События друзей Gnom_ — стр. 148

    28 декабря 2014 г.

  • Бумажный солдат Отзыв о фильме «Бумажный солдат»

    Драма, Романтика (Россия, 2008)

    Я вообще не люблю эпоху 60-х гг, потому что она меня давит своей гнетущей атмосферой, как задавила главного героя фильма, грузинского врача Даниила Покровского, готовящего группу испытателей для полета в космос. Я смотрел этот фильм и вспоминал, с каким трудом мне приходилось пробираться через сотни страниц Пастернака, читая «Доктора Живаго». Сюжеты, конечно, абсолютно разные, но общее настроение чувствуется. Да и эти неразборчивые отношения главного героя с женой и любовницей тоже напоминают о романе Пастернака. Все персонажи похожи на бумажных солдатов из названия, которые живут с надеждой на перемены к лучшему, но сами изменить ничего не могут. Вот и рассуждают только о том, что интеллигенция вымирает, что люди гибнут ради правого дела и т. п. С таким главным героем мы бы никогда не узнали о научном прогрессе. Я отчасти разделяю его гуманные взгляды, но если ничего не делать, то тем более ничего не изменится.

    Мне вообще не понравился фильм, потому что сюжет ни о чем конкретном. Атмосферное кино о том периоде времени с обрывочными рассуждениями. Юрий Гагарин служит здесь всего лишь фоном, а жаль. Я бы с большим интересом смотрел, как он готовится к полету, а не на мытарства амебного доктора (еще одно сходство с Живаго, на мой взгляд). Режиссура тоже не понравилась. Сначала трудно было привыкнуть к рассинхронизации картинки и звука. Тут и без того диалоги странные, а когда показывают одно, говорят о другом и где-то вдалеке шумят третьим, то вообще сложно сфокусировать свое внимание на фильме. Из плюсов я бы выделил только Чулпан Хаматову. Она хорошо сыграла, поэтому за нее добавлю балл. А сценарий мне совсем не понравился. Атмосферы больше, чем действия. Такое кино явно не для меня. Матерым патриотам и любителям 60-ых скорее всего понравится.

  • Близкие друзья (сериал) Отзыв о фильме «Близкие друзья (сериал)»

    Драма (Канада, США, 2000)

    «Queer as Folk» — это культовый сериал ЛГБТ-сообщества, который мне постоянно расхваливали разные знакомые, выставляя его эталоном тематического кинематографа. Я даже попробовал посмотреть его несколько лет назад, но меня сразу оттолкнула пошлость уже в первой серии и откровенно паршивый перевод (например, «I`m HIV positive» почему-то перевели, как «Я согласен», что совершенно меняет смысл данного эпизода). Но я пообещал как-то давно, что посмотрю этот сериал полностью. Тем более, мне записали все сезоны на диски, включая британский оригинал.

    В общем, почти год я пытался одолеть 83 серии. Иногда я смотрел по несколько эпизодов залпом, а иногда неделями не притрагивался к нему. Некоторые эпизоды меня настолько возмущали, что я уже собирался написать свой гневный отзыв о всеобщем любимчике Брайане Кинни, о неблагодарном отношении Джастина к своей матери и о многих других персонажах. Я даже собирался взывать к морали зрителей и поддержать Линдси, которая была единственной, кого возмущали постоянные обсуждения членов и секса, потому что она не прожигала жизнь, а строила планы на будущее, интересовалась искусством и другими вещами. Но как оказалось, в шкафу у Линдси были свои скелеты. Только потом я осознал, что здесь нет идеальных персонажей, как нет идеальных людей в реальной жизни. Но я привык к ним со временем и принял их со всеми недостатками. Уникальность этого сериала в том, что в какой-то момент ты становишься частью их дружной компании, разделяешь их радости и проблемы, мысленно делишься своим личным опытом в схожих ситуациях.

    Больше всего я ценю здесь многообразие сюжетных линий. Сценаристы затронули все проблемы и нюансы ЛГБТ-сообщества, которые могут возникнуть в реальной жизни. Причем эти темы делятся на социальные, относящиеся к определенной группе лиц (гомофобия, каминг-аут, однополые браки и т. д.), и общепринятые проблемы межличностных отношений, с которыми может столкнуться абсолютно любая пара (дружба, моногамия, измены, наркомания, насилие в семье). Именно таким должен быть посыл, на мой взгляд. Важно не только показать людям, что геи — это такие же люди с обычными проблемами, но и их индивидуальные особенности. Как ни крути, но нельзя всех загнать под одну гребенку, потому что ориентация не влияет на личностные характеристики, поэтому геи не менее отличаются друг от друга, чем натуралы.

    Мне сложно писать отзывы на сериалы, потому что хочется обсудить концепцию, выразить личные симпатии героям и актерам, выделить любимые моменты, но в таком случае получится слишком длинный отзыв. Из женских персонажей мне больше всего нравилась мама Джастина, потому что она напоминает мне мою мать, которая также поддерживает меня в любых начинаниях и авантюрах. Из основного каста мужчин я бы выделил Бена, поскольку он наиболее импонирует мне по типажу и мировоззрению. Мне нравится его образ интеллектуала, я разделяю его жизненные ценности и приоритеты, поскольку сам стремлюсь к гармонии. Правда, были моменты, когда он меня разочаровывал. К другим персонажам у меня отношение менялось. Джастина я сразу невзлюбил, но потом я восхищался его смелостью, переживал за него после выпускного бала и радовался тому, что он взрослеет во всех смыслах.

    Стоит, наверное, сказать пару слов о Брайане в конце. Нет, я к нему так и не проникся симпатией. Я знаю, что его циничный образ — это всего лишь оболочка, что судьба заставила его надеть этот толстокожий панцирь. Но меня безумно раздражает его самоуверенность и надменность. Есть притча, в которой говорится о том, что нас больше всего раздражает в других то, чего мы сами не можем себе позволить. Я бы сказал чуть иначе: «Нас больше всего раздражает в других то, чего мы сами себе не можем простить». Поэтому я не люблю Брайана за то, что сам становлюсь таким же циником и скептиком. Поставил бы 10-ку, но постельные сцены перешли грань эротики и стали элементами soft porn. Ну, перевод тоже оставляет желать лучшего. Слава Богу, оригинальная английская дорожка слышна, поэтому вы поймете, когда переводчики захотят вас обмануть.

  • Прекрасная смоковница Отзыв о фильме «Прекрасная смоковница»

    Драма (Франция, 2008)

    Многие яркие экранные пары встречаются снова в других проектах. Например, Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслетт ("Титаник" и "Дорога перемен"), Джейк Джилленхол и Энн Хэтэуэй ("Горбатая гора" и "Любовь и другие лекарства"), Джозеф Гордон-Левитт и Зои Дешанель ("Маниакальный" и "500 дней лета") и др. Под покровительством Кристофа Оноре снова встретились на съемочной площадке Луи Гаррель и Грегуар Лепренс-Ренге, покорившие меня своим ярким тандемом в мюзикле «Все песни только о любви». Я до сих пор слушаю саундтрек оттуда.

    Чтобы понять, почему вполне обычная французская драма Кристофа Оноре получила три номинации на премию Сезар, стоит начать с предыстории о Николя Саркози и «Принцессе Клевской». Как-то давно он имел неосторожность намекнуть на то, что этот роман пора бы исключить из конкурсной программы для административных служащих, потому что он сам так давно его читал, что провалил бы этот экзамен. Это заявление дало второе дыхание роману и всколыхнуло французских ученных и студентов, которые в качестве протеста вышли на улицы Парижа, дабы прочитать «Принцессу Клевскую» вслух.

    Этот забавный случай не прошел мимо Кристофа Оноре. Он решил доказать политику и его сторонникам, что проблематика романа актуальна до сих пор, поэтому перенес сюжет в обычную школу наших дней. Получилась современная интерпретация французской классики. Поскольку нормы этикета XXI века существенно отличаются от XVII, это очень вольная трактовка, включающая даже нетрадиционную сексуальную ориентацию второстепенных персонажей. Но это же Кристоф Оноре, поэтому удивляться не стоит. Однако, отсылки к роману мадам де Лафайет очевидны: герцог Немурский превратился в учителя итальянского языка Немура, было и письмо, и подслушанный разговор главной героини и ее парня, и схожие финалы.

