хлопок петарды. Громко, показушно-радостно и, увы, уже давно не впечатляют последние несколько лент из этой франшизы. Новейшие «Три богатыря и Морской царь» совсем не стали тем ожидаемо-окончательным провалом к радости злопыхателей, но и не произошло радикального обновления. «Мельница» сделала шаг в сторону, далекую от ратных дел, что, очевидно, было продиктовано креативным кризисом и взрослением фанатской части аудитории, которая ожидаемо бежит на премьерные показы. В итоге «Три богатыря и Морской царь» — это совсем не крутой мультбоевик, а романтическая, да-да, комедия с зашкаливающими ситкомовскими гэгами, переполненная кучей аллюзий и передергиванием штампов.

Замечу, что новые «Богатыри» представляют нам мало чем отличающихся друг от друга на первый взгляд Алёшу Поповича, Добрыню Никитича и Илью Муромца обрастающими жирком киевскими обывателями. Жен любят, не изменяют, но маются в обычной жизни от походов на рынок, где, оказывается, не всегда есть место подвигу. В итоге основа конфликта в фильме — это все-таки выяснение и налаживание дающих трещину семейных отношений, а не доблестная защита Руси от басурманов. Да и басурман в фильме — нарциссичный прелюбодей Морской царь со своими осьминогами, скатами, морскими коньками совсем не образ коварного врага, а так, заигравшийся взрослый мальчик, не испытывающий любви к родному запаху тины. Князь Киевский, как всегда, без сюрпризов, в меру очарователен, алчен и глуповат, втягивается в авантюру и радикально меняет имидж на такого карманного Джека-Воробья-охотника-за-сокровищами.

Добавление мелодраматической линии в сюжет становится той основой, где юмор «Ворониных» встречается с одиночеством Морского царя. Множество шуток про семейную жизнь, базар, сексуальные предпочтения, влюбленность и мужскую силу вызывают улыбку. Но интересна ли такая тематика зрительской аудитории 6+, которая подсознательно ждет от «Богатырей» зрелищного экшена? Нужны ли эти заезды в Петра и Февронию или детям, кроме авторов этой ленты, некому рассказать об искусстве семейных отношений? Наспех сляпанное морское царство грешит слабой прорисовкой деталей и визуально отсылает нас вторичностью декораций к более успешным анимационным проектам.

Странное дело, при всей своей противоречивости и вторичности новые «Богатыри» подкупают каким-то запредельным обаянием. Феноменально, но они притягивают даже на уровне игры с архетипами и расставленными повсюду ловушками для внимательного зрителя типа танца с саблями, китайского быстростроя, Морского царя в наполеоновском чуть покосившемся антураже. В «Три богатыря и Морской царь» героические бои с коварным внешним врагом трансформируются во внутреннюю борьбу за любовь. Финальный твист ленты выглядит уже совсем по Фрейду, но, как и в песне эстрадного патриарха Юрия Антонова, мечты сбываются. Богатыри-семьянины — и без подвигов на этот раз, такое тоже возможно.