События друзей Gnom_ — стр. 141

    22 января 2015 г.

  • Хронос Отзыв о фильме «Хронос»

    Детектив, Ужасы (Мексика, 1993)

    Дебют Гильермо дель Торо меня заинтересовал красивым постером и интересным описанием. Увы и ах, полнейшее разочарование. Хронос — это маленький механизм с символичным названием, который дарует своему хозяину вечную жизнь при правильном использовании. Как и многие другие чудодейственные препараты, хронос обладает побочными эффектами. Но об этом не знает хозяин сувенирной антикварной лавки, обнаруживший диковинную вещицу, спрятанную в статуэтке. Но если есть потерянная вещь — значит, обязательно найдется человек, который ее ищет. Но Хесус сначала оставил игрушку из любопытства, а потом уже вовсе не захотел делиться, когда ощутил на себе эффект хроноса.

    В начале фильма было еще интересно узнать, как эта штука работает. Но ничего ведь не показали толком. По-моему, дизайн этого девайса разрабатывали дольше, чем думали над его возможностями. Персонажи тоже вялые. Ни Хесус, ни его оппоненты не понравились. Абсолютно все равно было, в чьих руках окажется хронос. После вылизывания пола в туалете пошла откровенная чушь: умерщвление плоти, поджаривание на солнце, жажда крови, кол в сердце… Ничего не напоминает? Вот и мне напомнило вампиров. Только я их явно не ждал тут. Финальная драка на крыше не менее нелепая, чем намеки на вампиров.

    Короче говоря, эта сказка явно не для меня. Даже из актеров некого выделить. Мне не было страшно. Мне было скучно. Вряд ли это комплимент для фильма ужасов. Явно не самый лучший представитель мексиканского кинематографа. Совсем не понравилось.

  • Досон, заключенный № 10 Отзыв о фильме «Досон, заключенный № 10»

    Драма (Чили, Венесуэла, Бразилия, 2009)

    С кинематографом Чили я знаком плохо, но судя по тому, что видел, у них очень часто поднимается тема военного переворота. В принципе, это неудивительно, потому что события 1973 года стали важным этапом в истории этой страны. Но работа Мигеля Литтина, основная на автобиографическом романе Серджо Битара, затрагивает не сам государственный переворот, а его последствия для сторонников президента.

    Досон — это название концлагеря, куда отправляют единомышленников свергнутого военной хунтой Сальвадора Альенде. Раньше они занимали руководящие должности и важные посты. Теперь у них не осталось даже имен. Вместо имени есть название барака и порядковый номер. Ну, все понимают, что концлагерь — это не санаторий, а дрянные условия и каторжный труд. Правда, стоит заметить, что тут не все так печально, как в рассказах об Освенциме или Бухенвальде, например. Меня даже удивило добродушное отношение некоторых надзирателей к заключенным и соблюдение Женевской конвенции. Возможно, Досон отличался от других лагерей тем, что там содержали интеллигенцию?

    Вот собственно и все, что можно рассказать об этом фильме. Он носит чисто мемуарный характер. Да, было любопытно глянуть на условия арестантов, но здесь не было никакого яркого события, кроме травмы солдата в паховой области. В синопсисе пишут про жизнь, которая была похожа на ад, но я этого не увидел. Да, не рай, но и не прям ад. И радио у них было, и карандаши, и свечи со спичками, и инструменты давали, и церковь разрешили отреставрировать, и другие бонусы от надзирателей были, и некоторые даже оставались при галстуке. Если это ад, то он чересчур интеллигентный получился, на мой взгляд. Во всяком случае, режиссеру не удалось передать весь трагизм ситуации так, чтоб я это прочувствовал.

    Но тем не менее, я советую посмотреть это кино для общего развития. Лично я немного дополнил свои познания в истории Чили новой информацией, но ее подача показалась невыразительной, как и главный герой под порядковым номером 10, чьи воспоминания нам показали. Слабый сюжет, поэтому такая оценка.

  • Все песни только о любви Отзыв о фильме «Все песни только о любви»

    Драма, Мелодрама (Франция, 2007)

    Мировая премьера мюзикла Кристофа Оноре состоялась 18 мая 2007 года в рамках Каннского кинофестиваля, где он участвовал в основной конкурсной программе. Золотую пальмовую ветвь Кристоф не получил, зато композитор, Алекс Бопен, удостоился премии Сезар за саундтрек к этой ленте. Кстати, самого Бопена можно увидеть в фильме с музыкальным номером «Brooklyn bridge».

    Название мюзикла гармонирует с рекламным слоганом: «Все песни только о любви. Выбери свою». Это и предлагает сделать режиссер, показывая зрителям, насколько разными бывают песни об одном и том же чувстве. В одних — больше нежности, другие — игривые, третьи — пропитаны ревностью, а четвертые — грустью. Гармония любовного треугольника Исмаель-Жюли-Алиса внезапно рушится, что выбивает главного героя из привычной колеи. Молодой парижанин начинает искать утешение в других песнях, пока не находит ту, которая способна усмирить боль в его сердце. Фильм чарует бархатным тембром Луи Гарреля ("Мечтатели", "То лето страсти"), подкупающей искренностью Грегуара Лепренс-Ренге, элегической композицией о мокром ангеле с площади Бастилии в исполнении Людивин Санье, парижской атмосферой, которая сочетает в себе французский сентиментализм с флером богемности.

    Но все же Кристоф Оноре далек от нашего зрителя. Слишком разный у нас менталитет, поэтому интимные разговоры на кухне между матерью и дочерью кажутся не менее странными, чем чудачества главного героя за столом и сексуальная раскрепощенность французской молодежи. Но сюжет отходит сразу на второй план, когда начинает играть музыка. Возможно, фильм скоро забудут, но в памяти останется великолепный дуэт Луи и Грегуара «J’ai cru entendre», который стал таким же ярким пятном, как солнечный пуловер Исмаеля.