    Но все-таки современная версия кажется неправдоподобной. Ну, не верю я, что Жуни с первого взгляда покорила и романтика Отто, и обольстителя Немура. Второстепенная линия с письмом мне показалась намного интереснее, чем главный любовный треугольник. Хотя, возможно, сказалось еще то, что главную роль сыграла Леа Сейду, которой я не симпатизирую. А вот ребята меня снова порадовали, хотя тут они играют уже не пару, а соперников за сердце одной дамы. Грегуар Лепренс-Ренге был по-прежнему нежным и лиричным, а перед магнетизмом Луи Гарреля вообще сложно устоять. Я понимаю, почему он стал музой Кристофа Оноре. Он придает фильмам Оноре богемный шик своей аристократичной внешностью. Только ради парней советую посмотреть. Тем более они снова тут поют, но уже не дуэтом. А жаль…

  • Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту Отзыв о фильме «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту»

    Биография, Драма (США, 2009)

    Как вы уже должны были догадаться из названия, в фильме будут две главные героини. Две хозяйки на одной кухне редко уживаются, но им не придется делить кастрюли и сковородки, ибо живут они в разные годы. В послевоенное время Джулия Чайлд в Париже отправляется на кулинарные курсы и открывает в себе настоящую страсть к приготовлению изысканных блюд. В современном Нью-Йорке работница call-центра Джули решила завести свой кулинарный блог и приготовить за год 524 блюда по рецептам той самой Джулии Чайлд. Обе линии развиваются параллельно, а у героинь найдется очень много общего. Главное их сходство в том, что они обе получают огромное удовольствие от занятия любимым делом.

    Фильм мне очень понравился. С огромным интересом смотрел, как обе героини делали свои первые шаги на этот поприще. Мне чуть больше понравилась современная линия про Джули. Вовсе не потому, что Эми Адамс сыграла лучше Мэрил Стрип. Это невозможно. Просто тема блогерства для меня более близка. У меня такое же увлечение. Правда, я не готовлю, но вел два года в блогах на одном популярном сайте рубрику по огромному списку «1001 books you must read before you die», в рамках которой мы каждую неделю обсуждали новую книгу оттуда. Я прекрасно понимал Джули, потому что у меня тоже были моменты, когда хотелось всё бросить. То настроение не то, то просто лень, то другие дела отвлекают. Но я поставил перед собой четко цель и продолжал неделю за неделей делать очередной шаг на пути к ее достижению.

    Линия Джулии Чайлд не менее интересна и увлекательна. Мэрил Стрип создала еще один запоминающийся образ. Ее героиня несомненно более яркая и живая. Правда, ее пара со Стэнли Туччи показалась мне немного дисгармоничной. Видимо, я слишком хорошо помню «Дьявол носит Prada», где он играет ее подчиненного, поэтому сложно было принять его, как равноправного супруга. Жаль, что сам процесс готовки показывали не так уж часто, но есть парочка забавных моментов. Например, тренировки Стрип в нарезании лука или приготовление яиц пашот и омаров. Снято очень красиво и аппетитно, поэтому обязательно посмотрите фильм. Он даже не столько о кулинарии, сколько о способе самовыражения, о поиске своего призвания и упорстве в достижении цели, о поддержке любимых людей и т. п. В общем, каждый найдет что-то свое. Лента всегда будет актуальной, ибо во все времена люди хотят хлеба и зрелищ. А тут и того, и другого достаточно.

  • Душевная кухня Отзыв о фильме «Душевная кухня»

    Драма, Комедия (Германия, Франция, Италия, 2009)

    Фатиха Акына я знаю по мелодраме «Головой о стену». Давно собирался посмотреть что-нибудь еще из его творчества. А к Морицу Бляйбтрою я питаю симпатию еще с далеких времен, когда увлекался немецким языком и смотрел фильмы Тома Тыквера. Так что, для меня это дополнительный плюс.

    «Душевная кухня» — это название гамбургской забегаловки Зиноса Казанзакиса. Язык не повернется назвать это место, где готовят примитивные блюда из полуфабрикатов, рестораном. Но дела худо-бедно идут, поскольку всегда найдутся голодные люди, неразборчивые в еде. Однако, с приходом экспрессивного повара заведение преображается. Именно он открывает хозяину тонкости кухни для души. Когда бизнес стал потихоньку вставать на ноги, личная жизнь главного героя стремительно ухудшилась. Зиносу приходится отправиться в Шанхай к своей девушке, а управлять рестораном временно будет его проблемный брат Иллиас. Увидите сами, что из этого получится.

    Мне нравится, что в работах Фатиха Акына чувствуется национальный колорит. Вот и здесь вполне обычный сюжет заиграл новыми красками под звуки балканской музыки, что придает фильму изюминку. Юмор местами слишком уж немецкий, но в целом режиссеру удалось создать душевную атмосферу общего веселья. Кулинария здесь присутствует, но не доминирует, потому что есть еще любовная линия главного героя и линия двух братьев. Смотрится легко и забавно. Концовка даже застала меня врасплох, потому что я не заметил, как пролетело полтора часа. Мне хотелось бы продолжения, потому что фильм закончился на самом интересном моменте.

    Актерский состав понравился. Многие лица были знакомы по другим проектам режиссера. Больше всех понравился Бироль Юнель в роли повара. Я до сих пор помню его блестящий образ в «Головой о стену». Актеры, сыгравшие братьев тоже понравились. Они в самом деле похожи чем-то. Но у Морица был более яркий образ эдакого пронырливого паренька. Саундтрек местами был очень хорош, но в некоторых эпизодах перетягивал на себя одеяло. В общем, хороший фильм. Оставил приятное послевкусие. Но мне все-таки больше нравится мелодрама «Головой о стену». Немецкий юмор я не очень люблю. Он слишком грубоват, как и их язык.

  • Повар для президента Отзыв о фильме «Повар для президента»

    Биография, Комедия (Франция, 2012)

    Большинство фильмов, затрагивающих тему кулинарии, принадлежат французскому кинематографу, что вряд ли станет для кого-нибудь удивлением, поскольку Франция считается не только родиной кинематографа, но и родиной изысканной кулинарии. Кинолента Кристиана Венсана по неведомым причинам обошла российский прокат стороной, но вышла всё-таки сразу на DVD.

    Этот фильм расскажет историю известного шеф-повара из глубинки Франции Гортензии Лабори, которая по рекомендации получила должность личного повара одного высокопоставленного лица. Но его имя она пока что не знает и даже не догадывается, зачем ее везут по адресу: г. Париж, VIII округ, Фобур Сент-Оноре, д. 55, Елисейский дворец. Как вы уже догадались, ей предстоит обслуживать самого президента! Гортензии быстро показывают владения кухни и знакомят с регламентом, который она обязана соблюдать. А дальше она должна проявлять фантазию и составлять меню для главы государства и его возможных гостей. Причем она не имеет ни малейшего понятия о том, каким блюдам и продуктам президент отдает предпочтение. Сумеет ли главная героиня найти путь к сердцу главного мужчины страны?

    Тут покажут меню для настоящих гурманов: и трюфели подают, и супы из каракатицы готовят, и паштет из фуа-гра на тосты мажут к устрицам. Всё это очень красиво оформлено. Даже названия звучат изумительно. Я даже не думал, что личному повару приходится придумывать не только меню, но и саму концепцию обеда! Это действительно высокое искусство, а не банальная готовка. С огромным удовольствием следил за приготовлением блюд и за атмосферой на кухне. Насколько мне известно, Гортензия Лабори — это вымышленный персонаж, но основанный на реальном прототипе. Поэтому я полагаю, что уклад Елисейского дворца показан достоверно, что добавляет фильму шарма.

