Оригинальный слоган | "Leben ist, was passiert, waehrend du dabei bist, andere Plaene zu machen" (Life is what happens to you while you are busy making other plans.) |
Жанр | Драма, Комедия |
Возрастной ценз | 16+ |
Хронометраж | 1 ч. 39 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 10 сентября 2009 г. (В России — 21 января 2010 г.) |
Киностудия | Pyramide Productions |
Страна | Германия, Франция, Италия |
Бюджет | 4 000 000 евро |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
- Мориц Бляйбтрой
- Адам Боусдукс
- Bederke, Anna
-
Филипп Балтус
DJ - Моника Бляйбтрой
- Густав-Петер Вёлер
- Лукас Грегорович
-
Маркус Имбоден
Vater Nadine
Содержание
Зинос Казанзакис держит не слишком людный (чтобы не сказать медленно загибающийся) ресторанчик на окраине Гамбурга. Немногочисленные посетители довольствуются нехитрой стряпней его собственного приготовления и наизусть знают меню, состоящее из нескольких строк на одном листке. Тихая жизнь идет своим чередом, пока на голову Зиноса не сваливаются все 33 несчастья. Из тюрьмы в «увольнительные» начинает регулярно выходить его беспутный брат.
По наводке приятеля, мечтающего прибрать ресторанчик к рукам и превратить его в бордель, заявляется санитарная инспекция, а за ней налоговая полиция. И в довершении всех бед красавица-подружка бросает его и уезжает работать в Шанхай. Ситуация критическая, и выход может быть только один: пригласить супершеф-повара, сделать ресторан самым модным местом Гамбурга! А попутно решить проблемы в личной жизни.
Отзывы
-
ArturSumarokov
21 октября 2015 г., 07:56Режиссер Фатих Акин — яркий пример очевидного мультикультурализма, постепенный крах которого наблюдается на всем сегодняшнем паневропейском пространстве, буквально раздираемом изнутри множественными политическими кризисами, экономическими коллапсами и социальными саркомами, педалируемыми общеблагостным стремлением к повсеместной толерантности, на деле выливаясь кое-где у них порой самоочевидными крайностями. Так уж вышло, что для всего кинотворчества турка немецкого происхождения Акина одной из ведущих тем стало не только в широком смысле братство, в полную мощь раскрытое в картине «Солино» 2002 года, но неизбежный процесс слияния и растворения Востока в Западе и наоборот, отыгранное режиссером в многослойной драматургии «Солнца ацтеков», «Головой об стену» и «На краю рая». Причём центром всего, главным отражением авторского видения являются герои из толпы, типичные представители миддла или даже низов, на которых Фатих Акин взирает с отчётливым гуманизмом, пронизанным подчас беззлобной сатирой на те или иные их мелкомещанские привычки, не вытравленные до сих пор.
Фильм «Душевная…
Читать дальшеРежиссер Фатих Акин — яркий пример очевидного мультикультурализма, постепенный крах которого наблюдается на всем сегодняшнем паневропейском пространстве, буквально раздираемом изнутри множественными политическими кризисами, экономическими коллапсами и социальными саркомами, педалируемыми общеблагостным стремлением к повсеместной толерантности, на деле выливаясь кое-где у них порой самоочевидными крайностями. Так уж вышло, что для всего кинотворчества турка немецкого происхождения Акина одной из ведущих тем стало не только в широком смысле братство, в полную мощь раскрытое в картине «Солино» 2002 года, но неизбежный процесс слияния и растворения Востока в Западе и наоборот, отыгранное режиссером в многослойной драматургии «Солнца ацтеков», «Головой об стену» и «На краю рая». Причём центром всего, главным отражением авторского видения являются герои из толпы, типичные представители миддла или даже низов, на которых Фатих Акин взирает с отчётливым гуманизмом, пронизанным подчас беззлобной сатирой на те или иные их мелкомещанские привычки, не вытравленные до сих пор.
Фильм «Душевная кухня» 2009 года на первый взгляд является чуть ли не самым легковесным и европеизированным творением известного режиссёра за счёт своей четкой жанровости и умения Акина оперировать безыскусной по первородности морали о поиске взаимопонимания между братьями во временно чуждом им человеческом сообществе вдали от родимой Греции, при этом попутно аппелируя к эстетике так называемого «гастрономического кино», увенчанного постмодернистскими изысками разной степени эффектности. Но интересно все же иное в «Душевной кухне»: тот вышеупомянутый коктейль мультикультурализма, помноженный Фатихом Акином на неприкрытое желание откровенно высмеять всех и вся, не чуждаясь нарочитых политических аллюзий. Формула триединства, заключающаяся в том, что турок снимает кино о греках на немецкой земле, внятного искомого ответа получает лишь в откровенно ироническом, хотя и сугубо хэппиэндовом финале, тем не менее подернутом дымкой сомнения о вящей способности к приживаемости обеих Казанзакисов, один из которых чересчур рисковый ресторатор, а второй — ретивый искатель новых приключений, неприятностей, приятностей, похотливостей и… много чего ещё. Дихотомия по-братски, Зиноса и Элиаса, отражает и двойственность к ним отношения внутри большой немецкой семьи: если первый имеет бизнес, то второй не имеет ничего. И дело не столько в наличии мозгов, сколь в том, как по-разному были приняты оба брата, в конце концов сталкивающиеся с очевидной неоперабельной ксенофобией и собственным неумением правильно карабкаться вверх, из выгребной ямы не самого стерильного общепита.