  • 8 женщин Отзыв о фильме «8 женщин»

    Детектив, Комедия (Франция, Италия, 2002)

    «8 женщин» — это смесь из ретро мюзикла и классического детектива в духе Агаты Кристи с элементами черного юмора. Действие фильма разворачивается в канун Рождества, но праздник омрачен страшной вестью — убит хозяин дома. Ясно только то, что преступление могла совершить одна из присутствующих в доме дам. Но как искать убийцу, если у каждой был свой мотив для убийства и свой маленький секрет? Франсуа Озон приготовил потрясающее сочетание из увлекательного сюжета, ярких образов в стиле 50-ых годов, феноменальной актерской игры настоящих див французского кинематографа, музыкальных номеров и оригинальной развязки в лучших традициях детективного жанра.

    Мне понравилась камерность обстановки. В таких фильмах все внимание уделяется актерской игре. Получается эффект театральности в хорошем смысле этого слова. Но немного смущает нетрадицонная сексуальная ориентация режиссера, которая находит отражение во многих его работах. Конкретно в этом фильме я считаю поднятие данной темы неуместной. Даже появились подозрения в женоненавистничестве, поскольку каждая героиня Озона обладала пороками: алчность, прелюбодеяние, истеричность и т. д. Да и финал намекает, что режиссер был не слишком высокого мнения о своих героинях.

    Надеюсь, что мне это показалось, потому что не восхищаться такими женщинами — это преступление. Французский шарм, грация, элегантность… Только ради этого стоит смотреть фильм. Мне больше всего понравилась Эммануэль Беар в образе горничной. Я недавно отмечал ее в драме «Ад». К тому же у нее самый яркий музыкальный номер, на мой взгляд. Виржини Ледуайен я помню по костюмированной драме «Прощай, моя королева», но тут я ее не узнал. Про старшую гвардию в лице Катрин Денев, Фанни Ардан и Изабель Юппер можно уже не говорить. Они заработали себе и статус, и огромный опыт.

    В общем, обязательно посмотрите этот фильм. Даже если не понравится сюжет, вы получите удовольствие от хорошей режиссуры и блестящей актерской игры обворожительных дам. Они все разные, но их объединяет одно — каждая красива и талантлива по-своему.

  • Возлюбленные Отзыв о фильме «Возлюбленные»

    Драма, Мелодрама (Чехия, Франция, Великобритания, 2011)

    Эта кинолента закрывала Каннский кинфестиваль 2011 года и в позапрошлом году закрыла Московский международный кинофестиваль. В общем, относительно свежая работа Кристофа с хорошо знакомыми лицами. Гланвые роли исполняют мать и дочь, Катрин Денев и Кьяра Мастроянни. Также Оноре снова работает с Людивин Санье и Луи Гаррелем. Наличие последнего в фильмах Кристофа уже вряд ли кого-то удивляет, как и необычные сюжеты его работ.

    Фильм состоит из двух линий: любовная история матери и дочери. Все начиналось, как легкая комедия с фразы: «Если бы Роже Вивье не создал туфли-лодочки для Кристиана Диора, моя мама не стала бы шлюхой». А если бы молодая Мадлен не занималась «кратковременными встречами», то не познакомилась бы с чешским врачом Яромилом, отцом Веры, которого любила всю свою жизнь. Линия дочери еще более драматична. Вера знакомится в Лондоне с американским барабанщиком Хендерсоном. У них есть нечто общее — им обоим нравятся парни. Суть фильма заключена в вопросе Мадлен: «Что лучше: любить или быть любимым?» Одна из них любила, но не того. Другая — была любима, но не тем…

    История неплохая. Драматичных моментов хватает. Но все-таки Кристоф слишком перегрузил сюжет во второй половине: несчастный случай, ВИЧ, трагедия 11 сентября и т. д. Это вызывает дисонанс с игривым началом, когда Людивин Санье дефилировала в лодочках по улице. Как будто совершенно разные фильмы. А вот саундтрек от Алекса Бопена хороший. Приятные и мелодичные песни. Правда, OST к «Les chansons d`amour» мне все же нравится больше. И фильм я бы все-таки укоротил немного. Но в целом осталось нормальное впечатление, поэтому рекомендую к просмотру. Французский шарм был передан отлично, а элегантность Катрин Денев способна украсить любой фильм, как и харизма Луи Гарреля (даже если ему досталась роль всего лишь второго плана).

  • Огонь Кристиана Лубутена Отзыв о фильме «Огонь Кристиана Лубутена»

    Документальный, Мюзикл (Франция, 2012)

    Имя Кристиана Лубутена известно каждому, кто слышал что-нибудь о моде. А если и не слышал, то уж точно видел туфли с красной подошвой, что стало отличительным знаком бренда. Только вот мюзиклом я это назвать не могу. Зрелище, конечно, оригинальное по-своему, но на произведение кинематографа сей продукт явно не тянет. Это смесь показа туфель от маэстро и танцулек в стиле кабаре. И я был бы не против, если бы красоту и изящество женского тела показали чуть скромнее. Девушки пластичные, движения отточенные, но сами образы отдают дешевизной, поэтому на высокое искусство явно не тянет. Вот взять хотя бы к примеру Диту фон Тиз, упомянутую в фильме. Ее кокетливый сценический образ совсем не кажется вульгарным. Там есть свой стиль. Здесь скорее собрание клише: однотипные парики, томные взгляды, обнаженная грудь, раздвинутые ноги, чулки, туфли на шпильке.