    К слову о шарме. Катрин Фро великолепно исполнила главную роль. Она держалась весьма грациозно. Платья и юбки, туфли на небольшом каблучке, бусы, волосы, собранные в ракушку, — всё это вкупе сделало образ Гортензии элегантным. Катрин естественно смотрится в кадре, поэтому невозможно не попасть под её очарование. Но к фильму у меня есть одна претензия — слишком монотонный. Я не скажу, что он скучный, но размеренный. Мне не хватило кульминации событий. Но общее впечатление приятное. Это хорошее европейское кино с французским шармом. Пусть оно не заставляет задуматься и не открывает истину, но способно украсить вечер перед экраном.

  • Долгое прощание Отзыв о фильме «Долгое прощание»

    Драма (Россия, 2004)

    Несмотря на то, что фильм вышел в 2004 году, его вряд ли кто-то отнесет к современному российскому кинематографу. Уж очень удачной получилась стилизация под ретро у Сергея Урсуляка. Правда, я так и не понял, почему некоторые эпизоды были цветными, а другие — монохромными. Возможно, режиссер решил так выделить баланс счастья и несчастья? Вторая чаша явно перевешивает, на мой взгляд.

    Мне больше понравились черно-белые воспоминания. Молодая и талантливая актриса Ляля Телепнева познакомилась на вечеринке с драматургом Николаем Смоляновым. В общем, как говорится, утром она проснулась уже знаменитой под покровительством влиятельного человека. Дома Лялю ждет молодой муж Гриша из той же интеллектуальной среды, но абсолютно безуспешный. Пьесы неизвестного автора не пользуются спросом, а другого стабильного заработка у мужа нет. Чем успешнее карьера его гражданской супруги, тем напряженнее у них отношения в семье. Увидите сами, каким образом разрешится любовный треугольник.

    Сюжет простоватый, но сам фильм очень атмосферный. Тут приятное музыкальное сопровождение, красивый закадровый голос, читающий стихотворение Бориса Пастернака «Снег идет», потрясающий романс на стихи Марины Цветаевой «Моя маленькая», который блестяще исполнила Полина Агуреева, сыгравшая главную роль. Вот, пожалуй, ради нее действительно стоит посмотреть этот фильм. Ее личная драма мне понравилась. Очень трогательный момент был, когда она поняла, за что именно извинялся драматург. Но линия ее супруга вообще не тронула. Мне не понравился сам образ Григория. Я ни капли не сопереживал ему, потому что все его попытки найти работу были крайне неубедительными. А ведь вполне мог бы согласиться на вакансию учителя истории, а не лошадей рисовать.

    В целом, неплохо, но не совсем в моем вкусе. После просмотра остается депрессивный осадок, но это свойственно для истории России того периода времени. Я уверен, что старшему поколению понравится чувство ностальгии по советской жизни и ценители советского кинематографа наверняка останутся довольными. А мне больше понравился романс Полины Агуреевой, чем сам фильм. Я считаю, что экранизации подобной литературы с лиричными рассуждениями теряют свое очарование на экране. Такое лучше читать, а не смотреть. В общем, на любителя.

  • Одиночество бегуна на длинную дистанцию Отзыв о фильме «Одиночество бегуна на длинную дистанцию»

    Драма, Спорт (Великобритания, 1962)

    Если бы меня попросили выбрать название этому фильму, то я бы выбрал «Одиночество бегуна против ветра», поскольку это принципиальная жизненная позиция главного героя. Колин Смит попал в исправительное учреждение по обвинению в краже. Там готовятся провести соревнования среди бегунов. Способности молодого парня к легкой атлетике не остаются незамеченными, что делает его фаворитом в глазах директора. В виде флэшбэков нас возвращают к старту, откуда мы проследим весь путь главного героя, который привел его к такому финишу.

    Главный герой совершенно не понравился. Ну, это в стиле «все люди, как люди, а я д`Артаньян». Он сам создает вокруг себя это одиночество, потому что делает всё наоборот. Когда вся семья весело тратит денежное пособие после смерти кормильца, он сжигает купюры. Когда все собираются смотреть телевизор, он уходит. Когда благоразумные люди пытаются найти работу, он ворует и спускает деньги на всякую ерунду. Даже когда в исправительном учреждении все стараются получить привилегии от начальства, он специально лезет на рожон. Так зачем его жалеть? Это же его собственный выбор. Да и поводов для гордости в том, что ты писаешь постоянно против ветра, лично я не вижу. Если ты поступаешь благоразумно, то это не делает тебя частью стада.

    Лично у меня погружения в атмосферу фильма не случилось. Сначала я смотрел его в горизонтальном положении, но почувствовал, что от такого «увлекательного» сюжета меня клонит в сон. Потом я решил встать и заварить себе крепкий чай, но и это не помогло мне заинтересоваться происходящим на экране. Последние 20 минут я поглядывал на часы в ожидании концовки. Я ее дождался. Финал вполне предсказуемый. Что ж, я тоже попробую пойти против масс, поэтому ставлю фильму заслуженную единицу, ибо я в упор не вижу, чем тут можно восторгаться. Скучнейшее кино, которое никому никогда не стану советовать.

  • Человек, который хотел быть королем Отзыв о фильме «Человек, который хотел быть королем»

    Приключения (Великобритания, США, 1975)

    Честно говоря, британского духа я тут вовсе не ощутил, но дух классического Голливуда эпично развевался над пустынными пейзажами. Длинный хронометраж и скучнейшее начало совсем не воодушевляли. Когда два британских солдата решили отправиться в Кафиристан и отвоевать царский престол, я совсем поник духом из-за моей «любви» к военному жанру. Но после унылого пути по снежным взгорьям начались более живые действия. Войны тут вообще нет, слава Богу. Просто стандартные деревенские разборки. Сюжет меня заинтересовал только, когда Дэниела Дрэвота приняли за сына божества, а он не стал противиться почестям необразованного народа. Да и кто стал бы отрекаться от безграничной власти и богатств?

    Вторая половина вытягивает весь фильм. Если обрезать длинное вступление, то получится вполне симпатичная история о том, как один человек выдает себя за того, кем по сути не является. Забавно, что Дрэвот, который сначала хотел доказать всем свою смертность, сам поверил в свою исключительность. Молодой Шон Коннери был невероятно хорош в этом образе. Мне он понравился гораздо больше Майкла Кейна, которому достался более смекалистый персонаж. Концовка тоже порадовала. Не зря солдаты в своем договоре писали о том, что будут воздерживаться от алкоголя и женщин. Именно это сгубило их. В общем, неплохой фильм. Но за нудное вступление сниму пару баллов.

  • Розенкранц и Гильденстерн мертвы Отзыв о фильме «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»

    Драма, Комедия (Великобритания, США, 1990)

    Чья фамилия одной из первых возникнет в вашей голове при упоминании Великобритании? Пожалуй, Шекспира. А чем особо известны англичане? Своим юмором. Видимо, Том Стоппард решил совместить и то, и другое, сняв фарсовую комедию, основанную на мотивах всем известной шекспировской трагедии «Гамлет». Но это не экранизация, а нечто совершенно иное и по форме, и по содержанию. Стоппард сам написал сценарий и сам же занял режиссерское кресло.

    Итак, как я уже сказал, за основу взят «Гамлет», но он служит всего лишь фоном, поскольку главными героями пьесы (именно пьесы, потому что это больше похоже на спектакль, чем на фильм) стали придворные с трудно выговариваемыми именами — Розенкранц и Гильденштерн. У Шекспира они особой роли не играют. Вот и здесь герои ищут смысл своего пребывания в сюжете. Идея взглянуть на трагедию под другим углом зрения, конечно, по-своему оригинальна. Вроде и знакомый сюжет с цитированием шекспировских реплик, а вроде что-то свежее. Но это свежее мне не понравилось, потому что тут уже не Гамлет сходил с ума, а я сам от увиденного абсурда.

    Если сначала меня еще забавляла импровизированная игра в теннис с вопросами, то потом я просто устал от фарса. А фильм-то идет два часа! Такого вида юмор на любителя, коим я не являюсь. Откровенный стеб уличных актеров на классические сюжеты и карикатурная постановка «Гамлета» меня не впечатлили. Как бы хорошо ни играл дуэт Гари Олдмана и Тима Рота, Розенкранц и Гильденштерн остались для меня фоновыми персонажами, не вызывающими ни малейшего интереса. Не люблю комедии, построенные на абсурде. Мне не понравилось. Еще один автор решил осовременить классику и погреться под лучами шекспировской славы.

