События друзей Gnom_ — стр. 151

    25 декабря 2014 г.

  • Красавица и чудовище Отзыв о фильме «Красавица и чудовище»

    Мелодрама, Семейный (Франция, Германия, 2014)

    Фабула всем знакома по детской сказке «Аленький цветочек». Но в оригинале французов есть всё же небольшие отличия. Так, например, у купца было шестеро детей, трое сыновей и три дочери, включая младшенькую Белль, которая и попросила у отца всего лишь одну розу. А дальше предсказуемое развитие событий. Смелая Белль отправляется в замок к загадочному чудовищу во имя спасения своей семьи, узнает предысторию тайного замка и т. п. Короче говоря, никаких сюрпризов от сюжета не ждите. К тому же местами возникают пустые паузы и сюжет провисает, но есть парочка трогательных моментов. Хотя сомневаюсь, что кто-то пойдет на фильм ради сюжета.

    Мне больше хотелось посмотреть сказку ради красивой картинки. А вот она бесспорно завораживает. Красавица каждый день меняла пышные платья и украшения. Костюмы на звание высокой моды не тянут, но смотрятся аутентично, поэтому работу художника по костюмам можно похвалить. Декорации тоже смотрятся симпатично. Заброшенный замок не утратил всей своей роскоши, в кадре также много цветов и зелени. Из эффектов могу выделить только каменных великанов и милейших заколдованных собачек с огромными глазищами. Ну, чудовище тоже выглядит эффектно. Во всяком случае, не сравнить даже с разрисованным личиком Петтифера из другой адаптации «Страшно красив».

    Леа Сейду обладает довольно специфичной красотой. Лично мне она не очень нравится. Создается такое впечатление, что она либо только-только проснулась, либо постоянно плачет. Образ Белль показался мне немного странным. Вроде такая тихоня дома, а в гостях вела себя очень даже вызывающе. Ну, да ладно. Сыграла всё равно хорошо. Венсан Кассель практически всегда появляется только в зверином обличье. Тестостерон зашкаливает. Идеальное попадание в образ. Есть еще две забавные дурочки-сестрички. А вот группа братьев и бандиты совершенно не понравились. Как-то они неуместно тут смотрелись.

    Сзади нас в кинотеатре сидела молодая мама с маленькой дочкой. Так смешно было, когда Белль провалилась под воду, девочка первым делом не подумала о том, что красавица может утонуть, а воскликнула: «Она же платье намочила!». Есть тут, кстати, несколько внезапных моментов, от которых маленькие дети могут испугаться. Ну, голая лесная нимфа тоже не для юных глаз, хотя всё было прикрыто, кроме вида сзади. Еще очень понравился саундтрек. В общем, сказка получилась красивой. Посмотреть ее разочек можно.

  • Ной Отзыв о фильме «Ной»

    Боевик, Драма (США, 2014)

    С Дарреном Аронофски у меня сложились своеобразные отношения. При всей моей симпатии к «Черному лебедю» мне абсолютно не нравится расхваленный «Реквием по мечте» и «Фонтан». Честно говоря, я очень опасался, что Даррен сделает из ветхозаветной притчи о Ное нечто унылое и претенциозное в стиле «Древа жизни» Терренса Малика (да простят меня его поклонники). С другой стороны, было бы кощунственно делать из библейского сюжета кино для поп-корна с кучей спецэффектов. Я безумно рад, что Аронофски нашел золотую грань между глубоким смыслом и зрелищностью.

    О сюжете не стану говорить. Наверняка все знают, что это вольная интерпретация сказаний о великом потопе. Вот только стоит обратить внимание на центр истории. Фильм все-таки не зря носит название спасителя всего живого на Земле. Так что, имейте ввиду, что потоп является важной частью сюжета, но на первом плане будет Ной с его переживаниями, сомнениями и прочими житейскими неурядицами. Я был приятно удивлен, что тут больше драматизма и психологизма, нежели зрелищного экшна. В общем, сюжет мне очень понравился. Фильм вышел весьма трогательным и душевным, а я люблю, когда кино оставляет после себя светлое послевкусие. Тем более, проблематика фильма актуальна сейчас, как никогда. Надеюсь, люди отвлекутся немного от ненависти и злобы, перестанут ругаться из-за политики и вспомнят, что мы, как бы банально это ни звучало, ответственны за нашу жизнь на Земле.

