Жанр | Драма |
Хронометраж | 1 ч. 28 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 20 октября 2000 г. |
Киностудия | Vía Digital |
Страна | Испания |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
-
Хуан Хосе Бальеста
Bola -
Мануэль Морон
Mariano -
Альберто Хименес
Jose -
Caro, Manolo
Birras -
Galán, Pablo
Alfredo - Ана Вахенер
-
Андрес Гертрудикс
Javi - Ньеве де Медина
Содержание
Парнишка по прозвищу El Bolo (Шарик) учится в школе, а после занятий играет с такими же шалолпаями, как и он, бегая наперегонки со смертью перед мчащимся поездом. Всё в корне меняет его знакомство с новичком — Альфредо и его родителями. Прекрасная домашняя атмосфера и взаимная любовь притягивают Шарика. Но их сближению противится его жестокий и деспотичный отец.
Отзывы
-
Kvertoff
26 декабря 2014 г., 04:04Я стараюсь не пропускать номинантов премии «Гойя», потому что современный испанский кинематограф меня очень интересует. Многих лауреатов я уже видел, но есть еще такие фильмы, которые я давно откладывал на потом. Одним из них оказался «Шарик». Заинтересовал он меня участием Хуана Хосе Бальесты, который за эту роль получил награду, как лучший актер-дебютант. Также лента Ачеро Маньяса получила награду за режиссуру, оригинальный сценарий и сам фильм. В общем, испанские критики встретили его очень тепло.
Хотя другой реакции сложно ожидать, потому что сценаристы затронули важную социальную проблему о физическом насилии над детьми в семьях. Пабло по кличке Шарик, который на фоне сверстников смотрится совсем крохой, старается проводить больше времени на улице, чтоб не попадаться на глаза строгому деспотичному отцу. С дворовыми ребятами он играет на «железке» в опасную игру, суть которой заключена в том, кто быстрее успеет перебежать дорогу мчащемуся на скорости поезду. Ребенок рискует своей жизнью, не задумываясь о последствиях, потому что его жизнь не представляет никакой ценности для родителей.
Но все меняется, когда в классе появляется новый ученик. Шарик быстро сдружился с Альфредо и стал частым гостем в их доме. Домашний уют и дружеские отношения с современными родителями разительно отличаются от того ужаса, который происходит у него дома. Но отец Пабло категорически против этого общения. Однажды Альфредо заметил синяки на теле друга и решил ему помочь… Дальнейшие события мне сложно описывать. В фильме показаны две крайние меры воспитания. Я всегда был против шлепков в воспитательных мерах, потому что это не выход и не решение проблемы. Но современные родители Альфредо слишком уж на короткой ноге со своими детьми. Отношения должны быть дружескими, но во всем надо знать меру. Я против того, чтоб при ребенке выражались матерными словами и уж тем более делали им татуировки. У меня аж глаза на лоб полезли в этом эпизоде.
Но если сравнить с родителями Пабло, то это просто небо и земля. Я не могу хладнокровно смотреть, как взрослый мужик избивает ногами ребенка, хоть и понимаю, что это всего лишь фильм. Но ведь для некоторых детей это реальность! Такие существа, как отец Пабло, не имеют права называться людьми. Как мерзко было наблюдать за его лицемерием перед взрослыми. Трусливое чмо, самоутверждающийся за счет слабого ребенка. Я никогда не пойму тех матерей, которые ничего не делают в таких ситуациях. И не надо их оправдывать тем, что у них нет выхода, они боятся и т. п. Выход есть всегда. Дети не выбирают себе родителей, но женщины выбирают себе мужей. Если это их выбор — пусть терпят в свое удовольствие, но дети от этого не должны страдать.
Актеры замечательно сыграли, но концовка подпортила впечатление. Вроде понятно, чем все закончилось, но я хотел увидеть другой финал. Нельзя просто так взять и оборвать фильм на самом интересном моменте. Фильм я запомню надолго, но вряд ли захочу посмотреть снова.
Подборки
-
Лучшие сценарии XXI века
909 фильмов
-
Фильмы, в названии которых встречается мужское имя
5726 фильмов
-
Премия "Гойя" \ Premio "Goya" в номинации "Лучший фильм"
27 фильмов