  • Я - четвертый Отзыв о фильме «Я - четвертый»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2011)

    Пока пятый сезон молодежного сериала Glee уходил на перерыв, мне захотелось посмотреть на полюбившихся актеров в других фильмах. Основной каст сериала явно не может выкроить в своем графике время на другие проекты. Пожалуй, только Дианна Агрон стала всё чаще мелькать на большом экране и всё реже возвращаться на съемочную площадку «Хора». Но Куинн Фабре была одной из моих любимиц. Эффектная блондинка с нежным голосом быстро покорила моё сердце. Пробежавшись глазами по ее фильмографии, я сразу остановился на фантастическом триллере «Я — Четвертый», поскольку тут главную роль исполняет милаха Алекс Петтифер, который просто создан для образа классического сказочного принца. Разве можно отказать себе в эстетическом удовольствии от такой красивой пары? И всё равно, что я не очень люблю фантастику.

    Хотя в данном контексте слово «фантастика» звучит слишком громко. Так… Сказка для тинейджеров, не более того. Злодеи, по которым плачут стоматологи, встроенные в ладони фонарики и компьютерные живности кажутся такими глупыми и наивными для возрастного ограничения 16+. Особенно смешно, что у хороших парней фонарики светятся голубеньким, а у плохих — красным. Спасибо, КЭП! Хотя пару раз можно вздрогнуть от неожиданности. Сюжет, конечно, банальный. Опять плохие инопланетные сущности хотят зафиксировать свое господство во вселенной, но есть что-то вроде хранителей. Девять ребят из другой планеты отправлены на Землю, но их по очереди убивают. Как вы уже догадались, главному герою Джону достался четвертый порядковый номер и он вынужден скрываться, потому что не научился еще обладать своей силой.

    А дальше всё стандартно: новая школа, красивая девушка, первая любовь и финальная заварушка. Но снято недурно, если не обращать внимания на глупости. Эффекты местами смотрятся красиво. Например, Алекс, подхватывающий падающую Дианну, или Тереза Палмер, старательно прогибающая спинку, когда защищает напарника от огня. Очень красиво исчезали трупы. Красотой Дианны Агрон я не устану восхищаться. Здесь у нее была стандартная роль подружки главного героя, но я знаю по Glee, что она хорошая драматическая актриса. С Петтифером смотрел несколько фильмов. Он везде такой сладкий и положительный, что аж зубы сводит. Но мне он нравится. Образ крутой девчонки №6 был у Терезы Палмер. Сам персонаж мне понравился, но Тереза смотрелась неубедительно, на мой взгляд. В целом, мне даже понравилось. Кассовые сборы в мировом прокате позволяют фантазировать на тему сиквела. Почему бы и нет? Красивые сказки тоже ведь нужны.

  • Тристан и Изольда Отзыв о фильме «Тристан и Изольда»

    Боевик, Военный (Чехия, Германия, Великобритания, 2006)

    Большинство всемирно известных легенд берут свои истоки из Средневековья. Эта эпоха оставила богатое культурное наследие, подарив нам легенды о доблестных рыцарях и прочих благородных героях. Но есть еще красивая легенда о трагической любви Тристана и Изольды, датируемая примерно XII веком. Историки так и не смогли установить прототипы этих героев, потому что персонажи встречались у разных авторов, а их история обрастала новыми подробностями и нюансами. У нас эта легенда наиболее известна в кельтском обличии, но Дин Георгарис сделал ее более приближенной к реальности. Это будет стандартная история Тристана и Изольды, но без всякого волшебства с магическими зельями любви и прочей фантастикой.

    События фильма разворачиваются в средние века, когда Великобритания не была единой и воевала постоянно с ирландцами и друг с другом. Маленький Тристан еще в детстве стал сиротой и попал под опеку лорда Марка, который старался объединить всех остальных лордов и дать отпор ирландскому королю. В ходе одного сражения молодой Тристан был отравлен мечом противника. Его похоронили в традициях своего народа, но юноша нашел спасение у вражеских берегов. Изольда спасла ему жизнь и помогла вернуться на родину. Как раз в это время рыцари готовятся к турниру за руку дочери ирландского короля. Тристан обещает Марку привезти жену, что поможет объединить народы. Но он не знает, что на кону замужество той самой Изольды, которую он полюбил.

    В какой-то степени история любви Тристана и Изольды даже более трагичная, чем у Ромео и Джульетты, потому что они жертвуют своим личным счастьем, поставив интересы страны выше своих собственных. Жалко Тристана, который не может избавиться от чувства долга перед Марком. Жалко Изольду, которая вынуждена делить постель с нелюбимым мужчиной на глазах у любимого. Эх, а ведь могли бы поговорить по-мужски и уладить вопрос мирным путем. Но времена были другие, а на кону стояли слишком высокие ставки. Марка тоже можно понять. Во-первых, он не знал о любви преемника к своей молодой супруге. Во-вторых, он отстаивал свою честь главы государства и просто мужчины перед остальными лордами. В этой истории нет виноватых. Просто судьба сложилась именно таким образом.

    Мне понравилась игра Софии Майлс. Она сделала образ Изольды очень нежным и трогательным. Руфус Сьюэлл тоже прекрасно смотрелся в роли Марка. Согласитесь, что это не такая уж плохая альтернатива Тристану в лице Джеймса Франко. Вот он меня тут не впечатлил. То ли у меня уже глаз замылен другими его ролями, то ли он действительно смотрится неуместно в этой эпохе. Он хорошо проявил себя в сражениях, но главного героя я себе представляю другим. В целом, фильм нормальный с эпичным размахом и соответствующим антуражем. Чуточку длинноват, но в этом жанре иначе не бывает.

  • Джек – покоритель великанов Отзыв о фильме «Джек – покоритель великанов»

    Боевик, Приключения (США, 2013)

    В британском королевстве все дети воспитывались на старой легенде о великанах и короле Эрике Великом, который отправил исполинов в заточение и был потом похоронен в короне и с волшебными бобами в руке. Эту сказку знают и простолюдины, и дворяне. Однажды к Джеку попадают те самые бобы. Он вместе с принцессой своими глазами убедился в том, что старые легенды правдивы. Вот только проросшие ростки унесли принцессу с собой ввысь, поэтому экспедиция спасателей вместе с главным героем отправилась на ее поиски. Ну, а дальше вы сами увидите загадочный поднебесный мир, огромных великанов и прочие приключения, включающие в себя обязательный элемент романтики.

    Сюжет стандартный для сказки, но выглядит это вполне эффектно. Великаны действительно смотрятся внушительно, а хороший монтаж звука вкупе с разрушениями на экране впечатляют. Но мне не понравилась лишняя натуралистичность. Эти великаны сами по себе отвратительны со страшными зубами и ногтями, но они еще ковыряют в носу, выпускают газы и нюхают подмышки. По-моему, это уже перебор. Реально было противно в некоторых моментах аж до тошноты. Кстати, вторая голова у главаря великанов очень похожа на Голлума из «Властелина колец». Еще мне очень понравилась история короны в конце. Вот это была крутая фишка.

    Из минусов я выделю прежде всего неудачный подбор актеров. На главные роли взяли абсолютно невыразительных молодых актеров из категории С. Если Элинор Томлинсон смотрелась еще более-менее, то Николас Холт сразу же стушевался на экране при первом появлении МакГрегора в доспехах. А Юэн выглядел в них очень здорово, кстати. Добавьте сюда еще колоритный образ злодея в лице Стенли Туччи. Что мы видим? Яркие роли второго плана, которые затмили собой всех остальных. Ну, и сам сюжет не может похвастать оригинальностью, к сожалению. В общем, впечатление нормальное, но не скрою, что ожидал большего с таким-то внушительным бюджетом! Посмотреть разок можно хотя бы ради МакГрегора и Туччи. Они здесь великолепны.

