Оригинальный слоган | In a remote Lebanese Village women band together and cleverly scheme to prevent their men from killing each other |
Жанр | Драма, Комедия |
Возрастной ценз | 18+ |
Рейтинг MPAA | PG-13 |
Хронометраж | 1 ч. 50 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 16 мая 2011 г. |
Киностудия | France 2 Cinéma, Pathé, Canal+, France Télévisions, CinéCinéma, Chaocorp, Les Films des Tournelles, Prima TV, The Doha Film Institute |
Страна | Египет, Франция, Италия, Ливан |
Бюджет | 6 700 000 $ |
Сценарий |
|
- Надин Лабаки
-
Джулиан Фархат
Rabih - Moussawbaa, Claude
-
Адель Карам
Chauffeur du bus -
Фредерик Стэффорд
Sam Morgan -
Тарак Бен Аммар
Продюсер -
Абла Хури
Продюсер -
Rihane, Anjo
Fatmeh
Содержание
Под палящим солнцем по дороге к деревенскому кладбищу следует процессия одетых в черное женщин. Они прижимают к груди портреты мужей, отцов и сыновей. На одних — чадра, на других — крест, но их объединяет общее горе — траур по жертвам роковой и бессмысленной войны. У входа на кладбище кортеж делится на две части — мусульманскую и христианскую. Фильм рассказывает о несгибаемой решимости женщин, к какой бы религии они ни принадлежали, защитить свою семью и деревню от внешней угрозы. Связанные нерушимыми узами дружбы женщины проявляют чудеса изобретательности и разрабатывают хитроумные стратегии, дабы достичь своей цели — отвлечь внимание мужчин и заставить их забыть гнев и различия. Но события принимают трагический оборот… На что способны женщины, чтобы не потерять тех, кто еще остался в живых?
Трейлер
Отзывы
-
Zaraza
12 сентября 2015 г., 18:15Фильм хороший и слегка необычный. Постер вроде как настраивает на романтичный лад, но романтики-то в нем как раз и нет.
Сюжет. Женщины деревни объединенными усилиями пытаются пресечь распри между своими мужчинами на почве религии.
Плюсы. Не смотря на тяжесть темы, фильму удается балансировать на грани с легкостью, сохраняет комедийные моменты. Тем самым нет ощущения тяжести после просмотра да и заканчивается фильм в общем-то хорошо. Актеры играют на удивление хорошо и правдоподобно, за исключением украинских Наташ. Фильм заставляет переживать, смотреть его интересно. Как всегда, мне интересно наблюдать за бытом других народов. Отдельно хочется в плюс вынести какую-то особую доброту что ли.
Минусы. В моей голове смещение жанров драмы и комедии умещается с трудом. Первоначальное траурное шествие вообще повергло меня в шок. То есть лично мне не всегда удавалось с легкостью переключаться с трагичных моментов на веселые. Еще меня жутко насторожила романтичная музыкальная сцена в начале в духе индийского кино. Далее она особо не была никак оправдана, поэтому…
Читать дальшеФильм хороший и слегка необычный. Постер вроде как настраивает на романтичный лад, но романтики-то в нем как раз и нет.
Сюжет. Женщины деревни объединенными усилиями пытаются пресечь распри между своими мужчинами на почве религии.
Плюсы. Не смотря на тяжесть темы, фильму удается балансировать на грани с легкостью, сохраняет комедийные моменты. Тем самым нет ощущения тяжести после просмотра да и заканчивается фильм в общем-то хорошо. Актеры играют на удивление хорошо и правдоподобно, за исключением украинских Наташ. Фильм заставляет переживать, смотреть его интересно. Как всегда, мне интересно наблюдать за бытом других народов. Отдельно хочется в плюс вынести какую-то особую доброту что ли.
Минусы. В моей голове смещение жанров драмы и комедии умещается с трудом. Первоначальное траурное шествие вообще повергло меня в шок. То есть лично мне не всегда удавалось с легкостью переключаться с трагичных моментов на веселые. Еще меня жутко насторожила романтичная музыкальная сцена в начале в духе индийского кино. Далее она особо не была никак оправдана, поэтому так и осталась какой-то чужеродной в рамках фильма. Пожалуй, только она и оправдывает наличие такого постера.
