События друзей Gnom_ — стр. 145

    31 декабря 2014 г.

  • Козы Отзыв о фильме «Козы»

    Приключения, Семейный (США, 2013)

    Фильм Ди Джея Карузо, снятый по мотивам романа Брока Коула, начинается, как детская робинзонада. Главные герои — Хауи и Грэйс — стали жертвами популярного лагерного розыгрыша. Их раздели догола и оставили на безлюдном острове на ночь. Брошенные ребята решили спутать карты своим обидчикам, поэтому сбежали с острова, но и в лагерь не захотели возвращаться. Так начались странствия двух еще совсем юных, но уже очень самостоятельных и находчивых детей.

    Мне сюжет действительно понравился. Это хороший представитель семейного жанра. Его смело можно смотреть с детьми, которые, во-первых, посмотрят со стороны на жестокие шутки своих ровесников, во-вторых, оценят храбрость и решительность главных героев. Оба образа получились замечательными. Особенно впечатлил Хауи. Он даже не побоялся полезть в драку со старшим парнем, чтоб защитить свою подругу. Грэйс тоже не раз пришлось пользоваться хитростью и смекалкой, чтоб обеспечить одежду или нормальный ночлег для обоих. И все это они делали с детской непосредственностью, оставляя расписки всем, у кого «брали в долг» какие-то вещи или деньги.

    Несмотря на свой юный возраст, у Чандлера Кентербери немалый опыт работы. Да и для Анналисы Бассо это не первые съемки. Если они не вляпаются в нехорошие истории с наркотиками и прочим, как другие звездные детишки, то их ждет неплохая карьера. Во всяком случае, здесь они очень хорошо смотрелись в кадре и передавали убедительно эмоции. Пожалуй, даже более убедительно, чем ветеран кинематографа Вэл Килмер, которого я совсем не ожидал увидеть в малобюджетном кино. В общем, рекомендую к просмотру. Эта детская парочка обязательно вызовет у вас умилительную улыбку.

  • Козы Козы

    Приключения, Семейный (США, 2013)

    31 декабря 2014 г. посмотрел фильм

  • Храбрая сердцем Отзыв о фильме «Храбрая сердцем»

    Анимация, Комедия (США, Великобритания, 2012)

    В полку мультяшных красавиц пополнение. Теперь в один ряд с Белоснежкой, Золушкой, Ариэль, Жасмин, Рапунцель и другими диснеевскими принцессами можно ставить храбрую Мериду от студии Pixar. Эта героиня полюбилась многим зрителям, позволив мультфильму собрать в мировом прокате более пятисот миллионов долларов и унести статуэтку «Оскар» в категории «Лучший анимационный фильм» в 2013 году. Чем же эта девчонка с огненно рыжими волосами смогла покорить всех? Давайте разбираться.

    Сюжет мультфильма относит нас в средневековую Шотландию. Принцесса Мерида — дочь короля Фергуса и королевы Элинор — обладает строптивым характером, несмотря на все попытки королевы сделать из нее благородную леди. Молодая девчонка любит ездить верхом, стрелять из лука, лазать по скалам и совсем не желает выходить замуж за представителя одного из трех кланов. Но все ее мольбы и протесты не могут повлиять на решение королевы, опасающейся начала войны. Тогда Мерида попросила у колдуньи заклинание, чтобы ее мать стала другой. Вот только эффект вышел совсем уж неожиданным. А на снятие заклятья у нее осталось всего лишь два дня.

    Мультфильм выдержан в лучших традициях сказок братьев Гримм. Тут есть и волшебство, и настоящий героизм, и юмор, и любовь. Но любовь не принцессы и принца, а матери и дочери, которые не так уж сильно отличаются друг от друга, как показывают их лесные приключения. Они обе готовы бесстрашно сражаться за близких сердцу людей и могут повелевать толпой мужчин. Мне импонирует мораль этой истории, ведь она подойдет обоим поколениям. Дети поймут, что можно самому строить свою судьбу. А родители должны осознать, что не стоит навязывать ребенку то, что ему чуждо, или то, к чему он временно не готов. Ведь если героини этого мультфильма научились понимать друг друга на разных языках, то и мы вполне можем прийти к консенсусу без помощи волшебных кексов.

    Еще стоит заметить, что сама сказка хоть и создана по классическим лекалам (колдунья, принцесса, песни и т. п.), но все же обладает современным духом. Ведь эта принцесса вовсе не грезит о поцелуе любви, как ее коллеги по социальному статусу. Даже строптивая Ариэль влюбилась в итоге в парня. Но Мерида объявляет бойкот вековым традициям не только в контексте сюжетной линии мультфильма, но и в рамках жанра. В общем, интересный образ, обладающий не только ярким цветом волос, но и ярким характером. Мне понравилось.

  • Порочные игры Отзыв о фильме «Порочные игры»

    Драма, Триллер (Великобритания, США, 2013)

    Это был один из самых интригующих фильмов, показанных на Санденсе в 2013 году. Во всяком случае, одна из ожидаемых мною премьер. Дело не только в том, что я обожаю Николь Кидман, поэтому готов смотреть с ней абсолютно всё. Тут еще один мой любимчик — Дермот Малруни. Да и само название фестиваля уже стало для меня синонимом оригинальных идей. Но есть еще один интригующий козырь — имя сценариста. Да, это тот самый Вентворт Миллер, покоривший всех без исключения зрителей популярного сериала «Prison Break».

    Ну, я категорически не согласен с тем, что это один из лучших сценариев, только если остальные были еще хуже. Просто нормальный триллер. Ничего выдающегося в сюжете нет. Эта сомнительная история выезжает за счет именитых актеров. Миа Васиковска отлично смотрится в роли девушки со странностями. Уже с самого начала фильма атмосфера в доме Стокеров была напряженной. Создатели умело манипулировали отношением зрителя к персонажам, играя на порицании флиртующей вдовы и таинственного дядюшки. Даже жалко бедняжку Индию, которая в гордом одиночестве носит траур по отцу.