    Эротизм в танце не будоражит воображение. Просто смотришь на хореографию и туфли. Кстати, последний пункт — отдельная тема. Обувь бесспорно красит женскую ногу, придавая изящный естественный изгиб. Очень нравится заставка, когда из-под каблука зажигается искра. Наверное, это самый красивый момент был. Впечатлило подобие пуант на шпильке. Оригинально смотрится. Еще удивило, что здесь совместили стихотворение Роберта Рождественского, музыку Дэвида Линча и кавер на хит Britney Spears. Музыка, кстати, хорошая. Из номеров выделю «Последнюю фантазию» (если не перепутал название) в БДСМ-стилистике. Экспрессивный этюд.

    А вот интервью самого Лубутена вообще не стоило включать. Ничего интересного он не рассказал ни о себе, ни об этом проекте. В прочем, высказывания девушек тоже прошли фоном. Тут информация только для глаз. В общем, данный проект можно назвать оригинальной рекламой туфель или праздником для футфетишистов, но уж точно не мюзиклом.

  • Огонь Кристиана Лубутена Огонь Кристиана Лубутена

    Документальный, Мюзикл (Франция, 2012)

    22 января 2015 г. посмотрел фильм

  • Реальная любовь 2: Парижские истории Отзыв о фильме «Реальная любовь 2: Парижские истории»

    Комедия, Мелодрама (Франция, 2008)

    Очень давно собирался посмотреть этот фильм и все время его откладывал на потом. Сразу предупреждаю, что «Современную любовь» Стефана Казанджяна следует рассматривать отдельно от работы Ричарда Кертиса. Это не сиквел, но двоюродный брат по жанру. Все герои и их линии абсолютно разные. Однако, общая атмосфера многослойности сюжета в канун новогодних праздников тут выдержана. На этом все сходства заканчиваются.

    «Современная любовь» — это мюзикл наполовину, потому что Стефан Казанджян использовал прием фильма в фильме. С одной стороны мы будем следить за отношениями художницы (Александра Лами, «Рики», «Право на «лево») и владельца глянцевого журнала (Стефан Руссо). С другой — Беренис Бежо ("Артист", «Любовь на кончиках пальцев») будет очаровывать идеального принца в лице Стефана Дебака, а Пьер-Франсуа Мартен-Лаваль получит интересное предложение от своей бывшей (Клотильда Куро). Каждой паре придется выбирать, с кем дальше идти по жизни, а кого следует отпустить.

    Получился довольно милый киноальманах. Мне больше всего понравилась линия с Беренис Бежо, потому что она наиболее мне известна и симпатична из всего актерского состава. А вот музыкальная часть меньше всего понравилась. Это слишком примитивно. Вообще я надеялся, что у каждой пары будет свой музыкальный номер. Но музыка была только в линии Лами-Руссо. Кстати, хореография у них странная. Зато концовка хорошая. Если тебе суждено встретить свое золото, то судьба не раз будет устраивать вам встречи. Главное — вовремя это понять. Да, слишком сладко, но это же романтический фильм для отдыха, поэтому другой финал был бы неуместен. В целом, осталось приятное послевкусие от фильма и ощущение легкости. Один раз посмотреть можно. Надеюсь, я тоже выучу когда-нибудь испанский.

  • Спасите Грейс Отзыв о фильме «Спасите Грейс»

    Комедия, Криминал (Великобритания, 2000)

    Еще одна работа Найджела Коула попалась ко мне в руки. Причем разница между двумя фильмами небольшая. И там, и тут режиссер предлагает посмотреть, как почтенные дамы могут заработать денег оригинальными методами. Все-таки «Девочки из календаря» мне понравились больше по всем параметрам. Там и сюжет интереснее, и Хелен Миррен великолепно сыграла. Этот фильм не вызвал особых эмоций.

    Сюжет прост. Очередная вариация на тему «из грязи в князи». Только в более оригинальной упаковке, за которую фильм получил приз зрительских симпатий на Санденсе. Главная героиня фильма, настоящая английская леди с аристократичными манерами и благородством, попала в деликатное положение после гибели супруга, оставившего ей кучу закладных, по которым нужно платить. А как мы знаем, голь на выдумку хитра. Так Грейс решилась помогать своему садовнику выращивать коноплю. Элегантной походкой она делает первые шаги в наркобизнесе ради спасения собственного дома.

    Типичный британский юмор. Иногда он настолько тонкий, что происходящее на экране кажется уже не столько милым, сколько глупым. Например, танцы на лужайке или старушки за прилавком. По-моему, самый забавный момент был, когда Грейс впервые выкурила косячок. Бренда Блетин не выдавливала из себя смех. Она просто искренне хохотала в кадре, чего я не могу сказать о других. Но вот сцены с любовницей я бы вообще не стал включать в фильм, потому что небольшой элемент драмы выглядел странно на фоне комедийного фарса. В общем, кино на один раз. Под косячок, наверное, неплохо пойдет. Возможно, фильм даже станет культовым в определенном кругу зрителей. Но я не особо люблю трагикомедии с криминальным юмором. Не мой жанр.

  • Любовь на стороне Отзыв о фильме «Любовь на стороне»

    Комедия, Мелодрама (Франция, 2006)

    Вам когда-нибудь приходилось поглядывать на других девушек, будучи в паре? А влюбляться в подружку лучшего друга, которая к тому же знакома с вашей невестой? Нет? Тогда вы не узнаете, что чувствуют люди в такой ситуации, если не посмотрите эту легкую романтическую комедию Ивана Кальберака. Положению Лорана вряд ли можно позавидовать. Сложно быть любящим женихом для одной, страстным любовником для другой и верным другом для третьего. Кажется, главному герою удается все совмещать. Но что будет, если откроется правда?