  • Железный человек Отзыв о фильме «Железный человек»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2008)

    Первый комикс про Железного Человека был опубликован в марте 1963 года. А этот фильм открыл кинематографическую вселенную Marvel. С этой серией о супергероях я впервые познакомился в фильме «Мстители», поэтому у меня осталось такое ощущение, что я что-то упустил, потому что всем нравится, а я не могу разделить всеобщих восторгов. Если помните, похожие чувства бывают, когда приходишь в школу ко второму уроку и кажется, что без тебя произошло всё самое интересное. А я тогда вообще подоспел только к шестому.

    Идея такого героя мне понравилась. Сначала это был бизнесмен Тони Старк с железной хваткой, создающий оружие, который вряд ли способен вызвать симпатию. Но после плена в Афганистане у главного героя происходит переоценка ценностей. Железная броня выходит наружу, а внутри этой уникальной конструкции находится добрейшей души человек с отменным чувством юмора. Создателям дико повезло, что они уговорили на главную роль Роберта Дауни мл. Я считаю, что большая часть успеха — это его заслуга. Ему очень идут слегка эксцентричные образы гениев-весельчаков. Согласитесь, что было забавно смотреть над его экспериментами, хотя разумом понимаешь, что это такая невероятная ахинея, в которую ни один человек в здравом уме и рассудке не поверит.

    Второй козырь подобных фильмов — спецэффекты. Я уверяю вас, что тут есть на что посмотреть. Драка двух роботов впечатляет не меньше, чем всякие технические навороты в доме Тони. А вот из минусов я выделю в первую очередь политический фон. Лично у меня суровая реальность о торговцах оружием вызывает огромный диссонанс со сказочным сюжетом. А ведь Железный Человек вполне мог бы стать героем для детей, если бы в фильме не было сцен с афганскими боевиками. Для меня это развлекательное кино, над которым не надо думать. Поэтому я надеюсь, что в дальнейшем выдуманные супергерои будут сражаться с выдуманными злодеями, и пусть добро всегда побеждает зло. В целом, не самый плохой коммерческий продукт.

  • Король Артур Отзыв о фильме «Король Артур»

    Боевик, Военный (Великобритания, Ирландия, США, 2004)

    Что обычный зритель может помнить о легендарном короле Артуре? Ну, во-первых, сразу вспоминается Эскалибур в камне. Этот момент в фильме показали вскользь, как и остальное детство и юношество Артура. Во-вторых, на ум приходит Камелот и доблестные рыцари круглого стола: Ланселот, Тристан (тот самый, кто крутил шашни с Изольдой и т. д.) Рыцари в наличии имеются, но если вы хотите узнать, как собралась эта компания, то придется искать другой фильм. Здесь только показано, что это уже приятели, выполняющие общее дело. В-третьих, нельзя не вспомнить волшебника Мерлина, ведь ему отводится одна из главных ролей в легендах об Артуре. Но здесь старику совсем не повезло, ибо он остался на вражеской стороне. Как оказалось, у будущего короля вообще с ним контры, потому что колдун командует пиктами.

    И все-таки не спешите плеваться. Да, этот сюжет далек от большинства популярных легенд, но ведь историческая личность короля Артура не установлена. Так что, создатели фильма имеют полное право снимать версию, которая им больше пришлась по душе. А версий очень много. Тот же Тристан не может умирать одновременно и в битве с саксами, и в битве с ирландцами. Но сюжет тут в самом деле слабый. Личность Артура не представляет особого интереса. Да и баталии вовсе не кажутся эпичными. Это вам не «Храброе сердце». Я бы даже сказал, что все эти стычки слишком уж неправдоподобные. Не верю ни горстке лучников, одолевших сотню саксов за 10-15 минут, ни выносливости Киры Найтли, которая рубила мужиков направо и налево, даже не запыхавшись. Хотя с луком она смотрелась очень хорошо.

    Но поставлю оценку повыше только из-за актерского состава. Клайв Оуэн, на мой взгляд, не самый фактурный мужчина среди собравшихся для главной роли. Зато Мадс Миккельсен был самым ярким рыцарем. Жалко, что показывали его меньше, чем остальных. Снова я для себя отметил Джоэла Эдгертона, которого раньше не замечал в фильмах. Кира Найтли местами отлично смотрелась. Есть еще Тиль Швайгер, Стеллан Скарсгард и другие знакомые лица. Вот только благодаря ним впечатление от фильма осталось нормальное. Но я ожидал большего, поэтому вряд ли стану кому-либо рекомендовать к просмотру.

  • 27 декабря 2014 г.

  • Шахерезада, расскажи мне сказку Отзыв о фильме «Шахерезада, расскажи мне сказку»

    Драма (Египет, 2009)

    Трейлер обещал какой-то триллер. Но это самая настоящая социальная драма, которая расскажет о проблемах женщин Каира (это второе название фильма). Тема угнетенных мусульманских женщин давно стала притчей во языцех. Подробные мемуары дискриминируемых представительниц слабого пола становятся мировыми бестселлерами, а авторские драмы завоевывают мировые кинофестивали, что лично меня вовсе не удивляет. Все эти награды и почести становятся своего рода поддержкой в борьбе за равные права женщин и мужчин в мусульманских странах. Даже современная эмансипированная ведущая ток-шоу Хебба на личном примере сталкивается с несправедливостью, когда муж просит её угомонить амбиции на экране и не лезть в политику, дабы получить пост главного редактора государственной газеты. Но что делать, если в повседневной жизни женщин столько разных историй, в которых чиновники виноваты либо напрямую, либо косвенно из-за их безразличия?

    Передача Хеббы для египтянок — это как «Пусть говорят» с Малаховым для наших домохозяек, то есть там не просто смотрят, но еще и обсуждают на следующий день все истории. А их будет всего три: увядающая в психушке роза, чей бутон так и не был сорван ни одним мужчиной, бывшая заключенная, которая расскажет историю трех обманутых сестер, и успешный стоматолог с компроматом на чиновника. Как вы уже догадались, все героини ток-шоу стали жертвами из-за мужчин. В принципе, эти же проблемы могут случиться с любой женщиной в каждой стране, но мусульманские традиции усугубляют ситуацию, потому что дама с плохой репутацией лишается семьи, работы и т. п.

    Посыл фильма мне понравился. Все-таки веяния Востока придают сюжетным линиям изюминку. Но один балл сниму за технические нюансы. Местами игра актеров казалось совсем неубедительной, как и бутафорская кровь, например. Но в общем впечатление хорошее. Не такой остро социальный, как «Забивание камнями Сорайи М», но тоже есть над чем возмутиться. Рекомендую обратить внимание.

  • И куда мы теперь? Отзыв о фильме «И куда мы теперь?»

    Драма, Комедия (Египет, Франция, Италия, 2011)

    Этот фильм я заметил, когда просматривал лонглист кандидатов на Оскар в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Он представлял интересы ливанского кинематографа. Мое внимание прежде всего привлек красивый постер. Но то ли синопсис мне не понравился, то ли я тогда искал что-то другое, поэтому не стал отвлекаться. Но всё-таки судьба свела меня еще раз с этой картиной.

    Сюжет довольно интересный. В маленькой деревушке религиозные распри унесли много жизней, пока местное население, состоящее из христиан и мусульман примерно в равном соотношении, не научились жить мирно друг возле друга. Но новый виток вражды извне стал беспокоить жительниц деревни, поэтому они всячески старались скрыть от темпераментных мужей и сыновей новости, происходящие в стране, и сохранить довольно шаткую идиллию в своем поселке. Поможет ли женская хитрость, находчивость и мудрость успокоить пыл мужчин, которые готовы в любой момент кинуться на соседа из-за малейшего пустяка?

    Все привыкли считать любой женский коллектив серпентарием по умолчанию. Ну, они, конечно, бывают те еще гадюки, когда воюют между собой. Но в данном случае у них была общая цель, ради которой они выступили одним сплоченным фронтом. Каждая из них вдоволь настрадалась из-за гибели мужчин и каждая хочет спасти оставшихся в живых. Горе объединило их, сделав подругами по несчастью. И уже неважно, кто просит защиты у девы Марии, а кто воздевает руки к Аллаху. Не зря в народе говорят, что мужчина — голова, а женщина — шея. Уж они умеют добиваться своего то хитростью, то лаской. Хорошие героини. Они заслуживают уважения.