    Но потом ситуация перевернется с ног на голову, что позволит не только изменить свое отношение к некоторым персонажам, но и узнать подробности гибели отца семейства. Все это сделано в лучших традициях готического романа. Но лично меня история не задела за живое. Даже несмотря на все старания сценаристов эпатировать откровенными сценами удушья и мастурбации. Наверное, дело в режиссере. Пак Чхан Ук хоть и старался снимать американский триллер, но сделал это как-то по-азиатки. А они любят делать из обычных сюжетов нечто претенциозное. Вот и здесь ждешь интеллектуальной развязки, а получаешь вполне обычный психологический триллер. Вроде хорошо снято, но остается ощущение, что коробочка слишком большая для такого маленького подарка. В общем, на любителя.

  • Порочные игры Порочные игры

    Драма, Триллер (Великобритания, США, 2013)

    31 декабря 2014 г. посмотрел фильм

  • Слова Отзыв о фильме «Слова»

    Детектив, Мелодрама (США, 2012)

    Хоть я и отношусь к кинестетикам по типу восприятия, мой дигитальный канал, видимо, тоже неплохо развит, поскольку я придаю огромное значение словам и люблю четкость в построении фраз. Поэтому вовсе не удивительно, что меня заинтересовал данный фильм. Правда, посмотрев трейлер, я прошел сначала мимо него. Насторожили меня кадры из эпохи 40-ых годов, которую я не очень люблю. Но все-таки два следующих дня я прокручивал в голове синопсис. Несказанные слова манили меня, и я в очередной раз подчинился любопытству, о чем ни капли не жалею.

    У сюжета есть два козыря. Во-первых, меня интересует данная тема, поскольку я сам люблю и писать, и читать. В этом плане фильм напоминал мне последнюю работу Озона «В доме», которую я тоже посмотрел на одном дыхании. Во-вторых, мне нравится эффект «матрешки», то бишь в этом фильме три линии: современный автор читает свою книгу о другом авторе, который издал чужую рукопись под своим именем, и история настоящего автора рукописи. Каждая линия очень интересная. Я с нетерпением ждал, когда Клэй Хаммонд прочитает новую главу своей книги, потому что мне очень хотелось узнать, чем закончилась та история Рори и старика. Каждая история была по-своему грустной. Я не могу выбрать лучшую из них, потому что мне они нравятся все вместе.

    По-моему, это лучшая роль Брэдли Купера. Он впервые открылся для меня в драматическом амплуа. До этого я не воспринимал его актерские способности всерьез. Зои Салдана очень хорошо дополняла его. Ее героиня безумно красивая и хрупкая. Приятно было видеть Оливию Уайлд. Ей достался самый простой образ молодой обольстительницы. Но она бесспорно с ним справилась на пять с плюсом. Героев рукописи тоже неплохо подобрали. В общем, все были на своих местах. Очень приятное кино и по сюжету, и по картинке в пастельных тонах, и по актерскому составу. Заслуживает высший балл.

  • Слова Слова

    Детектив, Мелодрама (США, 2012)

    31 декабря 2014 г. посмотрел фильм

  • 29 декабря 2014 г.

  • Война богов: Бессмертные Отзыв о фильме «Война богов: Бессмертные»

    Боевик, Мелодрама (США, 2011)

    Гиперион захотел уничтожить греков и отомстить богам за убийство своей семьи, освободив Титанов. Но боги не имеют права вмешиваться в людские дела, поэтому у них вся надежда на молодого и отважного Тесея, которому помогает красавица-оракул Федра и раб Ставрос. Именно Тесею предстоит возглавить войско отважных эллинов и сразиться с кровожадным Гиперионом.

    Ну, что я могу сказать о сюжете? Если вы хотите посмотреть этот фильм, то забудьте все мифы, которые вы читали. От биографии Тесея остались только рожки да ножки. Он действительно сразится с Минотавром и закрутит интрижку с Федрой, но суть фильма именно в войне. Так что, приготовьтесь смотреть на горы трупов и литры крови. Последнюю создатели фильма явно не экономили. Генри Кавилл сыграл очень даже неплохо. Выглядел получше богов (к ним я вернусь позже). А Фрида Пинто просто нереально красива в образе пророчицы.

    Нужны ли этому фильму 3D-эффекты? Это спорный вопрос. Конечно, каменные пейзажи смотрятся весьма эффектно. Почти все действие происходит в скалистой местности. Самая красивая сцена была с лепестками роз. Наиболее эффектный эпизод был, когда Посейдон все-таки вмешался. Поднимающаяся с гулом волна слегка вдавливает в кресло. Еще эпизоды со стрелами понравились и финальная битва. Остальная мясорубка на любителей.

    В конце добавлю ложку дегтя. Я вообще ходил на этот фильм, чтоб поглазеть на величественных богов, а мне подсунули каких-то хлюпиков в дурацких шапочках. Что за подстава? Фрида Пинто выглядит более божественно, чем сама Афина! А Зевс в лице Люка Эванса — это из серии обнять и плакать. Он хорошо сыграл, но должны же боги выглядеть более могущественно, чем смертные! Понравился только Посейдон в исполнении Келлана Латса. Он как-то покрупнее смотрелся и своим трезубцем лихо махал. В общем, надо смотреть это кино обязательно в кинотеатре или не смотреть вовсе. Я не жалею, что сходил, но пересматривать явно не стану.

  • 28 декабря 2014 г.