    О спецэффектах тоже не стану много говорить. Каменные стражники мне вообще не понравились, хотя легенда о них довольно неплохая. Самый смак — это зверушки и птицы, собирающиеся в ковчеге. Причем животные подобраны весьма оригинально, то есть не было банальной беготни носорогов, выглядывающих жирафов и трубящих слонов. Даже захотелось замедлить пленку, чтоб лучше всех рассмотреть. Ну, потоп, конечно, тоже впечатляет, но мне больше всего понравилось заселение в ковчег и история создания мира. Костюмы вызывают во мне противоречивые чувства. К дизайну я никаких претензий не имею. Смотрится на экране красиво, но неуместно. Откуда все эти джинсы, вязанные кофты, сапоги?!

    Переходим к главному пункту — актерский состав. Я говорил, что люблю Рассела Кроу? Ну, так вот. После этого фильма он мне нравится еще больше (обнаженку я бы вырезал, кстати). За такую игру не жалко дать Оскар. Дженнифер Коннелли тоже играла весьма эмоционально. Мне вообще было приятно увидеть их снова вместе после «Игр разума». А вот к молодняку у меня есть претензии. Эмма Уотсон не убедила меня. Да, она выдавливала слезы в кадре, но выглядела опять девчонкой из «Гарри Поттера». Молодой Ромео, Дуглас Бут, со своей сахарной мордашкой слишком выбивался своей модельной внешностью на фоне остальных. Уж больно ухожен парнишка для того времени и кочевого образа жизни. Логан Лерман мне не нравится вообще. Почему-то я сразу невзлюбил его, хотя ему идут образы изгоев.

    В целом, я остался весьма доволен. У меня рука не поднимется снять за все недочеты больше одного балла, потому что светлый посыл перекрывает собой мелкие минусы. Да и язык не повернется назвать этот фильм сказкой. В общем, советую тем, кому важен сюжет и посыл, а не спецэффекты, потому что тут здравый смысл побеждает над зрелищностью. И это здорово!

  • Страсть Отзыв о фильме «Страсть»

    Детектив, Драма (Германия, Франция, 2012)

    Я так сильно хотел посмотреть этот фильм, потому что был уверен в том, что под руководством Брайана Де Пальмы меня наверняка порадует тандем любимой Рэйчел МакАдамс и шведки Нуми Рапас, бывшей как раз на волне популярности после экранизации трилогии «Миллениум» Стига Ларсона. А тут же еще известная немка Каролина Херфурт засветилась. В общем, собрал Де Пальма в одном месте трех известных актрис, но между ними пропасть. Никакой связи и никакой страсти.

    Сюжет вообще странный. Кристин и Изабелль работают вместе над рекламой нового телефона, но между ними какие-то непонятные отношения, уж явно переходящие за грань профессиональных. Вроде как понятно, что Кристин на правах начальницы флиртует со своей подчиненной, мотивирует и вдохновляет ее, а потом пожинает плоды в корыстных целях. Но если Изабелль такая прям робкая и влюбленная в свою начальницу, то почему спит с бойфрендом Кристин? А тут еще ассистентка Изабелль постоянно путается под ногами и пытается раскрыть своей коллеге глаза на начальницу-стерву.

    Короче говоря, кино о женщинах. О женской дружбе и любви, о том, какими они бывают страстными, коварными, игривыми, нервными, отвергнутыми, мстительными и т. п. Мне сюжет не понравился. Фильм получился элементарно скучным. Его не вытягивает ни актерский состав, ни лесбийские сцены, ни кульминация. Понравился только монолог Рэйчел МакАдамс, когда она рассказывала про сестру. Там она отлично сыграла. Да и вообще стервозный образ у нее удался. Просто в рамках сюжета это было неубедительно. А Нуми Рапас тут совершенно не понравилась. Весь фильм она какая-то отмороженная, всегда в черном и всегда с могильным выражением лица.

    Эти тени, закрывающие половину лица, и музыка создали такое ощущение, что я смотрю очень старое кино. Наверное, поэтому оно показалось банальным. Куда подевали 30 миллионов, для меня осталось загадкой. Интерьер дома, конечно, красив, как и гардероб МакАдамс, но явно не оправдывают расходы. Де Пальма меня разочаровал на сей раз. Оригинал французов не смотрел, но почему-то даже не сомневаюсь, что он был в разы интереснее непонятного триллера про ревнивых лесбиянок с ПМС.