    Но были мелкие нюансы, которые мне не понравились. Во-первых, группа украинских Наташ. Когда они появились в кадре, я вспомнил, за что все презирают наш кинематограф. Рядом с зарубежными актрисами их игра выглядит дешевым кривляньем. Во-вторых, очень жаль, что линия Амалии так и не была доведена до конца. Но хороших моментов значительно больше. Причем есть такие, где действительно смешно, а есть очень трогательные эпизоды. Ну, и сам посыл мне импонирует. Ведь абсолютно неважно, в какого Бога ты веришь, где родился и с кем спишь. Главное — оставаться человеком.

  • Землетрясение Отзыв о фильме «Землетрясение»

    Драма (Китай, 2010)

    Я всегда говорил, что азиатский кинематограф — это не мое. Никогда не смотрел их фильмы по доброй воле, только если обещал кому-то. Но описание этой драмы меня так сильно заинтересовало, что я поддался порыву и решился на просмотр. Интуиция меня не подвела. Ранее я видел нормальную японскую драму «Ушедшие», получившую Оскар в 2009 году, неплохой южнокорейский фильм «38-я параллель», но драма Фэна Сяогана стала первым азиатским фильмом, который мне захотелось оставить в своей коллекции, потому что он действительно понравился.

    События фильма рассказывают о Таньшаньском землетрясении, случившемся в 1976 году, которое унесло несколько сотен тысяч жизней, и о последствиях катастрофы для семьи Ли Юаньни. Молодая мать оказалась в ужаснейшей ситуации, когда пришлось принимать быстрое решение, кого из двух детей, придавленных одной плитой, спасти. Если медлить с выбором, то погибнут вообще оба. Как можно взять на себя ответственность за смерть одного из них? Но и рисковать жизнью обоих нельзя, ведь в таких случаях счет идет на секунды. Я не представляю, через какие муки прошла главная героиня, вынужденная что-то делать. Я не представляю, с каким грузом на сердце она жила дальше, помня о своем решении каждый день, ибо такое материнское сердце никогда не сможет забыть. Если вам все-таки захочется ее обвинить, то сначала поставьте себя на ее место.

    Но с другой стороны показывают историю чудом выжившей Фан Дэн, которую мне было безумно жаль. Поставьте себя на место перепуганного ребенка, которому довелось услышать вердикт не в свою пользу. Старшим детям и без того часто кажется, что младшим братьям или сестрам достается больше родительского внимания. Что тут еще говорить? Это взрослые (и то далеко не все) могут еще отнестись философски и пожертвовать собой ради спасения близких. А ребенок в такой ситуации будет чувствовать себя преданным, потому что от него отказались. И последствия этой семейной драмы для матери и дочери стали намного страшнее самого землетрясения. Будьте готовы к тому, что слезы не раз навернутся на глаза. Лично у меня встал ком в горле, когда показали кастрюльку с помидорами под фотографией Фан Дэн. Кто уже смотрел фильм, тот поймет драматизм этого момента.

    Очень трогательный сюжет. Режиссура мне в целом понравилась, кроме оды коммунистической партии. Честно говоря, этот реверанс в сторону действующей власти кажется таким неуместным на фоне драматических событий, которые могли бы случиться в любом другом месте. Понятно, что строгая цензура могла вообще не пропустить этот фильм в международный прокат. Но мне политический фон категорически не понравился. А вот актеры играли хорошо, хотя иногда я их всё же путаю, потому что они похожи друг на друга. В целом, мне фильм понравился.

    В прошлом году в Румынии зафиксировали подземные толчки, сила которых в эпицентре достигала 5,5 баллов по шкале Рихтера. Отголоски этого землетрясения чувствовались и у нас. Знаете, это в самом деле жутко, когда среди ночи начинает трясти кровать и мебель в комнате. В Таншане было землетрясение магнитудой 8,2. Надеюсь, никому не придется испытать этот страх на себе. Ведь за каких-то пару минут ты можешь лишиться семьи, дома и собственной жизни. Соболезную всем семьям, пострадавшим от сил природы.

  • Красная дорога Отзыв о фильме «Красная дорога»

    Детектив, Драма (Дания, Великобритания, 2006)

    Главная героиня фильма работает оператором видеонаблюдения в Глазго. Целыми днями Джеки следит на мониторах за жизнью снующих туда-сюда прохожих, обеспечивая порядок на улицах и безопасность горожан. Не работа, а мечта вуайериста прям. Сиди себе в теплом кабинете и смотри, как в каком-то офисе уборщица лихо отплясывает, на улице мужчина гуляет со своей больной собакой, а за гаражами парочка решила уединиться для интимной близости. Причем за любым заинтересовавшем тебя персонажем можно идти следом, перепрыгивая с одной камеры на другую по всему району.

    Но в один момент на экране появляется мужчина из прошлого Джеки. Мы точно не знаем, что он совершил, но по ее волнению и вопросам становится понятно, что Клайда досрочно освободили из тюрьмы за примерное поведение. И если он еще раз оступится, то снова вернется за решетку. Сначала не совсем понятно, зачем главная героиня следит за ним. Боится? Но тогда зачем она все ближе и ближе подкрадывается к нему? И что будет, когда они снова столкнутся лицом к лицу? Развязка этой истории мне понравилась. Женщина не может подойти и набить морду мужику. Она борется теми методами, которые ей доступны. А причина у нее весомая, если она решилась на такие действия.

    Фильм мне понравился. Я привык к европейскому артхаусу, поэтому он не показался мне нудным. Но будьте готовы к неторопливому развитию событий. Режиссер Андреа Арнольд знакома мне по ленте «Аквариум», которая тоже отличается повседневной естественностью. Она не боится откровенных эпизодов без купюр. А хорошая игра актеров еще больше погружает зрителя в атмосферу фильма. Особенно я выделю Тони Каррана, создавшего экранный образ похотливого рыжего альфа-самца Клайда, от которого просто разит тестостероном. Все-таки в этой мрачной картинке и в отрицательном главном герое что-то есть, но пересматривать я вряд ли стану. Хотя фильм оставил приятное послевкусие.

  • Бесславные ублюдки Отзыв о фильме «Бесславные ублюдки»

    Военный, Драма (Германия, США, 2009)

    Свои выводы о работах Квентина Тарантино я сделал после неудачных попыток досмотреть всеми расхваленное «Криминальное чтиво». Трэшовый юмор категорически не люблю. Вообще зарекся больше смотреть его фильмы, потому что сразу понял, что режиссер явно не мой. Называйте меня УГ без чувства юмора, если хотите, но в его фильмах я не вижу ни ума, ни пользы. Чисто поп-корновое кино для любителей мясца и брызгающей крови. Однако, «Бесславных ублюдков» так все хвалили, что захотелось дать шанс Тарантино на реабилитацию в моих глазах. Благо, что великолепный актерский состав существенно подсластил пилюлю.

    Но все равно мое мнение о Тарантино не изменилось. Это такой же трэш, как и «Криминальное чтиво», только абсурдность приобретает иронично-исторический фон. Я понимаю, почему фильм очень популярен в наших краях. О фрицах и их злодействах мы знаем не понаслышке с детства. Многие, как и Тиль Швайгер, желали убить Гитлера хотя бы в фильме. Квентин удовлетворил желание большинства, собрав отряд «бесславных ублюдков» еврейского происхождения, которые штабелями укладывают эсэсовцев в список смертников. Причем делают это явно со смаком, сдирая ножом скальп, что выглядит на экране ужасно. Я серьезно считаю, что людям с нормальной психикой неприятно смотреть на такие кадры. Хотя ярые патриоты получат сатисфакцию от перестановки мест слагаемых.

    Вот только выглядит этот стеб над свержением фашизма весьма сомнительно, принимая во внимание реальные исторические события. Тяжело мне назвать кровожадных победителей этого фильма героями. Ну, конечно, не обошлось без голливудского пафоса. Вся Европа ничего путного не могла сделать, а пришла парочка доблестных американских солдат и спасла мир, как обычно. Отдельно мне не понравились резкие переходы между частями. Сложилось ощущение, что именно там были вырезанные сцены из чернового варианта. В таком случае не мешало бы еще подрезать на полчасика короче, как советовал Харви Вайнштейн.