  • Война богов: Бессмертные Война богов: Бессмертные

    Боевик, Мелодрама (США, 2011)

    28 декабря 2014 г. посмотрел фильм

  • Помни Отзыв о фильме «Помни»

    Детектив, Триллер (США, 2000)

    Сюжет мне понравился. Я до этого совсем ничего не знал про ретроградную амнезию (в «Лицах в толпе» с Милой Йовович вроде другая болезнь?), поэтому полностью погрузился в обрывочный мир главного героя. Монтаж, сделанный задом наперед, только усиливает этот эффект. Итак, Ленни ищет убийцу своей жены. Поскольку он не может доверять своей памяти, каждый новый факт он набивает в виде татуировки на свое тело или пишет себе заметки на тыльной стороне фотографий. Фильм начинается с того, что он убивает того самого Джона Джи, которого так долго искал. И только потом нас постепенно будут возвращать назад, пока мы не узнаем, как он на него вышел.

    Отдаю честь Кристоферу Нолану. Он оставил меня в дураках. Моя ошибка была в том, что я, как и главный герой, стал воспринимать все события однозначно, как достоверные факты, не задумываясь ни о чем. Если написано на фотографии, что надо убить Тедди, то значит, это он во всем виноват. Поэтому чем дальше мы возвращались назад, тем больше сюрпризов для меня появлялось в сюжете. В конце фильма остались очень противоречивые чувства. Вроде кое-кто использовал болезнь главного героя в корыстных целях, и хочется пожалеть Ленни, потому что его обманывали. А с другой стороны — он и сам вроде рад обмануться лишний раз. Вся его жизнь заключена в жажде мести.

    И это я не могу понять. Если для успокоения души, ему нужно отомстить за жену, то почему бы просто не написать сзади любой фотографии: «Я сделал это»? Тем более снимок у него уже был. Он все равно забыл бы, что это самообман. Зачем столько лишних сложностей? Наверное, я пересмотрю этот фильм еще раз спустя время. Возможно, тогда для меня откроются новые нюансы, которые я мог не заметить сразу. Но за оригинальность идеи хвалю. Самый фееричный эпизод, когда Ленни очнулся в погоне и не мог понять, кто кого догоняет. Это было блестяще. Задумка мне очень понравилась. Фильм заставляет напрячь немного свои извилины. В этом весь Нолан.

  • Помни Помни

    Детектив, Триллер (США, 2000)

    28 декабря 2014 г. посмотрел фильм

  • Семейка Крудс Отзыв о фильме «Семейка Крудс»

    Анимация, Комедия (США, 2013)

    Мультфильм нормальный, яркий, но мне, например, понравилась больше «Храбрая сердцем». Здесь сюжет совсем уж детский. Примитивные действия персонажей еще обусловлены тем, что речь идет о пещерных жителях, которые при малейшей опасности прячутся в свою темную пещеру и не отличаются сообразительностью. Одна только Гип, систематически нарушая запреты своей общины, тянется к познанию внешнего мира. На очередной вылазке она знакомится с Малым, который вскоре становится проводником этой дикой семейки в новый мир.

    Мне понравилось только несколько моментов. По-моему, самое забавное изобретение — это древняя каменная фотография, а самый милый персонаж — Кушак. Гип мне совсем не понравилась, как и Малой. Хотя у него были хорошие идеи. Конечно, не такие оригинальные, как у главы семейства Крудсов, но все равно было интересно, чего он еще выдумает. Само приключение какое-то вялое. Я вот почему-то вспомнил «Ледниковый период». Там персонажи в разы смешнее и ярче, но и шутки для более взрослой аудитории.

    Мораль тут тоже есть. Не стоит категорически отвергать всё новое, даже не попробовав. Я согласен, что в мире полно глупых вещей, без которых вполне можно обойтись. Например, яйцеварка. Но также есть много других приспособлений, которые упрощают нам жизнь. И уж точно не стоит бояться жизни и закрываться от мира в своей темной пещере. Особенно, когда за плечами такая дружная семейка. В общем, нормальный мультфильм. Можно один раз посмотреть за компанию с детьми.

  • Лоракс Отзыв о фильме «Лоракс»

    Анимация, Драма (США, Франция, 2012)

    Этот мультфильм совершенно не оправдал моих ожиданий. Я думал, что будет какая-то забавная история про вредного хомяка с постера, но речь идет совсем о другом. Тут показывают что-то вроде детской антиутопии с нелогичным сюжетом. Мир будущего выглядит, как красивая искусственная коробочка с навороченной техникой и свежим воздухом в бутылках. А все потому, что один «гений» вырубил все деревья на производство какой-то «всемнужки». Какой бред! Можно подумать из-за этой тряпки вырубили прям все деревья.

    Сюжет мне вообще не понравился. Вот взять хотя бы эту историю с последним семечком. Конечно, в мультфильме нашелся мальчик, который хотел посадить настоящее дерево для своей подружки. Тед выслушал длинную историю разорившегося предпринимателя, который жалел о поступках своей молодости. Но почему тот сам не посадил семечко, которое хранил несколько лет?! Поведение толпы кажется еще более нелепым. То они скандируют, что им не нужны живые деревья, которые, прости Господи, роняют свои листья, где попало, то увидели разруху за стенами города и решили: «А почему бы и нет? Пусть растет!». Где логика?

    Что делает мультфильм удачным? Интересные приключения и юмор. Ни того, ни другого тут не было. Поющих рыбок и медведей недостаточно. Кстати, песни какие-то глупые. Дубляж считаю крайне неудачным. Половина слов Лоракса вообще непонятна, как и само назначение хранителя леса, в честь которого назвали этот мультфильм. Он тут далеко не самый главный герой. В общем, полнейшее разочарование. Не рекомендую.