  • Гонка Отзыв о фильме «Гонка»

    Биография, Боевик (Великобритания, США, Германия, 2013)

    Когда «Гонка» Ховарда выходила в прокат, я не обратил внимания на фильм, потому что заочно записал его в категорию развлекательного кино в стиле «Форсажа» и «Need for Speed». Но две номинации на Золотой глобус все-таки заинтриговали. Видимо, тут есть что-то стоящее, раз критики отметили картину. Теперь понимаю, что даже кино о машинках может быть со смыслом, если окажется в умелых руках режиссера и сценариста.

    Как и сам Ховард, я совершенно не интересовался Формулой-1 и никого оттуда не знаю, кроме Михаэля Шумахера. Поэтому история двух противоборствующих гонщиков была для меня абсолютно новой и интригующей. Мои симпатии от одного к другому постоянно метались на протяжении всего фильма. То мне хотелось, чтоб Джеймс Хант обогнал зазнавшегося австрийца и победил в заезде, то благоразумие Ники Лауды в противовес разгульному образу жизни Ханта перевешивали чашу моих симпатий в свою сторону. В этом и есть главная фишка фильма. Каждый персонаж раскрывается в полной мере, что позволяет сопереживать и одному, и второму.

    В чем-то мне ближе позиция Ханта. Мне нравится, что он жил яркой и насыщенной жизнью, старался относиться ко всему с юмором, даже в случае с разводом, бесстрашно рисковал и умел добиться своего. Хотя тут все-таки стоит отличать храбрость от безрассудства. А в этом плане позиция Лауды мне гораздо ближе. После Гран-при в Германии я действительно восхитился его силой духа, а его поступок в Японии достоин уважения. Из них двух нельзя выбрать одного. Они слишком разные, но одинаково заслуживают чемпионского титула. Мне нравится, что их соперничество было достойным. Такому противнику не обидно проиграть, потому что он вызывает не зависть, а уважение.

    Крис Хемсворт великолепен в роли Ханта. Он идеально подходит на роль альфа-самца и дамского угодника. Даниэля Брюля я часто встречаю в фильмах. Не скажу, что это мой любимый актер, но играет он профессионально. Тут его отталкивающая внешность сыграла только на руку. Грим особенно впечатлил. В некоторых моментах холодок шел по спине. Еще очень понравился образ супруги Лауды. Ну, прям идеальная жена, которая пойдет за мужем и в огонь, и в воду. В общем, хороший получился фильм, светлый и мотивирующий. Несмотря на то, что я не очень люблю спортивные драмы и далек от Формулы-1, мне понравилась история двух легендарных гонщиков и я получил удовольствие от просмотра.

  • Лекарь: Ученик Авиценны Отзыв о фильме «Лекарь: Ученик Авиценны»

    Драма, Исторический (Германия, 2013)

    Фильм оставил весьма противоречивые чувства. Начну, пожалуй, с сюжета. История развития средневековой медицины мне понравилась. Это действительно увлекательно, хотя я очень уж сомневаюсь в достоверности исторических событий. По-моему, здесь весь фильм построен по принципу сарафанного радио, то есть все эти медицинские открытия вроде аппендицита, борьбы с чумой, как и существование Авиценны, конечно же, сомнений не вызывают, но вряд ли дело обстояло именно так, как это изложили сценаристы фильма.

    Вообще весь фильм слишком уж контрастный, на мой взгляд. Взять хотя бы в качестве примера грязную и нищую Англию и чистенькую солнечную Персию, на которую любо-дорого смотреть. С эстетической точки зрения картинка способна усладить взоры зрителей восточным антуражем. Песчаные барханы, караваны верблюдов, красавец-шах Оливье Мартинес прикрывают собой уродство бубонов, гниющих конечностей и ковыряния во внутренностях. Не будь последнего, получилась бы елейная сказка для детей, потому что сюжет очень уж наивен. Так и хочется сравнить его с мотивами сказок «Тысячи и одной ночи».

    Наверное, проблема «Лекаря» как раз в том, что режиссер не смог удержать баланс между сказкой и реальностью. Лично у меня в голове плохо сочетаются эпизоды, когда неверную супругу собираются закидать камнями, и парочка главных героев, толкающих пафосные речи на коне. Как и в «Помпеях», молодые актеры и примитивные любовные линии, делают фильм слишком наивным в глазах взрослой аудитории. Хотя в целом борьба религии и науки, тяга к прогрессу и к новым знаниям, целеустремленность главного героя и красота Персии (читай: Марокко) все-таки заставляют просидеть перед экраном 2,5 часа с открытыми глазами, изредка морщась от неприятных кадров и приторно сладкой концовки.