    Простенький сюжет о вечном. Сомнение — вот проблема многих пар. Даже когда отношения уже стабильны, иногда может проскользнуть тревожная мысль: «А что если я сделал неправильный выбор?». Когда это маленькое зернышко сомнений начинает расти в голове, то тебе уже кажется, что малина в чужом саду слаще и трава там гуще и т. д. Возможно, иногда лучше попробовать что-то другое для сравнения и окончательно убедиться в правильности своего выбора, чем мучить себя риторическими вопросами. А дальше уже как повезет. Либо огонь разгорится с новой силой, либо потухнет совсем.

    Приятный мюзикл. Было несколько забавных моментов. Актерский состав хорошо подобран. Особенно удивил Жиль Леллуш ("Три часа на побег"). Я и не думал, что он неплохо поет. Вокальные и актерские данные Александры Лами я оценил уже ранее в «Реальной любви 2». Жюльен Буасселье тоже нормально сыграл. Вот только подтанцовка в музыкальных номерах совсем не понравилась. Это же не индийское кино, где один песню затянет, а все остальные пускаются в пляс. Ну, и сюжетная линия слишком простенькая. Подобное не раз уже показывали в разных вариациях. Но посмотреть можно, когда захочется чего-то легкого и забавного.

  • Sex и философия Отзыв о фильме «Sex и философия»

    Франция, Иран, Таджикистан (2005)

    Ужасно скучный, дешевый, к тому же до жути пафосный и претенциозный фильм. Хотелось выключить уже через минут 20, но я все-таки переборол себя, чтоб оценить справедливо. Представьте себе, что ваш бывший любимый говорит, что был счастлив с вами ровно 2 часа 14 минут и 38 секунд, например. Скорее всего, Вы бы подумали, что он просто идиот. Вы были бы правы. Разве адекватный человек станет ходить с секундомером и измерять моменты, когда он был счастлив, как главный герой этого фильма?! В общем, если вы любите постоянно рефлексирующих мужчин, то этот фильм будет определенно в вашем вкусе. Я не люблю, когда кашу размазывают по тарелке, поэтому мне сюжет вообще не понравился с самого начала, когда хореограф отмечал свой день рождения в машине, в которой зажег 40 свечей. Суть сводится к тому, что он созвал всех своих девиц, дабы еще раз предаться унылым любовным воспоминаниям.

    Историю первой любви со стюардессой я героически терпел, несмотря на неубедительную актерскую игру, слащавые фразочки вроде: «Забери хоть весь воздух, но подари мне улыбку», и постоянный вопрос: «А помнишь?», который повторили раз 20, наверное. Но во второй истории диалоги становятся еще хуже, потому что половина реплик на таджикском языке. Вроде по ответным репликам понятна суть, но все равно раздражает, когда делают неполный дубляж. Если так нужна таджикская речь тут, то сделали бы на нее субтитры хотя бы. Но в третьей истории абсурдность диалогов достигает своего апогея. Привожу в пример разговор врача и пациента:

    - Что вы сегодня ели?
    - Молоко.
    - Сколько раз был стул?
    - Один раз.
    - Один раз? Это же нормально.
    - Один раз, но с утра и до вечера.

    Это и есть та философия из названия фильма?! В прочем, разноцветные туфли и разговор по мобильному телефону водителя и пассажира — это не меньшая глупость. А теперь подходим к главному вопросу: «А в чем же мораль сей басни?». Все эти пафосные изречения про любовь обесцениваются, потому что в фильме не было никакой любви. Я ее не увидел. Это какая-то странная теория для оправдания собственной распущенности. И мне даже не жалко главного героя, потому что проблема была у него в голове. В общем, ничего не понравилось: ни сюжет, ни образы, ни актерская игра, ни режиссура. Совершенно не в моем вкусе.

  • 21 января 2015 г.

  • Обыкновенное сердце Отзыв о фильме «Обыкновенное сердце»

    Драма (США, 2014)

    Имя Райана Мерфи для меня знакомо в основном по молодежному сериалу Glee. Но его полнометражная работа "Обыкновенное сердце" сразу заинтересовала меня по трем причинам. Во-первых, сама тема мне интересна. Давно не смотрел ничего стоящего на ЛГБТ-тематику. Во-вторых, тут очень много симпатичных мне актеров. В-третьих, количество номинаций на различные кинопремии впечатляет. Сразу скажу, что фильм мне понравился. Я с удовольствием следил за развитием событий, несмотря на то, что эпоху 80-ых гг не люблю в кинематографе. Но всё-таки есть тут свои недочеты, из-за которых я снизил оценку.

    Ну, если смотреть на картину, как на социальную драму, то стоит отдать должное создателям. Получилось действительно очень атмосферное кино, которое пропитано насквозь чувством безразличия. Причем я сейчас имею ввиду не только позицию правительства, отказывающегося признавать проблему возникновения СПИДа, но и отношение самих героев к половой жизни. Им тоже безразлично, где, с кем и как... И даже страх за свою жизнь не может укротить ту похоть, которую они подавляли годами. В фильме очень хорошо показали, как люди равнодушны к чужой беде, пока она не коснулась их лично. Отдельно еще хочется отметить само отношение к геям. Вроде активисты уже добились формально того, что гомосексуальность была исключена из реестра психических заболеваний, но это не изменило существенно ситуацию. Даже вполне толерантный брат главного героя считает все-таки себя полноценным и абсолютно здоровым мужчиной. Хотя чем он отличается от остальных? Вопрос риторический. За мораль и поднятие важной социальной темы хвалю.