  • Хранители снов Отзыв о фильме «Хранители снов»

    Анимация, Боевик (США, 2012)

    Я считаю, что хорошие мультфильмы должны быть такими, как «Хранители снов», которые способны перенести зрителей любого возраста на полтора часа в детство, окунуть их в сказочную атмосферу и заставить вновь поверить в волшебство и чудеса. Пока в душе каждого человека будет гореть огонек веры в нечто светлое и доброе, страх не сможет одолеть нас. Пока дети будут верить в Санту или в Деда Мороза со Снегурочкой, в Зубную Фею или в Пасхального Кролика, эти герои будут жить, удивляя своими чудесами новые поколения детей.

    Но злому Кромешнику надоело пугать детей из-под темной кровати. Он хочет разрушить все детские мечты и погрузить малышей в мрачный мир страхов. Однако, группа отважных хранителей не позволит ему запугать детей. Песчаный Человек, Зубная Фея, Северянин, Пасхальный Кролик и Ледяной Джек приложат все свои усилия, чтоб дети по всему миру продолжали видеть хорошие сны, радоваться выпавшему снегу, находить пасхальные яйца, получать монетки за выпавшие зубки и подарки к Рождеству.

    Этот мультфильм не только порадует яркими красками и безумно красивой графикой, но и познакомит юных зрителей с героями зарубежного фольклора. Мне больше всего понравился Пасхальный Кролик. С таким внушительным видом он мог бы сниматься в триллерах, а не разносить раскрашенные яйца. Красиво смотрелись мысли Песочника, детские сны, морозные узоры. Маленькие Зубные Феи и эльфы тоже выглядят довольно мило и забавно. Вообще многообразие персонажей радует. Даже злодей эффектно выглядит.

    Но главный козырь «Хранителей снов» в том, что они подойдут для всех. Совсем маленькие зрители поймут мораль о вечном противостоянии добра и зла, а более взрослая аудитория оценит еще драматическую линию Ледяного Джека. Очень здорово, что в этом мультфильме есть такой персонаж-подросток с актуальными проблемами для этого возраста. Думаю, что многие ребята узнают в нем себя. А родителям тоже полезно будет посмотреть со стороны, какими одинокими чувствуют себя такие Джеки, если их не замечать и не верить в них. В общем, хороший мультфильм для всей семьи.

  • Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя Отзыв о фильме «Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя»

    Анимация, Драма (Франция, Бельгия, Люксембург, 2012)

    В российском прокате французский мультфильм собрал ничтожно маленькую сумму, если сравнивать с продукцией Pixar и Walt Disney. И это неудивительно, потому что старая добрая акварельная анимация не может тягаться со зрелищной графикой в 3D-формате. Но этому мультфильму не нужны спецэффекты. Он найдет своего зрителя, очаровав его трогательной историей удивительной дружбы маленькой Селестины и большого Эрнеста.

    С самого детства всех мышат учат, что наверху живут злые и голодные медведи. Только попадись к ним в лапы, как тебя мигом проглотят, не моргнув глазом. Возможно, это произошло бы и с Селестиной, если бы она попала в лапы другого медведя. Но с Эрнестом ей удалось по-настоящему подружиться, что несомненно вызвало массу порицаний как в верхнем, так и в нижнем обществе. Смогут ли главные герои сохранить свою дружбы, преодолев устои общества?

    Сюжет совсем простенький, но светлый посыл мультфильма мне все же импонирует. Он учит детей, что в настоящей дружбе нет места условностям. Несмотря на то, что главные герои принадлежали разным кастам, у них было довольно много общего: одиночки по натуре, творческие личности, добрые сердца. Мне очень понравился дубляж от Татьяны Лазаревой. Ее тоненький голосок сделал образ Селестины более ярким и сообразительным. В общем, милый и добрый мультфильм. В чем-то он безусловно уступает американским собратьям, но в чем-то даже выигрывает. Анимация старого образца, конечно, на любителя, но все же советую показать его детям.

  • Эпик Отзыв о фильме «Эпик»

    Анимация, Комедия (США, 2013)

    Мне очень нравятся подобные сюжеты. Они напоминают одну из любимых книг детства «Приключения Карика и Вали». Мэри Кэтрин приехала к своему отцу, помешанному на всяких букашечках. Его одержимость и непоколебимая вера в существование другого мира с крошечными человечками разрушила семью защитника природы. Случайным образом Мэри Кэтрин попала в эпицентр событий, происходящих в буквальном смысле под ее ногами. Только когда она сама значительно уменьшилась в размерах, перед ее глазами открылся фантастический мир, скрытый от человеческих глаз, в котором сражаются силы добра и зла. Отряд лифманов не смог уберечь свою королеву Тару от стрел главного злодея Мандрейка. Теперь жизнь леса находится в серьезной опасности, если бутон, выбранный королевой, не раскроется в полнолуние и не укажет на новую преемницу престола. Но маленький отряд героев, состоящий из Эм Кей, молодого весельчака Нода, серьезного и отважного Ронина и двух забавных улиток, постарается доставить бутон в целости и сохранности до места назначения.

    Могу поздравить Blue Sky Studios с выпуском очередного замечательного мультфильма. Он действительно смотрится эпично на большом экране, принимая во внимание его целевую аудиторию. А уж как приятно окунуться в этот придуманный мир, который полон зелени и ярких красок! Безумно красивая графика и хорошие эффекты. Этих персонажей и их наряды приятно рассматривать. Сюжет вроде стандартный для приключенческих мультфильмов, но весьма динамичный, что безусловно меня порадовало. Время пролетело незаметно. Даже появилось желание посмотреть мультфильм еще раз. Правда, в домашних условиях он, вероятно, потеряет большую часть своего очарования. В общем, отличная сказка, которую стоит показать детям.