Еда же, строго говоря, является тем объективным универсумом, что объединяет человеческую массу, ведь пища один из синонимов жизни. Каждая национальная кухня, при всех своих особенных и неповторимых чертах, способна найти путь к сердцу (банально, но это так, исключая совсем уж адскую экзотику) любого человека, но надо уметь её преподносить; для истинных рестораторов, знатоков своего дела, кухня как театр, на сцене которого разворачиваются драмы и комедии, трагедии и фарсы. В «Душевной кухне» Акина больше комедии и фарса, больше души, чем самой в общем-то кухни. Стремление Зиноса к простой и безыскусной кухне оборачивается против него сперва, когда ресторан по сути лишён собственной индивидуальности. Его национальное эго не выпирает, и лишь когда происходит осознание к переменам, «Душевная кухня», суть рифма песни Джима Моррисона, таки воплощается в жизнь, хотя основным лейтмотивом ленты, приметным для её понимания, становится специально навязчиво звучащая La paloma, где грустно поется о несбывшейся мечте, роковой любви и большом одиночестве. Будто напоминая, что за этой шелухой авторской пассионарности кроется история о двух братьях, чья истинная судьба в сущности скитаться, не находя себе места или кидаться из крайности в крайность, чтобы быть своими на этой чужой мультикультуралистской земле заветных возможностей, надежд и чаяний.
-
Kvertoff
28 декабря 2014 г., 03:15Фатиха Акына я знаю по мелодраме «Головой о стену». Давно собирался посмотреть что-нибудь еще из его творчества. А к Морицу Бляйбтрою я питаю симпатию еще с далеких времен, когда увлекался немецким языком и смотрел фильмы Тома Тыквера. Так что, для меня это дополнительный плюс.
«Душевная кухня» — это название гамбургской забегаловки Зиноса Казанзакиса. Язык не повернется назвать это место, где готовят примитивные блюда из полуфабрикатов, рестораном. Но дела худо-бедно идут, поскольку всегда найдутся голодные люди, неразборчивые в еде. Однако, с приходом экспрессивного повара заведение преображается. Именно он открывает хозяину тонкости кухни для души. Когда бизнес стал потихоньку вставать на ноги, личная жизнь главного героя стремительно ухудшилась. Зиносу приходится отправиться в Шанхай к своей девушке, а управлять рестораном временно будет его проблемный брат Иллиас. Увидите сами, что из этого получится.
Мне нравится, что в работах Фатиха Акына чувствуется национальный колорит. Вот и здесь вполне обычный сюжет заиграл новыми красками под звуки балканской музыки, что придает…
Читать дальшеФатиха Акына я знаю по мелодраме «Головой о стену». Давно собирался посмотреть что-нибудь еще из его творчества. А к Морицу Бляйбтрою я питаю симпатию еще с далеких времен, когда увлекался немецким языком и смотрел фильмы Тома Тыквера. Так что, для меня это дополнительный плюс.
«Душевная кухня» — это название гамбургской забегаловки Зиноса Казанзакиса. Язык не повернется назвать это место, где готовят примитивные блюда из полуфабрикатов, рестораном. Но дела худо-бедно идут, поскольку всегда найдутся голодные люди, неразборчивые в еде. Однако, с приходом экспрессивного повара заведение преображается. Именно он открывает хозяину тонкости кухни для души. Когда бизнес стал потихоньку вставать на ноги, личная жизнь главного героя стремительно ухудшилась. Зиносу приходится отправиться в Шанхай к своей девушке, а управлять рестораном временно будет его проблемный брат Иллиас. Увидите сами, что из этого получится.
Мне нравится, что в работах Фатиха Акына чувствуется национальный колорит. Вот и здесь вполне обычный сюжет заиграл новыми красками под звуки балканской музыки, что придает фильму изюминку. Юмор местами слишком уж немецкий, но в целом режиссеру удалось создать душевную атмосферу общего веселья. Кулинария здесь присутствует, но не доминирует, потому что есть еще любовная линия главного героя и линия двух братьев. Смотрится легко и забавно. Концовка даже застала меня врасплох, потому что я не заметил, как пролетело полтора часа. Мне хотелось бы продолжения, потому что фильм закончился на самом интересном моменте.
Актерский состав понравился. Многие лица были знакомы по другим проектам режиссера. Больше всех понравился Бироль Юнель в роли повара. Я до сих пор помню его блестящий образ в «Головой о стену». Актеры, сыгравшие братьев тоже понравились. Они в самом деле похожи чем-то. Но у Морица был более яркий образ эдакого пронырливого паренька. Саундтрек местами был очень хорош, но в некоторых эпизодах перетягивал на себя одеяло. В общем, хороший фильм. Оставил приятное послевкусие. Но мне все-таки больше нравится мелодрама «Головой о стену». Немецкий юмор я не очень люблю. Он слишком грубоват, как и их язык.
Подробности
Оператор |
|
Кассовые сборы | 17 872 796 $ |
Подборки
-
Кулинария
267 фильмов
-
Аутсайдеры / Богема
80 фильмов
-
Немецкое кино
23 фильма
-
"Вкусное" кино
83 фильма
-
Кулинарные
19 фильмов
-
Хочу посмотреть
162 фильма