    Но добавлю также ложку меда в бочку с дегтем. Это потрясающий актерский состав. Питта я сразу пропущу, чтоб в очередной раз не злить его поклонников. Он меня не убедил, а на фоне великолепно играющего Кристофа Вальца смотрелся, как дилетант. Вальц бесспорно главная звезда в этом театре абсурда. Обе дамы (Мелани Лоран и Диана Крюгер) мне тоже нравятся. Они здесь прекрасно выглядели. Особенно Крюгер. Эпизодической ролью порадовал также Аугуст Диль. Ну, еще есть несколько хорошо знакомых лиц. Хоть это меня порадовало. Но в целом, как я уже неоднократно говорил, не люблю трэш. Не мой жанр и не мой режиссер.

  • Последний магнат Отзыв о фильме «Последний магнат»

    Драма, Мелодрама (США, 1976)

    «Последний магнат» снят по мотивам незавершенного романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. По слухам, автор так и помер за столом над своей рукописью. Знаете, он сделал бы это на бис за просмотром фильма от тоски, ибо фильм нереально скучный. Хотя сама тема должна быть интересна для каждого киномана. Все-таки речь идет о кинопроизводстве, о золотой эпохе Голливуда…

    Критики очень резко высказывались по поводу ленты Элиа Казана, но их замечания были абсолютно справедливы. Главный герой фильма в одном эпизоде наглядно объясняет разницу между книгой и сценарием. Его зарисовка была действительно увлекательной и интригующей. Почему же сам фильм получился таким пресным?! Потому что здесь мне не хватило пятаков. Монро Стар — это копия, списанная с Джея Гэтсби. Он тоже добился успеха, вдохновленный любовью к женщине. Правда, объяснения относительно Мины Дэвис в фильме я не заметил. Их отношения с Монро упомянуты вскользь, поэтому не совсем понятно, чем Кэтлин Мур могла покорить прожженного ловеласа наповал. Собственно говоря, даже концовки похожи. Муза оказывается обычной женщиной с пороками, а не идеальной, какая нужна романтику Монро Стару. Только тут меньше трагизма.

    Мне фильм не понравился, потому что он скучный прежде всего. Да и сам сюжет кажется вторичным. Вот даже в мелких деталях вспоминался Гэтсби. Например, наблюдения из окна за занавесью. Можно похвалить только актеров. Особенно молодого Роберта Де Ниро, сыгравшую главную роль. Его вообще сложно узнать тут. Но я считаю, что центральный образ Монро Стара не удалось раскрыть. Его драма не вызывает ни интереса, ни сочувствия. А последняя сцена наиболее выразительно подчеркивает позицию режиссера. Он не знает, что будет дальше. Он просто снимал фильм. А зря! Не мешало бы знать, о чем именно снимаешь фильм или же не снимать его вовсе. В общем, кино на любителя матерой классики.

  • Семейка Тененбаум Отзыв о фильме «Семейка Тененбаум»

    Драма, Комедия (США, 2001)

    Я вообще не люблю псевдокомедии про большие сумасшедшие семейки. Такие фильмы, как правило, вытягивает только звездный актерский состав. По-моему, в этом жанре нет ничего интересного, кроме рождественской комедии «Привет, семье!», выезжающей за счет праздничной атмосферы и знакомых лиц.

    В этом фильме члены одной семьи собрались вновь под одной крышей, поскольку Роял Тененбаум сообщает, что ему осталось жить не больше шести недель, а он хочет наверстать упущенное время в общении с детьми и женой. По традиции жанра все образы карикатурные до невозможности. Но от этого как-то совсем не смешно. Бен Стиллер, например, играет отца-одиночку, который опекает своих детей, как наседка-параноик. Вроде его страхи имеют под собой логичную базу, ведь у него умерла жена. Но из него сделали фрика в красном спортивном костюме, который не может простить отцу, что тот выстрелил в него в игре сто лет назад. Это смешение вполне серьезных проблем с абсурдными ситуациями мне вообще не понравилось.

    Не менее странная любовная линия между приемным братом и сестрой, соседом через дорогу и мужем Марго. Во-первых, сразу бросается в глаза, что Риччи Тененбаум подозрительно похож на соседа Эли. Мы-то знаем, что весь секрет в том, что их играют настоящие братья Уилсоны. Но на месте Рояла я бы усомнился в верности его супруги. Кстати, мать кажется там самой нормальной. Возможно, потому, что ей досталось меньше экранного времени, чем остальным. Во-вторых, любовь приемного брата к приемной сестре мне все равно кажется ненормальной. Неважно, что они не были в кровном родстве. Их воспитывали, как брата и сестру.

    Посыл у этой истории стандартный. Они все разные, но все равно любят друг друга, ведь это большая дружная семья. Бла-бла-бла. Известных лиц много, но моих любимчиков здесь нет. Фильм абсолютно не понравился. Не люблю абсурдные трагикомедии с банальным посылом. Мне было скучно.

  • Причастие Отзыв о фильме «Причастие»

    Драма (Швеция, 1963)

    Я ранее ознакомился с «Земляничной поляной» Ингмара Бергмана. Уже тогда я удивился, что всеми расхваленный фильм показался мне простоватым по сути. Но «Причастие» еще больше усугубило это впечатление. Поклонники Бергмана превозносят маэстро, как гения, а в его фильмах выискивают тайные метафоричные символы. Но что тут гениального и глубокого? Разгадка же лежит на поверхности! Тут, как обычно, можно подумать, что этот дурак ни черта не смыслит в кино. Возможно, это так. Оправдываться не стану, но объясню, как я понимаю суть фильма.

    Пастор Томас Эрикссон далеко не первый и не последний человек на Земле, которого терзают вечные вопросы о существовании Бога. Логично было бы спросить, зачем он тогда проповедует слово Божье, если сам в него не верит и живет не по-христиански. Это хороший вопрос, на который найдется ответ. На Бога он, так сказать, обиделся, потому что тот забрал его любимую супругу четыре года назад. А как мы знаем из Библии, истинная вера как раз таки познается в страданиях (вспомните притчу об Ионе). В общем, к пастору за помощью обращается супружеская пара. Йонас боится, что у китайцев есть атомная бомба, но пастор не может подобрать слова для утешения. Он вываливает на параноика сверху еще свои сомнения, чем и добивает его окончательно. И это человек, который должен вести паству по пути благоразумия!

    На этом странности пастора не заканчиваются. Есть еще линия с учительницей Мартой, которая всячески навязывает себя, но Томас грубо отказывается от ее ухаживаний. Верит ли Марта в Бога? Нет. В церковь она бегает только ради любимого пастора. В общем-то, она этого никогда и не скрывала. Минимум действий сопровождается возвышенными рассуждениями о банальных истинах. А концовка вообще меня поразила. О чудо! Кривоватый служка объясняет пастору значение священного писания! Так и хотелось сказать: «Спасибо, КЭП». Но, видимо, для пастора эта истина открылась впервые, потому что в момент произошла переоценка его веры. На этом, собственно говоря, Ингмар Бергман перестал тянуть кота за хвост и резко обрубил фильм. Столько пафоса, театральных истерик и нескончаемой рефлексии потребовалось для того, чтобы пастор узнал то, что сам должен знать и уметь объяснять другим!

    Извините, если кого-то обижу своими словами, но гениальность в этом фильме увидит только тот, кто очень мало читал книг. Ибо вопросы религии и веры очень часто поднимались в литературе. Фабула о том, как главный герой находил путь к Господу, одна из самых популярных в классике. Здесь эта тема раскрыта далеко не самым лучшим образом. Скучно и претенциозно.