  • Лиля навсегда Отзыв о фильме «Лиля навсегда»

    Драма, Криминал (Дания, Швеция, 2002)

    Эту скандинавскую социальную драму хочется отнести к нашему кинематографу, потому что здесь снялись практически все наши актеры, само действие происходит в нашей постсоветской социальной республике (хотя название страны не упоминается в сюжете), и даже саундтрек наполовину состоит из наших хитов от групп ВИА Гра и t.A.T.u до Валерии. А после просмотра фильма уже неважно, откуда родом главная героиня, ибо детская проституция и работорговля — это преступление против всего человечества.

    Фильм основан на трагических реальных событиях, случившихся с 16-летней литовской девушкой Дангуоле Расалайте, которая попала в сексуальное рабство в Мальме. Этот случай получил огромный резонанс в шведской прессе. Сценарий Лукаса Мудиссона был основан на письмах, написанных самой Дангуоле. Поэтому фильм довольно точно отражает факты ее биографии. Судьба главной героини с красивым нежным именем Лилия оказалась довольно сложной после отъезда матери с новым любовником в США. Девчонка осталась на попечении тетки, которая быстро завладела апартаментами семьи, переселив Лилю в убогую каморку.

    Но на этом беды Лили не закончились. Вскоре работники социальной службы сказали ей, что мать прислала им письмо, в котором полностью сняла с себя родительские полномочия. Таким образом, Лиля осталась без семьи и без средств к существованию, пережив предательство самого близкого человека — родной матери. В беспросветном будущем девушки забрезжил лучик надежды, когда она познакомилась с Андреем. Парень обещал, что они уедут в Швецию и будут там работать на овощной ферме, но у красивой сказки получился трагический финал.

    Фильм вряд ли оставит кого-то равнодушным. Он цепляет с самых первых кадров, когда звучит композиция Rammstein «Mein Herz brennt». Мне жалко молодую девчонку, брошенную на произвол судьбы. В столь юном возрасте ей пришлось принять не один удар судьбы. Легко рассуждать со стороны о том, что она могла бы устроить свою жизнь иначе. Не забывайте, что ей всего лишь 16 лет, а от нее уже отвернулась мать, родня, лучшая подруга и любимый парень. Самый показательный момент был, когда Лиля стояла перед открытой дверью и понимала, что ей некуда идти. Лукас Мудиссон и Оксана Акиньшина совместными усилиями смогли передать ту мрачную атмосферу безысходности.

    Не хочется акцентировать свое внимание на неубедительных интонациях некоторых актеров. Конечно, тут есть свои недочеты, но фильм вызывает эмоции и заставляет задуматься. А значит, создатели справились со своей задачей. Это главное, на мой взгляд.

  • Удивительная легкость Отзыв о фильме «Удивительная легкость»

    Биография, Драма (Великобритания, США, 2006)

    События этого фильма возвращают нас в XVIII век, когда в Британии еще процветала работорговля. В те времена только единицы решались громогласно заявлять о своих аболиционистских взглядах. Одним из немногих смельчаков был молодой политик Уильям Уилберфорс, славившийся своим красноречием и дерзкими предложениями об улучшении государственного строя. Заручившись поддержкой некоторых коллег по Парламенту, включая премьер-министра, Уилберфорс долгие годы отважно боролся за полную отмену работорговли и рабства.

    Фильм безусловно будет полезен с познавательной точки зрения, потому что затрагивает немаловажную часть британской истории. Имя Уильяма Уилберфорса навсегда будет связано с его борьбой за правое дело. Он не боялся продвигать свои реформы в Парламенте и не оставался равнодушным, как многие коллеги, зарабатывающие на судоходстве и плантациях большие деньги. Это пример настоящего джентльмена и хорошего политика, который думал в первую очередь о народе, а не о личной выгоде. Даже сейчас хочется еще верить в то, что есть такие люди, которые идут в политику, потому что хотят и могут изменить мир к лучшему.

    Актеров первой величины тут нет, если не считать Бенедикта Камбербэтча, который в последнее время у всех на слуху. Но это абсолютно не мешает фильму. Йоан Гриффит хорошо исполнил главную роль. Режиссура мне тоже понравилась. Получилась красивая костюмированная драма с мотивирующим светлым посылом. Но неторопливое развитие сюжета немного сказывается на впечатлениях. Вроде и речи произносят со всей страстью, а все равно не вызывает сильных эмоций. В целом, фильм понравился, но во второй раз я не захотел бы его смотреть.

  • Рабство Отзыв о фильме «Рабство»

    Драма, Криминал (Германия, США, 2008)

    Фильмов на тему сексуального рабства уже немало. Эта социальная драма основана на статье Питера Ландсмена, опубликованной в «Нью-Йорк Таймс». За достоверность всех изложенных событий ручаться не стану, но вполне вероятно, что этот грязный бизнес работает по схожим схемам, переправляя сотни девушек нелегально за границу и выставляя их на аукцион.

    Драма Марко Кройцпайнтнера совмещает сразу три линии, то бишь речь пойдет о судьбах трех героев, столкнувшихся с одной бедой. Эта история начинается на территории Мексики. В самом начале у двух полячек отбирают документы и насильно пытаются запихнуть в машину. Девушки не могут сопротивляться, поскольку преступники угрожают убийством близких родственников. Так Вероника попадает в цепкие лапы организованной преступности. 13-летнюю Адриану тоже похищают средь бела дня. Но у нее есть старший брат, который будет идти по следам преступников и постарается вызволить сестру из неволи. Полицейский Рэй тоже ищет свою пропавшую дочь, поэтому будет помогать Хорхе.

    Фильм мне понравился, потому что сама тема не может оставить равнодушным ни одного зрителя. Есть несколько жестоких сцен изнасилования и жуткие моменты, связанные с детьми. Но создатели зря связались с Мексикой, потому что острая социальная драма временами норовит скатиться в жанр трагикомедии, что мне категорически не понравилось. Приведу примеры. Возьмем хотя бы истеричного Хорхе, который раздавлен пропажей сестры. Это не мешает ему задавать идиотские вопросы Рэю, заказывать десерты в кафе и вести себя, как малолетний клоун. По-моему, не самое подходящее время для веселья.