    Но если смотреть на фильм, как на мелодраму, то тут начинают выскакивать недочеты один за другим. Во-первых, само развитие отношений Неда и Феликса почти не показали. Вот они встретились один раз в редакции, а уже через несколько минут ужин при свечах со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ну, я понимаю, что в реале тоже всё бывает быстро. Но хочется же поближе узнать героев, чтоб сочувствовать им. Лично я не уловил между парнями химии, хотя они старательно давили из себя слезы и вообще хорошо сыграли. Просто линию взаимоотношений задвинули на задний план, а жаль. Из-за этого у фильма так и не было кульминационного момента. Вроде весь фильм борются, а ничего толком и не добились. Ну, если не считать пары фраз в финальных титрах.

    А вообще даже мелодраматическая линия заставляет задуматься о многом. А что бы я делал на месте Неда? Бросил бы умирающего любимого человека, спасая собственную шкуру? Хватило бы мне моральных сил пройти этот путь вместе? Тут тоже очень хороший посыл о том, чтоб мы не были безразличны друг к другу и ценили время, проведенное вместе, пока у нас есть еще такая возможность. Но это, к сожалению, мало кого волнует в настоящее время. Зачем заморачиваться и нести ответственность, когда можно каждый день получать только удовольствие? Многие люди так быстро расстаются из-за каких-то мелочей, что уже действительно начинаешь верить в любовь только во время просмотра мелодрам))

    Про актерскую игру и режиссуру много говорить не стану. Мне всё понравилось. Очень много эмоционально сильных сцен: тирада Джулии Робертс, стопка визиток, сцена в самолете, нервный срыв Неда... Я люблю такое кино с надрывом. Но растрогать меня не удалось всё-таки. Видимо, я уже слишком искушен подобными драмами. И да, между эротикой и порнографией слишком тонкая грань. Райан Мерфи её перешел на этот раз. В общем, не говорите потом, что вас не предупреждали))

    Дайте две
    Выбор:
    sam

  • 19 января 2015 г.

  • Обыкновенное сердце Обыкновенное сердце

    Драма (США, 2014)

    21 января 2015 г. посмотрел фильм

  • Послание в бутылке Послание в бутылке

    Драма, Мелодрама (США, 1999)

    1 февраля 2015 г. посмотрел фильм

  • 16 января 2015 г.

  • Черные бабочки Отзыв о фильме «Черные бабочки»

    Биография, Драма (Германия, ЮАР, Нидерланды, 2011)

    Данный фильм позволяет нам познакомиться не только с южноафриканским кинематографом, но и частично с его литературой, поскольку речь пойдет о жизни и творчестве поэтессы Ингрид Йонкер. Для меня это абсолютно незнакомое имя, потому что я далек от мира поэзии. Тем более южноафриканской.

    Фильм мне не понравился. Да, тут несомненно есть доля драматизма. Но это относится к проявлениям расизма, но никак не к главной героине. Сам образ Ингрид оказался непонятным для меня. Возможно, она была выдающейся личностью в работе. Но ее творчество идет вразрез с ее личной жизнью, поэтому стихотворение про аборт, например, кажется мне не совсем искренним. Ведь она пошла на этот шаг не из-за нужды, а потому, что просто хотела, чтоб на ней женились именно по любви. Вообще она мне не понравилась прежде всего тем, что была безответственной матерью. Она никогда особо не думала о своей дочери. И дело не в том, что сама Ингрид рано осталась без матери. Это не помешало ее сестре вырасти нормальной девушкой и присматривать за племянницей.

    Второй момент, который я так и не понял, заключался в ее неукротимой страсти к мужчинам. Ладно, с первым мужем не срослось. Бывает всякое в жизни. Но она встретила потом писателя Джека. Вроде любила его. Так зачем же изменять ему с каждым желающим?! Какая-то странная у нее любовь. По-моему, одной из проблем Ингрид было злоупотребление алкоголем. В общем, образ поэтессы не вызвал у меня никакой симпатии, за исключением ее конфронтации с отцом. Да и игра Кэрис ван Хаутен не поразила. Так что, эмоций от просмотра было мало, а жаль.

  • Легенды осени Отзыв о фильме «Легенды осени»

    Вестерн, Военный (США, 1994)

    Фильм оказался вполне нормальным, принимая во внимание, что я категорически не перевариваю вестерны. В «Легендах осени» на фоне событий Первой мировой войны разворачивается история мужчин семейства Ладлоу. Три брата были очарованы одной женщиной, которая недавно вошла в их дом, как невеста самого младшего из них. Все они были молоды и амбициозны, поэтому пошли на фронт добровольцами, дабы отец-полковник мог ими гордиться. Но благородный поступок оказался судьбоносным для каждого из них. Кому же в итоге достанется красавица Сюзанна? Останутся ли братья такими же дружными, какими были в детстве? Постепенно Эдвард Цвик расставит всё по своим местам, умело совместив трагизм войны и психологию послевоенных травм с мелодраматической линией.

    Цвик довольно часто затрагивает военную тематику в своих фильмах: «Доблесть» (Гражданская война в США), «Мужество в бою» (война в Персидском заливе), «Вызов» (Вторая мировая война), «Последний самурай» (Сацумское восстание). Его тяга к масштабным постановкам заметна и здесь. Мне понравилось, как он показал военные действия. Эпизод с Сэмуелем и Тристаном был наиболее драматичным в этом фильме. Но иногда режиссера заносило в сторону, и вместо обычного солдата Тристана проскакивал временами Рембо или другой герой из боевика. Но все-таки часть про войну получилась лучше всего.