  • Спасти мистера Бэнкса Отзыв о фильме «Спасти мистера Бэнкса»

    Биография, Драма (Австралия, Великобритания, США, 2013)

    Фильм рассказывает о так называемом бэкстейдже диснеевской постановки «Мэри Поппинс», выпущенной аккурат 50 лет назад. Правда, тут не показывают, как именно ее снимали, но всё крутится вокруг подготовки к съемочному процессу. А это действительно интересно, потому что любопытно узнать мнение автора, каким он видит своих персонажей. К сожалению, далеко не всем писателям удалось лично отстаивать права своих героев, как это делала несговорчивая Памела Трэверс. Возможно, на наши экраны выходило бы гораздо меньше нелепых экранизаций, за которые становится стыдно. Лично мне удалось прочувствовать всю интимность истории Трэверс, поэтому ее конфронтацию с Диснеем я прекрасно понимаю. Будь я на месте автора, мне тоже неприятно было бы продать часть личных воспоминаний из детства.

    Актерская игра Эммы Томпсон просто восхитительна. Эта сварливая женщина с задорными локонами понравилась мне с самого первого кадра. Среди любимых киношных вредин она определенно займет достойное место. Эмма отлично показала, что ее героиня очень ранимая внутри, несмотря на ее бесконечное ворчание и недовольство. Хотя бы ради нее я советую посмотреть фильм. Том Хэнкс тоже прекрасен, как и всегда. Поначалу мне сложно было смириться с его мышиными усиками, но чего не сделаешь ради пущего сходства со своим прототипом?

    На втором плане актеры тоже понравились. Честно говоря, я уже забыл, когда видел Колина Фаррелла в хорошем фильме. Толковый же актер! Только часто выбирает сомнительные проекты, где не всегда получается проявить себя. Здесь он классно сыграл. Да и вообще история из детства Памелы вышла трогательной. Наверное, поэтому мне и понравился фильм, что за шутками-прибаутками о том, как готовили экранизацию, рассказывают реальные события из жизни писательницы, вдохновившие ее на создание чудесной няни. Да и речь Уолта Диснея о том, почему он хочет спасти мистера Бэнкса, мне понравилась. Наверное, для этого и должен существовать кинематограф, как и искусство в целом, чтобы спасать многих мистеров Бэнксов и дарить миру чудесных персонажей вроде Мэри Поппинс.

  • Дубровский Отзыв о фильме «Дубровский»

    Драма, Криминал (Россия, 2014)

    В школьные годы мне жутко не хотелось читать повесть Пушкина про «Дубровского». Я с детства любил читать книги и до сих пор читаю немало. Но от школьной программы часто воротил носом. Уже даже не помню, чем именно мне не угодил сын помещика с красивой фамилией, но мое нежелание знакомиться с русской классикой вылилось в открытую конфронтацию с учительницей по литературе. Она была так уверена, что повесть понравится мне в итоге, что каждый новый урок у нас начинался с моей экзекуции. В общем, аппетит действительно пришел во время еды. Я все-таки прочитал тогда «Дубровского» и признал, что был не прав.

    Наверное, из-за школьных воспоминаний мне захотелось посмотреть новую экранизацию. Тем более, главную роль, как всегда, вручили передовику современного российского кинематографа, Даниле Козловскому. Это один из немногих наших актеров, кто мне действительно нравится, хотя разноплановым я его все равно не назову. Ради Данилы я стерпел сию современную адаптацию. Честно говоря, этот фильм должен был выйти в прокат с предупреждением: «Запрещается смотреть учителям литературы и особо впечатлительным любителям классики». Я вообще не сноб и не консерватор, но даже меня покоробило от постановки. Это даже не современная адаптация, а фантазия создателей на тему: «Что было бы с Дубровским, если бы Александр Сергеевич Пушкин смотрел «Бригаду» и узнавал новости на канале НТВ».

    Я не скажу, что фильм совсем уж бредовый. Просто от него несет дурновкусием и дешевкой. Да, он гармонично впишется в прайм-тайм на упомянутом выше канале, который как раз специализируется на подобных криминальных драмах. Да и Бог с ним! Пусть это была бы совершенно независимая от Пушкина история. Пусть главному герою дали бы другую фамилию. Зачем вообще делать пародию на классику?! Видно же, что создатели старались придерживаться оригинальной линии. Ну, снимали бы костюмированную драму и не знали бы проблем. Но, видимо, ограниченный бюджет не позволял заморачиваться над костюмами и декорациями.