    А Кейт дель Кастильо так старалась изобразить злую сутенершу, что получился карикатурный образ ведьмы. Это же социальная драма, а не сериал «Зачарованные». Да и серьезные разговоры Рэя о кошке мне показались неуместными. По-моему, лучше всех сыграла Паулина Гайтан и Алиция Бахледа. Видимо, только им удалось вжиться в образ и прочувствовать на себе весь ужас, который испытывают сотни других девушек в такой ситуации. В общем, задумка хорошая, но мексиканские страсти могут превратить любую драму в балаган, что в этом случае неуместно.

  • Я – рабыня Отзыв о фильме «Я – рабыня»

    Триллер (Великобритания, 2010)

    Фильм Гэбриела Рэнджа меня весьма озадачил. Я знаю, что работорговля существует и в наши дни, но думал, что это делается для проституции или для продажи органов. Мне сложно представить, что в современном Лондоне вполне цивилизованные и обеспеченные семьи могут удерживать против воли живого человека в качестве раба. Но если в эпилоге говорится, что сюжет вдохновлен событиями из жизни Менде Назер и нам показывают такие страшные цифры (более пяти тысяч в Лондоне и более 20 000 в Судане), то волей-неволей начнешь сомневаться в том, что наш мир действительно цивилизованный.

    Малия у себя на родине считается принцессой, в Судане она — пустое место, потому что была продана в рабство. Хозяйка изначально посмеивалась над ручной «обезьянкой», которая должна убираться в доме, готовить, не смотреть в глаза и быть благодарной за угол в каком-то сарае, ставшим ее новым домом. За одно только прикосновение к хозяйским детям ее могут выпороть, а могут просто подарить родственникам в Лондон. Новые хозяева не такие деспоты, как прежние, но это все равно самое настоящее рабство в современном мире! И ведь у этих семей тоже есть дети! Неужели можно быть такими бесчувственными людьми? Или они считают, что их стоит благодарить за то, что они дают кусок хлеба и крышу над головой?

    Вунми Моссаку сыграла очень эмоционально. У нее яркие выразительные глаза. Сама тема тоже заслуживает внимания зрителей. Только я не совсем понимаю, почему в графе жанр указан триллер, если это самая настоящая драма? В общем, фильм на любителя. Не каждый захочет такое смотреть. Лично я точно не буду его пересматривать, но это стоило увидеть один раз.

  • Мир, я тебя люблю Отзыв о фильме «Мир, я тебя люблю»

    Мюзикл (Австрия, Люксембург, Сербия, 2008)

    Адаптированное название уже говорит о том, что этот фильм метит в категорию киноальманахов о городах, которым разные режиссеры посвящают свои оды о любви. Здесь режиссер один, но принцип такой же. Только тут вместо одного города сразу шесть: Марсель, Токио, Рио-де-Жанейро, Белград, Нью-Йорк и Люксембург. В каждом городе своя история любви. Мне, например, больше всего приглянулся бразильский этюд. Главная героиня этой новеллы очень любит мыльный сериал. Так уж случилось, что тот самый актер, играющий главную роль в сериале, сбивает героиню, что служит поводом для знакомства.

    Еще выделяется люксембургская линия об однополой любви. Правда, у эффектного начала получилось весьма простенькое продолжение, но на фоне других новелл смотрится более ярко. В Токио показывают историю тайной любви к незнакомке, а в Белграде главная героиня никак не пойдет под венец. В Нью-Йорке — ревность, а в Марселе какие-то криминальные разборки. Как видите, ничего особенного в этих новеллах нет. Вполне обычные истории, которые могут приключиться с обычными людьми в любой стране.

    Хотя от одного режиссера все же ждешь какой-то целостности, а фильм закончился ничем. «Нью-Йорк, я люблю тебя» мне понравился гораздо больше. И это вовсе не мюзикл, как указано в графе «жанр». Если в фильме присутствует музыка, то это не делает его априори мюзиклом. Это значит, что тут просто есть саундтрек. Кстати, местами он очень даже неплохой. А фильм средний. Посмотреть один раз можно, если на примете нет ничего поинтереснее.

  • 11 сентября Отзыв о фильме «11 сентября»

    Драма (Египет, Франция, Великобритания, 2002)

    С одной стороны мне импонирует концептуальность данного проекта. Действительно интересно посмотреть на трагедию мирового масштаба глазами разных режиссеров из разных стран. К тому же, сами ролики символично длятся именно 11 минут, 9 секунд и 1 кадр. С другой — я не очень люблю спекуляции на чувствах зрителей. Например, драма Аллена Култера «Помни меня» выезжает только за счет концовки. К сожалению, многие режиссеры этого проекта пошли таким же путем.

    Сразу скажу, что фильм мне не понравился, потому что вместо того, чтоб почтить памятью погибших жертв теракта, многие режиссеры выказали абсолютное равнодушие и даже негативное отношение к политике США, что я считаю неуместным в контексте трагедии. Дескать, у каждого народа своих проблем достаточно, которые остались в тени из-за этой шумихи. В общем, условно все страны разделились на недовольных и равнодушных. По-моему, только Иран был в числе сочувствующих в лице учительницы, пытавшейся объяснить детям важность трагедии и почтить минутой молчания всех погибших.