    Меня даже удивил Брэд Питт. Тут он сыграл эмоционально убедительно. И сам образ ему подходит. А вот Джулия Ормонд как-то не тянет на роль femme fatale, по которой сохнут мужчины. Какая-то она невыразительная тут. На фоне мужчин совсем затерялась. Да и героиня ее мне не понравилась. С каждым братом успела шашни покрутить. А как же нравы прошлых лет? К минусам еще отнесу хронометраж. Местами становилось скучно, но это беда всех вестернов, наверное. В целом, я ожидал худшего.

  • Открытые сердца Отзыв о фильме «Открытые сердца»

    Драма, Мелодрама (Дания, 2002)

    Когда я впервые услышал об этом фильме, я еще не знал Сюзанну Бир, не слышал ничего толком о Догме 95 и не интересовался Мадсом Миккельсеном. Раньше мне это ни о чем не говорило. Зато сейчас все эти пункты уже заинтересовали меня, поскольку Мадс стал любимчиком, а Сюзанна оставила очень приятное впечатление от своей оскароносной «Мести». Вот только с проектом Догма 95 у меня никак не складывается симпатия. Хотя эта мелодрама пока что лучшая из всех фильмов Догмы, которые я смотрел.

    Натуральность съемки очень хорошо гармонировала с простым сюжетом. Тут нет никаких ухищрений. Все именно так, как написано в синопсисе. Мари сбивает Иоакима, которого в результате аварии парализовало. Его невеста Сесиль не менее подавлена, чем он сам. Муж Мари, Нильс, начинает утешать и подбадривать Сесиль, пока сам не влюбляется в эту молоденькую девушку. В общем, не было бы счастья, да несчастье помогло. Как видите, ничего особенного в сюжете нет. Но в этой простоте есть своя изюминка. История кажется вполне реальной. Поэтому мне было интересно смотреть, кого выберет Сесиль, что будет делать Мари, если узнает об измене мужа и т. д.

    В сложившейся ситуации я не стал бы никого обвинять. Сесиль можно понять. Тем более она не отказалась от Иоакима. Нильс тоже не просто так закрутил интрижку на стороне. У него с женой свои заморочки были. В интересную ситуацию попала Мари. Вроде имеет полное право обижаться на Сесиль, а вроде как сама дала толчок. Концовка мне понравилась. Это наиболее логичный и правдоподобный вариант. Про Мадса Миккельсена не стану говорить. Он хорош, как всегда. Его супругу сыграла Паприка Стеэн, которая уже не раз снималась в фильмах Догмы 95. Там же я видел Соню Рихтер («В твоих руках»). А Николай Ли Каас запомнился мне по фильму «История чужой любви». Еще в «Реконструкции» его видел.

    В общем, всю четверку уже знаю, поэтому смотреть было еще интереснее. Вполне нормальное кино, хоть и не открывает ничего нового. Просто фильм о том, что такое может случиться в жизни с самыми обычными людьми. Так что, не стоит никого осуждать. Чувства каждого из этой четверки мне были понятны.

  • Остров Отзыв о фильме «Остров»

    Боевик, Триллер (США, 2005)

    Все-таки надо было посмотреть этот фильм намного раньше, когда я не читал еще Кадзуо Исигуро «Не отпускай меня» и эпизод про Сонми 451 в «Облачном атласе» Дэвида Митчелла. Сюжет фильма был объединенной версией тех двух историй. Вот реально каждый поворот событий я уже знал заранее, потому что помню нечто очень похожее. Только концовки все-таки разные. Мне книжные версии нравятся больше, потому что это антиутопии. В этом их прелесть. В фильме решили сделать голливудский финал. Это не совсем уместно, зато мило.

    Но даже несмотря на то, что сюжет для меня был предсказуемым, я все равно с интересом смотрел на возможное будущее. Вот такую приближенную к реальности фантастику я люблю. Вполне можно представить, что медицина и генетика продвинутся в развитии настолько, что страхование собственного тела будет выглядеть таким образом. Я верю, что многие пользовались бы этими услугами, не особо задумываясь, откуда берется сырье. Когда мы едим мясо, то не думаем о душевных страданиях курочек и коров. Это естественный продукт питания для людей. Перестали бы мы их есть, если бы научились понимать их чувства? Возможно, это кого-то остановит, но большинство предпочитает не задумываться об этом. В принципе, я в их числе, поэтому понятие нормы весьма относительное.

    Эффекты очень хорошие для фильма 2005 года. Картинка даже сейчас выглядит вполне современно. Хронометраж немаленький, но сюжет достаточно динамичный, чтоб зритель не скучал. А уж актерский состав и через 20 лет будет казаться таким же великолепным, как сейчас. Юэн МакГрегор не зря стоит у меня на первом месте в топе актеров. Как всегда, он был великолепен. Скарлетт Йоханссон тоже понравилась. Это один из лучших ее образов, на мой взгляд. Покойный Майкл Кларк Дункан всегда будет напоминать всем о «Зеленой миле». Так приятно было увидеть его улыбку в очередной раз.

    В общем, люблю я такие сюжеты, поэтому фильм сразу пришелся по вкусу. Тем более в главной роли любимый актер. Так что, даже не хочется выискивать неправдоподобные моменты или ляпы. Просто поставлю высокую оценку и оставлю в своей фильмотеке.

  • Остров Остров

    Боевик, Триллер (США, 2005)

    16 января 2015 г. посмотрел фильм

  • Счастливого Рождества Отзыв о фильме «Счастливого Рождества»

    Военный, Исторический (Бельгия, Германия, Франция, 2005)

    Есть много фильмов о самых невероятных рождественских чудесах. Но это уникальная кинолента о реальных событиях Первой мировой войны, случившихся в канун Рождества 1914 года, когда лейтенанты трех стран по собственной инициативе согласились на временное перемирие, чтобы отметить вместе светлый праздник, даже несмотря на официальный отказ правительства воюющих стран.