    Поэтому получилась мешанина, где с одной стороны живут нищие крестьяне в лесу, готовящиеся к войне, а с другой — модный тусовщик Владимир Дубровский щеголяет в дизайнерском костюме, бедные солдаты на морозе отстраивают дачи Троекурову, в местном кафе подают растворимый капучино под ретро хит Зарубиной «На теплоходе музыка играет», непутевых ДПС-ников притесняют все, кому не лень, на корпоративах вообще вертеп с цыганами, водкой и фривольными танцульками и т. д. Надо было либо полностью адаптировать сюжет, либо не трогать ничего вовсе, потому что гармония пропала, а вместе с ней и смысл.

    К недостаткам я еще отнесу отвратительную работу оператора. Картинка временами размыта, камера дрожит, ракурсы вообще странные (снимают то сбоку, то с нижнего угла, то верх ногами). Потуги говорить на английском лучше бы сразу вырезали. Данила, конечно, неплохо подучил его, но еще не избавился от жуткого акцента. Но когда Клавдия Коршунова исполняла песню, то у меня потекла кровь из ушей. Актеры, как обычно, фальшивили. Опять же Коршунова даже слезу не смогла выдавить, а уж ее истерики в комнате были такими же правдоподобными, как ее чистый английский и другие интонации. Хотя папенька вполне убедительно таскал дочь за волосы, но он тоже давал порой петуха.

    И вроде вполне логично поставить низкую оценку, окрасив отзыв в красный цвет, но не могу этого сделать из-за Данилы Козловского. Мне всё равно, что в сцене с игрой в бадминтон он откровенно дурачился и явно вышел из образа. Мне всё равно, что Владимир Дубровский практически ничем не отличается от Максима из «Духlessa». Я прощаю ему всё за эмоциональный финальный эпизод на дороге. Он был единственным, кому я поверил. Его мимика и интонации зацепили. Пусть он играет всегда одну роль, но делает это чертовски хорошо и умеет пользоваться своей харизмой. Вот только хочется попросить Данилу, чтоб он лучше подбирал себе роли и не скатывался до всякого ширпотреба.

  • Пленницы Отзыв о фильме «Пленницы»

    Детектив, Драма (США, 2013)

    Можно даже не читать синопсис фильма и не смотреть его трейлер, потому что актерский состав «Пленниц» приводит самые красноречивые доводы в его пользу. Вдвойне приятно, что талантливых людей собрали на одной съемочной площадке не просто так, а для постановки отличного детективного триллера, рассказывающего о поисках двух пропавших девочек 6-летнего возраста, живших по соседству. Детектив Локи сразу находит злосчастный фургон, который стоял недалеко от места похищения. Но его водителем оказывается умственно отсталый Алекс, который вряд ли мог справиться с двумя детьми. Однако отец пропавшей Анны уверен, что подозреваемый владеет информацией. Если полицейские не могут найти его дочь и узнать правду, то он сам проведет допрос с пристрастием.

    История изначально цепляет, стоит только представить родительское горе. Что делать в такой ситуации? Напиваться снотворным до отключки и ждать телефонного звонка? Или же бросаться на любую зацепку, которая, возможно, прольет свет на трагедию? В этом фильме показали четыре разные реакции. Самосуд Довера — это неправильно с точки зрения закона. Если каждый начнет бросаться на первого подозреваемого, то уровень преступности будет расти в геометрической прогрессии. А с другой стороны все-таки понимаешь чувства отца, напоминающего раненного тигра, который мечется по клетке. Как всегда, наиболее мудрое решение приняла женщина. Нэнси понимала, что сосед вполне мог ошибиться, но все-таки не стала лишать себя надежды.

    Вообще главная интрига как раз в том, виновен ли Алекс, из которого выбивают показания. События принимают очень интересный разворот, когда в деле появляется новый подозреваемый, которого преследует детектив Локи. Кульминация мне тоже понравилась, хотя мотив преступления оставляет желать лучшего. Но это, пожалуй, единственный минус для меня, потому что само расследование мне приглянулось, как и сама концовка. Особенно порадовала натуралистичность происходящего на экране. Смотреть на разбитое опухшее лицо в крови не очень приятно, зато более правдоподобно. Обычно после киношных побоев на лице остается всего лишь несколько гематом и разбитая губа. Будьте готовы к тому, что здесь делали упор на достоверность.