  • Голодные игры: И вспыхнет пламя Отзыв о фильме «Голодные игры: И вспыхнет пламя»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2013)

    Начало фильма покажется немного затянутым, но и в книге экшн появился не с первых страниц. Сначала выжившие на прошлой арене главные герои отправляются в тур победителей по всем дистриктам. Им до сих пор приходится играть роль влюбленной парочки, но уже не для того, чтоб растрогать спонсоров на бонусы, а чтоб подавить назревающее восстание по приказу президента Сноу. В первый раз мурашки пробежали по спине в эпизоде, когда жители Одиннадцатого дистрикта в едином молчаливом порыве подняли вверх три пальца левой руки в знак солидарности к юной девушке, подарившей им надежду. Этим жестом Китнисс прощалась с Рутой на арене. В общем, все самое интересное начнется после того, как Сноу объявит о подготовке к юбилейным играм, где сразятся победители прошлых лет.

    Тут стоит сделать небольшое отступление и упомянуть о потрясающих нарядах Дженнифер Лоуренс. Это вам не платья от Диор, которые в последнее время выглядят, как продукт любительского кружка кройки и шитья. Это был настоящий haute couture со спецэффектами. Второй раз мурашки пробежали по спине, когда Китнисс и Пит ехали в колеснице в пылающих костюмах. Ну, конечно, свадебное платье от Цинны выглядит на экране не хуже, чем в моем представлении. Его секрет не стану рассказывать тем, кто не читал книгу. Платья Эффи тоже довольно необычные.

    Самый смак — это арена. Вот где появился настоящий адреналин и динамика. На этот раз тоже полно зелени, но уже тропической, что несомненно делает картинку более привлекательной. Эффекты и режиссура мне понравились. Особенно действие ядовитого тумана жутко смотрелось. Было несколько внезапных моментов, от которых многие в зале вздрогнули. Не обошлось без интриг и разных коалиций среди игроков, но повторюсь, что я не могу оценивать сюжет объективно, потому что читал сначала книгу. В целом, сюжет передали довольно точно. Даже есть некоторые моменты, где я дословно помнил фразы героев.

    В целом, мне очень понравилась экранизация. Она идет почти 2,5 часа. Так что, снять более подробный фильм просто нереально. Хотелось бы, чтоб подробнее показали арену. Иногда события развиваются так быстро, что даже не успеваешь смотреть, кого уже убили. Вот только некоторых героев я представлял иначе. В частности Джоанна мне совсем не понравилась в исполнении Джены Мэлоун. Да и Финник казался более взрослым и мужественным. К главным героям претензий не имею. Все-таки Джош Хатчерсон — это идеальный Пит. Я был изначально настроен против него, но в этом фильме я узнал того доброго и влюбленного книжного Пита. Лоуренс тоже играет хорошо. В общем, это стоит посмотреть на большом экране. А в финальных титрах играет замечательный трек Coldplay «Atlas».

  • 26 декабря 2014 г.

  • Шарик Отзыв о фильме «Шарик»

    Драма (Испания, 2000)

    Я стараюсь не пропускать номинантов премии «Гойя», потому что современный испанский кинематограф меня очень интересует. Многих лауреатов я уже видел, но есть еще такие фильмы, которые я давно откладывал на потом. Одним из них оказался «Шарик». Заинтересовал он меня участием Хуана Хосе Бальесты, который за эту роль получил награду, как лучший актер-дебютант. Также лента Ачеро Маньяса получила награду за режиссуру, оригинальный сценарий и сам фильм. В общем, испанские критики встретили его очень тепло.

    Хотя другой реакции сложно ожидать, потому что сценаристы затронули важную социальную проблему о физическом насилии над детьми в семьях. Пабло по кличке Шарик, который на фоне сверстников смотрится совсем крохой, старается проводить больше времени на улице, чтоб не попадаться на глаза строгому деспотичному отцу. С дворовыми ребятами он играет на «железке» в опасную игру, суть которой заключена в том, кто быстрее успеет перебежать дорогу мчащемуся на скорости поезду. Ребенок рискует своей жизнью, не задумываясь о последствиях, потому что его жизнь не представляет никакой ценности для родителей.

    Но все меняется, когда в классе появляется новый ученик. Шарик быстро сдружился с Альфредо и стал частым гостем в их доме. Домашний уют и дружеские отношения с современными родителями разительно отличаются от того ужаса, который происходит у него дома. Но отец Пабло категорически против этого общения. Однажды Альфредо заметил синяки на теле друга и решил ему помочь… Дальнейшие события мне сложно описывать. В фильме показаны две крайние меры воспитания. Я всегда был против шлепков в воспитательных мерах, потому что это не выход и не решение проблемы. Но современные родители Альфредо слишком уж на короткой ноге со своими детьми. Отношения должны быть дружескими, но во всем надо знать меру. Я против того, чтоб при ребенке выражались матерными словами и уж тем более делали им татуировки. У меня аж глаза на лоб полезли в этом эпизоде.

    Но если сравнить с родителями Пабло, то это просто небо и земля. Я не могу хладнокровно смотреть, как взрослый мужик избивает ногами ребенка, хоть и понимаю, что это всего лишь фильм. Но ведь для некоторых детей это реальность! Такие существа, как отец Пабло, не имеют права называться людьми. Как мерзко было наблюдать за его лицемерием перед взрослыми. Трусливое чмо, самоутверждающийся за счет слабого ребенка. Я никогда не пойму тех матерей, которые ничего не делают в таких ситуациях. И не надо их оправдывать тем, что у них нет выхода, они боятся и т. п. Выход есть всегда. Дети не выбирают себе родителей, но женщины выбирают себе мужей. Если это их выбор — пусть терпят в свое удовольствие, но дети от этого не должны страдать.

    Актеры замечательно сыграли, но концовка подпортила впечатление. Вроде понятно, чем все закончилось, но я хотел увидеть другой финал. Нельзя просто так взять и оборвать фильм на самом интересном моменте. Фильм я запомню надолго, но вряд ли захочу посмотреть снова.

  • Ты, живущий! Отзыв о фильме «Ты, живущий!»

    Драма, Комедия (Германия, Дания, Франция, 2007)

    Трагикомедия Роя Андерссона даже выдвигалась на Оскар. Уж очень я сомневаюсь, что в тот год не было картин лучше. Честно говоря, глубокого смысла я тут не увидел и даже сомневаюсь, что он тут должен быть. Ибо работа режиссера-сценариста напомнила мне зеркало в комнате смеха, которое выдает карикатурные пародии на обычных людей, смотрящихся в него. Вы же не станете в этом искать тайные символы и знаки. Вот и здесь всего лишь самый настоящий шарж на современную жизнь многих жителей обычного шведского городка.

    Будьте готовы к тому, что полтора часа вам будут показывать различные утрированные ситуации, где каждая следующая еще абсурднее предыдущей. Я вообще не люблю трагикомедии, но все-таки многообразие колоритных персонажей и специфичное скандинавское чувство юмора на грани трэша произвели вкупе на меня впечатление. Очень понравилась несчастная байкерша, которую никто не любит и не понимает. Каждый раз она прогоняла своего бойфренда с собакой, а потом добавляла: «Я, может, скоро вернусь». А ведь я знаю таких людей, которые постоянно жалуются на жизнь, но при этом ничего не меняют, как и эта байкерша. Они просто любят жаловаться. Другой пример с учительницей, рыдающей взахлеб, потому что муж назвал ее чумичкой! Уверен, что вы припомните хоть одну знакомую, которая также обижается на всякие мелочи.

    Или вот взять хотя бы в качестве примера постельную сцену. Дама восседает сверху на мужчине и млеет от наслаждения, а он в это время рассказывает ей о пенсионном фонде. Это же сюрреализм в чистом виде! Но, увы, есть и такие люди, которые даже в моменты интимной близости думают о своих проблемах. Люди, которые просто не умеют радоваться жизни и быть счастливыми. Унылая дождливая картинка в серых тонах как раз подчеркивает посыл режиссера. Тут вы не увидите солнца, но, возможно, увидите себя в этом кривом зеркале. Не ищите глубины. Суть лежит на поверхности. Актерскую игру нет смысла комментировать. Я высоко ценю талант, когда стирается грань между реальностью и игрой. Здесь же изначально все замешано на фарсе. Все равно не люблю подобный жанр, поэтому субъективно ставлю средний балл.