    Режиссер Кристиан Карион (он же сценарист) показал, что между рядовыми немцами, шотландцами и французами не было принципиальных различий. Все эти люди в мирное время вполне могли быть приятелями, но они вынуждены выполнять свои приказы. У Ремарка в романе «На Западном фронте без перемен» эта идея была озвучена в монологе Пауля, когда он впервые убивает человека: «Раньше ты был для меня лишь отвлеченным понятием, комбинацией идей, жившей в моем мозгу и подсказавшей мне мое решение. Вот эту-то комбинацию я и убил. Теперь только я вижу, что ты такой же человек, как и я. Я помнил только о том, что у тебя есть оружие: гранаты, штык; теперь же я смотрю на твое лицо, думаю о твоей жене и вижу то общее, что есть у нас обоих. Прости меня, товарищ! Мы всегда слишком поздно прозреваем. Ах, если б нам почаще говорили, что вы такие же несчастные маленькие люди, как и мы, что вашим матерям так же страшно за своих сыновей, как и нашим, и что мы с вами одинаково боимся смерти, одинаково умираем и одинаково страдаем от боли!».

    Вот этот фильм несет такой же пацифистский посыл, который я безусловно разделяю и приветствую. Тут я не видел разделения на врагов и героев, что бывает довольно редко в фильмах на военную тематику. Все три лейтенанта и их войска были для меня равны. Понятно, что во всем виновата политика. Но больше всего меня возмутила проповедь англиканского епископа. Как священник может призывать солдат к убийству?! Это очень красноречивый момент, на мой взгляд. Он прекрасно показывает, что в каждой нации найдется свой фанатичный Гитлер.

    Актерский состав мне понравился. Каждый лейтенант передавал оттенки характеров своей нации. Даниэль Брюль был категоричен, как истинный немец. У Гийома Кане был более романтичный образ, как у настоящего француза. А образ Алекса Фернса не был лишен британского юмора. Отдельно хочется выделить мою любимицу, Дайан Крюгер, которая привнесла в этот фильм красоту и женский шарм. Натали Дессей и Роландо Вильясон прекрасно исполнили несколько песен академичным вокалом. А весь фильм наполнен светлой рождественской атмосферой, но с ноткой грусти, потому что праздники все равно когда-нибудь заканчиваются. Один балл заберу за монтаж. Слишком резкие переходы получались временами, что делало сюжет обрывочным. Но посыл фильма мне нравится.

  • Белая лента Отзыв о фильме «Белая лента»

    Детектив, Драма (Австрия, Германия, Франция, 2009)

    Что я понял из этого фильма? Во-первых, что Михаэль Ханеке явно не мой режиссер. Мне не нравится ни «Белая лента», ни «Забавные игры», потому что я не вижу там смысла. Во-вторых, что фильмы длиннее двух с половиной часов меня просто утомляют. В-третьих, что номинация на Оскар и всякие списки must-see не гарантируют качество. В общем, я жалею, что потратил свое время на это кино.

    Очень скучное развитие сюжетной линии отлично гармонировало с серостью на экране. Это было так «увлекательно», что я с трудом различал персонажей. Правда, потом мне удалось отделить пасторских детей от докторских и т. д. Но не удалось узнать, кто же был виновен во всех злостных делишках, совершаемых в немецкой деревушке, и почему это происходило? Детективная линия явно не удалась. Единственное, что иногда вызывает хоть какие-то эмоции, — это некоторые эпизоды с насилием и унижениями (избиение детей, оскорбления акушерки, убийство птички, привязывание к кровати и т. п.). По-моему, Ханеке повернут на этой теме. Уже второй его фильм наполнен такой же гнетущей атмосферой безнаказанности зла.

    Я все-таки вижу мир в более ярких тонах, поэтому работы Ханеке мне неприятны. По-моему, он своей работой решил повязать каждому зрителю белую ленту, как делал это пастор своим детям. Но только мне кажется это слишком претенциозным китчем?! Возможно, я предвзято к нему отношусь, но фильм действительно досмотрел с трудом, потому что это чертовски скучно и уныло. Не мое кино.

  • Белая лента Белая лента

    Детектив, Драма (Австрия, Германия, Франция, 2009)

    16 января 2015 г. посмотрел фильм

  • Долгая помолвка Отзыв о фильме «Долгая помолвка»

    Военный, Детектив (Франция, США, 2004)

    Долго не решался смотреть этот фильм. Я не очень люблю Одри Тоту, потому что она кажется мне везде одинаковой. К тому же многие говорили, что этот фильм похож на «Амели» (нормальное кино, но не прям шедевр, как обещали). Вообще мне этот сюжет понравился даже больше, чем «Амели», сделавшая Одри Тоту популярной.

    Главная героиня фильма не верит, что ее возлюбленный, приговоренный к смерти, погиб на самом деле. Матильда начинает собственное расследование. Она решила, что если нить ее не приведет к любимому — что ж, не страшно; на ней всегда можно повеситься. Но сначала надо по крупицам восстановить события Первой мировой войны и узнать, что произошло на нейтральной стороне с пятью осужденными солдатами…

    Фильм о безграничной надежде любящей женщины, которая продолжает верить в лучшее, как упрямый альбатрос, борющийся с потоком ветра. Даже когда здравый смысл шепотом предлагает смириться, она развеивает свои сомнения своеобразными знаками судьбы. «Если я дочищу яблоко, и кожура не оборвется — значит, Манек жив». Когда человек несчастен, он готов поверить даже в такую нелепость, лишь бы не терять надежду. Жан-Пьер Жене очень удачно совместил военный жанр, мелодраму и детектив. Вот только я бы чуть укоротил фильм, потому что ко второму часу начинаешь от него немного уставать. Да и множество имен сложно запомнить. Но мне нравится, когда расследование продвигается последовательно.