    Актерская игра феноменальная. Хью Джекман покорил меня в очередной раз своей ролью. Как могло получиться, что у этого талантливого мужчины до сих пор нет Оскара и всего одна номинация?! Он же нереально круто играет. Здесь масса эмоционально сильных эпизодов: пытки Алекса, нервный срыв в машине детектива, опознание вещей и т. д. За такое Станиславский аплодировал бы ему стоя. Джейк Джилленхол тоже впечатлил, но чуть меньше Джекмана. Хотя раньше я его знал, как того черненького парнишку из «Горбатой горы» с Хитом Леджером. Виолу Дэвис очень люблю. Даже если она появится в кадре всего на несколько минут, то обязательно покажет высший класс. Одна из моих любимых драматических актрис.

    Мне очень понравился фильм, несмотря на его хронометраж. Вот только мотив преступлений неубедительный какой-то. Ну, я скорее бы поверил, что детей продавали на органы, например, чем в такую чепуху. Еще не совсем понял момент с носком девочки. Зачем еще один носок, если можно забрать тот, что на ней? Да и как вообще можно опознать обычный носок? Детские носки вообще особой оригинальностью не отличаются. Но это мелочи. Напряженная атмосфера меня не отпускала все два часа. А это самое главное. Рекомендую к просмотру.

  • Лагерь «X-Ray» Лагерь «X-Ray»

    Военный, Драма (США, 2014)

    12 мая 2015 г. посмотрел фильм

  • 24 декабря 2014 г.

  • Много шума из ничего Много шума из ничего

    Драма, Комедия (США, 2012)

    3 августа 2015 г. посмотрел фильм

  • 23 декабря 2014 г.

  • Натали Натали

    Драма, Эротика (Испания, Франция, 2003)

    4 февраля 2015 г. посмотрел фильм

  • 22 декабря 2014 г.

  • Замужество Марии Браун Замужество Марии Браун

    Военный, Драма (Германия, 1979)

    5 мая 2015 г. посмотрел фильм

  • Судья Судья

    Драма, Криминал (США, 2014)

    15 февраля 2015 г. посмотрел фильм

  • 21 декабря 2014 г.

  • Десятидюймовый герой Десятидюймовый герой

    Драма, Комедия (США, 2007)

    23 июля 2015 г. посмотрел фильм

  • Обитель проклятых Обитель проклятых

    Детектив, Драма (США, 2014)

    9 февраля 2015 г. посмотрел фильм

  • Особые отношения Особые отношения

    Драма (Бельгия, Франция, Люксембург, 2010)

    15 февраля 2015 г. посмотрел фильм

  • 20 декабря 2014 г.

  • Залечь на дно в Брюгге Залечь на дно в Брюгге

    Драма, Комедия (Великобритания, США, 2008)

    3 июня 2015 г. посмотрел фильм

  • 18 декабря 2014 г.

  • Кровь и кости Кровь и кости

    Драма (Япония, 2004)

    23 февраля 2015 г. посмотрел фильм

  • Притворись моим парнем Притворись моим парнем

    Комедия, Мелодрама (Франция, 2013)

    23 января 2015 г. посмотрел фильм

  • Пять невест Пять невест

    Комедия, Приключения (Россия, 2011)

    3 февраля 2015 г. посмотрел фильм

  • Я очень возбужден Я очень возбужден

    Комедия (Испания, 2013)

    29 апреля 2015 г. посмотрел фильм

  • Нимфоманка: Часть 1 Отзыв о фильме «Нимфоманка: Часть 1»

    Драма, Эротика (Бельгия, Германия, Дания, 2013)

    С Ларсом фон Триером у меня сложились своеобразные отношения, поскольку он сам слишком уж специфичен, как и его работы. Я ненавижу лютой ненавистью всеми расхваленную «Танцующую в темноте», но при этом оценил высоко оригинальность «Догвилля». С «Нимфоманкой» у меня тоже не сразу заладилось. Сначала меня заинтересовал скандальный проект и кадры с Шарлоттой Генсбур в объятиях двух темнокожих парней, поэтому я добавил фильм в ожидаемые премьеры. Потом вышел трейлер, от которого у меня глаза на лоб полезли. Я решил, что не стану смотреть эту гадость с «глубоким» смыслом, потому что не вынесу очередной «Порнократии».