Самый главный минус для меня - неправдоподобность сюжета. Во-первых, ну допустим с натяжкой могу себе представить, чтобы женщины не поддались религиозным настроениям мужчин. Вот прям ни одна не поддалась как будто. Ну ок. Во-вторых, кто-то же все-таки гадил там? И коз напускал и в чашу кровь подливал. Не понравилось, что этот момент не раскрыт. И странно, что женщины не пытались выяснить и налупить виновного. В-третьих, не верится, что живущие долго и счастливо в одной деревне люди, могут нападать на детей своих соседей из-за таких ничтожных поводов. То есть верю, что такое возможно со временем, когда уже чаша терпения переполнится. Но вот так сразу и по ничтожному поводу- не верю. В-четвертых, не понимаю роль этих Наташ совсем. Диктофон можно было и другим способом подложить. А мужчин проще было вообще усыпить. В общем странный момент для меня. И еще отдельный минус - откуда таких страшных Наташ набрали??
Фишка. В фильме есть песни и звучит русская речь. И даже кусок песни на русском.
Вывод. Хороший и интересный фильм для знакомства с арабским кинематографом.
-
Kvertoff
27 декабря 2014 г., 22:41Этот фильм я заметил, когда просматривал лонглист кандидатов на Оскар в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Он представлял интересы ливанского кинематографа. Мое внимание прежде всего привлек красивый постер. Но то ли синопсис мне не понравился, то ли я тогда искал что-то другое, поэтому не стал отвлекаться. Но всё-таки судьба свела меня еще раз с этой картиной.
Сюжет довольно интересный. В маленькой деревушке религиозные распри унесли много жизней, пока местное население, состоящее из христиан и мусульман примерно в равном соотношении, не научились жить мирно друг возле друга. Но новый виток вражды извне стал беспокоить жительниц деревни, поэтому они всячески старались скрыть от темпераментных мужей и сыновей новости, происходящие в стране, и сохранить довольно шаткую идиллию в своем поселке. Поможет ли женская хитрость, находчивость и мудрость успокоить пыл мужчин, которые готовы в любой момент кинуться на соседа из-за малейшего пустяка?
Все привыкли считать любой женский коллектив серпентарием по умолчанию. Ну, они, конечно, бывают те еще гадюки, когда воюют…
Читать дальшеЭтот фильм я заметил, когда просматривал лонглист кандидатов на Оскар в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Он представлял интересы ливанского кинематографа. Мое внимание прежде всего привлек красивый постер. Но то ли синопсис мне не понравился, то ли я тогда искал что-то другое, поэтому не стал отвлекаться. Но всё-таки судьба свела меня еще раз с этой картиной.
Сюжет довольно интересный. В маленькой деревушке религиозные распри унесли много жизней, пока местное население, состоящее из христиан и мусульман примерно в равном соотношении, не научились жить мирно друг возле друга. Но новый виток вражды извне стал беспокоить жительниц деревни, поэтому они всячески старались скрыть от темпераментных мужей и сыновей новости, происходящие в стране, и сохранить довольно шаткую идиллию в своем поселке. Поможет ли женская хитрость, находчивость и мудрость успокоить пыл мужчин, которые готовы в любой момент кинуться на соседа из-за малейшего пустяка?
Все привыкли считать любой женский коллектив серпентарием по умолчанию. Ну, они, конечно, бывают те еще гадюки, когда воюют между собой. Но в данном случае у них была общая цель, ради которой они выступили одним сплоченным фронтом. Каждая из них вдоволь настрадалась из-за гибели мужчин и каждая хочет спасти оставшихся в живых. Горе объединило их, сделав подругами по несчастью. И уже неважно, кто просит защиты у девы Марии, а кто воздевает руки к Аллаху. Не зря в народе говорят, что мужчина — голова, а женщина — шея. Уж они умеют добиваться своего то хитростью, то лаской. Хорошие героини. Они заслуживают уважения.
Но были мелкие нюансы, которые мне не понравились. Во-первых, группа украинских Наташ. Когда они появились в кадре, я вспомнил, за что все презирают наш кинематограф. Рядом с зарубежными актрисами их игра выглядит дешевым кривляньем. Во-вторых, очень жаль, что линия Амалии так и не была доведена до конца. Но хороших моментов значительно больше. Причем есть такие, где действительно смешно, а есть очень трогательные эпизоды. Ну, и сам посыл мне импонирует. Ведь абсолютно неважно, в какого Бога ты веришь, где родился и с кем спишь. Главное — оставаться человеком.