    Среди недовольных больше всех отличился Израиль. У них тоже был свой взрыв. На месте события бегала истеричная журналистка и не понимала, почему ее не пускают в прямой эфир. Это выглядит, как циничная издевка над США. Позиция египетского режиссера заключалась в том, что американцы сами виноваты. Юсеф Шахин даже подсчитал число жертв в странах Ближнего Востока, пострадавших от рук американцев. В числе обиженных держав оказалась также Босния и Герцеговина, где женщины вышли на свою собственную демонстрацию. Не совсем понятно отношение Великобритании к Чили, но Кен Лоуч почему-то решил припомнить Америке военный переворот Пиначета и убийство Сальвадора Альенде.

    К числу равнодушных можно причислить французскую и американскую мелодрамы. У тех героев есть свои душевные переживания, поэтому трагические события 11 сентября прошли для них фоном. Приятно удивила короткометражка Буркина Фассо, где группа молодых ребят хотела словить Усаму бен Ладена и получить вознаграждение в 25 млн. долларов, которые они потратили бы на благотворительность. Это один из самых добрых этюдов. В Индии личная драма тоже вышла на первый план. Я понимаю материнское горе и обиду, но в тот день многие матери также потеряли своих сыновей.

    Есть еще короткометражка Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Я возлагал особые надежды на него, но был разочарован. За его мнимым минимализмом кроется абсолютная бессюжетность. Он просто совместил на черном фоне сообщения некоторых людей и кадры прыгающих из небоскребов. Правда, по-моему, в конце его этюда был хороший риторический вопрос: «Вера освещает нам путь или ослепляет нас?». Ну, японский кинематограф даже тут отличился. Увы, мне не суждено понимать их креативные идеи. Понятия не имею, как теракт связан с человеком-змеей?!

    В общем, задумка была хорошая, но мне не понравилось, что многие страны отнеслись к этому неуважительно. Представьте, что такое горе случилось бы в России, а вместо сочувствия другие страны припоминали бы сталинские репрессии, например. Я считаю, что такие ситуации должны объединять людей разных наций. Увы, этого единения в фильме не было.

  • Лес теней Отзыв о фильме «Лес теней»

    Драма, Триллер (Испания, Франция, Великобритания, 2006)

    Начну с того, что я вообще не очень люблю подобного рода фильмы. Испанцы снимают хорошие психологические триллеры. Например, «Крепкий сон» или «Бункер». Здесь же сюжет вполне стандартный. Две парочки приезжают в глушь, как обычно, где живут не очень дружелюбные люди. Прогуливаясь по лесу, парни находят заброшенный дом. Почему-то они решили не только войти внутрь, но и выбить запертую дверь. Любопытство — коварная штука. В комнатке они нашли абсолютно дикую девочку, которую решили спасти. Похвальное желание, но они почему-то принесли ее к себе домой вместо того, чтоб отнести сразу в полицию.

    А дальше всё, как всегда. Если двери закрывают — значит, это кому-нибудь нужно. Соответственно, девчонку станут искать, а наши герои будут ее прятать. Помимо противостояния местных и приезжих, наши туристы будут успевать выяснять отношения между собой. Но это все развивается так скучно, что интерес быстро пропадает. Мотивы персонажей непонятны. Историю дикой девочки не рассказали. Закончилось как-то невнятно. Зато тут есть Гари Олдман, Льюис Омар и Виржини Ледуайен. У каждого из этой троицы найдутся более яркие образы. Так что, смотреть не советую. Посредственно и уныло, как непрекращающийся дождь во второй половине фильма.

  • Великий Гэтсби Отзыв о фильме «Великий Гэтсби»

    Мелодрама (Австралия, США, 2013)

    Книгу я читал раньше, поэтому сюрпризов в сюжетной линии для меня не могло быть. Но я ждал премьеру не ради сюжета, а ради новой фееричной работы База Лурмана. Его многие ругают, но я получаю настоящее эстетическое удовольствие от его проектов. Это всегда глянцевая картинка и яркие краски. Это всегда делается с шиком и с огромным размахом. Баз Лурман создает другой мир, куда вход запрещен любителям минимализма, ибо в его работах действует принцип «too much». Слишком много гламура, слишком много сантиментов. Но, черт побери, именно такое кино я люблю!

    В этот раз Лурман напомнил мне нежно любимый «Мулен Руж» и снова покорил меня до глубины души атмосферой безудержного праздника. Насколько я не люблю эпоху джаза и стилистику 20-ых годов (мода, музыка, исторические события), настолько приятно мне было оказаться в замке Джея Гэтсби. А все дело в том, что Баз, как в экранизации «Ромео + Джульетта», сделал современную интерпретацию романа. Сюжет он не стал трогать, но фильм выдержан в духе современных тенденций. Тут вы услышите модную музыку от Beyonce и Lana Del Ray, увидите в кадре любимое лакомство современных модниц — макаруны и т. д. Вот такие мелкие детали придавали сюжету свежие нотки. Да, это тот самый Гэтсби, сошедший со страниц Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Но он близок и понятен современному поколению.

    Сейчас со мной многие не согласятся, но мне фильм понравился больше, чем книга. Когда я читал роман, мне бросались в глаза четко подобранные слова автора. Слог Фицджеральда казался слишком техничным и правильным. Мне не хватало эмоций. Лурман добавил их достаточно, как я люблю. Было и веселье, и романтика, и бурное выяснение отношений, и самый настоящий драматизм. Фильм идет почти два с половиной часа, но я от него не устал. Мне нравилось его смотреть и смаковать каждую деталь: прически, платья, взгляды, танцы, постер с картиной Фрэнсиса Кугата, украсившей первую обложку романа. Когда в зале уже зажгли свет, захотелось еще раз окунуться в ту атмосферу. Такое у меня редко бывает с фильмами.