    Но обманывать себя было бесполезно. Да, меня действительно интересовала история Джо. Да и вообще я люблю темы нимфомании, проституции и прочих сексуальных перверсий. Делает ли это меня извращенцем в глазах других? Возможно. Но как говорится в первой части фильма: «Если есть крылья, почему бы не летать?». Так и у меня. Если есть интерес, то почему бы не смотреть? Смотреть — это не значит глазеть на гениталии. Для этого можно выбрать порно. Я считаю «Нимфоманку» абсолютно уникальным проектом, потому что ни в одном фильме еще не собирали столько фетишей. А провокация Триера вовсе не в откровенных сценах, а в том, что он заставляет людей признаваться в тех вещах, о которых не принято говорить вслух.

    Мне трудно отделить впечатления первой части от второй, потому что я посмотрел оба фильма залпом и воспринимаю историю неделимой. Нельзя вот так разрубить рассказ Джо пополам. Обсуждать каждую главу в отдельности не стану, потому что отзыв получится слишком уж длинным. Да и к чему пересказывать сюжет? Уже с самой первой главы меня заинтересовала сама история, ее подача и отступления. К этим сравнениям у меня своеобразное отношение. Конечно, можно найти связь между числами Фибоначчи и количеством фрикций, но, по-моему, у Джерома и в мыслях не было делать из обычного полового акта сакральный ритуал. Поэтому можно воспринимать некоторые отступления, как троллинг со стороны Ларса фон Триера над любителями символизма. Хотя некоторые мысли мне показались очень интересными. Например: «Нельзя сделать омлет, не разбив яйца». Это отличное противоречие тем, кто утверждает, что на чужом несчастье своего счастья не построишь.

    Уж коли упомянул третью главу, то стоит похвалить Уму Турман и остальных актеров за великолепнейшую игру. Все без исключения играли на высшем уровне. А Стэйси Мартин, исполнившая Джо в молодости, вообще находка для кинематографа. Ее скандальный кинодебют еще долгие годы будут помнить. Шайа ЛаБаф в клочья разорвал шаблон голливудского красавчика. Я поражен тем, как он убедительно сыграл мерзавца Джерома. Ларс фон Триер сделал то, о чем говорится в четвертой главе. Вроде бы каждый актер и персонаж звучит отдельно, но они вместе создают гармоничную и полную картину, от которой нечего убавить. Хотя местами было очень противно. Весь черно-белый сегмент мне не понравился, но из песни слов не выкинешь. Все концы слишком туго завязаны, поэтому разделять фильм нельзя. Концовка первой части застала меня врасплох, потому что я совершенно не ожидал, что погружусь полностью в атмосферу фильма.

  • Нимфоманка: Часть 2 Отзыв о фильме «Нимфоманка: Часть 2»

    Драма, Эротика (Дания, Германия, Франция, 2013)

    Вторая часть мне понравилась чуточку меньше, но я воспринимаю историю цельной, поэтому оценил обе части одинаково. Именно тут раскроют уже интригу, как Джо оказалась побитой на дороге, где ее и нашел добродушный собеседник Селигман. История Джо была по-прежнему интересной, потому что закончилась она на весьма волнительном моменте. Но вторая часть получилась более жесткой. Если в предыдущей серии Джо получала хоть какое-то физическое наслаждение, то в этой части будет больше возмутительного, чем приятного.

    Как по мне, то лучше пусть показывают секс на экране, чем физическое насилие над женщиной. Некоторые кадры прям напомнили другую датскую драму «Код синий» Урсулы Антоняк. Там даже главная героиня была такой же худой и возрастной, как и Шарлотта Генсбур. Мне кажется, что ни одному нормальному человеку не понравится смотреть на то, как избивают Джо со всей страстью. Ну, только БДСМ-фетишисты придут в восторг от флагелляции с кровоточащими ранами. В прочем, вряд ли у Джо появится поддержка и сочувствие зрителей. Особенно в вопросах материнства и отношения к педофилии. Это, конечно, более возмутительно, чем напихать в себя столовых приборов до отказа и предаваться лесбийским ласкам со своей ученицей.

    Отчасти я согласен с Селигманом в том, что будь главная героиня мужчиной, то история стала бы менее провокационной. Но сравнивать все-таки не стоит даже на примере связи с ребенком. Все-таки женщина носит плод под сердцем, рожает, кормит грудью и т. д. Так что связь матери с ребенком намного сильнее, поэтому и возмущений гораздо больше. Это не та ситуация, где стоит приплетать равенство полов. Хотя во второй части кажется, что Ларс фон Триер решил вообще задеть всех, кого только можно, приплетая сюда церковь, называя негров неграми и т. д. Слишком много провокации на два часа. Хотя не исключаю варианта, что мне просто надоела чернуха. С контркультурой вообще нужно обращаться по-особому. Тот же Паланик в небольших количествах пишет весьма оригинально, но если читать залпом, то получаешь overdose. Так у меня вышло с Триером на этот раз.

