Оригинальный слоган | The Marriage Of Maria Braun. . . the marriage lasted no longer than half a day and a full night. |
Жанр | Военный, Драма |
Хронометраж | 1 ч. 59 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 20 февраля 1979 г. |
Киностудия | Westdeutscher Rundfunk (WDR) |
Страна | Германия |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
- Ханна Шигулла
-
Löwitsch, Klaus
Hermann Braun -
Михаэль Балльхаус
Counsel -
Харк Бом
Senkenberg - Гизела Улен
-
Райнер Вернер Фассбиндер
Peddler -
Фолькер Шпенглер
Train Conductor -
Вольф-Дитрих Брюкер
Продюсер
Содержание
Героиня фильма, проводив мужа на Восточный фронт, начинает свой путь к богатству — любыми способами, любой ценой.
Отзывы
-
moviegirl
12 августа 2014 г., 15:06«Когда я показываю людям на экране, как плохо могут складываться вещи, моя задача — предупредить их, что так все и сложится, если они не изменят свою жизнь…» Райнер Вернер Фассбиндер
История - нет, не Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж, потому что гордая была, - история Марии Браун (что у нас равнозначно Маше Ивановой), которая из десяти лет замужества и побыла-то замужем всего два дня. Она вышла замуж под аккомпанемент бомбежек, а вскорости узнала через пятые руки, что муж ее погиб. И что остается делать молодой красивой вдовушке, имеющей голову - вполне соображающую, следует отметить, голову, которая хочет жить красиво и богато? Правильно - ажурные чулочки и в проститутки, тем более, что желающих "полакомиться" такой красавицей в той части Германии, что осталась под влиянием американцев, достаточно. Первой ступенькой, вернее, первой жертвой на пути Марии к богатству стал толстый американец, убийство которого взял на себя внезапно оказавшийся живым ее муж. Сколько их потом таких было? И все ради чего? Ради любви? Но разве это любовь разъела ей…
Читать дальше«Когда я показываю людям на экране, как плохо могут складываться вещи, моя задача — предупредить их, что так все и сложится, если они не изменят свою жизнь…»
Райнер Вернер ФассбиндерИстория - нет, не Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж, потому что гордая была, - история Марии Браун (что у нас равнозначно Маше Ивановой), которая из десяти лет замужества и побыла-то замужем всего два дня. Она вышла замуж под аккомпанемент бомбежек, а вскорости узнала через пятые руки, что муж ее погиб. И что остается делать молодой красивой вдовушке, имеющей голову - вполне соображающую, следует отметить, голову, которая хочет жить красиво и богато? Правильно - ажурные чулочки и в проститутки, тем более, что желающих "полакомиться" такой красавицей в той части Германии, что осталась под влиянием американцев, достаточно.
Первой ступенькой, вернее, первой жертвой на пути Марии к богатству стал толстый американец, убийство которого взял на себя внезапно оказавшийся живым ее муж.
Сколько их потом таких было?
И все ради чего?
Ради любви? Но разве это любовь разъела ей все мозги? Тогда стоит сто раз подумать, прежде чем так одержимо посвящать свою жизнь одному человеку.
Ради благополучной жизни?
Ради чего?Столько стремлений, столько желаний, столько сил вложено в то, что в один момент превратилось в пыль. Вот уж воистину - бойтесь желать, ибо мечты могут сбыться.
«Я боюсь умирать, потому, что когда все придет к концу, возможно, станет ясно — все, что человек делал, было бессмысленно».
Райнер Вернер Фассбиндер
Спасибо, Zatv , за отличный совет в ТТТ! -
Kvertoff
9 июня 2015 г., 19:33Не очень люблю старые фильмы, предпочитая им современный кинематограф. Но от такого варианта не стал отказываться, потому что по описанию ожидал увидеть что-то вроде "Малены" по-немецки. Главной героине фильма действительно не повезло. Она в экстремальных условиях вышла замуж за любимого человека под звуки разрывающихся снарядов и рушащихся зданий. А уже через пару дней новоиспеченный супруг отправился на фронт и пропал там без вести. Одинокой женщине в тяжелое военное время сложно тянуть на себе всю семью. Но она пользуется своим женским очарованием, что приносит свои дивиденды в виде талонов на продукты и сигареты.
Когда Мария уже начинает сомневаться в том, что ее супруг вернется живым, она знакомится с чернокожим американцем Биллом. А тут, по закону подлости, в самый неподходящий момент объявляется супруг. Как говорится, поймали с поличным прям на месте преступления. Ну, дальше еще много мексиканских страстей покажут. Но здесь уже интересен не столько сюжет, сколько метаморфоза в характере главной героини. Со временем она становится всё более холодной, циничной и расчетливой…
Читать дальшеНе очень люблю старые фильмы, предпочитая им современный кинематограф. Но от такого варианта не стал отказываться, потому что по описанию ожидал увидеть что-то вроде "Малены" по-немецки. Главной героине фильма действительно не повезло. Она в экстремальных условиях вышла замуж за любимого человека под звуки разрывающихся снарядов и рушащихся зданий. А уже через пару дней новоиспеченный супруг отправился на фронт и пропал там без вести. Одинокой женщине в тяжелое военное время сложно тянуть на себе всю семью. Но она пользуется своим женским очарованием, что приносит свои дивиденды в виде талонов на продукты и сигареты.