-
Viktoriya_Angel
4 января 2016 г., 14:10«И куда мы теперь?» - это фильм о любви, религии, человеческих качествах, женской прозорливости, находчивости. Но, в первую очередь, это фильм-противостояние. Противостояние между разрушительно-вспыльчивым мужским началом и созидательно-умиротворительной женской сущностью. Противостояние религиозных убеждений и верований.
Фильм ливанской актрисы, продюсера и режиссёра Надин Лабаки, увидевший свет в 2011 году, свидетельствует о явном профессиональном росте его создателей. Первую картину Надин, которую я имела счастье посмотреть уже очень давно, "Карамель" (2007) – расцениваю, как вполне удовлетворительный дебютный экспромт, но несколько слабоват в плане создания и раскрытия женских образов. А вот во втором её фильме «И куда мы теперь?» недостатка в ярких, сильных, глубоких женских образах нет.
Временами возможны спойлеры :)<a target="_blank"…
Читать дальше«И куда мы теперь?» - это фильм о любви, религии, человеческих качествах, женской прозорливости, находчивости. Но, в первую очередь, это фильм-противостояние. Противостояние между разрушительно-вспыльчивым мужским началом и созидательно-умиротворительной женской сущностью. Противостояние религиозных убеждений и верований.
Фильм ливанской актрисы, продюсера и режиссёра Надин Лабаки, увидевший свет в 2011 году, свидетельствует о явном профессиональном росте его создателей. Первую картину Надин, которую я имела счастье посмотреть уже очень давно, "Карамель" (2007) – расцениваю, как вполне удовлетворительный дебютный экспромт, но несколько слабоват в плане создания и раскрытия женских образов. А вот во втором её фильме «И куда мы теперь?» недостатка в ярких, сильных, глубоких женских образах нет.
Хотя, если рассматривать два этих фильма, как целостное полотно, то вырисовывается любопытная картина противостояния.
Карамель в переводе с арабского звучит «sukkar nabat» (дословно - «сахарное растение). Здесь же вместо «nabat» мы видим «banat» («девушки»). В этой игре слов сконцентрирована суть сюжета и раскрывается противостояние с последующим фильмом.
«Карамель» - повествует о современных женщинах востока, которые пытаются нарушить установленные обществом табу, пытаются разрешить свои проблемы: любви, самореализации, старения, верности, отношений в семье, самопожертвования во имя родных людей… Но, их решимость очень слаба и разного рода страхи порой останавливают их.Однако насколько же кардинально противоположную галерею образов вырисовала для нас Надин Лобаки во втором своём фильме «И куда мы теперь?».
Группа женщин, несмотря на то, что они живут в далёкой горной деревушке, своим умом, прозорливостью, решительностью во сто крат сильнее и находчивее своих городских предшественниц из предыдущего фильма. Этих сильных женщин не останавливает даже религиозное различие, которое неумолимо и беспощадно раздирает их мужчин, их страну.
Что меня больше всего поразило и несказанно понравилось, так это умело поданный в этой картине сплав драматизма и комедийности.В самом начале фильма мы видим группу женщин в чёрных платьях, которые идут по пыльной горной дороге и перед кладбищем, они, разделившись на два потока, устремляются в разные стороны… Слева на кладбище похоронены христиане, а справа – мусульмане. Уже без лишних слов становится понятно, что над всеми этими женщинами тяготеет вселенское несчастье, которое, впрочем, и сплачивает их, объединяет неистовым желанием сохранить тех мужчин, которые у них ещё остались. А насколько им это удастся, предлагаю узнать вам, посмотрев этот замечательный фильм.
Несмотря на то, что в течение фильма будет появляться ещё не один повод погрузиться в атмосферу гнетущего драматизма, создателям фильма удалось очень умело вплести в эту нежизнерадостную основу вполне привлекательные и жизнеутверждающие нотки веселье, тем самым подчеркнув подлинность, жизненность этой картины.