    Больше всего понравилась первая половина второй части про семейную жизнь Джо и Джерома. Постельные сцены даже выглядели эротично, а не вульгарно. Встречи с мистером Ка уж очень на любителя, хотя наслаждения через боль сейчас еще на волне успеха. Но не думаю, что знание «молчаливой утки» кому-то поможет в жизни. Видимо, она здесь нужна только для того, чтоб ассортимент фетишей был еще богаче. Линия Пи мне совершенно не понравилась, потому что этот персонаж изначально не вызвал у меня ни симпатии, ни жалости. А уж после преобразования Пи тем более. Да и концовка была предсказуемой. Лично я еще в первом фильме понял, к чему клонит Селигман со своими подобострастными речами.

    Можно долго спорить на тему того, нужно ли нам такое кино и стоит ли его относить к произведениям искусства. Могу сказать от себя, что это лучшая работа Ларса фон Триера, которая в идеальных пропорциях совмещает его склонность к эпатажу и философским размышлениям. Я поражен смелостью актеров, которые согласились на эти скандальные роли и безупречно сыграли их. Получилась специфичная драма, которую будут либо возносить до шедевра, либо ругать и взывать к морали. Вряд ли кто-то останется равнодушным. Если кто-то будет говорить, что его не зацепило, то я не поверю. А еще очень надеюсь, что у Триера не будет подражателей, которые начнут снимать порно с претензией на великое. Мировому кинематографу вполне достаточно одного ненормального режиссера, который отлично делает свою работу.

  • Несносный дед Отзыв о фильме «Несносный дед»

    Комедия (США, 2013)

    Не могу сказать, что я люблю юмор «Чудаков». У них порой бывают омерзительные ролики, от которых меня тошнит. Но я обожаю всякие prank videos и даже подписан на несколько похожих каналов на YouTube, поэтому с удовольствием посмотрел «Несносного деда». Мне интересны не столько шутки, сколько реакции случайных прохожих, записанные скрытой камерой.

    Но больше всего меня удивило то, что у «Чудаков» появился сюжет! Теперь это не просто сборная солянка разных приколов, а полноценное полнометражное кино с сюжетом. Причем мне действительно понравилось, как сценаристы объединили все ролики дорожным путешествием Ирвинга Зисмана и его внука Билли. По-моему, несправедливо судить «Несносного деда» по всей строгости. Это же развлекательный жанр в стиле скрытой камеры, а не художественный фильм. К тому же не стоит забывать, что юмор у «Чудаков» всегда был специфичным. Здесь будут выпускать газы, ругаться матом, танцевать стриптиз и делать массу других неприличных вещей.

    Пожалуй, самый забавный момент — это детский конкурс красоты. Билли показал фееричный танцевальный номер под «She`s my cherry pie». Хотя дедуля тоже отлично отжигал в стрип-клубе накануне. А как старик клеил девиц в бинго и на улице! Особенно забавно смотреть за реакцией девушек на фирменную фразу: «Я слишком стар, чтоб кашу мешать, но ложку облизать смогу». Еще мне понравилось, как дед пытался отправить внука почтой. Но все-таки в этой паре меня больше покорил Джексон Николл. Этот харизматичный малый с пухлыми щечками вырастет отличным комиком и вполне сможет занять нишу Сета Рогена и Зака Галифианакиса в будущем. Я бы даже не отказался посмотреть фильм, где он будет играть главную роль, поскольку реакция взрослых на ребенка намного интереснее и ярче.

    В целом, могу сказать, что это лучший полнометражный фильм от «Чудаков». Гримеры действительно отлично потрудились над Джонни Ноксвилом. Образ ворчливого старика вышел убедительным. Да и вообще из них вышла отличная парочка. Пусть лучше продолжают разыгрывать прохожих. Это ведь намного веселее других чудачеств безумной компании. Моралистом такое противопоказано смотреть. Это же не наглядный пример для подражания, а самый настоящий троллинг. Пусть юмор дурацкий, но не менее глупо рассуждать на полном серьезе о проблемах воспитания.

  • Семейка Крудс Семейка Крудс

    Анимация, Комедия (США, 2013)

    17 декабря 2014 г. посмотрел фильм

  • Лоракс Лоракс

    Анимация, Драма (США, Франция, 2012)

    17 декабря 2014 г. посмотрел фильм