Когда Мария уже начинает сомневаться в том, что ее супруг вернется живым, она знакомится с чернокожим американцем Биллом. А тут, по закону подлости, в самый неподходящий момент объявляется супруг. Как говорится, поймали с поличным прям на месте преступления. Ну, дальше еще много мексиканских страстей покажут. Но здесь уже интересен не столько сюжет, сколько метаморфоза в характере главной героини. Со временем она становится всё более холодной, циничной и расчетливой бизнес-вумен, которую интересует только личная выгода. О чувствах посторонних людей она вовсе не заботится и прямолинейно высказывает свою точку зрения. Ну, прям шаблонный образ хладнокровной немки.
С одной стороны образ Марии кажется эмансипированным, но с другой - она так и осталась, грубо говоря, проституткой, прыгающей с одного мужчины на другого. Ей не столько помогали мозги по жизни, сколько её кокетство и образ сильной и независимой женщины, какой она хотела казаться другим. Вот только образ Марии Браун украшает вполне обычную мелодраму послевоенных лет, где концовка была слишком уж напыщенной. В прочем, актерская игра тоже смотрелась бы уместнее в театральной постановке, за что я и не люблю старые фильмы. История Марии Браун меня не поразила. Если она и заслуживает восхищение, то только своим умением подать себя. Это не история сильной женщины со стальным характером. Это история одинокой женщины, которая хотела казаться сильной.
Флэшмоб 2015
Совет: Zatv -
Shishkodryomov
16 мая 2024 г., 05:48Фильм демонстрировали в советском кино в 1983 году не просто со стандартной табличкой "дети до 16", а под эгидой "только для взрослых". Довольно неопределенно, ибо лично я, например, в свои 8 лет давно чувствовал себя взрослым, что почему-то не убедило седовласую контролершу. Это, кстати, единственное, что меня заинтересовало по прошестии 40 лет. То есть, чего меня когда-то лишила эта нехорошая женщина.
Понятно, что вражеский фильм в те годы могли выпустить в наше кино только с единственной целью, если он годился для дискредитации оппонента. Такое иногда случается, так на наши экраны когда-то попали "Таксист" Скорсезе, "Конвой" Пекинпы, "Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?" Поллака.
Трагедия женщины, которая не пожелала превращаться в безуспешную вдову, естественно, была повернута в сторону аморальности капитализма в приципе, именно поэтому фильм стал фильмом для взрослых. А трагедия войны была и вовсе повернута в сторону поверхностности всех немецких женщин, которые, проводив мужа на фронт, готовы были и дальше весело проводить время. О том, что проституция вообще…
Читать дальшеФильм демонстрировали в советском кино в 1983 году не просто со стандартной табличкой "дети до 16", а под эгидой "только для взрослых". Довольно неопределенно, ибо лично я, например, в свои 8 лет давно чувствовал себя взрослым, что почему-то не убедило седовласую контролершу. Это, кстати, единственное, что меня заинтересовало по прошестии 40 лет. То есть, чего меня когда-то лишила эта нехорошая женщина.
Понятно, что вражеский фильм в те годы могли выпустить в наше кино только с единственной целью, если он годился для дискредитации оппонента. Такое иногда случается, так на наши экраны когда-то попали "Таксист" Скорсезе, "Конвой" Пекинпы, "Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?" Поллака.
Трагедия женщины, которая не пожелала превращаться в безуспешную вдову, естественно, была повернута в сторону аморальности капитализма в приципе, именно поэтому фильм стал фильмом для взрослых. А трагедия войны была и вовсе повернута в сторону поверхностности всех немецких женщин, которые, проводив мужа на фронт, готовы были и дальше весело проводить время. О том, что проституция вообще их завоевание, по этому поводу я вообще помню формулировку из советской энциклопедии. "Позорное явление в капиталистическом обществе, продажа женшинами своего тела".
Ну да, что-то типа от Марии Браун,"английский я хорошо выучила в постели". В части того, чего меня лишила билитерша, здесь вообще никакой крамолы. Более того, я не знаю, чем отличалась советская прокатная версия, а уверен, что голый женский зад в парочке эпизодов был вырезан.
В общем, вряд ли кого-то еще потянет смотреть это кино, но я обнаружил парочку отзывов, поэтому всякое бывает. А немецкие фильмы того времени (имеется в виду ФРГ) есть просто-таки классные. Например, фильмы Фолькера Шлёндорфа и Маргарете фон Тротта, бывшей какое-то время его женой и снимавшей потом без него.
Подборки
-
1001 фильм, который вы должны посмотреть за свою жизнь
991 фильм
-
1000 величайших фильмов
1016 фильмов
-
Иностранные фильмы в СССР 1983 года
49 фильмов
-
Первое столетие киноискусства
165 фильмов
-
Повествовательное кино, рекомендуемое Гарвардским университетом
296 фильмов
-
Проституция
157 фильмов