А вот тема любви, зарождающаяся между мусульманином Раби и христианкой Амаль, которая казалась совершенно недопустимой и неразрешимой в самом начале фильма, под конец принимает неожиданный, но благополучный исход… Хотя, какой же это исход?! Это только начало!
Как говорится: «Не было бы счастья, так несчастье помогло!». -
Miliana20
21 августа 2021 г., 20:55Ох, эта история меня зацепила своей добросердечностью и мужеством слабого пола. Любыми способами и своей женской верткостью женщины небольшого поселения Ливана пытаются сохранять мир между мужчинами разных религий, христианами и мусульманами. У них так хорошо это получается, что мужчины даже не подозревают о хитростях, которые скрывают войну между этими религиями в других частях страны. А все потому что женщины устали терять своих мужчин в этой странной и не заслуживающей существования войне. Какие только интересные методы женщины не применяют для поддержания мира в городке. Особенно мне понравился способ с подменой понятий, который нужно оценить каждому человеку, который ещё не смотрел этот шедевральный фильм о силе духа и любви. Также весьма романтичной и вписывающейся показалась мне история зарождающейся любви между христианкой и мусульманином.
-
OlyaFlorynska
28 июня 2021 г., 22:37Достойное кино о том, как распри на религиозной почве, подогретые СМИ, могут привести к войне между соседями, всю жизнь прожившими бок о бок. Но этот фильм не о войне и насилии, он о женской мудрости, любви и здравом смысле. О матерях, которые заботятся о своих сыновьях, о жёнах, любящих своих мужей. О том, как можно избежать агрессии и жить в мире и согласии, не взирая на религиозные или другие различия. Место действия - маленькая деревенька в Ливане. Где все смотрят один телевизор по особым случаям, и то нужно найти еще то место, где будет ловить антенна. Где, рядом живут мусульмане и христиане, где одни женщины ходят в платке, а другие с декольте. Но это не мешает им мирно сосуществовать рядышком, пока где-то в стране не начинается резня на фоне религии. Женщины этого поселка всеми силами пытаются, чтобы новости об этом не дошли до их мужского населения, так как понимают, что хватит спички, чтобы сжечь все поселение. Эти отважные женщины даже решаются привезти в деревню славянских танцовщиц/проституток, чтобы отвлечь их от драк и разборок. Мне кажется, только люди, которые…
Читать дальшеДостойное кино о том, как распри на религиозной почве, подогретые СМИ, могут привести к войне между соседями, всю жизнь прожившими бок о бок. Но этот фильм не о войне и насилии, он о женской мудрости, любви и здравом смысле. О матерях, которые заботятся о своих сыновьях, о жёнах, любящих своих мужей. О том, как можно избежать агрессии и жить в мире и согласии, не взирая на религиозные или другие различия. Место действия - маленькая деревенька в Ливане. Где все смотрят один телевизор по особым случаям, и то нужно найти еще то место, где будет ловить антенна. Где, рядом живут мусульмане и христиане, где одни женщины ходят в платке, а другие с декольте. Но это не мешает им мирно сосуществовать рядышком, пока где-то в стране не начинается резня на фоне религии. Женщины этого поселка всеми силами пытаются, чтобы новости об этом не дошли до их мужского населения, так как понимают, что хватит спички, чтобы сжечь все поселение. Эти отважные женщины даже решаются привезти в деревню славянских танцовщиц/проституток, чтобы отвлечь их от драк и разборок.
Мне кажется, только люди, которые действительно живут в подобных условиях или пострадали от военных действий, могут так проникновенно снять шутливо-трогательный фильм на подобную тематику. Он действительно заставляет по-другому посмотреть на эту проблему и понять, что она и яйца выеденного не стоит. А столько жизней каждый день обрывается на земле из-за подобного... Зачем?!!!
Великолепный фильм, и картинка, и саундтрек, а самое главное подход к проблеме. Это получилась не пародия, а жестокая действительность, преподнесенная глазами матерей. Спасибо за фильм.
Подробности
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
Подборки
-
Киносливочки
794 фильма
-
Фильмы на религиозную тему
286 фильмов
-
100 лучших фильмов по версии MovieVision
100 фильмов
-
MovieVision: подборка игры
467 фильмов
-
MovieVision: Рейтинг стран
65 фильмов
-
Моя кругосветка
123 фильма