    Даже актерский состав я могу назвать идеальным. Во-первых, это одна из лучших ролей Леонардо ДиКаприо. Он делал все то, что было присуще книжному Гэтсби. Он идеален. Сначала я не был доволен кандидатурой Кэри Маллиган на роль Дэзи. Книжная миссис Бьюкенен мне казалась более стервозной. Но Кэри улучшила образ, добавив в него нежности. Черт, я не люблю ее щенячьи грустные глазки, но сегодня она околдовала меня своим дрожащим подбородком и тоскливым взглядом. Тоби Магуайр тоже был идеальным рассказчиком. Именно таким должен быть Ник. А как вам Элизабет Дебики? Какой интересный образ Джордан Бейкер, правда же? И ведь не красотка, но с изюминкой! И Джоэл Эдгертон мне понравился. Я именно таким напыщенным и самоуверенным представлял Тома.

    В общем, мне не к чему придраться. Просто невероятно красивая экранизация классического романа. Любовь, мечты, стремление, одиночество. Гэтсби — человек, который сделал себя сам из ничего. Тут много тем и мотивов, из которых можно вынести массу уроков. Я не буду перечислять все. Смотрите, читайте, наслаждайтесь. Это высокое искусство в чистом виде.

  • Идентификация Борна Отзыв о фильме «Идентификация Борна»

    Боевик, Детектив (Чехия, Германия, США, 2002)

    Идентификация Борна — это первый фильм тетралогии о бывшем агенте ЦРУ, потерявшем память. Главного героя нашли в Средиземном море недалеко от Марселя с двумя огнестрельными ранениями в спину и с вшитой в бедро капсулой с номером депозитной ячейки швейцарского банка. Поскольку он ничего не помнит о себе, ему необходимо попасть в банк и постараться получить какие-то сведения о своей личности. Вскоре он узнает не только свое имя, но и замечает, что его преследуют. Вот только кем же является Джейсон Борн на самом деле — жертвой или охотником?

    Я смотрел этот фильм раньше, когда он был новым. Но и во второй раз было интересно пересмотреть, потому что я уже смутно помнил сюжет. Мне нравится сама идея того, что агент теряет память, но сохраняет свои способности на инстинктивном уровне: внимательность к деталям, молниеносная реакция, знание нескольких иностранных языков, техника рукопашного боя и т. д. Эти навыки можно применять и как средства защиты, и как средства нападения, поэтому зрителям будет не менее интересно докопаться до сути и узнать правду о Джейсоне Борне. Очень насыщенный и динамичный сюжет, включающий в себя все необходимые элементы хорошего боевика: погони, перестрелки, расследования.

    И мне нравится, что на главную роль взяли именно Мэтта Дэймона, а не Джейсона Стэйтема, Дэниэла Крэйга или кого-то другого из того же типажа. Дэймон совсем не похож на шаблонный образ крутого парня в стиле Джеймса Бонда. Но при этом он в отличной физической форме, поэтому убедительно смотрелся в каждой постановочной драке. Особенно понравился эпизод в парижской квартире с авторучкой. Это было эффектно даже по современным меркам. Франка Потенте мне раньше очень нравилась, когда я всерьез увлекался немецким языком. Неплохая актриса, но для роли подружки главного героя достаточно быть смазливой. Так что, ей проявить себя не удалось в полной мере.

    А еще радует, что в фильме хоть и фигурирует ЦРУ и правительственные интриги, но сценаристы старались свести политические нюансы к минимуму, за что им отдельное спасибо. В общем, не являюсь поклонником данного жанра, но фильм действительно неплохой. Так что, Джейсон Борн заслуживает свое место среди лучших киношных агентов по праву.

  • Казино Рояль Отзыв о фильме «Казино Рояль»

    Боевик, Приключения (Чехия, Германия, Великобритания, 2006)

    Никогда не интересовался бондианой. Старые фильмы я не видел, а новые — просто обходил стороной, потому что мне неизвестны события предыдущих частей. Как-то посмотрел все-таки один фильм с Ольгой Куриленко и решил, что Джеймс Бонд — это просто раскрученный бренд. Сейчас мое мнение не изменилось, в принципе.

    Из всей бондианы решил посмотреть еще «Казино Рояль» по нескольким причинам. Во-первых, я окончательно покорен талантом Мадса Миккельсена и с огромным удовольствием просматриваю другие его образы в кино. Во-вторых, Ева Грин, пожалуй, одна из самых эффектных девушек Бонда, потому что обладает не только красотой, но и природным магнетизмом. Определенно мой типаж. Ну, самый весомый аргумент в том, что это экранизация самого первого романа о легендарном агенте 007. Дэниэл Крэйг открыл новый современный виток в истории бондианы. Думаю, что я буду солидарен со многими поклонниками этой франшизы, сказав, что из него получился отличный Бонд.

    К сожалению, сюжет вышел менее ярким, чем персонажи. Джеймсу Бонду необходимо вычислить членов международной террористической организации. Каждая новая ниточка ведет его за игорный стол казино, где ему предстоит сразиться с главным противником — Ле Шиффром (из Мадса Миккельсена получился идеальный злодей). Королевское казначейство согласно выдать Бонду 15 миллионов для участия в турнире, отправив агента Веспер Линд присматривать и за деньгами, и за напарником. С каждой новой раздачей ставки растут. И на кону окажутся не только огромные суммы денег, но и человеческие жизни.

    В этом фильме именно сюжет становится ахиллесовой пятой. Актерский состав замечательный. Режиссура и работа оператора идеальна. Все погони, драки и трюки смотрятся эффектно, напряженная атмосфера за игорным столом соблюдена, неожиданные (хотя вполне предсказуемые) развороты событий есть, саундтрек в лучших традициях бондианы. Но все равно как-то не особо впечатляет. Из-за длинного хронометража ближе к концу начинаешь скучать и поглядывать на время. Если заменить Джеймса Бонда на любого другого неизвестного агента, то рейтинг у фильма был бы значительно ниже, на мой взгляд. По сути это вполне обычный боевик, выезжающий на громком имени агента 007.