    Одри Тоту в очередной раз была все той же слегка чудаковатой Амели. Но образ Матильды мне понравился гораздо больше. Хотя драматизма в ее игре совсем не было. Если кто-то не согласен, пусть вспомнит роль второго плана Марион Котийяр или Джоди Фостер. Вот они потрясающе сыграли и задавили милашку Одри своей харизмой. Гаспар Ульель тоже порадовал меня своим присутствием. Его пара с Одри Тоту была весьма гармоничной. Отдельно хочется отметить хорошую съемку и звук, при помощи которых режиссер реалистично передал атмосферу фронта. В общем, хорошее кино. Я не жалею, что все-таки посмотрел.

  • Эскадрилья «Лафайет» Отзыв о фильме «Эскадрилья «Лафайет»»

    Боевик, Военный (Великобритания, США, 2006)

    Честно говоря, если бы в начале фильма не сказали, что эта история основана на реальных событиях, то я подумал бы, что это очередная помпезная голливудская постановка о доблестных героях, спасающих мир. Однако, такая эскадрилья действительно существовала во времена Первой мировой войны и состояла в основном из американских добровольцев. Я даже не поленился проверить этот факт. За достоверность других событий фильма не ручаюсь.

    Сюжет довольно прост и стандартен для этого жанра. В эскадрилью под руководством капитана (Жан Рено) попадают новые добровольцы: своенравный ковбой (Джеймс Франко), который пошел на фронт, потому что ему некуда больше идти; сынок богатеньких родителей (Майкл Джибсон), отправленный отцом, чтоб оправдать честь фамилии; благородный муж и сын (Филип Уинчестер), идущий по стопам отца и деда, которые были военными; боксер (Абдул Сэлис), потому что во Франции к нему лучше относятся, чем в родной Америке из-за цвета кожи и т. д. Все они пройдут курс обучения, а потом поднимутся в небо на своих самолетах, чтоб сразиться с немецкими летчиками.

    По-моему, сюжет слишком уж голливудский. Там любят воспевать честь и мужское достоинство, храбрость, чувство патриотизма, кровную месть за погибших приятелей и т. д. Даже любовную линию приплели для пущего умиления. Вот эта «прилизанность» сюжета немного напрягает. Героизм — это здорово, но в меру. Например, я не верю, когда главный герой бежит по нейтральной полосе на помощь к другу под прицелами десятков немцев, но никто в него не попадает. Зато француз не успевает пройти пару метров, как его мигом подстреливают. Как говорится, ври, да не завирайся. Да и персонажи шаблонные. Немцы прям исчадия ада, жаждущие крови. А все американцы прям рыцари круглого стола, готовые жертвовать своей жизнью ради других.

    Если не обращать внимания на штампы, то получилось нормальное кино на один раз. Неопытность режиссера в больших проектах заметна, но это можно компенсировать привлекательностью Джеймса Франко. Несмотря на возрастной ценз 16+, в графу жанр почему-то хочется добавить «семейный». Такое кино можно смотреть на ТВ. Для широкого проката сюжет слабоват, поэтому не удивлен, что проект не окупился.

  • Римские приключения Отзыв о фильме «Римские приключения»

    Комедия, Мелодрама (Испания, Италия, США, 2012)

    Не зря я зарекался, что буду обходить работы Вуди Аллена стороной. Уже в четвертый раз наступаю на те же грабли, потому что меня привлекает актерский состав. «Римские приключения» смело можно ставить в один ряд с другими туристическими буклетами («Вики Кристина Барселона» и «Полночь в Париже»). Буклетами я их называю потому, что в этих фильмах не так важен сюжет, как атмосфера города. Я люблю панорамные съемки, но пусть это будет в стиле «Ешь, молись, люби» Райана Мерфи, где осмотр города становится частью сюжета.

    Если делать киноальманах, то пусть сюжетные линии как-то пересекутся между собой. Здесь же развернулась басня Крылова «Лебедь, рак и щука». Общее у новелл одно — место действия. Наверное, самая забавная линия была с обычным клерком (Роберто Бениньи), который внезапно стал знаменитостью. Стандартное развитие в стиле «из грязи в князи». Но как говорится, на безрыбье… Еще выделил бы Пенелопу Крус, которая в красном платье мини была еще ярче, чем обычно. Опять же фишка с подменой, когда одного героя принимают за другого, стара, как Рим.

    А вот любовный треугольник молодого поколения Грета Гервиг-Джесси Айзенберг-Эллен Пейдж банален до скрежета зубов. Хоть я симпатизирую Эллен, но этот образ псевдоинтеллектуалки облегченного поведения ей совершенно не идет. Кстати, нереально реальный (или наоборот) Алек Болдуин, отпускающий свои сентенции, выступил в роли КЭПа. Зачем? Спросите у Вуди. Значимость этого персонажа я не понял. А если говорить о другой молодой паре (Элисон Пилл и Флавио Паренти), то их вообще забыли наделить чертами характера, поэтому назовем их просто парой влюбленных. Остались только молодожены. Одна половинка была в тени яркой Пенелопы, а другая — оказалась в объятиях итальянского секс-символа.

    Что касается самого Вуди, то тут решать вам: либо гений, либо imbecille. От ответа я воздержусь. Поставлю 4-ку за красоту Рима, Пенелопу и зажигательный хит Gipsy Kings «Volare». Лично я ожидал большего.

  • Римские приключения Римские приключения

    Комедия, Мелодрама (Испания, Италия, США, 2012)

    16 января 2015 г. посмотрел фильм